Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Во главе коллектива промысловиков Средний траулер № 4165 уходил на промысел в Северную Атлантику в середине января. Экипаж получил тогда задание — в течение рейса вы. ловить 2780 центнеров рыбы. На этой основе партийная организация судна составила план своей работы на период плавания. Еще на переходе корабля к месту промысла было проведено партийное собрание. На повестке дня стоял один вопрос — «Задачи партийной организации в успешном обеспече­ нии рейсового задания». Обсуждение отличалось деловитостью. И доклад­ чик и выступающие в прениях ком­ мунисты высказали свои соображе­ ния по улучшению организации тру­ да экипажа, намечали меры по раз­ вертыванию широкого и действенно­ го социалистического соревнования. Вслед за коммунистами, при их помощи, обсудили свои задачи ком­ сомольская организация и судовой комитет профсоюза. Заключительным звеном в этой подготовительной ра­ боте явилось общее собрание экипа­ жа, уходя с которого каждый про­ мысловик четко и определенно знал о всех деталях рейсового задания и о принятом командой социалистиче­ ском обязательстве. С этого дня на­ чалась упорная и напряженная борь­ ба за его выполнение. Большое внимание партийная ор­ ганизация уделяла вопросам техни­ ческой учебы моряков. Систематиче­ ская кропотливая работа членов команды над совершенствованием своей специальности дала положи­ тельные результаты, способствовала повышению производительности тру­ да, росту моряков. Так, напри­ мер, матрос тов. Мошников был выдвинут на должность мастера по обработке рыбы взамен тов. Зайцева, который стал работать старшим ма­ стером по обработке рыбы, а матро­ са- тов. Байдалина перевели в масте­ ра по добыче рыбы. .В доисках новых внутренних ре­ зервов вылова рыбы коммунисты об­ ратили внимание на такой факт. На многих средних траулерах сельдь с механическим повреждением выбра­ сывалась за борт. Партийная органи­ зация предложила старшему мастеру по ' обработке рыбы тов. Зайцеву ор­ ганизовать сбор такой- рыбы в от­ дельную тару. За рейс таким образом было дополнительно сохранено 28 центнеров атлантической сельди. В дни, когда в Москве начал свою работу XX съезд КПСС, с новой силой разгорелось на судне социалистиче­ ское соревнование. Возглавили его коммунисты, они показывали образ­ цы самоотверженного труда и высо­ кой сознательной дисциплины. По таким коммунистам, как тт. Павель- ев и Черняев равнялись и остальные члены экипажа. Судовой комитет профсоюза регу­ лярно подводил итоги соревнования, фамилии лучших производственни­ ков, таких как тт. Мошников, Рыль­ цев, Алешин, Зайцев, Хромов, Репин и других, заносились на Доску поче­ та. Ход соревнования .широко осве­ щался в стенной печати. Коммунисты тт. Черняев и Павельев часто высту­ пали перед личным составом с бесе­ дами о работе XX съезда КПСС, о ра­ боте экипажа судна и ходе соревно­ вания, вели пропаганду здорового быта. Квартальный план промысловики среднего траулера № 4165 выполни­ ли на 163,4 процента. Партийная организация призвала экипаж не у с - ! покаиваться на достигнутых успе-1 хах, с каждым днем повышать лро-1 изводительность труда. Беря пример с коммунистов, хо­ рошо работают в рейсе помощни­ ки капитана тт. Прилепокий, Рыль­ цев и Патракеев. Судоводители неплохо справились с возложен­ ной на них задачей. Правильное и грамотное использование эхолота способствовало лучшему ведению по­ иска сельди. При шторме в 5— 6 баллов поиск концентрации рыбы производился малым ходом судна по ветру, чувствительность эхолота в это время повышалась и он давал по­ казания о наличии сельди на глуби­ не до 120 метров. При слабой кон­ центрации сельди сети ставили сту­ пенчатым порядком по 20— 30 штук на различной глубине. Это давало возможность выполнять суточные за­ дания. Успешно трудилась в рейсе и ма­ шинная команда. Под руководством старшего механика тов. Онохина чле­ ны машинной команды своими сила­ ми отремонтировали главный двига­ тель и вспомогательные механизмы. Повседневная, целеустремленная деятельность партийной организа­ ции по руководству социалистиче­ ским соревнованием экипажа, ее си­ стематический контроль над хозяй­ ственной деятельностью положитель­ но сказались на работе промыслови­ ков. За рейс моряки выловили 3600 центнеров сельди; сдали ее повы­ шенной сортностью. А 20 апреля промысловики корабля рапортовали о досрочном выполнении полугодо­ вого государственного плана. В текущем году экипажу среднего траулера № 4165 по плану необхо­ димо выловить 7280 центнеров сель­ ди. Подсчитав свои возможности, промысловики решили годовое зада­ ние реализовать к 39-й годовщине Октября, а всего за год выловить 8 тысяч центнеров сельди. Руководя­ щая и авангардная роль партийной организации в действенном социали­ стическом соревновании моряков служит надежным залогом достиже­ ния новых производственных ус­ пехов. А. ДОЛГОВ. Помощник капитана-флаг- мана по политработе отряда судов сельдяного флота. Учебный год завершен успешно Закончился учебный год в сети партийного просвещения. Коммуни­ сты среднего траулера «Алдан» в минувшем году изучали историче­ ские материалы XX съезда КПСС. Для осуществления постоянного контроля за самостоятельно за­ нимающимися мы один — два раза в месяц проводили собеседования по программному материалу и по вопро­ сам текущей политики. Пример добросовестного отноше­ ния к повышению своего идейно­ политического уровня показывает матрос член КПСС тов. Иванов. На собеседованиях, тов. Иванов, изла­ гая программный материал, приво­ дит много местных примеров из жизни и деятельности коллектива судна. Боцман коммунист тов. Морозов имеет начальное образование. Но, не­ смотря на свой невысокий общеобра­ зовательный уровень, он повседневно повышает свою политическую созна­ тельность. За все учебное время тов. Морозов не пропустил ни одного за­ нятия. Партийная организация судна ре­ гулярно следила и за ходом учебы в комсомольском кружке. Глубокие и прочные знания здесь показали чле­ ны ВЛКСМ матрос тов. Зарубин, тре­ тий механик тов. Гаршин и другие. Периодически партийная органи­ зация проводила среди личного со­ става доклады' и беседы на интере­ сующие экипаж темы. Повышение моряками своей политической созна­ тельности положительно сказывает­ ся и на их производственной работе. Ю. ГОНТАРЕВ. Секретарь партийной орга­ низации среднего траулера «Алдан». На консервном заводе Р ЫБНЫЙ м у р м а н Недавно окончившая шко­ лу ФЗУ рыбокомбината комсомолка А. Серова пока­ зала себя хорошей производ­ ственницей. Она выполняет нормы выработки на 140 процентов. Молодая работни­ ца служит примером для сво­ их товарищей. На снимке: А. СЕРОВА за панировкой рыбы для кон­ сервов. , □ Лучший стерилизатор кон­ сервного завода С. Климова за работой. Она добивается систематического выполнения и перевыполнения производ­ ственных заданий. Передовая работница пользуется боль­ шим уважением в коллек­ тиве. □ Одна из передовых браков­ щиц склада готовой продук­ ции К. Фомина тщательно отбирает консервы для упа­ ковки в ящики. Активно участвуя в социа­ листическом соревновании, тов. Фомина идет в пер­ вых рядах борцов за высо­ кие производственные пока­ затели. Фото Б. Алексеева. Равнодушные люди В «МУРМАНСЕЛЬДИ» ПО-БЮРОКРАТИЧЕСКИ ОТНОСЯТСЯ К ЖАЛОБАМ ТРУДЯЩИХСЯ № 68 (464), 9 июня 1956 г. Около двух тысяч писем^ и зап­ росов от моряков и их семей полу­ чено за пять месяцев текущего года в управлении сельдяного флота. Большинству авторов этих писем да­ ны отЬеты, но многим людям приш­ лось немало понервничать, прежде чем получить долгожданную ве­ сточку от работников отдела кадров и расчетной части «Мурмансельди». В управлении сельдяного флота длительное время существовала не­ терпимая практика задерживать ме­ сяцами ответы на письма и заявле­ ния трудящихся даже в тех случаях, когда на составление их требовалось затратить не более трех-пяти минут. В связи с мероприятиями Совет­ ского правительства по сокращению Вооруженных Сил немало воинов, вернувшихся домой или ожидающих демобилизации, выразили патриоти­ ческое стремление приехать на рабо­ ту в сельдяной флот рыбного Мур- мана. Десятки и сотни писем по это­ му вопросу были присланы в «Мур- мансельдь», но мало кому удалось получить своевременный ответ на свое письмо. А ведь в отделе кадров имеются специально отпечатанные бланки для таких ответов, заполне­ ние которых требует очень немного времени. Об отношении в «Мурмансельди» к таким запросам убедительно гово­ рят следующие факты. Свыше двад­ цати дней ждали ответа о работе Ко­ стенко, Кочнев и Русин. С 9 фев­ раля по 28 марта были задержаны ответы ленинградцам Полушкину и Порядкину. Больше месяца пришлось прождать сообщение из отдела кад­ ров военным морякам Газизову из Калининграда и Семенову из Сева­ стополя. Два месяца готовился стандартный ответ о приеме на ра­ боту Чалкину из Севастополя. Это ли не «оперативность» работников от­ дела кадров, возглавляемого бывшим политработником тов. Бузиным! Редкое письмо своевременно уш­ ло из стен «Мурмансельди». 3 ян­ варя со станции Куропта пришел запрос о стаже плавания бывшей работницы сельдяного флота Рубино­ вой, а ответили ей только 14 февра­ ля. Буфетчица «Онеги» Жаворонок прислала заявление о замене ее на корабле. В «Мурмансельди» ухитри­ лись продержать ответ на эту прось­ бу месяц и 9 дней. Такая участь по­ стигла и заявления матросов «Оне­ ги» Савченкова и Васильевых, боц­ мана Чернышева и других. О чем бы ни шла в письме речь, оно обязательно наталкивается на равнодушие работников аппарата сельдяного флота. Известно, с каким нетерпением ждут родные и близкие весточку о моряках, промышляющих в Северной Атлантике. Отцы, мате­ ри, сестры промысловиков часто просят сообщить, *где находятся их сыновья и братья. Но желанный от­ вет задерживается иногда месяцами. Никитина, из Архангельска, напри­ мер, ждала сообщения о своем сыне два с половиной месяца; два месяца не мог получить вести из отдела кадров о месте работы сына Смирнов из станицы Богаевской. И таких случаев — десятки. Возникает законный вопрос: как мог не замечать такого пренебрежи­ тельного отношения к письмам и заявлениям трудящихся начальник отдела кадров коммунист тов. Бузин? Он, оказывается, совершенно не кон­ тролировал действие своих подчи­ ненных, перепоручил все заботы об ответах морякам и их семьям секре- тарю-машинистке Глуховой. Не пот­ ребовал он от нее наведения порядка в делах даже и тогда, когда она пе­ реходила на другую работу. Груды папок с неразобранными письмами, с неотправленными ответами так и • были переданы новому работнику. И сейчас еще в отделе кадров лежат папки, где можно найти не одно письмо моряка, на которое не посту­ пило ответа. Работу с письмами и жалобами контролирует начальник административно-хозяйственного от­ дела тов. Мартынюк. Но и он прояв­ ляет к этому делу полнейшее равно­ душие. Разве при постоянном дей­ ственном контроле могли бы в «Мурмансельди» твориться такие безобразия? Не желая портить отношения с работниками отдела кадров, тов. Мар­ тынюк, видя крупные недостатки в работе с письмами, ни разу не до­ ложил о них руководителям флота тт. Гунину и Бородулину. Не сигна­ лизировал он об этом и партийному комитету. — Не буду же я из-за этого пи­ сать рапорт начальству. На меня здесь и так много сердитых, — за­ являет тов. Мартынюк. Заявление, по меньшей мере, странное для ра­ ботника, в чью обязанность входит контроль за прохождением жалоб и писем моряков. Подобное отношение к письмам и заявлениям трудящихся наблюдает­ ся не только у тт. Бузина и Марты- шока. Показателен, например, та­ кой факт. Начальник «Мурман­ сельди» тов. Гунин еще в прош­ лом году, на заявлении матроса Тугаринова со среднего траулера № 148 собственноручно наложил резолюцию, что жилплощадь будет предоставлена ему в октябре 1955 года. После этого срока прошло уже 8 месяцев, а фамилия Тугаринова даже и не внесена в список на полу­ чение жилья. То же самое можно сказать и об исполняющем сейчас обязанности начальника отдела кадров тов. Гро- хоткове. Являясь руководителем жилищно-бытовой комиссии базового комитета профсоюза, он месяцами за­ держивает разбор и проверку заяв­ лений моряков. Старший механик среднего траулера № 222 Зеленский подал ему заявление еще 18 января, а оно до сих пор не проверено и не разобрано на заседании комиссии. Равнодушные люди сидят в аппа­ рате сельдяного флота. П. УДАЛОВ. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПОКОНЧИТЬ С АВАРИЙНОСТЬЮ НА ФЛОТЕ» Главный капитан тралового флота тов. Требушный ответил редакции на корреспонденцию под таким заго­ ловком («Рыбный Мурман» за 22 мая), что, в целях борьбы с авария­ ми, разработана и применяется инст­ рукция по единой промысловой сиг­ нализации при маневрировании с тралом в группе судов. Все харак­ терные случаи аварий и происшест­ вий разбираются с командным со­ ставом кораблей. * * * Главный инженер сельдяного флота тов. Бородулин по этой кор­ респонденции сообщил редакции, что статья обсуждена на совещании, соз­ ванном главным капитаном «Мур­ мансельди». Капитанам-наставнн кам и капитанам-флагманам предложено обратить самое серьезное внимание на борьбу с аварийностью. «.ЧИТАТЕЛИ ЖДУТ ОТВЕТА, ТТ. БОРИСОВ И ОРЛОВ» Так называлась корреспонденция, ' моряков, опубликованные в газете *«Рыбный Мурман». Начальник тралового флота тов. Маевский сообщил редакции, что за несвоевременные ответы на письма где говорилось о том, что главный инженер Главмурманрыбпрома тов. Борисов и заместитель начальника тралового флота тов. Орлов не отве­ чают на критические выступления моряков тов. Орлову сделано серьез­ ное предупреждение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz