Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
№ 72 (468), 19 июня 1956 г РЫБНЫЙ м у р м а н 3 За выс о к и е э к о н о м и ч е с к и е п о к а з а т е л и в р а б о т е ! ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ 1 . Себестоимость продукции является (Сновным показателем, характеризу ющим качество всей работы пред приятия. Снижение себестоимости имеет ог ромное значение для увеличения пзводительности труда и строгого проведения режима экономии. 2 . Мурманский траловый флот яв ляется одним из крупнейших пред приятий рыбной промышленности Советского Союза. Продукция его ши- 1 СТОЧНИКОВ социалистического на- i j )0K0 известна во всех уголках на копления и роста общественного ше2 страны. Из этого следует, что богатства и является решающим ус- ВОпрос о рентабельности работы фло- ювием повышения материального та имеет большое значение для на- благосостоянпя трудящихся. родного хозяйства. Моряки должны В своем докладе на XX съезде не только увеличивать выпуск про- КПСС о Директивах по шестому пя- дукщш, но и снижать себестоимость тилетнему плану развития народного ее ^ возможности для этого у трало- хозяйства СССР на 1956 60 гг. ВОго флота в целом и у каждого ко тов. Н. А. Булганин указывал: «Важ- рабля в отдельности велики, нейши* условием оеущестмения П й и оснюной с(|иже. нааеченнои программы милейшего к бестои.юсти „ р „ „ Вции, а сле- развития народного хозяйства нв- атеаьн0 „ повышен11я ре„,абеж>- ляетм выполнение установлении | иости, _ зто „ 0ВЫШе„ив производи- задании но снижению себестоимост тельности труда, то есть сокращение продукции и издержек обращения». на вь|ра6о1иу единицы про- В Директивах XX съезда партии дукции. Вторым резервом снижения записано: «На основе дальнейшего себестоимости является режим эконо- повышения производительности тру- ции, то есть бережноеу расчетливое да, снижения затрат сырья, материа- расходование денежных средств, ма- лов, топлива, электроэнергии на еди- |тбриалову топлива и других ,цен- ницу продукции, значительного сок- гостей и таким образом уменьшение ращения административно-управлен- затрат на единицу продукции» ческих и других накладных расходов | Q ^ кашх результатов можно продукции не менее чем на 17 про центов». Экономия от снижения себесто- та путем слаженной работы эвипа-!составил 75,7 процента от общей жа добились значительного сниже- . сдачи. Перевыполнено задание по ния простоев из-за уборки рыбы. ;выработке рыбной муки, рыбьего Так, на траулере «Аксай» подобные ]жира и консервов, простои составили лишь 60 часов j Наряду с улучшением производ или один процент к промысловому ственной деятельности на корабле времени. *была развернута борьба за режим Улучшение использования про- jэкономии. За первый квартал сбере- мыслового времени сказалось на ре- jжено почти 48 тонн льда. Значи- зультатах работы корабля: средне- (тельно снижен расход топлива, суточный вылов составил свыше борьба за экономию которого дала снизить себестоимость промышленной | довитм2 используя эти пути сниже- ния себестоимости, нетрудно судить по результатам работы ряда судов. имости промышленной продукции и I * * ™ ? 1 ZSSS f^S^ издержек обращения по всем отрас- ((Акса|К Каким путем этот корабль лям народного хозяйства Д°лжна со- добился хороших показателей в ставить за пятилетие около 500 мил- Iработе? лиардов рублей. Эта сумма составля- т у «.Аксай» в 1955 году вы- ет более половины всех затрат госу- 57 6?5 е рыбы. с^ ца. дарства на капитальное строительст- Таких результатов экипаж Добился во в шестой пятилетке. благодаря улучшению использования Поэтому на каждом предприятии промысловой обстановки и мобили- самое пристальное внимание должно зации внутренних резервов. За счет быть обращено на результаты эконо- сокращения времени на переходы к мической деятельности, на каждом месту промысла и обратно удельный предприятии необходимо широко раз- вес работы на лову увеличился почти вернуть борьбу за выполнение реше- на 4 процента. Это дало возможность ний партии и правительства о сни- (кораблю находиться на промысле бо- жении себестоимости продукции, за лее, чем намечено было по плану, то, чтобы каждая тонна, каждый ки- на 12,5 суток и добыть дополнитель- лограмм продукции были дешевле, но околотрех тысяч центнеров рыбы. Себестоимость продукции ела- Была улучшена работа с орудиями гается из затрат на использованные в лова. На каждом спуске и подъеме производстве сырье, материалы, топ- трала сэкономлено 1,7 минуты. ливо, электроэнергию, заработную д экономия только одной минуты на плату, текущий ремонт и амортиза - 1 этой операции всем флотом в течение ции зданий и оборудования. ГОда может дать дополнительно 1200 Можнопо-разному вести производ- часов траления или увеличить об- ство. Можно на выработку единицы щий вылов почти на 15 тысяч цент- продукции затратить больше рабочей Неров рыбы. силы, материалов и денежных Слабым участком в работе флота средств, можно эти затраты умень- является отсутствие механизации шить. При увеличении затрат себе- разделки рыбы. До сих пор разделка стоимость продукции возрастет, а рыбы производится вручную. Еже- при снижении затрат себестоимость годно флот теряет очень много про- продукции будет ниже и, следова - 1 мыслового времени из-за уборки тельно, производство будет рента- рыбы. бедьнее. Снижение себестоимости мо-' В 1955 году потери промыслового времени по этой причине составили 2,3 процента. Передовые суда фло- 230 центнеров рыбы. Перевыполне ние плана по добыче рыбы позволи ло кораблю снизить себестоимость одногоцентнера на 2 руб. 94 коп. 3 . С 1 января планирование и учет работы ведется в полуфабрикате. Это мероприятие стимулирует уве личение выпуска продукции, луч шее использование сырца и отходов при разделке улова, доставку боль шого количества охлажденной рыбы. Одним из передовых судов флота в настоящее время является трау лер «Меркурий». В первом квартале текущего года корабль добился хо роших производственных показате лей. План по выработке полуфабри ката выполнен на 164,4 процента, сдано сверх задания 3264 центнера охлажденной и соленой рыбы. В те чение квартала траулер сделал пять рейсов. Продолжительность междурейсовой стоянки была сокра щена на 0,4 суток, а переходы к месту промысла и обратно в среднем за рейс составили 1,8 суток, то есть менее предусмотренных норматива ми на одни сутки. В результате траулер имел воз можность находиться на промысле дополнительно в течение семи су ток. За счет этого времени моряки корабля смогли выработать около 1,0 тысячи центнеров полуфабри ката. Большое значение имеет увели чение времени, занятого непосредст венно работой с орудиями лова. Спуск и подъем трала на корабле производился за 36,4 минуты, что позволило дополнительно использо вать на траление 23 часа. Сокраще но было время на переходы по рай онам.В результате проведенной ра боты суточная продолжительность траления увеличилась на 0,2 часа. Умелое использование промысло вой обстановки и времени нахожде ния на лову дали возможность эки пажу добиться суточной выработки полуфабриката 135,3 центнера, при плановом задании 94,5 центнера и, таким образом выработать 7564 жет быть достигнуто при осуществ лении постоянного повышения про- К чему Государственный план выпуска продукции для судоремонтных пред приятий определяется не в каких- либо условных единицах, а в сум ме затрат на производство ремонта корабельной техники. Увеличение затрат, ведет к повышению показа телей выполнения плана. Калькуля ция стоимости судоремонта сводит ся к определению затрат на израс ходованные материалы и заработную плату и определение процента нак ладных расходов. Чем больше пред приятие израсходует средств на ма териалы и заработную плату, тем больше оно получит с заказчика за выполненный ремонт. В таких условиях судоремонтни ки заинтересованы не в снижении, а в увеличении затрат на ремонт кораблей. Такая порочная система планирования и расчетов между су доремонтными предприятиями и флотами — заказчиками не стиму лирует борьбы судоремонтников, за снижение расходов на ремонт, за сокращение его сроков. реальные результаты — благодаря этому снижена себестоимость на 13 руб. 01 коп. Большая работа бы ла произведена мастерами по добыче рыбыпо экономии орудий лова. Это позволило за первый квартал сэко номить 1120 килограммов сетемате- риалов. Себестоимость продукции за счет этой экономии снижена на 2 руб. 78 коп. Машинная команда траулера практиковала проведение безремонт ных рейсов и ремонт механизмов своими силами. За первый квартал отработано на судоремонте свы ше 507 нормо-часов. Тщательное наблюдение за работой механизмов и грамотная эксплуатация их дали возможность траулеру значительно сократить затраты на междурейсо вый ремонт, проводимый в порту за водом главка. Большая работа по повышению производительности труда, лучшему использованию оборудования и ме ханизмов, увеличению выпуска про дукции, а также борьба за эконо мию материалов и денежных средств дала хорошие результаты — себе стоимость одного центнера продук ции снижена на 30 руб. 62 коп. или на 20 процентов. * * * Приведенные примеры показы вают как на судах тралового флота можно организовать борьбу за сни жение себестоимости продукции. Вопросы снижения себестоимости продукции, повышения производи тельности труда, осуществления са мого строгого режима экономии должны всегда находиться в центре внимания командования и партий ных организаций траулеров. Необходимо повседневно прово дить работу по разъяснению важно сти этого вопроса, по воспитанию моряков в духе бережного отноше ния к материальным ресурсам, иско ренять всякие излишества в расхо довании денежных средств, повсед невно проводить режим экономии, вскрывать и использовать внутрен ние резервы, имеющиеся на каждом центнера полуфабриката. Стремясь j Этого требуют от всех нас увеличить количество сдаваемого в | Решения съезда партии. В. ШИМАНСКАЯ. порту полуфабриката, экипаж трау- 1 лера нацелил свое внимание на уве личение доставки охлажденного по луфабриката, удельный вес которого Начальник планового отде ла управления тралового флота. в е д е т п о р о ч н а я с и с т е ма п л а н и р о в а н и я Для создания заинтересованности судоремонтных предприятий в сни жении стоимости ремонта :как по вложению в него материалов, так и по снижению затрат труда в нормо- часах, сейчас намечается разрабо тать твердые цены стоимости вы полнения заказов на ремонт по ти пам судов и объему ремонта по ос новным узлам. Необходимо также разработать твердые ценники на го товые изделия, полуфабрикаты и запасные части, изготовляемые си лами судоремонтных предприятий. Все это будет способствовать упоря дочению проведения судоремонтных работ, повысит ответственность про изводственников за качество их, создаст предпосылки как для сокра щения расходов материалов и средств, так и сроков ремонта. В настоящее время многие капи таны и старшие механики трауле ров слабо контролируют выполнение судоводителями и машинными командами правил эксплуатации судов и механизмов. В результате^ преждать его. корабли подвергаются ремонту преждевременно, объем работ значи тельно увеличивается. Нередко командование судов не контролирует работу судоремонтников, поощряя тем самымбракоделов, способствуя возникновению повторных ремонтов. Имено поэтому на траулере «Мак сим Горький» в нынешнем году уже четыре раза подвергался ремонту водоподогреватель, а на траулере «Сельдь» был плохо изготовлен и принят тройник пароперегревателя, в результате чего судно вернулось из рейса преждевременно. На трау лере «Херсон» из-за недоброкачест венной сборки траловой лебедки бы ли задраны шейки веерного вала и втулки 'барабанов. Корабль выбыл из строя на 10— 15 суток. Производителям работ и группо вым механикам, бригадирам-судо- ремонтникам и членам машинных команд надо серьезнее относиться к порученному делу, всеми силами бо роться с браком в работе, преду- Болыпое влияние на стоимость и сроки ремонта судов оказывает правильность дефектации повреж денных судов и механизмов, которые необходимо привести в порядок. Оченьчасто командование судов де- фектацией занимается поверхностно, отдает это дело на откуп судоре монтникам. На промысловых кораб лях введен хозяйственный расчет. Надо добиться такого положения, чтобы здесь командиры производст ва интересовались стоимостью ре монтных работ, изыскивали резервы сокращения затрат на них. Борясь за претворение в жизнь решений XX съезда КПСС, промыс ловики и судоремонтники должны общими силами добиваться сниже ния стоимости выпускаемой продук ции. Это благотворно отразится на выполнении шестого пятилетнего плана по всем показателям. М. СУМЗИН. Начальник отдела труда и зарплаты судоремонтного завода главка. Успешно работает в нынеш нем году экипаж траулера «Со ловецкий». На снимке: передовые моряки корабля — старшина кочегаров В. И. ФИЛАТОВ (слева) и стар ший- машинист Н. В. ШУВА ЛОВ. Фото Б. Алексеева. Пловучий док вступил в строй Недавно из Калининграда в Мур манск был прибуксирован пловучий док. Он предназначен для ремонта кораблей и передан Абрам-мысским мастерским. Приняв док, судоремонтники сра зу же начали подготовку для прие ма судов. Работы были завершены в сжатые сроки. Затем было произве дено пробное затопление дока водой и освобождение от нее. 5 июня коллектив дока получил указание поставить в ремонт экспе диционное судно «Диана». На пер вый подъем судна прибыли руково дители мастерских, инженерно-тех нические работники. Раздается команда: «Погрузить док!» Сразу же заработали двигате ли, мощные насосы начали прини мать воду. Док затоплен. Затем «Диана» за ходит в него. Коллектив судоремонтников умело поставил судно по центру килевой дорожки. Эта работа производилась при помощи шпилей, швартовых концов и специальных реек. Судно установлено. Слышится новая команда: «Начать подъем!» В процессе подъема еудоплотники Па утов, Кромаренко, а также работни ки дока ловко и умело подводят бор товые упоры, блоканцы, подклини вают их. Судно поднято... Все присутствующие единодушно дали высокую оценку подъему пер вого судна в док. Нужно отдать должное начальнику дока тов. Ле бедеву И. А., который обеспечил хорошую организацию докования судна. Четкость в работе показал главный механик дока тов. Верезу- бов, а тажже и другие работники. Итак, новый пловучий док всту пил в строй действующих. Первое ’судно поднято. На очереди — еще ' десятки кораблей. ! А. СУВОРОВ. 1 Нормировщик Абрам-мыс- скнх судоремонтных ма стерских. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КАПИТАН МбШКОВ УГРОЖАЕТ...» На заметку под таким заголов ком начальник тралового флотатов. Маевский ответил редакции, что за недостойное поведение в обращении с командой капитан траулера «Жем чуг» тов. Мошков строго преду прежден. .....
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz