Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
РЫБНЫЙ М7 РМАН № 76 (472), 28 июня 1956 г. n jLPJ4jJj_H_A^_ ЖИЗН_Ь Недостатки регистрируются, но не устраняются Отчеты и действительность В конце августа прошлого года бюро Мурманского горкома КПСС на своем заседании обсуждало доклад ПАРТКОМ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА ПЛОХО РУКОВОДИТ АГИТАТОРАМИ □ список личного состава, с закрытыми глазами наугад пальцем тычем в этот список, и на чью фамилию он пока зывает, тот и отвечает. Был у нас в рейсе и агитатор помощник мастера него траулера № 4123 тов. Горизон- това, который, по его словам, в про водимых беседах глубоко разъясняет внутреннюю и внешнюю политику Советского правительства и решения партии, умело и просто увязывает их с практическими задачами экипа- партийного комитета сельдяного фло - 1 ^ б о П Р тв^ -1 по Д°бь1Че Рыбы Меринов. С моряка- та„ о состоянии агнтацпонно-массо- ^ 1 к « т П р о м ы ? - « бесед он не проводил, зато в рей- вои работы среди моряков. В числе важным средством мобили- се °'н ««пился пьяным и допускал лучших агитаторов флота секретарь сил на тоиеигное выполне- хулиганские действия. Был нехоро- парткома тов. Калинин назвал сек- ^ •> д ръезда КПСС Эта пгай поступок и у старшего мастера р&таря партийной организации сред- решении а л с езда л . обработке рыбы коммуниста Не- unm фполг^по \г« ^ 1 >>о истина хорошо известна членам пар- uv yblUJ£ киммуншл* ле тийного комитета сельдяного флота. вз°Р°'ва^ который 2 мая в пьяном ви- Разговоров о необходимости уси- № выражался в салоне нецензурны- лить и улучшить агитационную ра- ми 1 СЛ*о®ами, устроил дебош, а на слет боту за последнее время в партийном ДУЮЩ™ Д^нь не вышел да работу, за комитете ведется .немало. Говорилось что излучил административное взы об этом в августе 1955 года на бюро | CK®™e* » судна. Это тов. К м ш ш ш д а в е р - 1 КШХ ' « • < * > » * * • * » о т а т пил з мюеля текущего пня в сваей паРтк<>ма специально по этому вопро- докладыой записке Микояновскому су’ „иа » в « г» райкому КПСС и в докладе на семи- скои партийной конференции в нояб- наре агитаторов 23 июня с. г. Если к прошлого года, при подшшвкек судить по словам тов. Калинина, то съезду КПСС и оос^жд получается, что на средней траулере гов его Работы’ П»И ознакомлении в но часто слышать высказывания о № 4123 агитационная работа ведет- аиреле *»»УЩеи> r o j j c решениями П том, что у моряков за последнее вре- 1 пленума оокома КПСС, ,на многочис- мя намного увеличился интерес к га- ленных заседаниях, совещаниях и зете, хорошей лекции, содержатель- семинарах агитаторов. Принимались ному докладу. Это вполне естествен- партийным комитетом флота по это- но. Долг агитаторов — повседневно, Как говорится — комментарии из лишни! Формализм вредит шивому делу В беседах с промысловиками мож- ся на высоком уровне и что воем агитаторам флота следует брать при мер с тов. Горизонтова. • А в действительности дело обстоит, _____ , , так. Экипаж среднего траулера му т * ° А 1 ^ зве^нутьге постановле- настойчиво и целеустремленно нести 1 ння. Но большинство из них пока живое партийное слово в массы про- остается на бумаге. мысловиков. Кстати о бумаге. У тов. Калинина В отчетном докладе ЦК ]ШСС XX имеется множество записных книжек, съезду партии тов. Н. С. Хрущев всевозможных справок и докладных говорил о том, что «...Советские лю- записок, с помощью которых он про- ди ждут от наших пропагандистов и являет широкую осведомленность по агитаторов также практической по- вопросам агитационной работы. Он, мощи, обстоятельного изложения пе- например, не задумываясь, может редового опыта, толкового совета, сказать о том, что в первом квартале как этот опыт применить на данном Вмоигпш — допустили грубое на-1 T f » 8™ ■W*1» Р»60™ » предприятии, в данной колхозе. А рушение трудовой и производствен- 261 аипатора, ™ за это иреия нрр- для этого пропагандисты и агитато- ной дш -тш ,™ » За ,то „ба они “ А™ 237 “ ц™ и *“ * « “ 0 °®- ры »мж™ не ™™> та * ш ппивлркант'я к партийной <ячдагст- щим охватом 6олее чем 5180 человек иные теоретические положения, но и вшности Таким образом положи- и мш>Г()е ДРУгое- Похвально, когда конкретную экономику, выступать не тельное суждение тов Калинина о naP™ ™ fi комитет хорошо знает по- вообще, а со знанием дела». высоком v L i e агитационной вабо- л<женж вещей- Но вряд ли члеыы В связи с этим партийному коми- ты в паптпйной ооганизапии с м ! парткома смогут подробно охаракте- тету необходимо пересмотреть вопрос него тоа?лева X» 4123 мягко г о в о р я Ризовать Деятельность отдельных и подготовки кадров агитаторов. Ма- не соответствует действительное™! HaJIt“ e t ’ средаГ0 “ • “ “ ’“ к 'го“ у с тог0' ап” „ nA,;iTm„„„ __ гптчтг I траулера 183. > татор тов. Горизонтов посетил свыше Вот что докладывал тов. Калинин десятка семинаров, если он так до на бюро горкома КПСС, когда говорил конца и не уяснил себе формы и ме- о фактах несерьезного отношения к тоды агитационной работы. № 4123 в своем социалистическом обязательстве в честь XX съезда КПСС дал слово при плане в 2760 центнеров выловить 3500 центне ров сельди. Однако в порт 16 мая судно возвратилось не только с не выполненным обязательством, но да же не реализовав государственного плана. Хуже того, из четырех комму нистов судна двое — Михашин и а афишируя деятельность тов. Гори зонтова, тов. Калинин по меньшей мере ставит и его и себя в неловкое положение. На среднем траулере № 4230 пар- п 7 “ „ n I подбору агитаторов: и же докладной записке « | «...в ряде парторганизаций зачис - 1 тийную организацию возглавляет де лимой в партийных погатпяттиях и Iляют людей агнтаторами Формально, ловой и энергичный коммунист тов. на судах сельдяного Флота в первом заботясь лишь 0 том' что5ы были Бранков. Характерной чертой тов. кваотале 1956 гола» тов Калинин агитаторы» не учитывая их способ- Бранкова является его прннцшшаль- с о Х а е т обкому КПСС о том что ШГуГ ?И ЭТИ ЛЩИ ^ ра‘ HQCTb’ непримиримость к недостат- в числе других активно S o S боту‘ ЧисляЩиися агитатором в парт- Кам, умение к каждому человеку най- работу среди м о ряко в а ж а т о Г с т а ^ °,?га(™ щ ии среднего траулера ти особый подход и увлечь его шгге- ший механик среднего траулера матр(>с вдв- Патраков изве- ресами коллектива. Уважают моряки № 682 тов Анисимов Однако и это Стен ш фЛОте КаК П1к>гульщик и ° ья" «УДна своего парторга, видят в ница, имеет несколько партийных Iщем хорошего руководителя, агитато- взыскании. Эти примеры говорят о I -ра и организатора. том, что ни о какой агитационно- Фамилия тов. Бранкова часто фи- массовой работе на этих кораблях не гурирует в документах партийного может *быть и речи, да оно на самом комитета, где его также считают спо- деле так и есть...». ^ |собным агитатором. Но упоминается У присутствующих ка бюро, веро- <>н в парткоме при перечислении не- утверждение тов. Калинина необос нованно. По собственному призна нию тов. Аяшсимова, вся работа пар тийной организации, секретарем ко торой он является, и в частности агитационная, находится в незавид ном положении. Сам тов. Аяисимов ограничился только читками экипа жу газет с материалами XX съезда КПСС. Живых, содержательных бесед среди моряков этого судна не прово дится. Да и как бы смог, скажем, коммунист, старший мастер по обра ботке рыбы Павлов вести агитацион ную работу, если он по существу морально разложился. Приведенные факты не единичны в партийной организации сельдяного флота. Многие из них известны пар тийному комитету и его .секретарю тов. Калинину. Однако действенных мер по перестройке партийным ко митетом всей агитационно-массовой работы среди промысловиков в све те решений XX съезда КПСС не принимается. Решений много, а толку мало Действенная, целеустремленная политическая агитация является ятно, не оставалось сомнении в том, что . недостатки в работе партийной организации среднего Tpayjffepa № 183 будут устранены, поскольку они хорошо известны в партийном комитете. Но вот что рассказывает второй помощник капитана этого судна, он же председатель судового комитета тов. Сергеев. — Нашему экипажу в этом году запланировано 7340 центнеров, а по обязательству мы должны выловить 10 тысяч центнеров сельди. Пока что выловлено 2711 центнеров сельди. Есть «а нашем судне партийная и комсомольская организации, создан и судовой комитет. Но у нас каждая из этих организаций действует сама по себе, контакта в работе настоящего нет. Изучением материалов XX съез да партии у нас руководил матрос тов. Патраков. Политические знания членов экипажа мы проверяем по придуманному нами способу: берем щ тишшщМашину — ХОЛОДНАЯ СВАРКА ЧУГУНА лучить необходимые данные по холодной сварке металла. Так, недавно с Москов ского сварочного опытного завода Ми нистерства путей со общения был полу чен электрод нового типа, позволяющий улучшить техноло- Н А судоремонтном заводе Главмурман- рыбпрома осваивает ся холодная сварка чугуна. Как извест но, этот вид обработ ки металла стал при меняться только в последние годы. Раньше нередко крупные чугунные детали после полом ки не восстанавли вались. На передо вых предприятиях страны была <разра ботана технология холодной сварки чу гуна, которая ведет ся специальными электродами. Судоремонтники в течение нескольких последних месяцев восстановили чугун ные детали на ряде кораблей. Так, на траулере «Лещ» про изведена заварка чу гунного картера па ровой динамомаши ны, а также картера ветрогона. На сред нем траулере № 838 была восстановлена станина брашпиля, а на буксирном паро ходе «Бесстраш ный» произведена наплавка отломанной части кожуха и ше стерни передачи от коленчатого вала к топливному, выпол нена холодная свар ка чугунных частей механизмов на дру гих судах. Технический отдел предприятия внима тельно следит за но винками в этой об ласти, поддерживает связь с заводами, на которых можно по- гию сварочных ра бот. Холодная сварка I чугуна на судоре- I монтном заводе | Главмурманрыбпро- ма, несомненно, зай мет в будущем проч ное место при вы полнении заказов промысловиков. П. БЫСТРОУМОВ. На снимке: дипло1 мированный свар щик Петр Егорович РОМАНКОВ произ водит холодную сварку поврежденно го двигателя. В ова ле стрелками обоз начен шов на зава ренной трещине. Фото инженера- конструктора судо ремонтного завода Главмурманрыбпро- ма В. Гринько. Корабли обрабатываются досрочно скольких фамилий агитаторов, после чего обыкновенно пишут «и дру гие». Намного полезнее было бы, ес ли партийный комитет детально обобщил опыт работы тов. Бран кова и сделал его достоянием всех партийных организаций флота. Много еще формализма в работе партийного комитета сельдяного фло та по подбору, расстановке и воспи танию кадров агитаторов. Именно формализм и казенщина вредят тако му живому делу, каким является агитационно-массовая работа на ко раблях. В настоящее время коллектив фло та оказался в большом долгу перед страной по добыче сельди. Известную роль в этом сыграли недостатки в постановке агитационно-массовой ра боты. Устранить их — прямая обя занность партийного комитета сель дяного флота. А. МИРОНОВ. Делом отвечает на Обращение ры- ! баков Приморского края коллектив рыбного порта. Досрочно закончив полугодовую программу, портовики стремятся только в срок и досрочно обрабатывать рыболовные корабли. Первенство в соревновании дер жат грузчики второго участка. Успешно трудится и коллектив первого погрузо-разгрузочного уча стка. Только в последние дни на 4 — 6 часов раньше срока грузчиками пер вого участка обработаны траулзры «Саратов», «Ереван», «Котельнич», «Свет». При выгрузке рыбы с этих судов хорошо потрудились бригады тт. Сотниковой, Черновой, Сафроно вой и другие. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НА ОДНОМ ТРАУЛЕРЕ Кочегар траулера «Сталин» Афа насий Павлович Задорожный с 1933 года плавает на кораблях флота ва шего рыбного бассейна. За это время он воспитал десятки опытных коче гаров — специалистов своего дела, подлинных мастеров огня. Последние 20 лет Афанасий Пав лович плавает на одном корабле и своим образцовым отношением к тру ду, высокой дисциплиной служит призером для всех моряков и работ ников тралового флота. Долголетняя трудовая деятель ность тов. Задорожного отмечена правительственной наградой — орде ном Трудового Красного Знамени. За высокие производственные показате ли Афанасий Павлович дважды наг ражден значком «Отличник социа листического соревнования рыбной промышленности СССР». Начальник тралового флота, отме чая непрерывную и плодотворну 1 работу тов. Задорожного на одном ко рабле, своим приказом объявил ем благодарность и выдал денежную премию. Г. ЛАПЕКИН. Начальник отдела управле ния тралового флота. Доклад секретаря комитета ВЛКСМ на заседании парткома Недавно партийный комитет тра лового флота на своем заседании об судил доклад секретаря комитета ВЛКСМ тов. Батарева о ходе обмена комсомольских документов. В при нятом постановлении партком наме тил меры по устранению недостат ков в обмене комсомольских до кументов, обязал комитет ВЛКСМ улучшить политико-воспитатель- ную и организационную работу среди молодых промысловиков, укре пить связь с комсомольскими орга низациями траулеров. Н а п а м я т Инициатива молодежи мореходно го училища о сборе средств на соору жение в городе Мурманске памятни ка Герою Советского Союза комсо мольцу Анатолию Бредову, погибше му в боях при защите Советского Заполярья, нашла широкий отклик н и к г е р о ю среди молодых промысловиков сел дяного флота. Поддерживая это благородное i чинание, комсомольцы и молоде средних траулеров №№ 832, 4/ 132 и 845 внесли в фонд построй памятника 1.655 рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz