Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫМ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА = Г На с т р о й к а х ш е с т о й п я т и л е т к ! доптм №67(463) Четверг, 7 июня 1956 г. Цена 15 коп. ПОКОНЧИТЬ С ОТСТАВАНИЕМ ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА! п ОЛОЖЕНИЕ, создавшееся *ставников, призванных заниматься сейчас на траловом и сель дяном промысле, вызывает серьез ную тревогу. Моряки тралового флота и «Мурмансельдн» не вы полнили майского плана, недолов по этим двум предприятиям толь ко за минувший месяц превысил 140 тысяч центнеров рыбы. Не удовлетворительно начали промыс ловики и июнь, завершающий месяц второго ^квартала. Траловый флот и «Мурмансельдь» продол жают не выполнять суточные зада ния. Недолов с каждым днем воз растает. Как же могло случиться, что коллективы ведущих рыбодобыва ющих предприятий нашего бассей на, успешно начавшие первый год шестой пятилетки, резко ухудшили свою работу, допустили серьезное отставание, задолжали стране мно го рыбы? Все дело в том, что руко водители предприятий, капитаны кораблей оказалась неподготовлен ными к работе в усложнившихся условиях второго квартала. Так произошло потому, что успехи, до стигнутые в начале года, исключи тельно благоприятная промысловая обстановка породили у хозяйствен ных руководителей беспечность и самоуспокоенность, ни на чем не основанную веру в то, что без особого напряжения, без мобилиза ции всех сиЛ можно будет доби ваться и в дальнейшем выполне ния и перевыполнения заданий. А ведь план второго квартала очень напряженный. Только траловый флот должен дать стране 2.179 ты сяч центнеров рыбы. Промысловая обстановка на тра ловом лову в мае и начале июня такова, что есть все возможности справляться с установленными за даниями. Нужно только быстро и оперативно переключать суда в районы обнаружения косяков, пол ностью использовать сырьевую ба зу. Но в этом деле как раз и до пускаются серьезные недостатки. Повторяются ошибки прошлых лет: снова во втором квартале делается главная ставка на прибрежные районы и недооценивается Медве- жинсюая банка, где имеются бога тые концентрации рыбы. В нынеш нем году, как и прежде, руководи тели тралового флота (тт. Маев- ский и Падорнн) допустили нере шительность, неоперативно и опаской стали направлять корабли на Медвежку. Это привело к недо лову значительного количества рыбы. Одной из причин неудовлетвори тельной работы тралового флота является наличие большой группы отстающих судов. Причем число экипажей, не справляющихся с планом, растет. Более половины траулеров не выполнили план пя ти месяцев и майского задания. Коллективы 46 судов допустили отставание из-за серьезных недо статков в организации труда, про мыслового судовождения, плохой работы с орудиями лова. а, се резервы для увеличения вылова рыбы— в действие! С СОВЕЩАНИЯ В ОБКОМЕ КПСС •Рыбодобывающие предприятия н а - . На траловом промысле, как, п на распространением передового опы та, принижена. Капитан-наставник тов. Волов, мастер-наставник по до быче рыбы тов. Стрелков и другие мало занимаются своими прямыми обязанностями. Моряки совершенно справедливо предъявляют претензии к руково дителям промысловых флотов, су доремонтных предприятий, к отде лу снабжения главка (тов. Смолнч), оторые тормозят успешную рабо ту промысловиков, плохо обеспечи вают корабли всем необходимым, задерживают суда в ремонте. В прошлом номере нашей газеты со общалось о том, как по вине снаб женцев экипаж траулера «Некра сов», борющийся за вылов 100 ты сяч центнеров рыбы в год, потерял иного ценного промыслового вре мени. К сожалению, этот пример ie является исключением. Отсутст вие промыслового снаряжения от рицательно влияет на работу флота. Отстает от решения задач, по ставленных перед научными работ никами, коллектив ПИНРО. Имен но он несет большую ответствен ность за плохую работу сельдяного флота. На всех наших кораблях имеют ся большие неиспользованные ре зервы. Командование судов, пар тийные организации, моряки за частую проявляют мало заботы о приведении этих резервов в дейст вие. Все траулеры работают в рав ных условиях, но наряду с такими судами, как «Добролюбов», «Некрасов», «Каунас», «До стоевский», есть корабли — и их много! — не справляющиеся с заданиями. Значит, дело в плохом знании моряками своей специальности, в неумении судово дителей держаться на косяках, в несоблюдении режима траления, в нечеткой организации труда и не дисциплинированности отдельных людей. Нельзя мириться с тем, что из месяца в месяц увеличиваются простои судов по вине личного со става. В мае, например, корабли тралового флота только по этой причине потеряли более 450 судо- часов. Недисциплинированость, беспеч ность, плохое знание техники от дельными членами экипажей ведет к авариям, к выходу кораблей из строя и, в конечном счете, к недо лову. Нет сейчас более важной задачи для всех моряков, хозяйственных руководителей, партийных, проф союзных и комсомольских органи заций, чем борьба за устранение имеющихся недостатков, приведе ние в действие неиспользованных резервов, за ликвидацию отстава ния. Воодушевленные решениями XX съезда КПСС, еще шире разверты вая социалистическое соревнова ние, коллективы промыслового флота должны покончить с отста ванием, обеспечить безусловное Новосибирская область. В 1957 году должна вступить в строй первая очередь Новосибирской гидроэлектростанции. В нынеш нем году должно быть уложено 290 тысяч кубометров бетона, намыто в русловую и левобереж ную части плотины 1.700 тысяч кубометров грунта, смонтирова но 7.600 тонн металлоконструк ций. На снимке: общий вид строи тельства здания ГЭС и водо сливной плотины. Вдали видна река Обь. Фото В. Лещинского. Недавно в Сибири в строй действующих предприятий всту пил Омский комбайносборочный завод. Его коллектив начал сборку молотилок к комбайну «С-6». На снимке: сборка молотилок на конвейере Омского комбайно сборочного завода. Фото В. Липовского. □ Увеличение количества отстаю- осуществление заданий второго щих судов могло произойти и произошло потому, что этой груп пе кораблей уделяется мало вни мания, что решительной борьбы с отставанием не ведется. Роль на- квартала и тем самым заложить прочную основу для успешного вы полнения государственного плана первого года шестой пятилетки и социалистических обязательств. Успех рыбаков-колхозников Колхозы и моторно-рыболовецкие станции Мурманской области успеш но справились с заданием первого полугодия и второго квартала по вы лову рыбы. Полугодовой план кол хозники и рыбаки МРС выполнили к 1 июня на 106 процентов,.кварталь ный — на 107,6 процента. Против этого же периода прошлого года рыбы выловлено на 54 тысячи центнеров больше, в том числе тре сковых пород — на 31 тысячу цент неров. шего бассейна закончили май с не удовлетворительными показателями в работе. Коллектив тралового флота недодал стране более 92 тысяч цент неров рыбы, промысловики «Мур- мансельди» — 51 тысячу центнеров. Положение, создавшееся сейчас на промысле, вызывает серьезную тре вогу. Чем вызвано это отставание, ка- сельдяном, нет планового количества кораблей. Это отрицательно влияет на ход вылова рыбы. Траулеры по долгу простаивают в ремонте, задер живаются у причалов судоверфи. На совещании подчеркивалось, что необ ходимо принять все меры к выпуску из ремонта в течение июня 15 трау леров и девяти средних траулеров. Начальник тралового флота тов. ковы неиспользовавдые резервы на- Маевскпй поставил вопрос перед ру- Саратовская область. Дирек тивы XX съезда КПСС предус матривают освоение нового круп ного Степновского газового ме сторождения. Хорошо работает отряд раз ведывательной партии мастера Г. Ф. Бакулина. На снимке: мастер Г. Ф. БА КУЛИН (слева) и бурильщик комсомолец В. М. ПОПОВ на месте разведки газа. Фото Е. Соколова. Фотохроника ТАСС. ших предприятий, что необходимо немедленно предпринять для ликви дации отставания, для успешного выполнения программы второго квартала и принятых моряками со циалистических обязательств? Эти вопросы были предметом обсуждения на состоявшемся позавчера совеща нии в областном комитете партии. На совещании присутствовали руко водители предприятий рыбной про мышленности, секретари партийных организаций, капитаны кораблей тралового и сельдяного флотов, пер вые помощники капитанов ряда су дов, сотрудники Полярного инсти тута. С информацией о работе предприя тий бассейна выступил начальник Главмурманрыблрома тов. Сапанадзе. Участники совещания вскрывали неиспользованные резервы, говори ли о том, что мешает морякам справ ляться с государственными задания ми и социалистическими обязатель ствами, вносили конкретные предло жения по улучшению работы пред приятий. Главной причиной отставания, до пущенного коллективами промысло вых флотов в последнее время, яв ляется самоуспокоенность их руково дителей, вызванная успешной рабо той в первом квартале, обильными подходами косяков рыбы. Доволь ствуясь общими высокими показате лями, руководители предприятий не уделяли необходимого внимания от стающим судам, а число их постоян но росло. Достаточно сказать, что в траловом флоте более половины ко раблей не справилось с майским за данием. Капитаны средних траулеров сель дяного флота тт. Земсков и Герович вскрыли большие неиспользованные резервы «Мурмансельди». На лову в период интенсивного промысла все время находилось значительно мень ше кораблей, чем было запланирова но; суда теряли много времени у плавбаз в ожидании разгрузки и по лучения снабжения. Капитан средне го траулера № 4232 тов. Земсков привел такой пример: в феврале, когда была исключительно благо приятная промысловая обстановка, корабли четвертого отряда потеряли у плавбаз 112 суток. На кораблях сельдяного флота плохо используют ся электрорадионавигационные при боры, призванные оказывать боль шую помощь промысловикам. Зача- ководством верфи о сокращении сро ка ремонта и досрочном выпуске на промысел во второй декаде июня траулеров «Победа», «Батуми» и не которых других судов. Отмечая недостатки в деятельно сти судоремонтных предприятий, участники совещания в то же вре мя указывали, что за последнее вре мя резко увеличилось число аварий. В результате корабли выходят из строя, коллектива^ верфи и судоре монтного завода главка приходится выполнять в большом объеме допол нительные работы. На совещании подчеркивалось, что Главмурманрыбпром плохо обес печивает корабли всем необходимым, не создает морякам всех условии для выполнения социалистических обязательств. Промысловики мепы- * тышают большой недостаток в тро сах, бобенцах и другом траловом вооружении. Между тем работники главка уменьшили на 800 тонн за явки тралового флота на получение троса. Судоверфь и Кандалакшский механический завод плохо обеспечи вают моряков бобенцами больших размеров и чекелями. Капитан траулера «Н. Остров ский» тов. Орликова говорила о том, что из-за несогласованности меж ду руководителями флота и судовер фи корабли подолгу простаивают в ремонте, теряют драгоценное про мысловое время. Траулеры зачастую выходят из порта, не имея на борту всего необходимого для успешной работы. Тов. Орликова потребовала покончить с формальным отноше нием к снабжению траулеров, от правлять их на промысел только при наличии полного обеспечения всем тем, без чего невозможно успешно вести промысел. Ряд критических замечаний был высказан на совещании в адрес По лярного института. Помощь, оказы ваемая его работниками промысло викам, еще недостаточно эффектив на, не установился тесный контакт между сотрудниками института и производственниками. Выступивший на совещании секре тарь обкома КПСС тов. Коновалов об ратил внимание руководителей пред приятий, секретарей партийных ор ганизаций на необходимость приведе ния в действие неиспользованных ре зервов, широкого развертывания со циалистического .соревнования, по вышения уровня партийно-полиги- стую эти приборы обслуживают лю- ческой работы, чтобы на этой основе ди, не знающие технику. В резуль- ^обеспечить выполнение плана второго тате ценные приборы на многих су- ^ квартала и социалистических обяза- дах бездействуют. тельств. Слово судоремонтников Недавно в механическом цехе су доремонтного завода Главмурманрыб- прома прошло собрание, на котором токари, фрезеровщики, расточники, строгальщики и инженерно-техниче ские работники обсудили Обращение приморцев ко всем работникам рыб ной промышленности нашей страны. Коллектив цеха в ответ на призыв дальневосточных рыбаков принял на себя новые обязательства. Если раньше судоремонтники предпола гали закончить выполнение годово го плана ко Дню Конституции СССР, то сейчас, подсчитав свои возможно-, сти, они решили справиться с планом 1956 года к 20 ноября. В ближай шее время решено досрочно и с вы соким качеством закончить изготов ление необходимых деталей для ре монта средних траулеров NsiN*» 242, 4226, 240 и 158, а также для трау леров «Колхозник» и «Херсон». Собрание вскрыло и недостатки, которые еще имеются в цехе и в пла- ново-'распределительном бюро завода. Так, тт. Киселенжо и Лагунов отме тили в своих выступлениях недоче ты в обеепечении коллектива мате риалами. Работники механического цеха высказали свои претензии куз нецам завода, которые несвоевремен но изготовляют поковки, причем раз меры их выдерживаются очень плохо н поэтому много металла уходит в стружку, напрасно расходуется время. •? Отвечая делом на Обращение при морцев, судоремонтники обязуются постоянно искать новые пути сокра щения срока и улучшения качества ремонта траулеров. П. ГУРЛЕВ. Технолог планово-распре делительного бюро судоре монтного завода Главмур- манрыбпрома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz