Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
РЫБНЫЙ МУРМАН № 70 (466), 14 июня 1956 г. П А Р Т И Й Н А Я ЖИЗНЬ Повышать политическуюсознательность моряков Коммунисты и беспартийные — все промысло вики рыбного Мурмана с огромным интересом и вниманием изучают исторические документы XX съезда КПСС. Это повышает политическую со знательность моряков, способствует развитию их творческой трудовой активности, помогает тру женикам моря лучше понимать и успешно претво рять в жизнь мудрую политику Коммунистической партии и Советского правительства. Закончился учебный год в системе партийного и комсомольского просвещения, проводится под готовка к политической учебе в будущем году. ------------ ,......... .......... -— * Недавно библиотека партийного комитета тра лового флота и редакция газеты «Рыбный Мур- ман» провели совещание с судовыми пропаганди стами, которые обменялись опытом работы, рас сказали о своих методах в подготовке и проведе нии занятий, высказали ряд критических замеча ний и предложений по улучшению постановки по литического просвещения на кораблях. Ниже публикуются выступления некоторых пропагандистов. Результат неорганизованности ВОТ ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЕТ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ В последнее время на радиосове-; ния, одобрили эти шкуры. Промыс- щаниях капитанов траулеров, про- ловый отдел собрал много положи- мышляющих в прибрежных районах тельных отзывов, но этим дело и ог- За пропаганду, тесно связанную с жизнью Как только в печати стали пуб ликоваться материалы XX съезда КПСС, промысловики нашего суд на приступили |К их изучению. В число слушателей кружка входят почти все члены экипажа. Вести занятия по изучению материалов XX съезда партии было поруче но мне. К каждому занятию я тщатель но готовлюсь сам. По каждой теме составляю краткий план-конспект, он помогает мне при проведении беседы. Я считаю, что самым главным в нашей работе является умение пропагандиста тесно увязывать программный материал с жизнью, довести его до слушателей так, чтобы было хорошо понятно, как своим трудом они вносят вклад в общее дело строительства комму низма в нашей стране. Именно по этому я и стараюсь излагать изу чаемый вопрос простым, доходчи вым языком, приводить больше местных примеров, , рассказывать морякам подробно о работе пред приятий нашей области, коллекти ва тралового флота, ставить перед слушателями конкретные задачи. А для того, чтобы все было ясно самому, постоянно слежу за местной печатью, использую мате риал, который имеется в партий ной библиотеке флота. Существен ную пользу приносят и семинары, проводимые для пропагандистов во время стоянки кораблей в пор ту. Все это и способствует превра щению наших занятий в живые содержательны^ беседы. Расскажу для примера о некоторых из них. Занятия по разделу доклада тов. Н. С. Хрущева «Ускорение тех нического прогресса в промышлен ности» очень заинтересовали на ших моряков. Я рассказал слуша телям о новой технике, которая внедряется на предприятиях стра ны и нашей области, подробно ос тановился на технической осна щенности тралового флота, сопо ставил прежние цифры вылова рыбы и новые — с вводом в строй рефрижераторных траулеров типа Из выступления пропагандиста траулера «Мишуков» Л. С. СЕННИКОВА □ рыбы в 1956 году. В салоне у нас вывешены тексты социалистиче ских обязательств команд обоих кораблей. По промысловым свод кам и сведениям, которые нам дает плановый отдел управления фло та, мы на листе показателей рабо ты проставляем цифры о ходе со циалистического соревнования между коллективами. И хотя наш экипаж перевыполняет план, команда траулера «Соловецкий» в соревновании пока обгоняет нас. Когда мы приступили к изуче нию раздела «Вопросы производи тельности труда, себестоимости промышленной продукции и капи тального строительства», у нас и зашел разговор о социалистиче ском соревновании. На этом заня тии я привел такие примеры. У нас все вахты соревнуются между собой. Надо сказать, что силы вахт примерно равны. Но подчас бывало, что первая вахта за 8 часов своей работы обраба тывала в среднем 5 тонн рыбы, а за такое же время вторая вахта едва справлялась с тремя тонна ми. Матросы первой вахты тт. Го- лосной и Дрозд разделывают рыбу под соль по 10 штук в минуту, а матросы второй вахты тт. Ильин и Мошков — только по 7 штук. Все эти товарищи присутствовали на занятиях. Помню, матрос тов. Ильин стал искать «лазейку», пытался разными причинами оп равдать свою неудовлетворитель ную работу, но получил от своих товарищей суровый отпор. С тех пор, наблюдая за работой матро сов тт. Ильина и Мошкова, я за метил, что они стали разделывать рыбу под соль по 11 штук в мину ту. Но вторая вахта продолжала еще отставать. Тогда я решил де тально разобраться в причинах ее отставания. После того, как внимательно, в течение нескольких дней, изучал работу этого коллектива, на оче- шел на этом занятии. Сейчас вто рая вахта в своей работе не усту пает остальным. А сам я еще раз убедился в том, что пропагандист должен хорошо знать жизнь и дея тельность коллектива, помогать ему исправлять недостатки. Так я и стараюсь поступать. Проводя занятия по теме «Ма териальное благосостояние и куль турный уровень советского наро да», я также увязывал про граммный материал с жизнью и делами нашего коллектива. Баренцева моря, все чаще можно слушать жалобы на отсутствие хоро ших . концентраций рыбы. Многие моряки, в их числе и руководители промысла, склонны объяснять невы полнение флотом майского плана и низкие уловы в первой декаде июня исключительно неудовлетворитель ной сырьевой базой, плохой погодой, тяжелыми грунтами, то есть теми объективными причинами, за кото рыми в подобных случаях кое-кто из года в год пытается скрыть свои не удачи на промысле. В действительности же экипажи кораблей, работающие в прибрежных районах, (здесь промышляет более по ловины находящихся в море судов) имеют «все возможности добиваться высокого вылова рыбы. За примерами ходить далеко не надо. Траулер «Ере ван» в течение трех рейсов, которые проходили в прибрежной зоне, рабо тал успешно. Трижды за это время его экипаж доставлял в порт полные грузы рыбной продукции. Неизменно хорошие уловы берут в этих же районах моряки траулера «Сосно- вец» и ряда других судов. Однако так трудятся команды да- Матрос третьего класса нашего судна зарабатывает примерно 700 800 рублей в месяц, а сред-1 леко не всех судов тралового флота, немесячный заработок матроса Достаточно сказать, что в мае с го- класеа состсшляет 1100— сударственными планами по добыче 1200 рублей. Кроме того, моряки « обеспечиваются бесплатным питТ- 1)Ы0Ы не у в и л и с ь многие коллек- нием, рабочей спецодеждой, меди- Т11^ы траулеров. Если передовые ко- цинским и бытовым обслужива- Р&бли дали в мае в общей сложности нием. Во всем этом и многом дру- 41.950 центнеров рыбы сверх ме гом сказывается забота нашей пар- сячяого задания, то недолов, допу- тии и правительства о тружениках щенный за этот же период отстаю- моря. щими судами, не только свел на нет Для того, чтобы эта мысль не Достижения передовиков, но и привел звучала отвлеченно, я привел при- к тому* что флот в целом задолжал меры из жизни наших моряков, государству весьма большое количе- Так, например, матрос тов. Туру- ство рыбной продукции. Это отста- тин на заработанные деньги купил вание явилось результатом отнюдь себе часы, куртку и брюки, маши- не каких-то объективных причин, а нист тов. Неманов приобрел ко- результатом отсутствия организован- спом за 1500 рублей, засольщик ности на промысле, отсутствия рит- тов. Тощилин обзавелся кожаным мичности * пожалей игпежжр исргп пальто, радист тов. Шкрапкин по- * пожалУи» прежде всего, полнил свой гардероб новым пла-1 РезУльта'Г0М того, что управление щом, а почти каждый член эки пажа имеет собственные часы. Говорили мы на занятиях и о чести корабля, о трудовой и раничилось. На корабли даются не выделанные шкуры, которые быстро изнашиваются. Теряются дефицит ные материалы, государственные деньги, снижаются уловы. Давно до казано, что в прибрежных районах вместо шкур целесообразно приме нять старую транспортерную ленту. Но этого так и не делается. Участились случаи, когда кораб ли, имея хорошие уловы, сносятся с уловистого места и теряют косяк. Происходит это, как правило, из-за того, что на ряде судов не в порядке буйковое хозяйство: отсутствуют или бочки или буйлини, или сами буи. Обо всех этих неполадках зна ют руководители и промыслового от дела и отдела снабжения, однако по ложение к лучшему не меняется. Зимой, когда условия промысла были значительно труднее, чем сей час, флот работал лучше. В море проводились радиосовещания по об мену опытом. Большую пользу, в ча стности, принесли такие совещания в деле освоения рефрижераторных траулеров кормового траления. Сей час такие совещания в море не про водятся. По мнению заместителя на чальника флота тов. Падорина,' обо всем новом, в особенности о работе в прибрежных районах, давно уже говорилось и писалось: есть-де бро шюры, инструкции, и морякам все это известно. Но тов. Падорин забы вает, что творческая мысль моряков не стоит на месте, а также и то, что флот пополняется новыми специали стами, которым чаще нужно повто рять и такие вещи, которые хорошо известны, быть может, заместителю начальника флота и другим старым промысловикам. Отсутствие повседневной учебы на промысле, связи между судоводите лями отдельных судов ведет к плохой организации промысла, не дает воз можности промысловикам повышать свою квалификацию. Только этим можно объяснить тот факт, что за последнее время участились аварии. Аварийность также является одной из причин отставания трало вого флота. Плохая организация промысла приводит к нервозности, излишним перебежкам. Как правило, суда, ка питаны которых не меняют часто районов промысла, имеют лучшие результаты в работе. К чему могут привести непродуманные и необосно- «Пушкин». Подробно остановился Iредном заНятии я подробно рас- на борьбе за технический прогресс сказал промысловикам о своих на береговых предприятиях рыб ного Мурмана. Экипаж нашего судна сорев нуется с моряками траулера «Со- впечатлениях, показал на недо статки в организации труда вах ты, назвал фамилии отдельных матросов, работающих с «прохлад- ловецкий». Оба коллектива борют- jцей», дал некоторые советы. Боль- ся за вылов 50 тысяч центнеров шой и серьезный разговор произо- Под повседневным партийным контролем С середины декабря прошлого года и по 15 марта наш траулер находился в ремонте. Несмотря на довольно тяжелые бытовые условия, особенно в зимний пе риод, политическая учеба на суд не не прекращалась. Наряду с кружковой, многие члены экипажа — матрос тов. Гончаров, капитан тов. Телов, его помощники тт. Федотов и Костен ко и другие — избрали себе само стоятельную форму политической учебы. Известно, что промысловики, самостоятельно повышающие свой идейно-политический уровень, только тогда будут заниматься ус пешно, если их учеба находится под повседневным контролем и им оказывается необходимая помощь. Это хорошо понимают коммунисты нашей партийной организации. Партийное собрание, обсуждав шее состояние политического про свещения на нашем корабле, в Из выступления пропагандиста траулера «Стрелок» Г. И. ШАРШУТИНА □ ные члены экипажа, занимающие ся самообразованием, допустили большое отставание по программ ному материалу. Было решено этот недостаток устранить. Старший механик судна комму нист тов. Гержберг окончил вечер ний университет марксизма-ле нинизма. Партийная организация утвердила его консультантом. Надо отметить, что тов. Гержберг доб росовестно выполняет это партий ное поручение, внимательно следит за самостоятельной учебой моря ков, оказывает им повседневную помощь. Важным подспорьем в полити ческой учебе служит лекционная пропаганда. Выполняя постанов ление партийного собрания, судо вой актив систематически прово дит среди экипажа беседы, читает свое время отметило; что отдель- для него лекции и доклады на тралового флота, его отделы все еще неудовлетворительно руководят ко раблями. Фактически руководителем нахо- производственной дисциплине эки-1 дящегося в море флота сейчас яв- пажа, о поведении моряков в бы- дяется заместитель начальника фло ту. Я приводил в пример матроса та по промыслу или кто-нибудь из Князева, который в свое время капитанов-наставнйвов. Деятель- пьянствовал, на этой почве v него были разлады и в семье. Под друж- Н0СТИ же или отделов ным воздействием всего коллекти- ^а траулерах не ощущается, ва и с его помощью тов. Князев Во флоте сейчас работает немало ма- сейчас заметно исправляется. А лоопытных капитанов, их помощни- вот матрос второго класса Клепи- ков, мастеров по добыче рыбы. Be- ванные перебежки, свидетельствует ков до сих пор допускает случаи сти промысел в береговой зоне, где такой факт: 5 июня, выступая на пьянки, позорит свой коллектив, сильны течения и часты задевы, им радиосовещании капитанов, тов. Па- За его такое поведение несет от- нелегко. Такие капитаны, как Ми- дорин заявил, что в районе острова ветственность весь экипаж. хайлов, Маклаков, Квасоваров, Вое- Кильдин, где промышляла большая Много полезного принесло на- водин и другие бывалые промысло- группа траулеров, рыбы нет, уловы шим промысловикам изучение ма- вики имеют хорошо откорректиро- не повысятся и предложил ряду ко- териалов XX съезда КПСС. Поло- ванные ими же самими планшеты раблей идти на Финмаркенскую бан- жительно сказалось это и на тру- прибрежных районов. Казалось бы, ку — там один из поисковых ко де экипажа, повысило его творче- что промысловый отдел (начальник раблей имел за траление улов в три Е . ш КуТИиВ:Нм^льту° ВС6Х делах ~ тов- Фридман) должен был давно тонны. Суда ушли в указанный принять меры, чтобы такие планше- район, потеряв на переход немало ты с нанесенными на них задевами, времени. Однако на Финмаркенской течениями, площадками, которые банке рыбы не оказалось, а у Киль- наиболее удобны для тралений, были на всех кораблях. Однако этого нет. различные темы. В этом нам ока зывает помощь и партийная биб- ли три лекции о международном положении. Понравилась промысловикам бе седа «Советский народ — решаю щая сила в борьбе за построение коммунизма», которую провел тов. Гержберг. Для занимающих ся самостоятельно и я подготовил и провел беседу на тему «XX съезд КПСС о росте производи тельности труда и техническом прогрессе в шестой пятилетке». Вместе с ростом политической сознательности моряков нашего корабля наблюдается и повыше ние их активности на производст ве. Об этом можно судить на при мере матроса-тов. Гончарова, за сольщика тов. Панкова, кочегаров тт. Сычова и Макарова и других лучших тружеников нашего трау лера. , лиотека флота. Только за послед- Большинство молодых промыслови- нее время наши моряки прослуша-1 ков работает в прибрежных районах вслепую, без хороших пособий. В результате флот ежедневно теряет десятки промысловых часов из-за простоев кораблей, вызванных чин кой сетей. Еще в прошлом году на ряде трау леров испытывались дубленые выде ланные шкуры для защиты двухряд ных мешков трала. Все моряки кораблей, на которых шли испыта- дина траулер «Достоевский», на ко тором находился тов. Падорин, стал брать за траление от трех до пяти тонн рыбы. К сожалению, факты необоснованных переделок не яв ляются единичными. Пора, наконец, улучшить органи зацию промысла. Моряки тралового флота могут работать успешно. Надо им только создать условия для этого. С. ДЕМИН. (Наш спец. корр.). Баренцово море. (По радио). ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ТРАУЛЕРАМ — ПОЛНОЦЕННОЕ СНАБЖЕНИЕ» Заместитель начальника рыбного ! («Рыбный Мурман» за 5 мая). Адми- порта тов. Сачков сообщил редакции, н![^ ^ ™ . . .11е.^ге^азы..... что приведенные в заметке под таким заголовком факты имели место указание отпускать траулерам сма зочные материалы только в доброка чественной таре.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz