Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

№ 67 (463), 7 июня 1956 г РЫБНЫЙ МУРМ АН 3 МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! ЗА ПОСЛЕДНИЕ 35 ДНЕЙ ВЫ ЗАДОЛЖАЛИ СТРАНЕ 119 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ ВСЕ СИЛЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ ОТСТАВАНИЯ! РАВНЯТЬСЯ НА ПЕРЕДОВИКОВ ☆ ☆ ☆ Нет, не так надо помогать прол\Ьюловикал\ С полным грузом пришел в порт траулер «Лавна». Энипаж этого передового корабля добился больших успехов на промысле. На снимке — молодые моряки траулера «Лавна», отличившие­ ся в социалистическом соревновании за выполнение плана первого полугодия (слева направо): помо щник мастера по обработке рыбы Н. К. ЖИЛЯКОВ, мастер по добыче рыбы Г. Н. МОШНИКОВ, матросы А. И. АЛЕШИН и Н. А. ЛАШИН. Фото Б. Алексеева. а й- ПО Л У ГОДОВОЙ ПЛАН ЗАВ ЕРШ ЕН 30 мая экипаж траулера «Лав­ на» закончил выполнение полуго­ дового плана вылова рыбы. Эта трудовая победа одержана благо­ даря широко развернутому социа- I диетическому соревнованию за до­ срочное выполнение заданий ше­ стой пятилетки. Коллектив судна не довольст­ вуется достигнутым. Обсудив Об­ ращение рыбаков Приморья, наш экипаж еще шире развернул со­ ревнование за новые успехи в труде и принял новые повышен­ ные социалистические обязатель­ ства. Решено к 25 июня закон­ чить выполнение плана второго квартала, дать сверх полугодовой программы тысячу центнеров ры­ бопродукции з полуфабрикате. Коллектив нашего траулера обя­ зался выловить в нынешнем году 50 тысяч центнеров рыбы. На днях судно возвратилось в порт с полным грузом рыбопродук­ ции. Капитан траулера «Лавна» Н. БУРАК, первый помощник капитана В. ШБСТАК. Н А М Е С Я Ц Д О С Р О Ч Н О Коллектив траулера «Пушкин» на основе широко развернутого социалистического соревнования 10 мая справился с выполнением полугодовой программы. Отвечая на заботу Коммунисти­ ческой партии и Советского пра­ вительства о повышении благосо­ стояния нашего народа и стремясь внести свой вклад в дело досроч­ ного выполнения плана первого года шестой пятилетки, моряки корабля не снижали темпов добы­ чи рыбы и в дальнейшем. 1 июня, на месяц раньше срока, мы закон- 'чили выполнение задания второго квартала, а также социалистиче­ ских обязательств, принятых на первое полугодие. Обращение рыбаков Приморско­ го края вызвало у моряков нашего судна новый трудовой подъем. Экипаж траулера «Пушкин» стре­ мится возвратиться в порт досроч­ но, с полным грузом рыбной про­ дукции. Капитан траулера «Пушкин» В. ШТЕИНГОЛЬД, первый помощник капитана В. ГРА- БЕК. Баренцово море. (По радио). Это привело к отставанию В течение 1956 года экипаж траулера «Чайка» в среднем за промысловые сутки добывал 151 центнер рыбы. Это больше средне­ суточного вылова однотипных трау­ леров «Микоян» и «Тралмейстер». Тем не менее итоги пяти месяцев работы у нас оказались значитель­ но хуже,, чем у коллективов этих судов. Достаточно сказать, что за пять месяцев мы задолжали госу­ дарству 10.600 центнеров рыбы. Что же послужило причиной такого отставания? Главная причина состоит в том, что отдельные работники управле­ ния не только мало помогают моря­ кам, а подчас даже наносят ущерб делу. Например, зимой 1955—56 годов начальником теплотехниче­ ской группы тов. Росляковым пе­ ред котлочисткой были дважды от­ даны приказания, идущие вразрез с правилами технической эксплуа­ тации судовых котлов. «Новшество» Рослякова дорого обошлось нашим морякам: котел был «простужен»,' увеличился объ­ ем ремонтных работ во время стоя­ нок корабля в порту. По этой при- чине, а также из-за неудовлетвори­ тельного выполнения судоремонт­ ным заводом Главмурманрыбпрома наших заказов, траулер, как прави­ ло, простаивал каждый раз в порту по 10—11 суток. 23 апреля котел вышел из строя. В результате, несмотря на хорошую сырьевую базу, мы вынуждены бы­ ли прервать рейс и вернуться в порт раньше срока. Судно снова простояло В ремонте 11 суток. Из- за частых простоев корабль в тече­ ние пяти месяцев был на промысле всего 71 суши. Естественно, что, имея высокий среднесуточный вы­ лов, мы все же добыли рыбы мень­ ше, чем другие корабли. Другой причиной отставания яви­ лась текучесть кадров на судне. Уже не раз отделу кадров тралово­ го флота ставилось в упрек, что его работники непродуманно, а подчас без всяких на то оснований, .пере­ мещают моряков с одного траулера на другой. Но мер к устранению этого нетерпимого положения не принимается. Это видно хотя бы на примере траулера «Чайка». На нашем судне, как и на многих других кораблях, немало выращено хороших специалистов. -Но стоит кому-либо из них временно сойти с корабля по болезни или уйти в от­ пуск, и мы лишаемся ценного ра- рвали орудия лова. Чтобы избежать ботинка. Отдел кадров, несмотря на все просьбы, заявки и радиограммы с моря, отсылает их на другие ко­ рабли. Так, например,мы лишились своих воспитанников матросов пер­ вого класса тт. .Чайникова, Отвал- ко, Иванова, Буркова, засольщиков тт. Лизякина, Бисерова, Лисихина, Седова. Взамен переведенных с судна специалистов нам присылают новичков, которых мы учим. Од­ нако это обучение пользы нам не приносит. Ведь выученных лю­ дей у нас опять забирают. „Огрехи" планирования этого в дальнейшем, я и мои помощ­ ники каждое задевистое место от­ мечали на промысловом планшете. Если трал приходил неповрежден­ ным, мы также прокладывали курс на планшете. Определив рельеф морского дна в этом районе, мы на­ чали интенсивный промысел. Благо­ даря тому, что аварийности орудий лова у нас больше уже не было, экипаж стал делать в сутки 10— 13 тралений, суточный улов повы­ сился. Все судоводители траулера «.Чайка» хорошо знают, что при ра­ боте в прибрежных районах нужно прежде всего учитывать приливо- отливные течения и направление На XX съезде КПСС много вни- ветров. Ориентируемся и по глуби- мания уделялось вопросам пла- нам. Если, окажем, на глубине 80 виро-вания производства. Проиэвод-,—100 метров уловы снижаются, ствеиные планы должны состав- jмы сразу же без трала переходим ляться с учетом всех возмож- на глубины 140 150 метров и, ностей, резервов и особенно- увидев, что здесь уловы увеличи- стей предприятия. Но работ­ ники планового отдела тралового флота забыли об этом. Вот при­ мер. Во втором квартале, согласно плану, экипаж обязан дать стране 9.800 центнеров.рыбы. Чтобы вы­ полнить это задание, траулер «Чай­ ка» должен сделать за квартал че­ тыре промысловых рейса, достав­ ляя из каждого по 245 тонн рыбы. В последнем рейсе коллектив корабля трудился хорошо. Мы на­ брали полный груз рыбы, причем 8 тонн ее уложили на палубу. Все­ го в порту было выгружено 233 тонны рыбы. -И все же рейсовая норма, необходимая для выполне­ ния квартального плана, реализова­ на не была. В довершении всего я, как капитан корабля, был оштра­ фован за перегруз судна.' Опраши­ вается, можно ли после этого всерь­ ез говорить о плановом задании? В прибрежном районе Несмотря на все трудности, мо­ ряки «Чайки» упорно борются за выполнение своих обязательств, стремясь дать стране как можно больше рыбы. Последнее время мы вели промысел в прибрежных райо­ нах. В прошлом рейсе, из которого судно вернулось с полным грузом рыбы, экипаж тщательно берег промысловое время, не делал лишних перебежек, проявлял вы­ держку. Придя в район становища Гаврилово, корабль тралировал на площади 10 квадратных миль. Грунтовые условия здесь были тяжелые. Производя первые трале­ ния, часто попадали на задевы и ваются, пробуем тралировать на глубинах до 180—190 метров. Выб­ рав нужную изобату, продолжаем свою работу. Чтобы удержаться на маленькой площадке, где гуще держится ры­ ба, судоводители через каждые 7 —10 минут определяют место ко­ рабля по двум горизонтальным уг­ лам. В некоторых прибрежных рай­ онах в трал вместе с рыбой попада­ ет много губки, которая, как извест­ но, затрудняет работу, портит рыбу и сети. Чтобы избежать этого, мы, использовав опыт капитана трауле­ ра «Слава» тов. Сухопяткина, сде­ лали в месте соединения одноряд­ ного мешка с двухрядным два попе­ речных резреза длиной 70 санти­ метров каждый. Губки в трал стало попадать значительно меньше. Сейчас на нашем корабле с новой силой развернулась борьба за высо­ кие уловы. Обсудив Обращение рыбаков Приморского края, экипаж дал слово вернуться из этого рейса с полным грузом. Майский план ус­ пешно выполнен. На корабле много хороших работ­ ников, отлично знающих свое дело. С большим подъемом трудится весь экипаж. Пример четкой работы показывают старший мастер по до­ быче рыбы тов. Кватера, радист тов. Сырин, матросы тт. Трялицын, Рикарчук, Артемов, Томилович, старший мастер по обработке рыбы тов. Криулин, третий механик тов. Кириллов, кочегар тов. Деулин и другие. П. ТАШЛЫКОВ. Капитан траулера «Чайка». Баренцово море. (По радио). М е ш о к Задание второго квартала— к 20 июня Моряки траулера «Серафимо­ вич» досрочно справились с полу­ годовой программой. Отвечая на Обращение рыбаков Приморья, экипаж нашего корабля принял обязательство завершить план второго квартала к 20 июня и дать стране дополнительно 200 тонн высококачественных рыбных то­ варов. Капитан траулера «Серафи­ мович» А. ТАРАН, первый помощник капитана Г. БО- КАН. Баренцово море. (По радио). В первых рядах экипажа Тралово-такелажная мастерская Главмурманрыбпрома делает для ко­ раблей тралового флота двухрядные мешки к тралам. И надо оказать — подчас изготовляет их очень плохо и недоброкачественно. При подъе­ мах и спусках орудий лова, даже при средних уловах, мешки нередко рвутся и рыба остается за бортом. Особенно часто это случается на су­ дах с кормовым тралением. Для кораблей типа «Пушкин» мастерская изготовляет двухрядные мешки почти такие же, как и для судов с бортовым тралением, на ко­ торых при обильных уловах дележку рыбы можно производить у борта, не поднимая весь улов на палубу. Раз­ ница состоит только в том, что у Наш корабль находится длитель­ ное время в эксплуатации, но несмот­ ря на это, моряки, умело используют технику, добиваются высоких уловов. У нас много передовиков на всех участках производства. Вот консерв­ ный цех. Здесь трудятся консервный мастер тов. Хохлов и мастер по жи­ ротоплению тов. Баталов. Весь эки­ паж знает их как трудолюбивых и дисциплинированных производствен­ ников. За пять месяцев первого года шестой пятилетки консервный цех нашего корабля при плане в 26 ты­ сяч банок дал стране 48 тысяч ба­ нок консервов из тресковой печени. мешков для кораблей с кормовым Еще в начале рейса тов. Хохлов зна- тралением удлинена полукутковая комит с очередным заданием тов. Ба- пласть и вдоль мешка проходят две талова и ученика консервщика тов. продольные поджилины из 17-мил- вятся более прочными, не рвутся и Крюкова, советуется с ними, как до- , лиметрового геркулесового тросаJ сохраняют уловы, биться ритмичности в работе. | Этот трос слабый и при подъеме ры-1 Однако промысловому отделу фло- ло п н у л бы рвется. Топенанты к мешку ста­ вятся из 22-миллиметрового герку­ лесового троса, который также очень слабый и при работе не выдержи­ вает. Я считаю, что при изготовлении двухрядных мешков для кораблей с кормовым тралением необходимо ста­ вить топенанты по швам мешка не из 22-миллиметрового геркулесового, а из стального 15-миллиметрового троса или же из 27-миллиметрового геркулесового троса. Крестовины, т. е. поджилины нужно ставить с обеих сторон мешка, не из 17-милли­ метрового, а из 22-миллиметрового геркулесового троса. Так вооружают двухрядный мешок уже все мастера по добыче рыбы кораблей с кормовым тралением. И как показала практика, двухрядные мешки при таком вооружении стано- р ы б а вышла . . . та нужно учесть, что перевооруже­ ние двухрядного мешка непосредст­ венно на промысле очень трудоемкая и кропотливая работа, отнимающая много времени. Чтобы перевооружить один мешок, нужно растянуть на па­ лубе 26-метровые снасти, зарастить 14 петель на тросах. Причем на па­ лубе не всегда можно расстелить се­ ти, особенно в зимнее время, когда орудия лова смерзаются. Необходимо, чтобы все эти работы выполняла тралово-такелажная мас­ терская при изготовлении двухряд­ ных мешков для судов типа «Пуш­ кин». За мешки траловый флот пла­ тит мастерской сто процентов их стоимости, а половину работы при­ ходится доделывать непосредственно в море самим промысловикам, терять на это много времени, что отражает­ ся на добыче рыбы. В. ЕПИФАНОВ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Заволжек». Экипаж нашего корабля успешно справляется с планом по добыче ры­ бы. В конце мая, досрочно на месяц, завершено выполнение задания вто­ рого квартала. Моряки стремятся не снижать темпов промысла и выпуска рыбной продукции. А. ШЕПЕЛЕНКОВ. Первый помощник капита­ на траулера «Ногин». По вине н е р а д и вых р а б о т н и к о в Успех промысла решают люди. На су уделяется достаточно внимания, тех судах, где коллективы борются с 2 июня траулер «Поллукс» перед ; нарушениями дисциплины, там ус­ пешно выполняется план добычи ры­ бы, грамотно эксплуатируется тех­ ника. Но не на всех промыс­ ловых судах этому серьезному вопро- отходом в море простоял на рейде 10 часов, ожидая засольщиков Шуйского и Виноградова, кочегаров Новикова и Белоусова, мастера по добыче рыбы Майзерова. Недавно по вине старшего механи­ ка Осадчего и второго механика Яковлева, не обеспечивших своевре­ менный ремонт холодильника, просто, ял непроизводительно 24 часа трау­ лер № 19. В. ВАЛЕНТИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz