Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Во главе коллектива промысловиков Средний траулер № 4165 уходил на промысел в Северную Атлантику в середине января. Экипаж получил тогда задание — в течение рейса вы. ловить 2780 центнеров рыбы. На этой основе партийная организация судна составила план своей работы на период плавания. Еще на переходе корабля к месту промысла было проведено партийное собрание. На повестке дня стоял один вопрос — «Задачи партийной организации в успешном обеспече нии рейсового задания». Обсуждение отличалось деловитостью. И доклад чик и выступающие в прениях ком мунисты высказали свои соображе ния по улучшению организации тру да экипажа, намечали меры по раз вертыванию широкого и действенно го социалистического соревнования. Вслед за коммунистами, при их помощи, обсудили свои задачи ком сомольская организация и судовой комитет профсоюза. Заключительным звеном в этой подготовительной ра боте явилось общее собрание экипа жа, уходя с которого каждый про мысловик четко и определенно знал о всех деталях рейсового задания и о принятом командой социалистиче ском обязательстве. С этого дня на чалась упорная и напряженная борь ба за его выполнение. Большое внимание партийная ор ганизация уделяла вопросам техни ческой учебы моряков. Систематиче ская кропотливая работа членов команды над совершенствованием своей специальности дала положи тельные результаты, способствовала повышению производительности тру да, росту моряков. Так, напри мер, матрос тов. Мошников был выдвинут на должность мастера по обработке рыбы взамен тов. Зайцева, который стал работать старшим ма стером по обработке рыбы, а матро са- тов. Байдалина перевели в масте ра по добыче рыбы. .В доисках новых внутренних ре зервов вылова рыбы коммунисты об ратили внимание на такой факт. На многих средних траулерах сельдь с механическим повреждением выбра сывалась за борт. Партийная органи зация предложила старшему мастеру по ' обработке рыбы тов. Зайцеву ор ганизовать сбор такой- рыбы в от дельную тару. За рейс таким образом было дополнительно сохранено 28 центнеров атлантической сельди. В дни, когда в Москве начал свою работу XX съезд КПСС, с новой силой разгорелось на судне социалистиче ское соревнование. Возглавили его коммунисты, они показывали образ цы самоотверженного труда и высо кой сознательной дисциплины. По таким коммунистам, как тт. Павель- ев и Черняев равнялись и остальные члены экипажа. Судовой комитет профсоюза регу лярно подводил итоги соревнования, фамилии лучших производственни ков, таких как тт. Мошников, Рыль цев, Алешин, Зайцев, Хромов, Репин и других, заносились на Доску поче та. Ход соревнования .широко осве щался в стенной печати. Коммунисты тт. Черняев и Павельев часто высту пали перед личным составом с бесе дами о работе XX съезда КПСС, о ра боте экипажа судна и ходе соревно вания, вели пропаганду здорового быта. Квартальный план промысловики среднего траулера № 4165 выполни ли на 163,4 процента. Партийная организация призвала экипаж не у с - ! покаиваться на достигнутых успе-1 хах, с каждым днем повышать лро-1 изводительность труда. Беря пример с коммунистов, хо рошо работают в рейсе помощни ки капитана тт. Прилепокий, Рыль цев и Патракеев. Судоводители неплохо справились с возложен ной на них задачей. Правильное и грамотное использование эхолота способствовало лучшему ведению по иска сельди. При шторме в 5— 6 баллов поиск концентрации рыбы производился малым ходом судна по ветру, чувствительность эхолота в это время повышалась и он давал по казания о наличии сельди на глуби не до 120 метров. При слабой кон центрации сельди сети ставили сту пенчатым порядком по 20— 30 штук на различной глубине. Это давало возможность выполнять суточные за дания. Успешно трудилась в рейсе и ма шинная команда. Под руководством старшего механика тов. Онохина чле ны машинной команды своими сила ми отремонтировали главный двига тель и вспомогательные механизмы. Повседневная, целеустремленная деятельность партийной организа ции по руководству социалистиче ским соревнованием экипажа, ее си стематический контроль над хозяй ственной деятельностью положитель но сказались на работе промыслови ков. За рейс моряки выловили 3600 центнеров сельди; сдали ее повы шенной сортностью. А 20 апреля промысловики корабля рапортовали о досрочном выполнении полугодо вого государственного плана. В текущем году экипажу среднего траулера № 4165 по плану необхо димо выловить 7280 центнеров сель ди. Подсчитав свои возможности, промысловики решили годовое зада ние реализовать к 39-й годовщине Октября, а всего за год выловить 8 тысяч центнеров сельди. Руководя щая и авангардная роль партийной организации в действенном социали стическом соревновании моряков служит надежным залогом достиже ния новых производственных ус пехов. А. ДОЛГОВ. Помощник капитана-флаг- мана по политработе отряда судов сельдяного флота. Учебный год завершен успешно Закончился учебный год в сети партийного просвещения. Коммуни сты среднего траулера «Алдан» в минувшем году изучали историче ские материалы XX съезда КПСС. Для осуществления постоянного контроля за самостоятельно за нимающимися мы один — два раза в месяц проводили собеседования по программному материалу и по вопро сам текущей политики. Пример добросовестного отноше ния к повышению своего идейно политического уровня показывает матрос член КПСС тов. Иванов. На собеседованиях, тов. Иванов, изла гая программный материал, приво дит много местных примеров из жизни и деятельности коллектива судна. Боцман коммунист тов. Морозов имеет начальное образование. Но, не смотря на свой невысокий общеобра зовательный уровень, он повседневно повышает свою политическую созна тельность. За все учебное время тов. Морозов не пропустил ни одного за нятия. Партийная организация судна ре гулярно следила и за ходом учебы в комсомольском кружке. Глубокие и прочные знания здесь показали чле ны ВЛКСМ матрос тов. Зарубин, тре тий механик тов. Гаршин и другие. Периодически партийная органи зация проводила среди личного со става доклады' и беседы на интере сующие экипаж темы. Повышение моряками своей политической созна тельности положительно сказывает ся и на их производственной работе. Ю. ГОНТАРЕВ. Секретарь партийной орга низации среднего траулера «Алдан». На консервном заводе Р ЫБНЫЙ м у р м а н Недавно окончившая шко лу ФЗУ рыбокомбината комсомолка А. Серова пока зала себя хорошей производ ственницей. Она выполняет нормы выработки на 140 процентов. Молодая работни ца служит примером для сво их товарищей. На снимке: А. СЕРОВА за панировкой рыбы для кон сервов. , □ Лучший стерилизатор кон сервного завода С. Климова за работой. Она добивается систематического выполнения и перевыполнения производ ственных заданий. Передовая работница пользуется боль шим уважением в коллек тиве. □ Одна из передовых браков щиц склада готовой продук ции К. Фомина тщательно отбирает консервы для упа ковки в ящики. Активно участвуя в социа листическом соревновании, тов. Фомина идет в пер вых рядах борцов за высо кие производственные пока затели. Фото Б. Алексеева. Равнодушные люди В «МУРМАНСЕЛЬДИ» ПО-БЮРОКРАТИЧЕСКИ ОТНОСЯТСЯ К ЖАЛОБАМ ТРУДЯЩИХСЯ № 68 (464), 9 июня 1956 г. Около двух тысяч писем^ и зап росов от моряков и их семей полу чено за пять месяцев текущего года в управлении сельдяного флота. Большинству авторов этих писем да ны отЬеты, но многим людям приш лось немало понервничать, прежде чем получить долгожданную ве сточку от работников отдела кадров и расчетной части «Мурмансельди». В управлении сельдяного флота длительное время существовала не терпимая практика задерживать ме сяцами ответы на письма и заявле ния трудящихся даже в тех случаях, когда на составление их требовалось затратить не более трех-пяти минут. В связи с мероприятиями Совет ского правительства по сокращению Вооруженных Сил немало воинов, вернувшихся домой или ожидающих демобилизации, выразили патриоти ческое стремление приехать на рабо ту в сельдяной флот рыбного Мур- мана. Десятки и сотни писем по это му вопросу были присланы в «Мур- мансельдь», но мало кому удалось получить своевременный ответ на свое письмо. А ведь в отделе кадров имеются специально отпечатанные бланки для таких ответов, заполне ние которых требует очень немного времени. Об отношении в «Мурмансельди» к таким запросам убедительно гово рят следующие факты. Свыше двад цати дней ждали ответа о работе Ко стенко, Кочнев и Русин. С 9 фев раля по 28 марта были задержаны ответы ленинградцам Полушкину и Порядкину. Больше месяца пришлось прождать сообщение из отдела кад ров военным морякам Газизову из Калининграда и Семенову из Сева стополя. Два месяца готовился стандартный ответ о приеме на ра боту Чалкину из Севастополя. Это ли не «оперативность» работников от дела кадров, возглавляемого бывшим политработником тов. Бузиным! Редкое письмо своевременно уш ло из стен «Мурмансельди». 3 ян варя со станции Куропта пришел запрос о стаже плавания бывшей работницы сельдяного флота Рубино вой, а ответили ей только 14 февра ля. Буфетчица «Онеги» Жаворонок прислала заявление о замене ее на корабле. В «Мурмансельди» ухитри лись продержать ответ на эту прось бу месяц и 9 дней. Такая участь по стигла и заявления матросов «Оне ги» Савченкова и Васильевых, боц мана Чернышева и других. О чем бы ни шла в письме речь, оно обязательно наталкивается на равнодушие работников аппарата сельдяного флота. Известно, с каким нетерпением ждут родные и близкие весточку о моряках, промышляющих в Северной Атлантике. Отцы, мате ри, сестры промысловиков часто просят сообщить, *где находятся их сыновья и братья. Но желанный от вет задерживается иногда месяцами. Никитина, из Архангельска, напри мер, ждала сообщения о своем сыне два с половиной месяца; два месяца не мог получить вести из отдела кадров о месте работы сына Смирнов из станицы Богаевской. И таких случаев — десятки. Возникает законный вопрос: как мог не замечать такого пренебрежи тельного отношения к письмам и заявлениям трудящихся начальник отдела кадров коммунист тов. Бузин? Он, оказывается, совершенно не кон тролировал действие своих подчи ненных, перепоручил все заботы об ответах морякам и их семьям секре- тарю-машинистке Глуховой. Не пот ребовал он от нее наведения порядка в делах даже и тогда, когда она пе реходила на другую работу. Груды папок с неразобранными письмами, с неотправленными ответами так и • были переданы новому работнику. И сейчас еще в отделе кадров лежат папки, где можно найти не одно письмо моряка, на которое не посту пило ответа. Работу с письмами и жалобами контролирует начальник административно-хозяйственного от дела тов. Мартынюк. Но и он прояв ляет к этому делу полнейшее равно душие. Разве при постоянном дей ственном контроле могли бы в «Мурмансельди» твориться такие безобразия? Не желая портить отношения с работниками отдела кадров, тов. Мар тынюк, видя крупные недостатки в работе с письмами, ни разу не до ложил о них руководителям флота тт. Гунину и Бородулину. Не сигна лизировал он об этом и партийному комитету. — Не буду же я из-за этого пи сать рапорт начальству. На меня здесь и так много сердитых, — за являет тов. Мартынюк. Заявление, по меньшей мере, странное для ра ботника, в чью обязанность входит контроль за прохождением жалоб и писем моряков. Подобное отношение к письмам и заявлениям трудящихся наблюдает ся не только у тт. Бузина и Марты- шока. Показателен, например, та кой факт. Начальник «Мурман сельди» тов. Гунин еще в прош лом году, на заявлении матроса Тугаринова со среднего траулера № 148 собственноручно наложил резолюцию, что жилплощадь будет предоставлена ему в октябре 1955 года. После этого срока прошло уже 8 месяцев, а фамилия Тугаринова даже и не внесена в список на полу чение жилья. То же самое можно сказать и об исполняющем сейчас обязанности начальника отдела кадров тов. Гро- хоткове. Являясь руководителем жилищно-бытовой комиссии базового комитета профсоюза, он месяцами за держивает разбор и проверку заяв лений моряков. Старший механик среднего траулера № 222 Зеленский подал ему заявление еще 18 января, а оно до сих пор не проверено и не разобрано на заседании комиссии. Равнодушные люди сидят в аппа рате сельдяного флота. П. УДАЛОВ. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПОКОНЧИТЬ С АВАРИЙНОСТЬЮ НА ФЛОТЕ» Главный капитан тралового флота тов. Требушный ответил редакции на корреспонденцию под таким заго ловком («Рыбный Мурман» за 22 мая), что, в целях борьбы с авария ми, разработана и применяется инст рукция по единой промысловой сиг нализации при маневрировании с тралом в группе судов. Все харак терные случаи аварий и происшест вий разбираются с командным со ставом кораблей. * * * Главный инженер сельдяного флота тов. Бородулин по этой кор респонденции сообщил редакции, что статья обсуждена на совещании, соз ванном главным капитаном «Мур мансельди». Капитанам-наставнн кам и капитанам-флагманам предложено обратить самое серьезное внимание на борьбу с аварийностью. «.ЧИТАТЕЛИ ЖДУТ ОТВЕТА, ТТ. БОРИСОВ И ОРЛОВ» Так называлась корреспонденция, ' моряков, опубликованные в газете *«Рыбный Мурман». Начальник тралового флота тов. Маевский сообщил редакции, что за несвоевременные ответы на письма где говорилось о том, что главный инженер Главмурманрыбпрома тов. Борисов и заместитель начальника тралового флота тов. Орлов не отве чают на критические выступления моряков тов. Орлову сделано серьез ное предупреждение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz