Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ тШ ш ПЕРЕВЫПОЛНЕНО ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №77(473) | Суббота, 30 июня 1956 г. Цена 15 коп, Организованно провести спортивное лето 5 АВГУСТА на Большом Мо­ сковском стадионе, в Луж­ никах, будет поднят флаг откры­ тия Спартакиады народов СССР. Она явится большим праздником советских спортсменов, подлинным смотром физкультурного движе­ ния в нашей стране. Ьсе физкультурники деятельно готовятся к спартакиаде, стремят­ ся отметить ее новыми успехами в труде и спорте, порадовать Роди­ ну новыми рекордами. В дни под­ готовки к Спартакиаде народов СССР на ряде предприятий наше­ го бассейна оживилась спортивная работа, возросло число юношей и девушек, занимающихся физкуль­ турой. Б школе фабрично-завод­ ского ученичества рыоокомбината, в Абрам-мысских судоремонтных мастерских неплохо подготовились к спортивному лету: заОлаговре- менно привели в порядок спортив­ ный инвентарь, создали секции, подготовили инструкторов-общест- венников. Здесь стремятся к то­ му, чтобы использовать короткое заполярное лето для привлечения молодежи к массовому физкуль­ турному движению. Но так обстоит дело далеко не везде. Немало есть у нас коллек­ тивов физкультуры, которые по- прежнему пребывают в зимней сиячке, оездеиствуют. Крайне плохо поставлена спор­ тивная работа в траловом флоте. Несмотря на наличие при Доме междурейсового отдыха четырех освобожденных работников по физкультуре, все здесь сводится к проведению волейбольных игр и купанию в бассейне. Заведующая спортивным сектором Д1УЮ тов. Мягкова оправдывает такое поло­ жение ссылкой на объективные причины, заявляя, что нет любите­ лей спорта. Такое заявление несо­ стоятельно и ошибочно. Факты го­ ворят о том, что физкультурные работники тралового флота редко бывают на кораблях, не знают нужд н запросов моряков, не во­ влекают их в спортивные секции и кружки. Лето — самая благоприятная пора для развития спорта. Именно в этот период можно заниматься легкой атлетикой, греблей, игрой в футбол, баскетбол и другими видами спорта. Но зачастую бога­ тые возможности у нас не исполь­ зуются. На Мурманском рыбоком­ бинате, например, прошли пока со­ ревнования по стрельбе, шахматам и шашкам, а о летних видах спор­ та здесь забыли. Коммунистическая партия н Со­ ветское правительство рассматри­ вают физическую культуру, как одно из важных средств коммуни­ стического воспитания масс и по­ стоянно заботятся о ее развитии, do государственному бюджету, по бюджету профсоюзов на строи­ тельство спортивных сооружений, на физкультурную работу расхо­ дуются большие средства. Главное — это добиваться массовости физ­ культурного движения. Такого положения можно лишь добиться при том условии, если партийные, комсомольские и профсоюзные организации будут уделять внима­ ние этому важному участку рабо­ ты. К сожалению, на многих пред­ приятиях нашего бассейна такое внимание отсутствует. На судоремонтном заводе Глав- мурманрыЬдромд работает более четырехсот молодых производст­ венников. Они хотят заниматься спортом, но на предприятии ниче­ го не делается для того, чтобы удовлетворить это законное стрем­ ление. Забота о массовом развитии фи­ зической культуры и спорта — кровное дело комсомола. Пока ко­ митеты ВЛКСМ тралового флота (секретарь тов. Батарев), рыбоком­ бината (заместитель секретаря тов. Иванова) и других предприятий спортивной работой занимаются от случая к случаю. Профсоюзные организации огра­ ничивают пока лишь свою заботу о развитии физкультуры выделе­ нием средств на спортивные меро­ приятия, не добиваются того, что­ бы на предприятиях росли и мно­ жились ряды физкультурников. Спокойно взирает на такое поло­ жение обком профсоюза рабочих пищевой промышленности (предсе­ датель тов. Родин). Лето в разгаре. Надо использо­ вать все возможности, чтобы прив­ лечь к участию в спортивных ме­ роприятиях максимальное число юношей и девушек, обеспечить сдачу ими норм на значок ГТО, растить спортсменов-разрядников. Эта задача может и должна быть успешно выполнена. Нужно только, чтобы комсомол и проф­ союзы повернулись лицом к спор­ тивной работе, чтобы важный участок был взят под партийный контроль. Спортивное лето надо провести организованно! И В ТРУДНЫХ УСЛОВИЯХ ПРОМЫСЛ Машинные команды включаются ~ъ соревнование ПЛОВУЧАЯ КУЛЬТБАЗА ВЕРНУЛАСЬ ИЗ РЕЙСА ☆ ☆ Все равняются по передовикам Экипаж траулера «Микоян», ухо­ дя в очередной рейс, на общем соб­ рании решил: возвратиться в порт с богатым грузом! Сейчас усилия моряков направле­ ны на претворение в жизнь приня­ того решения. Мы боремся за улуч­ шение режима траления, добиваясь того, чтобы орудия лова были в ра­ боте 17 часов в сутки, а не 14 ча­ сов, как это предусмотрено нормами. Успешно трудятся мастера по добы­ че рыбы, возглавляемые опытным специалистом тов. Крутовым. Во главе экипажа идут коммуни­ сты. Партийная организация уделя­ ет много внимания ликвидации по­ терь промыслового времени, развер­ тыванию действенного социалисти­ ческого соревнования. Недавно аги­ татор коммунист тов. Вшивков про­ вел беседу, во время которой на фак­ тах из жизни коллектива показал, Как пагубно отражаются на его дея­ тельности простои. Соревнование приняло живую, действенную форму. Если матрос тов. Давыдов обрабатывал 11 рыбин в минуту, добившись первенства на первой вахте, то его потом обогнал матрос тов. Шпак. Все моряки рав­ няются по передовикам. Машинист рыбомучно? установки тов. Ганджа 20 июня завершил вы­ полнение годового плана по выра­ ботке рыбной муки, а консервный мастер тов. Одинцов при годовом плане в 80 тысяч уже изготовил 75.800 банок консервов. Наш коллектив полон решимости вернуться в порт с перевыполнен­ ным заданием. С. БЕЛЯЕВ. Первый помощник капи­ тана траулера «Микоян». Баренцово море. (По радио). С хорошим грузом Несмотря на тяжелые условия про­ мысла, некоторые корабли тралового флота, доставляют в порт хороший груз. 240 тонн рыбы, по предваритель­ ным данным, при рейсовом задании 225 тонн, доставили на базу моряки траулера «Молдавия». Команда суд­ на значительно превысила план по выработке рыбной муки и консер­ вов из тресковой печени. 11ромышляя в прибрежном районе Второй рейс подряд работал в прибрежных районах экипаж трау­ лера «Ногин». Несмотря на тяжелые условия промысла, команда судна во главе с капитаном Андреем Захаро­ вичем Сироткнным успешно.справи­ лась с выполнением рейсовых зада­ ний. Из последнего плавания моряки «Ногина» доставили в порт около двухсот тонн рыбы и тем самым зна­ чительно превысили программу пер­ вого полугодия. Намного перевыполнено как рей­ совое, так и шестимесячное задание по выработке рыбной муки и кон­ сервов из тресковой печени. На снимке: передовик сорев­ нования, старший консервный мастер траулера «Некрасов» А. ЛЕБЕДЕВ. Фото А. Горянина. По примеру „некрасовцев“ В ответ на призыв «некрасов- цев» команда «Ярославля» обяза­ лась выполнить в этом году свои- j ми силами ремонтные работы в j объеме 6000 нормо-часов, бороть­ ся за безремонтные стоянки в пор­ ту, во время каждой стоянки про­ изводить профилактический осмотр и ремонт двух цилиндров главного двигателя. В период рей­ сов регулярно, не реже чем через 1500 часов делать профилактиче­ ский осмотр и ремонт вспомога­ тельных двигателей, производить ремонт траловой и грузовых лебе­ док, содержать в чистоте корпус, жилые и производственные поме­ щения корабля. На траулере будут созданы три I кружка техминимума для изуче- ! ния механизмов и устройств суд- i на, а также бригада в количестве пяти человек, в составе мотори­ стов, слесаря и рыбообработчиков для проведения быстрейшего ре­ монта на траулере. Капитан БЕЗРУКОВ, секре­ тарь парторганизации БЕРЕ­ ЗИН, предсудкома ЗОЗУЛЯ. Баренцово море. (По радио). Вонруг Нольсного полуострова Недавно вернулась из своего оче­ редного рейса пловучая культбаза обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. Она впервые в нынешнем году прошла от Мурман­ ска до Кандалакши, побывав в Тю- ва-губе, Норт-Владимире, Териберке, Рынде, Умбе и других населенных пунктах. Перед жителями становищ высту­ пили с интересной программой ар­ тисты Новгородской государственной филармонии, были показаны кино­ фильмы «Мать», «Два капитана», «Зеленые огни» и другие. Была в этом рейсе врач областной больницы тов. Минаева. Она не только оказы­ вала медицинскую помощь рыбакам и членам их семей, но и прочла не­ сколько содержательных лекций. ------- ♦------- Экскурсия на траулер Во время стоянки в порту рефри­ жераторного траулера «Добролюбов»' на нем побывали слушатели област­ ных курсов пропагандистов. Старший мастер по добыче рыбы тов. Романов рассказал экскурсан­ там о преимуществе кормового тра­ ления перед бортовым. Третий по­ мощник капитана тов. Усков ознако­ мил пропагандистов с навигацион­ ными приборами. Участники экскурсии побывали в машинном отделении, на рыбофаб- рике, интересовались работой эки- 'ПсШД. Рабкоровские посты сообщают... 1. Ремонт с проволочками Недавно мы приняли \ заказ на На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке На снимке: тройка на выводном кругу выставки. Коренной рысак орловской породы, пристяжные скаковые терской по- Р°ДЫ‘ фото Л. Великжанина. Фотохроника ТАСС. ремонт механизмов среднего трау­ лера № 156. Бригада слесарей тов. Киватцева еще до 25 июня разобрала здесь главный двига-! тель. Причем работы пришлось ве­ сти в самых неблагоприятных ус­ ловиях: помещение машинного от­ деления освещалось с помощью... j свечек, так как корабль стоял пя­ тым корпусом, а электроэнергия с берега не поступала. На каждом производственном совещании ра­ ботники завода просили диспетчер­ скую службу рыбного порта (вре­ менно исполняющий обязанности главного диспетчера тов. Красю- ков) поставить средний траулер № 156 первым корпусом для вы­ грузки деталей, подлежащих ре­ монту. Выполнение этой операции затянулось более чем на неделю, что, ясно, сказалось на проведении ремонта. Экипажи траулеров обязаны го-1 товить рабочие места там, где су-1 доремонтникам предстоит приве- ( сти в порядок судовую технику, j На многих кораблях этого не де - , лается. Так, на траулере «Лавна» слесарному цеху было поручено отремонтировать рыбомучную установку. Выполнение этого за­ каза было отложено на сутки только потому, что по вине машин- I ной команды здесь было затоплено водой помещение. Срок выхода в море судна был перенесен на сут- ' ки позже, тогда как это время можно было использовать для пе­ рехода на промысел, т. е. для со­ кращения очередного рейса. Надо решительно бороться с не­ достатками в деятельности диспет­ черских служб, покончить с про­ стоями судов по вине экипажей. Это будет способствовать улучше­ нию работы как флотов, так и бе­ реговых предприятий. Рабкоровский пост газет «По­ лярная правда» и «Рыбный Мурман»: А. ТРИФОНОВ — мастер слесарного цеха судо­ ремонтного завода Главмур- манрыбпрома. 2. Можно работать лучше Коллектив холодильного завода № 1 в этом месяце работал в сложных условиях. Из-за того, что траловый флот оказался в проло- ве, на наше предприятие поступа­ ло недостаточно рыбы, в резуль­ тате план не выполнялся. Сейчас положение с доставкой полуфабриката на завод несколько улучшилось, и мы стараемся на­ верстать упущенное. Квартальный план наша смена завершила еще 28 июня и близка к выполнению месячного задания. В эти дни сме­ на значительно перекрывает зада­ ния. Так, 27 июня было выпущено 53 тонны продукции, 28 июня — 58 тонн при плане 45 тонн. Однако можно работать еще лучше. На результатах нашего труда сказывается нехватка лю­ дей в сменах. Днем нам добавля­ ют работниц из филейного цеха, а вот ночью из-за отсутствия обслу­ живающего персонала два моро­ зильных бака регулярно простаи­ вают. Летом в баках всегда повышает­ ся температура, и это тоже отра­ жается на работе. Особенно недо­ статок холода сказывается при мо- розке крупной рыбы — тогда нам приходится терять примерно по 15 минут на каждом баке. Сейчас рыба на наш завод по­ ступает по недавно введенному в строй транспортеру. Надо ска­ зать, что конструкция этого меха­ низма недостаточно продумана. Рыба здесь падает с большой вы­ соты, попадает под ленту, мнется, рвется. Это приводит к снижению сортности продукции, к увеличе­ нию выпуска рыбы второго сорта. Следовало бы подумать над тем, что можно сделать, чтобы рыба на транспортере не мялась. Рабкоровский пост газет «Полярная правда» и «Рыб­ ный Мурман»: Т. КУЗНЕЦО­ ВА — мастер холодильного завода № 1. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz