Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

№ 72 (468), 19 июня 1956 г РЫБНЫЙ м у р м а н 3 За выс о к и е э к о н о м и ч е с к и е п о к а з а т е л и в р а б о т е ! ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ 1 . Себестоимость продукции является (Сновным показателем, характеризу­ ющим качество всей работы пред­ приятия. Снижение себестоимости имеет ог­ ромное значение для увеличения пзводительности труда и строгого проведения режима экономии. 2 . Мурманский траловый флот яв­ ляется одним из крупнейших пред­ приятий рыбной промышленности Советского Союза. Продукция его ши- 1 СТОЧНИКОВ социалистического на- i j )0K0 известна во всех уголках на­ копления и роста общественного ше2 страны. Из этого следует, что богатства и является решающим ус- ВОпрос о рентабельности работы фло- ювием повышения материального та имеет большое значение для на- благосостоянпя трудящихся. родного хозяйства. Моряки должны В своем докладе на XX съезде не только увеличивать выпуск про- КПСС о Директивах по шестому пя- дукщш, но и снижать себестоимость тилетнему плану развития народного ее ^ возможности для этого у трало- хозяйства СССР на 1956 60 гг. ВОго флота в целом и у каждого ко­ тов. Н. А. Булганин указывал: «Важ- рабля в отдельности велики, нейши* условием оеущестмения П й и оснюной с(|иже. нааеченнои программы милейшего к бестои.юсти „ р „ „ Вции, а сле- развития народного хозяйства нв- атеаьн0 „ повышен11я ре„,абеж>- ляетм выполнение установлении | иости, _ зто „ 0ВЫШе„ив производи- задании но снижению себестоимост тельности труда, то есть сокращение продукции и издержек обращения». на вь|ра6о1иу единицы про- В Директивах XX съезда партии дукции. Вторым резервом снижения записано: «На основе дальнейшего себестоимости является режим эконо- повышения производительности тру- ции, то есть бережноеу расчетливое да, снижения затрат сырья, материа- расходование денежных средств, ма- лов, топлива, электроэнергии на еди- |тбриалову топлива и других ,цен- ницу продукции, значительного сок- гостей и таким образом уменьшение ращения административно-управлен- затрат на единицу продукции» ческих и других накладных расходов | Q ^ кашх результатов можно продукции не менее чем на 17 про­ центов». Экономия от снижения себесто- та путем слаженной работы эвипа-!составил 75,7 процента от общей жа добились значительного сниже- . сдачи. Перевыполнено задание по ния простоев из-за уборки рыбы. ;выработке рыбной муки, рыбьего Так, на траулере «Аксай» подобные ]жира и консервов, простои составили лишь 60 часов j Наряду с улучшением производ­ или один процент к промысловому ственной деятельности на корабле времени. *была развернута борьба за режим Улучшение использования про- jэкономии. За первый квартал сбере- мыслового времени сказалось на ре- jжено почти 48 тонн льда. Значи- зультатах работы корабля: средне- (тельно снижен расход топлива, суточный вылов составил свыше борьба за экономию которого дала снизить себестоимость промышленной | довитм2 используя эти пути сниже- ния себестоимости, нетрудно судить по результатам работы ряда судов. имости промышленной продукции и I * * ™ ? 1 ZSSS f^S^ издержек обращения по всем отрас- ((Акса|К Каким путем этот корабль лям народного хозяйства Д°лжна со- добился хороших показателей в ставить за пятилетие около 500 мил- Iработе? лиардов рублей. Эта сумма составля- т у «.Аксай» в 1955 году вы- ет более половины всех затрат госу- 57 6?5 е рыбы. с^ ца. дарства на капитальное строительст- Таких результатов экипаж Добился во в шестой пятилетке. благодаря улучшению использования Поэтому на каждом предприятии промысловой обстановки и мобили- самое пристальное внимание должно зации внутренних резервов. За счет быть обращено на результаты эконо- сокращения времени на переходы к мической деятельности, на каждом месту промысла и обратно удельный предприятии необходимо широко раз- вес работы на лову увеличился почти вернуть борьбу за выполнение реше- на 4 процента. Это дало возможность ний партии и правительства о сни- (кораблю находиться на промысле бо- жении себестоимости продукции, за лее, чем намечено было по плану, то, чтобы каждая тонна, каждый ки- на 12,5 суток и добыть дополнитель- лограмм продукции были дешевле, но околотрех тысяч центнеров рыбы. Себестоимость продукции ела- Была улучшена работа с орудиями гается из затрат на использованные в лова. На каждом спуске и подъеме производстве сырье, материалы, топ- трала сэкономлено 1,7 минуты. ливо, электроэнергию, заработную д экономия только одной минуты на плату, текущий ремонт и амортиза - 1 этой операции всем флотом в течение ции зданий и оборудования. ГОда может дать дополнительно 1200 Можнопо-разному вести производ- часов траления или увеличить об- ство. Можно на выработку единицы щий вылов почти на 15 тысяч цент- продукции затратить больше рабочей Неров рыбы. силы, материалов и денежных Слабым участком в работе флота средств, можно эти затраты умень- является отсутствие механизации шить. При увеличении затрат себе- разделки рыбы. До сих пор разделка стоимость продукции возрастет, а рыбы производится вручную. Еже- при снижении затрат себестоимость годно флот теряет очень много про- продукции будет ниже и, следова - 1 мыслового времени из-за уборки тельно, производство будет рента- рыбы. бедьнее. Снижение себестоимости мо-' В 1955 году потери промыслового времени по этой причине составили 2,3 процента. Передовые суда фло- 230 центнеров рыбы. Перевыполне­ ние плана по добыче рыбы позволи­ ло кораблю снизить себестоимость одногоцентнера на 2 руб. 94 коп. 3 . С 1 января планирование и учет работы ведется в полуфабрикате. Это мероприятие стимулирует уве­ личение выпуска продукции, луч­ шее использование сырца и отходов при разделке улова, доставку боль­ шого количества охлажденной рыбы. Одним из передовых судов флота в настоящее время является трау­ лер «Меркурий». В первом квартале текущего года корабль добился хо­ роших производственных показате­ лей. План по выработке полуфабри­ ката выполнен на 164,4 процента, сдано сверх задания 3264 центнера охлажденной и соленой рыбы. В те­ чение квартала траулер сделал пять рейсов. Продолжительность междурейсовой стоянки была сокра­ щена на 0,4 суток, а переходы к месту промысла и обратно в среднем за рейс составили 1,8 суток, то есть менее предусмотренных норматива­ ми на одни сутки. В результате траулер имел воз­ можность находиться на промысле дополнительно в течение семи су­ ток. За счет этого времени моряки корабля смогли выработать около 1,0 тысячи центнеров полуфабри­ ката. Большое значение имеет увели­ чение времени, занятого непосредст­ венно работой с орудиями лова. Спуск и подъем трала на корабле производился за 36,4 минуты, что позволило дополнительно использо­ вать на траление 23 часа. Сокраще­ но было время на переходы по рай­ онам.В результате проведенной ра­ боты суточная продолжительность траления увеличилась на 0,2 часа. Умелое использование промысло­ вой обстановки и времени нахожде­ ния на лову дали возможность эки­ пажу добиться суточной выработки полуфабриката 135,3 центнера, при плановом задании 94,5 центнера и, таким образом выработать 7564 жет быть достигнуто при осуществ­ лении постоянного повышения про- К чему Государственный план выпуска продукции для судоремонтных пред­ приятий определяется не в каких- либо условных единицах, а в сум­ ме затрат на производство ремонта корабельной техники. Увеличение затрат, ведет к повышению показа­ телей выполнения плана. Калькуля­ ция стоимости судоремонта сводит­ ся к определению затрат на израс­ ходованные материалы и заработную плату и определение процента нак­ ладных расходов. Чем больше пред­ приятие израсходует средств на ма­ териалы и заработную плату, тем больше оно получит с заказчика за выполненный ремонт. В таких условиях судоремонтни­ ки заинтересованы не в снижении, а в увеличении затрат на ремонт кораблей. Такая порочная система планирования и расчетов между су­ доремонтными предприятиями и флотами — заказчиками не стиму­ лирует борьбы судоремонтников, за снижение расходов на ремонт, за сокращение его сроков. реальные результаты — благодаря этому снижена себестоимость на 13 руб. 01 коп. Большая работа бы­ ла произведена мастерами по добыче рыбыпо экономии орудий лова. Это позволило за первый квартал сэко­ номить 1120 килограммов сетемате- риалов. Себестоимость продукции за счет этой экономии снижена на 2 руб. 78 коп. Машинная команда траулера практиковала проведение безремонт­ ных рейсов и ремонт механизмов своими силами. За первый квартал отработано на судоремонте свы­ ше 507 нормо-часов. Тщательное наблюдение за работой механизмов и грамотная эксплуатация их дали возможность траулеру значительно сократить затраты на междурейсо­ вый ремонт, проводимый в порту за­ водом главка. Большая работа по повышению производительности труда, лучшему использованию оборудования и ме­ ханизмов, увеличению выпуска про­ дукции, а также борьба за эконо­ мию материалов и денежных средств дала хорошие результаты — себе­ стоимость одного центнера продук­ ции снижена на 30 руб. 62 коп. или на 20 процентов. * * * Приведенные примеры показы­ вают как на судах тралового флота можно организовать борьбу за сни­ жение себестоимости продукции. Вопросы снижения себестоимости продукции, повышения производи­ тельности труда, осуществления са­ мого строгого режима экономии должны всегда находиться в центре внимания командования и партий­ ных организаций траулеров. Необходимо повседневно прово­ дить работу по разъяснению важно­ сти этого вопроса, по воспитанию моряков в духе бережного отноше­ ния к материальным ресурсам, иско­ ренять всякие излишества в расхо­ довании денежных средств, повсед­ невно проводить режим экономии, вскрывать и использовать внутрен­ ние резервы, имеющиеся на каждом центнера полуфабриката. Стремясь j Этого требуют от всех нас увеличить количество сдаваемого в | Решения съезда партии. В. ШИМАНСКАЯ. порту полуфабриката, экипаж трау- 1 лера нацелил свое внимание на уве­ личение доставки охлажденного по­ луфабриката, удельный вес которого Начальник планового отде­ ла управления тралового флота. в е д е т п о р о ч н а я с и с т е ма п л а н и р о в а н и я Для создания заинтересованности судоремонтных предприятий в сни­ жении стоимости ремонта :как по вложению в него материалов, так и по снижению затрат труда в нормо- часах, сейчас намечается разрабо­ тать твердые цены стоимости вы­ полнения заказов на ремонт по ти­ пам судов и объему ремонта по ос­ новным узлам. Необходимо также разработать твердые ценники на го­ товые изделия, полуфабрикаты и запасные части, изготовляемые си­ лами судоремонтных предприятий. Все это будет способствовать упоря­ дочению проведения судоремонтных работ, повысит ответственность про­ изводственников за качество их, создаст предпосылки как для сокра­ щения расходов материалов и средств, так и сроков ремонта. В настоящее время многие капи­ таны и старшие механики трауле­ ров слабо контролируют выполнение судоводителями и машинными командами правил эксплуатации судов и механизмов. В результате^ преждать его. корабли подвергаются ремонту преждевременно, объем работ значи­ тельно увеличивается. Нередко командование судов не контролирует работу судоремонтников, поощряя тем самымбракоделов, способствуя возникновению повторных ремонтов. Имено поэтому на траулере «Мак­ сим Горький» в нынешнем году уже четыре раза подвергался ремонту водоподогреватель, а на траулере «Сельдь» был плохо изготовлен и принят тройник пароперегревателя, в результате чего судно вернулось из рейса преждевременно. На трау­ лере «Херсон» из-за недоброкачест­ венной сборки траловой лебедки бы­ ли задраны шейки веерного вала и втулки 'барабанов. Корабль выбыл из строя на 10— 15 суток. Производителям работ и группо­ вым механикам, бригадирам-судо- ремонтникам и членам машинных команд надо серьезнее относиться к порученному делу, всеми силами бо­ роться с браком в работе, преду- Болыпое влияние на стоимость и сроки ремонта судов оказывает правильность дефектации повреж­ денных судов и механизмов, которые необходимо привести в порядок. Оченьчасто командование судов де- фектацией занимается поверхностно, отдает это дело на откуп судоре­ монтникам. На промысловых кораб­ лях введен хозяйственный расчет. Надо добиться такого положения, чтобы здесь командиры производст­ ва интересовались стоимостью ре­ монтных работ, изыскивали резервы сокращения затрат на них. Борясь за претворение в жизнь решений XX съезда КПСС, промыс­ ловики и судоремонтники должны общими силами добиваться сниже­ ния стоимости выпускаемой продук­ ции. Это благотворно отразится на выполнении шестого пятилетнего плана по всем показателям. М. СУМЗИН. Начальник отдела труда и зарплаты судоремонтного завода главка. Успешно работает в нынеш­ нем году экипаж траулера «Со­ ловецкий». На снимке: передовые моряки корабля — старшина кочегаров В. И. ФИЛАТОВ (слева) и стар­ ший- машинист Н. В. ШУВА­ ЛОВ. Фото Б. Алексеева. Пловучий док вступил в строй Недавно из Калининграда в Мур­ манск был прибуксирован пловучий док. Он предназначен для ремонта кораблей и передан Абрам-мысским мастерским. Приняв док, судоремонтники сра­ зу же начали подготовку для прие­ ма судов. Работы были завершены в сжатые сроки. Затем было произве­ дено пробное затопление дока водой и освобождение от нее. 5 июня коллектив дока получил указание поставить в ремонт экспе­ диционное судно «Диана». На пер­ вый подъем судна прибыли руково­ дители мастерских, инженерно-тех­ нические работники. Раздается команда: «Погрузить док!» Сразу же заработали двигате­ ли, мощные насосы начали прини­ мать воду. Док затоплен. Затем «Диана» за­ ходит в него. Коллектив судоремонтников умело поставил судно по центру килевой дорожки. Эта работа производилась при помощи шпилей, швартовых концов и специальных реек. Судно установлено. Слышится новая команда: «Начать подъем!» В процессе подъема еудоплотники Па­ утов, Кромаренко, а также работни­ ки дока ловко и умело подводят бор­ товые упоры, блоканцы, подклини­ вают их. Судно поднято... Все присутствующие единодушно дали высокую оценку подъему пер­ вого судна в док. Нужно отдать должное начальнику дока тов. Ле­ бедеву И. А., который обеспечил хорошую организацию докования судна. Четкость в работе показал главный механик дока тов. Верезу- бов, а тажже и другие работники. Итак, новый пловучий док всту­ пил в строй действующих. Первое ’судно поднято. На очереди — еще ' десятки кораблей. ! А. СУВОРОВ. 1 Нормировщик Абрам-мыс- скнх судоремонтных ма­ стерских. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КАПИТАН МбШКОВ УГРОЖАЕТ...» На заметку под таким заголов­ ком начальник тралового флотатов. Маевский ответил редакции, что за недостойное поведение в обращении с командой капитан траулера «Жем­ чуг» тов. Мошков строго преду­ прежден. .....

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz