Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

№ 76 (472), 28 июня 1956 г. РЫБНЫЙ м у р м а н М О Р Я К И Т Р А Л О В О Г О ФЛ О Т А Г О В О Р Я Т : Передовик соревнования —. НАДО ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ, ТОВАРИЩИ ИЗ УПРАВЛЕНИЯ! + + Н е т , не в т а к о й помощи л\Ья н у ж д а е м с я B TPAJIOBOM флоте я рабо­ таю сравнительно недавно. 13 декабря прошлого года я поступил сюда, а на следующий день был записан в резерв в ожи­ дании назначения на корабль. Знакомство с порядками в управ­ лении началось с довольно инте­ ресного случая. 16 декабря, как обычно, я пришел в отдел кадров «на отметку». В ко­ ридоре отдела кадров толпилось много моряков. Зато в помещении, где работал тов. Заборщиков, ве­ дающий регистрацией лиц команд­ ного состава, стоящих в резерве, никого не было. Я обрадовался возможности быстро сделать «от­ метку». Но тут оказалось, что ме­ ня направляют на траулер «В. Чкалов». Я, конечно, был до­ волен, что в резерве больше не буду находиться и приступлю к работе по специальности. Но вот я вышел в коридор. Стоящие здесь моряки встретили меня громким смехом. Некоторые из них насмешливо, а кто и зло­ радно, выкрикивали: «Ну и попал же ты, друг, на гроб». У самых дверей ко мне подошел какой-то парень в морской форме и «дру­ жески» посоветовал: «119-й са­ мый плохой пароход на флоте и тебе, как третьему механику, тем достанется больше всех, лучше не ходи на него!» Я ответил: «Нет плохих судов, есть плохие* люди, которые не любят технику, «гро­ бят» ее» ся в море, он способен промыш­ лять наравне со всеми судами флота. Ясно, что с таким настрое­ нием добиться успеха в работе бы­ ло очень трудно. 2 . 1 . Мне очень хотелось узнать, по­ чему это судно, где механизмы находились в запущенном состоя­ нии, так не любят в траловом фло­ те и что делается для исправле­ ния создавшегося положения. Я ожидал, что на переходе будет об­ щее собрание, на которюм капитан расскажет о задачах на новый рейс, проанализирует ошибки, имеющиеся на всех участках про- изводства. Но, к сожалению, это­ го не произошло. В салоне, когда команда собиралась для приема пищи, только и можно было слы­ шать разговоры, суть которых сво­ дилась к одному: уж больно пло­ хой корабль, работать успешно на нем нельзя. Все эти разговоры слышал* командиры корабля и коммунисты боты, и пар стал «стоять на мар­ ке». Полистаешь машинный журнал и видишь, как плодотворно сказа­ лись все наши усилия на состоя­ нии машинно-котельной установ­ ки. А как мы были рады похвале бригадира судоремонтников-кот- лочистов, который сказал: «Мо­ лодцы ребята, не думал, что на сто девятнадцатом когда-нибудь будет такой чистый котел». А ведь именно благодаря до­ бросовестному труду машинистов, комсомольцев тт. Акимова и Кома­ рова, кочегара тов. Еюкина, стар­ шего механика тов. Дженджера и других членов машинной команды удалось улучшить эксплуатацию траулера «В. Чкалов». А вот ко­ чегар Щанников хоть и работал ^эрошо, а своими . пустыми раз­ говорами о «бесполезности» труда коллектива расхолаживал людей. Кочегар, коммунист Голобородов тоже оказался человеком пустым: нарушал дисциплину, отставал от рейса, пьянствовал. 3 - , * v Но вот машинную команду уже нельзя упрекнуть в том, что она тормозит выполнение плана. Как же использовали улучшение тех­ нического состояния нашего корабля отделы управления трало­ вого флота? Позаботились ли они об укреплении кадрами всех произ­ водственных участков? Нет, этого не произошло! На судно снова и снова посылали людей, котором говорилиГ «Или — на сто девят­ надцатый, или — вон из флота!» Сроки постановки корабля в ре­ монт оттягивали, длительное вре­ мя он нам был неизвестен. В тех­ ническом отделе все обещали: «Идете в последний рейс». Тоже самое говорили новичкам, посы­ лаемым к нам. Наш небольшой коллектив ме­ хаников и кочегаров ясно видел перед собой цель: покончить с за­ пущенностью механизмов, резко улучшить их состояние. Каждый член машинной команды понимал, что нельзя опускать руки, ждать, что кто-то придет и за нас приве­ дет корабль в порядок. I Сделано было многое. Детально изучая каждый механизм, стре­ мясь выяснить причины и преду­ предить возникновение неисправ- ■юстей, иопользуя каждую стоян­ ку в порту для проведения ремонт­ ных работ и профилактических вскрытий, механики, машинисты и кочегары добились своего: трау­ лер не имел простоев по нашей вине. Лучше всего об этом гово­ рят документы и отзывы со сто­ роны тех, кто не трудится в на­ шем коллективе. Если сравнить записи в вахтенном, машинном журналах и других судовых доку­ ментах прошлого года с теми, что сделаны в этом году, то станет ясно, как мы далеко ушли вперед Еще в .период смотра техниче­ ского состояния судов рыбной про мышленности наш корабль за­ служил более высокую оценку, чем имел в начале — середине прошлого года. Тогда траулер в каждом рейсе терял до 80 часов промыслового времени на подъем пара, ремонт техники и т. д. Сей­ час этих потерь нет. По вине ма­ шинной команды судно в нынеш­ нем году не простаивало ни в пор­ ту, ни в море. Рейсовые задания по вылову рыбы перевыполнялись. Есть в этом заслуга и -нашего коллектива. На траулерах типа «Рига» (на­ ше судно — второе по счету в этой серии) многие машинные команды обижаются на то, что пар трудно держать на марке. Кочега: ры с таких кораблей стараются уйти всеми правдами и неправда­ ми. Было так и у нас, но стоило _ . улучшить уход за котлом, разъяс* Никто из них даже не попытался нить кочегарам, как важно свое- доказать отдельным членам эки - 1 временно удалять золу из-за. пёре- пажа, что пока траулер посылает-1 валов, провести ати и другие ра- ‘ ко люди,” посылаемые к нам «на I / ОЛЛЕКТИВ нашего корабля **• успешно завершил програм­ му первого квартала и выловил дополнительно к нему две с поло­ виной тысячи центнеров рыбы. Себестоимость рыбопродукции сни­ жена на 2,7 процента. Сверхплано­ вая прибыль составила более 466 тысяч рублей. Однако во втором квартале тем­ пы работы у экипажа нашего суд­ на резко снизились. С большим трудом был выполнен апрельский план. А в мае команда задолжала 1300 центнеров рыбы. Причиной этому явилась не плохая работа экипажа, так как корабль в тече­ ние этих двух месяцев возвращал­ ся в порт с полным грузом рыбы. Дело в том, что траулер за это время простоял в порту 23 суток. Большая доля вины за это ло­ жится на технический отдел фло­ та, который давно уже встал на путь «выталкивания» судов в мо­ ре, не обращая внимания на их техническое состояние, устранил­ ся от контроля за качеством ре­ монтных работ, выполняемых за­ водом Главмурманрыбпрома. Вот потому-то траулер «Вельск», про­ стояв семь суток в порту, ушел на промысел с неполностью отремон­ тированной лебедкой. А в следую­ щую стоянку пробыл у причалов еще 15 суток по той же причине. Мало помощи оказывает нам технический отдел в вопросах улучшения эксплуатации судовых механизмов. Не первый год рабо­ тают корабли типа «Вельск», но до сих пор на них нет ни одной инструкции по обслуживанию главной машины и вспомогатель­ ных механизмов, кроме кратких Но «последний рейс» затянулся на полгода, и хотя мы успешно справились с заданием по вылову рыбы, работать могли значительно лучше. Разве можно считать нор­ мальным положение, когда палуб­ ная команда при подъеме в тонну — полторы вызывала подвахту, подлинного контакта между судо­ водителями и механиками не было, партийно-политическая работа ве­ лась неудовлетворительно, неред- иоправление», расхолаживали эки­ паж. Как отдел кадров «укреплял» наш коллектив, можно судить по таким фактам. С января по апрель нынешнего года были уволены за недисциплинированность, как де­ зорганизаторы производства, стар­ ший машинист Головня, радист Ананьин, кочегар Антипов, матро­ сы Мертвищев и Соломатин, уголь­ щик Беляев и другие. А вместо уволенных посылали подобных матросу Карась, который заявил: «Я могу работать лишь в том слу­ чае, если мне будет гарантирован месячный заработок в 3— 4 тыся­ чи рублей». Карась весь рейс про­ был у нас пассажиром и был спи­ сан в резерв. Однажды нам потре­ бовался кочегар. В Тюва-губу при­ шлось уйти без него. Туда нам при­ слали моториста Васюкова, кото­ рый сознался, что он никогда в жизни не видел котла и не держал в руках гребка. Долгое время у нас не было хо­ рошего старшего мастера по добы­ че рыбы. Учили сами. Это и помог­ ло, хоть с великим трудом, выпол­ нить задание по вылову рыбы. Не­ легко приходилось капитану тов Молчанову. И неудивительно. Ведь судоводители менялись у нас одиь за другим. Был старший помощник капитана Езиор. Запустил судно списали. Пришел на его место ком­ мунист Соковых. Поработал дв рейса, отпросился в отпуск и был таков. Капитан звал его обратно Не пришел, видно, коммунист Со­ ковых испугался трудностей, ис­ кал, где полегче работать. Присла­ ли к нас старшим помощником разжалованного капитана Иван- городского. Он тоже «поработал» два рейса, потом заболел «гипер­ тонией» и, прикрывшись этой «бо­ лезнью», списался. Говорят, сей­ час он на каком-то другом кораб­ ле, хотя плавать ему «противопо­ казано». Факты говорят сами за себя. Можно сделать вывод: j нельзя комплектовать так корабли, тем более отстающие, как это де­ лалось с нашим траулером. Сейчас наше судно становится в ремонт. Мы надеемся, что после него траулер. «В. Чкалов» будет работать хорошо, моряки добьются на нем успехов в выполнении пла­ новых заданий. I! Моряки траулера «Добролю­ бов» настойчиво борются за вы­ полнение своего нового социали­ стического обязательства — за вылов в первом году шестой пя­ тилетки 105 тысяч центнеров рыбы. На корабле много передо­ виков производства. Большим уважением у всех моряков пользуется третий по­ мощник капитана комсомолец Н. И. Усков. Он хорошо знает свое дело, умело организует ра­ боту подчиненных, проявляет заботу о совершенствовании ими специальности. На снимке: передовик сорев­ нования, третий помощник капи­ тана траулера «Добролюбов» тов. Усков у радиолокатора в рубке корабля. Фото из «Полярной правды». А. ЛОБОДА. Второй механик трауле­ ра «В. Чкалов». Успех рейса готовится на берегу I описаний, сделанных при построй­ ке судов. На кораблях флота неустанно ведется борьба за проведение ре­ монта техники силами моряков, что позволяет намного сократить междурейсовые стоянки в порту. Но из-за отсутствия необходимого инструмента и материалов многие ремонтные работы нельзя произво­ дить своими силами, и мы вынуж­ дены передавать их заводу. Впол­ не осуществимо снабжение всех судов сварочными аппаратами, что намного увеличит количество ре­ монтных работ, производимых си­ лами машинной команды. Много претензий предъявляют моряки к отделу снабжения. Не­ смотря на приказ начальника фло­ та снабжать суда всем необходи­ мым в день прихода с моря, снаб­ жение все же доставляется на ко­ рабли в последний день стоянки. И пока команда разбирается в нем, рабочий день у сотрудников отдела снабжения кончается, а корабль уходит в море, подчас не имея нужных материалов, деталей промвооружения и т. д. Большие перебои происходят в обеспечении кораблей ваерами, металлическими бобинцами, скот­ скими шкурами, а также буйковым { вооружением, спецодеждой, крас­ ками. В результате, опасаясь остаться на следующий рейс без какого-либо вида снаряжения, не­ которые коллективы траулеров создают у себя ненужные запасы его. Промысловый отдел слабо контролирует наличие на кораблях промыслового снаряжения. В апреле—мае многие корабли, в том числе и наш, вели промысел окуня на Копытовской банке. Как же были подготовлены к этому ло­ ву промысловый отдел (начальник тов. Фридман) и отдел снабжения (начальник тов. Лебедев)? Все окуневые траловые мешки почему-то попали в Тюва-губу на лихтер. Траулеры были вынуждены специально заходить туда за ними, теряя промысловое время. В отде­ ле снабжения не оказалось 600-миллиметровых металличе­ ских бобинцев, которые так необ­ ходимы при работе на тяжелых грунтах. Дополнительные концы к ваерам давались из старых тросов, которые крошились после первых же тралений. Непригодными оказались тра­ ловые мешки для лова окуня на рефрижераторе № 9, который на­ ходился в районе Копытовской банки. Очень плохо была организована передача рыбы на рефрижератор. Капитаны траулеров неохотно сда­ вали траловые мешки с рыбой на рефрижератор потому, что всем кораблям рейсы планировались с таким расчетом, чтобы уже с пер­ вых дней промысла брать окунь в неразделанном виде, и команды са­ ми справлялись с уборкой его в трюмы. Большое значение для успеш­ ного промысла имеет знание мо­ ряками своего дела. Уже не раз говорилось о необходимости иметь на траулерах плакаты и другие учебные пособия по обработке ры­ бы, орудиям лова, устройству ко-1 рабля и т. д. Но до сих пор сектор1 подготовки кадров не позаботился Ьб издании их. Присвоение класс-! ности матросам производится фор-j мально — лишь бы выполнить план подготовки кадров на судах— без учета теоретической подготов­ ки людей, а только на основании их работы с тралом и быстроты обработки рыбы. Плохо обстоит дело с внедре­ нием новой техники и рационали­ заторских предложений. Медлен­ но проходит установка на кораб­ лях полуавтоматических стопор- блоков, автоматов включения тра­ ловых досок, опреснителей. Рыбо- искатели, очень необходимые на поисковых траулерах, не установ­ лены ни на одном из них. Ничего неизвестно нашим моря­ кам об опыте работы промыслови­ ков других рыболовецких бассей­ нов страны. Хочется спросить от­ дел рыбообработки флота: дела­ лись ли у нас попытки использо­ вать хлорированный лед для охлаждения рыбы по методу ко­ раблей Азово-Черноморского бассейна? А у нас все возможно­ сти для этого есть. В случае поло­ жительных результатов это дало бы большие возможности к увели­ чению привоза в порт свежей ры­ бопродукции, к повышению ее сортности. Успех кораблей в море готовит­ ся на берегу, поэтому отделам флота необходимо как можно бы­ стрее улучшить свою работу. С. НОГИН. Капитан траулера «Вельск». Нонсервы сверх задания Консервный мастер траулера «Ко- тельнич» комсомолец Алексей Мар­ кович Чуприн — один из передо­ вых на траловом флоте. Его имя не­ однократно заносилось на общефлот­ скую Доску почета. Еще не было ни одного случая, чтобы тов. Чуприн не выполнил рейсового задания по выработке консервов из тресковой печени. Так, например, в позапрошлом плавании им было изготовлено 18.624 банки ценной продукции, вдвое больше задания. Хорошо потрудился тов. Чуприн и в последнем рейсе. За 12 суток про­ мысла он предъявил к выгрузке 15.300 банок консервов, на 5.500 банок больше плана. Передовой рыбообработчик пра­ вильно организует свой труд, хоро­ шо обрабатывает тресковую печень, добивается повышения сортности продукции. Включившись в соревнование, тов. Чуприн обязался дать Родине в этом году 170 тысяч банок кон­ сервов, при плане 130 тысяч банок. Сейчас он уже близок к завершению годового задания. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «РЕЗУЛЬТАТ НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ» Так называлась корреспонденция, опубликованная в газете «Рыбный Мурман» за 14 июня. В своем ответе редакции началь­ ник тралового флота тов. Маевский сообщает, что ряд фактов, отмечен­ ных в статье, правилен. Корректура промысловых планше­ тов произведена. В настоящее время проверяется наличие планшетов на каждом траулере. Вводятся совеща­ ния по обмену опытом между капи­ танами. Пенопласт для буйкового снаряже­ ния получен. На днях флот получает первую партию дубленых шкур. За невыполнение плана отстране­ ны от занимаемой должности капита­ ны траулеров «Навага», «Сельдь», и «Кедровка» тт. Брянцев, Иванчи- лов и Павличенко.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz