Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №76 (472) Четверг, 28 июня 1956 г. Цена 15 коп. ГРАМОТНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ МЕХАНИЗМЫ Б АРЕНЦОВО море... Северная Атлантика... Здесь на бес крайних просторах работают со ветские суда, гордо несущие флаг нашей великой Родины. Моряки стоят на трудовой вахте, борются за выполнение исторических реше ний XX съезда КПСС. Экипажи траулеров радируют о своих успехах и недостатках. Вот появилось в сводках сообще ние о том. что «рыба отказала», на отдельных судах неисправны ору дия лова. Моряки знают, что это временное явление: рыбу вновь найдут, орудия лова приведут в порядок. Но вот и другие радио граммы: корабли лежат в дрейфе из-за ремонта механизмов или, ху же того, не могут передвигаться самостоятельно. И становится яс ным — здесь специалисты грубо нарушили правила технической эксплуатации, механизмы исполь зовали «на износ», ухаживали за ними плохо, не берегли социали стическую собственность. На большинстве кораблей тра лового и сельдяного флотов техни ка эксплуатируется хорошо. Об таты технического осмотра состоя ния судов рыбной промышленно сти, проводившегося в конце прош лого — в начале нынешнего года. Как правило, там, где судовые ме ханизмы хорошо изучаются, за ни ми налажен надлежащий уход и многие ремонтные работы выпол няются силами моряков, коллек- крнтнке за слабую постановку распространения опыта передовых коллективов, которые творчески относятся к использованию техни ки для нужд производства, умело за нею ухаживают. Не лучше об стоит с этим делом и сейчас. Базо вым комитетом профсоюза тралово го флота уже более шести месяцев руководит тов. Глущенко. Бывший групповой механик, хороший спе циалист, активный рационализатор, он при желании мог бы сделать многое в этом направлении. Одна ко обобщение и распространение опыта передовых машинных команд забыто, подлинной заботы об этом деле ни у партийного, ни у профсоюзного комитетов нет. Исключительно плохо обстоит дело с комплектованием машинных команд. Сегодня на страницах на шей газеты рассказывается о том, как работали моряки траулера «В. Чкалов». Здесь только третьих механиков в течение полугодия побывало семь человек. Этот ко рабль, техника на котором была крайне запущена, длительное вре- На целину ! Хорошие хлеба вырастили ново селы. Надо помочь убрать их — та кое желание высказывают сотни юных москвичей. И в путь соби раются группами, целыми коллекти вами. В геологоразведочном институте имени Серго Орджоникидзе соби рается в дальнюю дорогу на убороч ные работы весь третий курс — триста человек. Более шестисот студентов ожидают комсомольских путевок в станкостроительном ин ституте имени Сталина, двести — в фармацевтическом институте. На заводе имени Дзержинского, шлифо вальных станков, чугунолитейном, «Калибр» изъявили желание по ехать на целину около трехсот юно шей и девушек. Среди добровольцев много механи заторов. На автобазе ИМ» 909 рабо тает инженером Александр Караге зов, выпускник Института механи зации сельского хозяйства. В свое время он дважды выезжал на убор ку урожая — в Калининскую об ласть и в Подмосковье. Александр — опытный комбайнер. Прочитав Обращение ЦК ВЛКСМ, он вместе с шофером Иваном Зазимкиным, так- сировщицей Гелей Ковалевой и еще тремя комсомольцами решил поехать в Казахстан и создать на месте ком байновый агрегат. Число добровольцев множится во всех районах столицы. Всего по Москве уже подали заявления около двадцати тысяч юношей и девушек. Советский, подготовительный комитет VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов ^ мя стоял на приколе из-за того, п о я убедительно говорят резуль- „аам м яШ отдел не суиел т а т и T ov in iaop trn rn ппмптпя рпгтпв- * ►своевременно увидеть здесь тре вожного положения, создавшегося в эксплуатации механизмов. Почти полностью сменилась ма шинная команда траулера «Арга». Может произойти так, что на этом передовом по эксплуатации техни ки корабле, как и на других по- С 28 июля по 11 августа 1957 г. в Москве будет проходить VI Все мирный фестиваль молодежи и сту дентов за мир и дружбу. Для организации подготовки со ветской молодежи к фестивалю и ко ординация деятельности различных молодежных, общественных, спор тивных организаций в этой работе создан Советский подготовительный комитет VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. В состав комитета вошли молодые! рабочие, колхозники, спортсмены, артисты, деятели науки, культуры, литературы и искусства, известные общественные деятели. Среди членов комитета ректор Московского госу дарственного университета акаде мик И. Г. Петровский, Герой Со циалистического Труда колхозница . ^ _ колхоза им. Чкалова Днепропетров - 1 Несколько рейсов подряд плохо рабо- m m v S гЛттпмтгтт М И К О П Т Т Л Ч Я Р Ф 5 П Т 0 - 1 „ г* _ _ тает кормовой элеватор. Нередко РАБКОРОВСКИЕ ПОСТЫ СООБЩАЮТ ... 1. Нам снова о б е ща ю т . . . Уходя в прошлый рейс, мы не по лучили много важнейших предметов снабжения. Так, на борту траулера не было консервных банок, отсутст вовали многие детали промыслового вооружения и т. д. Но вот, потеряв почти бесполезно несколько суток, мы, наконец, полу чили консервные банки и недостаю щее количество тары под рыбу. Вме сто пружин для филейной машины, нам прислали... проволоку. Вейте, мол, пружины сами! Чтобы не сры вать задания по выпуску филе, ры бообработчики корабля вынуждены были поставить на машину пружи ны... от коек. Пружины эти прихо дилось часто менять. Возвращаясь в порт из этого рей са, мы решили провести пятисуточ ную стоянку, и уйти на промысел 26 июня. Но не тут-то было! Опять начались *безобразия со снабжением корабля: часть тары привезли и сва лили на причале неупакованной, часть подмоченной, запасные части к оборудованию рыбофабрики снова обещают прислать в море. Подвели нас и судоремонтники. ской области М. Е. Кариоза, стале вар завода «Электросталь» И. В. Масальский, секретарь ЦК ВЛКСМ A. А. Рапохин, Генеральный секре тарь Союза советских композиторов Т. Н. Хренников, секретарь Прав ления Союза советских писателей B. Н. Ажаев, рекордсмен мира М.. П. Дривоносов и другие. Председателем комитета избран С. К. Романовский — председатель Антифашистского комитета советской молодежи. Снова на родине тивы успешно справляются с пла- добных ему судах, уход за технн- намн и социалистическими обяза тельствами по вылову рыбы, вы пуску рыбной продукции. Именно так обстоит дело на траулерах «Некрасов», «Соловецкий», сред них траулерах № 4202, 177 и мно гих, многих других судах. Недавно машинная команда траулера «Некрасов» выступила инициатором соревнования за от личную техническую эксплуата цию рефрижераторных промысло вых кораблей. Почин их уже под держан многими коллективами. Как в траловом, так и в сельдяном флотах получило широкий размах проведение ремонта силами моря ков. Все это — крупный резерв увеличения вылова рыбы. Но, к со жалению, резерв этот использует ся недостаточно. Еще три года тому назад ма шинная команда траулера «Вай- гач», а позже — траулера «Ам- церма» начали первыми во флоте широко практиковать ремонт тех ники своими силами. Добилась хо роших показателей в технической эксплуатации и машинная команда траулера «Арга». Руководители тралового флота, >аботннки отделов, а также пар- нйные и профсоюзные организа- (ии неоднократно подвергались кой ухудшится. Этого допустить нельзя! Необходимо улучшить контакт не только между машинными команда, ми, но н между моряками и судо ремонтниками. И сделать это надо не «в рабочем» порядке, а путем живого обмена опытом. Судоре монтники могут подсказать, какие ошибки допускают механики, ма шинисты и мотористы в эксплуа тации техники, которую приходит ся неоднократно приводить в пор ту в порядок. Качество ремонта страдает и из-за небрежно оформ ленных документов, а это потом отражается на техническом состоя нии судна. Промысловые флоты нашего бас сейна допустили в последнее вре мя*серьезное отставание в добыче рыбы. На промысле подчас судов находится меньше, чем положено, они простаивают в порту и в море из-за ремонта механизмов. Необ ходимо принять все меры к тому, чтобы улучшить техническую эксплуатацию флота, обеспечить посылку максимального количест ва кораблей в море, не допускать нх простоев. Эту задачу коллекти вы должны решить под руководст вом партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Море только утахло после штор ма, когда к причалу Одесского пор- .та подошел аргентински! пароход «Энтре Риос». Как и два месяца на зад, здесь его уже ожидали сотни трудящихся Одессы. Они встречали около 800 украинцев, белорусов, ли товцев, покинувших родные края более двадцати лет назад и уехав ших в далекую Аргентину. На встречу с советскими гражда нами, возвращающимися с чужбины, приехали и их земляки, родственни ки, ранее прибывшие на родину. У всех радостные, счастливые лица, слышны приветственные возгласы. Начинается митинг. Выступает Анатолий Котовский, работающий арматурщиком на цементном' заводе в Ровенской области, приехавший сюда встречать своих земляков. «Сегодня я хочу поделиться с ва ми своей большой радостью, — го ворит он. — После двадцати шести лет скитаний на чужбине я возвра тился в прошлом году домой. Роди на встретила меня как родного сы на. Получил квартиру, работу, стал равноправным гражданином страны социализма. Я обрел настоящее счастье. Мне особенно радостно ви деть вас, дорогие земляки, сегодня на родной земле. Спасибо нашему правительству и Коммунистической партии за отеческую заботу о нас, за то, что нам дали возможность возвратиться в отчий дом. От жмени приехавших выступают А. ТЕиселюс и С. Яковлюк. Глубокое волнение слышно в их голосах. — Сбылась наша мечта, — гово рит Сергей Яковлюк. — Наши серд ца полны радости. Мы начинаем новую жизнь, жизнь на дорогой со ветской земле. С хорошим грузом Из первого промыслового рейса извратился рефрижераторный трау- ;р «Хабаровск». Несмотря на тяжелые условия юмысла, команда нового корабля ревыполнила свое рейсовое зада- в ние. После 38 суток плавания порт доставлено 630 тонн свежемо роженой рыбы и трескового филе, 40 тысяч банок консервов, 120 тонн рыбной муки. _ : _ МощнЬш уголЬнЬш комбайн На шахте «Центральная — Бо- ковская» (Ворошиловградская об ласть) пущен новый комбайн «Дон басс- 2 # производительностью 200 тонн угля в час. Такая мощная ма шина на шахтах области применяет ся впервые. Ее используют в 180- метровой лаве с креплением забоя тумбами 0КА-150. До этого здесь уголь добывали с помощью врубовой машины, кото рую обслуживала бригада в 60 че ловек. В комбайновой бригаде заня то рабочих вчетверо меньше, а угля добывается в несколько раз больше. Горняки шахты «Центральная — Боковская» внедряют новую техни ку. Здесь прошел испытания лен точный звеньевой конвейер для кри волинейных штреков. Работает ав томатическая линия из двух 500- метровых конвейеров. а ; продукцию прибилось грузить вручную через люк трюма, что при вело к повышению температуры, создавало много неудобств в работе. Судоремонтники обещали провести ремонт элеватора в течение стоянки, но слова своего не сдержали. Стоянка снова затянулась. Рабкоровский пост газет «Полярная правда» и «Рыб ный Мурман»: И. ЦЫГАН КОВ — рыбный мастер траулера «Не 1 фасов». •.J 2. Задерживается отправка кораблей В траловом флоте в последние дни резко снизилось число кораблей, на ходящихся в море. Если раньше на промысле было судов больше, чем полагалось по плану, то на 26 июня их число ниже планового коли чества. Однако отправка судов, стоящих в порту, задерживается по различ ным причинам. Ночью 25 июня дол жен был выйти в море рефрижератор ный траулер «Ижевск», но его отход задержался почти на сутки. Дело в том, что корабль не могли снабдить такелажем и бобинцами. По этой же причине простаивает траулер «Мол давия». На сутки задержался в порту траулер «Свет» и)з-за того, что завод междурейсового ремонта поздно до ставил на корабль детали, ремонти ровавшиеся в цехах. Сейчас в траловом флоте тяжелое положение. На 26 июня он задолжал около 5 тысяч центнеров рыбы. Один из важнейших резервов повышения темпов добычи рыбы — увеличение числа судов, находящихся в море. Рабкоровский пост газет «Полярная правда» и «Рыб ный Мурман: В. ВАСИЛЬ ЕВ — и. о. начальника от дела эксплуатации тралово го флота. * * . a i '■ Москва сегодня. «Площадь Колхозов» Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Фото А. Сергеева и Б. Трепетова. Фотохроника ТАСС-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz