Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
Работать так, как „некрасовцы“! сЩ Е совсем недавно вылов в £ течение года одним кораблем 100 тысяч центнеров рыбы казал ся делом далекого будущего. Сей час это реальная цифра. За дости жение такого высокого показателя борются экипажи нескольких реф рижераторных траулеров. Начало движению «стотысячни- ков» положили моряки траулера «Некрасов». Экипаж этого судна, руководимый капитаном-коммуни- стом тов. Елфнмовым, тщательно подсчитал резервы нового корабля, выявил возможности техники и поднял знамя соревнования за вы лов 100 тысяч центнеров рыбы. Судовая партийная организация мобилизовала весь коллектив на борьбу за осуществление этого от ветственного обязательства. В нынешнем году траулер «Не красов» сделал уже четыре рейса. И каждый из них приблизил моря ков к достижению благородной це ли. На днях корабль возвратился нз очередного плавания. 661 тон ну рыОной продукции, большое ко личество консервов н рыбной муки доставил на базу экипаж «Некра сова». Этот рейс был отмечен боль шой трудовой победой. КОЛЛЕК ТИВ ПЕРЕДОВОГО КОРАБЛЯ ЗАКОНЧИЛ ВЫПОЛНЕНИЕ ГО ДОВОГО ЗАДАНИЯ ПО ВЫЛО ВУ РЫБЫ В СЫРЦЕ, А ТАКЖЕ ПО ВЫПУСКУ ФИЛЕ И РЫБ НОЙ МУКИ. Таким образом, мо ряки сдержали свое слово о вы полнении задания в сырце до 1 июля. Сейчас экипаж корабля полон решимости в ближайшие дни за кончить годовую программу по всему ассортименту и обеспечить успешное выполнение своего со циалистического обязательства по вылову 100 тысяч центнеров рыбы. «Некрасовцы» показывают всем морякам тралового флота пример того, как нужно бороться за высо кие уловы, преодолевать трудности в работе и в усложнившихся усло виях промысла перевыполнять за дания, У них есть чему поучиться! На траулере «Некрасов» развер нуто действенное социалистическое соревнование между вахтами, сме нами, отдельными членами экипа жа. Здесь обеспечивается широкая гласность итогов соревнования, опыт лучших становится широким достоянием. Передовые приемы ра боты рыбообработчика тов. Куля- бина получили на судне широкое распространение. И таких приме ров можно привести много. Одним нз важнейших условий успешной работы экипажа трауле ра «Некрасов» является умелая эксплуатация механизмов и всего оборудования, имеющегося на суд не. Технику здесь содержат в от личном состоянии, стремятся ис пользовать ее до дна. Особенно х о рошо эксплуатируются морозиль ные камеры, загрузка которых до ведена до 40 тоня ры бы в сутки. Старший механик траулера ком мунист тов. Гейн, реф рижераторный меха ник тов. Мельник и другие обеспечивают безотказную работу судовых агрегатов, полное использование производст венных мощностей. И «некра- совцы» поэтому с полным правом обратились с призывом ко всем морякам рефрижераторных кораб лей развернуть борьбу за образцо вое состояние всей корабельной техники. Моряки «Некрасова» проявляют в работе немало творческой ини циативы. Здесь усовершенствованы приемы работы с тралом, умело используется рыбонскатель, внед ряются рационализаторские пред ложения, обеспечивающие успеш ную работу на рыбофабрнке. Судо водительский состав, руководи мый тов. Елфнмовым, удерживает всегда корабль на косяках рыбы, занимается местным поиском ее. Успех дела решают люди, зна ние ими своей специальности, от ношение к порученной работе. На «Некрасове» широко развернута техническая учеба, здесь множатся из рейса в рейс ряды передовиков производства. Лучшими людьми корабля по праву считаются рыбо обработчики тт. Кулябин, Недоро- сткова, Ходарева, консервный ма стер тов. Лебедев, рефрижератор ный механик тов. Мельник, техно лог тов. Калеманов и многие дру гие. Партийная организация трау лера прививает морякам корабля чувство ответственности за судьбу выполнения обязательства, повсе дневно осуществляет контроль хо зяйственной деятельности, смело вскрывает недостатки, имеющиеся на судне. Коммунисты траулера идут в первых рядах соревнующих ся за высокие производственные показатели. Успешная работа экипажа трау лера «Некрасов» свидетельствует об огромных возможностях увели чения вылова рыбы и выпуска рыб ных товаров, которые имеются на рефрижераторных кораблях. За слуга «некрасовцев» состоит в том, что они за короткий срок привели в действие эти возможности, А ведь не секрет, что на некоторых других судах чересчур затянулся период освоения новой техники и нередки аварии оборудования из-за того, что моряки поверхностно изу чают совершенные механизмы. Опыт, накопленный экипажами траулеров «Некрасов», «Добролю бов» и некоторых других рефриже раторных судов показывает, что следует внести некоторые коррек тивы в планирование работы этих судов, учитывая показатели, до стигнутые передовиками. Коллектив траулера «Некрасов» уверенно идет к осуществлению своего социалистического обяза тельства. Требуется опыт «некра совцев» обобщить, сделать широ ким достоянием, принять все меры к тому, чтобы все моряки флота работали так же успешно, как н экипаж этого передового судна. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СО ■■ 1* ....‘ ■ ■ ■ ■■ ■ ■ ----------------------- . - . * РЫБНЬ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА На 13 с у т о к д о с р о ч н о Успешно работает в нынешнем этот успех и досрочно выполнить ' план второго квартала. В усложнившихся условиях про мысла моряки этого траулера про должают работать успешно. 17 июня они закончили выполнение квартального задания. году экипаж траулера «Капитан Демидов». Моряки этого корабля на 33 дня раньше срока справились с программой первого полугодия. Коллектив решил приумножить Хороша столица наша ЗАВТРА — ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР Могучие крылья Родины Издавна люди мечтали о покоре - 1 Неувядаемой славой покрыли се- нии воздуха, слагая сказки о «ков-1 бя советские авиаторы в геронче- ре-самолете». И вот в 1731 году в Рязани подьячий Кракутной создал первый в мире воздушный шар и поднялся на нем в воздух. А в конце XIX века русский конструктор и изобретатель Александр Федорович Можайский впервые построил само лет. Так в нашей стране осуществи лась мечта людей — создать лета тельный аппарат. Именно нашей Ро дине принадлежит неоспоримый приоритет в теоретической разра ботке и практическом решении всех основных проблем авиации и возду хоплавания. Значительный вклад в историю развития отечественной авиации внесли М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, Н. Ё. Жуковский, Е. В. Циолковский, С. А. Чаплыгин и многие другие русские ученые. Уже в первые годы советской вла сти Коммунистическая партия стала проявлять большую заботу о созда нии и развитии авиации. По инициа тиве Б И. Ленина 20 декабря 1917 года был издан приказ Народного Еомиссариата по военным и морским делам о создании частей авиации и воздухоплавания. 24 мая 1918 года было организовано Главное управ ление Рабоче-крестьянского Крае вого Военно-Воздушного флота. Пер вые авиационные отряды и группы, созданные по указанию В. И. Ленина в годы гражданской войны, оказали неоценимую помощь нашей Красной Армии в борьбе с белогвардейцами и интервентами. Годы мирного строительства были одновременно годами бурного рас цвета нашей авиации, являющейся любимым детищем советского наро да. В стране создается мощная авиационная промышленность, обес печившая воздушный флотбольшим количеством самолетов. Вырастает целая плеяда замечательных конст рукторов, создателей отечественных самолетов и моторов. Коммунистиче ская партия выпестовала замеча тельные кадры летчиков. Советские авиаторы успешно вы полняли поставленную Коммунисти ческой партией задачу: летать даль ше, быстрее и выше всех. Много за мечательных подвигов вписали в историю отечественной авиации на ши летчики еще в довоенные годы. Они покорили Северный полюс, со вершали дальние беспосадочные пе релеты, установили много мировых рекордов. Великая Отечественная война яви лась серьезным экзаменом для нашей авиации. И советские летчики с честью выдержали этот экзамен. Уже в первые месяцы войны наша авиация наносила сокрушительные удары по противнику. Ее мощь по стоянно росла, сила бомбовых уда ров множилась. ской ооороне Москвы, Ленинграда, Одессы, Севастополя, в сталинград ской оитве. 15 наступательных ооях на Украине, ьелорусспи, Прибалти ке, на территории заруоежных стран советская авиация, оказывая дейст венную помощь частям советской Армии, наносила сокрушительные удары по противнику, имела боль шое преимущество над вражеской авиациеи. Б боях за Берлин наша авиация еще раз показала свою грозную и могущественную силу. и годы воины советские летчики героически сражались за Родину. Всем советским людям хорошо изве стны имена прославленных летчиков аокрышкина, Кожедуба, Сафонова и многих других, отличившихся в боях за Родину, После войны советская авиация получила новую совершенную техни ку — современные скоростные реак тивные самолеты, мощное вооруже ние. Ншпи конструкторы с честью справились с решением важнейшей проблемы — овладением звуковыми и сверхзвуковыми скоростями. Те перь военные летчики располагают самой новейшей техникой, успешно осваивают ее и готовы с честью вы полнить любое задание партии и правительства. •Все более широкое развитие полу чает у нас гражданская авиация. Из года в год увеличивается протяжен ность авиационных линий, наши самолеты летают во многие страны мира. Ряды гражданского воздушно го флота пополнились недавно новы- выми реактивными самолетами «ТУ-104». Эта машина, созданная группой конструкторов во шаве с Героем Социалистического Труда академиком А. Н. Туполевым, не имеет себе равных в мире. Авиация в нашей стране везде находит себе применение. Самолеты оказывают помощь труженикам сель ского хозяйства, геологам, покорите лям Арктики и Антарктиды. Отряды санитарной авиации несут службу во всех уголках нашей страны. Советский Союз — великая авиа ционная держава. Могучие крылья у нашей Родины. Советские авиаторы, пользующиеся всенародной любовью, зорко стоят на страже мирного сози дательного труда советских людей, которые под руководством Еоммуни- стической партии настойчиво борют ся за претворение в жизнь истори ческих решений XX съезда ЕПСС. Завтра весь наш народ празднует День Воздушного Флота СССР. И тру дящиеся рыбного Мурмана, как и все советские люди, от всего сердца желают -нашим авиаторам, работни кам авиационной промышленности новых успехов в боевой подготовке и труде на благо своей Отчизны. А. ПЕТРОВ. Вместе со всем советским народом Москва сегодня. На Всесоюзной сельскохозяйственной и про мышленной выставках 1956 года. Фото С. Преображенского и В. Кунова. Вместе со всем советским народом трудящиеся нашего бассейна тор жественно отмечают традиционный праздник— День Воздушного Флота СССР. На кораблях тралового и сельдяно го флотов, на предприятиях, в крас ных уголках и общежитиях проходят беседы, читаются лекции и доклады о Военно-Воздушных Силах нашей страны. На днях перед рабочими хо лодильника Ml 2 выступил с докла дом офицер тов. Сучков. В библиотеке рыбного порта орга низована выставка литературы о советских авиаторах. По родной стране Ставропольский край. В ны нешнем году на Ставропольщине будет построено 75 механизиро ванных колхозных птицеферм, оборудованных батарейными клетками, для содержания кур. Недавно введена в действие механизированная птицеферма в •колхозе имени Ленина, Пятигор ского района. На снимке: передовые птице воды колхозница Н. БУГАЕВА и заведующий фермой Ф. ЛИ- -ХОБАБИН у батарейных кле ток для кур. Фото В. Михалева. Фотохроника ТАСС. РЫБНЫЕ БОГАТСТВА СЕВЕРНОГО КАСПИЯ Коллектив рыбоводной стан ции Северо-Каспийского рыбо водного пункта выпустил в устье реки Урала миллион личи нок севрюжьей икры. За весну нынешнего года Уральская рыбоводная станция уже вырастила 17 миллионов личинок красной рыбы, несколь ко миллионов мальков севрюги и белуги. В возрасте от несколь ких недель до двух месяцев они будут выпущены в море. Как по казали опыты, в таком воарасте мальки сохраняют высокий про цент приживаемости. Обычно из 150 тысяч икринок, метаемых севрюгой, вырастает одна севрю га, на 150 тысяч мальков со храняются до промыслового воз раста не менее 15 тысяч. □ РАСТЕТ ДОБЫЧА. НЕФТИ Шугурювский нефтепромысел управления «Бульгульманефть» был создан первым в Татарии. Его коллектив настойчиво борет ся за увеличение добычи жид кого топлива. Он первым в рес публике почти на месяц раньше срока выполнил полугодовой ЛЛЯН. Успешному осуществлению социалистических обязательств способствует прогрессивный ме- I тод добычи горючего — гидрав- ; лический разрыв пласта. На днях такой разрыв был произве ден на скважине № 5. В резуль- тате суточный дебет ее увели чился более чем в три раза. □ ВЫПУЩЕНА ПЕРВАЯ ПАРТИЯ ЧАСОВ «ЗАРЯ» В столице Белоруссии Мин ске сооружается часовой завод. Уже закончено строительство од ного производственного корпуса. В нем разместился сборочный цех. Здесь смонтировано и рабо тает девять конвейеров, монтиру ются еще два. Сооружается ме ханосборочный цех, началась закладка главного корпуса за вода. Завод выпустил первую пар тию наручных женских часов «Заря». □ РАСКОПКИ ДРЕВНЕЙ КРЕПОСТИ Археологический отряд Ин ститута истории материальной культуры Академии наук СССР произвел раскопки на террито рии Семеонова городища, рас положенного на окраине Калуги. По заключению археологов этот вал был сооружен при по стройке крепости в XIV веке, а само Симеоново городище яв ляется первоначальным местом основания Калуги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz