Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
я * * I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №75(471) Вторник, 26 июня 1956 г. Цена15 коп, КРЕПИТЬ ДИСЦИПЛИНУ ТРУДА! С ИЛУ коллектива Александр Красиков особенно почув ствовал, когда ему, 17-летнему па реньку, недавно пришедшему в трудовую семью ремонтно-механи ческого цеха рыбокомбината, приш лось держать ответ перед товари щами по работе. Сурово осудил тогда коллектив проступки молодо го маляра, не внявшего в свое вре мя добрым советам старых произ водственников и попавшего под дурное влияние. Товарищи припом нили ему и пьянки, и прогулы, и нерадивое отношение к работе. Надолго запомнился молодому рабочему этот жизненный урок. То варищеское воздействие сыграло свою роль. С тех пор закончились все «художества» Красикова, и сей час в коллективе ремонтников уже иначе отзываются об Александре. Он стал дисциплинированным, ис полнительным рабочим. С первых же дней своей трудо вой деятельности хорошими произ водственницами показали себя молодые работницы рыбозавода № 2 Мурманского рыбокомбината Зинаида Петухова и Мария Махо- викова. Им есть у кого учиться: ведь рядом с ними трудятся такие замечательные рыбообработчицы, как Хохлева, Седунова, Макарова и другие, отдавшие производству многие годы своей жизни. Сотни моряков тралового и сельдяного флотов, береговых предприятий самоотверженно тру дятся на благо любимой Отчизны, отдают все силы дальнейшему про цветанию советского государства. Образцом высокой сознательно сти, подлинно коммунистического отношения к труду является дея тельность кочегара траулера «Ста лин» тов. Задорожного и старшего механика плавбазы «Антарктика» тов. Черемного, чьи трудовые юби леи отмечали недавно экипажи этих кораблей. Тов. Задорожный про работал кочегаром на судах 20 лет, а тов. Черемной отдал морю чет верть века. Но у нас есть еще немало лю дей, которые нерадиво относятся к порученному делу, нарушают тру довую дисциплину, мешая тем са мым нашему продвижению вперед по пути к коммунизму, выполнению исторических задач, поставленных перед советским народом XX съез дом КПСС. Недисциплинированность н раз гильдяйство до сих пор проявля ют не только рядовые моряки тра лового флота, но и отдельные ко мандиры производства, нанося этим большой ущерб государству. Так, например, грубое нарушение своих служебных обязанностей капитаном траулера «Грозный» Алексеевым привело к двухсуточному простою корабля. Из-за разгильдяйства третьего штурмана траулера «Аскольд» Молчанова судно поте ряло в порогу лишние сутки. Только за пять дней — с 17 по 21 июня — опоздания и неявки членов эки пажей к отходу в море обошлись флоту в сто часов простоев. А ведь за это время можно было выло вить немало рыбы. Все еще велики прогулы на бе реговых предприятиях. На Мур манском рыбокомбинате, напри мер, по сравнению с апрелем про гулы возросли в мае вдвое. Особен но неблагополучно обстоит дело на рыбозаводе № 1, на холодильнике № 1 и в приемочном цехе. В тарном хозяйстве комбината рабочий Осипов больше прогули вает, чем работает. Только во вто рой половине мая он прогулял семь дней, а в июне не выходил на рабо ту с 5 по 14 число. Низкий уровень трудовой дис циплины, нерадивое отношение к государственному делу, бракодель ство — все это является резуль татом слабой воспитательной рабо ты, проводимой партийными, проф- I орга- нашего , , { 3 Я | ., А Ч ЕТК УЮ Р АБО ТУ ^Б Ё ^Е ГО бЫ Х ПРЕДПРИЯТИЙ РАБКОРОВСКИЕ ПОСТЫ СООБЩАЮТ... i ■ \ \ Ь . И. ЛЕНИНА V 1. Корабли можно реяинтировать быстрее СОЮЗНЫМИ И КОМСОМОЛЬС! ииаациями предприятий бассейна. Партийные комитеты тралового и сельдяного флотов недостаточно руководят агитаторами, слабо ис пользуют стенную печать в борьбе с прогульщиками, лодырями, раз гильдяями и бракоделами. На Мур манском же рыбокомбинате агита торы почти прекратили работу и ограничивают свою деятельность читкой газет, которую проводят то же от случая к случаю. Профсоюзные организации фло тов и береговых предприятий за последнее время не обсуждают на своих собраниях злободневных воп росов, тесно связанных с хозяй ственной деятельностью предприя тий, с успешным выполнением го сударственного плана и социали стических обязательств, принятых коллективами. Успешное осуществление про граммы великих работ на шестую пятилетку, намеченной XX съездом Коммунистической партии Совет ского Союза, требует дальнейшего повышения производительности труда. А оно немыслимо без креп кой трудовой дисциплины. Вся практическая деятельность партий ных, профсоюзных и комсомоль ских организаций предприятий бас сейна должна быть направлена на этот важнейший участок работы. Надо воспитывать у всех произ водственников коммунистическое отношение к труду. СНОВА МЕЖЦЕХОВЫЕ НЕУВЯЗКИ Еще в пятницу, 22 июня, брига да слесарей тов. Гречушникова ра зобрала рулевое устройство на сред нем траулере № 682. Этот заказ промысловиков можно было выпол нить в короткий срок. Но вот беда, опять дают себя знать так называе мые межцеховые неувязки. Валик редуктора рулевого устройства был откован только к 25 июня. Кузнеч ный участок (мастер « в . Трифонов) часто с опозданием дает поковки, так как здесь работа налажена толь ко в две смены, да и те работают с перегрузкой из-за того, что нехва- тает кузнецов. Настало время пере вести этот участок на трехсменную работу, создать все условия для своевременного обеспечения поков ками механического цеха. В воскресенье, 24 июня, часть бригад судоремонтников продолжала выполнение заказов с кораблей. На меревалась выйти на работу и бригада Гречушникова. Слесари хо тели закончить ремонт питательных коробок котла буксирного парохода «Мурманрыба». Но решение это не удалось осуществить из-за того, что механический цех (начальник тов. Железин) только утром 25 июня подготовил для сборки первые две коробки из четырех. Неудовлетворигельно обеспечен слесарный цех инструментом. Здесь очень мало сверл диаметром 5 мил лиметров, в инструментальной кла довой нередко отказываются сменить даже сломанное зубило, хотя там имеется слесарь, который должен заботиться о ремонте и заправке Инструмента. * ОБОРУДОВАНИЕ ПРОСТАИВАЕТ, РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ВРУЧНУЮ Несколько лет администрация за вода обещает приобрести для котель ного ' цеха механические вальцы. Обещание это не выполняется, ги бочные работы производятся котель щиками на старых, «допотопных» вальцах, которые давно следует выб росить на свалку. Привести их в порядок «не доходят руки» у отде ла главного механика (тов. Томи- лов). А для трубогибочного участка много месяцев назад был приобретен трубогибочный станок. Трубопровод чики были довольны: наконец-то можно будет быстро и легко гнуть трубы, не набивая их песком, не прибегая к нагреву. Но радость ра бочих была преждевременной! На су дах очень сложная система труб, и чтобы ремонтировать их или ставить новые, приходится гнуть трубы очень сложной конфигурации. Новый станок мог быть для этого приспособ лен только после изготовления до полнительных деталей. Вот теперь и решается вопрос, кто же этим дол жен заняться — технический от дел или руководители участка? По ра, наконец, проявить подлинную заботу о механизации трубогибоч ных работ. При ремонте траулеров котельщи кам часто приходится резать ли стовой металл. В цехе есть двое прессножниц, но на одних часто ту пятся и выходят из строя ножи. Это приводит к задержкам в работе ко тельщиков, а. следовательно, и к простоям кораблей. Отделу главного механика следует улучшить уход за оборудованием. «СНАБЖЕНЦЕВ ТОЛЬКО РУГАЮТ» Много забот у работников отдела снабжения. Предприятие должно быть обеспечено материалами само го широкого ассортимента. Здесь имеется специальная бригада, заня тая доставкой материала. Сейчас са мое удобное время для покраски ко раблей, поэтому недавно потребо валось завезти на завод 10 тонн кузбасслака. Временно исполняю щий обязанности начальника отдела снабжения тов. Панов рассказывает: — Кузбасслак получаем со склада отдела снабжения Главмурманрыб- прома. Условия для работы там ис ключительно плохие: трое грузчиков в течение четырех часов с горем по полам набирают одну тонну лака, причем много его выливается на землю. Все работы выполняются- вручную. Грузчик тов. Маслов подсказы вает: — Можно поставить ручной на сос, в складе станет чисто, не будет потерь лака, получение материала можно тогда производить быстро и аккуратно. Нередко на предприятии работни ков отдела снабжения только руга ют, не заботясь о том, чтобы помочь им улучшить работу, ускорить обес печение материалами. * * * Судоремонтники понимают, что в ликвидации задолженности по вы лову рыбы, допущенной промысло виками, должны и они принять уча стие. Ведь чем быстрее мы станем приводить в порядок суда, чем выше качество ремонта — тем больше бу дет траулеров на промысле, можно ликвидировать простои кораблей в порту и в море из-за неисправно сти механизмов. На заводе есть все возможности быстрее ремонтировать суда, надо только создать нам все условия для успешной работы. Рабкоровский пост газет «Полярная правда» и «Рыб- т ный Мурман» на судоремонт ном заводе Главмурмакрыб- прома: А. БУЛЫГИН — нор мировщик горячих цехов, В. БУРИН — слесарь. 2. Простои судов продолжаются Портовики рыбного Мурмана при лагают все усилия, чтобы в срок и досрочно обрабатывать корабли тра лового, сельдяного и приемо-транс- портного флотов, экономить морякам ценное время. Ночью 22 июня под выгрузку ры бопродукции был поставлен рефриже раторный траулер «Некрасов». К об работке его приступила смена произ водителя работ тов. Сучкова. Если до этого времени с кораблей типа «Пуш кин» за смену обычно из-за задер жек в подаче вагонов разгружалось по 70— 80 товгн рыбопродукции, то коллектив грузчиков под руковод ством тов. Сучкова сумел взять из трюмов траулера 150 тонн продук ции. Успех обеспечен тем, что брига ды и механизмы не простаивали, ра ботали на полную мощность. Замечательно потрудилась 24 ию ня бригада тов. Баишевой. Она вы грузила га смену с траулера «Приз» 104 тонны рыбы, рыбной муки и консервов, при плане 81 тонна и сберегла экипажу корабля 2 часа 27 минут. В этот же день грузчики бригады тов. Одинцова при обработке трауле ра «Волна» сберегли морякам 2 часа 32 минуты. Однако при обработке кораблей встречаются неоправданные простои, срывы в работе. Так, 25 июня с 3 часов ночи до 9 часов утра была приостановлена выгрузка рыбы из- за того, что вышла из строя мойка. Казалось бы, поломку мойки можно быстро устранить, но этого не слу чилось. Сменный механик рыбозаво да № 3 тов. Малюгин оказался со вершенно не подготовленным к ре монту механизма, он не смог быстро устранить аварию, затратил много времени на розыски нужных инст рументов. Плохо обеспечивает приемку рыбы с траулеров Мурманский рыбокомби нат. При обработке судов не хватает грузчиков. Более часа простоял 24 июня при разтрузке траулер «Днестр» только из^за того, что не кому было подкатывать тачки к мойке для рыбы. Грузчикам прихо дилось на время выключать мойку, самим подкатывать тачки. По этой же причине были перерывы при об работке траулера «Приз». 17 человек без уважительных причин не вышли на работу 24 ию ня в смене тов. Большакова. Брига да Алексеева из этой смены, работая с «холодком», выгрузила с лихтера «Чибис» двумя кранами всего 31 тонну трески, втрое меньше задания. Эти и многие другие неполадки в работе портовиков, ведущие к про стоям судов нужно как можно быст рее устранить, усилить борьбу с на рушителями трудовой дисциплины, на полную мощность использовать механизмы. Все это повысит произво дительность труда, ускорит обработ ку кораблей. Рабкоровский пост газет «Полярная правда» и «Рыб- ^ ный Мурман» на 1 участке * рыбного порта: А. КУЛИЧ КОВ и И. РЫЖЕНКОВ — диспетчеры. НА В С Е С О Ю З Н О Й П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Й В Ы С Т А В К Е Многолюдно бывает канадый день в павильонах Всесоюзной промышленной выставки. На снимках: слеш — экскурсанты осматривают ковш мощного экскавато ра, изготовленный Уральским заводом тяжелого машиностроения; справа — в павильоне «Лубяная и шерстяная про мышленность» посетители осматривают новую машину марки БКФ-3 'для круче ния бахромы платков. Эта машина меха низирует операции, которые производи лись вручную, и увеличивает производи тельность труда в 4 раза. Изготовлена машина Киевскими экспериментальными мастерскими Главмашдетали. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz