Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
Реагировать на с и г на лы т р у д я щ и х с я тт ВЕСТИ тысяч банок нестан- ЛЦ дартных консервов скопи лось на складах Мурманского ры бокомбината. Они занимают произ водственную _ площадь, да и госу дарство несет большую потерю средств из-за того, что эти консер вы не идут в продажу, — писал 23 февраля текущего года в газете «Рыбный Мурман» главный меха ник консервного завода тов. Таш- лыков. Какие чувства руководили тов. Ташлыковым, когда он писал это письмо в редакцию? Забота о госу дарственных интересах, о нуждах предприятия, которому он отдал 25 лет своей жизни. Совсем иначе отнеслись к сигна лу старого производственника хо зяйственные руководители рыбо комбината. Его директор тов. Са- зыкин через месяц сообщил редак ции, что консервный завод присту пил к разбраковке и подготовке этих консервов для реализации. С тех пор прошло два с половиной месяца, а консервы так и лежат на складе, и государству наносится большой материальный ущерб. И тов. Ташлыков совершенно резонно задает сейчас вопрос: почему так равнодушно отнеслись к его сигналу хозяйственные руко водители комбината, почему в Главмурманрыбпроме медлят с раз решением вопроса о реализации большой партии консервов? Ведь дело может дойти до того, что кон сервы придут в полную негодность. Решения XX съезда Коммуни стической партии Советского Сою за открывают огромные возможно сти для широкого развертывания творческой инициативы трудящих ся, для развития критики наших недостатков, вскрытия больших неиспользованных резервов. В свя зи с этим съезд уделил большое внимание работе с письмами и жа лобами трудящихся, удовлетворе нию насущных нужд и требований советских людей. Однако, как показывают факты, в практике отдельных хозяйствен ных, партийных и профсоюзных руководителей предприятий наше го рыбного бассейна имеются слу чаи равнодушного, пренебрежи тельного отношения к заявлениям и жалобам трудящихся. Так, на пример, в управлении сельдяного флота месяцами лежали без ответа заявления и письма моряков и чле нов их семей. Начальник флота тов. Гунин, секретарь партийного комитета тов. Калинин, председа тель базового комитета тов. Бара нов выпустили этот важный уча сток работы из своего поля зре ния. Весь контроль за прохожде- Такое же нетерпимое отношение к заявлени ям и жалобам моряков было вскрыто на про ходившем недавно ку стовом партийном соб рании и в управлении тралового флота. Не все благополучно обстоит и на Мурманском рыбокомбинате, о чем говорит приведенный в начале этой статьи факт с письмом тов. Ташлыкова. Очень плохо реагируют на сиг налы трудящихся, опубликованные в печати, хозяйственные руководи тели Абрам-мысских судоремонт ных мастерских (директор тов. Дзятко). Перечисленные примеры говорят о том, что партийные организации предприятий бассейна слишком редко и мало занимаются этим важнейшим вопросом, а хозяйст венные руководители передоверяют ответственное дело подчас равно душным и нерадивым людям, как это имеет место в отделе кадров тралового флота. Пренебрегать сигналами рабо чих, служащих, интеллигенции, — значит зажимать критику недостат ков, не замечать нужд трудящих ся, их справедливых претензий. Надо не только чутко и внима тельно разбирать каждое заявле ние и жалобу, но и всячески уст ранять причины, порождающие их. Подавляющее число жалоб ка сается жилищно-бытовых вопросов. Следовательно, хозяйственные, пар тийные и профсоюзные руководи тели предприятий должны прояв лять больше заботы о людях. Тру женикам бассейна нужно создавать хорошие условия для культурного отдыха, от этого во многом зави сит и высокая трудовая активность людей, успешное выполнение про изводственных заданий, плана больших работ шестой пятилетки. Особо нетерпимы случаи бюро кратизма и волокиты с разреше нием вопросов по освоению новой техники, всемерной механизации трудоемких процессов, ибо без это го немыслима высокая производи тельность труда. Советским людям присуще дра гоценное качество — забота об ин тересах государства, о своем пред приятии. И каждое критическое замечание о производственных не поладках, скрытых резервах не должно оставаться без ответа, без принятия действенных мер. Партийным организациям бассей на необходимо повседневно дер жать под своим контролем такой важный участок работы, каким яв ляется разбор заявлений и жалоб трудящихся. Нужно чаще прове рять деятельность администрации предприятий в этой области, не оставлять без внимания ни одного случая казенного, равнодушного отношения к людям. Чем внимательнее и заботливее ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СО РЫБНЬ По нашему бассейну ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №68(464) Суббота, 9 июня 1956 г. Цена 15 коп. Преодолеть отставание! ☆ Вот они, виновники простоев нием жалоб и заявлений передове- будут относиться хозяйственники, рен здесь начальнику администра-1партийные и профсоюзные руково- тивно-хозяиственного отдела тов. Мартынюку, который небрежно от носится к этой работе. Не контро лировал своих подчиненных и на чальник отдела кадров тов. Бузин.;КПСС. дители к людям, тем меньше будет у нас недостатков, тем успешнее будут претворяться в жизнь исто рические решения XX съезда Едем мы,друзья, в дальние края Многие промысловики не только хорошо работают в море, но и при мерно ведут себя в порту. Высокая дисциплинированность, добросовест ное выполнение своих обязанностей как в период рейса, так и между рейсовой стоянки стало замечатель ной традицией многих экипажей. Все это — одно из решающих условий достижения успеха в ' выполнении государственного плана и социали стических обязательств. Именно так строят свою работу коллективы траулеров «Некрасов», «Ме теор», «Меркурий», «Соловецкий», «Вельск» и других судов. Но имеются еще моряки, которые считают, что коль скоро они хорошо работают в море, то в порту могут вести себя, как им вздумается. Такие настроения, к сожалению, не полу чают должного отпора на отдельных судах, где 'командование, партийные и профсоюзные организации не соз дают общественного мнения вокруг дезорганизаторов производства. Вот почему простои судов перед отходом в море из-за опоздания недисципли нированных моряков стали обычным явлением в траловом флоте. Только в мае по этой причине было потеряно более 450 часов. А это ведь один промысловый рейс траулера! Если учесть, что многие суда простаивают еще и в Тюва-губе, то станет оче видным, насколько велик ущерб, на носимый государству дезорганизато рами производства. ...Траулер готов к выходу в рейс, но экипаж собрался еще не пол ностью. Томительно тянутся часы ожидания прихода на корабль опоздавших моряков. Они продолжают гулять в «вое удовольствие, не думая о коллективе, о том, что своим пове дением они позорят коллектив флота. Но вот судно ушло и вслед ему вы сылаются «пассажиры». Траулер «Москва» по графику должен был уйти в море 5 июня в 24 часа. Судно было задержано на три часа по вине рыбмастера Лома кина, консервного мастера Крынжи- на, матросов Кожина и Семенова, не явившихся к отходу. На другом суд не «пассажирами» до Тюва-губы должны были пойти Ломакин, новый консервный мастер Транков и дру гие моряки, посылаемые на «Моск ву» взамен отставших. Следует особо рассказать о кон сервном мастере. Известно, что на корабле он выполняет ответствен ную работу, выпуская ценную про дукцию. Иного мнения об этом Тран ков. Зная о том, что на «Москве» находится под угрозой срыва выпол нение рейсового задания по выпуску консервов, он, получив в 16 часов 6 июня направление на этот ко рабль, опоздал к отходу попутно го траулера, направляющегося в Москва. Молодежь столицы с энтузиазмом откликнулась на Обращение ЦК КПСС и Совета Министров СССР ко всем комсо мольским организациям, к комсомольцам и комсомолкам, ко всей молодежи поехать на новостройки шестой пятилетки. На снимке: сортировщицы фабрики первичной обработки шерсти В. ЖУКОВА, А. КРАСНОВА и В. БЕКАСОВА пишут заявления с просьбой направить их на работу в восточные районы страны. Вторая справа — секретарь фабричного комитета комсо мола Л. КОЗЛАЧКОВА. Фото Б. Трепетова. Фотохроника ТАСС. 9 часов вечера в Тюва-тубу. На следующий день он заявил о том, что «не успел» за пять часов собраться в рейс. Пытался он также отказаться от направления на трау лер «Москва» потому, что постоянно закреплен за траулером «Шенкурсж», от которого отстал по болезни. Вме сто того, чтобы помочь морякам «Мо сквы» справиться с выполнением плана по производству консервов в этом рейсе, а потом вернуться на свое судно, он начал торговаться, пытаясь уклониться от нового на правления. Только спустя сутки он вышел в море на попутном судне, с которого будет передан на «Москву» уже непосредственно в районе лова. Опоздав к отходу судна, консерв ный мастер Крынжин на следующий день появился в отделе кадров, предъявив спражку о том, что он страдает... алкогольными галлюци нациями. Не от хорошей жизни по лучил такую хворобу Крынжин. При чем справку он «добыл» в оправда ние нарушения дисциплины, выра зившегося в опоздании к отходу тра улера на промысел, только спустя сутки. «Моршанск» — поисковое судно. Вместо того, чтобы обследовать за данные районы промысла, этот трау лер вынужден был находиться у бе регов, дожидаясь новых членов эки пажа, направляемых на него взамен опоздавших к отходу мастера по до быче рыбы Захарова, засольщика Куликова и матроса Боровицкого. Мы уже называли суда, на кото рых дело обстоит иначе, где моряки строго выполняют свои обязанности как в море, так и в порту. Заслужи вает внимания ценное начинание коллектива траулера «Соловецкий». Экипаж корабля решил после бунке ровки судна углем, если нет необхо димости возвращаться в рыбный порт, сразу же уходить в море от причалов второго участка. В этом случае не надо будет терять время на ожидание буксира, который отве дет судно на рейд, можно будет сэкономить полтора — два часа. Если внимательно присмотреться к работе отдела кадров, то легко увидеть, что комплектование экипа жей можно производить значительно быстрее. Имеется возможность уско рить прописку, делать ее на сутки раньше, а не за час — два до отхо да, как это бывает обычно. Можно сократить стоянки кораблей и за счет улучшения контакта между диспетчерскими службами тралового флота и рыбного порта. Все это поможет морякам добиться успеха в выполнении плана по до быче рыбы. В. ВАСИЛЬЕВ. И. о . начальника отдела эксплуатации тралового флота. Так работают передовые экипажи Стремясь преодолеть отставание в добыче рыбы, допущенное коллекти вом тралового флота в мае, экипажи многих кораблей воз вращаются в порт с богатыми уловами. 260 тонн рыбы, по предварительным данным, предъ явили к выгрузке моряки «Чирчика», коллектив траулера «Аксай» доста вил 280 тонн рыбы на базу. С полным грузом вернулся с про мысла рефрижераторный траулер «Ярославль». Задание выполнено до срочно. В трюмах корабля 630 тонн свежемороженой рыбы и трескового филе. За время плавания изготовлено свыше 40 тысяч банок консервов и 135 тонн рыбной муки. Передовая работница коптиль ного завода Л. Ф. КЛОЧКОВА за разделкой рыбы на балык. Фото Б. Алексеева. £ -------------- £ Коптильщики повышают темпы Продукция коптильного заво да Мурманского рыбокомбината пользуется большим спросом у населения. Окунь, зубатка, пал тус, сельдь и другие копчености ежедневно отправляются во мно гие города нашей Родины. Успешно работает в этом ме сяце коллектив цеха холодного копчения во главе с тов. Чистя ковой. Образцы труда здесь показы вают балычницы тт. Клочкова, Уткина, Косырева, Лыкова, ста ночница тов. Ермаченкова. Их ежедневная выработка составля ет 170—150 процентов. Систематически перевыполня ет план и кулинарный цех заво да. Здесь ежедневно выпуска ется 1100—1300 килограммов различных кулинарных изде лий, в два раза больше плана. Расширяется ассортимент ку линарных изделий. 7 июня вы пущены первые 50 килограммов жареной мелкой сельди. В ходе соревнования за дос рочное выполнение плана систе матически перекрывают свои нормы работницы кулинарного цеха тт. Федорова, Дроздова, Копова. Готовая продукция сверх п л а н а Экипаж пловучей базы «Ат лантика» годовой план по вы пуску готовой продукции вы полнил досрочно, за пять меся цев. Недавно, обсуждая Обраще ние приморцев ко всем работ никам рыбной промышленности Советского Союза, наш коллек тив подсчитал свои возможности и принял новое повышенное со циалистическое обязательство, решив до конца года заготовить еще 12 тысяч центнеров готовой продукции. Вызываем на соревнование экипаж пловучей базы «Антарк- тиия л Ф. ЗЛОТНИЦКИИ. Первый помощник капи тана пловучей базы «Ат лантика». Северная Атлантика (По ра дио) Лекция для моряков Недавно моряки траулера «Шексна» собрались в салоне, чтобы прослушать лекцию на тему «Охрана и поддержание общественного порядка — долг каждого советского граждани на». Лектор тов. Балезин привел много местных примеров, приз вал промысловиков тралового флота еще активнее включиться в борьбу за здоровый быт. После лекции тов. Балезин подробно ответил на многочис ленные вопросы моряков. Н. ДМИТРИЕВ. Первый помощник капи тана траулера «Шексна».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz