Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

Реагировать на с и г на лы т р у д я щ и х с я тт ВЕСТИ тысяч банок нестан- ЛЦ дартных консервов скопи­ лось на складах Мурманского ры­ бокомбината. Они занимают произ­ водственную _ площадь, да и госу­ дарство несет большую потерю средств из-за того, что эти консер­ вы не идут в продажу, — писал 23 февраля текущего года в газете «Рыбный Мурман» главный меха­ ник консервного завода тов. Таш- лыков. Какие чувства руководили тов. Ташлыковым, когда он писал это письмо в редакцию? Забота о госу­ дарственных интересах, о нуждах предприятия, которому он отдал 25 лет своей жизни. Совсем иначе отнеслись к сигна­ лу старого производственника хо­ зяйственные руководители рыбо­ комбината. Его директор тов. Са- зыкин через месяц сообщил редак­ ции, что консервный завод присту­ пил к разбраковке и подготовке этих консервов для реализации. С тех пор прошло два с половиной месяца, а консервы так и лежат на складе, и государству наносится большой материальный ущерб. И тов. Ташлыков совершенно резонно задает сейчас вопрос: почему так равнодушно отнеслись к его сигналу хозяйственные руко­ водители комбината, почему в Главмурманрыбпроме медлят с раз­ решением вопроса о реализации большой партии консервов? Ведь дело может дойти до того, что кон­ сервы придут в полную негодность. Решения XX съезда Коммуни­ стической партии Советского Сою­ за открывают огромные возможно­ сти для широкого развертывания творческой инициативы трудящих­ ся, для развития критики наших недостатков, вскрытия больших неиспользованных резервов. В свя­ зи с этим съезд уделил большое внимание работе с письмами и жа­ лобами трудящихся, удовлетворе­ нию насущных нужд и требований советских людей. Однако, как показывают факты, в практике отдельных хозяйствен­ ных, партийных и профсоюзных руководителей предприятий наше­ го рыбного бассейна имеются слу­ чаи равнодушного, пренебрежи­ тельного отношения к заявлениям и жалобам трудящихся. Так, на­ пример, в управлении сельдяного флота месяцами лежали без ответа заявления и письма моряков и чле­ нов их семей. Начальник флота тов. Гунин, секретарь партийного комитета тов. Калинин, председа­ тель базового комитета тов. Бара­ нов выпустили этот важный уча­ сток работы из своего поля зре­ ния. Весь контроль за прохожде- Такое же нетерпимое отношение к заявлени­ ям и жалобам моряков было вскрыто на про­ ходившем недавно ку­ стовом партийном соб­ рании и в управлении тралового флота. Не все благополучно обстоит и на Мурманском рыбокомбинате, о чем говорит приведенный в начале этой статьи факт с письмом тов. Ташлыкова. Очень плохо реагируют на сиг­ налы трудящихся, опубликованные в печати, хозяйственные руководи­ тели Абрам-мысских судоремонт­ ных мастерских (директор тов. Дзятко). Перечисленные примеры говорят о том, что партийные организации предприятий бассейна слишком редко и мало занимаются этим важнейшим вопросом, а хозяйст­ венные руководители передоверяют ответственное дело подчас равно­ душным и нерадивым людям, как это имеет место в отделе кадров тралового флота. Пренебрегать сигналами рабо­ чих, служащих, интеллигенции, — значит зажимать критику недостат­ ков, не замечать нужд трудящих­ ся, их справедливых претензий. Надо не только чутко и внима­ тельно разбирать каждое заявле­ ние и жалобу, но и всячески уст­ ранять причины, порождающие их. Подавляющее число жалоб ка­ сается жилищно-бытовых вопросов. Следовательно, хозяйственные, пар­ тийные и профсоюзные руководи­ тели предприятий должны прояв­ лять больше заботы о людях. Тру­ женикам бассейна нужно создавать хорошие условия для культурного отдыха, от этого во многом зави­ сит и высокая трудовая активность людей, успешное выполнение про­ изводственных заданий, плана больших работ шестой пятилетки. Особо нетерпимы случаи бюро­ кратизма и волокиты с разреше­ нием вопросов по освоению новой техники, всемерной механизации трудоемких процессов, ибо без это­ го немыслима высокая производи­ тельность труда. Советским людям присуще дра­ гоценное качество — забота об ин­ тересах государства, о своем пред­ приятии. И каждое критическое замечание о производственных не­ поладках, скрытых резервах не должно оставаться без ответа, без принятия действенных мер. Партийным организациям бассей­ на необходимо повседневно дер­ жать под своим контролем такой важный участок работы, каким яв­ ляется разбор заявлений и жалоб трудящихся. Нужно чаще прове­ рять деятельность администрации предприятий в этой области, не оставлять без внимания ни одного случая казенного, равнодушного отношения к людям. Чем внимательнее и заботливее ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СО РЫБНЬ По нашему бассейну ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №68(464) Суббота, 9 июня 1956 г. Цена 15 коп. Преодолеть отставание! ☆ Вот они, виновники простоев нием жалоб и заявлений передове- будут относиться хозяйственники, рен здесь начальнику администра-1партийные и профсоюзные руково- тивно-хозяиственного отдела тов. Мартынюку, который небрежно от­ носится к этой работе. Не контро­ лировал своих подчиненных и на­ чальник отдела кадров тов. Бузин.;КПСС. дители к людям, тем меньше будет у нас недостатков, тем успешнее будут претворяться в жизнь исто­ рические решения XX съезда Едем мы,друзья, в дальние края Многие промысловики не только хорошо работают в море, но и при­ мерно ведут себя в порту. Высокая дисциплинированность, добросовест­ ное выполнение своих обязанностей как в период рейса, так и между­ рейсовой стоянки стало замечатель­ ной традицией многих экипажей. Все это — одно из решающих условий достижения успеха в ' выполнении государственного плана и социали­ стических обязательств. Именно так строят свою работу коллективы траулеров «Некрасов», «Ме­ теор», «Меркурий», «Соловецкий», «Вельск» и других судов. Но имеются еще моряки, которые считают, что коль скоро они хорошо работают в море, то в порту могут вести себя, как им вздумается. Такие настроения, к сожалению, не полу­ чают должного отпора на отдельных судах, где 'командование, партийные и профсоюзные организации не соз­ дают общественного мнения вокруг дезорганизаторов производства. Вот почему простои судов перед отходом в море из-за опоздания недисципли­ нированных моряков стали обычным явлением в траловом флоте. Только в мае по этой причине было потеряно более 450 часов. А это ведь один промысловый рейс траулера! Если учесть, что многие суда простаивают еще и в Тюва-губе, то станет оче­ видным, насколько велик ущерб, на­ носимый государству дезорганизато­ рами производства. ...Траулер готов к выходу в рейс, но экипаж собрался еще не пол­ ностью. Томительно тянутся часы ожидания прихода на корабль опоздавших моряков. Они продолжают гулять в «вое удовольствие, не думая о коллективе, о том, что своим пове­ дением они позорят коллектив флота. Но вот судно ушло и вслед ему вы­ сылаются «пассажиры». Траулер «Москва» по графику должен был уйти в море 5 июня в 24 часа. Судно было задержано на три часа по вине рыбмастера Лома­ кина, консервного мастера Крынжи- на, матросов Кожина и Семенова, не явившихся к отходу. На другом суд­ не «пассажирами» до Тюва-губы должны были пойти Ломакин, новый консервный мастер Транков и дру­ гие моряки, посылаемые на «Моск­ ву» взамен отставших. Следует особо рассказать о кон­ сервном мастере. Известно, что на корабле он выполняет ответствен­ ную работу, выпуская ценную про­ дукцию. Иного мнения об этом Тран­ ков. Зная о том, что на «Москве» находится под угрозой срыва выпол­ нение рейсового задания по выпуску консервов, он, получив в 16 часов 6 июня направление на этот ко­ рабль, опоздал к отходу попутно­ го траулера, направляющегося в Москва. Молодежь столицы с энтузиазмом откликнулась на Обращение ЦК КПСС и Совета Министров СССР ко всем комсо­ мольским организациям, к комсомольцам и комсомолкам, ко всей молодежи поехать на новостройки шестой пятилетки. На снимке: сортировщицы фабрики первичной обработки шерсти В. ЖУКОВА, А. КРАСНОВА и В. БЕКАСОВА пишут заявления с просьбой направить их на работу в восточные районы страны. Вторая справа — секретарь фабричного комитета комсо­ мола Л. КОЗЛАЧКОВА. Фото Б. Трепетова. Фотохроника ТАСС. 9 часов вечера в Тюва-тубу. На следующий день он заявил о том, что «не успел» за пять часов собраться в рейс. Пытался он также отказаться от направления на трау­ лер «Москва» потому, что постоянно закреплен за траулером «Шенкурсж», от которого отстал по болезни. Вме­ сто того, чтобы помочь морякам «Мо­ сквы» справиться с выполнением плана по производству консервов в этом рейсе, а потом вернуться на свое судно, он начал торговаться, пытаясь уклониться от нового на­ правления. Только спустя сутки он вышел в море на попутном судне, с которого будет передан на «Москву» уже непосредственно в районе лова. Опоздав к отходу судна, консерв­ ный мастер Крынжин на следующий день появился в отделе кадров, предъявив спражку о том, что он страдает... алкогольными галлюци­ нациями. Не от хорошей жизни по­ лучил такую хворобу Крынжин. При­ чем справку он «добыл» в оправда­ ние нарушения дисциплины, выра­ зившегося в опоздании к отходу тра­ улера на промысел, только спустя сутки. «Моршанск» — поисковое судно. Вместо того, чтобы обследовать за­ данные районы промысла, этот трау­ лер вынужден был находиться у бе­ регов, дожидаясь новых членов эки­ пажа, направляемых на него взамен опоздавших к отходу мастера по до­ быче рыбы Захарова, засольщика Куликова и матроса Боровицкого. Мы уже называли суда, на кото­ рых дело обстоит иначе, где моряки строго выполняют свои обязанности как в море, так и в порту. Заслужи­ вает внимания ценное начинание коллектива траулера «Соловецкий». Экипаж корабля решил после бунке­ ровки судна углем, если нет необхо­ димости возвращаться в рыбный порт, сразу же уходить в море от причалов второго участка. В этом случае не надо будет терять время на ожидание буксира, который отве­ дет судно на рейд, можно будет сэкономить полтора — два часа. Если внимательно присмотреться к работе отдела кадров, то легко увидеть, что комплектование экипа­ жей можно производить значительно быстрее. Имеется возможность уско­ рить прописку, делать ее на сутки раньше, а не за час — два до отхо­ да, как это бывает обычно. Можно сократить стоянки кораблей и за счет улучшения контакта между диспетчерскими службами тралового флота и рыбного порта. Все это поможет морякам добиться успеха в выполнении плана по до­ быче рыбы. В. ВАСИЛЬЕВ. И. о . начальника отдела эксплуатации тралового флота. Так работают передовые экипажи Стремясь преодолеть отставание в добыче рыбы, допущенное коллекти­ вом тралового флота в мае, экипажи многих кораблей воз­ вращаются в порт с богатыми уловами. 260 тонн рыбы, по предварительным данным, предъ­ явили к выгрузке моряки «Чирчика», коллектив траулера «Аксай» доста­ вил 280 тонн рыбы на базу. С полным грузом вернулся с про­ мысла рефрижераторный траулер «Ярославль». Задание выполнено до­ срочно. В трюмах корабля 630 тонн свежемороженой рыбы и трескового филе. За время плавания изготовлено свыше 40 тысяч банок консервов и 135 тонн рыбной муки. Передовая работница коптиль­ ного завода Л. Ф. КЛОЧКОВА за разделкой рыбы на балык. Фото Б. Алексеева. £ -------------- £ Коптильщики повышают темпы Продукция коптильного заво­ да Мурманского рыбокомбината пользуется большим спросом у населения. Окунь, зубатка, пал­ тус, сельдь и другие копчености ежедневно отправляются во мно­ гие города нашей Родины. Успешно работает в этом ме­ сяце коллектив цеха холодного копчения во главе с тов. Чистя­ ковой. Образцы труда здесь показы­ вают балычницы тт. Клочкова, Уткина, Косырева, Лыкова, ста­ ночница тов. Ермаченкова. Их ежедневная выработка составля­ ет 170—150 процентов. Систематически перевыполня­ ет план и кулинарный цех заво­ да. Здесь ежедневно выпуска­ ется 1100—1300 килограммов различных кулинарных изде­ лий, в два раза больше плана. Расширяется ассортимент ку­ линарных изделий. 7 июня вы­ пущены первые 50 килограммов жареной мелкой сельди. В ходе соревнования за дос­ рочное выполнение плана систе­ матически перекрывают свои нормы работницы кулинарного цеха тт. Федорова, Дроздова, Копова. Готовая продукция сверх п л а н а Экипаж пловучей базы «Ат­ лантика» годовой план по вы­ пуску готовой продукции вы­ полнил досрочно, за пять меся­ цев. Недавно, обсуждая Обраще­ ние приморцев ко всем работ­ никам рыбной промышленности Советского Союза, наш коллек­ тив подсчитал свои возможности и принял новое повышенное со­ циалистическое обязательство, решив до конца года заготовить еще 12 тысяч центнеров готовой продукции. Вызываем на соревнование экипаж пловучей базы «Антарк- тиия л Ф. ЗЛОТНИЦКИИ. Первый помощник капи­ тана пловучей базы «Ат­ лантика». Северная Атлантика (По ра­ дио) Лекция для моряков Недавно моряки траулера «Шексна» собрались в салоне, чтобы прослушать лекцию на тему «Охрана и поддержание общественного порядка — долг каждого советского граждани­ на». Лектор тов. Балезин привел много местных примеров, приз­ вал промысловиков тралового флота еще активнее включиться в борьбу за здоровый быт. После лекции тов. Балезин подробно ответил на многочис­ ленные вопросы моряков. Н. ДМИТРИЕВ. Первый помощник капи­ тана траулера «Шексна».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz