Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

№ 77 (473), 30 июня 1956 г. РЫБНЫЙ МУРМАН ♦ Полезное пред­ ложение старейшего капитана. ♦ Судоре­ монтники Абрам-мы- Ъ- са хорошо провели воскресный день. ♦ Филь­ мокопии— государственная собственность: их нужно беречь! ♦ Заглянем в манометрическую мастерскую... ♦ Нет, не перевелись еще на трау­ лерах нерадивые боцманы! ♦ Мешки с коксом нужно подвозить на автомашинах. v И З Р Е Д А к ц и О И Н О Й п о ч т ы НА Б ЕР Е ГУ РЕКИ ЛАВНЫ Нужны книги о развитии промысла Траловый промысел на Севере сравнительно новый вид добычи донных рыб, получивший активное развитие только при советской вла­ сти. Однако о развитии этого вида промысла нигде нет литературы. По­ этому молодое поколение командиров добывающего флота, интересующееся историей развития тралового про­ мысла и освоения новых районов с начала его организации и до наших дней, таких данных почерпнуть не может. Я имею ввиду не сухие статисти­ ческие данные. Они имеются частич­ но в управлении флота и у ПИНРО за ряд лет. Но это не дает полной картины молодым судоводителям, студентам-выпускникам мореходных училищ рыбной промышленности и вообще молодым морякам. Назрел во­ прос об издании книги по истории развития тралового промысла. В этой книге следует кратко из­ ложить, в каких районах Баренцева моря велся траловый лов в отдель­ ные месяцы каждого года, подробнее описать те места, где производился массовый облов косяков рыбы, какая преимущественно ловилась рыба, ее ассортимент, при каких условиях (температура воды, пища, погода, основные глубины) наблюдались обильные уловы, каковы были кур­ сы при тралении, а также факторы окружающей среды, влияющие на ход промысла. Следует отметить ти­ пы и мощности траулеров и конст­ рукции тралов на протяжении всего существования тралового флота. Хорошо отдохнули в прошедший выходной день судоремонтники Аб- рам-мысских мастерских. Заводские общественные организации провели в этот день первый массовый выезд в лес. Судоремонтники с семьями распо­ ложились на берегу реки.Лавны. Ку­ да ни посмотришь — всюду ожив­ ленные группы людей, слышатся шутки, смех, веселые молодые го­ лоса. Вот на живописной поляне жиз- Ероме того, в книге должны быть I нерадостные юноши и девушки. Они помещены схематические карты, на решили попеть. И одна песня сме- которых графически изложить, как няет другую. К группе подходит все распространялся промысел в новые больше и больше людей, новые го- районы, последовательно от года к лоса вливаются в хор. 'И хотя в,раз- году. гар веселья пошел дождь, песни не Отразить нужно организацию про- смолкают, мысловой разведки, ее роль в разви- Любители купанья стараются ис­ тин промысла и освоении новых пользовать каждую минуту солнеч- районов, а также и участие рыбо- ной погоды и подолгу не вылезают промышленной науки в этом деле, из воды. Ведь солнечная погода не Уверен, что такая книга сыграла часто балует жителей Заполярья, бы значительную роль в увеличении Из леса появляются «охотники» добычи рыбы, освоении новых рай- за цветами. У каждого из них — онов промысла, усовершенствовании большой букет неярких, но любимых орудий лова. Молодые добытчики, северных цветов, изучая условия и ход промысла в Все остались довольны массовым каком-либо районе в текущем году, гуляньем и высказывали пожелания сопоставляя их с прошлыми годами, чтобы они устраивались чаще. Пос- схожими по обстановке, могли бы ле такого отдыха лучше идет работа самостоятельно предвидеть, как мо - 1 и на производстве, жет протекать дальнейшая промыс- Иогда кончается вахта . . . В часы после трудовой вахты моряки траулера «Достоевский» регулярно читают газеты и журналы. На снимке: (слева направо) рыбообработчики И. Ф. СКАКУН, В. П. МАТРОСОВ, библиотекарь Ю. Ф. ФУРСЕЕВА, машинист рыбомучной установки М. В. АНДРОНОВ, рыбообработчик С. В. СМУР0В за чтением газет и журналов. Фото читателя газеты «Рыбный Мурман» Б. Киселева. О Н УЖД А Х ПРОИЗВОДСТВА И НЕПРАВИЛЬНОМ РУКОВОДСТВЕ ловая работа в связи с изменением условий окружающей среды {в этом имеется большая связь и известная закономерность) и какие предприни­ мать меры на ближайший период. Такие материалы книги во многом способствовали бы расширению кру­ гозора молодых командиров. Подобную книгу необходимо на­ чать писать и по развитию промыс­ ла сельди. Главмурманрыбпром или Мини­ стерство рыбной промышленности СССР в состоянии издать такие книги. С. копытов. Бывший капитан тралового флота, пенсионер. П о е з д к а з а г о р о д Хорошую поездку за город совершили на днях моряки, от­ дыхающие в Доме междурейсового от­ дыха. Переехав на катере на противо­ положный берег за­ лива, мы прошли шесть километров пешком и останови­ лись на отдых в жи­ вописном месте. Здесь каждый из нас занялся своим любимым делом: од­ ни удочками ловили кумжу и форель, другие — играли в волейбол, третьи — плавали. Все участники этой поездки оста­ лись ею очень до­ вольны: мы набра­ лись новых сил для успешной работы на промысле. И. ГЕЛЬФЕР. Старший машинист траулера «Луч». А. СУВОРОВ. Нормировщик мастерских. ПЛОХИЕ ХОЗЯЕВА Наш траловый флот пополняется все время новыми, хорошими про­ мысловыми кораблями. Чуть не ежедневно у причалов порта можно увидеть сверкающий новой краской, блистающей чистотой траулер. Но стоит кораблю сходить в пер­ вый рейс, как он становится неузна­ ваемым: на бортах появляются вмя­ тины, ржавчина. В жилых t и слу­ жебных помещениях обнаруживают­ ся поломки. Такую неприглядную картину при­ шлось мне наблюдать самому на траулерах «Серафимович», «Салты­ ков-Щедрин», «Новгород» и многих других кораблях. Только из-за бесконтрольности су­ довой администрации и нерадивости боцманов и отдельных членов экипа­ жа корабль быстрее выходит из строя, государство теряет большие средства, затрачиваемые на ремонт. А боцман но праву считается хозяи­ ном корабля. Значит, есть у нас и плохие хозяева. В. БУБНОВ. Матрос береговой бригады. ОНИ НЕ Б Е Р Е Г У Т Н А Р О Д Н О Е Д О Б Р О В филиал Мурманской конторы; же участь постигла здесь кинофильм кинопроката поступает много новых узкопленочных кинофильмов. Мы стараемся, чтобы моряки, уходящие на промысел, получили на, корабль одну — две новые картины. Большинство судовых механиков- общественников серьезно относится к сбережению кинофильмов. С при­ ходом корабля в порт они своевре­ менно и в отличном состоянии сда­ ют картины на базу, чтобы мы мог­ ли их передать на другие трауаеры. Хорошо сберегают фильмы "на тра­ улерах «Минск» (механик тов. Иса­ ев), «Акула» (механик тов. Огар­ ков), «Чирчик» (механик тов. Ели­ заров), «Добролюбов» (механик тов. Захаренко), «Тралмейстер» (механик тов. Ивченко) и на других судах. Но имеются случаи, когда отдель­ ные киномеханики безответственно относятся к сбережению государст­ венной собственности, после первого рейса сдают картины 50— 60-про­ центной годности. Так, на траулере «Плутон», в результате крайней не­ брежности, новый фильм «Два капи­ тана» за один рейс был доведен до «Тень и свет». При проверке на ба­ зе мы не обнаружили в нем 30 мет­ ров ленты. Из-за безответственного отношения к народному добру первого помощника капитана тов. Козина, на которого зарегистрирова­ на киноаппаратура, новый фильм стал совершенно непригоден к де­ монстрации. Плохо относятся к эксплуатации фильмов на траулерах «Свет», «Ко­ ломна» и других кораблях тралово­ го флота. Здесь председатели судо­ вых комитетов и политработники не интересуются, как демонстрируются картины. Основная причина порчи фильмов заключается в том, что многие ки­ номеханики имеют слабую подготов­ ку. Бывает и так, что к демонстра­ ции кинокартин допускаются совер­ шенно случайные люди, не имеющие самых элементарных знаний для ра­ боты с аппаратурой. Лица, виновные в порче картин, всячески стараются избегнуть де­ нежного штрафа. На траулере «Сом» еще 5 декабря 1955 года был со- 1 XU11U" о н rtV и о и д и а о и р л 1Л/ДЙ UDlJl CU* годности третьей категории. Такая ставлен акт о порче фильма, но ад­ министрация корабля до сих пор не удосужилась уплатить за поврежден­ ную картину. Такое же положение и на траулере «Севгосрыбтрест», за которым с И января числится 423 рубля. Приведены в негодность два кинофильма на траулере «Капитан Демидов». Первый помощник капи­ тана тов. Скорняков уже несколько месяцев обещает уплатить деньги, но все «забывает». Нерадивое отношение отдельных киномехаников к сбережению народ­ ного добра наносит большой ущерб государству. Ежемесячно приходится преждевременно списывать в утиль десятки фильмокопий, стоимостью в несколько тысяч рублей. Необходимо, чтобы администрация кораблей, политработники, председа­ тели судкомов усилили контроль за правильной эксплуатацией и сбере­ жением фильмов. Фильмокопии — государственная собственность. Их нужно беречь! Н. БОГДАНОВА. Проверщица фильмов фи­ лиала Мурманской конторы кинопроката. Манометрическая мастерская судоре­ монтного завода Главмурманрыбпро- ма за последнее время получила но­ вые образцовые при­ боры, запасные ча­ сти к манометрам. Все организации Главмурманрыбпро- ма могут сейчас бы­ стро ремонтировать манометры, а также вакуумметры и ма- новакуумметры. Манометрист тов. Сластюк работает по ремонту прибо­ ров более 15 лет и служит примером для других. Хоро­ шими производст­ венниками зареко­ мендовали себя ком­ сомольцы тт. Юр- таев и Жирнов. За последние го­ ды не было случая, чтобы мастерская несвоевременно ре­ монтировала прибо- ‘ ры для моряков. Повышение про­ изводительности на­ шего труда происхо­ дит исключительно за счет собственных рук и сноровки ра­ бочих. Но дальше так не может про­ должаться. Мы ча­ сто возмущаемся тем, что начальник электролаборатории и нашей мастерской тов. Петрухнов ни­ чего не предприни­ мает для механиза­ ции очистки мано­ метров от грязи, ржавчины и плохой краски. А немного надо времени и тру­ да, чтобы сделать щетку из стальной проволоки и закре­ пить ее на электро­ моторе. Мы не име­ ем нужных надфи­ лей, сверл и другого необходимого инст­ румента. Нам нуж­ ны сверлильный и токарный станки ча­ сового типа. Наш начальник не прислушивается к голосу производст­ венников. Недавно я, выражая желание бригады манометри- стов, попросил, что­ бы от нас взяли об­ ратно шкалистку Байгузину, времен­ но переведенную из электролаборатории. Мы заверяли, что четыре человека вы­ полнят работу не ху­ же, чем впятером. Байгузина труди­ лась по шестому раз­ ряду, но работу вы­ полняла медленно и плохо, хотя *все ее дело заключалось в том, чтобы правиль­ но и чисто написать на циферблатах бук­ вы и цифры. Наш начальник тов. Петрухнов стал кричать на меня: «Я тебя выгоню, я давно „собираюсь... и т. д.». В этот же день, при сдаче 90 мано­ метров в государст­ венную проверку, по вине Байгузиной бы­ ло забраковано 11 приборов и только один — по нашей вине. Для переделки брака потребовалось полтора дня. Не без трения вы­ полняются творче­ ские замыслы ра- бочих-манометристов, направленные на улучшение и упро­ щение способов ре­ монта приборов. Только этим и мож­ но объяснить, что трафаретный способ черчения цифербла­ тов не внедряется более 10 месяцев, хо­ тя он одобрен и при­ нят техническим со­ ветом завода еще в ноябре 1955 года. А при черчении цифер­ блатов трафаретным способом производи­ тельность труда уве­ личивается в четыре раза, работа упро­ щается и соответст­ вует стандартам. Все приспособления для черчения цифербла­ тов новым способом давно изготовлены. Возникает у нас и другой вопрос. В тех­ нической литературе по ремонту электро­ измерительных при­ боров указано, что текущего ремонта электроприборов бы­ вает 65—80 процен-, тов. Почему же в электролабораторию «не поступают» при­ боры с текущим ре­ монтом, а по наря­ дам только и видно, что средний, да ка­ питальный. А с ма­ нометрами получает­ ся наоборот. За три года у нас не было ни одно­ го производственного собрания и нет воз­ можности обсудить наболевшие произ­ водственные вопросы. ,А. ЛАЗАРЕВИЧ. Бригадир маномет- ристов. Э т о—д ел о п о р т а На втором участке рыбного порта нахо­ дится склад кокса, предназначенного для кораблей тралового флота. Расположен он почти за полки­ лометра от причалов. Доставку и погруз­ ку кокса админист­ рация участка (на­ чальник тов. Синцов) переложила на судо­ вые команды, в то время, как этим де­ лом должен за­ ниматься участок. Оправдание у пор­ товиков простое: «Нет транспорта для подвозки, а на при­ чалах нет места для складирования кок­ са». Или говорят так: «Если надо — возьмите». И берут моряки, и носят на себе тяже­ лые мешки. Очень часто эту работу приходится выполнять берего­ вым бригадам, где кочегары и механи­ ки физически сла­ бые люди. Подвозить мешки с коксом нужно на автомашине, лошади и даже на самоход­ ном кране. На прича­ лах можно найти ме­ сто для 100—150 мейшов, и тогда лю­ ди будут избавлены от тяжелого физиче­ ского труда. К. МАКАРОВ. Механик береговой бригады.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz