Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
№ 76 (472), 28 июня 1956 г. РЫБНЫЙ м у р м а н М О Р Я К И Т Р А Л О В О Г О ФЛ О Т А Г О В О Р Я Т : Передовик соревнования —. НАДО ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ, ТОВАРИЩИ ИЗ УПРАВЛЕНИЯ! + + Н е т , не в т а к о й помощи л\Ья н у ж д а е м с я B TPAJIOBOM флоте я рабо таю сравнительно недавно. 13 декабря прошлого года я поступил сюда, а на следующий день был записан в резерв в ожи дании назначения на корабль. Знакомство с порядками в управ лении началось с довольно инте ресного случая. 16 декабря, как обычно, я пришел в отдел кадров «на отметку». В ко ридоре отдела кадров толпилось много моряков. Зато в помещении, где работал тов. Заборщиков, ве дающий регистрацией лиц команд ного состава, стоящих в резерве, никого не было. Я обрадовался возможности быстро сделать «от метку». Но тут оказалось, что ме ня направляют на траулер «В. Чкалов». Я, конечно, был до волен, что в резерве больше не буду находиться и приступлю к работе по специальности. Но вот я вышел в коридор. Стоящие здесь моряки встретили меня громким смехом. Некоторые из них насмешливо, а кто и зло радно, выкрикивали: «Ну и попал же ты, друг, на гроб». У самых дверей ко мне подошел какой-то парень в морской форме и «дру жески» посоветовал: «119-й са мый плохой пароход на флоте и тебе, как третьему механику, тем достанется больше всех, лучше не ходи на него!» Я ответил: «Нет плохих судов, есть плохие* люди, которые не любят технику, «гро бят» ее» ся в море, он способен промыш лять наравне со всеми судами флота. Ясно, что с таким настрое нием добиться успеха в работе бы ло очень трудно. 2 . 1 . Мне очень хотелось узнать, по чему это судно, где механизмы находились в запущенном состоя нии, так не любят в траловом фло те и что делается для исправле ния создавшегося положения. Я ожидал, что на переходе будет об щее собрание, на которюм капитан расскажет о задачах на новый рейс, проанализирует ошибки, имеющиеся на всех участках про- изводства. Но, к сожалению, это го не произошло. В салоне, когда команда собиралась для приема пищи, только и можно было слы шать разговоры, суть которых сво дилась к одному: уж больно пло хой корабль, работать успешно на нем нельзя. Все эти разговоры слышал* командиры корабля и коммунисты боты, и пар стал «стоять на мар ке». Полистаешь машинный журнал и видишь, как плодотворно сказа лись все наши усилия на состоя нии машинно-котельной установ ки. А как мы были рады похвале бригадира судоремонтников-кот- лочистов, который сказал: «Мо лодцы ребята, не думал, что на сто девятнадцатом когда-нибудь будет такой чистый котел». А ведь именно благодаря до бросовестному труду машинистов, комсомольцев тт. Акимова и Кома рова, кочегара тов. Еюкина, стар шего механика тов. Дженджера и других членов машинной команды удалось улучшить эксплуатацию траулера «В. Чкалов». А вот ко чегар Щанников хоть и работал ^эрошо, а своими . пустыми раз говорами о «бесполезности» труда коллектива расхолаживал людей. Кочегар, коммунист Голобородов тоже оказался человеком пустым: нарушал дисциплину, отставал от рейса, пьянствовал. 3 - , * v Но вот машинную команду уже нельзя упрекнуть в том, что она тормозит выполнение плана. Как же использовали улучшение тех нического состояния нашего корабля отделы управления трало вого флота? Позаботились ли они об укреплении кадрами всех произ водственных участков? Нет, этого не произошло! На судно снова и снова посылали людей, котором говорилиГ «Или — на сто девят надцатый, или — вон из флота!» Сроки постановки корабля в ре монт оттягивали, длительное вре мя он нам был неизвестен. В тех ническом отделе все обещали: «Идете в последний рейс». Тоже самое говорили новичкам, посы лаемым к нам. Наш небольшой коллектив ме хаников и кочегаров ясно видел перед собой цель: покончить с за пущенностью механизмов, резко улучшить их состояние. Каждый член машинной команды понимал, что нельзя опускать руки, ждать, что кто-то придет и за нас приве дет корабль в порядок. I Сделано было многое. Детально изучая каждый механизм, стре мясь выяснить причины и преду предить возникновение неисправ- ■юстей, иопользуя каждую стоян ку в порту для проведения ремонт ных работ и профилактических вскрытий, механики, машинисты и кочегары добились своего: трау лер не имел простоев по нашей вине. Лучше всего об этом гово рят документы и отзывы со сто роны тех, кто не трудится в на шем коллективе. Если сравнить записи в вахтенном, машинном журналах и других судовых доку ментах прошлого года с теми, что сделаны в этом году, то станет ясно, как мы далеко ушли вперед Еще в .период смотра техниче ского состояния судов рыбной про мышленности наш корабль за служил более высокую оценку, чем имел в начале — середине прошлого года. Тогда траулер в каждом рейсе терял до 80 часов промыслового времени на подъем пара, ремонт техники и т. д. Сей час этих потерь нет. По вине ма шинной команды судно в нынеш нем году не простаивало ни в пор ту, ни в море. Рейсовые задания по вылову рыбы перевыполнялись. Есть в этом заслуга и -нашего коллектива. На траулерах типа «Рига» (на ше судно — второе по счету в этой серии) многие машинные команды обижаются на то, что пар трудно держать на марке. Кочега: ры с таких кораблей стараются уйти всеми правдами и неправда ми. Было так и у нас, но стоило _ . улучшить уход за котлом, разъяс* Никто из них даже не попытался нить кочегарам, как важно свое- доказать отдельным членам эки - 1 временно удалять золу из-за. пёре- пажа, что пока траулер посылает-1 валов, провести ати и другие ра- ‘ ко люди,” посылаемые к нам «на I / ОЛЛЕКТИВ нашего корабля **• успешно завершил програм му первого квартала и выловил дополнительно к нему две с поло виной тысячи центнеров рыбы. Себестоимость рыбопродукции сни жена на 2,7 процента. Сверхплано вая прибыль составила более 466 тысяч рублей. Однако во втором квартале тем пы работы у экипажа нашего суд на резко снизились. С большим трудом был выполнен апрельский план. А в мае команда задолжала 1300 центнеров рыбы. Причиной этому явилась не плохая работа экипажа, так как корабль в тече ние этих двух месяцев возвращал ся в порт с полным грузом рыбы. Дело в том, что траулер за это время простоял в порту 23 суток. Большая доля вины за это ло жится на технический отдел фло та, который давно уже встал на путь «выталкивания» судов в мо ре, не обращая внимания на их техническое состояние, устранил ся от контроля за качеством ре монтных работ, выполняемых за водом Главмурманрыбпрома. Вот потому-то траулер «Вельск», про стояв семь суток в порту, ушел на промысел с неполностью отремон тированной лебедкой. А в следую щую стоянку пробыл у причалов еще 15 суток по той же причине. Мало помощи оказывает нам технический отдел в вопросах улучшения эксплуатации судовых механизмов. Не первый год рабо тают корабли типа «Вельск», но до сих пор на них нет ни одной инструкции по обслуживанию главной машины и вспомогатель ных механизмов, кроме кратких Но «последний рейс» затянулся на полгода, и хотя мы успешно справились с заданием по вылову рыбы, работать могли значительно лучше. Разве можно считать нор мальным положение, когда палуб ная команда при подъеме в тонну — полторы вызывала подвахту, подлинного контакта между судо водителями и механиками не было, партийно-политическая работа ве лась неудовлетворительно, неред- иоправление», расхолаживали эки паж. Как отдел кадров «укреплял» наш коллектив, можно судить по таким фактам. С января по апрель нынешнего года были уволены за недисциплинированность, как де зорганизаторы производства, стар ший машинист Головня, радист Ананьин, кочегар Антипов, матро сы Мертвищев и Соломатин, уголь щик Беляев и другие. А вместо уволенных посылали подобных матросу Карась, который заявил: «Я могу работать лишь в том слу чае, если мне будет гарантирован месячный заработок в 3— 4 тыся чи рублей». Карась весь рейс про был у нас пассажиром и был спи сан в резерв. Однажды нам потре бовался кочегар. В Тюва-губу при шлось уйти без него. Туда нам при слали моториста Васюкова, кото рый сознался, что он никогда в жизни не видел котла и не держал в руках гребка. Долгое время у нас не было хо рошего старшего мастера по добы че рыбы. Учили сами. Это и помог ло, хоть с великим трудом, выпол нить задание по вылову рыбы. Не легко приходилось капитану тов Молчанову. И неудивительно. Ведь судоводители менялись у нас одиь за другим. Был старший помощник капитана Езиор. Запустил судно списали. Пришел на его место ком мунист Соковых. Поработал дв рейса, отпросился в отпуск и был таков. Капитан звал его обратно Не пришел, видно, коммунист Со ковых испугался трудностей, ис кал, где полегче работать. Присла ли к нас старшим помощником разжалованного капитана Иван- городского. Он тоже «поработал» два рейса, потом заболел «гипер тонией» и, прикрывшись этой «бо лезнью», списался. Говорят, сей час он на каком-то другом кораб ле, хотя плавать ему «противопо казано». Факты говорят сами за себя. Можно сделать вывод: j нельзя комплектовать так корабли, тем более отстающие, как это де лалось с нашим траулером. Сейчас наше судно становится в ремонт. Мы надеемся, что после него траулер. «В. Чкалов» будет работать хорошо, моряки добьются на нем успехов в выполнении пла новых заданий. I! Моряки траулера «Добролю бов» настойчиво борются за вы полнение своего нового социали стического обязательства — за вылов в первом году шестой пя тилетки 105 тысяч центнеров рыбы. На корабле много передо виков производства. Большим уважением у всех моряков пользуется третий по мощник капитана комсомолец Н. И. Усков. Он хорошо знает свое дело, умело организует ра боту подчиненных, проявляет заботу о совершенствовании ими специальности. На снимке: передовик сорев нования, третий помощник капи тана траулера «Добролюбов» тов. Усков у радиолокатора в рубке корабля. Фото из «Полярной правды». А. ЛОБОДА. Второй механик трауле ра «В. Чкалов». Успех рейса готовится на берегу I описаний, сделанных при построй ке судов. На кораблях флота неустанно ведется борьба за проведение ре монта техники силами моряков, что позволяет намного сократить междурейсовые стоянки в порту. Но из-за отсутствия необходимого инструмента и материалов многие ремонтные работы нельзя произво дить своими силами, и мы вынуж дены передавать их заводу. Впол не осуществимо снабжение всех судов сварочными аппаратами, что намного увеличит количество ре монтных работ, производимых си лами машинной команды. Много претензий предъявляют моряки к отделу снабжения. Не смотря на приказ начальника фло та снабжать суда всем необходи мым в день прихода с моря, снаб жение все же доставляется на ко рабли в последний день стоянки. И пока команда разбирается в нем, рабочий день у сотрудников отдела снабжения кончается, а корабль уходит в море, подчас не имея нужных материалов, деталей промвооружения и т. д. Большие перебои происходят в обеспечении кораблей ваерами, металлическими бобинцами, скот скими шкурами, а также буйковым { вооружением, спецодеждой, крас ками. В результате, опасаясь остаться на следующий рейс без какого-либо вида снаряжения, не которые коллективы траулеров создают у себя ненужные запасы его. Промысловый отдел слабо контролирует наличие на кораблях промыслового снаряжения. В апреле—мае многие корабли, в том числе и наш, вели промысел окуня на Копытовской банке. Как же были подготовлены к этому ло ву промысловый отдел (начальник тов. Фридман) и отдел снабжения (начальник тов. Лебедев)? Все окуневые траловые мешки почему-то попали в Тюва-губу на лихтер. Траулеры были вынуждены специально заходить туда за ними, теряя промысловое время. В отде ле снабжения не оказалось 600-миллиметровых металличе ских бобинцев, которые так необ ходимы при работе на тяжелых грунтах. Дополнительные концы к ваерам давались из старых тросов, которые крошились после первых же тралений. Непригодными оказались тра ловые мешки для лова окуня на рефрижераторе № 9, который на ходился в районе Копытовской банки. Очень плохо была организована передача рыбы на рефрижератор. Капитаны траулеров неохотно сда вали траловые мешки с рыбой на рефрижератор потому, что всем кораблям рейсы планировались с таким расчетом, чтобы уже с пер вых дней промысла брать окунь в неразделанном виде, и команды са ми справлялись с уборкой его в трюмы. Большое значение для успеш ного промысла имеет знание мо ряками своего дела. Уже не раз говорилось о необходимости иметь на траулерах плакаты и другие учебные пособия по обработке ры бы, орудиям лова, устройству ко-1 рабля и т. д. Но до сих пор сектор1 подготовки кадров не позаботился Ьб издании их. Присвоение класс-! ности матросам производится фор-j мально — лишь бы выполнить план подготовки кадров на судах— без учета теоретической подготов ки людей, а только на основании их работы с тралом и быстроты обработки рыбы. Плохо обстоит дело с внедре нием новой техники и рационали заторских предложений. Медлен но проходит установка на кораб лях полуавтоматических стопор- блоков, автоматов включения тра ловых досок, опреснителей. Рыбо- искатели, очень необходимые на поисковых траулерах, не установ лены ни на одном из них. Ничего неизвестно нашим моря кам об опыте работы промыслови ков других рыболовецких бассей нов страны. Хочется спросить от дел рыбообработки флота: дела лись ли у нас попытки использо вать хлорированный лед для охлаждения рыбы по методу ко раблей Азово-Черноморского бассейна? А у нас все возможно сти для этого есть. В случае поло жительных результатов это дало бы большие возможности к увели чению привоза в порт свежей ры бопродукции, к повышению ее сортности. Успех кораблей в море готовит ся на берегу, поэтому отделам флота необходимо как можно бы стрее улучшить свою работу. С. НОГИН. Капитан траулера «Вельск». Нонсервы сверх задания Консервный мастер траулера «Ко- тельнич» комсомолец Алексей Мар кович Чуприн — один из передо вых на траловом флоте. Его имя не однократно заносилось на общефлот скую Доску почета. Еще не было ни одного случая, чтобы тов. Чуприн не выполнил рейсового задания по выработке консервов из тресковой печени. Так, например, в позапрошлом плавании им было изготовлено 18.624 банки ценной продукции, вдвое больше задания. Хорошо потрудился тов. Чуприн и в последнем рейсе. За 12 суток про мысла он предъявил к выгрузке 15.300 банок консервов, на 5.500 банок больше плана. Передовой рыбообработчик пра вильно организует свой труд, хоро шо обрабатывает тресковую печень, добивается повышения сортности продукции. Включившись в соревнование, тов. Чуприн обязался дать Родине в этом году 170 тысяч банок кон сервов, при плане 130 тысяч банок. Сейчас он уже близок к завершению годового задания. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «РЕЗУЛЬТАТ НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ» Так называлась корреспонденция, опубликованная в газете «Рыбный Мурман» за 14 июня. В своем ответе редакции началь ник тралового флота тов. Маевский сообщает, что ряд фактов, отмечен ных в статье, правилен. Корректура промысловых планше тов произведена. В настоящее время проверяется наличие планшетов на каждом траулере. Вводятся совеща ния по обмену опытом между капи танами. Пенопласт для буйкового снаряже ния получен. На днях флот получает первую партию дубленых шкур. За невыполнение плана отстране ны от занимаемой должности капита ны траулеров «Навага», «Сельдь», и «Кедровка» тт. Брянцев, Иванчи- лов и Павличенко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz