Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

РЫБНЫЙ М7 РМАН № 76 (472), 28 июня 1956 г. n jLPJ4jJj_H_A^_ ЖИЗН_Ь Недостатки регистрируются, но не устраняются Отчеты и действительность В конце августа прошлого года бюро Мурманского горкома КПСС на своем заседании обсуждало доклад ПАРТКОМ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА ПЛОХО РУКОВОДИТ АГИТАТОРАМИ □ список личного состава, с закрытыми глазами наугад пальцем тычем в этот список, и на чью фамилию он пока­ зывает, тот и отвечает. Был у нас в рейсе и агитатор помощник мастера него траулера № 4123 тов. Горизон- това, который, по его словам, в про­ водимых беседах глубоко разъясняет внутреннюю и внешнюю политику Советского правительства и решения партии, умело и просто увязывает их с практическими задачами экипа- партийного комитета сельдяного фло - 1 ^ б о П Р тв^ -1 по Д°бь1Че Рыбы Меринов. С моряка- та„ о состоянии агнтацпонно-массо- ^ 1 к « т П р о м ы ? - « бесед он не проводил, зато в рей- вои работы среди моряков. В числе важным средством мобили- се °'н ««пился пьяным и допускал лучших агитаторов флота секретарь сил на тоиеигное выполне- хулиганские действия. Был нехоро- парткома тов. Калинин назвал сек- ^ •> д ръезда КПСС Эта пгай поступок и у старшего мастера р&таря партийной организации сред- решении а л с езда л . обработке рыбы коммуниста Не- unm фполг^по \г« ^ 1 >>о истина хорошо известна членам пар- uv yblUJ£ киммуншл* ле тийного комитета сельдяного флота. вз°Р°'ва^ который 2 мая в пьяном ви- Разговоров о необходимости уси- № выражался в салоне нецензурны- лить и улучшить агитационную ра- ми 1 СЛ*о®ами, устроил дебош, а на слет боту за последнее время в партийном ДУЮЩ™ Д^нь не вышел да работу, за комитете ведется .немало. Говорилось что излучил административное взы об этом в августе 1955 года на бюро | CK®™e* » судна. Это тов. К м ш ш ш д а в е р - 1 КШХ ' « • < * > » * * • * » о т а т пил з мюеля текущего пня в сваей паРтк<>ма специально по этому вопро- докладыой записке Микояновскому су’ „иа » в « г» райкому КПСС и в докладе на семи- скои партийной конференции в нояб- наре агитаторов 23 июня с. г. Если к прошлого года, при подшшвкек судить по словам тов. Калинина, то съезду КПСС и оос^жд получается, что на средней траулере гов его Работы’ П»И ознакомлении в но часто слышать высказывания о № 4123 агитационная работа ведет- аиреле *»»УЩеи> r o j j c решениями П том, что у моряков за последнее вре- 1 пленума оокома КПСС, ,на многочис- мя намного увеличился интерес к га- ленных заседаниях, совещаниях и зете, хорошей лекции, содержатель- семинарах агитаторов. Принимались ному докладу. Это вполне естествен- партийным комитетом флота по это- но. Долг агитаторов — повседневно, Как говорится — комментарии из­ лишни! Формализм вредит шивому делу В беседах с промысловиками мож- ся на высоком уровне и что воем агитаторам флота следует брать при­ мер с тов. Горизонтова. • А в действительности дело обстоит, _____ , , так. Экипаж среднего траулера му т * ° А 1 ^ зве^нутьге постановле- настойчиво и целеустремленно нести 1 ння. Но большинство из них пока живое партийное слово в массы про- остается на бумаге. мысловиков. Кстати о бумаге. У тов. Калинина В отчетном докладе ЦК ]ШСС XX имеется множество записных книжек, съезду партии тов. Н. С. Хрущев всевозможных справок и докладных говорил о том, что «...Советские лю- записок, с помощью которых он про- ди ждут от наших пропагандистов и являет широкую осведомленность по агитаторов также практической по- вопросам агитационной работы. Он, мощи, обстоятельного изложения пе- например, не задумываясь, может редового опыта, толкового совета, сказать о том, что в первом квартале как этот опыт применить на данном Вмоигпш — допустили грубое на-1 T f » 8™ ■W*1» Р»60™ » предприятии, в данной колхозе. А рушение трудовой и производствен- 261 аипатора, ™ за это иреия нрр- для этого пропагандисты и агитато- ной дш -тш ,™ » За ,то „ба они “ А™ 237 “ ц™ и *“ * « “ 0 °®- ры »мж™ не ™™> та * ш ппивлркант'я к партийной <ячдагст- щим охватом 6олее чем 5180 человек иные теоретические положения, но и вшности Таким образом положи- и мш>Г()е ДРУгое- Похвально, когда конкретную экономику, выступать не тельное суждение тов Калинина о naP™ ™ fi комитет хорошо знает по- вообще, а со знанием дела». высоком v L i e агитационной вабо- л<женж вещей- Но вряд ли члеыы В связи с этим партийному коми- ты в паптпйной ооганизапии с м ! парткома смогут подробно охаракте- тету необходимо пересмотреть вопрос него тоа?лева X» 4123 мягко г о в о р я Ризовать Деятельность отдельных и подготовки кадров агитаторов. Ма- не соответствует действительное™! HaJIt“ e t ’ средаГ0 “ • “ “ ’“ к 'го“ у с тог0' ап” „ nA,;iTm„„„ __ гптчтг I траулера 183. > татор тов. Горизонтов посетил свыше Вот что докладывал тов. Калинин десятка семинаров, если он так до на бюро горкома КПСС, когда говорил конца и не уяснил себе формы и ме- о фактах несерьезного отношения к тоды агитационной работы. № 4123 в своем социалистическом обязательстве в честь XX съезда КПСС дал слово при плане в 2760 центнеров выловить 3500 центне­ ров сельди. Однако в порт 16 мая судно возвратилось не только с не­ выполненным обязательством, но да­ же не реализовав государственного плана. Хуже того, из четырех комму­ нистов судна двое — Михашин и а афишируя деятельность тов. Гори­ зонтова, тов. Калинин по меньшей мере ставит и его и себя в неловкое положение. На среднем траулере № 4230 пар- п 7 “ „ n I подбору агитаторов: и же докладной записке « | «...в ряде парторганизаций зачис - 1 тийную организацию возглавляет де­ лимой в партийных погатпяттиях и Iляют людей агнтаторами Формально, ловой и энергичный коммунист тов. на судах сельдяного Флота в первом заботясь лишь 0 том' что5ы были Бранков. Характерной чертой тов. кваотале 1956 гола» тов Калинин агитаторы» не учитывая их способ- Бранкова является его прннцшшаль- с о Х а е т обкому КПСС о том что ШГуГ ?И ЭТИ ЛЩИ ^ ра‘ HQCTb’ непримиримость к недостат- в числе других активно S o S боту‘ ЧисляЩиися агитатором в парт- Кам, умение к каждому человеку най- работу среди м о ряко в а ж а т о Г с т а ^ °,?га(™ щ ии среднего траулера ти особый подход и увлечь его шгге- ший механик среднего траулера матр(>с вдв- Патраков изве- ресами коллектива. Уважают моряки № 682 тов Анисимов Однако и это Стен ш фЛОте КаК П1к>гульщик и ° ья" «УДна своего парторга, видят в ница, имеет несколько партийных Iщем хорошего руководителя, агитато- взыскании. Эти примеры говорят о I -ра и организатора. том, что ни о какой агитационно- Фамилия тов. Бранкова часто фи- массовой работе на этих кораблях не гурирует в документах партийного может *быть и речи, да оно на самом комитета, где его также считают спо- деле так и есть...». ^ |собным агитатором. Но упоминается У присутствующих ка бюро, веро- <>н в парткоме при перечислении не- утверждение тов. Калинина необос­ нованно. По собственному призна­ нию тов. Аяшсимова, вся работа пар­ тийной организации, секретарем ко­ торой он является, и в частности агитационная, находится в незавид­ ном положении. Сам тов. Аяисимов ограничился только читками экипа­ жу газет с материалами XX съезда КПСС. Живых, содержательных бесед среди моряков этого судна не прово­ дится. Да и как бы смог, скажем, коммунист, старший мастер по обра­ ботке рыбы Павлов вести агитацион­ ную работу, если он по существу морально разложился. Приведенные факты не единичны в партийной организации сельдяного флота. Многие из них известны пар­ тийному комитету и его .секретарю тов. Калинину. Однако действенных мер по перестройке партийным ко­ митетом всей агитационно-массовой работы среди промысловиков в све­ те решений XX съезда КПСС не принимается. Решений много, а толку мало Действенная, целеустремленная политическая агитация является ятно, не оставалось сомнении в том, что . недостатки в работе партийной организации среднего Tpayjffepa № 183 будут устранены, поскольку они хорошо известны в партийном комитете. Но вот что рассказывает второй помощник капитана этого судна, он же председатель судового комитета тов. Сергеев. — Нашему экипажу в этом году запланировано 7340 центнеров, а по обязательству мы должны выловить 10 тысяч центнеров сельди. Пока что выловлено 2711 центнеров сельди. Есть «а нашем судне партийная и комсомольская организации, создан и судовой комитет. Но у нас каждая из этих организаций действует сама по себе, контакта в работе настоящего нет. Изучением материалов XX съез­ да партии у нас руководил матрос тов. Патраков. Политические знания членов экипажа мы проверяем по придуманному нами способу: берем щ тишшщМашину — ХОЛОДНАЯ СВАРКА ЧУГУНА лучить необходимые данные по холодной сварке металла. Так, недавно с Москов­ ского сварочного опытного завода Ми­ нистерства путей со­ общения был полу­ чен электрод нового типа, позволяющий улучшить техноло- Н А судоремонтном заводе Главмурман- рыбпрома осваивает­ ся холодная сварка чугуна. Как извест­ но, этот вид обработ­ ки металла стал при­ меняться только в последние годы. Раньше нередко крупные чугунные детали после полом­ ки не восстанавли­ вались. На передо­ вых предприятиях страны была <разра­ ботана технология холодной сварки чу­ гуна, которая ведет­ ся специальными электродами. Судоремонтники в течение нескольких последних месяцев восстановили чугун­ ные детали на ряде кораблей. Так, на траулере «Лещ» про­ изведена заварка чу­ гунного картера па­ ровой динамомаши­ ны, а также картера ветрогона. На сред­ нем траулере № 838 была восстановлена станина брашпиля, а на буксирном паро­ ходе «Бесстраш­ ный» произведена наплавка отломанной части кожуха и ше­ стерни передачи от коленчатого вала к топливному, выпол­ нена холодная свар­ ка чугунных частей механизмов на дру­ гих судах. Технический отдел предприятия внима­ тельно следит за но­ винками в этой об­ ласти, поддерживает связь с заводами, на которых можно по- гию сварочных ра­ бот. Холодная сварка I чугуна на судоре- I монтном заводе | Главмурманрыбпро- ма, несомненно, зай­ мет в будущем проч­ ное место при вы­ полнении заказов промысловиков. П. БЫСТРОУМОВ. На снимке: дипло1 мированный свар­ щик Петр Егорович РОМАНКОВ произ­ водит холодную сварку поврежденно­ го двигателя. В ова­ ле стрелками обоз­ начен шов на зава­ ренной трещине. Фото инженера- конструктора судо­ ремонтного завода Главмурманрыбпро- ма В. Гринько. Корабли обрабатываются досрочно скольких фамилий агитаторов, после чего обыкновенно пишут «и дру­ гие». Намного полезнее было бы, ес­ ли партийный комитет детально обобщил опыт работы тов. Бран­ кова и сделал его достоянием всех партийных организаций флота. Много еще формализма в работе партийного комитета сельдяного фло­ та по подбору, расстановке и воспи­ танию кадров агитаторов. Именно формализм и казенщина вредят тако­ му живому делу, каким является агитационно-массовая работа на ко­ раблях. В настоящее время коллектив фло­ та оказался в большом долгу перед страной по добыче сельди. Известную роль в этом сыграли недостатки в постановке агитационно-массовой ра­ боты. Устранить их — прямая обя­ занность партийного комитета сель­ дяного флота. А. МИРОНОВ. Делом отвечает на Обращение ры- ! баков Приморского края коллектив рыбного порта. Досрочно закончив полугодовую программу, портовики стремятся только в срок и досрочно обрабатывать рыболовные корабли. Первенство в соревновании дер­ жат грузчики второго участка. Успешно трудится и коллектив первого погрузо-разгрузочного уча­ стка. Только в последние дни на 4 — 6 часов раньше срока грузчиками пер­ вого участка обработаны траулзры «Саратов», «Ереван», «Котельнич», «Свет». При выгрузке рыбы с этих судов хорошо потрудились бригады тт. Сотниковой, Черновой, Сафроно­ вой и другие. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НА ОДНОМ ТРАУЛЕРЕ Кочегар траулера «Сталин» Афа­ насий Павлович Задорожный с 1933 года плавает на кораблях флота ва­ шего рыбного бассейна. За это время он воспитал десятки опытных коче­ гаров — специалистов своего дела, подлинных мастеров огня. Последние 20 лет Афанасий Пав­ лович плавает на одном корабле и своим образцовым отношением к тру­ ду, высокой дисциплиной служит призером для всех моряков и работ­ ников тралового флота. Долголетняя трудовая деятель­ ность тов. Задорожного отмечена правительственной наградой — орде­ ном Трудового Красного Знамени. За высокие производственные показате­ ли Афанасий Павлович дважды наг­ ражден значком «Отличник социа­ листического соревнования рыбной промышленности СССР». Начальник тралового флота, отме чая непрерывную и плодотворну 1 работу тов. Задорожного на одном ко рабле, своим приказом объявил ем благодарность и выдал денежную премию. Г. ЛАПЕКИН. Начальник отдела управле­ ния тралового флота. Доклад секретаря комитета ВЛКСМ на заседании парткома Недавно партийный комитет тра­ лового флота на своем заседании об­ судил доклад секретаря комитета ВЛКСМ тов. Батарева о ходе обмена комсомольских документов. В при­ нятом постановлении партком наме­ тил меры по устранению недостат­ ков в обмене комсомольских до­ кументов, обязал комитет ВЛКСМ улучшить политико-воспитатель- ную и организационную работу среди молодых промысловиков, укре­ пить связь с комсомольскими орга­ низациями траулеров. Н а п а м я т Инициатива молодежи мореходно­ го училища о сборе средств на соору­ жение в городе Мурманске памятни­ ка Герою Советского Союза комсо­ мольцу Анатолию Бредову, погибше­ му в боях при защите Советского Заполярья, нашла широкий отклик н и к г е р о ю среди молодых промысловиков сел дяного флота. Поддерживая это благородное i чинание, комсомольцы и молоде средних траулеров №№ 832, 4/ 132 и 845 внесли в фонд построй памятника 1.655 рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz