Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
№ 75 (471), 26 июня 1956 г. Легкая промышленность в шестой пятилетке Выполняя заветы В. И. Ленина, Коммунистическая партия прояв ляет постоянную заботу о преиму щественном развитии тяжелой про мышленности — незыблемой осно вы всего народного хозяйства. Со ветский Союз, располагающий те перь первоклассной тяжелой инду стрией, имеет все условия для то го, чтобы быстрыми темпами раз вивать не только производство средств производства, но и произ водство предметов народного по требления. Большие задачи поставлены пе ред предприятиями Министерства легкой промышленности СССР в шестой пятилетке. В 1960 году на мечено выпустить товаров широко го потребления на 107,7 миллиар да рублей, то есть в полтора раза больше, чем в 1955 году. В част ности, будет произведено 345 мил лионов пар обуви, на 44 миллиар да рублей швейных товаров, 385 миллионов штук верхнего трико тажа и трикотажного белья. Чтобы обеспечить такой рост производства товаров широкого потребления, необходимо почти в два раза увеличить по сравнению с пятой пятилеткой размер капи тальных работ. Предстоит пост роить около ста заводов и фабрик, главным образом на Урале, в Си бири, на Дальнем Востоке и в Средней Азии, реконструировать многие действующие предприя тия. На строительство новых и реконструкцию действующих предприятий намечено израсходо вать свыше пяти миллиардов руб лей. Шестая пятилетка явится пяти леткой широкого внедрения новой техники и прогрессивной техноло-' гии. Предприятия всех отраслей легкой промышленности оснастят ся новейшим оборудованием. Особое внимание уделяется зна чительному улучшению качества и ассортимента, в частности внеш ней отделке товаров, выпуску из делий разнообразных моделей и фасонов. Как же будут развиваться от дельные отрасли легкой промыш ленности? Швейная промышленность в по следнем году пятилетки выпустит товаров на 44 миллиарда рублей. Предприятия значительно увели чат выпуск пальто, костюмов, платьев. Высокими темпами будет раз виваться трикотажная промыш ленность. Выпуск чулок и носков из шерстяной и полушерстяной пряжи увеличится вдвое, из шелка капрон — в 2,7 раза, белья из искусственного шелка — в 2,2 ра за, верхнего трикотажа из шерстя ной пряжи — в 2,3 раза. Совет- ские покупатели намного больше получат трикотажа красивых и ярких расцветок, особенно изде лий детского ассортимента. В ближайшие годы в строй вступят крупные трикотажные комбинаты в Чебоксарах и Черни- ковске. Кроме того, намечается по строить и реконструировать чу лочные и трикотажные фабрики в Тбилиси, Смоленске, Алма-Ате, Кинешме, Феодосии, Прилуках и других городах страны. Обувная промышленность резко увеличит ассортимент обуви. В по следнем году пятилетки выпуск обуви на кожаной подошве возра стет на 62,4 проц.,- рантовой обу ви — на 78,6 проц.' модельной — на 46,7 процента. Намного больше будет выпущено обуви из лака, бе лого шевро, замши, капроновой сетки, изящной вечерней, домаш ней, спортивной обуви. В текущей пятилетке намечает ся значительно расширить ассор тимент и улучшить качество заме нителей кожи, увеличить выпуск облегченной пористой подошвы «экстра», формованных' • обувных деталей, текстовинита, шарголина и других заменителей. Большое применение должна найти искусственная кожа, изго товленная из хлопкового волокна, пастообразующих смол, синтетиче ского каучука и капролактама. Расширяется стекольная про мышленность. Так, выпуск стек ловолокна увеличится в 4,9 раза. Дальнейшее развитие получат текстильно-галантерейная, валяль но-войлочная, кожевенная и коже венно-галантерейная, меховая и овчинно-шубная и другие отрасли легкой промышленности. Чтобы успешно выполнить за дания шестого пятилетнего плана, необходимо лучше использовать производственные резервы, смелее двигать технику вперед, шире обобщать и распространять опыт новаторов производства, передо вые методы труда. Работники лег кой промышленности, воодушев ленные историческими решениями XX съезда КПСС, приложат все силы к тому, чтобы обеспечить выполнение ответственных задач, возложенных на них государством. А. ГОРЯЧКИН. Первый заместитель мини стра легкой промышлен ности СССР. Содержательно и культурно проводят моряки свободное вре мя в Доме междурейсового отдыха в те дни, когда корабли на ходятся в порту. На снимке: моряки в читальн ом зале. Фото А. Горянина. Нультурный отдых моряков в порту Когда траулер «Микоян» снимал ся с промысла, на судне была полу чена радиограмма из порта. В ней сообщалось, что в Мурманске гаст ролируют артисты музыкально-дра матического театра Карело-Финской ССР, а в кинотеатре «Родина» де монстрируется новый кинофильм «Бессмертный гарнизон». Указыва лось также, что билеты в кино и театр можно приобрести в базовом комитете профсоюза. Это известие вызвало оживлен ный разговор среди моряков трау лера. Каждый изъявил желание при нять участие в культпоходе. Член судового комитета профсоюза тов. Климачева, активный организатор отдыха моряков, составила список членов экипажа, желающих побы вать в кино и театре. С приходом корабля в порт тов. Климачева приобрела для моряков корабля 60 билетов на просмотр кинофильма «Бессмертный гарни зон» и 40 билетов на оперетту «Ни щий студент». Моряки траулера «Микоян» куль турно отдохнули, они побывали вме сте с членами семей в кино, театре. Группа промысловиков приняла уча стие в вечере «На просторах Родины чудесной», который состоялся 24 июня в Доме культуры имени С. М. Кирова. Новый участок производства Письма с отстающего траулера 2. ПОЧЕМУ НЕ ВЫПОЛНЕНО РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ По радио шла передача о мурман ских рыбаках. — Глубоко осев в воду, траулер возвращался в порт с полным гру зом, — рассказывал диктор. — Интересно, скажут когда-ни будь так о нащем «Грозном»? — проговорил, ни к кому не обращаясь, третий помощник капитана. Отодви нув недопитый чай, он горько про должал. — Куда нам до полного груза, за дание бы как-нибудь выполнить. Траулер «Грозный» является од ним из тех судов, которые тянут назад весь траловый флот, сводят на нет достижения передовых кораблей. В течение пяти месяцев его экипаж сделал семь промысловых рейсов и в шести из них не справился с за данием по добыче рыбы. Причин этому много. Но в значи тельной степени на плохую работу экипажа влияют неполадки, имею щиеся на самом корабле. Восьмой рейс траулера «Грозный» (задание этого рейса также оказалось значи тельно недовыполненным) убеди тельно свидетельствует об этом. Казалось бы, что задержка ко рабля в порту более чем на сутки из-за несвоевременного получения снабжения должна была заставить всех членов экипажа принять самые энергичные меры к тому, чтобы наверстать упущенное время. Следо вало ожидать, что простой корабля в порту будет использован для от личной подготовки орудий лова и всего необходимого к про мыслу. Однако на деле вышло совсем по-другому. «Грозный» на чал лов рыбы в районе Мотовского залива. Переход туда не отнял много времени. И вот вместо того, чтобы сразу же приступить к промыслу, корабль лег в дрейф. Экипажи дру гих судов тралили рыбу, а моряки «Грозного» занимались промеркой ваеров, вооружением трала. Конечно, все эти работы можно было сделать в порту, где траулер простоял более пяти суток, но стар шему мастеру по добыче рыбы Олей нику было не до этого. Он пьянст вовал. Он не только не проконтро лировал получение промыслового снаряжения, (в том числе и неиз вестно куда пропавших шкур), но вообще четыре дня не показывался на судне. В подготовке к лову уже на месте промысла старший мастер по добыче рыбы также не принимал участия. Несколько раз капитан Механический цех судоремонтно го завода 1 ’лавмурманрыбпрома еще недавно ощущал острую нужду в мерном материале при изготовлении судовых деталей из цветных метал лов. Технический отдел предприятия подготовил создание еще одного участка производства — литейного участка-горячих цехов. Здесь в конце апреля была произведена первая плавка бронзы. В настоящее время вызывал Олейника на палубу. Но всякий раз посланные доклады вали: — Он не может подняться с кой ки. Болен с похмелья. Так этот, с позволения сказать, командир производства «проболел» трое суток. Мастерам по добыче ры бы тт. Сергееву и Рослякову, не имеющим еще достаточного опыта, пришлось вооружать тралы само стоятельно. Неудивительно поэтому, что в то время, когда другие суда, работавшие рядом, имели неплохие уловы, в трал «Грозного» почти совсем не попадало рыбы. Последствия плохой подготовки к рейсу все время давали себя знать. Немало времени ушло на распреде ление матросов по вахтам, на орга низацию труда. Сразу же бросалось в глаза, что здесь отсутствует сла женность в работе. Многие матросы плохо знали свои обязанности. — Разве на траулере нет техни ческой учебы? — спросили мы старшего помощника капитана тов. Ефремова. — Я здесь всего второй рейс ра ботаю, — ответил он. — Начинаем сейчас организовывать. Бывший старший помощник ка питана Лагутин, списанций с судна за развал работы, не занимался ор ганизацией технической учебы. Не уделяет внимания этому важному делу и старший мастер по добыче рыбы. Операции по спуску и подъе му трала здесь выполняются крайне литейный участок уже дал несколь ко тонн литья. Здесь постепенно улучшается тех нологический процесс. Сейчас соз даются условия для перехода к фа сонному литью, изготовляется маши на для центробежного литья. Хоро шо справляются с заданиями формов щики-литейщики Владимир Петро вич Панов и Александр Иванович Басманов. За отличное состояние судов и механизмов Ответ д ел ом Замечательную инициативу про явили моряки траулера «Некра сов». Они обратились ко всем эки пажам рефрижераторных кораблей с призывом включиться в социа листическое соревнование за об разцовую техническую эксплуата цию и содержание механизмов, устройств и всего судна в отлич ном состоянии. Машинная команда «Добролюбова» горячо поддержи вает это начинание. На нашем корабле уделяется много внимания уходу за механиз мами. С самого начала вступления судна в строй у нас составлен гра фик проведения профилактики главной машины и вспомогатель ных механизмов. Этот график точ но выполняется. В нынешнем году силами команды выполнен ремонт объемом в 5,5 тысяч нормо-ча- сов. Сделана переборка двух ди зель-динамо, филейной машины, аммиачных компрессоров. Благо даря хорошему уходу беспере бойно работают транспортеры, лифты, морозильные клети и все остальные устройства корабля. В одном из рейсов в барабан рыбомучной установки попал ро лик от филейной машины и пог нул вал барабана-стерильника. Это грозило срыву выполнения плана по выработке рыбной муки. Слесарь тов. Ивкин, токарь тов. Масалаев и машинист установки тов. Мажаев быстро устранили не исправность и ввели в строй агре гат. Образцы труда при ремонте ме ханизмов показывают также мото рист тов. Марченко и механик-на ладчик тов. Кармановский. Четкая и бесперебойная работа механизмов и всех устройств ко рабля требует глубоких знаний морякоц. На нашем судне органи зованы специальные кружки для подготовки специалистов. Помимо этого, моряки «Добролюбова» изу чают все узлы механизмов ко рабля. Одобряя ценный почин «некра. совдев», наша машинная команда ответит на него делом, обязуется и в дальнейшем содержать в об разцовом состоянии все механиз мы и устройства корабля, выпол нить своими силами ремонтные работы объемом в 12.000 часов, сократить междурейсовые стоянки судна в порту. А. РЯБОВ. Старший механик траулера «Добролюбов». медленно. Все это приводит к боль шим потерям промыслового времени. За первые трое суток промысла эки паж корабля добыл всего... шесть тонн рыбы. Это объясняется отнюдь не объективными причинами. За трое суток моряки- «Грозного» суме ли сделать всего навсего шесть тралений. Остальное время было по теряно непроизводительно. Экипаж корабля затратил на спуск и подъем трала 12 часов 30 минут, 12 ча сов ушло на постановку орудий ло ва. Остальное время моряки потеря ли на ремонт сетей, на переходы из одного промыслового квадрата в дру гой. На траулере «Грозный» явно злоупотребляли переходами из рай она в район. Стоило какому-либо из кораблей поднять три тонны рыбы, как на «Грозном» начинались раз говоры о необходимости перейти к этому кораблю. Зачастую у капита на тов. Алексеева не хватало вы держки, и он отдавал распоряжение поднять трал на борт и следовать в новый район промысла. Таким образом, начав лов рыбы в Мотовском заливе, «Грозный» через короткий срок очутился у острова Харлова. Потом в течение рейса он работал и у Кильдина, снова про мышлял неподалеку от Мотовского залива и закончил промысел у ост рова Кильдин. Излишне говорить, что на все эти переходы было поте ряно немало времени. Вторая половина рейса оказалась для моряков «Грозного» более ус пешной. Отказавшись от бесполез ных переходов, капитан тов. Алек сеев задержал корабль на Ры бачьей банке, где были хо рошие косяки трески. За сутки эки паж корабля взял здесь 16 тонн рыбы в переводе на полуфабрикат. Но на следующий же день неудачи вновь стали преследовать команду. Произошел заверт трала. На его распутывание было затрачено не сколько часов. Это чрезвычайное происшествие явилось следетвлем плохой организации труда, невни мательности второго помощника ка питана тов. Судоргина. Он не заме тил, что мастер по обработке рыбы тов. Стрелков, стоящий у лебедки, неправильно травил ваера — не принял (хотя мог их принять) необ ходимых мер к предотвращению ава рии. Много времени потратили моряки и на лежание корабля в дройфе из- за уборки рыбы, так как матросы очень медленно разделывают улов. На уборку улова в 1,5— 2 тонны трески здесь привлекаются, не го воря уже о подвахтенных матросах, свободные от основной работы судо водители, механики и кочегары. Та кая постановка дела, вместо техли- ческой учебы, естественно, не может способствовать повышению произво дительности труда. С. ДЕМИН. (Наш спец. корр.), ~ Борт траулера «Грозный».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz