Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

я * * I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №75(471) Вторник, 26 июня 1956 г. Цена15 коп, КРЕПИТЬ ДИСЦИПЛИНУ ТРУДА! С ИЛУ коллектива Александр Красиков особенно почув­ ствовал, когда ему, 17-летнему па­ реньку, недавно пришедшему в трудовую семью ремонтно-механи­ ческого цеха рыбокомбината, приш­ лось держать ответ перед товари­ щами по работе. Сурово осудил тогда коллектив проступки молодо­ го маляра, не внявшего в свое вре­ мя добрым советам старых произ­ водственников и попавшего под дурное влияние. Товарищи припом­ нили ему и пьянки, и прогулы, и нерадивое отношение к работе. Надолго запомнился молодому рабочему этот жизненный урок. То­ варищеское воздействие сыграло свою роль. С тех пор закончились все «художества» Красикова, и сей­ час в коллективе ремонтников уже иначе отзываются об Александре. Он стал дисциплинированным, ис­ полнительным рабочим. С первых же дней своей трудо­ вой деятельности хорошими произ­ водственницами показали себя молодые работницы рыбозавода № 2 Мурманского рыбокомбината Зинаида Петухова и Мария Махо- викова. Им есть у кого учиться: ведь рядом с ними трудятся такие замечательные рыбообработчицы, как Хохлева, Седунова, Макарова и другие, отдавшие производству многие годы своей жизни. Сотни моряков тралового и сельдяного флотов, береговых предприятий самоотверженно тру­ дятся на благо любимой Отчизны, отдают все силы дальнейшему про­ цветанию советского государства. Образцом высокой сознательно­ сти, подлинно коммунистического отношения к труду является дея­ тельность кочегара траулера «Ста­ лин» тов. Задорожного и старшего механика плавбазы «Антарктика» тов. Черемного, чьи трудовые юби­ леи отмечали недавно экипажи этих кораблей. Тов. Задорожный про­ работал кочегаром на судах 20 лет, а тов. Черемной отдал морю чет­ верть века. Но у нас есть еще немало лю­ дей, которые нерадиво относятся к порученному делу, нарушают тру­ довую дисциплину, мешая тем са­ мым нашему продвижению вперед по пути к коммунизму, выполнению исторических задач, поставленных перед советским народом XX съез­ дом КПСС. Недисциплинированность н раз­ гильдяйство до сих пор проявля­ ют не только рядовые моряки тра­ лового флота, но и отдельные ко­ мандиры производства, нанося этим большой ущерб государству. Так, например, грубое нарушение своих служебных обязанностей капитаном траулера «Грозный» Алексеевым привело к двухсуточному простою корабля. Из-за разгильдяйства третьего штурмана траулера «Аскольд» Молчанова судно поте­ ряло в порогу лишние сутки. Только за пять дней — с 17 по 21 июня — опоздания и неявки членов эки­ пажей к отходу в море обошлись флоту в сто часов простоев. А ведь за это время можно было выло­ вить немало рыбы. Все еще велики прогулы на бе­ реговых предприятиях. На Мур­ манском рыбокомбинате, напри­ мер, по сравнению с апрелем про­ гулы возросли в мае вдвое. Особен­ но неблагополучно обстоит дело на рыбозаводе № 1, на холодильнике № 1 и в приемочном цехе. В тарном хозяйстве комбината рабочий Осипов больше прогули­ вает, чем работает. Только во вто­ рой половине мая он прогулял семь дней, а в июне не выходил на рабо­ ту с 5 по 14 число. Низкий уровень трудовой дис­ циплины, нерадивое отношение к государственному делу, бракодель­ ство — все это является резуль­ татом слабой воспитательной рабо­ ты, проводимой партийными, проф- I орга- нашего , , { 3 Я | ., А Ч ЕТК УЮ Р АБО ТУ ^Б Ё ^Е ГО бЫ Х ПРЕДПРИЯТИЙ РАБКОРОВСКИЕ ПОСТЫ СООБЩАЮТ... i ■ \ \ Ь . И. ЛЕНИНА V 1. Корабли можно реяинтировать быстрее СОЮЗНЫМИ И КОМСОМОЛЬС! ииаациями предприятий бассейна. Партийные комитеты тралового и сельдяного флотов недостаточно руководят агитаторами, слабо ис­ пользуют стенную печать в борьбе с прогульщиками, лодырями, раз­ гильдяями и бракоделами. На Мур­ манском же рыбокомбинате агита­ торы почти прекратили работу и ограничивают свою деятельность читкой газет, которую проводят то­ же от случая к случаю. Профсоюзные организации фло­ тов и береговых предприятий за последнее время не обсуждают на своих собраниях злободневных воп­ росов, тесно связанных с хозяй­ ственной деятельностью предприя­ тий, с успешным выполнением го­ сударственного плана и социали­ стических обязательств, принятых коллективами. Успешное осуществление про­ граммы великих работ на шестую пятилетку, намеченной XX съездом Коммунистической партии Совет­ ского Союза, требует дальнейшего повышения производительности труда. А оно немыслимо без креп­ кой трудовой дисциплины. Вся практическая деятельность партий­ ных, профсоюзных и комсомоль­ ских организаций предприятий бас­ сейна должна быть направлена на этот важнейший участок работы. Надо воспитывать у всех произ­ водственников коммунистическое отношение к труду. СНОВА МЕЖЦЕХОВЫЕ НЕУВЯЗКИ Еще в пятницу, 22 июня, брига­ да слесарей тов. Гречушникова ра­ зобрала рулевое устройство на сред­ нем траулере № 682. Этот заказ промысловиков можно было выпол­ нить в короткий срок. Но вот беда, опять дают себя знать так называе­ мые межцеховые неувязки. Валик редуктора рулевого устройства был откован только к 25 июня. Кузнеч­ ный участок (мастер « в . Трифонов) часто с опозданием дает поковки, так как здесь работа налажена толь­ ко в две смены, да и те работают с перегрузкой из-за того, что нехва- тает кузнецов. Настало время пере­ вести этот участок на трехсменную работу, создать все условия для своевременного обеспечения поков­ ками механического цеха. В воскресенье, 24 июня, часть бригад судоремонтников продолжала выполнение заказов с кораблей. На­ меревалась выйти на работу и бригада Гречушникова. Слесари хо­ тели закончить ремонт питательных коробок котла буксирного парохода «Мурманрыба». Но решение это не удалось осуществить из-за того, что механический цех (начальник тов. Железин) только утром 25 июня подготовил для сборки первые две коробки из четырех. Неудовлетворигельно обеспечен слесарный цех инструментом. Здесь очень мало сверл диаметром 5 мил­ лиметров, в инструментальной кла­ довой нередко отказываются сменить даже сломанное зубило, хотя там имеется слесарь, который должен заботиться о ремонте и заправке Инструмента. * ОБОРУДОВАНИЕ ПРОСТАИВАЕТ, РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ВРУЧНУЮ Несколько лет администрация за­ вода обещает приобрести для котель­ ного ' цеха механические вальцы. Обещание это не выполняется, ги­ бочные работы производятся котель­ щиками на старых, «допотопных» вальцах, которые давно следует выб­ росить на свалку. Привести их в порядок «не доходят руки» у отде­ ла главного механика (тов. Томи- лов). А для трубогибочного участка много месяцев назад был приобретен трубогибочный станок. Трубопровод­ чики были довольны: наконец-то можно будет быстро и легко гнуть трубы, не набивая их песком, не прибегая к нагреву. Но радость ра­ бочих была преждевременной! На су­ дах очень сложная система труб, и чтобы ремонтировать их или ставить новые, приходится гнуть трубы очень сложной конфигурации. Новый станок мог быть для этого приспособ­ лен только после изготовления до­ полнительных деталей. Вот теперь и решается вопрос, кто же этим дол­ жен заняться — технический от­ дел или руководители участка? По­ ра, наконец, проявить подлинную заботу о механизации трубогибоч­ ных работ. При ремонте траулеров котельщи­ кам часто приходится резать ли­ стовой металл. В цехе есть двое прессножниц, но на одних часто ту­ пятся и выходят из строя ножи. Это приводит к задержкам в работе ко­ тельщиков, а. следовательно, и к простоям кораблей. Отделу главного механика следует улучшить уход за оборудованием. «СНАБЖЕНЦЕВ ТОЛЬКО РУГАЮТ» Много забот у работников отдела снабжения. Предприятие должно быть обеспечено материалами само­ го широкого ассортимента. Здесь имеется специальная бригада, заня­ тая доставкой материала. Сейчас са­ мое удобное время для покраски ко­ раблей, поэтому недавно потребо­ валось завезти на завод 10 тонн кузбасслака. Временно исполняю­ щий обязанности начальника отдела снабжения тов. Панов рассказывает: — Кузбасслак получаем со склада отдела снабжения Главмурманрыб- прома. Условия для работы там ис­ ключительно плохие: трое грузчиков в течение четырех часов с горем по­ полам набирают одну тонну лака, причем много его выливается на землю. Все работы выполняются- вручную. Грузчик тов. Маслов подсказы­ вает: — Можно поставить ручной на­ сос, в складе станет чисто, не будет потерь лака, получение материала можно тогда производить быстро и аккуратно. Нередко на предприятии работни­ ков отдела снабжения только руга­ ют, не заботясь о том, чтобы помочь им улучшить работу, ускорить обес­ печение материалами. * * * Судоремонтники понимают, что в ликвидации задолженности по вы­ лову рыбы, допущенной промысло­ виками, должны и они принять уча­ стие. Ведь чем быстрее мы станем приводить в порядок суда, чем выше качество ремонта — тем больше бу­ дет траулеров на промысле, можно ликвидировать простои кораблей в порту и в море из-за неисправно­ сти механизмов. На заводе есть все возможности быстрее ремонтировать суда, надо только создать нам все условия для успешной работы. Рабкоровский пост газет «Полярная правда» и «Рыб- т ный Мурман» на судоремонт­ ном заводе Главмурмакрыб- прома: А. БУЛЫГИН — нор­ мировщик горячих цехов, В. БУРИН — слесарь. 2. Простои судов продолжаются Портовики рыбного Мурмана при­ лагают все усилия, чтобы в срок и досрочно обрабатывать корабли тра­ лового, сельдяного и приемо-транс- портного флотов, экономить морякам ценное время. Ночью 22 июня под выгрузку ры­ бопродукции был поставлен рефриже­ раторный траулер «Некрасов». К об­ работке его приступила смена произ­ водителя работ тов. Сучкова. Если до этого времени с кораблей типа «Пуш­ кин» за смену обычно из-за задер­ жек в подаче вагонов разгружалось по 70— 80 товгн рыбопродукции, то коллектив грузчиков под руковод­ ством тов. Сучкова сумел взять из трюмов траулера 150 тонн продук­ ции. Успех обеспечен тем, что брига­ ды и механизмы не простаивали, ра­ ботали на полную мощность. Замечательно потрудилась 24 ию­ ня бригада тов. Баишевой. Она вы­ грузила га смену с траулера «Приз» 104 тонны рыбы, рыбной муки и консервов, при плане 81 тонна и сберегла экипажу корабля 2 часа 27 минут. В этот же день грузчики бригады тов. Одинцова при обработке трауле­ ра «Волна» сберегли морякам 2 часа 32 минуты. Однако при обработке кораблей встречаются неоправданные простои, срывы в работе. Так, 25 июня с 3 часов ночи до 9 часов утра была приостановлена выгрузка рыбы из- за того, что вышла из строя мойка. Казалось бы, поломку мойки можно быстро устранить, но этого не слу­ чилось. Сменный механик рыбозаво­ да № 3 тов. Малюгин оказался со­ вершенно не подготовленным к ре­ монту механизма, он не смог быстро устранить аварию, затратил много времени на розыски нужных инст­ рументов. Плохо обеспечивает приемку рыбы с траулеров Мурманский рыбокомби­ нат. При обработке судов не хватает грузчиков. Более часа простоял 24 июня при разтрузке траулер «Днестр» только из^за того, что не­ кому было подкатывать тачки к мойке для рыбы. Грузчикам прихо­ дилось на время выключать мойку, самим подкатывать тачки. По этой же причине были перерывы при об­ работке траулера «Приз». 17 человек без уважительных причин не вышли на работу 24 ию­ ня в смене тов. Большакова. Брига­ да Алексеева из этой смены, работая с «холодком», выгрузила с лихтера «Чибис» двумя кранами всего 31 тонну трески, втрое меньше задания. Эти и многие другие неполадки в работе портовиков, ведущие к про­ стоям судов нужно как можно быст­ рее устранить, усилить борьбу с на­ рушителями трудовой дисциплины, на полную мощность использовать механизмы. Все это повысит произво­ дительность труда, ускорит обработ­ ку кораблей. Рабкоровский пост газет «Полярная правда» и «Рыб- ^ ный Мурман» на 1 участке * рыбного порта: А. КУЛИЧ­ КОВ и И. РЫЖЕНКОВ — диспетчеры. НА В С Е С О Ю З Н О Й П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Й В Ы С Т А В К Е Многолюдно бывает канадый день в павильонах Всесоюзной промышленной выставки. На снимках: слеш — экскурсанты осматривают ковш мощного экскавато­ ра, изготовленный Уральским заводом тяжелого машиностроения; справа — в павильоне «Лубяная и шерстяная про­ мышленность» посетители осматривают новую машину марки БКФ-3 'для круче­ ния бахромы платков. Эта машина меха­ низирует операции, которые производи­ лись вручную, и увеличивает производи­ тельность труда в 4 раза. Изготовлена машина Киевскими экспериментальными мастерскими Главмашдетали. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz