Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
РЫБНЫЙ МУРМАН № 69 (465), 12 нюня 1956 г. На стройках шестой пятилетки С Т А Л И Н Г Р А Д С К А Я Г Э С Небольшой катер «Москвич» отва ливает от пристани и берет курс на низинные нойменные острова Волги, где возводятся основные сооружения Сталинградского гидроузла. Уже из дали видны громадные земляные перемычки котлована. Они, глубоко врезались в русло реки, оттеснили ее к правому берегу. Там, где раньше Волга разливалась весной на пять километров, сейчас ей оставлен про ход шириной в восемьсот метров. Напор реки здесь очень сильный. Но перемычки надежно предохраняют котлован от затопления. В свое вре мя строители, намыли и насыпали в тело перемычек более пяти мил лионов кубометров песка, забили свыше десяти тысяч тонн металли ческого шпунта, уложили 136 тысяч кубометров камня и щебня. Но это оказалось недостаточно. Нынешней весной были проведены дополнитель ные работы по укреплению перемы чек. Но как ни прочны перемычки, все же волжская вода просачивается сквозь них. Для перехвата подзем ных вод вокруг котлована устроено свыше двухсот скважин глубинного водопонижения, установлена густая сетка иглофильтров. Верховая вода откачивается специальными насоса ми. В котловане почти так же сухо, как на асфальтированной улице, хотя дно его и лежит на 35 метров ниже уровня реки. Нелегко покоряется Волга. Два го да назад ее стремительные потоки начали размывать берега Волго-Ахту- бинского соединительного канала, а сейчас они яростно разрушают левый берег реки ниже площадки гидроуз ла. Чтобы предотвратить затопление плодородных земель поймы, строите ли еще с осени прошлого года при нялись укреплять берег. Работы ве лись непрерывно всю зиму. На дно реки опускались так называемые тю фяки из камыша и хвороста. Над водную часть левого берега одели в бетон и камень. И Волга отступила. По решению XX съезда КПСС строительство Сталинградской гидро электростанции завершится в теку щем пятилетии. Эта ГЭС будет самой крупной на Волге. Как известно, вначале предполагалось, что ее мощ ность составит 1.700 тысяч кило ватт, ныне же она определена в 2.310 тысяч киловатт. Электростанция бу дет вырабатывать в средний по вод ности год одиннадцать миллиардов киловатт-часов электроэнергии. Чтобы пустить в 1958 году первые гидроагрегаты станции, строителям предстоит еще выполнить колоссаль ный объем земляных и бетонных ра бот. Только в текущем году они обя зались уложить 1.450 тысяч кубо метров бетона, или в полтора раза больше, чем было уложено в соору жения Волго-Донского судоходного канала. В последующем объем бе тонных работ возрастет до трех миллионов кубометров в год. Для успешного выполнения плана бетонных работ на стройке создана мощная производственная база. По строен бетонный завод производи тельностью в восемь тысяч кубомет ров бетона в сутки. Заканчивается сооружение второго завода, который будет выпускать четыре тысячи ку бометров бетона в сутки. Возведены также мощные арматурно-сварочный завод и завод плит-оболочек, несколь ко предприятий для ремонта много численной и сложной техники Ста- линградгидростроя. Тщательно с учетом опыта других гидротехнических строек продумана схема бетонных работ в котловане гидроузла. По всему фронту будущего здания ГЭС и водосливной плотины устанавливается бетоновозная эста када в полтора километра длиной и сорок метров высотой. По этому стальному мосту, который уже готов больше чем на восемьсот метров, идут мотовозы с бетоном, поезда с обору дованием и пакетами арматуры. Бе тонная смесь подается в блоки гид ростанции по висячим трубам — виброхоботам, а затем уже разравни вается и уплотняется с помощью специальных приспособлений. Полным ходом идут работы в кот ловане. Как сообщил главный инже нер управления строительства ГЭС И. Ф. Терентьев, наибольшее коли чество бетона в этом году будет уло жено непосредственно в здание элек тростанции— 730 тысяч кубомет ров. До конца года предполагается полностью забетонировать фунда ментную плиту по всему фронту гидроэлектростанции. А на монтаж ной площадке и в двух первых сек циях здания ГЭС бетон будет уложен вплоть до подкрановых путей. Это позволит уже в текущем году при ступить к установке мостовых кра нов и с их помощью начать монтаж закладных частей четырех турбин, которые уже поступают из Ленингра да. Сейчас полностью забетонирова но основание монтажной площадки и трех секций здания ГЭС. Месячная укладка бетона в мае возросло, до шестидесяти тысяч кубометров. Но этого недостаточно. Строители ставят перед собой задачу в ближай шее время довести объем бетонных работ до 150— 200 тысяч кубомет ров в месяц. Лишь при этом условии можно будет выполнить не только намеченные на этот год планы, но и взятые обязательства. В настоящее время бетон уклады вается также в шлюз, в водосливную плотину. В эти сооружения до конца года предполагается уложить около семисот тысяч кубометров бетона и железобетона. Одновременно строите лям плотины предстоит еще выпол нить огромный объем земляных ра бот. В котловане встретились про слойки ила, которые необходимо выб рать и заменить песком с соответст вующим уплотнением. Тысячи участников великой строй ки самоотверженно трудятся, стре мясь с честью выполнить свои со циалистические обязательства, пус тить в шестой пятилетке на полную мощность крупнейшую на Волге гидроэлектростанцию. К. ПОГОДИН. я О Т Ф А К Т О Р И И К Ф А К Т О Р И И УЛУЧШИТЬ ПРИЕМКУ РЫБОПРОДУКЦИИ ОТ РЫБАКОВ-КОЛХОЗНИКОВ НА СЫР-ДАРЬЕ, БЛИЗ ЛЕНИНАБАДА Москва сегодня. Ленинград ское шоссе. Фото Н. Грановского. Фотохроника ТАСС. По инициативе рационализаторов Бункеровка судов углем, которая в рыбном порту считалась раньше са мой тяжелой физической работой, все более и более механизируется. Если семь лет тому назад бригада грузчиков могла забункеровать в течение смены два или, в лучшем случае, три судна, то сейчас она лег ко обрабатывает за это же время пять—шесть траулеров. По инициативе рационализаторов в начале июня на причале второго участка установлен самоходный транспортер — взамен транспортера, который передвигался с места на место при помощи лебедки. Новым в устройстве этого приспособления яв ляется не только установка электро мотора для его передвижения. Модер низации подверглись станина транс портера и подъемный механизм стре лы. Раньше подъем стрелы был ог раничен, а теперь ее можно устано вить на любую высоту применитель но к условиям бункеровки того или иного судна. ^ Новый транспортер значительно облегчил труд грузчиков, упростил установку лотка, по которому поток угля направляется в корабельный бункер. В конструкции самоходного транс портера был замечен недостаток: один его конец, обращенный к суше, было трудно перемещать по горизон тали. Но и здесь рационализаторы нашли выход. Ручной труд был за менен механическим.' Это принесло очень большую помощь, обеспечи ло повышение производительности труда. Хорошая идея сделать углепогру зочный транспортер самоходным при надлежит слесарям участка Анато лию Пушкину и Николаю Хруста- леву. Так благодаря их заботе о госу дарственном деле участок получил новый агрегат. А. НЕСТЕРОВ. Грузчик второго участка Мурманского рыбного порта. В мае на прибрежном промысле создалась хорошая промысловая об становка. Умело используя ее, рыба- ки-колхозники добились значитель ных успехов. Досрочно закончив майский план, они добыли дополни тельно тысячи центнеров мойвы и трески. Но если суда моторно-рыболовных станций за двое—трое суток наби рают полный груз, то по возвраще нии в порт они сталкиваются с боль шими трудностями при сдаче рыбо продукции. Рыбообрабатывающие предприятия Кольского рыбокомби ната оказались неподготовленными к массовой приемке рыбы. Суда, при ходящие с промысла, вынуждены простаивать в ожидании очереди, чтобы встать под выгрузку. Так, на пример, 19 мая малый траулер «Град», из колхоза имени Вороши лова, простоял из-за этого около суток. Малый траулер «Находчивый» из кслхоза «Зеленцы» пришел с про мысла с полным грузом трёоки. Но дальнезеленецкий приемный пункт отказался принять рыбу и, не дав справки о сортности трески, направил судно в Порчниху. Здесь также отказались принять груз. Тог да экипаж корабля пошел в Терибер- ку, рассчитывая сдать рыбу на лихтеры. Но и там рыбаки не смогли сделать этого, так как из четырех лихтеров вел приемку рыбы только один, у которого уже стояло около десятка судов колхозного флота. И только лишь на вторые сутки малый траулер «Находчивый» стал для сдачи рыбы у рыбоприемного пункта Лодейное. Но и здесь работники фактории не сразу приступили к приемке рыбы. Они продержали суд но у причала в ожидании выгрузки более восьми часов. Еще хуже обстоит дело на Порт- Владимирском рыбозаводе. Здесь про стои судов при сдаче рыбопродукции наблюдались в течение всего прошло го месяца. Только 23 и 24 мая от 8 до 20 часов в ожидании начала приемки рыбы потеряли командь; рыболовных сейнеров JsTsiNl 5201, 5204, малого траулера «Линь» п многих других судов. Плохо организована приемка тре сковой печени от рыбаков-колхозни- ков. В начале года работники Коль ского рыбокомбината обязались орга низовать приемку печени на всех действующих рыбоприемных пунк тах. Однако это обещание не вы полняется. 24 мая малый 'траулер «Пасад» сдал рыбу на фактории Восточная Лица. Но печень от рыбаков не приняли, предложив им пойти для сдачи ее в Захребетное. Команда судна, конечно, отказалась совершать десятичасовой переход для сдачи печени. Только благодаря вме шательству секретаря Териберского райкома КПСС тов. Гогошиной пе чень от команды малого траулера «Пасад» была принята. На лихтерных и рыбоприемных пунктах не всегда имеется в доста точном количестве соль. Чтобы взять ее, приходится ходить от одного лихтера к другому, от одной факто рии — к другой, теряя на переходы ценное промысловое время. Так, 21 мая малый траулер «Островский» Терской МРС дважды обошел все лихтеры, стоящие на рейде в районе Териберки, затратив на это всю ночь, и только утром другого дня смог взять на борт четыре тонны соли. Промысловая обстановка на при брежном промысле продолжает оста ваться благоприятной. Рыбаки-кол хозники берут хорошие уловы, на стойчиво борются за выполнение своих обязательств. Работникам ры боприемных пунктов Кольского ры бокомбината необходимо улучшить приемку рыбопродукции от рыбаков- колхознико®, всемерно способство вать им в досрочном выполнении го дового плана -рыбодобычи. В. НЕМЫЧЕНКОВ. Заместитель начальника об ластного управления МРС. На положении пасынка Таджикская ССР. Директива ми XX съезда КПСС предусмотре но завершить в шестой пятилетке строительство крупнейшей в Средней Азии Кайрак-Кумской ГЭС на реке Сыр-Дарье, близ города Ленинабада. Гидростроители обязались доорочно, уже в этом году, дать промышленный ток народ ному хозяйству Таджикистана и Узбекистана. Строители проделали огромную работу. Перекрыта Сыр-Дарья. Ее воды устремились через водосливную плотину. На снимке: вид на гидроузел после разборки верховой и низовой земляных перемычек. Фото Л. Окунева. Фотохроника ТАСС. Команда парусно-моторной шху ны «Кайра» после выхода из ре монта сделала с 20 марта по 26 мая девять рейсов и перевезла 2600 тонн грузов. Наша шхуна отдана в аренду Териберскому рыбозаводу, поэто му плана на грузоперевозки мы не имеем. Однако экипаж судна при нимает все меры к тому, чтобы в каждом рейсе перевозить как мож но больше груза, своевременно доставлять для рыбаков Мурман ского побережья бочкотару и соль, без задержек принимать от них рыбопродукцию. В последнем плавании, которое длилось четверо суток, мы прини мали мойву и треску с лихтеров «Кузомень» и «Нокуев», а также с факторий острова Тильдин и гу бы Порчниха. В Мурманск моря ки доставили 295 тонн затаренной рыбы. Одновременно на лихтеры «Луда» и «Кузомень» команда шхуны передала более двух тысяч бочек-сельдянок. Под руководством старшего штурмана тов. Лобанова команда работала слаженно и быстро. От лично трудились у лебедок механи ки тт. Бояров, Попов, Клепиков Успешно справлялись со своими обязанностями матросы тт. Грязев и Шебунов. Претензий к рыбообработчикам лихтеров и факторий побережья команда шхуны «Кайра» не име ет. В этом году по их вине мы ке имеем ни одного часа простоя. Хуже обстоит дело с погрузкой и выгрузкой судов приемо-транс- портного флота. Были случаи, ког да выгрузка рыбы с нашего судна прекращалась на 2—3 часа из-за того, что грузчиков с нашей шху ны переводили на другие корабли. Были допущены простои судна во время снабжения судна бочками для рыбаков побережья. В апреле, например, из-за того, что несвое временно были подвезены бочки для погрузки, наша шхуна про стояла более двенадцати часов. А суда приемо-транспортного флота «Полярная звезда» и «Полет» не давно простояли по двое суток на рейде из-за того, что им несвое временно были предоставлены причалы для постановки под вы грузку. Получается, что корабли нашего флота у рыбного порта находятся на положении пасынка. Коллективу рыбного порта нуж но своевременно подготавливать причалы для судов приемо-тран спортного флота, не задерживать их выгрузку и погрузку, не тормо зить стремление моряков успешно выполнять свои обязательства. Г. НЕКЛЮДОВ. Капитан парусно-моторной шхуны «Кайра» приемо транспортного флота. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «НУЖНА ПОМОЩЬ Под таким заголовком 22 мая было опубликовано обращение моряков траулера «Шексна» к коллективу судоремонтного завода главка с при зывом не задерживать их корабль в ремонте. Секретарь партбюро завода тов. Фомин сообщил ,редакции, что вызов СУДОРЕМОНТНИКОВ» моряков был принят бригадами ко тельщиков тов. Волкова и слесарей — тов. Полушкина. Котельщики выполнили обязательство досрочно на 8 дней. В срок сдержали свое слово и слесари. Однако, выход ко рабля задержался из-за дополнитель ного заказа на ремонт шлюпбалок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz