Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ П Р И Н Я Л О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О — В Ы П О Л Н И Е Г О ! ТЬСЯ НА ПЕРЕДОВИКОВ ПРОМЫСЛА + + + полногрузнЫх рейса ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №71(467) ' Суббота, 16 июня 1956 г. Цена15 коп. ХОРОШО ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ТРУДЯЩИХСЯ П РИШЛО и к нам, в Запо­ лярье, лето. Наступили теп­ лые, погожие, солнечные дни. Не­ мало тружеников нашего бассейна в это время получает отпуска и направляется на отдых в разные концы страны. Но подавляющее большинство производственников продолжает нести трудовую вахту. И законно желание моряков хо­ рошо и разумно отдохнуть после очередного рейса, понятно стремле­ ние рыбообработчиков, судоре­ монтников, портовиков культурно, с пользой для здоровья провести свободное время, воскресные дни. Удовлетворить эти запросы тру­ дящихся — долг партийных, профсоюзных, комсомольских ор­ ганизаций. Не могут и не должны стоять в стороне от этого важного дела и хозяйственные руководи­ тели. ^ К сожалению, на предприятиях нашего бассейна пока еще больше говорят о значении культурного отдыха, больше толкуют о необхо­ димости его организации, чем за­ нимаются практическими делами. Почти три недели тому назад про­ ходило совещание первых помощ­ ников капитанов, председателей судовых комитетов профсоюза ко­ раблей тралового флота, совмест­ но с представителями обкома профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности н культурно-просве­ тительных учреждений, посвящен­ ное летнему отдыху моряков. Здесь обсуждался план мероприя­ тий на летний период. Вносились к нему поправки, высказывались замечания, было решено практи­ ковать выезды моряков за город, на рыбалку и т. д. Но все намечен­ ное — пока лишь на бумаге. За исключением оборудования во­ лейбольных площадок у Дома ме­ ждурейсового отдыха ничего не сделано для претворения в жизнь предложений участников совеща­ ния. Так произошло потому, что не ждет, установилась хорошая погода н нужно использовать эти дни для выездов за город, для проведения экскурсий, для прив­ лечения молодежи к спортивной работе. Опыт прошлых лет убедитель­ но свидетельствует о том, что можно проводить в летний пери­ од много интересных, полезных н содержательных мероприятий. Не раз, например, моряки плавбазы «Атлантика» н других судов сель­ дяного флота после возвращения кораблей с промысла коллективно выезжали в окрестности города, культурно проводили здесь вре­ мя. Надо такие выезды практико­ вать и сейчас. Причем не следует дожидаться только воскресных дней, городских массовок. Можно собрать группу моряков с судов, стоящих в порту, и организовать их культурный отдых за городом. Можно и нужно в летний период множить ряды физкультурников. Ведь игра в волейбол, занятия гимнастикой, плавание — это и разумный отдых и полезное для здоровья дело. И, конечно, глав­ ная роль в развитии массового физкультурного движения на предприятиях бассейна принадле­ жит комсомольским организациям, которые сейчас готовятся к фести­ валю молодежи. Но до последне­ го времени они уделяли мало вни­ мания этому ваясному участку ра­ боты. Летний отдых трудящихся дол­ жен быть разнообразным, разно­ сторонним, содержательным. Он станет тогда разумным, принесет пользу, когда профсоюзные и ком­ сомольские организации будут проявлять больше инициативы, прислушиваться к голосу моря­ ков, рыбообработчиков, портови­ ков, судоремонтников, учитывать их замечания и предложения. Именно так поступают обществен­ ные организации Абрам-мысских мастерских. Здесь сделаны уже SESJlK'Jf:А* * * . ,,-embipe ^Воодушевленный решениями XX съезда КПСС, коллектив траулера «Сосновец» при задании в 43.000 центнеров рыбы обязался добыть в этом году 50 тысяч центнеров рыбы. Кроме того, мы дали слово вырабо­ тать дополнительно к плану много консервов, рыбьего жира и рыбной муки. Свое слово моряки держат с честью. Полугодовой план экипаж корабля выполнил еще 15 мая и сей­ час продолжает успешно бороться за высокие уловы. Из четырех послед­ них рейсов корабль возвращался в порт с полным грузом рыбной про­ дукции. В этом рейсе, обсудив Обращение моряков Приморского края, мы так­ же боремся за полный и)уз. За счет чего экипаж добивается высоких показателей в труде? Ответ один — благодаря силе соревнова­ ния, четкой организации труда мо­ ряков, правильной эксплуатации ме­ ханизмов п экономии промыслового времени. Только в последних пяти рейсах мы тралировали сверх плана 162 часа. По самым скромным под­ счетам это позволило дополни­ тельно добыть 120 тонн ры­ бы в переводе на полуфабрикат. За полное использование промыс­ лового времени борются все чле­ ны экипажа, ?ная, что это один из важнейших резервов промысла. Только благодаря ускорению спуска и подъема тралов мы в течение пяти рейсов сэкономили 31,6 часа. На корабле широко развернуто со­ циалистическое соревнование. Среди членов экипажа немало передовиков производства. Это прежде всего старший мастер по добыче рыбы тов. Каширский и мастер по добыче рыбы Громов. Они всегда содержат орудия лова исправными и не допускают простоев корабля из-за чинки тра­ лов. Наши мастера по обработке рыбы тт. Крисанов, Догодьквн и Фролов, как бы ни были велики уло­ вы, быстро и хорошо обрабатывают в трюме рыбу. Успешно трудится консервный мастер тов. Маркелов. Им уже изго­ товлено с начала года более 70 ты­ сяч банок консервов. Даже в при­ брежных районах, где ловится мно­ го пикши, он со своими помощника­ ми, как правило, вырабатывает за партком тралового флота (секре- некоторые первые шаги по нала- тарь тов. Клещев), базовый коми­ тет профсоюза (председатель тов. Глущенко), комитет ВЛКСМ (сек­ ретарь тов. Батарёв) выпустили из поля зрения вопросы летнего отдыха тружеников моря. Не лучше положение в сельдя­ ном флоте и в рыбном порту. По- * ка дальше разговоров и составле­ ния мероприятий по организации летнего отдыха ничего не делает­ ся. Не пора ли положить конец затянувшейся раскачке?! Время живанию культурного отдыха про­ изводственников. Коллективы предприятий наше­ го бассейна настойчиво борются за осуществление решений XX съез­ да КПСС, за досрочное выполне­ ние годового плана. Промыслови­ ки, рыбообработчики, судоремонт­ ники и портовики заслуживают то­ го, чтобы партийные, профсоюз­ ные и комсомольские организации проявляли больше заботы об их отдыхе в летний период. ных заданием, а до 14 тысяч банок. В счет плана второго полугодия ра­ ботает в настоящее время машинист рыбомучной установки тов. Тетерев- лев. Нельзя не отметить хорошей ра­ боты матросов тт. Свиншна, Осина, Красикова, Рылова и некоторых других. Они хорошо знают устройст­ во трала и разделывают от 10 до 12 рыбин в минуту. Многие из них имеют по две специальности. Подготовке кадров на корабле уделяется большое внимание. В этом году у нас подготовлено 14 специа­ листов. Среди них мастера по добы­ че рыбы, кочегары, матросы первого класса. Вместе со всем коллективом за высокие уловы активно борются и члены машинной команды, воз­ главляемой старшим механиком тов. Кассевым. Все корабельные меха­ низмы действуют безотказно. Дружная работа всего коллектива дает возможность морякам преодоле­ вать трудности, как можно лучше использовать имеющиеся у нас воз­ можности в повышении уловов. В этом году траулер «Сосновец» дела­ ет третий рейс в прибрежных райо­ нах Баренцева моря. Как известно, здесь очень задевистое морское дно, сильные течения. Несмотря на это, из двух рейсов мы возвращались с полным грузом рыбы. Добиться этого удалось блатодаря тому, что, работая у берегов, моряки исполь­ зуют опыт экипажей передовых су­ дов. Помощники капитана тт. Силь- ценко и Васин хорошо овладевают промысловым судовождением, внима­ тельно изучают • особенности тех районов моря, где им приходится работать. Чтобы добиться успеха в при­ брежных районах моря, необходимо прежде всего знать их особенности. На «Сосновце» имеются откорректи­ рованные промысловые планшеты (листы 1 и 2 ), на которые на­ несены глубина, рельеф дна, течения и другие особенности прибрежных районов. Один .экземпляр планшета данного района находится у капита­ на, второй экземпляр у вахтенного штурмана. До спуска трала выводим корабль на исходную точку, место это определяем по береговым пред­ метам, а в тумане по радиопеленгам. Во время траления вахтенный по- рейс не 9.500 банок, предусмотрен- ’ мощник капитана через каждые пять минут определяет место корабля и наносит его на планшете. Это позво­ ляет точно учитывать дрейф трау­ лера, влияние приливо-отливных те­ чений, своевременно корректировать курс корабля и, следовательно, избе­ гать сносов и задевистых мест. Ведя промысел вблизи берегов, мы стараемся не делать продолжитель­ ных тралений. В ряде районов с плохими грунтами подчас увеличе­ ние траления даже на 5 минут ведет к повреждениям трала, а, следова­ тельно, и к потере улова. Чтобы из­ бежать протирания сетей, мы воору­ жаем тралы следующим образом: нижняя часть сетного полотна, иду­ щая по футропу, поднята на 30 сантиметров; к цепкам поставлены дополнительно гужики из оцинко­ ванного троса. Это уменьшает по­ рывы нижних крыльев трала, а также дает возможность предохра­ нять сети от повреждений во время подъема и спуска-трала. Уловы от этого не снижаются, наоборот, у нас уловы часто оказываются больши­ ми, нежели у кораблей, ведущих промысел рядом. Некоторые промысловики, чтобы увеличить пловучесть трала, при­ вязывают к двухрядному мешку бочку из пенопласта. Мы не делаем этого, так как бочка часто цепляет­ ся за неровности дна. Стремясь при­ дать нужную пловучесть двухряд­ ному мешку и предохранить его от протираний, внутри мешка крепим вдоль каждого шва по 25 металли­ ческих кухтылей (всего 50 кухты- лей). Все это помогает избегать аварийности орудий лова. Промышляя в прибрежной зоне, судоводители не забывают о ско­ рости корабля и во время траления регулируют обороты машины. Случается, что, несмотря на хо­ рошее состояние орудий лова, уло­ вы снижаются. Тогда наши судово­ дители не медля меняют место на­ хождения корабля, курсы и глуби­ ны. Делать это следует потому, что у берегов рыба всегда подвижна. Учитывая особенности прибреж­ ных районов, экипаж траулера «Сосновец» борется за проведение досрочных и скоростных рейсов. А. МИХАИЛОВ. Капитан траулера «Сосновец». Баренцово море. (По радио). На Экипаж траулера «Минск», воо­ душевленный историческими реше­ ниями XX съезда КПСС, досрочно, 10 мая, выполнил полугодовой план добычи рыбы. Обсуждая Обращение рыбаков п я т ь д е с я т д н е й д о с р о ч н о вым организациям: необходимо выс­ лать в море 80 металлических кух- Команда траулера ведет борьбу за выполнение взятых обязательств. В первые дни промысла из^за плохих грунтовых условий мы име­ ли низкие уловы. В настоящее вре­ мя улучшаем работу. Хорошо тру- Приморского края, коллектив кораб- дятся матросы тт. Ненилин, Ива- ля взял повышенные обязательст- новский, Поляков, кочегар тов. ва: до постановки в средний ремонт Смирнов, засольщик тов. Рудиков, добыть 4 тысячи центнеров рыбы, мастер по добыче рыбы тов. Трифо- выработать 18 тысяч банок консер- н<>в- вов и 200 центнеров рыбной муки. ^ Еас есть претензии к берего- тылей, кабели с переходными кон­ цами, геркулес для квартропов, так как работаем тралом одного борта. М. ДЕРОВ. Первый помощник капита­ на траулера «Минск». Баренцово море. (По радио) ? ПРЕБЫВАНИЕ В СССР ТОВАРИЩА ИОСИПА БРОЗ ТИТО т Уже две недели находится в Совет­ ском Союзе Президент Федеративной Народной Республики Югославии това­ рищ Иосип Броз Тито. Он посетил Мо­ скву, Ленинград, Сталинград, Краснодар, Сочи... За время пребывания в Москве вместе с руководителями КПСС и Советского правительства товарищ Тито, его суп­ руга и сопровождающие Президента ли­ ца посетили Всесоюзную сельскохозяй­ ственную выставку и Всесоюзную про­ мышленную выставку. На снимках: (слева) в автомобиле на территории выставки — Н. С. ХРУЩЕВ, К. Е. ВОРОШИЛОВ, БРОЗ ТИТО и его супруга; (справа) — в павильоне «Атом­ ная энергия». Фото В. Савостьянова. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz