Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.
№ 67 (463), 7 июня 1956 г РЫБНЫЙ МУРМ АН 3 МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! ЗА ПОСЛЕДНИЕ 35 ДНЕЙ ВЫ ЗАДОЛЖАЛИ СТРАНЕ 119 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ ВСЕ СИЛЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ ОТСТАВАНИЯ! РАВНЯТЬСЯ НА ПЕРЕДОВИКОВ ☆ ☆ ☆ Нет, не так надо помогать прол\Ьюловикал\ С полным грузом пришел в порт траулер «Лавна». Энипаж этого передового корабля добился больших успехов на промысле. На снимке — молодые моряки траулера «Лавна», отличившие ся в социалистическом соревновании за выполнение плана первого полугодия (слева направо): помо щник мастера по обработке рыбы Н. К. ЖИЛЯКОВ, мастер по добыче рыбы Г. Н. МОШНИКОВ, матросы А. И. АЛЕШИН и Н. А. ЛАШИН. Фото Б. Алексеева. а й- ПО Л У ГОДОВОЙ ПЛАН ЗАВ ЕРШ ЕН 30 мая экипаж траулера «Лав на» закончил выполнение полуго дового плана вылова рыбы. Эта трудовая победа одержана благо даря широко развернутому социа- I диетическому соревнованию за до срочное выполнение заданий ше стой пятилетки. Коллектив судна не довольст вуется достигнутым. Обсудив Об ращение рыбаков Приморья, наш экипаж еще шире развернул со ревнование за новые успехи в труде и принял новые повышен ные социалистические обязатель ства. Решено к 25 июня закон чить выполнение плана второго квартала, дать сверх полугодовой программы тысячу центнеров ры бопродукции з полуфабрикате. Коллектив нашего траулера обя зался выловить в нынешнем году 50 тысяч центнеров рыбы. На днях судно возвратилось в порт с полным грузом рыбопродук ции. Капитан траулера «Лавна» Н. БУРАК, первый помощник капитана В. ШБСТАК. Н А М Е С Я Ц Д О С Р О Ч Н О Коллектив траулера «Пушкин» на основе широко развернутого социалистического соревнования 10 мая справился с выполнением полугодовой программы. Отвечая на заботу Коммунисти ческой партии и Советского пра вительства о повышении благосо стояния нашего народа и стремясь внести свой вклад в дело досроч ного выполнения плана первого года шестой пятилетки, моряки корабля не снижали темпов добы чи рыбы и в дальнейшем. 1 июня, на месяц раньше срока, мы закон- 'чили выполнение задания второго квартала, а также социалистиче ских обязательств, принятых на первое полугодие. Обращение рыбаков Приморско го края вызвало у моряков нашего судна новый трудовой подъем. Экипаж траулера «Пушкин» стре мится возвратиться в порт досроч но, с полным грузом рыбной про дукции. Капитан траулера «Пушкин» В. ШТЕИНГОЛЬД, первый помощник капитана В. ГРА- БЕК. Баренцово море. (По радио). Это привело к отставанию В течение 1956 года экипаж траулера «Чайка» в среднем за промысловые сутки добывал 151 центнер рыбы. Это больше средне суточного вылова однотипных трау леров «Микоян» и «Тралмейстер». Тем не менее итоги пяти месяцев работы у нас оказались значитель но хуже,, чем у коллективов этих судов. Достаточно сказать, что за пять месяцев мы задолжали госу дарству 10.600 центнеров рыбы. Что же послужило причиной такого отставания? Главная причина состоит в том, что отдельные работники управле ния не только мало помогают моря кам, а подчас даже наносят ущерб делу. Например, зимой 1955—56 годов начальником теплотехниче ской группы тов. Росляковым пе ред котлочисткой были дважды от даны приказания, идущие вразрез с правилами технической эксплуа тации судовых котлов. «Новшество» Рослякова дорого обошлось нашим морякам: котел был «простужен»,' увеличился объ ем ремонтных работ во время стоя нок корабля в порту. По этой при- чине, а также из-за неудовлетвори тельного выполнения судоремонт ным заводом Главмурманрыбпрома наших заказов, траулер, как прави ло, простаивал каждый раз в порту по 10—11 суток. 23 апреля котел вышел из строя. В результате, несмотря на хорошую сырьевую базу, мы вынуждены бы ли прервать рейс и вернуться в порт раньше срока. Судно снова простояло В ремонте 11 суток. Из- за частых простоев корабль в тече ние пяти месяцев был на промысле всего 71 суши. Естественно, что, имея высокий среднесуточный вы лов, мы все же добыли рыбы мень ше, чем другие корабли. Другой причиной отставания яви лась текучесть кадров на судне. Уже не раз отделу кадров тралово го флота ставилось в упрек, что его работники непродуманно, а подчас без всяких на то оснований, .пере мещают моряков с одного траулера на другой. Но мер к устранению этого нетерпимого положения не принимается. Это видно хотя бы на примере траулера «Чайка». На нашем судне, как и на многих других кораблях, немало выращено хороших специалистов. -Но стоит кому-либо из них временно сойти с корабля по болезни или уйти в от пуск, и мы лишаемся ценного ра- рвали орудия лова. Чтобы избежать ботинка. Отдел кадров, несмотря на все просьбы, заявки и радиограммы с моря, отсылает их на другие ко рабли. Так, например,мы лишились своих воспитанников матросов пер вого класса тт. .Чайникова, Отвал- ко, Иванова, Буркова, засольщиков тт. Лизякина, Бисерова, Лисихина, Седова. Взамен переведенных с судна специалистов нам присылают новичков, которых мы учим. Од нако это обучение пользы нам не приносит. Ведь выученных лю дей у нас опять забирают. „Огрехи" планирования этого в дальнейшем, я и мои помощ ники каждое задевистое место от мечали на промысловом планшете. Если трал приходил неповрежден ным, мы также прокладывали курс на планшете. Определив рельеф морского дна в этом районе, мы на чали интенсивный промысел. Благо даря тому, что аварийности орудий лова у нас больше уже не было, экипаж стал делать в сутки 10— 13 тралений, суточный улов повы сился. Все судоводители траулера «.Чайка» хорошо знают, что при ра боте в прибрежных районах нужно прежде всего учитывать приливо- отливные течения и направление На XX съезде КПСС много вни- ветров. Ориентируемся и по глуби- мания уделялось вопросам пла- нам. Если, окажем, на глубине 80 виро-вания производства. Проиэвод-,—100 метров уловы снижаются, ствеиные планы должны состав- jмы сразу же без трала переходим ляться с учетом всех возмож- на глубины 140 150 метров и, ностей, резервов и особенно- увидев, что здесь уловы увеличи- стей предприятия. Но работ ники планового отдела тралового флота забыли об этом. Вот при мер. Во втором квартале, согласно плану, экипаж обязан дать стране 9.800 центнеров.рыбы. Чтобы вы полнить это задание, траулер «Чай ка» должен сделать за квартал че тыре промысловых рейса, достав ляя из каждого по 245 тонн рыбы. В последнем рейсе коллектив корабля трудился хорошо. Мы на брали полный груз рыбы, причем 8 тонн ее уложили на палубу. Все го в порту было выгружено 233 тонны рыбы. -И все же рейсовая норма, необходимая для выполне ния квартального плана, реализова на не была. В довершении всего я, как капитан корабля, был оштра фован за перегруз судна.' Опраши вается, можно ли после этого всерь ез говорить о плановом задании? В прибрежном районе Несмотря на все трудности, мо ряки «Чайки» упорно борются за выполнение своих обязательств, стремясь дать стране как можно больше рыбы. Последнее время мы вели промысел в прибрежных райо нах. В прошлом рейсе, из которого судно вернулось с полным грузом рыбы, экипаж тщательно берег промысловое время, не делал лишних перебежек, проявлял вы держку. Придя в район становища Гаврилово, корабль тралировал на площади 10 квадратных миль. Грунтовые условия здесь были тяжелые. Производя первые трале ния, часто попадали на задевы и ваются, пробуем тралировать на глубинах до 180—190 метров. Выб рав нужную изобату, продолжаем свою работу. Чтобы удержаться на маленькой площадке, где гуще держится ры ба, судоводители через каждые 7 —10 минут определяют место ко рабля по двум горизонтальным уг лам. В некоторых прибрежных рай онах в трал вместе с рыбой попада ет много губки, которая, как извест но, затрудняет работу, портит рыбу и сети. Чтобы избежать этого, мы, использовав опыт капитана трауле ра «Слава» тов. Сухопяткина, сде лали в месте соединения одноряд ного мешка с двухрядным два попе речных резреза длиной 70 санти метров каждый. Губки в трал стало попадать значительно меньше. Сейчас на нашем корабле с новой силой развернулась борьба за высо кие уловы. Обсудив Обращение рыбаков Приморского края, экипаж дал слово вернуться из этого рейса с полным грузом. Майский план ус пешно выполнен. На корабле много хороших работ ников, отлично знающих свое дело. С большим подъемом трудится весь экипаж. Пример четкой работы показывают старший мастер по до быче рыбы тов. Кватера, радист тов. Сырин, матросы тт. Трялицын, Рикарчук, Артемов, Томилович, старший мастер по обработке рыбы тов. Криулин, третий механик тов. Кириллов, кочегар тов. Деулин и другие. П. ТАШЛЫКОВ. Капитан траулера «Чайка». Баренцово море. (По радио). М е ш о к Задание второго квартала— к 20 июня Моряки траулера «Серафимо вич» досрочно справились с полу годовой программой. Отвечая на Обращение рыбаков Приморья, экипаж нашего корабля принял обязательство завершить план второго квартала к 20 июня и дать стране дополнительно 200 тонн высококачественных рыбных то варов. Капитан траулера «Серафи мович» А. ТАРАН, первый помощник капитана Г. БО- КАН. Баренцово море. (По радио). В первых рядах экипажа Тралово-такелажная мастерская Главмурманрыбпрома делает для ко раблей тралового флота двухрядные мешки к тралам. И надо оказать — подчас изготовляет их очень плохо и недоброкачественно. При подъе мах и спусках орудий лова, даже при средних уловах, мешки нередко рвутся и рыба остается за бортом. Особенно часто это случается на су дах с кормовым тралением. Для кораблей типа «Пушкин» мастерская изготовляет двухрядные мешки почти такие же, как и для судов с бортовым тралением, на ко торых при обильных уловах дележку рыбы можно производить у борта, не поднимая весь улов на палубу. Раз ница состоит только в том, что у Наш корабль находится длитель ное время в эксплуатации, но несмот ря на это, моряки, умело используют технику, добиваются высоких уловов. У нас много передовиков на всех участках производства. Вот консерв ный цех. Здесь трудятся консервный мастер тов. Хохлов и мастер по жи ротоплению тов. Баталов. Весь эки паж знает их как трудолюбивых и дисциплинированных производствен ников. За пять месяцев первого года шестой пятилетки консервный цех нашего корабля при плане в 26 ты сяч банок дал стране 48 тысяч ба нок консервов из тресковой печени. мешков для кораблей с кормовым Еще в начале рейса тов. Хохлов зна- тралением удлинена полукутковая комит с очередным заданием тов. Ба- пласть и вдоль мешка проходят две талова и ученика консервщика тов. продольные поджилины из 17-мил- вятся более прочными, не рвутся и Крюкова, советуется с ними, как до- , лиметрового геркулесового тросаJ сохраняют уловы, биться ритмичности в работе. | Этот трос слабый и при подъеме ры-1 Однако промысловому отделу фло- ло п н у л бы рвется. Топенанты к мешку ста вятся из 22-миллиметрового герку лесового троса, который также очень слабый и при работе не выдержи вает. Я считаю, что при изготовлении двухрядных мешков для кораблей с кормовым тралением необходимо ста вить топенанты по швам мешка не из 22-миллиметрового геркулесового, а из стального 15-миллиметрового троса или же из 27-миллиметрового геркулесового троса. Крестовины, т. е. поджилины нужно ставить с обеих сторон мешка, не из 17-милли метрового, а из 22-миллиметрового геркулесового троса. Так вооружают двухрядный мешок уже все мастера по добыче рыбы кораблей с кормовым тралением. И как показала практика, двухрядные мешки при таком вооружении стано- р ы б а вышла . . . та нужно учесть, что перевооруже ние двухрядного мешка непосредст венно на промысле очень трудоемкая и кропотливая работа, отнимающая много времени. Чтобы перевооружить один мешок, нужно растянуть на па лубе 26-метровые снасти, зарастить 14 петель на тросах. Причем на па лубе не всегда можно расстелить се ти, особенно в зимнее время, когда орудия лова смерзаются. Необходимо, чтобы все эти работы выполняла тралово-такелажная мас терская при изготовлении двухряд ных мешков для судов типа «Пуш кин». За мешки траловый флот пла тит мастерской сто процентов их стоимости, а половину работы при ходится доделывать непосредственно в море самим промысловикам, терять на это много времени, что отражает ся на добыче рыбы. В. ЕПИФАНОВ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Заволжек». Экипаж нашего корабля успешно справляется с планом по добыче ры бы. В конце мая, досрочно на месяц, завершено выполнение задания вто рого квартала. Моряки стремятся не снижать темпов промысла и выпуска рыбной продукции. А. ШЕПЕЛЕНКОВ. Первый помощник капита на траулера «Ногин». По вине н е р а д и вых р а б о т н и к о в Успех промысла решают люди. На су уделяется достаточно внимания, тех судах, где коллективы борются с 2 июня траулер «Поллукс» перед ; нарушениями дисциплины, там ус пешно выполняется план добычи ры бы, грамотно эксплуатируется тех ника. Но не на всех промыс ловых судах этому серьезному вопро- отходом в море простоял на рейде 10 часов, ожидая засольщиков Шуйского и Виноградова, кочегаров Новикова и Белоусова, мастера по добыче рыбы Майзерова. Недавно по вине старшего механи ка Осадчего и второго механика Яковлева, не обеспечивших своевре менный ремонт холодильника, просто, ял непроизводительно 24 часа трау лер № 19. В. ВАЛЕНТИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz