Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

РЫБНЫЙ МУРМАН № 70 (466), 14 июня 1956 г. П А Р Т И Й Н А Я ЖИЗНЬ Повышать политическуюсознательность моряков Коммунисты и беспартийные — все промысло­ вики рыбного Мурмана с огромным интересом и вниманием изучают исторические документы XX съезда КПСС. Это повышает политическую со­ знательность моряков, способствует развитию их творческой трудовой активности, помогает тру­ женикам моря лучше понимать и успешно претво­ рять в жизнь мудрую политику Коммунистической партии и Советского правительства. Закончился учебный год в системе партийного и комсомольского просвещения, проводится под­ готовка к политической учебе в будущем году. ------------ ,......... .......... -— * Недавно библиотека партийного комитета тра­ лового флота и редакция газеты «Рыбный Мур- ман» провели совещание с судовыми пропаганди­ стами, которые обменялись опытом работы, рас­ сказали о своих методах в подготовке и проведе­ нии занятий, высказали ряд критических замеча­ ний и предложений по улучшению постановки по­ литического просвещения на кораблях. Ниже публикуются выступления некоторых пропагандистов. Результат неорганизованности ВОТ ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЕТ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ В последнее время на радиосове-; ния, одобрили эти шкуры. Промыс- щаниях капитанов траулеров, про- ловый отдел собрал много положи- мышляющих в прибрежных районах тельных отзывов, но этим дело и ог- За пропаганду, тесно связанную с жизнью Как только в печати стали пуб­ ликоваться материалы XX съезда КПСС, промысловики нашего суд­ на приступили |К их изучению. В число слушателей кружка входят почти все члены экипажа. Вести занятия по изучению материалов XX съезда партии было поруче­ но мне. К каждому занятию я тщатель­ но готовлюсь сам. По каждой теме составляю краткий план-конспект, он помогает мне при проведении беседы. Я считаю, что самым главным в нашей работе является умение пропагандиста тесно увязывать программный материал с жизнью, довести его до слушателей так, чтобы было хорошо понятно, как своим трудом они вносят вклад в общее дело строительства комму­ низма в нашей стране. Именно по­ этому я и стараюсь излагать изу­ чаемый вопрос простым, доходчи­ вым языком, приводить больше местных примеров, , рассказывать морякам подробно о работе пред­ приятий нашей области, коллекти­ ва тралового флота, ставить перед слушателями конкретные задачи. А для того, чтобы все было ясно самому, постоянно слежу за местной печатью, использую мате­ риал, который имеется в партий­ ной библиотеке флота. Существен­ ную пользу приносят и семинары, проводимые для пропагандистов во время стоянки кораблей в пор­ ту. Все это и способствует превра­ щению наших занятий в живые содержательны^ беседы. Расскажу для примера о некоторых из них. Занятия по разделу доклада тов. Н. С. Хрущева «Ускорение тех­ нического прогресса в промышлен­ ности» очень заинтересовали на­ ших моряков. Я рассказал слуша­ телям о новой технике, которая внедряется на предприятиях стра­ ны и нашей области, подробно ос­ тановился на технической осна­ щенности тралового флота, сопо­ ставил прежние цифры вылова рыбы и новые — с вводом в строй рефрижераторных траулеров типа Из выступления пропагандиста траулера «Мишуков» Л. С. СЕННИКОВА □ рыбы в 1956 году. В салоне у нас вывешены тексты социалистиче­ ских обязательств команд обоих кораблей. По промысловым свод­ кам и сведениям, которые нам дает плановый отдел управления фло­ та, мы на листе показателей рабо­ ты проставляем цифры о ходе со­ циалистического соревнования между коллективами. И хотя наш экипаж перевыполняет план, команда траулера «Соловецкий» в соревновании пока обгоняет нас. Когда мы приступили к изуче­ нию раздела «Вопросы производи­ тельности труда, себестоимости промышленной продукции и капи­ тального строительства», у нас и зашел разговор о социалистиче­ ском соревновании. На этом заня­ тии я привел такие примеры. У нас все вахты соревнуются между собой. Надо сказать, что силы вахт примерно равны. Но подчас бывало, что первая вахта за 8 часов своей работы обраба­ тывала в среднем 5 тонн рыбы, а за такое же время вторая вахта едва справлялась с тремя тонна­ ми. Матросы первой вахты тт. Го- лосной и Дрозд разделывают рыбу под соль по 10 штук в минуту, а матросы второй вахты тт. Ильин и Мошков — только по 7 штук. Все эти товарищи присутствовали на занятиях. Помню, матрос тов. Ильин стал искать «лазейку», пытался разными причинами оп­ равдать свою неудовлетворитель­ ную работу, но получил от своих товарищей суровый отпор. С тех пор, наблюдая за работой матро­ сов тт. Ильина и Мошкова, я за­ метил, что они стали разделывать рыбу под соль по 11 штук в мину­ ту. Но вторая вахта продолжала еще отставать. Тогда я решил де­ тально разобраться в причинах ее отставания. После того, как внимательно, в течение нескольких дней, изучал работу этого коллектива, на оче- шел на этом занятии. Сейчас вто­ рая вахта в своей работе не усту­ пает остальным. А сам я еще раз убедился в том, что пропагандист должен хорошо знать жизнь и дея­ тельность коллектива, помогать ему исправлять недостатки. Так я и стараюсь поступать. Проводя занятия по теме «Ма­ териальное благосостояние и куль­ турный уровень советского наро­ да», я также увязывал про­ граммный материал с жизнью и делами нашего коллектива. Баренцева моря, все чаще можно слушать жалобы на отсутствие хоро­ ших . концентраций рыбы. Многие моряки, в их числе и руководители промысла, склонны объяснять невы­ полнение флотом майского плана и низкие уловы в первой декаде июня исключительно неудовлетворитель­ ной сырьевой базой, плохой погодой, тяжелыми грунтами, то есть теми объективными причинами, за кото­ рыми в подобных случаях кое-кто из года в год пытается скрыть свои не­ удачи на промысле. В действительности же экипажи кораблей, работающие в прибрежных районах, (здесь промышляет более по­ ловины находящихся в море судов) имеют «все возможности добиваться высокого вылова рыбы. За примерами ходить далеко не надо. Траулер «Ере­ ван» в течение трех рейсов, которые проходили в прибрежной зоне, рабо­ тал успешно. Трижды за это время его экипаж доставлял в порт полные грузы рыбной продукции. Неизменно хорошие уловы берут в этих же районах моряки траулера «Сосно- вец» и ряда других судов. Однако так трудятся команды да- Матрос третьего класса нашего судна зарабатывает примерно 700 800 рублей в месяц, а сред-1 леко не всех судов тралового флота, немесячный заработок матроса Достаточно сказать, что в мае с го- класеа состсшляет 1100— сударственными планами по добыче 1200 рублей. Кроме того, моряки « обеспечиваются бесплатным питТ- 1)Ы0Ы не у в и л и с ь многие коллек- нием, рабочей спецодеждой, меди- Т11^ы траулеров. Если передовые ко- цинским и бытовым обслужива- Р&бли дали в мае в общей сложности нием. Во всем этом и многом дру- 41.950 центнеров рыбы сверх ме­ гом сказывается забота нашей пар- сячяого задания, то недолов, допу- тии и правительства о тружениках щенный за этот же период отстаю- моря. щими судами, не только свел на нет Для того, чтобы эта мысль не Достижения передовиков, но и привел звучала отвлеченно, я привел при- к тому* что флот в целом задолжал меры из жизни наших моряков, государству весьма большое количе- Так, например, матрос тов. Туру- ство рыбной продукции. Это отста- тин на заработанные деньги купил вание явилось результатом отнюдь себе часы, куртку и брюки, маши- не каких-то объективных причин, а нист тов. Неманов приобрел ко- результатом отсутствия организован- спом за 1500 рублей, засольщик ности на промысле, отсутствия рит- тов. Тощилин обзавелся кожаным мичности * пожалей игпежжр исргп пальто, радист тов. Шкрапкин по- * пожалУи» прежде всего, полнил свой гардероб новым пла-1 РезУльта'Г0М того, что управление щом, а почти каждый член эки­ пажа имеет собственные часы. Говорили мы на занятиях и о чести корабля, о трудовой и раничилось. На корабли даются не­ выделанные шкуры, которые быстро изнашиваются. Теряются дефицит­ ные материалы, государственные деньги, снижаются уловы. Давно до­ казано, что в прибрежных районах вместо шкур целесообразно приме­ нять старую транспортерную ленту. Но этого так и не делается. Участились случаи, когда кораб­ ли, имея хорошие уловы, сносятся с уловистого места и теряют косяк. Происходит это, как правило, из-за того, что на ряде судов не в порядке буйковое хозяйство: отсутствуют или бочки или буйлини, или сами буи. Обо всех этих неполадках зна­ ют руководители и промыслового от­ дела и отдела снабжения, однако по­ ложение к лучшему не меняется. Зимой, когда условия промысла были значительно труднее, чем сей­ час, флот работал лучше. В море проводились радиосовещания по об­ мену опытом. Большую пользу, в ча­ стности, принесли такие совещания в деле освоения рефрижераторных траулеров кормового траления. Сей­ час такие совещания в море не про­ водятся. По мнению заместителя на­ чальника флота тов. Падорина,' обо всем новом, в особенности о работе в прибрежных районах, давно уже говорилось и писалось: есть-де бро­ шюры, инструкции, и морякам все это известно. Но тов. Падорин забы­ вает, что творческая мысль моряков не стоит на месте, а также и то, что флот пополняется новыми специали­ стами, которым чаще нужно повто­ рять и такие вещи, которые хорошо известны, быть может, заместителю начальника флота и другим старым промысловикам. Отсутствие повседневной учебы на промысле, связи между судоводите­ лями отдельных судов ведет к плохой организации промысла, не дает воз­ можности промысловикам повышать свою квалификацию. Только этим можно объяснить тот факт, что за последнее время участились аварии. Аварийность также является одной из причин отставания трало­ вого флота. Плохая организация промысла приводит к нервозности, излишним перебежкам. Как правило, суда, ка­ питаны которых не меняют часто районов промысла, имеют лучшие результаты в работе. К чему могут привести непродуманные и необосно- «Пушкин». Подробно остановился Iредном заНятии я подробно рас- на борьбе за технический прогресс сказал промысловикам о своих на береговых предприятиях рыб­ ного Мурмана. Экипаж нашего судна сорев­ нуется с моряками траулера «Со- впечатлениях, показал на недо­ статки в организации труда вах­ ты, назвал фамилии отдельных матросов, работающих с «прохлад- ловецкий». Оба коллектива борют- jцей», дал некоторые советы. Боль- ся за вылов 50 тысяч центнеров шой и серьезный разговор произо- Под повседневным партийным контролем С середины декабря прошлого года и по 15 марта наш траулер находился в ремонте. Несмотря на довольно тяжелые бытовые условия, особенно в зимний пе­ риод, политическая учеба на суд­ не не прекращалась. Наряду с кружковой, многие члены экипажа — матрос тов. Гончаров, капитан тов. Телов, его помощники тт. Федотов и Костен­ ко и другие — избрали себе само­ стоятельную форму политической учебы. Известно, что промысловики, самостоятельно повышающие свой идейно-политический уровень, только тогда будут заниматься ус­ пешно, если их учеба находится под повседневным контролем и им оказывается необходимая помощь. Это хорошо понимают коммунисты нашей партийной организации. Партийное собрание, обсуждав­ шее состояние политического про­ свещения на нашем корабле, в Из выступления пропагандиста траулера «Стрелок» Г. И. ШАРШУТИНА □ ные члены экипажа, занимающие­ ся самообразованием, допустили большое отставание по программ­ ному материалу. Было решено этот недостаток устранить. Старший механик судна комму­ нист тов. Гержберг окончил вечер­ ний университет марксизма-ле­ нинизма. Партийная организация утвердила его консультантом. Надо отметить, что тов. Гержберг доб­ росовестно выполняет это партий­ ное поручение, внимательно следит за самостоятельной учебой моря­ ков, оказывает им повседневную помощь. Важным подспорьем в полити­ ческой учебе служит лекционная пропаганда. Выполняя постанов­ ление партийного собрания, судо­ вой актив систематически прово­ дит среди экипажа беседы, читает свое время отметило; что отдель- для него лекции и доклады на тралового флота, его отделы все еще неудовлетворительно руководят ко­ раблями. Фактически руководителем нахо- производственной дисциплине эки-1 дящегося в море флота сейчас яв- пажа, о поведении моряков в бы- дяется заместитель начальника фло­ ту. Я приводил в пример матроса та по промыслу или кто-нибудь из Князева, который в свое время капитанов-наставнйвов. Деятель- пьянствовал, на этой почве v него были разлады и в семье. Под друж- Н0СТИ же или отделов ным воздействием всего коллекти- ^а траулерах не ощущается, ва и с его помощью тов. Князев Во флоте сейчас работает немало ма- сейчас заметно исправляется. А лоопытных капитанов, их помощни- вот матрос второго класса Клепи- ков, мастеров по добыче рыбы. Be- ванные перебежки, свидетельствует ков до сих пор допускает случаи сти промысел в береговой зоне, где такой факт: 5 июня, выступая на пьянки, позорит свой коллектив, сильны течения и часты задевы, им радиосовещании капитанов, тов. Па- За его такое поведение несет от- нелегко. Такие капитаны, как Ми- дорин заявил, что в районе острова ветственность весь экипаж. хайлов, Маклаков, Квасоваров, Вое- Кильдин, где промышляла большая Много полезного принесло на- водин и другие бывалые промысло- группа траулеров, рыбы нет, уловы шим промысловикам изучение ма- вики имеют хорошо откорректиро- не повысятся и предложил ряду ко- териалов XX съезда КПСС. Поло- ванные ими же самими планшеты раблей идти на Финмаркенскую бан- жительно сказалось это и на тру- прибрежных районов. Казалось бы, ку — там один из поисковых ко­ де экипажа, повысило его творче- что промысловый отдел (начальник раблей имел за траление улов в три Е . ш КуТИиВ:Нм^льту° ВС6Х делах ~ тов- Фридман) должен был давно тонны. Суда ушли в указанный принять меры, чтобы такие планше- район, потеряв на переход немало ты с нанесенными на них задевами, времени. Однако на Финмаркенской течениями, площадками, которые банке рыбы не оказалось, а у Киль- наиболее удобны для тралений, были на всех кораблях. Однако этого нет. различные темы. В этом нам ока­ зывает помощь и партийная биб- ли три лекции о международном положении. Понравилась промысловикам бе­ седа «Советский народ — решаю­ щая сила в борьбе за построение коммунизма», которую провел тов. Гержберг. Для занимающих­ ся самостоятельно и я подготовил и провел беседу на тему «XX съезд КПСС о росте производи­ тельности труда и техническом прогрессе в шестой пятилетке». Вместе с ростом политической сознательности моряков нашего корабля наблюдается и повыше­ ние их активности на производст­ ве. Об этом можно судить на при­ мере матроса-тов. Гончарова, за­ сольщика тов. Панкова, кочегаров тт. Сычова и Макарова и других лучших тружеников нашего трау­ лера. , лиотека флота. Только за послед- Большинство молодых промыслови- нее время наши моряки прослуша-1 ков работает в прибрежных районах вслепую, без хороших пособий. В результате флот ежедневно теряет десятки промысловых часов из-за простоев кораблей, вызванных чин­ кой сетей. Еще в прошлом году на ряде трау­ леров испытывались дубленые выде­ ланные шкуры для защиты двухряд­ ных мешков трала. Все моряки кораблей, на которых шли испыта- дина траулер «Достоевский», на ко­ тором находился тов. Падорин, стал брать за траление от трех до пяти тонн рыбы. К сожалению, факты необоснованных переделок не яв­ ляются единичными. Пора, наконец, улучшить органи­ зацию промысла. Моряки тралового флота могут работать успешно. Надо им только создать условия для этого. С. ДЕМИН. (Наш спец. корр.). Баренцово море. (По радио). ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ТРАУЛЕРАМ — ПОЛНОЦЕННОЕ СНАБЖЕНИЕ» Заместитель начальника рыбного ! («Рыбный Мурман» за 5 мая). Адми- порта тов. Сачков сообщил редакции, н![^ ^ ™ . . .11е.^ге^азы..... что приведенные в заметке под таким заголовком факты имели место указание отпускать траулерам сма­ зочные материалы только в доброка­ чественной таре.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz