Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЬ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМ АНРЫБПРОМА Приняв обязательство — выполни его! ЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ мощности РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ТРАУЛЕРОВ №ТО(466) Четверг, 14 июня 1956 г. Цена 15 коп» МНОЖИТЬ РЯДЫ СТОТЫСЯЧНИКОВ! Ш ЕСТЬ лет назад, в 1950 году, экипаж траулера «Семга» выловил более Ь2 тысяч центнеров рыбы. В то время это был выдаю­ щийся результат: ни один про­ мысловый корабль в мире не до­ бивался таких высоких показате­ лей. Благодаря заботе Коммуни­ стической партии и Советского правительства траловый флот из года в год пополняется новой тех­ никой. Вошли в строй суда типа «Кремль», и в 1954 году рекорд моряков «Семги» был перекрыт. А в прошлом году коллектив тра­ улера «Сталинград» выловил bb.uV9 центнеров рыбы. Теперь на вооружении промыс­ ловиков находится еще более со­ временная техника — рефриже­ раторные траулеры кормового тра­ ления. Уже первые рейсы несколь­ ких таких судов в 1955 году пока­ зали, какими огромными возмож­ ностями для увеличения вылова рыбы и выработки рыбных товаров располагают коллективы этих ко­ раблей. И стремясь взять от новой оогатой техники все то, что она мо­ жет дать, моряки траулера «Не­ красов» в начале года приняли ооязательство выловить в первом году шестой пятилетки 100 тысяч центнеров рыбы. Воодушевленные историческими решениями XX съезда КПСС, коллективы других рефрижераторных судов также ре­ шили значительно перекрыть го­ сударственный план. Слово промысловиков не расхо­ дится с делом. Экипажи траулеров «Некрасов», «Добролюбов», «Пуш- киН», «Серафимович» н других однотипных судов значительно раньше срока справились с полу­ годовой программой, добиваются значительных успехов на промыс­ ле. На днях некоторые из них приняли новые обязательства. Подсчитав свои резервы, моряки «Добролюбова» решили в этом го­ ду выловить 105 тысяч, промысло­ вики «Серафимовича» — 100 ты­ сяч центнеров рыбы. Ряды последователей «некра- совцев» растут. Нужно, чтобы н дальше множилось число экипа­ жей, соревнующихся за вылов 100 тысяч центнеров рыбы! Опыт работы передовых рефри­ жераторных судов показывает, что есть все возможности выловить в течение года 100 тысяч центнеров рыбы, что эта цифра не является пределом. Требуется только приве­ сти в действие большие резервы, имеющиеся на этих кораблях, не на словах, а на деле оказывать помощь морякам в их напряжен­ ной борьбе за высокие уловы. Последний рейс траулера «Доб­ ролюбов» убедительно свидетель­ ствует о том, что можно сократить продолжительность каждого плава­ ния до 25—26 суток и за это вре­ мя доставлять в порт полный груз рыбной продукции. Осуществле­ ние этой задачи требует улучше­ ния работы с орудиями лова, безот­ казной эксплуатации всех меха­ низмов. Следовательно, надо про­ являть больше творческой инициа­ тивы, постоянно совершенствовать всем морякам свои знания. Между тем нередки случаи, когда из-за неграмотной эксплуатации техни­ ки возникают аварии. Так было, например, на траулерах «Ижевск», «Ярославль», «Новнков-Прибой». Обеспечить высокие показатели в работе можно только за счет по­ вышения производительности тру­ да, улучшения использования про­ изводственных мощностей. По примеру передовых экипажей про­ пускная способность морозильных камер должна быть доведена до 35 тонн рыбы в сутки. Не менее важ­ ной задачей является и повышение сортности продукции, правильная ее упаковка, так как в последнее время потребители предъявляют по этому поводу претензии в ад­ рес моряков рефрижераторных судов. Коллективы траулеров типа «Пушкин» ждут конкретной прак­ тической помощи от береговых ор­ ганизаций, от отделов управления флота. Нужно, чтобы промысловый отдел обеспечил внедрение на всех кораблях нового метода крепления траловых мешков, разработанного тт. Бобылевым н Романовым. По­ ра коренным образом улучшить снабжение рефрижераторных тра­ улеров, обеспечивая их надежным промысловым снаряжением: кап­ роновыми мешками и тралами, ме­ таллическим оснащением грунтро- пов трала и т. д. Принимая на себя ответствен­ ные социалистические обязатель­ ства, экипажи траулеров «Некра­ сов», «Добролюбов», «Серафимо­ вич» решительно требуют быстрой обработки кораблей в порту, дове­ дения стоянки здесь до 6—7 суток. Факты показывают, что корабли типа «Пушкин» все еще медленно разгружаются и ремонтируются. Задержался сверх положенного времени в минувшую стоянку тра­ улер «Некрасов». Более трех су­ ток простоял на днях на рейде в ожидании разгрузки траулер «Че­ хов». Боевая задача портовиков, судоремонтников, снабженцев сде- Iлать все для того, чтобы рефриже­ раторные траулеры, борющиеся за высокие уловы, не теряли ни одной минуты в порту. Ценная инициатива экипажей траулеров «Добролюбов» н «Сера­ фимович», пересмотревших свое обязательство, заслуживает все­ мерной поддержки и одобрения. Теперь слово за вами, товарищи моряки траулеров «Пушкин», «Го­ голь», «Достоевский», «Салтыков- Щедрин» н других судов! По при­ меру передовиков изыскивайте неиспользованные резервы, приво­ дите их в действие, вступайте в ряды стотысячников! Нет никакого сомнения в том, что экипажи рефрижераторных ко­ раблей под руководством партий­ ных организаций широко развер­ нут соревнование за вылов 100 ты­ сяч центнеров рыбы, внесут свой достойный вклад в дело выполне­ ния исторических решений XX съезда КПСС. + + а 105 тысяч центнеров рыбы Подводя итоги работы пяти месяцев этого года, команда траулера «Добролюбов» изыскала ряд резервов увеличения до­ бычи рыбы. Один из них — сокращение междурейсовых стоянок в порту до 6—7 суток при своевременном снабжении и высоко­ качественном ремонте. К 10 июня экипаж имеет на своем счету 53 тысячи центнеров рыбы, добытой с начала года. Мы решили пересмотреть свои обязательства. 10 июня общее собрание мо­ ряков судна решило выловить в 1956 году не 86, как намеча­ лось ранее, а 105 тысяч центнеров рыбы. Команда обращается с просьбой к береговым предприятиям быстрее обрабатывать судно в порту, хорошо производить ремонт и снабжение. Капитан ЕДЕМСКИИ, первый помощник капитана ЗЕМ­ СКОВ, председатель судового комитета ТРАВНИКОВ. Баренцово море. (По радио) ☆ ☆ ☆ . Как только стало известно в приняло специальный пункт, в ко- редакции о том, что экипаж реф­ рижераторного траулера «Добро­ любов» принял на себя повышен­ ное обязательство — выловить в этом году 105 тысяч центнеров рыбы, наш корреспондент связал­ ся по радио с капитаном судна Александром Григорьевичем Едемским и первым помощником капитана Иваном - Яковлевичем Земсковым. Вот, что они рас­ сказали: — Инициатива принятия но­ вого социалистического обяза­ тельства принадлежит коммуни­ стам корабля. Этому вопросу бы­ ло посвящено специальное пар­ тийное собрание. В обсуждении доклада капитана приняли уча­ стие 10 человек. Выступающие в прениях по докладу не только го­ ворили о возможности выловить до конца года еще свыше 50 ты­ сяч центнеров рыбы, так как бо­ лее 50 тысяч центнеров уже есть на текущем счету, но и о том, что эту возможность вполне можно превратить в действительность. Коммунисты одновременно вскрывали недостатки в работе и намечали конкретные пути их устранения. Вот характерный пример. В своем выступлении на партийном собрании старший механик Алек­ сандр Степанович Рябов, заверив партийную организацию, что ма­ шинная команда готова обеспечить бесперебойную работу всех дви­ гателей и вспомогательных меха­ низмов, указал на недостатки в работе механика-наладчика и рефрижераторного механика, ко­ торые еще плохо несут вахтен­ ную службу. Механик-наладчик тов. Кармановский и слесарь тов. Иткин должны до прихода в порт и во время стоянки установить но­ вые червячные передачи на транс­ портные *ележки, а ранее вышед­ шие из строя ковши исправить и установить на элеваторы, сделать профилактический ремонт и пол­ ную переборку филейной машины. Тов. Кармановский правильно по­ нял поставленную перед ним зада­ чу и заявил, что задание будет им выполнено в срок. Технолог коммунист Василий Павлович Поляков высказал на партийном собрании мысль об улучшении расстановки рыбообра­ ботчиков на рыбной фабрике, особенно во время обильных уло­ вов. По этому поводу собрание " — Сл Рейсовое задание перекрыто Перед выходом в очередной рейс экипаж нашего траулера обязался доставить в порт богатый улов. Ра­ ботали мы на Медвежинской банке. Рыба здесь ловилась хорошо. За каж­ дое траление брали на борт от 4 до 7 тонн трески. Большую роль в повышении уло­ вов сыграли наши судоводители под руководством капитана Евгения Александровича Лебедева. Время на каждое траление они уменьшили до 40— 50 минут. Находясь в плавании 17 суток, из которых пять суток затрачено на переход к месту лова и обратно, мы доставили в порт 264 тонны рыбы, при задании 250 тонн. В. БЕЛЬКОВ. Матрос траулера «Аксай». тором отмечена необходимость оказывать повседневную помощь мастерам смен в деле улучшения их руководства людьми и повысить роль мастеров на рыбной фабрике. О действенности решения пар­ тийного собрания, посвященного этому важному вопросу, свиде­ тельствует тот факт, что оно уже претворяется в жизнь. Коммунист Кармановский, например, на пе­ реходе уже установил новые чер­ вячные передачи на 12 транспорт­ ных тележках. И все они теперь работают отлично. Поддержали решение комму­ нистов и все беспартийные члены экипажа. Передовики производства рыбо­ обработчики Криворылов, Коно­ валов, матросы Марцинкевич и Баюков заверили командование корабля и партийную организа­ цию в том, что они не пожалеют своих сил для того, чтобы обес­ печить выполнение обязательст­ ва по вылову 105 тысяч центнеров рыбы. На общесудовом собрании мо­ ряки единодушно заявили о сво­ ей готовности бороться за осуще­ ствление нового ответственного обязательства. Самые скромные подсчеты свидетельствуют о том, что слово, данное экипажем, будет выполнено. Достаточно сказать, что на 10 июня мы имели более 50 тысяч центнеров рыбы. К кон­ цу полугодия мы будем примерно иметь около 58 тысяч. Мы понимаем, что для того, чтобы справиться со своим обяза­ тельством, нам придется приве­ сти в действие неиспользованные ранее резервы. В частности, стоянки в порту надо будет сокра­ тить до 6—7 суток, лучше орга­ низовать передачу передовых ме­ тодов труда молодым морякам, усилить практическую работу с судоводителями, сделать более четкой организацию труда, повы­ сить ответственность руководите­ лей участков за порученное дело, сократить время на спуск и подъем трала. Ждем мы помощи от всех бере­ говых организаций. Наша борьба за вылов 105 ты­ сяч центнеров рыбы явится до­ стойным вкладом в дело осуще­ ствления исторических решений XX съезда КПСС. й- Под вымпелом Министерства У одного из причалов рыбного порта стоит рефрижераторный трау­ лер «Достоевский». Судов такого ти­ па уже много в траловом флоте. Но этот корабль привлекает внимашие моряков. На его фок-мачте разве­ вается вымпел Министерства рыбной промышленности Союза ССР. По итогам работы за первый квар­ тал Всесоюзный Центральный Совет профессиональных союзов и Мини­ стерство рыбной промышленности СССР присудили экипажу рефриже­ раторного траулера «Достоевский» первую денежную премию и перехо­ дящий вымпел Министерства. На днях на судне состоялось тор­ жественное вручение почетных на­ град. От имени ВЦСПС и Министер­ ства рыбной промышленности стра­ ны премию и переходящий вымпел экипажу «Достоевского» вручал за­ меститель начальника Главмурман- рыбпрома тов. Киреев. Поздравив экипаж с заслуженной наградой, тов. Киреев сказал: — Мне хочется пожелать вам под­ нять этот вымпел на клотик вашего корабля, чтобы он гордо реял, и не спускать его до конца года. По-флот­ ски выражаясь, желаю намертво за­ крепить фал, на котором будет под­ нят этот вымпел. Дружными аплодисментами встре­ тили моряки это пожелание. Выступивший вслед за тов. Кирее­ вым капитан корабля Александр Иванович Саиогов от имени эки­ пажа заявил, что коллектив трау­ лера впредь будет работать еще лучше. — План второго квартала, — оказал тов. Сапогов, — мы выпол­ нили досрочно. В мае выловили 605 тонн, вместо 390 по заданию. Из последнего рейса мы доставили в порт за 30 суток плавания 640 тонн продукции. Почетный вымпел мы постараемся удержать. Рыбообработчик тов. Плясунов, рыбный мастер тов. Ануфриев и дру­ гие от имени экипажа дали слово, что своим самоотверженным трудом моряки «Достоевском» закрепят за собой право до конца года плавать под почетным вымпелом Министер­ ства. Промысловиков тепло поздравил с заслуженной наградой начальник управления траловото флота тов. Маевский. — Партия и правительство, — сказал он, — уделяют много внима­ ния оснащению тралового флота пе­ редовой техникой. Рефрижераторные траулеры — пример этого. Пла­ вая на одном из таких судов, вы, то­ варищи моря1Ки, сами в этом убеди­ лись. В этом году вы трудитесь славно. За четыре рейса выловлено около 40 тысяч центнеров рыбы. Но еще не все сделано на вашем кораб­ ле. Не все резервы приведены в дей­ ствие. У вас есть все возможности идти в одной шеренге с лучшими траулерами «Некрасов» и «Добро­ любов». После митинга матросы, не медля ни минуты, закрепили вымпел на фал и тут же подняли его на фок- мачту. С. РЕБРОВ. -- I Лучшие производственники траулера «Добролюбов» (на нер­ вом плане) рыбообработчики (комсомольцы Прокопий КРИВОРЫ­ ЛОВ (слева) и Касим ХАСАНОВ. Фото из «Полярной правды». Квартальный план завершен 11 июня экипаж траулера «Сера­ фимович» досрочно закончил выпол­ нение плана второго квартала. Мо­ ряки прилагают все усилия для вы­ полнения повышенных социалисти­ ческих обязательств. Капитан ТАРАН, секретарь партийной организации БО- КАН, председатель судово­ го комитета НАРОЖНЫИ. Баренцово море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz