Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ П Р И Н Я Л О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О — В Ы П О Л Н И Е Г О ! ТЬСЯ НА ПЕРЕДОВИКОВ ПРОМЫСЛА + + + полногрузнЫх рейса ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №71(467) ' Суббота, 16 июня 1956 г. Цена15 коп. ХОРОШО ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ТРУДЯЩИХСЯ П РИШЛО и к нам, в Запо лярье, лето. Наступили теп лые, погожие, солнечные дни. Не мало тружеников нашего бассейна в это время получает отпуска и направляется на отдых в разные концы страны. Но подавляющее большинство производственников продолжает нести трудовую вахту. И законно желание моряков хо рошо и разумно отдохнуть после очередного рейса, понятно стремле ние рыбообработчиков, судоре монтников, портовиков культурно, с пользой для здоровья провести свободное время, воскресные дни. Удовлетворить эти запросы тру дящихся — долг партийных, профсоюзных, комсомольских ор ганизаций. Не могут и не должны стоять в стороне от этого важного дела и хозяйственные руководи тели. ^ К сожалению, на предприятиях нашего бассейна пока еще больше говорят о значении культурного отдыха, больше толкуют о необхо димости его организации, чем за нимаются практическими делами. Почти три недели тому назад про ходило совещание первых помощ ников капитанов, председателей судовых комитетов профсоюза ко раблей тралового флота, совмест но с представителями обкома профсоюза рабочих пищевой про мышленности н культурно-просве тительных учреждений, посвящен ное летнему отдыху моряков. Здесь обсуждался план мероприя тий на летний период. Вносились к нему поправки, высказывались замечания, было решено практи ковать выезды моряков за город, на рыбалку и т. д. Но все намечен ное — пока лишь на бумаге. За исключением оборудования во лейбольных площадок у Дома ме ждурейсового отдыха ничего не сделано для претворения в жизнь предложений участников совеща ния. Так произошло потому, что не ждет, установилась хорошая погода н нужно использовать эти дни для выездов за город, для проведения экскурсий, для прив лечения молодежи к спортивной работе. Опыт прошлых лет убедитель но свидетельствует о том, что можно проводить в летний пери од много интересных, полезных н содержательных мероприятий. Не раз, например, моряки плавбазы «Атлантика» н других судов сель дяного флота после возвращения кораблей с промысла коллективно выезжали в окрестности города, культурно проводили здесь вре мя. Надо такие выезды практико вать и сейчас. Причем не следует дожидаться только воскресных дней, городских массовок. Можно собрать группу моряков с судов, стоящих в порту, и организовать их культурный отдых за городом. Можно и нужно в летний период множить ряды физкультурников. Ведь игра в волейбол, занятия гимнастикой, плавание — это и разумный отдых и полезное для здоровья дело. И, конечно, глав ная роль в развитии массового физкультурного движения на предприятиях бассейна принадле жит комсомольским организациям, которые сейчас готовятся к фести валю молодежи. Но до последне го времени они уделяли мало вни мания этому ваясному участку ра боты. Летний отдых трудящихся дол жен быть разнообразным, разно сторонним, содержательным. Он станет тогда разумным, принесет пользу, когда профсоюзные и ком сомольские организации будут проявлять больше инициативы, прислушиваться к голосу моря ков, рыбообработчиков, портови ков, судоремонтников, учитывать их замечания и предложения. Именно так поступают обществен ные организации Абрам-мысских мастерских. Здесь сделаны уже SESJlK'Jf:А* * * . ,,-embipe ^Воодушевленный решениями XX съезда КПСС, коллектив траулера «Сосновец» при задании в 43.000 центнеров рыбы обязался добыть в этом году 50 тысяч центнеров рыбы. Кроме того, мы дали слово вырабо тать дополнительно к плану много консервов, рыбьего жира и рыбной муки. Свое слово моряки держат с честью. Полугодовой план экипаж корабля выполнил еще 15 мая и сей час продолжает успешно бороться за высокие уловы. Из четырех послед них рейсов корабль возвращался в порт с полным грузом рыбной про дукции. В этом рейсе, обсудив Обращение моряков Приморского края, мы так же боремся за полный и)уз. За счет чего экипаж добивается высоких показателей в труде? Ответ один — благодаря силе соревнова ния, четкой организации труда мо ряков, правильной эксплуатации ме ханизмов п экономии промыслового времени. Только в последних пяти рейсах мы тралировали сверх плана 162 часа. По самым скромным под счетам это позволило дополни тельно добыть 120 тонн ры бы в переводе на полуфабрикат. За полное использование промыс лового времени борются все чле ны экипажа, ?ная, что это один из важнейших резервов промысла. Только благодаря ускорению спуска и подъема тралов мы в течение пяти рейсов сэкономили 31,6 часа. На корабле широко развернуто со циалистическое соревнование. Среди членов экипажа немало передовиков производства. Это прежде всего старший мастер по добыче рыбы тов. Каширский и мастер по добыче рыбы Громов. Они всегда содержат орудия лова исправными и не допускают простоев корабля из-за чинки тра лов. Наши мастера по обработке рыбы тт. Крисанов, Догодьквн и Фролов, как бы ни были велики уло вы, быстро и хорошо обрабатывают в трюме рыбу. Успешно трудится консервный мастер тов. Маркелов. Им уже изго товлено с начала года более 70 ты сяч банок консервов. Даже в при брежных районах, где ловится мно го пикши, он со своими помощника ми, как правило, вырабатывает за партком тралового флота (секре- некоторые первые шаги по нала- тарь тов. Клещев), базовый коми тет профсоюза (председатель тов. Глущенко), комитет ВЛКСМ (сек ретарь тов. Батарёв) выпустили из поля зрения вопросы летнего отдыха тружеников моря. Не лучше положение в сельдя ном флоте и в рыбном порту. По- * ка дальше разговоров и составле ния мероприятий по организации летнего отдыха ничего не делает ся. Не пора ли положить конец затянувшейся раскачке?! Время живанию культурного отдыха про изводственников. Коллективы предприятий наше го бассейна настойчиво борются за осуществление решений XX съез да КПСС, за досрочное выполне ние годового плана. Промыслови ки, рыбообработчики, судоремонт ники и портовики заслуживают то го, чтобы партийные, профсоюз ные и комсомольские организации проявляли больше заботы об их отдыхе в летний период. ных заданием, а до 14 тысяч банок. В счет плана второго полугодия ра ботает в настоящее время машинист рыбомучной установки тов. Тетерев- лев. Нельзя не отметить хорошей ра боты матросов тт. Свиншна, Осина, Красикова, Рылова и некоторых других. Они хорошо знают устройст во трала и разделывают от 10 до 12 рыбин в минуту. Многие из них имеют по две специальности. Подготовке кадров на корабле уделяется большое внимание. В этом году у нас подготовлено 14 специа листов. Среди них мастера по добы че рыбы, кочегары, матросы первого класса. Вместе со всем коллективом за высокие уловы активно борются и члены машинной команды, воз главляемой старшим механиком тов. Кассевым. Все корабельные меха низмы действуют безотказно. Дружная работа всего коллектива дает возможность морякам преодоле вать трудности, как можно лучше использовать имеющиеся у нас воз можности в повышении уловов. В этом году траулер «Сосновец» дела ет третий рейс в прибрежных райо нах Баренцева моря. Как известно, здесь очень задевистое морское дно, сильные течения. Несмотря на это, из двух рейсов мы возвращались с полным грузом рыбы. Добиться этого удалось блатодаря тому, что, работая у берегов, моряки исполь зуют опыт экипажей передовых су дов. Помощники капитана тт. Силь- ценко и Васин хорошо овладевают промысловым судовождением, внима тельно изучают • особенности тех районов моря, где им приходится работать. Чтобы добиться успеха в при брежных районах моря, необходимо прежде всего знать их особенности. На «Сосновце» имеются откорректи рованные промысловые планшеты (листы 1 и 2 ), на которые на несены глубина, рельеф дна, течения и другие особенности прибрежных районов. Один .экземпляр планшета данного района находится у капита на, второй экземпляр у вахтенного штурмана. До спуска трала выводим корабль на исходную точку, место это определяем по береговым пред метам, а в тумане по радиопеленгам. Во время траления вахтенный по- рейс не 9.500 банок, предусмотрен- ’ мощник капитана через каждые пять минут определяет место корабля и наносит его на планшете. Это позво ляет точно учитывать дрейф трау лера, влияние приливо-отливных те чений, своевременно корректировать курс корабля и, следовательно, избе гать сносов и задевистых мест. Ведя промысел вблизи берегов, мы стараемся не делать продолжитель ных тралений. В ряде районов с плохими грунтами подчас увеличе ние траления даже на 5 минут ведет к повреждениям трала, а, следова тельно, и к потере улова. Чтобы из бежать протирания сетей, мы воору жаем тралы следующим образом: нижняя часть сетного полотна, иду щая по футропу, поднята на 30 сантиметров; к цепкам поставлены дополнительно гужики из оцинко ванного троса. Это уменьшает по рывы нижних крыльев трала, а также дает возможность предохра нять сети от повреждений во время подъема и спуска-трала. Уловы от этого не снижаются, наоборот, у нас уловы часто оказываются больши ми, нежели у кораблей, ведущих промысел рядом. Некоторые промысловики, чтобы увеличить пловучесть трала, при вязывают к двухрядному мешку бочку из пенопласта. Мы не делаем этого, так как бочка часто цепляет ся за неровности дна. Стремясь при дать нужную пловучесть двухряд ному мешку и предохранить его от протираний, внутри мешка крепим вдоль каждого шва по 25 металли ческих кухтылей (всего 50 кухты- лей). Все это помогает избегать аварийности орудий лова. Промышляя в прибрежной зоне, судоводители не забывают о ско рости корабля и во время траления регулируют обороты машины. Случается, что, несмотря на хо рошее состояние орудий лова, уло вы снижаются. Тогда наши судово дители не медля меняют место на хождения корабля, курсы и глуби ны. Делать это следует потому, что у берегов рыба всегда подвижна. Учитывая особенности прибреж ных районов, экипаж траулера «Сосновец» борется за проведение досрочных и скоростных рейсов. А. МИХАИЛОВ. Капитан траулера «Сосновец». Баренцово море. (По радио). На Экипаж траулера «Минск», воо душевленный историческими реше ниями XX съезда КПСС, досрочно, 10 мая, выполнил полугодовой план добычи рыбы. Обсуждая Обращение рыбаков п я т ь д е с я т д н е й д о с р о ч н о вым организациям: необходимо выс лать в море 80 металлических кух- Команда траулера ведет борьбу за выполнение взятых обязательств. В первые дни промысла из^за плохих грунтовых условий мы име ли низкие уловы. В настоящее вре мя улучшаем работу. Хорошо тру- Приморского края, коллектив кораб- дятся матросы тт. Ненилин, Ива- ля взял повышенные обязательст- новский, Поляков, кочегар тов. ва: до постановки в средний ремонт Смирнов, засольщик тов. Рудиков, добыть 4 тысячи центнеров рыбы, мастер по добыче рыбы тов. Трифо- выработать 18 тысяч банок консер- н<>в- вов и 200 центнеров рыбной муки. ^ Еас есть претензии к берего- тылей, кабели с переходными кон цами, геркулес для квартропов, так как работаем тралом одного борта. М. ДЕРОВ. Первый помощник капита на траулера «Минск». Баренцово море. (По радио) ? ПРЕБЫВАНИЕ В СССР ТОВАРИЩА ИОСИПА БРОЗ ТИТО т Уже две недели находится в Совет ском Союзе Президент Федеративной Народной Республики Югославии това рищ Иосип Броз Тито. Он посетил Мо скву, Ленинград, Сталинград, Краснодар, Сочи... За время пребывания в Москве вместе с руководителями КПСС и Советского правительства товарищ Тито, его суп руга и сопровождающие Президента ли ца посетили Всесоюзную сельскохозяй ственную выставку и Всесоюзную про мышленную выставку. На снимках: (слева) в автомобиле на территории выставки — Н. С. ХРУЩЕВ, К. Е. ВОРОШИЛОВ, БРОЗ ТИТО и его супруга; (справа) — в павильоне «Атом ная энергия». Фото В. Савостьянова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz