Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
2 ■у РЫБНЫЙ м у р м а н № 73 (469), 21 июня 1956 г На стройках шестой пятилетки Новая угольно-металлургическая база на Востоке На Всесоюзной промышленной выставке «Кустанайская степь — это це лина в два яруса», — так говорят геологи, открывшие в недрах этого плодородного края несметные богат ства полезных ископаемых. Раньше северная равнина Казахстана счи талась бесперспективной для поис ков полезных минералов. И только недавно советские ученые открыли, что этот край по своему геологиче скому строению является продолже нием рудного Урала. Если на Ура ле рудоносные пласты располагают ся в хребтах невысоких гор, то здесь, в пределах Тургайской низ менности, они образуют прогиб, по крытый различными отложениями. Над раскрытием тайн Тургайского прогиба плодотворно поработали гео логи Батищев-Тарасов, Топорков, Ро дин, Еолотилов, Бунина, Хасанов и многие другие неутомимые разведчи ки недр. Они разведали крупные ме сторождения железных руд, угля, большие запасы строительных мате риалов. Изученные здесь сырьевые ресурсы для черной металлургии превышают запасы всех месторожде ний Урала, открытых за 250 лет. Западнее Еустаная многокиломет ровой полосой протянулся так назы ваемый главный рудный пояс. На базе выявленных здесь запасов же лезных руд можно построить не сколько металлургических комбина тов. Несколько северо-восточнее об ластного центра лежит мощное Ка- чарское железорудное месторожде ние. На юге области, по обе стороны от железной дороги Карталы — Ак молинск, обнаружены крупные за лежи угля Убаганского бассейна. Его ресурсы в несколько раз больше за пасов Челябинского, Еизеловского и других бассейнов Урала и превос ходят запасы Караганды — треть ей угольной кочегарки страны. Кустанайское Зауралье, или «Кустбасс», как его здесь окрестили, в шестой пятилетке превращается в мощную угольно-металлургическую базу на востоке страны. Директива ми XX съезда КПСС предусматри ваются крупные работы по исполь зованию полезных ископаемых Еу- станайской области. Освоение их уже началось. В сорока километрах от Кустаная в степи строится Соколовско-Сарбай- ский горнообогатительный комбинат. Строители сооружают новый город, а также создают мощную индустри ально-производственную базу. У изгиба реки Тобол, где еще про шлой весной были первые палатки строителей, возникли кварталы теп лофицированных одноэтажных и двухэтажных домов. В молодом горо де открыты средняя школа, больни ца, гостиница, столовая, магазины, баня, временный клуб, начато соору жение большого Дома культуры. Горняки комбината вскрывают первые карьеры. Руда здесь будет добываться открытым способом. На степной глади образовалась уже глу бокая котловина. На ее двух усту пах работают экскаваторы, снуют автосамосвалы, движутся железно дорожные составы. В стороне от карьеров уже возвышаются отвалы породы. Вскрывая мягкие наносные пласты, горняки стремятся быстрее обнажить рудное тело. Для этого нужно вынуть и переместить в от валы не менее 25 миллионов кубо метров породы. До полного освоения рудников необходимо выполнить зем ляных работ в двадцать раз боль ше, чем на строительстве Днепрогэ са. И все же кустанайская руда бу дет намного дешевле, чем, например, криворожская. Одновременно с созданием рудной базы в Кустанайской степи зарож дается и вторая в Казахстане уголь ная кочегарка. В Убаганском уголь ном бассейне завершаются поиско вые и проектировочные работы, пе редаются первые угольные поля гор някам. Заботясь о завтрашнем дне бассейна, геологи не только готовят в добыче запасы топлива, но и соз дают благоустроенные поселки. Добыча угля в Убаганском уголь ном бассейне будет также вестись открытым способом. На самых боль ших Кушмурунских залежах геологи заканчивают подготовку к сдаче пер вого и третьего угольных разрезов. Каждый из них будет давать по не скольку миллионов тонн угля в год. Строители, геологи и горняки са моотверженно трудятся над претво рением в жизнь исторических реше ний XX съезда партии. Создавая мощную угольно-металлургическую базу в северной части Казахстана, они горят желанием быстрее поста вить огромные природные ресурсы этого богатого края на службу Родине. В. КУПРИН. Хорошо будут отдыхать дети рыбаков В павильоне «Машинострое ние». Посетители осматривают рабочее колесо мощной гидрав лической турбины. Такие турби ны устанавливаются на Куйбы шевской и Сталинградской ГЭС. « , □ В павильоне «Станкострое ние». Посетители осматривают радиально-сверлильный станок модель 2П56, изготовленный на Одесском заводе радиальных станков. Наибольший диаметр сверления в стали равен 50 мил лиметрам. Скорость шпинделя может изменяться от 14 до 850 оборотов в минуту. Фото С. Преображенского и Е. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. Давно уже перрон Мурманского вокзала не видел так много детей, как вчера. Это пришли сюда те, кто отправлялся в пионерские лагери, кто покидал на время родной город, чтобы хорошо провести нынешнее лето — отдохнуть, загореть, на браться сил для успешной учебы в будущек учебном году. 500 мальчиков и девочек — дети промысловиков и рыбообработчиков, судоремонтников и портовиков — выехали вчера в пионерский лагерь «Рыбник Заполярья», расположен ный в живописном уголке Кольского полуострова, на берегу Кандалакш ского залива. Не первый год приезжает сюда детвора. И всегда она увозит о ла гере самые лучшие воспоминания. В нынешнем году здесь заранее под готовились к приему детей. Сделано все для того, чтобы их отдых был содержательным, разумным, способ ствовал укреплению здоровья. Берег Кандалакшского залива — это лишь одно из многих мест, где будут отдыхать нынешним летом де ти моряков, рабочих, служащих и инженерно-технических работников предприятий рыбной промышленно сти нашего бассейна. Более двух тысяч пионеров и школьников по бывают этим летом в лагерях и здравницах. Увеличение количества путевок для детей тружеников рыбного Мур- мана является ярким проявлением заботы Коммунистической партии и Советского правительства о подра стающем поколении. Из года в год растут ассигнования на организацию летнего отдыха детей. В этом году, например, областной комитет проф союза рабочих пищевой промышлен ности израсходует на эти цели свы ше 600 тысяч рублей. Кроме того, около 200 тысяч рублей выделяется из фонда предприятий. Где же, кроме лагеря «Рыбник Заполярья», будут отдыхать наши дети? Базовый комитет тралового флота помощью обкома профсоюза в ны нешнем году впервые открывает пионерский лагерь в одном из жи вописных уголков Калининской об ласти, на берегу реки Березайка. Здесь проведут летние каникулы 160 ребят. К приезду детворы про ведена большая подготовка: произ ведена побелка и покраска помеще ний, разбиты клумбы, оборудованы спортивные площадки, завезены ме бель, посуда, белье и другое имуще ство. Много интересного ждет детей в этом лагере. Они будут участвовать в увлекательных экскурсиях, зна комиться с богатствами края. Школь ники соберут гербарий, побывают в гостях у колхозников, примут уча стие в спортивных соревнованиях. Около 150 ребят проведут лето в пионерском лагере на берегу Черно го моря. Здесь, в городе Анапа, де тям создаются все условия для хо рошего и разумного отдыха. Окрестности Ленинграда, Подмо сковье, Одесса — вот те места, где также проведут летние каникулы дети работников предприятий нашего бассейна. Организация летнего отдыха де тей — важное и ответственное дело. Нельзя не признать, что в этой ра боте еще имеются трудности и недо статки. Не все благополучно обстоит с подбором воспитателей, преподава- телей-предметников, а также меди цинских работников. Пока еще мы не получаем необходимой помощи в решении этого вопроса от областно го и Микояновского районного отде лов народного образования, а также горздравотдела. Хочется думать, что с помощью общественности все эти трудности в кратчайший срок будут преодолены, и детям тружеников рыбного Мур- мана мы создадим все условия для полноценного летнего отдыха. В РОДИН. Председатель обкома проф союза рабочих пищевой промышленности. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ЗА ФАСАДОМ...» На заметку под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 2 июня) за меститель директора Мурманского рыбокомбината тов. Воскобойник со общил, что факты подтвердились. Штат уборщиц в ближайшее вре мя будет полностью укомплектован. Сейчас в помещениях управления идет текущий ремонт. Письма с отстающего траулера 1. ТАК ТЕРЯЕТСЯ ВРЕМЯ 18 часов. Согласно графика трау лер должен сейчас отдать швартовы и направиться на промысел. Но вме сто этого он уныло стоит у причала. По палубе слоняются, пошатываясь, два—три моряка, некоторые что-то .переносят с места на место. Об отхо де нет и речи. Говорят о промысло вом снаряжении. — Привезут или нет? -— А кто ж его знает? Сказали, что привезут. С корабля соскакивают, стараясь быть незаметными, одна за другой несколько фигур. Эти решили «про гуляться»: снабжения нет, без него в море не уйдешь. Без промыслового снаряжения в море делать нечего, и вот тянутся то мительные часы ожидания. Несмотря на то, что заявки в отдел снабжения тралового флота были поданы свое временно, на корабль все еще не до ставлены кухтыли, трюмные доски, брезентовые куртки, краска, грун- тропы и многое другое, без чего про мысловику нельзя обойтись в море. Капитан, его старший помощник, старший механик днем несколько раз были и у заместителя начальника флота, и в отделе снабжения, и в других «инстанциях», но толку не добились. Везде был один ответ: — Ждите! Срок отхода давно прошел, а ко рабль оставался на месте. Наконец, в половине двенадцатого ночи было до ставлено 50 кухтылей. — Нам же нужно сто, — заикну лись было моряки. — Больше нет, — последовал от вет. Утром, когда в управлении флота начался рабочий день, к начальнику флота тов. Маевскому пришли моло дой капитан «Грозного» тов. Алек сеев и старший механик тов. Котов. То ли начальник флота уже привык к подобным посещениям, то ли у не го были более важные дела, чем свое временный отход корабля, но оп не стал вникать в нужды экипажа. Поручив своему • заместителю тов. Орлову разобраться, кто виноват в задержке корабля, он строго сказал капитану и старшему механику, что если корабль не уйдет к 12 часам дня из порта, они будут сняты с ра боты. В коридоре тов. Орлов сочувствен но посмотрел на моряков и предло жил им идти в море без нужного снабжения. — Смотрите, Витольд Михайлович свое обещание сдержит. Но те стояли на своем: «Без кух тылей, грунтропов и другого снаря жения в море делать нечего». И вот начались поистине «хожде ния по мукам». В отделе снабжения его начальник тов. Лебедев заявил, что многого из тото, что нужно ко раблю, на складах вообще нет. Пошли на склады. После долгих мытарств и поисков выяснилось, что началь ник отдела снабжения не очень да лек от истины. Вместо 35 брезенто вых курток морякам пришлось до вольствоваться десятью ватными фу файками. Хоть летом работать в них неудобно, да и к тому же десять «а всю команду не хватит, пришлось взять их: нельзя же совсем идти в море без спецодежды. Не нашлось не обходимого количества новых сапог, совсем не были получены краска, маты для фильтров, не нашлось на складе тралового флота и колосников нужных размеров, трюмных досок, грунтропов. Пятьдесят штук кухты лей и бобинцы снабженцы тоже вы дать отказались. Время между тем шло. Корабль отвели на рейд, а моряки все искали снаряжение. И вот тут им, наконец, «начало везти». Вместе с капитаном и старшим механиком корабля тов. Орлов обнаружил на складе «Мур- мансельди», а точнее у склада под открытым небом, колосники нужных размеров. Часа через полтора уже у себя в кабинете тов. Орлов сообщил морякам: — Я договорился с «Мурман- сельдью». Можете взять у яих ко лосники. Далее поиски снабжения пошли еще успешнее. Неподалеку от скла дов стоял большегрузный траулер «Одесса», который готовили к поста новке в ремонт. После беседы с его капитаном тов. Алексеев радостно сообщил своим спутникам. — На «Одессе» есть кухтыли, бобинцы, доски. Они согласны все нужное передать нам. После оформления соответствую щих документов матросы траулера «Грозный» перевезли с «Одессы» на шлюпке все, что удалось там найти нужного. Правда, вместо требующих ся 250 трюмных досок они получили только 100 , да и то другого, чем тре бовалось, размера, но с этим уже можно было работать. Дали моряки «Одессы» своим товарищам и бобин цы и кухтыли. Однако больше ничем они помочь не могли. Этот случай еще раз наглядно по казывает, как плохо в траловом фло те поставлено снабжение промысло виков необходимым снаряжением и материалами. Из-за этого в рыбном порту систематически простаивают корабли. Попусту тратятся сотни ча сов промыслового времени. Следует сказать, что и моряки траулера «Грозный» не проявили инициативы при отходе корабля в море. Так, только по их вине с боль шим опозданием были получены про дукты. Посланный за отданными в ремонт сапогами боцман Лукашников сапог не получил и на корабль не явился. Пришлось краснеть в отделе снабжения и капитану тов. Алек сееву. Перечисляя невыданные ра ботниками отдела снабжения мате риалы, он упомянул о шкурах. По тут ему показали расписку в получении моряками шести шкур. На расписке стояла неразборчивая подпись и су довая печать. Капитан извинился, заметив, что шкуры должны быть уже на корабле. Однако там их не оказалось. Кто получил это остроде фицитное снаряжение и куда оно де- лось, выяснить не удалось. Пришлось экипажу корабля работать в районах моря с задевистым дном плохо защи щенными тралами. И это не могло не сказаться на результатах рейса. Так из-за плохой работы снабжен цев и из-за нерадивости самих моря ков траулер «Грозный» простоял в порту лишнее время. Снялся с рейда и ушел на промысел он только в 19 часов 26 мая, то есть более чем через сутки после истечения установлен ного графиком срока. Ко всему этому следует добавить, что, несмотря на длительную стоян ку судна, к отходу корабля не яви лись матросы Петров и Удалов. По сланный за сапогами боцман Лукаш ников также не вернулся на корабль. С. ДЕМИН. (Наш спец. корр.). Борт траулера «Грозный».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz