Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! -------- РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 73 (469) Четверг, 21 июня 1956 г. Цена 15 коп. МИТИНГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДРУЖБЕ МЕЖДУ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ И ЮГОСЛАВИЕЙ 19 июня в Москве на Центральном стадионе «Динамо» состоялся митинг, посвященный дружбе Советского Союза и Югославии. Пребывание в Советском Союзе руководящих деятелей Федеративной Народной Республики Югославии явилось яркой демонстрацией неруши­ мой братской дружбы между народами Советского Союза и Югославии, их непреклонного стремления к разрядке международной напряженности, к сохранению и упрочению мира во всем мире. 5 часов вечера. В Центральной ложе стадиона появляются товарищи Иосип Брсз Тито, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. И. Кириченко, Г. М. Маленков, A. U. Микоян, В. М. Молотов, М. Г. Пер­ вухин, М. 3. Сабуров, Н. С. Хрущев, Г. К. Жуков, Л. И. Брежнев, Н. А. Мухитдинов, Е. А. Фурцева, Н. М. Шверник, А. Б. Аристов, Н. И. Беляев, П. Н. Поспелов, Заместитель Председателя Союзного исполнительного веча Эдвард Кардель, Государственный секретарь по иностранным делам Коча Попович, член Союзного исполнительного веча Миялко Тодорович, Пред­ седатель исполнительного веча Народной Республики Хорватии Яков Бла- жевич и другие члены Югославской правительственной делегации. Все присутствующие на трибунах поднимаются с мест, возгласами «ура!», горячими аплодисментами приветствуют руководящих деятелей Югославии и Советского государства. Пионеры преподносят им букеты цветов. Митинг открыл Председатель исполкома Московского городского Со­ вета депутатов трудящихся тов. Н. И. Бобровников. Торжественно звучат Государственные гимны ФНРЮ и СССР. Слово предоставляется рабочему завода «Серп и Молот» М. И. Лео­ нову. Затем выступает ректор Московского государственного университе­ та академик И. Г. Петровский. Встреченный бурными аплодисментами участников митинга, боль­ шую речь произнес Первый Секретарь Центрального Комитета Коммуни­ стической партии Советского Союза товарищ Н. С. Хрущев. На стадионе снова раздаются дружные горячие аплодисменты, когда слово предоставляется Президенту Федеративной Народной Республики Югославии Иосипу Броз Тито. После окончания речи товарищи Н. С. Хрущев, К. Е. Ворошилов и Иоспп Броз Тито обмениваются дружескими рукопожатиями. Над стадио­ ном снова звучат Государственные гимны Югославии и Советского Союза. Митинг окончен. На поле стадиона раскатами гремит «Ура!». Шесть тысяч физкультурников, одетых в яркие разноцветные костю­ мы, поднимают высоко над головами 12 тысяч югославских и советских флажков. Раздаются здравицы в честь вечной, нерушимой дружбы народов Югославии и Советского Союза. Физкультурники образуют из флажков огромные красные буквы: «ФНРЮ» Новое перестроение, и из флажков возникают буквы: «СССР» Затем образуются слова: «НАВЕКИ ВМЕСТЕ» Снова гремит «Ура!». I jj Q ; j '' _ ' I ПРИНЯЛ ОБЯЗА ТЕЛЬС ТВО -фЫ ПОЛНИ ЕГО! НА МЕДВЕЖИНСНОЙ БАННЕ Президент Федеративной Народной Республики Югославии И. Броз Тито, Член Президиума Верховного Совета СССР Первый Секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев, Первый Заместитель Председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян и сопровож­ дающие их лица посетили колхоз имени Сталина в станице Гри- гориполисской Ново-Александровского района Ставропольского края. На снимке: колхозники приветствуют гостей. Фото В. Савостьянова. Фотохроника ТАСС. Траулер «Вельск» — один из пе­ редовых среди судов своей серии. Включившись в соревнование, команда корабля дала слово выло­ вить в атом году 47 тысяч центнеров рыбы — на две тысячи центнеров больше плана. Свое обязательство мо­ ряки подкрепляют практическими делами. Сейчас на счету экипажа траулера около 24 тысяч центнеров добытой рыбы. Коллектив судна уже значительно превысил полугодовую программу по выработке рыбной му­ ки и консервов из тресковой печени. Седьмой — последний рейс — экипаж траулера «Вельск» работал на Медвежинской банке. В этом районе большие глубины, доходящие до 400— 430 метров. К тому же здесь задевистый, с нали­ чием губки, грунт. Поэтому большая нагрузка ложилась на мастеров по добыче рыбы во главе с Иваном Его­ ровичем Новиковым. Кстати сказать, тов. Новиков, недавно переведенный из мастеров в старшие мастера по до­ быче, хорошо знает свое дело, прояв­ ляет смекалку при работе с орудия­ ми лова, передает опыт своим по­ мощникам тт. Михину и Галиеву. Чтобы меньше иметь повреждений сетей, избежать задевов, тралирова- ние было уменьшено до 50—60 ми­ нут. С этой же целью, а также для того, чтобы в трал не проходила губ­ ка, мастера по добыче рыбы на крыльях трала обрезали цепки. На нижней части однорядного мешка сделали прорезь, или, как называют моряки, «окно» величиною два мет­ ра в длину и полметра в ширину. Была также облегчена нижняя подбора, чтобы сети не цеплялись за неровности морского дна и не сгреба­ ли губку. Поступили на судне так: с подборы был снят лишний груз с тем расчетом, чтобы большие метал­ лические бобинцы не обрывались от грунта. Облегчили и траловый ме­ шок. По топенантам его было допол­ нительно подвязано 25 кухтылей. Под куток мешка подшивались скот­ ские шкуры, которых на судне было в недостаточном количестве. Однако и несколько шкур использовались рационально и принесли значитель­ ные результаты по сохранению ору­ дий лова от каких бы то ни было аварий. Работа на Медвежинской банке требовала четкой работы и судоводи­ тельского состава. Нужно было учи­ тывать течения, ветры при ходе с тралом, делать астрономические оп­ ределения по солнцу, так как берегов не было видно, держаться нужных глубин и заданных курсов. Малей­ шее отклонение от заданных глубин и курсов приводило к задевам и по­ вреждению трала. Все эти особенности промысла хо­ рошо учли штурманы «Вельска» во главе с капитаном тов. Ногиным. Они точно вели промысловые план­ шеты, постоянно эхолотом измеряли глубины, следили за работой сосед­ них кораблей, определяли точное ме­ стонахождение своего судна, держа­ лись, как выражаются моряки, на рыбе. Уловы были различные. За каж­ дый подъем на палубу поднимали от двух до пяти тонн пикши и трески. На судне так организовали труд мо­ ряков, что простоев из-за уборки ры­ бы не было. На помощь матросам вы­ ходили свободные от вахты штурма­ ны, механики, кочегары, машини­ сты. Особенно отличались за рыборазде­ лочными столами матросы тт. Сме­ танин, Гвоздев. С них брали пример остальные моряки. Среди членов машинной команды образцы труда показывали кочегар тов. Матяш и машинист тов. Золо- таин. Несмотря на трудные условия про­ мысла моряки траулера «Вельск» за 18 суток плавания, из которых шесть было затрачено на переходы до Медвежинской банки и обратно, доставили в порт 243 тонны рыбы, при рейсовом задаиии 225 тонн., Более чем в полтора раза превысил план по выработке ценной продук­ ции консервный мастер тов. Шути- ков. Перевыполнил задание по выра­ ботке рыбной муки машинист рыбо­ мучной установки тов. Козенков. Моряки траулера «Вельск» своей работой доказывают, что'можно и в трудных условиях перевыполнять рейсовые задания. Б. ЧЕРВОВ. Передовик = соревнования Задание первого полугодия завершено Экипаж траулера «Азербайджан» Jха, завершив полугодовое задание по широко развернул социалистическое ВЫЛ0Вка^ бад КУРИНСКИИ соревнование га успешную работу в , первый помощник капитана первом году шестой пятилетки. 17 ЕРМОЛАЕВ, июня наш коллектив добился успе- : Баренцово море. (По радио). Траулер «Курейка» — поис­ ковое судно. Экипаж этого ко­ рабля неплохо справляется со своими обязанностями, обеспечи­ вая поиск сырьевой базы для промысловиков. Здесь много хо­ роших производственников, ко­ торые в совершенстве овладели приемами работы с приборами, орудиями лова, механизмами. На ответственном участке трудится Дмитрий Юпатович Тихомиров. Он боцман траулера «Курейка». Еще в годы службы на Северном флоте он задумы­ вался над тем, куда пойти рабо­ тать после демобилизации. В 1949 году Дмитрий Юпа­ тович на военных судах изучил и полюбил боцманское дело. А в сентябре 1954 года он демобили­ зовался и пришел на траулер «Курейка». Ясным было его ре­ шение: стать боцманом и на ры­ боловном судне. Но на траулере мало только одного знания боцманского дела. Здесь нередко приходится помо­ гать палубной команде и в обра­ ботке уловов. И Дмитрий Юпа­ тович, умело выполняя свои слу­ жебные обязанности, научился искусству обработки рыбы. Он является одним из активных участников социалистического соревнования, передовиком его, служит примером добросовестно­ го выполнения своего долга. Дмитрий Юпатович оказывает большую помощь молодым мо­ рякам, которые приходят на поисковый корабль. На снимке: Д. Ю. ТИХОМИ­ РОВ за осмотром брашпиля. Текст и фото Б. Павлова. ЗА ОТЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОВ И МЕХАНИЗМОВ Поддерживаем почин „некрасовцев* Наш траулер в этом году сделал три промысловых рейса. Все они закончены успешно. В выполнении рейсовых заданий немалую роль сы­ грала машинная команда. За время плавания она произвела своими си­ лами ряд ответственных ремонтных работ. Третий механик тов. Виря- сов, четвертый механик тов. Попов, моторист тов. Цоцория и слесарь- токарь тов. Смолин сделали полную переборку трех дизель-динамо. Бла­ годаря этому они дали возможность быстрее вести ремонтные работы по главному двигателю, которые прово­ дились в порту. В прошлом рейсе на рыбофабрике сломался кронштейн головоотсекаю­ щей машины. Это грозило срывом работы на филейной машине. Тре­ тий механик тов. Вирясов и слесарь- токарь тов. Смолин быстро произве­ ли ремонт и через два часа агрегат вступил в строй. Дважды в рейсе ремонтировалась филейная машина. Из-за недоброка­ чественного металла ломались паль­ цы и рычаги. Однако больших про­ стоев не было. Члены машинной команды быстро устраняли неис­ правности, изготовляли новые дета­ ли взамен ломаных. Горячо встретила наша машинная команда Обращение моряков трауле­ ра «Некрасов» ко всем коллективам рефрижераторных кораблей с призы­ вом включиться в социалистическое соревнование за образцовую техни­ ческую эксплуатацию и содержание механизмов, устройств и всего ко­ рабля в отличном состоянии. Образцовое состояние всей судо­ вой техники и правильная, грамот­ ная эксплуатация их — большой резерв для повышения добычи рыбы. Но для этого, как и говорят в своем Обращении «некрасовцы», нзжно систематически своими силами про­ водить профилактические мероприя­ тия и предупредительные ремонт­ ные работы, в совершенстве знать вверенную технику. Машинная команда нашего кораб­ ля, произведя своими силами более чем на тысячу часов ремонтных ра­ бот, уже сделала три безремонтных стоянки в порту. Одобряя призыв моряков трауле­ ра «Некрасов», мы обязуемся сде­ лать до конца года еще три безре­ монтных стоянки в порту. Будем производить во время стоянок про­ филактику главного двигателя. Во время промысла решено сделать профилактику вспомогательных ди- зель-динамо, осмотр всех электро­ двигателей машинного отделения и рыбофабрики. В каждую междурей­ совую стоянку будем производить 'переборку и профилактику филей- 1 ной машины, транспортеров, моро­ зильных клетей, необходимый ре­ монт траловой и грузовой лебедок, грузовых средств судна. Но для выполнения всех этих ре­ монтных работ необходимо, чтобы отдел снабжения флота лучше нас обслуживал. Так, например, мы не можем вести автогенную сварку и электросварку из-за того, что нам не дают кислорода и электродов. Почти совершенно не получаем мы на корабль обтирочного материала, который очень необходим при работе. До сих пор не отпускается нужное количество электрических лампочек и другого снабжения. Отвечая на призыв промыслови­ ков «Некрасова», коллектив нашего траулера обязуется в образцовом со­ стоянии содержать всю вверенную судовую технику, умело ее эксплуа­ тировать и обеспечить в этом году высокие уловы. Г. ИГНАТОВИЧ. Старший механик траулера «Салтыков-Щедрин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz