Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

Работать так, как „некрасовцы“! сЩ Е совсем недавно вылов в £ течение года одним кораблем 100 тысяч центнеров рыбы казал­ ся делом далекого будущего. Сей­ час это реальная цифра. За дости­ жение такого высокого показателя борются экипажи нескольких реф­ рижераторных траулеров. Начало движению «стотысячни- ков» положили моряки траулера «Некрасов». Экипаж этого судна, руководимый капитаном-коммуни- стом тов. Елфнмовым, тщательно подсчитал резервы нового корабля, выявил возможности техники и поднял знамя соревнования за вы­ лов 100 тысяч центнеров рыбы. Судовая партийная организация мобилизовала весь коллектив на борьбу за осуществление этого от­ ветственного обязательства. В нынешнем году траулер «Не­ красов» сделал уже четыре рейса. И каждый из них приблизил моря­ ков к достижению благородной це­ ли. На днях корабль возвратился нз очередного плавания. 661 тон­ ну рыОной продукции, большое ко­ личество консервов н рыбной муки доставил на базу экипаж «Некра­ сова». Этот рейс был отмечен боль­ шой трудовой победой. КОЛЛЕК­ ТИВ ПЕРЕДОВОГО КОРАБЛЯ ЗАКОНЧИЛ ВЫПОЛНЕНИЕ ГО­ ДОВОГО ЗАДАНИЯ ПО ВЫЛО­ ВУ РЫБЫ В СЫРЦЕ, А ТАКЖЕ ПО ВЫПУСКУ ФИЛЕ И РЫБ­ НОЙ МУКИ. Таким образом, мо­ ряки сдержали свое слово о вы­ полнении задания в сырце до 1 июля. Сейчас экипаж корабля полон решимости в ближайшие дни за­ кончить годовую программу по всему ассортименту и обеспечить успешное выполнение своего со­ циалистического обязательства по вылову 100 тысяч центнеров рыбы. «Некрасовцы» показывают всем морякам тралового флота пример того, как нужно бороться за высо­ кие уловы, преодолевать трудности в работе и в усложнившихся усло­ виях промысла перевыполнять за­ дания, У них есть чему поучиться! На траулере «Некрасов» развер­ нуто действенное социалистическое соревнование между вахтами, сме­ нами, отдельными членами экипа­ жа. Здесь обеспечивается широкая гласность итогов соревнования, опыт лучших становится широким достоянием. Передовые приемы ра­ боты рыбообработчика тов. Куля- бина получили на судне широкое распространение. И таких приме­ ров можно привести много. Одним нз важнейших условий успешной работы экипажа трауле­ ра «Некрасов» является умелая эксплуатация механизмов и всего оборудования, имеющегося на суд­ не. Технику здесь содержат в от­ личном состоянии, стремятся ис­ пользовать ее до дна. Особенно х о рошо эксплуатируются морозиль­ ные камеры, загрузка которых до­ ведена до 40 тоня ры­ бы в сутки. Старший механик траулера ком­ мунист тов. Гейн, реф­ рижераторный меха­ ник тов. Мельник и другие обеспечивают безотказную работу судовых агрегатов, полное использование производст­ венных мощностей. И «некра- совцы» поэтому с полным правом обратились с призывом ко всем морякам рефрижераторных кораб­ лей развернуть борьбу за образцо­ вое состояние всей корабельной техники. Моряки «Некрасова» проявляют в работе немало творческой ини­ циативы. Здесь усовершенствованы приемы работы с тралом, умело используется рыбонскатель, внед­ ряются рационализаторские пред­ ложения, обеспечивающие успеш­ ную работу на рыбофабрнке. Судо­ водительский состав, руководи­ мый тов. Елфнмовым, удерживает всегда корабль на косяках рыбы, занимается местным поиском ее. Успех дела решают люди, зна­ ние ими своей специальности, от­ ношение к порученной работе. На «Некрасове» широко развернута техническая учеба, здесь множатся из рейса в рейс ряды передовиков производства. Лучшими людьми корабля по праву считаются рыбо­ обработчики тт. Кулябин, Недоро- сткова, Ходарева, консервный ма­ стер тов. Лебедев, рефрижератор­ ный механик тов. Мельник, техно­ лог тов. Калеманов и многие дру­ гие. Партийная организация трау­ лера прививает морякам корабля чувство ответственности за судьбу выполнения обязательства, повсе­ дневно осуществляет контроль хо­ зяйственной деятельности, смело вскрывает недостатки, имеющиеся на судне. Коммунисты траулера идут в первых рядах соревнующих­ ся за высокие производственные показатели. Успешная работа экипажа трау­ лера «Некрасов» свидетельствует об огромных возможностях увели­ чения вылова рыбы и выпуска рыб­ ных товаров, которые имеются на рефрижераторных кораблях. За­ слуга «некрасовцев» состоит в том, что они за короткий срок привели в действие эти возможности, А ведь не секрет, что на некоторых других судах чересчур затянулся период освоения новой техники и нередки аварии оборудования из-за того, что моряки поверхностно изу­ чают совершенные механизмы. Опыт, накопленный экипажами траулеров «Некрасов», «Добролю­ бов» и некоторых других рефриже­ раторных судов показывает, что следует внести некоторые коррек­ тивы в планирование работы этих судов, учитывая показатели, до­ стигнутые передовиками. Коллектив траулера «Некрасов» уверенно идет к осуществлению своего социалистического обяза­ тельства. Требуется опыт «некра­ совцев» обобщить, сделать широ­ ким достоянием, принять все меры к тому, чтобы все моряки флота работали так же успешно, как н экипаж этого передового судна. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СО ■■ 1* ....‘ ■ ■ ■ ■■ ■ ■ ----------------------- . - . * РЫБНЬ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА На 13 с у т о к д о с р о ч н о Успешно работает в нынешнем этот успех и досрочно выполнить ' план второго квартала. В усложнившихся условиях про­ мысла моряки этого траулера про­ должают работать успешно. 17 июня они закончили выполнение квартального задания. году экипаж траулера «Капитан Демидов». Моряки этого корабля на 33 дня раньше срока справились с программой первого полугодия. Коллектив решил приумножить Хороша столица наша ЗАВТРА — ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР Могучие крылья Родины Издавна люди мечтали о покоре - 1 Неувядаемой славой покрыли се- нии воздуха, слагая сказки о «ков-1 бя советские авиаторы в геронче- ре-самолете». И вот в 1731 году в Рязани подьячий Кракутной создал первый в мире воздушный шар и поднялся на нем в воздух. А в конце XIX века русский конструктор и изобретатель Александр Федорович Можайский впервые построил само­ лет. Так в нашей стране осуществи­ лась мечта людей — создать лета­ тельный аппарат. Именно нашей Ро­ дине принадлежит неоспоримый приоритет в теоретической разра­ ботке и практическом решении всех основных проблем авиации и возду­ хоплавания. Значительный вклад в историю развития отечественной авиации внесли М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, Н. Ё. Жуковский, Е. В. Циолковский, С. А. Чаплыгин и многие другие русские ученые. Уже в первые годы советской вла­ сти Коммунистическая партия стала проявлять большую заботу о созда­ нии и развитии авиации. По инициа­ тиве Б И. Ленина 20 декабря 1917 года был издан приказ Народного Еомиссариата по военным и морским делам о создании частей авиации и воздухоплавания. 24 мая 1918 года было организовано Главное управ­ ление Рабоче-крестьянского Крае­ вого Военно-Воздушного флота. Пер­ вые авиационные отряды и группы, созданные по указанию В. И. Ленина в годы гражданской войны, оказали неоценимую помощь нашей Красной Армии в борьбе с белогвардейцами и интервентами. Годы мирного строительства были одновременно годами бурного рас­ цвета нашей авиации, являющейся любимым детищем советского наро­ да. В стране создается мощная авиационная промышленность, обес­ печившая воздушный флотбольшим количеством самолетов. Вырастает целая плеяда замечательных конст­ рукторов, создателей отечественных самолетов и моторов. Коммунистиче­ ская партия выпестовала замеча­ тельные кадры летчиков. Советские авиаторы успешно вы­ полняли поставленную Коммунисти­ ческой партией задачу: летать даль­ ше, быстрее и выше всех. Много за­ мечательных подвигов вписали в историю отечественной авиации на­ ши летчики еще в довоенные годы. Они покорили Северный полюс, со­ вершали дальние беспосадочные пе­ релеты, установили много мировых рекордов. Великая Отечественная война яви­ лась серьезным экзаменом для нашей авиации. И советские летчики с честью выдержали этот экзамен. Уже в первые месяцы войны наша авиация наносила сокрушительные удары по противнику. Ее мощь по­ стоянно росла, сила бомбовых уда­ ров множилась. ской ооороне Москвы, Ленинграда, Одессы, Севастополя, в сталинград­ ской оитве. 15 наступательных ооях на Украине, ьелорусспи, Прибалти­ ке, на территории заруоежных стран советская авиация, оказывая дейст­ венную помощь частям советской Армии, наносила сокрушительные удары по противнику, имела боль­ шое преимущество над вражеской авиациеи. Б боях за Берлин наша авиация еще раз показала свою грозную и могущественную силу. и годы воины советские летчики героически сражались за Родину. Всем советским людям хорошо изве­ стны имена прославленных летчиков аокрышкина, Кожедуба, Сафонова и многих других, отличившихся в боях за Родину, После войны советская авиация получила новую совершенную техни­ ку — современные скоростные реак­ тивные самолеты, мощное вооруже­ ние. Ншпи конструкторы с честью справились с решением важнейшей проблемы — овладением звуковыми и сверхзвуковыми скоростями. Те­ перь военные летчики располагают самой новейшей техникой, успешно осваивают ее и готовы с честью вы­ полнить любое задание партии и правительства. •Все более широкое развитие полу­ чает у нас гражданская авиация. Из года в год увеличивается протяжен­ ность авиационных линий, наши самолеты летают во многие страны мира. Ряды гражданского воздушно­ го флота пополнились недавно новы- выми реактивными самолетами «ТУ-104». Эта машина, созданная группой конструкторов во шаве с Героем Социалистического Труда академиком А. Н. Туполевым, не имеет себе равных в мире. Авиация в нашей стране везде находит себе применение. Самолеты оказывают помощь труженикам сель­ ского хозяйства, геологам, покорите­ лям Арктики и Антарктиды. Отряды санитарной авиации несут службу во всех уголках нашей страны. Советский Союз — великая авиа­ ционная держава. Могучие крылья у нашей Родины. Советские авиаторы, пользующиеся всенародной любовью, зорко стоят на страже мирного сози­ дательного труда советских людей, которые под руководством Еоммуни- стической партии настойчиво борют­ ся за претворение в жизнь истори­ ческих решений XX съезда ЕПСС. Завтра весь наш народ празднует День Воздушного Флота СССР. И тру­ дящиеся рыбного Мурмана, как и все советские люди, от всего сердца желают -нашим авиаторам, работни­ кам авиационной промышленности новых успехов в боевой подготовке и труде на благо своей Отчизны. А. ПЕТРОВ. Вместе со всем советским народом Москва сегодня. На Всесоюзной сельскохозяйственной и про­ мышленной выставках 1956 года. Фото С. Преображенского и В. Кунова. Вместе со всем советским народом трудящиеся нашего бассейна тор­ жественно отмечают традиционный праздник— День Воздушного Флота СССР. На кораблях тралового и сельдяно­ го флотов, на предприятиях, в крас­ ных уголках и общежитиях проходят беседы, читаются лекции и доклады о Военно-Воздушных Силах нашей страны. На днях перед рабочими хо­ лодильника Ml 2 выступил с докла­ дом офицер тов. Сучков. В библиотеке рыбного порта орга­ низована выставка литературы о советских авиаторах. По родной стране Ставропольский край. В ны­ нешнем году на Ставропольщине будет построено 75 механизиро­ ванных колхозных птицеферм, оборудованных батарейными клетками, для содержания кур. Недавно введена в действие механизированная птицеферма в •колхозе имени Ленина, Пятигор­ ского района. На снимке: передовые птице­ воды колхозница Н. БУГАЕВА и заведующий фермой Ф. ЛИ- -ХОБАБИН у батарейных кле­ ток для кур. Фото В. Михалева. Фотохроника ТАСС. РЫБНЫЕ БОГАТСТВА СЕВЕРНОГО КАСПИЯ Коллектив рыбоводной стан­ ции Северо-Каспийского рыбо­ водного пункта выпустил в устье реки Урала миллион личи­ нок севрюжьей икры. За весну нынешнего года Уральская рыбоводная станция уже вырастила 17 миллионов личинок красной рыбы, несколь­ ко миллионов мальков севрюги и белуги. В возрасте от несколь­ ких недель до двух месяцев они будут выпущены в море. Как по­ казали опыты, в таком воарасте мальки сохраняют высокий про­ цент приживаемости. Обычно из 150 тысяч икринок, метаемых севрюгой, вырастает одна севрю­ га, на 150 тысяч мальков со­ храняются до промыслового воз­ раста не менее 15 тысяч. □ РАСТЕТ ДОБЫЧА. НЕФТИ Шугурювский нефтепромысел управления «Бульгульманефть» был создан первым в Татарии. Его коллектив настойчиво борет­ ся за увеличение добычи жид­ кого топлива. Он первым в рес­ публике почти на месяц раньше срока выполнил полугодовой ЛЛЯН. Успешному осуществлению социалистических обязательств способствует прогрессивный ме- I тод добычи горючего — гидрав- ; лический разрыв пласта. На днях такой разрыв был произве­ ден на скважине № 5. В резуль- тате суточный дебет ее увели­ чился более чем в три раза. □ ВЫПУЩЕНА ПЕРВАЯ ПАРТИЯ ЧАСОВ «ЗАРЯ» В столице Белоруссии Мин­ ске сооружается часовой завод. Уже закончено строительство од­ ного производственного корпуса. В нем разместился сборочный цех. Здесь смонтировано и рабо­ тает девять конвейеров, монтиру­ ются еще два. Сооружается ме­ ханосборочный цех, началась закладка главного корпуса за­ вода. Завод выпустил первую пар­ тию наручных женских часов «Заря». □ РАСКОПКИ ДРЕВНЕЙ КРЕПОСТИ Археологический отряд Ин­ ститута истории материальной культуры Академии наук СССР произвел раскопки на террито­ рии Семеонова городища, рас­ положенного на окраине Калуги. По заключению археологов этот вал был сооружен при по­ стройке крепости в XIV веке, а само Симеоново городище яв­ ляется первоначальным местом основания Калуги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz