Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА ПОКОНЧИТЬ С ОТСТАВАНИЕМ! ПО РОДНОЙ СТРАНЕ ☆ 1:ъ % »■"•'ЧгТ'ч г - I* 69(465) Вторник, 12 июня 1956 г. Цена 15 коп. ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ— ВСЕМ МОРЯКАМ В ЫВАЕТ так: определил капи тан траулера по промысло- й сводке, что поблизости работа- судно, имеющее лучшие уловы, спешит к нему. И вот эти кораб- ; ходят одинаковыми курсами, одерживаются одинаковых глу- н. Только что это? На одном трал иносит богатый улов, а на дру- м он ничтожен. Вот тут-то и име- решающее значение передача ыта передовиков производства с аулера, промышляющего ус- :ШНО. Стоит помощникам капитана по- :лихься опытом судовождения, >ганизации труда палубной коман- >i, а мастерам ыо добыче рыбы ассказать, как они вооружали рал для данного участка моря, и а отстающем соседе дела улучша йся. Bo-время заметить, какой из кипажей не справляется с зада- ием, оказать ему помощь — дело ести руководителя промысла, всех юряков тралового флота. Сейчас, когда флот допустил :ерьезное отставание по добыче >ыбы, всемерное использование шыта экипажей, которые и в усло- 1 нях трудной обстановки мая спра- шлись с планом, играет решающее 1 начение в исправлении положе- шя. Работа передовых траулеров ! берегов Кольского полуострова и i Медвежинском районе убедитель- ю говорит о том, что траловый £лот может и должен успешно :правляться с заданиями. Сегодня моряки траулера «Соло- !ецкий» в нашей газете рассказы- киот об опыте своей работы в при брежном районе. Этот коллектив 1 дет в первых рядах промыслови- сов флота. Новая обстановка не за дала его врасплох. Помощники капитана этого ко- >абля тт. Фомин и Незговоров уме- [о прокладывали курс, хорошо ор- анизовали труд палубной команды. Ластера по добыче рыбы, возглав- шемые тов. Широковым, в тече- 1 не рейса трудились инициативно [ даже в условиях работы прибреж- юго промысла сумели избежать ерьезных повреждений орудий ло- а, сэкономить много сетематериа- ;ов. Мастера не держат свой опыт од спудом, делятся нм с матроса- ш. Вот почему здесь многие члены алубной команды умеют ремонтн- овать трал, четко выполняют все перации при его спуске и подъе- е. Все это способствует достюке- ию успеха в любых условиях. Да- е в прибрежном районе моряки Соловецкого» имели хороший про- ысловый режим, опровергая тем 1Мым мнение отдельных работни- эв флота, утверждающих, что при оротких тралениях задание по ежиму невыполнимо. Нельзя сказать о том, что в тра- эвом флоте не занимаются обоб- ением и распространением пере- >вого опыта. Только в нынешнем •ду в управлении флота проведе- ) 55 совещаний, посвященных это- у вопросу. Но какова же дейсъ :нность проделанной работы? .ногие совещания носили харак- :р разноса, накачки отдельных 1 ботников, слабо занимающихся распространением опыта. Разгово ров было немало, а более полови ны судов не справилось с пятиме сячным планом. Все коллективы кораблей флота еще в начале года заключили меж ду собой договоры на социалисти ческое соревнование. Казалось бы, в условиях борьбы за осуществле ние принятых обязательств, за претворение в жизнь решений XX съезда. обмену опытом будет уде ляться много внимания. Но этого не произошло. Можно привести немало примеров, когда соревную щиеся между собой экипажи имеют разные показатели по выполнению государственного плана и приня тых обязательств, а в порту не встречаются, обмена опытом между ними не существует, помощь отста ющим не оказывается. Моряки траулеров «Ленинград» и ?Гроз- ный» имеют договор на соревнова ние. У обоих судов равные условия для ведения промысла. Тем не ме нее коллектив «Грозного» не спра вился с планом февраля, марта, апреля и мая, а экипаж «Ленин града» работает успешно. Еще в начале июня он справился с планом второго квартала. Ни коммунисты, ни командование этих кораблей, ни работники управления флота не позаботились о передаче опыта про мысловиков «Ленинграда» моря кам траулера «Грозный». Опытом делиться должны не только экипаж с экипажем, но и моряк с моряком. В начале июня в первый после ремонта рейс вышел траулер «Ленин». Сейчас он рабо тает в прибрежном районе. У этого коллектива замечательные тради ции. Он пополнился молодыми мо ряками, в основном демобилизо ванными воинами. Опытные про мысловики учат молодежь, которая 1охотно осваивает новре для н и у дело. Вот почему экипаж «Ленина» решил досрочно выполнить годовой план. Коллективы рефрижераторных траулеров «Некрасов» и «Серафи мович», соревнуясь между собой, систематически делятся опытом ра боты. У них нет секретов друг от друга. Как ни трудно сейчас рабо тать промысловикам в усложнив шейся обстановке, моряки «Сера фимовича» пересмотрели ранее принятое обязательство и решили по примеру «некрасовцев» выло вить в нынешнем году не менее 100 тысяч центнеров рыбы. Партийные организации судов и управления тралового флота уде ляют мало внимания обобщению и распространению передового опы: та. Необходимо исправить это по ложение. Чтобы преодолеть отставание, моряки тралового флота должны ежесуточно вылавливать не менее 28 тысяч центнеров рыбы. В пос леднее время не выполняется даже суточное задание. Для ликвидации отставания необходимо использо вать все возможности, уделив серь езное внимание распространению опыта передовых экипажей. Отста ющих кораблей во флоте не долж но быть! Выловим 100 тысяч центнеров рыбы Новое обязательство моряков „Серафимовича“ Коллектив траулера «Серафимович», широко развертывая социали стическое соревнование, досрочно выполнил план первого квартала, про грамму первого полугодия и в настоящее время заканчивает осуществле ние плана второго квартала. На основе внедрения передового опыта работы лучших экипажей тралового флота, усовершенствования орудий лова, полного использования мощной техники корабля мы решили пересмотреть ранее принятые обяза тельства по добыче рыбы с тем, чтобы, выполняя исторические решения XX съезда КПСС, дать трудящимся нашей Родины больше высококачест венных рыбных товаров. На общекорабельном собрании экипажа сделали подробный разбор нашей пятимесячной работы, вскрыли имеющиеся у на:; производственные резервы и единодушно приняли новое повышенное обязательство: добыть в текущем 1956 году по примеру передового экипажа траулера «Некрасов» 100 тысяч центнеров рыбы. Соревнуясь с «некрасовцами» и обмениваясь с ними опытом, экипаж •траулера «Серафимович» уверен в безусловном выполнении нового повы шенного социалистического обязательства. Мы призываем экипажи однотипных траулеров — «Салтыков-Щед рин» и «Достоевский» — последовать нашему примеру и пересмотреть свои обязательства, чтобы выловить по 100 тысяч центнеров в первом го ду шестой пятилетки. По поручению общего собрания моряков траулера «Сера фимович»: капитан ТАРАН, старший механик ВОЛКОВ, секретарь партийной организации БОКАН, председатель судового комитета НАРОЖНЫИ, секретарь комсомоль ской организации ДОЖЕНКОВ. Баренцово море (По радио). НЕДОСТАТКИ ДОЛЖ НЫ БЫТЬ УСТРАНЕНЫ! 90,3 тысячи центнеров рыбы за- адрес работников снабженческого ап- должали в мае государству моряки тралового флота. Более половины ‘ко раблей тралового флота не оправи лись с заданием. И в то же время к 1 июня экипажи 30 траулеров за вершили выполнение полугодового плана. Почему часть флюта работает хорошо, а значительное число кол лективов отстает? Ответ на этот во прос дало состоявшееся 7 июня соб рание партийно-хозяйственного ак тива тралового флота. НОВАЯ ОБСТАНОВКА ЗАСТАЛА ВРАСПЛОХ В своем докладе «0 ходе выполне ния плана и социалистических обя зательств за пяггь месяцев» началь ник тралового флота тов. Маевский дал анализ причин отставания в до быче рыбы, допущенного в мае. В последнее время были ошибки в рас становке судов, потеряно непроизво дительно много времени по вине су доремонтников и работников снаб женческого аппарата, а главное — у некоторой части командования ко раблей и работников управления тра. лового флота появилась самэуспо- парата. Капитан траулера «Слава» тов. Сухопяткин, первый помощник капитана траулера «Достоевский» тов. Киселев, начальник отдела снаб жения тралового флота тов. Лебедев и другие участники собрания рассказа ли о серьезных недостатках в обеспе чении кораблей всем необходимым. Исключительно медленно решается вопрос о снабжении траулеров дуб леными шкурами для предохранения трала от протирания на каменистых грунтах, бобинцами большого разме ра, без которых невозможно успешно промышлять у берегов, стальным тросом, спецодеждой. Участники собрания справедливо отметили, что многие отделы управ ления флота и специалисты вынуж дены сейчас заниматься в первую очередь вопросами снабжения, уделяя меньше внимания организации про мысла, передаче опыта. 140 СТАНКОВ ПРОСТАИВАЮТ В траловом флоте еще велика ава рийность судов и механизмов, судо ремонтные предприятия слабо помога ют морякам в приведении техники в коенность, мало уделялось внимания порядок. Суда простаивают, теряя больше времени на ожидание ремонта, чем на то, чтобы произвести его. «В траловом флоте 140 токарных стан ков, установленных на судах, — сказал в своем выступлении началь ник отдела технической эксплуата ции тов. Зосимов, — но использо вать моряки их не могут из-ea отсут ствия в достаточных размерах мате- i риала и инструмента. Станочный распространению передового опыта. Вот почему, когда флот перешел в прибрежные районы, многие суда стали работать значительно хуже, хотя среди промысловиков есть мно го опытных специалистов, которые могли помочь добиться успеха и в новых условиях. Усложнившаяся об становка на лову застала многих врасплох. На собрании указывалось, что п л а - ; Парк, превышающий в два-—три раза В Совете Министров СССР Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших . учебных заведениях СССР Совет Министров Союза ССР постановил: В целях создания наиболее благоприятных условий для осущест- ения в стране всеобщего среднего образования и получения моло- жью высшего образования отменить с 1 сентября 1956 г. плату за учение в старших классах средних школ, в средних специальных и юших учебных заведениях СССР. новое задание по повышению произ водительности труда флотом выпол нено всего лишь на 67,2 процента. Первый помощник капитана трау лера «Засольщик» тов. Простнев под- герг резкой критике инженерно-тех нических работников флота, которые слабо борются за механизацию трудо емких процессов, надеются, что про изводительность труда можно под нять за счет только мастерства моря ков. «С помощью только шкерочного ножа, которым будет лучше владеть матрос, — заявил он, — выполнить эту задачу невозможно». Новаторы производства помогают значительно улучшить эксплуата- j цию техники, бороться за высокие показатели в выполнении плана. Но работа с ними в траловом флоте по ставлена очень плохо. Вот почему за пять месяцев здесь поступило только 50 рационализаторских предложений, а внедрено всего два. «НЕРАЗРЕШИМАЯ» ПРОБЛЕМА Особенно много серьезных претен зий было высказано на собрании в Хабаровский речной порт не прерывно оснащается новыми погрузо-разгрузгочными механиз мами. На днях здесь вступил в строй новый пятитонный пор тальный кран. На снимке: новый портальный кран за перегрузкой сои из барж в вагоны. Фото Г. Хренова. ' □ v . • ‘ ' Белорусская ССР. В Минске сооружается один из крупней ших в стране заводов запасных тракторных деталей. Сейчас, на ряду со строительством. завода, идет монтаж оборудования, ра ботают инструментальный и ча стично механический цехи. На снимке: в механическом цехе завода на полуавтоматиче ской поточной линии по произ водству шестерен. На переднем плане — комсомольцы зубофре- зеравщик Г. ФУРС (слева) и тех нолог Я. ИЗРАИЛЕВИЧ. Фото М. Минковича. П количество оборудования на судоре монтном заводе Главмурманрыбпрома, из-за этого простаивает. Мешает это ц проведению ремонта силами экипа жей». Часто аварии техники происходят из-за безграмотной эксплуатации ее. На рефрижераторных траулерах «Ярославль», «Новиков-Прибой» и других по этой причине были выве дены из строя грузовые устройства. * * * Секретарь обкома КПСС тов. Ко новалов, секретарь парткома трало вого флота тов. Клещев и другие участники собрания указали на не достатки в партийно-политической работе на отдельных траулерах, от метили, что на ряде судов слабо осу ществляется партийный контроль хозяйственной деятельности. Собрание партийно-хозяйственного актива приняло развернутое реше ние, направленное на ликвидацию'не достатков в работе флота, на безус ловное выполнение плана и социали стических обязательств. Татарская АССР. Сейчас идет скоростное бурение эксплуата ционных скважин. Бригада, ру ководимая молодым мастером М. Сунцовым (из конторы буре ния № 1 треста «Альметьев- бурнефть»), уже сдала досрочно две скважины на новом место рождении. На снимке: (справа налево) буровой мастер М. СУНЦОВ, ди зелист Г. НУГУМАНОВ и по мощник бурильщика Б. БАЛА- ШЕВ перед вахтой. Фото Б. Мясникова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz