Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЬ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМ АНРЫБПРОМА Приняв обязательство — выполни его! ЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ мощности РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ТРАУЛЕРОВ №ТО(466) Четверг, 14 июня 1956 г. Цена 15 коп» МНОЖИТЬ РЯДЫ СТОТЫСЯЧНИКОВ! Ш ЕСТЬ лет назад, в 1950 году, экипаж траулера «Семга» выловил более Ь2 тысяч центнеров рыбы. В то время это был выдаю щийся результат: ни один про мысловый корабль в мире не до бивался таких высоких показате лей. Благодаря заботе Коммуни стической партии и Советского правительства траловый флот из года в год пополняется новой тех никой. Вошли в строй суда типа «Кремль», и в 1954 году рекорд моряков «Семги» был перекрыт. А в прошлом году коллектив тра улера «Сталинград» выловил bb.uV9 центнеров рыбы. Теперь на вооружении промыс ловиков находится еще более со временная техника — рефриже раторные траулеры кормового тра ления. Уже первые рейсы несколь ких таких судов в 1955 году пока зали, какими огромными возмож ностями для увеличения вылова рыбы и выработки рыбных товаров располагают коллективы этих ко раблей. И стремясь взять от новой оогатой техники все то, что она мо жет дать, моряки траулера «Не красов» в начале года приняли ооязательство выловить в первом году шестой пятилетки 100 тысяч центнеров рыбы. Воодушевленные историческими решениями XX съезда КПСС, коллективы других рефрижераторных судов также ре шили значительно перекрыть го сударственный план. Слово промысловиков не расхо дится с делом. Экипажи траулеров «Некрасов», «Добролюбов», «Пуш- киН», «Серафимович» н других однотипных судов значительно раньше срока справились с полу годовой программой, добиваются значительных успехов на промыс ле. На днях некоторые из них приняли новые обязательства. Подсчитав свои резервы, моряки «Добролюбова» решили в этом го ду выловить 105 тысяч, промысло вики «Серафимовича» — 100 ты сяч центнеров рыбы. Ряды последователей «некра- совцев» растут. Нужно, чтобы н дальше множилось число экипа жей, соревнующихся за вылов 100 тысяч центнеров рыбы! Опыт работы передовых рефри жераторных судов показывает, что есть все возможности выловить в течение года 100 тысяч центнеров рыбы, что эта цифра не является пределом. Требуется только приве сти в действие большие резервы, имеющиеся на этих кораблях, не на словах, а на деле оказывать помощь морякам в их напряжен ной борьбе за высокие уловы. Последний рейс траулера «Доб ролюбов» убедительно свидетель ствует о том, что можно сократить продолжительность каждого плава ния до 25—26 суток и за это вре мя доставлять в порт полный груз рыбной продукции. Осуществле ние этой задачи требует улучше ния работы с орудиями лова, безот казной эксплуатации всех меха низмов. Следовательно, надо про являть больше творческой инициа тивы, постоянно совершенствовать всем морякам свои знания. Между тем нередки случаи, когда из-за неграмотной эксплуатации техни ки возникают аварии. Так было, например, на траулерах «Ижевск», «Ярославль», «Новнков-Прибой». Обеспечить высокие показатели в работе можно только за счет по вышения производительности тру да, улучшения использования про изводственных мощностей. По примеру передовых экипажей про пускная способность морозильных камер должна быть доведена до 35 тонн рыбы в сутки. Не менее важ ной задачей является и повышение сортности продукции, правильная ее упаковка, так как в последнее время потребители предъявляют по этому поводу претензии в ад рес моряков рефрижераторных судов. Коллективы траулеров типа «Пушкин» ждут конкретной прак тической помощи от береговых ор ганизаций, от отделов управления флота. Нужно, чтобы промысловый отдел обеспечил внедрение на всех кораблях нового метода крепления траловых мешков, разработанного тт. Бобылевым н Романовым. По ра коренным образом улучшить снабжение рефрижераторных тра улеров, обеспечивая их надежным промысловым снаряжением: кап роновыми мешками и тралами, ме таллическим оснащением грунтро- пов трала и т. д. Принимая на себя ответствен ные социалистические обязатель ства, экипажи траулеров «Некра сов», «Добролюбов», «Серафимо вич» решительно требуют быстрой обработки кораблей в порту, дове дения стоянки здесь до 6—7 суток. Факты показывают, что корабли типа «Пушкин» все еще медленно разгружаются и ремонтируются. Задержался сверх положенного времени в минувшую стоянку тра улер «Некрасов». Более трех су ток простоял на днях на рейде в ожидании разгрузки траулер «Че хов». Боевая задача портовиков, судоремонтников, снабженцев сде- Iлать все для того, чтобы рефриже раторные траулеры, борющиеся за высокие уловы, не теряли ни одной минуты в порту. Ценная инициатива экипажей траулеров «Добролюбов» н «Сера фимович», пересмотревших свое обязательство, заслуживает все мерной поддержки и одобрения. Теперь слово за вами, товарищи моряки траулеров «Пушкин», «Го голь», «Достоевский», «Салтыков- Щедрин» н других судов! По при меру передовиков изыскивайте неиспользованные резервы, приво дите их в действие, вступайте в ряды стотысячников! Нет никакого сомнения в том, что экипажи рефрижераторных ко раблей под руководством партий ных организаций широко развер нут соревнование за вылов 100 ты сяч центнеров рыбы, внесут свой достойный вклад в дело выполне ния исторических решений XX съезда КПСС. + + а 105 тысяч центнеров рыбы Подводя итоги работы пяти месяцев этого года, команда траулера «Добролюбов» изыскала ряд резервов увеличения до бычи рыбы. Один из них — сокращение междурейсовых стоянок в порту до 6—7 суток при своевременном снабжении и высоко качественном ремонте. К 10 июня экипаж имеет на своем счету 53 тысячи центнеров рыбы, добытой с начала года. Мы решили пересмотреть свои обязательства. 10 июня общее собрание мо ряков судна решило выловить в 1956 году не 86, как намеча лось ранее, а 105 тысяч центнеров рыбы. Команда обращается с просьбой к береговым предприятиям быстрее обрабатывать судно в порту, хорошо производить ремонт и снабжение. Капитан ЕДЕМСКИИ, первый помощник капитана ЗЕМ СКОВ, председатель судового комитета ТРАВНИКОВ. Баренцово море. (По радио) ☆ ☆ ☆ . Как только стало известно в приняло специальный пункт, в ко- редакции о том, что экипаж реф рижераторного траулера «Добро любов» принял на себя повышен ное обязательство — выловить в этом году 105 тысяч центнеров рыбы, наш корреспондент связал ся по радио с капитаном судна Александром Григорьевичем Едемским и первым помощником капитана Иваном - Яковлевичем Земсковым. Вот, что они рас сказали: — Инициатива принятия но вого социалистического обяза тельства принадлежит коммуни стам корабля. Этому вопросу бы ло посвящено специальное пар тийное собрание. В обсуждении доклада капитана приняли уча стие 10 человек. Выступающие в прениях по докладу не только го ворили о возможности выловить до конца года еще свыше 50 ты сяч центнеров рыбы, так как бо лее 50 тысяч центнеров уже есть на текущем счету, но и о том, что эту возможность вполне можно превратить в действительность. Коммунисты одновременно вскрывали недостатки в работе и намечали конкретные пути их устранения. Вот характерный пример. В своем выступлении на партийном собрании старший механик Алек сандр Степанович Рябов, заверив партийную организацию, что ма шинная команда готова обеспечить бесперебойную работу всех дви гателей и вспомогательных меха низмов, указал на недостатки в работе механика-наладчика и рефрижераторного механика, ко торые еще плохо несут вахтен ную службу. Механик-наладчик тов. Кармановский и слесарь тов. Иткин должны до прихода в порт и во время стоянки установить но вые червячные передачи на транс портные *ележки, а ранее вышед шие из строя ковши исправить и установить на элеваторы, сделать профилактический ремонт и пол ную переборку филейной машины. Тов. Кармановский правильно по нял поставленную перед ним зада чу и заявил, что задание будет им выполнено в срок. Технолог коммунист Василий Павлович Поляков высказал на партийном собрании мысль об улучшении расстановки рыбообра ботчиков на рыбной фабрике, особенно во время обильных уло вов. По этому поводу собрание " — Сл Рейсовое задание перекрыто Перед выходом в очередной рейс экипаж нашего траулера обязался доставить в порт богатый улов. Ра ботали мы на Медвежинской банке. Рыба здесь ловилась хорошо. За каж дое траление брали на борт от 4 до 7 тонн трески. Большую роль в повышении уло вов сыграли наши судоводители под руководством капитана Евгения Александровича Лебедева. Время на каждое траление они уменьшили до 40— 50 минут. Находясь в плавании 17 суток, из которых пять суток затрачено на переход к месту лова и обратно, мы доставили в порт 264 тонны рыбы, при задании 250 тонн. В. БЕЛЬКОВ. Матрос траулера «Аксай». тором отмечена необходимость оказывать повседневную помощь мастерам смен в деле улучшения их руководства людьми и повысить роль мастеров на рыбной фабрике. О действенности решения пар тийного собрания, посвященного этому важному вопросу, свиде тельствует тот факт, что оно уже претворяется в жизнь. Коммунист Кармановский, например, на пе реходе уже установил новые чер вячные передачи на 12 транспорт ных тележках. И все они теперь работают отлично. Поддержали решение комму нистов и все беспартийные члены экипажа. Передовики производства рыбо обработчики Криворылов, Коно валов, матросы Марцинкевич и Баюков заверили командование корабля и партийную организа цию в том, что они не пожалеют своих сил для того, чтобы обес печить выполнение обязательст ва по вылову 105 тысяч центнеров рыбы. На общесудовом собрании мо ряки единодушно заявили о сво ей готовности бороться за осуще ствление нового ответственного обязательства. Самые скромные подсчеты свидетельствуют о том, что слово, данное экипажем, будет выполнено. Достаточно сказать, что на 10 июня мы имели более 50 тысяч центнеров рыбы. К кон цу полугодия мы будем примерно иметь около 58 тысяч. Мы понимаем, что для того, чтобы справиться со своим обяза тельством, нам придется приве сти в действие неиспользованные ранее резервы. В частности, стоянки в порту надо будет сокра тить до 6—7 суток, лучше орга низовать передачу передовых ме тодов труда молодым морякам, усилить практическую работу с судоводителями, сделать более четкой организацию труда, повы сить ответственность руководите лей участков за порученное дело, сократить время на спуск и подъем трала. Ждем мы помощи от всех бере говых организаций. Наша борьба за вылов 105 ты сяч центнеров рыбы явится до стойным вкладом в дело осуще ствления исторических решений XX съезда КПСС. й- Под вымпелом Министерства У одного из причалов рыбного порта стоит рефрижераторный трау лер «Достоевский». Судов такого ти па уже много в траловом флоте. Но этот корабль привлекает внимашие моряков. На его фок-мачте разве вается вымпел Министерства рыбной промышленности Союза ССР. По итогам работы за первый квар тал Всесоюзный Центральный Совет профессиональных союзов и Мини стерство рыбной промышленности СССР присудили экипажу рефриже раторного траулера «Достоевский» первую денежную премию и перехо дящий вымпел Министерства. На днях на судне состоялось тор жественное вручение почетных на град. От имени ВЦСПС и Министер ства рыбной промышленности стра ны премию и переходящий вымпел экипажу «Достоевского» вручал за меститель начальника Главмурман- рыбпрома тов. Киреев. Поздравив экипаж с заслуженной наградой, тов. Киреев сказал: — Мне хочется пожелать вам под нять этот вымпел на клотик вашего корабля, чтобы он гордо реял, и не спускать его до конца года. По-флот ски выражаясь, желаю намертво за крепить фал, на котором будет под нят этот вымпел. Дружными аплодисментами встре тили моряки это пожелание. Выступивший вслед за тов. Кирее вым капитан корабля Александр Иванович Саиогов от имени эки пажа заявил, что коллектив трау лера впредь будет работать еще лучше. — План второго квартала, — оказал тов. Сапогов, — мы выпол нили досрочно. В мае выловили 605 тонн, вместо 390 по заданию. Из последнего рейса мы доставили в порт за 30 суток плавания 640 тонн продукции. Почетный вымпел мы постараемся удержать. Рыбообработчик тов. Плясунов, рыбный мастер тов. Ануфриев и дру гие от имени экипажа дали слово, что своим самоотверженным трудом моряки «Достоевском» закрепят за собой право до конца года плавать под почетным вымпелом Министер ства. Промысловиков тепло поздравил с заслуженной наградой начальник управления траловото флота тов. Маевский. — Партия и правительство, — сказал он, — уделяют много внима ния оснащению тралового флота пе редовой техникой. Рефрижераторные траулеры — пример этого. Пла вая на одном из таких судов, вы, то варищи моря1Ки, сами в этом убеди лись. В этом году вы трудитесь славно. За четыре рейса выловлено около 40 тысяч центнеров рыбы. Но еще не все сделано на вашем кораб ле. Не все резервы приведены в дей ствие. У вас есть все возможности идти в одной шеренге с лучшими траулерами «Некрасов» и «Добро любов». После митинга матросы, не медля ни минуты, закрепили вымпел на фал и тут же подняли его на фок- мачту. С. РЕБРОВ. -- I Лучшие производственники траулера «Добролюбов» (на нер вом плане) рыбообработчики (комсомольцы Прокопий КРИВОРЫ ЛОВ (слева) и Касим ХАСАНОВ. Фото из «Полярной правды». Квартальный план завершен 11 июня экипаж траулера «Сера фимович» досрочно закончил выпол нение плана второго квартала. Мо ряки прилагают все усилия для вы полнения повышенных социалисти ческих обязательств. Капитан ТАРАН, секретарь партийной организации БО- КАН, председатель судово го комитета НАРОЖНЫИ. Баренцово море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz