Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

№ 75 (471), 26 июня 1956 г. Легкая промышленность в шестой пятилетке Выполняя заветы В. И. Ленина, Коммунистическая партия прояв­ ляет постоянную заботу о преиму­ щественном развитии тяжелой про­ мышленности — незыблемой осно­ вы всего народного хозяйства. Со­ ветский Союз, располагающий те­ перь первоклассной тяжелой инду­ стрией, имеет все условия для то­ го, чтобы быстрыми темпами раз­ вивать не только производство средств производства, но и произ­ водство предметов народного по­ требления. Большие задачи поставлены пе­ ред предприятиями Министерства легкой промышленности СССР в шестой пятилетке. В 1960 году на­ мечено выпустить товаров широко­ го потребления на 107,7 миллиар­ да рублей, то есть в полтора раза больше, чем в 1955 году. В част­ ности, будет произведено 345 мил­ лионов пар обуви, на 44 миллиар­ да рублей швейных товаров, 385 миллионов штук верхнего трико­ тажа и трикотажного белья. Чтобы обеспечить такой рост производства товаров широкого потребления, необходимо почти в два раза увеличить по сравнению с пятой пятилеткой размер капи­ тальных работ. Предстоит пост­ роить около ста заводов и фабрик, главным образом на Урале, в Си­ бири, на Дальнем Востоке и в Средней Азии, реконструировать многие действующие предприя­ тия. На строительство новых и реконструкцию действующих предприятий намечено израсходо­ вать свыше пяти миллиардов руб­ лей. Шестая пятилетка явится пяти­ леткой широкого внедрения новой техники и прогрессивной техноло-' гии. Предприятия всех отраслей легкой промышленности оснастят­ ся новейшим оборудованием. Особое внимание уделяется зна­ чительному улучшению качества и ассортимента, в частности внеш­ ней отделке товаров, выпуску из­ делий разнообразных моделей и фасонов. Как же будут развиваться от­ дельные отрасли легкой промыш­ ленности? Швейная промышленность в по­ следнем году пятилетки выпустит товаров на 44 миллиарда рублей. Предприятия значительно увели­ чат выпуск пальто, костюмов, платьев. Высокими темпами будет раз­ виваться трикотажная промыш­ ленность. Выпуск чулок и носков из шерстяной и полушерстяной пряжи увеличится вдвое, из шелка капрон — в 2,7 раза, белья из искусственного шелка — в 2,2 ра­ за, верхнего трикотажа из шерстя­ ной пряжи — в 2,3 раза. Совет- ские покупатели намного больше получат трикотажа красивых и ярких расцветок, особенно изде­ лий детского ассортимента. В ближайшие годы в строй вступят крупные трикотажные комбинаты в Чебоксарах и Черни- ковске. Кроме того, намечается по­ строить и реконструировать чу­ лочные и трикотажные фабрики в Тбилиси, Смоленске, Алма-Ате, Кинешме, Феодосии, Прилуках и других городах страны. Обувная промышленность резко увеличит ассортимент обуви. В по­ следнем году пятилетки выпуск обуви на кожаной подошве возра­ стет на 62,4 проц.,- рантовой обу­ ви — на 78,6 проц.' модельной — на 46,7 процента. Намного больше будет выпущено обуви из лака, бе­ лого шевро, замши, капроновой сетки, изящной вечерней, домаш­ ней, спортивной обуви. В текущей пятилетке намечает­ ся значительно расширить ассор­ тимент и улучшить качество заме­ нителей кожи, увеличить выпуск облегченной пористой подошвы «экстра», формованных' • обувных деталей, текстовинита, шарголина и других заменителей. Большое применение должна найти искусственная кожа, изго­ товленная из хлопкового волокна, пастообразующих смол, синтетиче­ ского каучука и капролактама. Расширяется стекольная про­ мышленность. Так, выпуск стек­ ловолокна увеличится в 4,9 раза. Дальнейшее развитие получат текстильно-галантерейная, валяль­ но-войлочная, кожевенная и коже­ венно-галантерейная, меховая и овчинно-шубная и другие отрасли легкой промышленности. Чтобы успешно выполнить за­ дания шестого пятилетнего плана, необходимо лучше использовать производственные резервы, смелее двигать технику вперед, шире обобщать и распространять опыт новаторов производства, передо­ вые методы труда. Работники лег­ кой промышленности, воодушев­ ленные историческими решениями XX съезда КПСС, приложат все силы к тому, чтобы обеспечить выполнение ответственных задач, возложенных на них государством. А. ГОРЯЧКИН. Первый заместитель мини­ стра легкой промышлен­ ности СССР. Содержательно и культурно проводят моряки свободное вре­ мя в Доме междурейсового отдыха в те дни, когда корабли на­ ходятся в порту. На снимке: моряки в читальн ом зале. Фото А. Горянина. Нультурный отдых моряков в порту Когда траулер «Микоян» снимал­ ся с промысла, на судне была полу­ чена радиограмма из порта. В ней сообщалось, что в Мурманске гаст­ ролируют артисты музыкально-дра­ матического театра Карело-Финской ССР, а в кинотеатре «Родина» де­ монстрируется новый кинофильм «Бессмертный гарнизон». Указыва­ лось также, что билеты в кино и театр можно приобрести в базовом комитете профсоюза. Это известие вызвало оживлен­ ный разговор среди моряков трау­ лера. Каждый изъявил желание при­ нять участие в культпоходе. Член судового комитета профсоюза тов. Климачева, активный организатор отдыха моряков, составила список членов экипажа, желающих побы­ вать в кино и театре. С приходом корабля в порт тов. Климачева приобрела для моряков корабля 60 билетов на просмотр кинофильма «Бессмертный гарни­ зон» и 40 билетов на оперетту «Ни­ щий студент». Моряки траулера «Микоян» куль­ турно отдохнули, они побывали вме­ сте с членами семей в кино, театре. Группа промысловиков приняла уча­ стие в вечере «На просторах Родины чудесной», который состоялся 24 июня в Доме культуры имени С. М. Кирова. Новый участок производства Письма с отстающего траулера 2. ПОЧЕМУ НЕ ВЫПОЛНЕНО РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ По радио шла передача о мурман­ ских рыбаках. — Глубоко осев в воду, траулер возвращался в порт с полным гру­ зом, — рассказывал диктор. — Интересно, скажут когда-ни­ будь так о нащем «Грозном»? — проговорил, ни к кому не обращаясь, третий помощник капитана. Отодви­ нув недопитый чай, он горько про­ должал. — Куда нам до полного груза, за­ дание бы как-нибудь выполнить. Траулер «Грозный» является од­ ним из тех судов, которые тянут назад весь траловый флот, сводят на нет достижения передовых кораблей. В течение пяти месяцев его экипаж сделал семь промысловых рейсов и в шести из них не справился с за­ данием по добыче рыбы. Причин этому много. Но в значи­ тельной степени на плохую работу экипажа влияют неполадки, имею­ щиеся на самом корабле. Восьмой рейс траулера «Грозный» (задание этого рейса также оказалось значи­ тельно недовыполненным) убеди­ тельно свидетельствует об этом. Казалось бы, что задержка ко­ рабля в порту более чем на сутки из-за несвоевременного получения снабжения должна была заставить всех членов экипажа принять самые энергичные меры к тому, чтобы наверстать упущенное время. Следо­ вало ожидать, что простой корабля в порту будет использован для от­ личной подготовки орудий лова и всего необходимого к про­ мыслу. Однако на деле вышло совсем по-другому. «Грозный» на­ чал лов рыбы в районе Мотовского залива. Переход туда не отнял много времени. И вот вместо того, чтобы сразу же приступить к промыслу, корабль лег в дрейф. Экипажи дру­ гих судов тралили рыбу, а моряки «Грозного» занимались промеркой ваеров, вооружением трала. Конечно, все эти работы можно было сделать в порту, где траулер простоял более пяти суток, но стар­ шему мастеру по добыче рыбы Олей­ нику было не до этого. Он пьянст­ вовал. Он не только не проконтро­ лировал получение промыслового снаряжения, (в том числе и неиз­ вестно куда пропавших шкур), но вообще четыре дня не показывался на судне. В подготовке к лову уже на месте промысла старший мастер по добыче рыбы также не принимал участия. Несколько раз капитан Механический цех судоремонтно­ го завода 1 ’лавмурманрыбпрома еще недавно ощущал острую нужду в мерном материале при изготовлении судовых деталей из цветных метал­ лов. Технический отдел предприятия подготовил создание еще одного участка производства — литейного участка-горячих цехов. Здесь в конце апреля была произведена первая плавка бронзы. В настоящее время вызывал Олейника на палубу. Но всякий раз посланные доклады­ вали: — Он не может подняться с кой­ ки. Болен с похмелья. Так этот, с позволения сказать, командир производства «проболел» трое суток. Мастерам по добыче ры­ бы тт. Сергееву и Рослякову, не имеющим еще достаточного опыта, пришлось вооружать тралы само­ стоятельно. Неудивительно поэтому, что в то время, когда другие суда, работавшие рядом, имели неплохие уловы, в трал «Грозного» почти совсем не попадало рыбы. Последствия плохой подготовки к рейсу все время давали себя знать. Немало времени ушло на распреде­ ление матросов по вахтам, на орга­ низацию труда. Сразу же бросалось в глаза, что здесь отсутствует сла­ женность в работе. Многие матросы плохо знали свои обязанности. — Разве на траулере нет техни­ ческой учебы? — спросили мы старшего помощника капитана тов. Ефремова. — Я здесь всего второй рейс ра­ ботаю, — ответил он. — Начинаем сейчас организовывать. Бывший старший помощник ка­ питана Лагутин, списанций с судна за развал работы, не занимался ор­ ганизацией технической учебы. Не уделяет внимания этому важному делу и старший мастер по добыче рыбы. Операции по спуску и подъе­ му трала здесь выполняются крайне литейный участок уже дал несколь­ ко тонн литья. Здесь постепенно улучшается тех­ нологический процесс. Сейчас соз­ даются условия для перехода к фа­ сонному литью, изготовляется маши­ на для центробежного литья. Хоро­ шо справляются с заданиями формов­ щики-литейщики Владимир Петро­ вич Панов и Александр Иванович Басманов. За отличное состояние судов и механизмов Ответ д ел ом Замечательную инициативу про­ явили моряки траулера «Некра­ сов». Они обратились ко всем эки­ пажам рефрижераторных кораблей с призывом включиться в социа­ листическое соревнование за об­ разцовую техническую эксплуата­ цию и содержание механизмов, устройств и всего судна в отлич­ ном состоянии. Машинная команда «Добролюбова» горячо поддержи­ вает это начинание. На нашем корабле уделяется много внимания уходу за механиз­ мами. С самого начала вступления судна в строй у нас составлен гра­ фик проведения профилактики главной машины и вспомогатель­ ных механизмов. Этот график точ­ но выполняется. В нынешнем году силами команды выполнен ремонт объемом в 5,5 тысяч нормо-ча- сов. Сделана переборка двух ди­ зель-динамо, филейной машины, аммиачных компрессоров. Благо­ даря хорошему уходу беспере­ бойно работают транспортеры, лифты, морозильные клети и все остальные устройства корабля. В одном из рейсов в барабан рыбомучной установки попал ро­ лик от филейной машины и пог­ нул вал барабана-стерильника. Это грозило срыву выполнения плана по выработке рыбной муки. Слесарь тов. Ивкин, токарь тов. Масалаев и машинист установки тов. Мажаев быстро устранили не­ исправность и ввели в строй агре­ гат. Образцы труда при ремонте ме­ ханизмов показывают также мото­ рист тов. Марченко и механик-на­ ладчик тов. Кармановский. Четкая и бесперебойная работа механизмов и всех устройств ко­ рабля требует глубоких знаний морякоц. На нашем судне органи­ зованы специальные кружки для подготовки специалистов. Помимо этого, моряки «Добролюбова» изу­ чают все узлы механизмов ко­ рабля. Одобряя ценный почин «некра. совдев», наша машинная команда ответит на него делом, обязуется и в дальнейшем содержать в об­ разцовом состоянии все механиз­ мы и устройства корабля, выпол­ нить своими силами ремонтные работы объемом в 12.000 часов, сократить междурейсовые стоянки судна в порту. А. РЯБОВ. Старший механик траулера «Добролюбов». медленно. Все это приводит к боль­ шим потерям промыслового времени. За первые трое суток промысла эки­ паж корабля добыл всего... шесть тонн рыбы. Это объясняется отнюдь не объективными причинами. За трое суток моряки- «Грозного» суме­ ли сделать всего навсего шесть тралений. Остальное время было по­ теряно непроизводительно. Экипаж корабля затратил на спуск и подъем трала 12 часов 30 минут, 12 ча­ сов ушло на постановку орудий ло­ ва. Остальное время моряки потеря­ ли на ремонт сетей, на переходы из одного промыслового квадрата в дру­ гой. На траулере «Грозный» явно злоупотребляли переходами из рай­ она в район. Стоило какому-либо из кораблей поднять три тонны рыбы, как на «Грозном» начинались раз­ говоры о необходимости перейти к этому кораблю. Зачастую у капита­ на тов. Алексеева не хватало вы­ держки, и он отдавал распоряжение поднять трал на борт и следовать в новый район промысла. Таким образом, начав лов рыбы в Мотовском заливе, «Грозный» через короткий срок очутился у острова Харлова. Потом в течение рейса он работал и у Кильдина, снова про­ мышлял неподалеку от Мотовского залива и закончил промысел у ост­ рова Кильдин. Излишне говорить, что на все эти переходы было поте­ ряно немало времени. Вторая половина рейса оказалась для моряков «Грозного» более ус­ пешной. Отказавшись от бесполез­ ных переходов, капитан тов. Алек­ сеев задержал корабль на Ры­ бачьей банке, где были хо­ рошие косяки трески. За сутки эки­ паж корабля взял здесь 16 тонн рыбы в переводе на полуфабрикат. Но на следующий же день неудачи вновь стали преследовать команду. Произошел заверт трала. На его распутывание было затрачено не­ сколько часов. Это чрезвычайное происшествие явилось следетвлем плохой организации труда, невни­ мательности второго помощника ка­ питана тов. Судоргина. Он не заме­ тил, что мастер по обработке рыбы тов. Стрелков, стоящий у лебедки, неправильно травил ваера — не принял (хотя мог их принять) необ­ ходимых мер к предотвращению ава­ рии. Много времени потратили моряки и на лежание корабля в дройфе из- за уборки рыбы, так как матросы очень медленно разделывают улов. На уборку улова в 1,5— 2 тонны трески здесь привлекаются, не го­ воря уже о подвахтенных матросах, свободные от основной работы судо­ водители, механики и кочегары. Та­ кая постановка дела, вместо техли- ческой учебы, естественно, не может способствовать повышению произво­ дительности труда. С. ДЕМИН. (Наш спец. корр.), ~ Борт траулера «Грозный».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz