Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

№ 74 (470), 23 июня 1956 г. РЫБНЫЙ М7 РМАН Добыча рыбы Сводка на 21 июня 1956 года • а •3m Процент в полнення годового плана Процент ; полнення месячного плана Траловый флот Сельдяной флот База активного лова Колхозы 50.1 31,3 98,5 70.2 40.9 11,8 62,5 88.9 Во второй декаде июня возрос долг промысловиков перед государством. В траловом флоте недолов за второй квартал уже составил более 140 ты­ сяч, а в сельдяном флоте — свыше 77 тысяч [центнеров. Квартальный план «Мурмансельдью» выполнен всего лишь на 30 процентов. Коллек­ тивы обоих флотов не сумели еще до­ биться перелома в своей работе. За­ долженность продолжает расти. Несмотря на то, что траловый флот в целом работает неудовлетворитель­ но, экипажи многих судов успешно ведут промысел и в трудных усло­ виях прибрежного района. Не снижа­ ют темпов работы коллективы, ре­ шившие добиться в первом году ше­ стой пятилетки максимального выло­ ва рыбы на один корабль, полностью использовать все возможности тех­ ники. Об этом убедительно говорят данные опубликованной сегодня сводки о работе экипажей, соревну­ ющихся за вылов 50— 105 тысяч центнеров рыбы. Положение усугубляется не толь­ ко неритмичной работой экипажей траулеров, простоями судов в ремон­ те (в том числе и аварийном), но и опозданиями недисциплинированиых моряков к отходу траулере® и не­ удовлетворительным 'Снабжением. Необходимо отметить успех про­ мысловиков Базы активного лова и рыоаков-колхозников, которые за­ нимаются промыслом у беретов. Ры­ баки-колхозники, например, план второго квартала выполнили уже на 128 процентов. Перед коллективами рыбодобываю­ щих предприятий нашего бассейна стоит ответственная задача — лик­ видировать отставание. Для этого они должны использовать все резер­ вы производства так, чтобы спра­ виться не только с квартальным за­ данием и годовым планом, но и со­ циалистическими обязательствами. ОТЛИЧНО ЗНАТЬ И ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ МЕХАНИЗМЫ ☆ ☆ / . . . - л Электрооборудованию—умелый уход Болея душой за производство, мно- ние электромоторами. Ихсодержать® гие моряки предлагали ввести на су- исправности нелегко, так как палу- дах дополнительную штатную едини- ба часто заливается забортной водой, цу — механика-электрика. Но таких а механизмы на многих судах не име- специалистов флоту получить неот- ют предохранительных брезентовых куда, а быстро подготовить их невоз- чехлов. можно. Значит этот вопрос надо ре- Средний траулер К: 13 — новое шить как-то иначе. в судно. По вине завода-изготовите- На многих кораблях машинные ля болты люков электромоторов, команды накопили богатый опыт . установленных на палубе, были за- эксплуатации оборудования. Такой , тянуты плохо, а резиновые проклад- опыт необходимо распространить на ки в местах соединений положены все средние траулеры. Дело улуч- неверно. При осмотре как-то было шилось бы и при условии, если тех- установлено, что там, где моторы бы- нический отдел управления «Мур-1 ли покрыты брезентовыми чехлами, мансельдь» издал брошюры-инструк- 1вода в электрооборудование не про- ции по обслуживанию судового никла. На моторе лебедки чехла не электрооборудования. Во флоте су- было, и мы не могли в течение рейса ществуют подобные инструкции, но на судне найти подходящего куска знакомы с ними, в основном, только брезента для этой цели. Из-за отсут- групповые механики. Путем повыше- ствия чехла мотор получил неисправ- ния знаний механиков можно значп,- 1ность. тельно улучшить дело эксплуатации техники, в том числе и электри­ ческой. На средних траулерах промысло­ вые механизмы— шпиль и трало­ вая лебедка — приводятся в двпже- Быстро растет промысловы!*флот нашего бассейна. За несколько лет создано и успешно работает одноиз крупнейших рыбодобывающих пред­ приятий— «Мурмансельдь». Сред­ ние траулеры хорошо оснащены электрооборудованием, с помощью которого осуществляются многие производственные процессы. Чтобы умело обслуживать корабельную тех­ нику, моряки должны обладать боль­ шими теоретическими знаниями, иметь богатые практические навыки. К сожалению, на многих судах даже старшие механики неудовлетвори­ тельно разбираются в электрических схемах. Слабое знание судового электро­ оборудования— не случайное явле­ ние. Беда в том, что учебные заве­ дения, готовящие специалистов для промыслового флота, не дают кур­ сантам знаний по электротехнике в таком объеме, какой необходим для успешного обслуживания нового электрооборудования. Очень слабы и практические навьгки курсантов-вы- пускников. ЗА 50— 1Q5 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Код выполнения обязательств на 21 июня 1956 г. Эти вопросы волнуют всех меха­ ников. Их необходимо решить в ближайшее время. Ф. АВРАХОВ. Старший механик среднего траулера № 13. Они хорошо обслуживают технику Экипаж траулера «Лавна» бо­ рется за вылов в нынешнем го­ ду 50 тысяч центнеров рыбы. Моряки решили не только хоро­ шо освоить, но и до конца ис­ пользовать технику этого кораб­ ля, недавно вступившего в строй тралового флота. Машинная команда траулера «Лавна» отлично знает стоящие перед ней задачи. Ведь без обес­ печения необходимых оборотов гребного винта при тралении, а также хорошей скорости на пе­ реходе в район промысла и в порт невозможно добиться вы­ соких уловов и сокращения по­ терь времени. Много внимания уделяют «.механики обслужива­ нию промысловых механизмов. Здесь, как и на других кораб­ лях, многие рамонтные работы производятся силами команды. Дружно трудится весь коллек­ тив кораб!ля. Нередко члены машинной команды выходят на палубу помочь матросам. В составе машинной команды, как и на других производствен­ ных участках, много специали­ стов, хорошо освоивших свое де­ ло, умело справляющихся с за­ даниями по обслуживанию меха­ низмов. Мастером . огня зареко­ мендовал себя тов. Иванов. Вто­ рой механик тов. Шилов хоро­ шо ухаживает и поддерживает на высоком техническом уровне состояние главной машины. На снимке — передовые лю­ ди машинной команды траулера «Лавна» кочегар В. А. ИВАНОВ (слева) и второй механик Н. А. ШИЛОВ. Фото Б. Алексеева. С о в е т ы п р о м ы с л о в и к а м Что нуЖно помнитЬ при работе у берегов В мае рыба, из районов с хороши­ ми промысловыми условиями, прод­ винулась вслед за пшцей (мойвой) к берегам. Условия промысла в приб­ режной полосе, начиная от Финмар- кенской банки до острова Харлов, резко отличаются от других районов. Грунтовые условия здесь очень' плохие, дно каменистое, с большим количеством задевов, сильны прили­ во-отливные течения. Все это очень осложняет промысел. От судоводи­ тельского состава требуются боль­ шая напряженность, внимательность, точность в счислении и точное зна­ ние местонахождения своего судна. Работая вблизи берегов, нужно обяза­ тельно ориентироваться по береговым маякам, знакам и приметным местам, тщательно учитывать приливо-от­ ливные течения, ветер. Известно, что рыба при северных ветрах и при от­ ливах «откатывается» от берегов. Приприливах же она прижимается к берегу. При тщательном выполнении вы­ шеупомянутых условий и при точном удерживании судна на рекомендо­ ванных курсах всегда можно брать хорошие уловы и не иметь больших повреждений орудий лова. В настоящее время на судах имеется промысловый планшет вос­ точного и западного прибрежных районов. Но его необходимо уточ­ нить, так как поисковые и некото­ рые промысловые корабли работали уже на баночках, не указанных на этом планшете. Так, например, поис­ ковый траулер «Тула», а затем трау­ лер «Достоевский» успешно вели -тов в районе Рынды на глубинах 40— 70 метров. Не имея больших поврежде­ ний орудий лова, онй брали *за 30— 40 минут траления до семи тонн трески. Траулер «Тула» работал у берега от островов Мертвецких до мысаБелый на глубинах 50— 70 метров в полмили от берега и имел уловы до пяти тонн за 30 минут тра­ ления. Точно так же он промышлял от мыса Белый до острова Нокуева на глубинах 70—80 метров. Причем на «Туле» работали сводного борта на 400-миллиметровых бобинцах. В течение рейса, который длился 30 суток, они попали лишь на один за­ дев. Поисковые корабли, а также и не­ которые промысловые суда во время работы в прибрежных районах кор­ ректируют планшеты, то есть нано­ сят задевы, новые площадки с хоро­ шимиуловами и наименьшими по­ вреждениями орудий лова. Но де­ лается это далеко не на всех трау­ лерах. Нельзя у берегов работать по­ стоянно на одних курсах, на одних глубинах. Если уловы снизились и хотя повреждения трала нет, не надо делать повторного траления, а необ­ ходимо сменить глубину. Вообще при работе у берега нужна большая подвижность, но недопустимы боль­ шие перебежки. Характерна работа в мае траулера «Чайка», который весь рейс отрабо­ тал в районе маяка Гавриловский и набрал полный груз. Причем далеко от этого места корабль не уходил, а с исчезновением уловов менял глуби- j ну с меньшей на большую или на- Iоборот. Оченьхорошо работали в районе Рынды моряки траулера «Достоев- I ский». ^Количество рыбы в прибрежных , районах было вполне достаточным 1для выполнения майского плана все- jми кораблями, работающими здесь, однако с месячным заданием флот не справился. Дело в том, что многие корабли у берегов работают так же, как и в Iрайонах с хорошими грунтовыми ус­ ловиями. Вооружение тралов, особен­ но нижней подборы, имеет немало­ важное значение. Необходимо центр вооружать большими 600-миллимет- ровыми бобинцами. Кроме того, боль­ шие бобинцы нужно ставить также на крылья трала. Стопора лебедки надозажимать очень слабо, так, что­ быпри задеве не получалось ябрывов тралов, а ваера начинали сразу тра- 1виться. В это время следует стопо- Jрить ход и с задева сходить с разво- ' ротомна обратный курс. Дляоблег­ чения разворота легко подбирать но­ совой ваер и работать малым ходом. Когда корабль развернется на обрат­ ный курс, держать судно но курсу, выравнять ваера и выбирать их. Как правило, при соблюдении всего этого в большинстве случаев трал подни­ маешь в полной исправности, иногда с незначительными повреждениями. Надо полагать,- что ив июле флоту придется еще вести промысел в при­ брежных районах. Для этого сейчас промысловому отделу тралового флота необходимо уточнить существующий планшет, собрав данные с кораблей, провести за небольшой период 2— 3 инструктивных сбора капитанов су­ дов, идущих в прибрежные районы. С докладами (рекомендациями) пусть на сборах выступят капитаны, хоро­ шо знающие прибрежные районы. Молодым капитанам необходимо ис­ пользовать имеющиеся пособия — наставления, брошюры — по работе у берегов. Надо отметить еще одно важное условие: у берегов нельзя промыш­ лять большими группами, флоту не­ обходимо работать группами по не­ сколько судов. От этого также зави­ сит успех промысла. Соблюдая точность, организован­ ность, выполняя правила ППСС, уме­ ло используя промысловые приборы — эхолот, пеленгатор, радиолокатор — можно и в прибрежных районах успешно промышлять, выполнять рейсовые задания по добыче рыбы. ' В. АНИСИМОВ. Капитан-наставник поиско­ вых кораблей. Наименование • траулеров «Добролюбов» «Некрасов» «Гоголь» «Серафимович» «Пушкин» «Достоевский» «Салтыков- Щедрин» «Новороссийск» «Кремль» «Ереван» «Чехов» «Моржовец» «Новиков- Прибой» «Сосновец» «Соловецкий» «Благовещенск» «Каунас» «Н. Островский» «Тифон» «Амдерма» «Аксай» «Семга» «Лот» «Сатурн» «Азербайджан » «Лавна» «Новгород» «Кедровка» «Шейкурек» «Победа» «Шексна» «Златоуст» «Ижевск» «М ишу ,ков» «Красногвар- дейск» «Скумбрия» «Советск» «Марс» «Стрелок» «Ярославль» «Заволжск» «Хабаровск» i-S S S ’S ® В ° вв ш Щ о е s i * с © S л я Я О н н ° ® ф в ОГ £ 105.000 100.000 70.000 100.000 75.000 85.000 75.000 68.000 70.000 60.000 65.000 55.000 60.000 50.000 50.000 50.000 50.000 75.000 50.000 50.000 50.000 50.000 55.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 70.000 50.000 60.000 70.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 60.000 60.000 т Я я Ф к Я о ф в Т я (В к & ев О ев См в в Ф Я 54.266 53.300 43.338 42.273 41.349 41.287 39.836 36,824 36.804 32.200 31.243 29.955 29.955 28.425 27.777 27.694 27.444 26.670 26.288 25.991 25.747 25.406 25.009 24.907 24.901 24.843 24.387 23.622 23.378 21.933 20.787 20.379 20.106 20,(353 18.206 18.151 17.608 17.613 16.981 14.451 10.863 10.106 ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 21 июня 1956 г. №№ средних траулеров * ^ g gа. £ £ ® я вз 3 S 1 Й g S S ® п о ч я Ф о О £ О О н« Xя ф •Л Я и ою ГГ w 2 ® “>< нО„ Я я 5 о» А ® V В I 4214 10.000 4.310 170 10.000 3.575 189 10.000 3.477 420 10.000 3.428 4202 10.500 3.314 15 10.000 3.231 4215 10.000 3.133 4122 10.000 3.079 17 10.000 3.007 178 10.000 2.809 3228 центнеров готовой продунции Из Северной Атлантики возврати­ лась пловучая база «Тамбов». В свя- ш с осложнившейся промысловой обстановкой и неудовлетворительной работой экипажей средних трауле­ ров, команда «Тамбова» не выполни­ ла рейсового задания по приемке рыбы-полуфабриката. Однако, находясь 25 суток в океане, коллектив пловучей базы, кроме 2500 центнеров полуфабрика­ та, доставил в порт 3228 центнеров готовой продукции, более чем в три раза превысив план рейса. Замечательно трудился бондарь тов. Сафин. За смену он успевал ук­ ладывать по 25—27 бочек сельди рядовой кладкой. Почти таких же результатов добился лебедчик тов. Ермаков. Вся готовая продукция сдана сортностью выше плановой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz