Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

ч ПРОЛЕТАРИИ ‘ " СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМ АНРЫБПРОМА №72(468) Вторник, 19 июня 1956 г. Цена 15 коп. Партийный контроль хозяйственной деятельности должен быть действенным В БОРЬБЕ за выполнение тру­ жениками рыбного Мурмана исторических решений XX съезда КПСС, успешную реализацию го­ сударственного плана первого года шестой пятилетки и принятых со­ циалистических обязательств ис­ ключительно важную роль занима­ ют партийные организации. От того, насколько конкретно и умело, с полным знанием дела бу­ дут партийные организации руко­ водить хозяйственной деятель­ ностью коллективов в основном и зависит успех каждого предприя­ тия и корабля. Как всякое живое творческое дело руководство коллективом не­ мыслимо без повседневного дейст­ венного контроля его хозяйствен­ ной деятельности, без постоянной проверки исполнения принимаемых партииными организациями реше­ ний по тому или иному производ­ ственному вопросу. В Уставе Коммунистической пар тии Советского Союза говорится, что для повышения роли первич­ ных партийных организаций произ­ водственных и торговых предприя­ тии, в том числе совхозов, колхо­ зов и МТС, и их ответственности за состояние работы предприятий этим организациям предоставляет­ ся право контроля деятельности администрации предприятия. Партийные организации нашего бассейна накопили немалый опыт руководства хозяйственной дея­ тельностью. Пример действенного повседневного контроля деятельно­ сти администрации кораблей пока­ зывают партийные организации траулеров «Некрасов» (секретарь тов. Капотов) и «Добролюбов» (сек­ ретарь тов. Земсков). На этих ко­ раблях коммунисты глубоко вни­ кают во все вопросы работы про­ мысловиков, изыскивают и совме­ стно со всем экипажем приводят в действие новые резервы повыше­ ния производительности труда, слу­ жат образцом высокой дисциплины и сознательного отношения к сво­ им обязанностям. Партийные орга­ низации обоих траулеров система­ тически обсуждают на собраниях работу администрации кораблей, ход социалистического соревнова­ ния моряков, принимают конкрет­ ные постановления, направленные на устранеше недостатков в хо­ зяйственной деятельности, и регу­ лярно следят за их выполнением. Контроль хозяйственной дея­ тельности администрации повсе­ дневно осуществляют партийные организации плавбазы «Антаркти­ ка» (секретарь тов. Черемный), среднего траулера № 4218 (секре­ тарь тов. Куликов) и многие другие Но было бы ошибкой не видеть того, что партийные организации нашего бассейна все еще недоста­ точно используют право контроля хозяйственной деятельности, недо­ оценивают всей важности и необхо­ димости этого важнейшего сред­ ства улучшения производственной работы коллектива. Подчас бывает гак, что партийная организация рассмотрев на собрании вопрос, связанный с хозяйственной деятель­ ностью, принимает неплохое реше­ ние, но в дальнейшем не следит за его выполнением. Недавно партийный комитет тра­ лового флота на своем, заседании обсуждал доклад главного инжене­ ра о внедрении и освоении новой техники. Присутствующие на засе­ дании инженерно-технические ра­ ботники справедливо критиковали партийный комитет за то, что он плохо контролирует свои решения по хозяйственным вопросам, не до- бивается их выполнения. Нельзя считать нормальным и такое положение, когда партийная организация траулера «Трал» (сек­ ретарь тов. Шатов) в этом году на своих собраниях не обсудила ни одного вопроса хозяйственной дея­ тельности коллектива корабля. Это говорит о том, что партийная орга­ низация судна по существу не вни­ кает глубоко в работу промыслови­ ков, не оказывает им должной по­ мощи. Сейчас, когда траловый и сель­ дяной флоты оказались в долгу пе­ ред государством по добыче рыбы, особенно должен быть усилен партийный контроль хозяйственной деятельности. Партийным комите­ там флотов, судовым партийным организациям необходимо взять под неослабное внимание каждый участок производства, прививать промысловикам чувство большой ответственности га судьбу государ­ ственного плана и обязательств, всемерно ширить действенное со­ циалистическое соревнование, улуч­ шить массово-политическую работу. Борьба за технический прогресс, повышение производительности труда, улучшение качества продук­ ции и снижение ее себестоимости, укрепление трудовой и производ­ ственной дисциплины — все эти и многие другие вопросы хозяйствен­ ной деятельности должны повсе­ дневно и действенно контролиро­ ваться партийными организациями. Именно этого требуют интересы выполнения исторических решений XX съезда КПСС, интересы успеш­ ного осуществления заданий пер­ вого года шестой пятилетки. За отличное состояние судов и механизмов! Будем обра зцово эксплуатировать технику Обязательство моряков траулера „ Некрасов С чувством огромного удовлетворения весь советский народ встре­ тил исторические решения XX съезда КП€С. Принятые съездом Директи­ вы по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР являются грандиозной программой советского народа в борьбе за даль­ нейший подъем социалистического хозяйства и повышения благосостоя­ ния трудящихся нашей страны. Коллектив траулера «Некрасов», преисполненный огромным жела­ нием внести свой достойный вклад в общенародную борьбу .за выполне­ ние решений XX съезда КПСС, успешно претворяет в жизнь принятые социалистические обязательства по вылову 100.000 центнеров рыбы в год. Коммунистическая партия и Советское правительство вверили нам новые корабли и первоклассную технику с огромными производственны­ ми возможностями. Понимая что и при передовой технике можно до­ биться высокой производительности труда и ритмичной работы лишь при условии обеспечения ее технической эксплуатации на высоком уровне, коллектив траулера «Некрасов» берет на себя следующие обя­ зательства: Путем систематического проведения профилактических мероприя­ тий. и предупредительных ремонтных работ своими силами обеспечить содержание всех механизмов и устройств, электронавигационных прибо­ ров и корпуса корабля в образцовом техническом состоянии. Выполнить в 1956 году своими силами ремонтные работы объемом в 10.000 человеко-часов, в результате чего значительно сократить за­ водские работы и добиться проведения пяти безремонтных стоянок. Для лучшего и качественного проведения ремонтных работ своими силами из числа рыбообработчиков и рыбодобытчиков, владеющих меха­ ническими специальностями, создать специальную бригаду из 8— 10 человек. В каждую междурейсовую стоянку производить профилактику не менее двух цилиндров главного двигателя, проверку всего движения двигателя. Профилактику вспомогательных дизельдинамо производить в нериод промысловых рейсов не реже, чем через 1.500 часов работы каждого. Не менее двух раз в год своими сйлами производить ревизию всех электродвигателей машинного отделения и рыбофабрики. В процессе эксплуатации систематически производить проверку ра­ бочих клапанов и движения компрессоров аммиачной установки и обес­ печить их бесперебойную и высокопроизводительную работу. В период междурейсовых стоянок производить переборку и профи­ лактику филейной машины, лифтов, транспортеров, морозильных кле­ тей, обеспечивая содержание их в образцовом техническом состоянии. Каждую междурейсовую стоянку производить профилактический осмотр, необходимый ремонт траловой и грузовых лебедок, грузовых средств судна. Для обеспечения более грамотной технической эксплуатации меха­ низмов и устройств корабля с помощью кружков техминимума, школ пе­ редового опыта и индивидуального обучения добиться от каждого чле­ на экипажа совершенных знаний механизмов и вверенной техники. Обращаемся к коллективам всех рефрижераторных судов с призы­ вом включиться в социалистическое соревнование за образцовую техни­ ческую эксплуатацию и содержание механизмов, устройств и всего ко­ рабля в отличном состоянии. По поручению общего собрания экипажа траулера «Не­ красов»: капитан ЕЛФИМОВ, старший механик ГЕЙН, секре­ тарь партийной организации КАПОТОВ, старший помощник капитана БРИДЬКО, помощник капитана по производству КА ЛЕМАНОВ, председатель судового комитета ЛЕБЕДЕВ, секре тарь комсомольской организации ШЕВЦОВ, моторист ЧИСТЯ КОВ, рефрижераторный механик МЕЛЬНИКОВ, электроме ханик САРАПАС, старший мастер по добыче рыбы МОШКОВ матрос I класса КУЛЯБИН, рыбообработчица КАРАТАЕВА наладчик ДУБОВСКИИ. Баренцево море. (По радио). Пять безремонтных стоянок Промысловикам—хорошие тралы Коллектив тралово-такелажной мастерской, обсудив обращение при- морцев, решил добиться новых успе­ хов в социалистическом соревнова­ нии за досрочное выполнение плана 1956 года — первого года шестой пятилетки. Такелажники обязались дать сверхплановой продукции на 516 шпппшп тысяч рублей, снизить ее себестои­ мость, повысить на 1 процент произ­ водительность труда, экономно рас­ ходовать материалы, выпускать ору­ дия лова только хорошего и отлич­ ного качества. С. КУЛИН. Секретарь партийной орга­ низации тралово-такелаж­ ной мастерской. В честь Дня Воздушного флота 24 июня — День Воздушного Флота СССР. Советский народ и его Вооруженные Силы деятельно гото­ вятся к празднику. 24 июня в Москве на Тушинском аэродроме состоится воздушный па­ рад. На большой традиционный авиационный праздник съедутся сотни тысяч жителей столицы и об­ ласти, прибудут’ зарубежные гости. На воздушной арене выступят спортсмены — летчики, планери­ сты и авиамоделисты ДОСААФ, воен­ ные летчики, парашютисты, десант­ ники. Морякитраулера «Шенкурск» да­ ли слово выловить в этом году 50 ты­ сяч центнеров рыбы, на пять тысяч центнеров больше плана. Экипаж судна настойчиво борется за претво­ рение в жизнь этого обязательства, систематически перевыполняет рей­ совые задания. Значительный вклад в общий ус­ пех экипажа вносит машинная команда во главе со старшим механи­ ком тов. Каримовым. В течение это­ го года она решила сделать четыре ,безремонтных стоянки в порту, про­ извести своими силами ремонтные работы объемом 1200 нормочасов. Механики, машинисты, кочегары корабля стараются обеспечить бес­ перебойную работу всех судовых ме­ ханизмов, борются за экономию топ­ лива и смазочных материалов, спо­ собствуют увеличению вылова рыбы. В каждом рейсе силами машинной команды производятся различные ремонтные работы. Так, например, только в последних рейсах была сделана полная переборка динамо-ма­ шин №№ 1 и 2 , производился ре­ монт траловой лебедки. У нее вскры­ вались цилиндры, заменялись золот­ ники и кольца. - На судах серии, к которой отно­ сится траулер «Шенкурск», очень капризные котлы. У них очень часто наблюдается просадка топок, и кораб- = з На стройках =— и предприятиях страны Коллектив ремонтно-механиче­ ского цеха Первого московского подшипникового завода выпол­ няет заказ сельокого хозяйства — изготавливает навесные под­ борщики к самоходным комбай­ нам. На снимке: на сборочном уча­ стке. Бригадир слесарей-сбор- щиков И. М. КИРОВ подготав­ ливает к сдаче подборщик, соб­ ранный сверх сменного задания. Фото В. Хухлаева. □ Полным ходом идут строитель­ ные работы на берегу Волш, там, где сооружается Сталин­ градская ГЭС. На снимке: подготовка пло­ щадки для монтажа арматуры на | Сталинградгиярострое. Фото А. Маклецрва. □ ли на длительный период выходят из строя. На «Шенкурске» же тща­ тельно следят за котельным хозяйст­ вом. Здесь через два дня меняют ма­ терчатые фильтры, а через пять су­ ток— коксовые, ежедневно делают верхнее подувание котла. В отличном состоянии содержатся на траулере и все другие механизмы. Хорошо справляются со своими обя­ занностями и умело ухаживают за механизмами механики тт. Скорей-! ков, Зубов, машинист тов. Сухыня,! слесарь тов. Назарков. Со знанием дела трудятся у корабельных топок кочегары тт. Даценко и Дербин. Машинная команда траулера бо­ рется за экономию топлива и смазоч­ ных материалов. За счет правильного поддерживания в топках огня и сжи­ гания угля в каждом рейсе эконо­ мится 7— 8 тонн топлива. Под руководством механика Ско- ренкова машинисты откачивают пом­ пойиз льял в цистерну отработанное масло, которое используют для смаз­ ки траловой лебедка и вспомогатель­ ных механизмов. Только благодаря этому ежерейсно сберегается по 20 — 25 килограммов смазочных масел. Выполняя свое обязательство, ма­ шинная команда траулера «Шен­ курск» уже сделала в этом году пять безремонтных стоянок в порту. Б. ЧЕРВОВ. На Новосибирском турбогенера­ торном заводе в первом году ше­ стой пятилетки будут изготовле­ ны три гидрогенератора для Ир­ кутской ГЭС, два генератора для Новосибирской ГЭС и другие ма­ шины. Передовая бригада сборочного цеха А. В. Соседова добилась значительного сокращения сро­ ков сборки турбогенератора. На снимке: члены передовой бригады готовят турбогенератор к отправке. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz