Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА ПОКОНЧИТЬ С ОТСТАВАНИЕМ! ПО РОДНОЙ СТРАНЕ ☆ 1:ъ % »■"•'ЧгТ'ч г - I* 69(465) Вторник, 12 июня 1956 г. Цена 15 коп. ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ— ВСЕМ МОРЯКАМ В ЫВАЕТ так: определил капи­ тан траулера по промысло- й сводке, что поблизости работа- судно, имеющее лучшие уловы, спешит к нему. И вот эти кораб- ; ходят одинаковыми курсами, одерживаются одинаковых глу- н. Только что это? На одном трал иносит богатый улов, а на дру- м он ничтожен. Вот тут-то и име- решающее значение передача ыта передовиков производства с аулера, промышляющего ус- :ШНО. Стоит помощникам капитана по- :лихься опытом судовождения, >ганизации труда палубной коман- >i, а мастерам ыо добыче рыбы ассказать, как они вооружали рал для данного участка моря, и а отстающем соседе дела улучша­ йся. Bo-время заметить, какой из кипажей не справляется с зада- ием, оказать ему помощь — дело ести руководителя промысла, всех юряков тралового флота. Сейчас, когда флот допустил :ерьезное отставание по добыче >ыбы, всемерное использование шыта экипажей, которые и в усло- 1 нях трудной обстановки мая спра- шлись с планом, играет решающее 1 начение в исправлении положе- шя. Работа передовых траулеров ! берегов Кольского полуострова и i Медвежинском районе убедитель- ю говорит о том, что траловый £лот может и должен успешно :правляться с заданиями. Сегодня моряки траулера «Соло- !ецкий» в нашей газете рассказы- киот об опыте своей работы в при­ брежном районе. Этот коллектив 1 дет в первых рядах промыслови- сов флота. Новая обстановка не за­ дала его врасплох. Помощники капитана этого ко- >абля тт. Фомин и Незговоров уме- [о прокладывали курс, хорошо ор- анизовали труд палубной команды. Ластера по добыче рыбы, возглав- шемые тов. Широковым, в тече- 1 не рейса трудились инициативно [ даже в условиях работы прибреж- юго промысла сумели избежать ерьезных повреждений орудий ло- а, сэкономить много сетематериа- ;ов. Мастера не держат свой опыт од спудом, делятся нм с матроса- ш. Вот почему здесь многие члены алубной команды умеют ремонтн- овать трал, четко выполняют все перации при его спуске и подъе- е. Все это способствует достюке- ию успеха в любых условиях. Да- е в прибрежном районе моряки Соловецкого» имели хороший про- ысловый режим, опровергая тем 1Мым мнение отдельных работни- эв флота, утверждающих, что при оротких тралениях задание по ежиму невыполнимо. Нельзя сказать о том, что в тра- эвом флоте не занимаются обоб- ением и распространением пере- >вого опыта. Только в нынешнем •ду в управлении флота проведе- ) 55 совещаний, посвященных это- у вопросу. Но какова же дейсъ :нность проделанной работы? .ногие совещания носили харак- :р разноса, накачки отдельных 1 ботников, слабо занимающихся распространением опыта. Разгово­ ров было немало, а более полови­ ны судов не справилось с пятиме­ сячным планом. Все коллективы кораблей флота еще в начале года заключили меж­ ду собой договоры на социалисти­ ческое соревнование. Казалось бы, в условиях борьбы за осуществле­ ние принятых обязательств, за претворение в жизнь решений XX съезда. обмену опытом будет уде­ ляться много внимания. Но этого не произошло. Можно привести немало примеров, когда соревную­ щиеся между собой экипажи имеют разные показатели по выполнению государственного плана и приня­ тых обязательств, а в порту не встречаются, обмена опытом между ними не существует, помощь отста­ ющим не оказывается. Моряки траулеров «Ленинград» и ?Гроз- ный» имеют договор на соревнова­ ние. У обоих судов равные условия для ведения промысла. Тем не ме­ нее коллектив «Грозного» не спра­ вился с планом февраля, марта, апреля и мая, а экипаж «Ленин­ града» работает успешно. Еще в начале июня он справился с планом второго квартала. Ни коммунисты, ни командование этих кораблей, ни работники управления флота не позаботились о передаче опыта про­ мысловиков «Ленинграда» моря­ кам траулера «Грозный». Опытом делиться должны не только экипаж с экипажем, но и моряк с моряком. В начале июня в первый после ремонта рейс вышел траулер «Ленин». Сейчас он рабо­ тает в прибрежном районе. У этого коллектива замечательные тради­ ции. Он пополнился молодыми мо­ ряками, в основном демобилизо­ ванными воинами. Опытные про­ мысловики учат молодежь, которая 1охотно осваивает новре для н и у дело. Вот почему экипаж «Ленина» решил досрочно выполнить годовой план. Коллективы рефрижераторных траулеров «Некрасов» и «Серафи­ мович», соревнуясь между собой, систематически делятся опытом ра­ боты. У них нет секретов друг от друга. Как ни трудно сейчас рабо­ тать промысловикам в усложнив­ шейся обстановке, моряки «Сера­ фимовича» пересмотрели ранее принятое обязательство и решили по примеру «некрасовцев» выло­ вить в нынешнем году не менее 100 тысяч центнеров рыбы. Партийные организации судов и управления тралового флота уде­ ляют мало внимания обобщению и распространению передового опы: та. Необходимо исправить это по­ ложение. Чтобы преодолеть отставание, моряки тралового флота должны ежесуточно вылавливать не менее 28 тысяч центнеров рыбы. В пос­ леднее время не выполняется даже суточное задание. Для ликвидации отставания необходимо использо­ вать все возможности, уделив серь­ езное внимание распространению опыта передовых экипажей. Отста­ ющих кораблей во флоте не долж­ но быть! Выловим 100 тысяч центнеров рыбы Новое обязательство моряков „Серафимовича“ Коллектив траулера «Серафимович», широко развертывая социали­ стическое соревнование, досрочно выполнил план первого квартала, про­ грамму первого полугодия и в настоящее время заканчивает осуществле­ ние плана второго квартала. На основе внедрения передового опыта работы лучших экипажей тралового флота, усовершенствования орудий лова, полного использования мощной техники корабля мы решили пересмотреть ранее принятые обяза­ тельства по добыче рыбы с тем, чтобы, выполняя исторические решения XX съезда КПСС, дать трудящимся нашей Родины больше высококачест­ венных рыбных товаров. На общекорабельном собрании экипажа сделали подробный разбор нашей пятимесячной работы, вскрыли имеющиеся у на:; производственные резервы и единодушно приняли новое повышенное обязательство: добыть в текущем 1956 году по примеру передового экипажа траулера «Некрасов» 100 тысяч центнеров рыбы. Соревнуясь с «некрасовцами» и обмениваясь с ними опытом, экипаж •траулера «Серафимович» уверен в безусловном выполнении нового повы­ шенного социалистического обязательства. Мы призываем экипажи однотипных траулеров — «Салтыков-Щед­ рин» и «Достоевский» — последовать нашему примеру и пересмотреть свои обязательства, чтобы выловить по 100 тысяч центнеров в первом го­ ду шестой пятилетки. По поручению общего собрания моряков траулера «Сера­ фимович»: капитан ТАРАН, старший механик ВОЛКОВ, секретарь партийной организации БОКАН, председатель судового комитета НАРОЖНЫИ, секретарь комсомоль­ ской организации ДОЖЕНКОВ. Баренцово море (По радио). НЕДОСТАТКИ ДОЛЖ НЫ БЫТЬ УСТРАНЕНЫ! 90,3 тысячи центнеров рыбы за- адрес работников снабженческого ап- должали в мае государству моряки тралового флота. Более половины ‘ко­ раблей тралового флота не оправи­ лись с заданием. И в то же время к 1 июня экипажи 30 траулеров за­ вершили выполнение полугодового плана. Почему часть флюта работает хорошо, а значительное число кол­ лективов отстает? Ответ на этот во­ прос дало состоявшееся 7 июня соб­ рание партийно-хозяйственного ак­ тива тралового флота. НОВАЯ ОБСТАНОВКА ЗАСТАЛА ВРАСПЛОХ В своем докладе «0 ходе выполне­ ния плана и социалистических обя­ зательств за пяггь месяцев» началь­ ник тралового флота тов. Маевский дал анализ причин отставания в до­ быче рыбы, допущенного в мае. В последнее время были ошибки в рас­ становке судов, потеряно непроизво­ дительно много времени по вине су­ доремонтников и работников снаб­ женческого аппарата, а главное — у некоторой части командования ко­ раблей и работников управления тра. лового флота появилась самэуспо- парата. Капитан траулера «Слава» тов. Сухопяткин, первый помощник капитана траулера «Достоевский» тов. Киселев, начальник отдела снаб­ жения тралового флота тов. Лебедев и другие участники собрания рассказа­ ли о серьезных недостатках в обеспе­ чении кораблей всем необходимым. Исключительно медленно решается вопрос о снабжении траулеров дуб­ леными шкурами для предохранения трала от протирания на каменистых грунтах, бобинцами большого разме­ ра, без которых невозможно успешно промышлять у берегов, стальным тросом, спецодеждой. Участники собрания справедливо отметили, что многие отделы управ­ ления флота и специалисты вынуж­ дены сейчас заниматься в первую очередь вопросами снабжения, уделяя меньше внимания организации про­ мысла, передаче опыта. 140 СТАНКОВ ПРОСТАИВАЮТ В траловом флоте еще велика ава­ рийность судов и механизмов, судо­ ремонтные предприятия слабо помога­ ют морякам в приведении техники в коенность, мало уделялось внимания порядок. Суда простаивают, теряя больше времени на ожидание ремонта, чем на то, чтобы произвести его. «В траловом флоте 140 токарных стан­ ков, установленных на судах, — сказал в своем выступлении началь­ ник отдела технической эксплуата­ ции тов. Зосимов, — но использо­ вать моряки их не могут из-ea отсут­ ствия в достаточных размерах мате- i риала и инструмента. Станочный распространению передового опыта. Вот почему, когда флот перешел в прибрежные районы, многие суда стали работать значительно хуже, хотя среди промысловиков есть мно­ го опытных специалистов, которые могли помочь добиться успеха и в новых условиях. Усложнившаяся об­ становка на лову застала многих врасплох. На собрании указывалось, что п л а - ; Парк, превышающий в два-—три раза В Совете Министров СССР Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших . учебных заведениях СССР Совет Министров Союза ССР постановил: В целях создания наиболее благоприятных условий для осущест- ения в стране всеобщего среднего образования и получения моло- жью высшего образования отменить с 1 сентября 1956 г. плату за учение в старших классах средних школ, в средних специальных и юших учебных заведениях СССР. новое задание по повышению произ­ водительности труда флотом выпол­ нено всего лишь на 67,2 процента. Первый помощник капитана трау­ лера «Засольщик» тов. Простнев под- герг резкой критике инженерно-тех­ нических работников флота, которые слабо борются за механизацию трудо­ емких процессов, надеются, что про­ изводительность труда можно под­ нять за счет только мастерства моря­ ков. «С помощью только шкерочного ножа, которым будет лучше владеть матрос, — заявил он, — выполнить эту задачу невозможно». Новаторы производства помогают значительно улучшить эксплуата- j цию техники, бороться за высокие показатели в выполнении плана. Но работа с ними в траловом флоте по­ ставлена очень плохо. Вот почему за пять месяцев здесь поступило только 50 рационализаторских предложений, а внедрено всего два. «НЕРАЗРЕШИМАЯ» ПРОБЛЕМА Особенно много серьезных претен­ зий было высказано на собрании в Хабаровский речной порт не­ прерывно оснащается новыми погрузо-разгрузгочными механиз­ мами. На днях здесь вступил в строй новый пятитонный пор­ тальный кран. На снимке: новый портальный кран за перегрузкой сои из барж в вагоны. Фото Г. Хренова. ' □ v . • ‘ ' Белорусская ССР. В Минске сооружается один из крупней­ ших в стране заводов запасных тракторных деталей. Сейчас, на­ ряду со строительством. завода, идет монтаж оборудования, ра­ ботают инструментальный и ча­ стично механический цехи. На снимке: в механическом цехе завода на полуавтоматиче­ ской поточной линии по произ­ водству шестерен. На переднем плане — комсомольцы зубофре- зеравщик Г. ФУРС (слева) и тех­ нолог Я. ИЗРАИЛЕВИЧ. Фото М. Минковича. П количество оборудования на судоре­ монтном заводе Главмурманрыбпрома, из-за этого простаивает. Мешает это ц проведению ремонта силами экипа­ жей». Часто аварии техники происходят из-за безграмотной эксплуатации ее. На рефрижераторных траулерах «Ярославль», «Новиков-Прибой» и других по этой причине были выве­ дены из строя грузовые устройства. * * * Секретарь обкома КПСС тов. Ко­ новалов, секретарь парткома трало­ вого флота тов. Клещев и другие участники собрания указали на не­ достатки в партийно-политической работе на отдельных траулерах, от­ метили, что на ряде судов слабо осу­ ществляется партийный контроль хозяйственной деятельности. Собрание партийно-хозяйственного актива приняло развернутое реше­ ние, направленное на ликвидацию'не­ достатков в работе флота, на безус­ ловное выполнение плана и социали­ стических обязательств. Татарская АССР. Сейчас идет скоростное бурение эксплуата­ ционных скважин. Бригада, ру­ ководимая молодым мастером М. Сунцовым (из конторы буре­ ния № 1 треста «Альметьев- бурнефть»), уже сдала досрочно две скважины на новом место­ рождении. На снимке: (справа налево) буровой мастер М. СУНЦОВ, ди­ зелист Г. НУГУМАНОВ и по­ мощник бурильщика Б. БАЛА- ШЕВ перед вахтой. Фото Б. Мясникова. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz