Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

№ 66 <462), 5 июня 1956 г РЫБНЫЙ MJ PMAH 3 ПРИНЯЛ О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О — ВЫПОЛНИ ЕГО! Соревнующимся — все условия для успе ☆ ной работы ☆ ☆ О неразворотливых снабженцах и инициативе моряков Когда, сдав в порту богатый груз, | сказывает капитан тов. Елфимов, — траулер «Некрасов» снова появился из-за плохой работы отдела снабже- в море, многие промысловики, про- | ния в самый разгар промысла на Иркутская область. На берегу Ангары, недалеко от молодого Ангарска, развернулось строи­ тельство крупного нефтеперера­ батывающего завода, первая очередь которого вступит в строй в 1958 году. На снимке: монтаж теплооб­ менников первой очереди неф­ теперерабатывающего завода. Фото М. Минеева. Фотохроника ТАСС. Добыча рыбы Сводка на 1 июня 1956 года Процент вы­ полнения годового плана Процент вы­ полнения месячного плана Траловый флот 44,1 89,8 Сельдяной флот 30,2 36,1 База активного лова 91,6 183,2 Колхозы 60,0 142,6 * * * Если рыбаки-колхозники и про­ мысловики Базы активного лова ус­ пешно справляются с планом по до­ быче рыбы, то коллективы основных рыбодобывающих предприятий наше­ го бассейна допустили серьезное от­ ставание. Особенно плохо обстоит де­ ло в сельдяном флоте. Здесь не вы­ полнены ни апрельское, ни майское задания, под угрозой срыва и план второго квартала. Не справился с планом мая и кол­ лектив тралового флота. Если бы здесь экипажи всех кораблей умело применяли опыт лучших судоводите­ лей и мастеров по добыче рыбы, это­ го отставания можно было бы избе­ жать. Моряки траулера «Соловецкий» на днях вернулись из очередного рейса, доставив в порт около 270 тонн ры­ бы, при задании в 225 тонн. Этот корабль промышлял в прибрежном районе, то есть там, где сейчас сконцентрировано две трети тралово­ го флота. Здесь ловится мелкая ры­ ба, которая очень подвижна. Из­ вестны трудности промысла в при­ брежном районе. Мастера по добыче рыбы траулера «Соловецкий» тт. Широков, Чуваев и Смирнов, учитывая грунтовые условия, не ставили на трал нижние крылья. Уловистость трала не снижалась, а аварий орудий лова не было. Стре­ мясь обеспечить высокое качество заготовленной рыбы, здесь успешно использовалась холодильная уста­ новка. Необходимо на всех однотип­ ных траулерах соблюдать эти ус­ ловия. До сих пор траловый флот неудовлетворительно обеспечивается 600-миллиметровыми бобинцами, скотскими шкурами и особенно ваерамн. Одной из причин отставания флота является недисциплинирован­ ность отдельных моряков. ” Промысловики нашего бассейна должны ликвидировать отставание в добыче рыбы, добиться безусловного выполнения и перевыполнения пла­ новых заданий и обязательств. сматривая очередные сводки уловов, удивлялись: «Что это случилось с ка­ питаном Елфимовым? На Медвежке корабли за сутки берут до 50 тонн рыбы, а «Некрасов» ходит у берегов, где и уловы значительно меньше и грунтовые условия плохие». А на «Некрасове» же в это время на чем свет стоит ругали береговое начальство. И моряки передового суд­ на были правы. Выйдя на промысел, большегрузный траулер, по образ­ ному выражению капитана тов. Ел- фимова, оказался в положении стре­ ноженной лошади. Впереди богатый рыбой район, но идти туда нельзя, не позволяли обстоятельства. 0 них следует рассказать поподробнее. Мытарства «некрасовцев» нача­ лись еще в порту. Из-за плохо орга­ низованной разгрузки корабль за­ держался у причала не пять суток, как рассчитывали моряки, борю­ щиеся в этом году за вылов 100 ты­ сяч центнеров рыбы, а почти неде­ лю. В течение всего этого времени командование траулера старалось получить необходимое снабжение. Но все старания не увенчались успе­ хом. В отделе снабжения тралового флота (начальник тов. Лебедев), слу­ шая требования моряков, невозмути­ мо отвечали: — Все получите в срок, не бес­ покойтесь! Однако все сроки прошли, а па траулер не было доставлено пять тысяч ящиков, 150 кухтылей, бо­ лее 30 тысяч консервных банок, скотские шкуры, пружины для фи­ лейной машины и многое другое. Не­ смотря на это, из управления флота последовал категорический приказ: идти в море. — Все недостающее дошлем, — Медвежинской банке работать вбли­ зи берегов, где было мало рыбы и промысел сопряжен с большими трудностями. Только на шестые сутки после прихода корабля на промысел транс­ портное судно «Сайда» доставило в Могильное необходимое снаряжение. На переход и приемку его моряки «Некрасова» потеряли более суток. По самым скромным подсчетам, из-за ожидания недополученного снаряже­ ния, что заставило экипаж работать у берегов, и переходов моряки «Не­ красова» недовыловили за это время 150 тонн рыбы, которую могли бы добыть, используя промысловую об­ становку на Медвежинской банке. Но злоключения коллектива пере­ дового судна на этом не окончились. Когда «Некрасов» подошел к «Сай­ де», выяснилось, что доставлено не все нужное снаряжение. Вместо пру­ жин для филейной машины промыс­ ловики получили... проволоку, пз которой им было предложено самим сделать пружины. Однако проволока оказалась для этой цели не пригод­ ной. Так, пз-за нерадивости снаб­ женцев филейная машина до сих пор не работает, и команда траулера ли­ шена возможности выпускать цен­ ную продукцию. Рогатки, поставленные работни­ ками отдела снабжения, перед моря­ ками, соревнующимися за высокие уловы, вызвали на судне немало трудностей. Но промысловики полны стремления преодолеть эти трудно­ сти. Вынужденные начать лов рыбы в районах с редкой концентрацией рыбы, при плохих грунтовых усло­ виях, «некрасовцы» не испугались невзгод и твердо решили ежедневно давать в среднем по 20 тонн продук- ЗА 50— 100 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 июня 1956 г. успокаивали в управлении командо- ции, то есть такое количество, кото- ванпе корабля. j рое необходимо для успешного — Так и пришлось нам, — рас- выполнения ответственного со­ циалистического обязательства. Как и всегда, сразу же после вы­ хода в море промысловики широко развернули соревнование по сменам и вахтам. Палубная команда во гла­ ве с мастерами по добыче рыбы за­ ранее подготовила орудия лова для работы в районах моря с камени­ стым, задевистым дном. Несмотря на свежую, подчас штормовую погоду, матросы четко и быстро спускали и поднимали трал. Когда орудия лова приходили из воды поврежденными, их быстро ремонтировали. Таким об­ разом увеличивался режим траления и моряки экономили дорогое промыс­ ловое время. Судоводители «Некрасова» отлич­ но научились пользоваться новей­ шими приборами и в частности ры- боискателем. Это помогло им макси­ мально использовать сырьевую базу. Например, промышляя на Финмар- кенской банке, корабль хорошо дер­ жался на рыбных косяках и имел высокие уловы. На траулере немало передовиков производства. Всеобщим уважением здесь пользуются мастер по добыче рыбы тов. Цыганков, матрос тов. Волков, рефрижераторный механик тов. Мельник, рыбообработчики тт. Гудкова, Кулябин, Шевцов и многие другие. Уложив за шесть суток в трюмы и морозильные камеры 140 тонн го­ товой продукции и получив, правда не полностью, снабжение, моряки траулера «Некрасов» перешли, на­ конец, на Медвежинскую банку, где сейчас наблюдаются большие скопления трески. 30 мая экипаж корабля обсудил обращение приморских рыбаков и принял на себя обязательство — вы­ полнить годовой план к 1 июля. Из этого рейса промысловики решили вернуться в порт с полным грузом продукции. С. ДЕМИН. Наш спец. корр. Баренцово море. (По радио). №№ средних траулеров ей ^ I а 1 •2 я ® 2 £ S ® § S И и я о ев О ф УО в О т о Ян© Я ф Я «3 я и© ф *ГЙн S3 е с- я ф я а о а а и а е й ф и Что помешало выполнить рейсовое задание Наш корабль не был в числе от - 1 в одну тонну на помощь молодым стающих. В последнем же плавании план по вылову рыбы мы не вы­ полнили. В порт доставлено 192 тон­ ны трески и пикши вместо 250 тонн по заданию. Что же помешало выполнить план? Мы считаем, что самой главной причиной невыполнения рейсового задания явилось неправильное уком­ плектование палубной команды. Пе­ ред выходом в этот рейс на корабль было направлено 13 новых моряков, из них 7 матросов, никогда не бывших на промысле. И, конечно, уже после первого подъема улова это промысловикам выходила подвахта. Попрежнему плохо работают снабженцы. Так, на судно не были выданы 600-миллиметровые бобин- цы; скотские шкуры были получены очень плохого качества и в недоста­ точном количестве. Совершенно негодные нам были выданы матерча­ тые рукавицы. Они быстро намо­ кают, растирают руки, рвутся. Усложнялась работа с орудиями лова и тем, что наш старший мастер по добыче рыбы тов. Аникиев совер­ шенно не проявляет никакой ини­ циативы при вооружении трала, не сказалось на работе. Даже при улове болеет по-настоящему за свое дело. Не совсем хорошо, по нашему мне­ нию, работали в этом рейсе судово­ дители. Делали много лишних пере­ бежек из одного промыслового квадрата в другой. Так, например, мы несколько раз подходили к траулеру «Стрелок», который брал хорошие уловы. Однако наши судо­ водители не смогли приспособиться работать в этом районе. И вот ре­ зультаты — команда траулера «Стрелок» доставила в порт более 300 тонн рыбы, а мы выловили почти вдвое меньше. С. ЖИЛИН, Е. вильянов. Матросы траулера «Марс». О н а и д у т в п е р е д и Экипаж рефрижераторного трау- леда «Достоевский» решил в ны­ нешнем году выловить яе менее 85 тысяч центнеров рыбы, изго­ товить много высококачественной рыбной продукции. Это обязатель­ ство, принятое моряками на пер­ вый год шестой пятилетки, ими успешно претворяется в жизнь. Еще совсем недавно среди сорев­ нующихся экипажей коллектив «Достоевского» занимал пятое ме­ сто. Сейчас он — на четвертом месте. На снимке: передовые моряки траулера «Достоевский» (слева направо) второй помощник капи­ тана П. В. КРЫЛОВ, матрос A. Н. ЖУРАВЛЕВ, рыбмастер B. Я. КЛИМАКОВ. Фото П. Быстроумова. «Некрасов» 100.000 47.967 «Добролюбов» 86.000 46.199 «Пушкин» 75.000 38.125 «Достоевский» 85.000 37.409 «Серафимович» 78.500 36.774 «Гоголь» 70.000 36.666 «Салтыков- Щедрин» 60.000 35.996 «Кремль» 70.000 33.780 «Новороссийск» 68.000 32.980 «Ереван» 60.000 29.374 «Чехов» 65.000 27.877 «Н. Островский» 75.000 27.581 «Моржовец» 55.000 25.614 «Сооновец» 50.000 25.323 «Благовещенск» 50.000 25.018 «Соловецкий» 50.000 24.673 «Каунас» 50.000 24.548 «Амдерма» 50.000 24.281 «Победа» 70.000 23.618 «Тифон» 50.000 23.540 «Новиков-Прибой» 52.800 23.511 «Аксай» 50.000 23.249 «Семга» 50.000 22.989 «Лот» 55.000 22,729 «Азербайджан» 50.000 21.910 «Лавна» 50.000 21.654 «Новгород» 50.000 21.309 «Сатурн» 50.000 20.909 «Кедровка» 50.000 20.618 «Мишуков» 50.000 20.044 «Шексна» 50.000 19.527 «Шенкурск» 50.000 19.290 «Ерасногвар- дейск» 50.000 18.206 «Скумбрия» 50.000 17.917 «Марс» 50.000 14.661 «Советск» 50.000 14.523 «Стрелок» 50.000 13.905 ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1 июня 1956 г. Наименование траулеров • 5 и я 2 и5 В ° «в Я 3 © g S £ я g £ 5 и S я S 2 8 о © О Iг н 9 в н « я Я ф и я S *tr 5 я 'м' а 2 S ев 3 ^ А Я ® V а Я 4214 10.000 4.098 170 10.000 3.575 189 10.000 3.352 4202 10.500 3.316 420 10.000 3.258 15 10.000 3.160 4215 10.000 3.043 4122 10.000 3.040 17 10.000 2.817 178 10.000 2.809 ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «НА ПОЛОЖЕНИИ ПАСЫНКА» В заметке под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 12 мая) со­ общалось о медленном выполнении заказов на изготовление запасных частей и деталей для жестяно-ба­ ночной фабрики. Главный инженер Мурманского рыбокомбината тов. Шейко ответил редакции, что указанные факты подтвердились. Изготовление запас­ ных частей и деталей задерживается из-за отсутствия в отделе снабжения главка качественных сталей и обо­ рудования. Приняты меры для раз­ мещения части заказов фабрики на судоремонтном заводе Главмурман- рыбпрома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz