Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №76 (472) Четверг, 28 июня 1956 г. Цена 15 коп. ГРАМОТНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ МЕХАНИЗМЫ Б АРЕНЦОВО море... Северная Атлантика... Здесь на бес­ крайних просторах работают со­ ветские суда, гордо несущие флаг нашей великой Родины. Моряки стоят на трудовой вахте, борются за выполнение исторических реше­ ний XX съезда КПСС. Экипажи траулеров радируют о своих успехах и недостатках. Вот появилось в сводках сообще­ ние о том. что «рыба отказала», на отдельных судах неисправны ору­ дия лова. Моряки знают, что это временное явление: рыбу вновь найдут, орудия лова приведут в порядок. Но вот и другие радио­ граммы: корабли лежат в дрейфе из-за ремонта механизмов или, ху­ же того, не могут передвигаться самостоятельно. И становится яс­ ным — здесь специалисты грубо нарушили правила технической эксплуатации, механизмы исполь­ зовали «на износ», ухаживали за ними плохо, не берегли социали­ стическую собственность. На большинстве кораблей тра­ лового и сельдяного флотов техни­ ка эксплуатируется хорошо. Об таты технического осмотра состоя ния судов рыбной промышленно­ сти, проводившегося в конце прош­ лого — в начале нынешнего года. Как правило, там, где судовые ме­ ханизмы хорошо изучаются, за ни­ ми налажен надлежащий уход и многие ремонтные работы выпол­ няются силами моряков, коллек- крнтнке за слабую постановку распространения опыта передовых коллективов, которые творчески относятся к использованию техни­ ки для нужд производства, умело за нею ухаживают. Не лучше об­ стоит с этим делом и сейчас. Базо­ вым комитетом профсоюза тралово­ го флота уже более шести месяцев руководит тов. Глущенко. Бывший групповой механик, хороший спе­ циалист, активный рационализатор, он при желании мог бы сделать многое в этом направлении. Одна­ ко обобщение и распространение опыта передовых машинных команд забыто, подлинной заботы об этом деле ни у партийного, ни у профсоюзного комитетов нет. Исключительно плохо обстоит дело с комплектованием машинных команд. Сегодня на страницах на­ шей газеты рассказывается о том, как работали моряки траулера «В. Чкалов». Здесь только третьих механиков в течение полугодия побывало семь человек. Этот ко­ рабль, техника на котором была крайне запущена, длительное вре- На целину ! Хорошие хлеба вырастили ново­ селы. Надо помочь убрать их — та­ кое желание высказывают сотни юных москвичей. И в путь соби­ раются группами, целыми коллекти­ вами. В геологоразведочном институте имени Серго Орджоникидзе соби­ рается в дальнюю дорогу на убороч­ ные работы весь третий курс — триста человек. Более шестисот студентов ожидают комсомольских путевок в станкостроительном ин­ ституте имени Сталина, двести — в фармацевтическом институте. На заводе имени Дзержинского, шлифо­ вальных станков, чугунолитейном, «Калибр» изъявили желание по­ ехать на целину около трехсот юно­ шей и девушек. Среди добровольцев много механи­ заторов. На автобазе ИМ» 909 рабо­ тает инженером Александр Караге­ зов, выпускник Института механи­ зации сельского хозяйства. В свое время он дважды выезжал на убор­ ку урожая — в Калининскую об­ ласть и в Подмосковье. Александр — опытный комбайнер. Прочитав Обращение ЦК ВЛКСМ, он вместе с шофером Иваном Зазимкиным, так- сировщицей Гелей Ковалевой и еще тремя комсомольцами решил поехать в Казахстан и создать на месте ком­ байновый агрегат. Число добровольцев множится во всех районах столицы. Всего по Москве уже подали заявления около двадцати тысяч юношей и девушек. Советский, подготовительный комитет VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов ^ мя стоял на приколе из-за того, п о я убедительно говорят резуль- „аам м яШ отдел не суиел т а т и T ov in iaop trn rn ппмптпя рпгтпв- * ►своевременно увидеть здесь тре­ вожного положения, создавшегося в эксплуатации механизмов. Почти полностью сменилась ма­ шинная команда траулера «Арга». Может произойти так, что на этом передовом по эксплуатации техни­ ки корабле, как и на других по- С 28 июля по 11 августа 1957 г. в Москве будет проходить VI Все­ мирный фестиваль молодежи и сту­ дентов за мир и дружбу. Для организации подготовки со­ ветской молодежи к фестивалю и ко­ ординация деятельности различных молодежных, общественных, спор­ тивных организаций в этой работе создан Советский подготовительный комитет VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. В состав комитета вошли молодые! рабочие, колхозники, спортсмены, артисты, деятели науки, культуры, литературы и искусства, известные общественные деятели. Среди членов комитета ректор Московского госу­ дарственного университета акаде­ мик И. Г. Петровский, Герой Со­ циалистического Труда колхозница . ^ _ колхоза им. Чкалова Днепропетров - 1 Несколько рейсов подряд плохо рабо- m m v S гЛттпмтгтт М И К О П Т Т Л Ч Я Р Ф 5 П Т 0 - 1 „ г* _ _ тает кормовой элеватор. Нередко РАБКОРОВСКИЕ ПОСТЫ СООБЩАЮТ ... 1. Нам снова о б е ща ю т . . . Уходя в прошлый рейс, мы не по­ лучили много важнейших предметов снабжения. Так, на борту траулера не было консервных банок, отсутст­ вовали многие детали промыслового вооружения и т. д. Но вот, потеряв почти бесполезно несколько суток, мы, наконец, полу­ чили консервные банки и недостаю­ щее количество тары под рыбу. Вме­ сто пружин для филейной машины, нам прислали... проволоку. Вейте, мол, пружины сами! Чтобы не сры­ вать задания по выпуску филе, ры­ бообработчики корабля вынуждены были поставить на машину пружи­ ны... от коек. Пружины эти прихо­ дилось часто менять. Возвращаясь в порт из этого рей­ са, мы решили провести пятисуточ­ ную стоянку, и уйти на промысел 26 июня. Но не тут-то было! Опять начались *безобразия со снабжением корабля: часть тары привезли и сва­ лили на причале неупакованной, часть подмоченной, запасные части к оборудованию рыбофабрики снова обещают прислать в море. Подвели нас и судоремонтники. ской области М. Е. Кариоза, стале вар завода «Электросталь» И. В. Масальский, секретарь ЦК ВЛКСМ A. А. Рапохин, Генеральный секре­ тарь Союза советских композиторов Т. Н. Хренников, секретарь Прав­ ления Союза советских писателей B. Н. Ажаев, рекордсмен мира М.. П. Дривоносов и другие. Председателем комитета избран С. К. Романовский — председатель Антифашистского комитета советской молодежи. Снова на родине тивы успешно справляются с пла- добных ему судах, уход за технн- намн и социалистическими обяза­ тельствами по вылову рыбы, вы­ пуску рыбной продукции. Именно так обстоит дело на траулерах «Некрасов», «Соловецкий», сред­ них траулерах № 4202, 177 и мно­ гих, многих других судах. Недавно машинная команда траулера «Некрасов» выступила инициатором соревнования за от­ личную техническую эксплуата­ цию рефрижераторных промысло­ вых кораблей. Почин их уже под­ держан многими коллективами. Как в траловом, так и в сельдяном флотах получило широкий размах проведение ремонта силами моря­ ков. Все это — крупный резерв увеличения вылова рыбы. Но, к со­ жалению, резерв этот использует­ ся недостаточно. Еще три года тому назад ма­ шинная команда траулера «Вай- гач», а позже — траулера «Ам- церма» начали первыми во флоте широко практиковать ремонт тех­ ники своими силами. Добилась хо­ роших показателей в технической эксплуатации и машинная команда траулера «Арга». Руководители тралового флота, >аботннки отделов, а также пар- нйные и профсоюзные организа- (ии неоднократно подвергались кой ухудшится. Этого допустить нельзя! Необходимо улучшить контакт не только между машинными команда, ми, но н между моряками и судо­ ремонтниками. И сделать это надо не «в рабочем» порядке, а путем живого обмена опытом. Судоре­ монтники могут подсказать, какие ошибки допускают механики, ма­ шинисты и мотористы в эксплуа­ тации техники, которую приходит­ ся неоднократно приводить в пор­ ту в порядок. Качество ремонта страдает и из-за небрежно оформ­ ленных документов, а это потом отражается на техническом состоя­ нии судна. Промысловые флоты нашего бас­ сейна допустили в последнее вре­ мя*серьезное отставание в добыче рыбы. На промысле подчас судов находится меньше, чем положено, они простаивают в порту и в море из-за ремонта механизмов. Необ­ ходимо принять все меры к тому, чтобы улучшить техническую эксплуатацию флота, обеспечить посылку максимального количест­ ва кораблей в море, не допускать нх простоев. Эту задачу коллекти­ вы должны решить под руководст­ вом партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Море только утахло после штор­ ма, когда к причалу Одесского пор- .та подошел аргентински! пароход «Энтре Риос». Как и два месяца на­ зад, здесь его уже ожидали сотни трудящихся Одессы. Они встречали около 800 украинцев, белорусов, ли­ товцев, покинувших родные края более двадцати лет назад и уехав­ ших в далекую Аргентину. На встречу с советскими гражда­ нами, возвращающимися с чужбины, приехали и их земляки, родственни­ ки, ранее прибывшие на родину. У всех радостные, счастливые лица, слышны приветственные возгласы. Начинается митинг. Выступает Анатолий Котовский, работающий арматурщиком на цементном' заводе в Ровенской области, приехавший сюда встречать своих земляков. «Сегодня я хочу поделиться с ва­ ми своей большой радостью, — го­ ворит он. — После двадцати шести лет скитаний на чужбине я возвра­ тился в прошлом году домой. Роди­ на встретила меня как родного сы­ на. Получил квартиру, работу, стал равноправным гражданином страны социализма. Я обрел настоящее счастье. Мне особенно радостно ви­ деть вас, дорогие земляки, сегодня на родной земле. Спасибо нашему правительству и Коммунистической партии за отеческую заботу о нас, за то, что нам дали возможность возвратиться в отчий дом. От жмени приехавших выступают А. ТЕиселюс и С. Яковлюк. Глубокое волнение слышно в их голосах. — Сбылась наша мечта, — гово­ рит Сергей Яковлюк. — Наши серд­ ца полны радости. Мы начинаем новую жизнь, жизнь на дорогой со­ ветской земле. С хорошим грузом Из первого промыслового рейса извратился рефрижераторный трау- ;р «Хабаровск». Несмотря на тяжелые условия юмысла, команда нового корабля ревыполнила свое рейсовое зада- в ние. После 38 суток плавания порт доставлено 630 тонн свежемо­ роженой рыбы и трескового филе, 40 тысяч банок консервов, 120 тонн рыбной муки. _ : _ МощнЬш уголЬнЬш комбайн На шахте «Центральная — Бо- ковская» (Ворошиловградская об­ ласть) пущен новый комбайн «Дон­ басс- 2 # производительностью 200 тонн угля в час. Такая мощная ма­ шина на шахтах области применяет­ ся впервые. Ее используют в 180- метровой лаве с креплением забоя тумбами 0КА-150. До этого здесь уголь добывали с помощью врубовой машины, кото­ рую обслуживала бригада в 60 че­ ловек. В комбайновой бригаде заня­ то рабочих вчетверо меньше, а угля добывается в несколько раз больше. Горняки шахты «Центральная — Боковская» внедряют новую техни­ ку. Здесь прошел испытания лен­ точный звеньевой конвейер для кри­ волинейных штреков. Работает ав­ томатическая линия из двух 500- метровых конвейеров. а ; продукцию прибилось грузить вручную через люк трюма, что при­ вело к повышению температуры, создавало много неудобств в работе. Судоремонтники обещали провести ремонт элеватора в течение стоянки, но слова своего не сдержали. Стоянка снова затянулась. Рабкоровский пост газет «Полярная правда» и «Рыб­ ный Мурман»: И. ЦЫГАН­ КОВ — рыбный мастер траулера «Не 1 фасов». •.J 2. Задерживается отправка кораблей В траловом флоте в последние дни резко снизилось число кораблей, на­ ходящихся в море. Если раньше на промысле было судов больше, чем полагалось по плану, то на 26 июня их число ниже планового коли­ чества. Однако отправка судов, стоящих в порту, задерживается по различ­ ным причинам. Ночью 25 июня дол­ жен был выйти в море рефрижератор­ ный траулер «Ижевск», но его отход задержался почти на сутки. Дело в том, что корабль не могли снабдить такелажем и бобинцами. По этой же причине простаивает траулер «Мол­ давия». На сутки задержался в порту траулер «Свет» и)з-за того, что завод междурейсового ремонта поздно до­ ставил на корабль детали, ремонти­ ровавшиеся в цехах. Сейчас в траловом флоте тяжелое положение. На 26 июня он задолжал около 5 тысяч центнеров рыбы. Один из важнейших резервов повышения темпов добычи рыбы — увеличение числа судов, находящихся в море. Рабкоровский пост газет «Полярная правда» и «Рыб­ ный Мурман: В. ВАСИЛЬ­ ЕВ — и. о. начальника от­ дела эксплуатации тралово­ го флота. * * . a i '■ Москва сегодня. «Площадь Колхозов» Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Фото А. Сергеева и Б. Трепетова. Фотохроника ТАСС-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz