Рыбный Мурман. 1956 г. Июнь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №65(461) Суббота, 2 июня 1956 г. Цена 15 коп. Ликвидация простоев судов— важный резерв увеличения вылова рыбы Б ОЛЕЕ 100 тысяч центнеров эта цифра возросла до 280, а в рыбы задолжал государству ппп по/.™. в мае траловый флот, в «Мурман- сельди» недолов с начала года вы­ рос до 30 тысяч центнеров. Эти цифры убедительно говорят о серьезном отставании ведущих ры­ бодобывающих предприятий наше­ го бассейна. Сейчас все силы кол­ лективов как флотов, так и берего­ вых предприятий должны быть на­ правлены на ликвидацию этого от­ ставания, на безусловное выполне­ ние и перевыполнение государст­ венных планов и социалистических обязательств, принятых на пер­ вый год шестой пятилетки. XX съезд КПСС в своих Дирек­ тивах по новому пятилетнему пла­ ну развития народного хозяйства СССР установил задание по росту производительности труда в про­ мышленности не менее 50 процен­ тов. Помимо создания таких ре­ шающих условий выполнения это­ го задания, как рост технической вооруженности труда, внедрение передовой техники н технологии, модернизация оборудования и т. д., съезд указал на важный резерв производства, заключаю­ щийся В ЛИКВИДАЦИИ ПОТЕРЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. В выпол­ нении этого указания партии на предприятиях бассейна еще имеют­ ся серьезные недостатки. Особенно велики потери рабочего, или, как называют работники рыбной про­ мышленности, промыслового вре­ мени в траловом и сельдяном флэ­ тах. Обычно руководители промысло­ вых флотов, стремясь в какой-то мере оправдать отставание в добы­ че рыбы, указывают на непронз- ■*По нашему бассейну *. УСПЕХ КОЛЛ ЫБ03АВ0ДА №2 $ Из трех рейсов— два полногрузных Так будут летом отдЫхатЬ моряки мае превысила 300 часов. Особенно плохо снабжаются суда в последнее время. Так, траулер «Революция» простоял на днях 19 часов в ожидании скотских шкур к тралу, не доставленных своевременно отделом снабжения (начальник тов. Лебедев); моряки траулера «Щука» потеряли по вине снабженцев перед отходом на промысел 41 час. Все чаще и чаще суда задерживаются в порту из-за и несвоевременной доставки банкота- ры. Рефрижераторные траулеры, экипажи которых борются за мак­ симальный вылов рыбы н выпуск готовой продукции, часто уходят на промысел, не получив многих необходимых материалов, простаи­ вая в ожидании их. Так, траулер «Гоголь» 20 часов потерял в ожи­ дании бункеровки дизельным топ­ ливом. И таких примеров много. Стали систематическими отстава­ ния моряков от судов, уходящих на промысел. Среди нарушителей трудовой дисциплины и лица командного состава. Вот пример. Траулер «Моршанск» простаивал перед уходом на промысел 27—28 мая 9 часов по вине третьего по­ мощника капитана Усачева, не обеспечившего своевременного про­ хождения командой медосмотра н явившегося на судно с опозданием в нетрезвом виде. Командование траулера «Аскольд» не позаботи­ лось своевременно об оформлении пожарного формуляра, и судно бы­ ло задержано на три часа. Повин­ ны в этом капитан Копытов В., его старший помощник Захаров и боц­ ман Новожилов. В течение мая корабли тралово- Преодолевая трудности Экипаж траулера «Революция» после длительного ремонта сделал в этом году три промысловых рейса, из них два полногрузных. Минувший рейс был закончен на 48 часов раньше планового задания. В порт доставлен полный груз рыбо­ продукции. Промысел проходил в прибрежных районах. Несмотря на тяжелые грунтовые условия, судово­ дители, руководимые капитаном тов. Михалкиным, выбирали удобные про­ мысловые курсы. За 30— 40 минут траления на борт поднимали от двух до пяти тонн пикши и трески. Хорошо и умело трудились масте­ ра по добыче рыбы во главе с тов. Смирновым. О ни оснастили тралы применительно к каменистым, заде- вистым грунтам, быстро устраняли повреждения орудий лова и постоян­ но держали готовым к промыслу трал другого борта. Образцы труда на уборке рыбы по­ казали матросы тт. Лопатько, Галиц­ кий, Болтыхов, Третьяков, Деревлев Обсудив обращение приморских рыбаков, экипаж траулера «Револю­ ция» полон стремления выполнить социалистическое обязательство, ко­ торым предусмотрено добыть во вто­ ром квартале 800 тонн рыбы. Сей­ час на счету корабля имеется уже 584 тонны добытой рыбы. Впереди еще 30 суток промысла в текущем квартале. Несомненно, что у коман­ ды есть полная возможность реали­ зовать квартальное обязательство. В. КОРИДЗЕ. Первый помощник капитана траулера «Революция». На плавбазе «Атлантика» в машинном отделении своими си­ лами оборудован небольшой технический кабинет для повышения квалификации и технической учебы моряков. В кабинете имеются чертежи деталей главной машины и вспомогательных механизмов, всевозможные схемы, инструкции по эксплуатации механизмов. Здесь создан уголок рационализатора и изобретателя. На снимке: в техническом кабинете плавбазы «Атлантика» (слева направо) активные его организаторы: третий механик В. РОМАНОВСКИЙ, слесарь П. БАКЛАНОВ и токарь Г. ГОР- БАНЬ. Фото А. Седина. Экскурсии, туристские походы, выезды за город... На днях в политотделе тралового области для моряков кораблей, нахо- флота состоялось совещание первых1дящихся в междурейсовом ремонте, помощников капитанов, председате-1Указывалось, что можно провести лей судовых комитетов профсоюза’ интересную, увлекательную экскур- совместно с представителями город-1сию в город апатита — Кировск, в ского отдела культуры, обкома проф-! Ботанический сад Кольского филиа- еоюза рабочих пищевой промышлен- ^ ла Академии наук СССР, побывать у ности, Дома культуры имени С. М.; Мончегорских металлургов, в Коль- Кирова, Дома междурейсового отдыха ском зверосовхозе и других местах и других организаций. Участники совещания обсудили Первый помощник капитана трау­ лера «Задаолжек» тов. Серков отме- водительные простои кораблей в го флота потеряли в общей слож- порту. Да, такие простои сущест­ вуют: порт и судоремонтные пред­ приятия еще являются «узкими» местами производства в нашем бас­ сейне. Здесь еще много недостат­ ков в организации труда, в исполь­ зовании оборудования и т. д. Осо­ бенно велики простои промысло­ вых кораблей по вине портовиков и ности по вине береговых предприятий, снабженцев и лично­ го состава судов около 54 судосу- ток. За это время можно было бы выловить 15—20 тысяч центнеров рыбы в сырце. Вот насколько ве­ лики потери, вызванные про­ стоями! Не лучше положение и в сель- судоремонтников были в первом дяном флоте. Здесь, средние трау- квартале. Вызывает серьезную тре­ вогу положение и в настоящее вре­ мя. Только в течение мая берего­ вые предприятия задержали суда тралового флота в порту в общей сложности более чем на 700 часов. Но говоря о неудовлетворитель­ ной работе береговых предприя­ тий, нельзя забывать и о том, что в траловом и сельдяном флотах также есть много недостатков. Не­ удовлетворительно здесь поставле­ но дело со снабжением судов всем необходимым, отдельные специали­ сты плохо эксплуатируют технику, много еще нарушений трудовой дисциплины. Например, если в феврале по вине снабженческого аппарата моряки тралового флота потеряли около 100 часов, а в леры реже простаивают в порту перед уходом на промысел, но те­ ряют время у плавбаз в море. Партийные организации флотов должны шире развернуть воспита­ тельную работу среди моряков, не проходить мимо нарушений трудо­ вой дисциплины и недостатков в организации труда и эксплуатации техники. Коммунисты береговых предприятий обязаны активнее бо­ роться за полное использование резервов производства, за ликви­ дацию простоев кораблей в порту. .Борьба за претворение в жизнь исторических решений XX съезда партии требует от промысловиков, рыбообработчиков, портовиков и судоремонтников покончить с недо­ статками в своей работе. Это сде- марте около 140 часов, то в апреле | лать надо как можно быстрее! В ответ на обращение рыбаков Приморья Обсудив обращение рыбаков При- | Хорошо поработал на промысле морского края, экипажи многих ко- ■экипаж траулера «Латвия», доставив раблей тралового флота добиваются ; в порт 237 тонн рыбы и около значительных успехов на промысле. 20 тонн субпродуктов. 263 тонны трески и пикши, зна­ чительно больше рейсового плана, предъявили к выгрузке моряки траулера «Семга». Намного ими пе­ ревыполнено также задание но выра­ ботке рыбной мукп, рыбьего жнра и консервов. С богатым уловом окуня и трески ошвартовался у причала траулер «Шексна». Значительно перевыполнили свои рейсовые задания вернувшиеся с промысла траулеры «Волхов», «Вай- гач», «Анатолий Бредов». В счет плана второго полугодия Коллектив рыбозавода М5 2 ус­ пешно выполняет принятые на себя социалистические обязательства. 26 мая он досрочно справился с полу­ годовой программой. Многие смены добились высоких показателей в ра­ боте. Производственникам, которыми руководит мастер тов. Красников, присуждено переходящее Красное знамя рыбокомбината. С каждым днем на предприятии множится число передовиков произ­ водства. Отличных результатов до­ биваются бракеры-укладчицы тт. Безручко, Шахова, Гладышева, Ба- букова, купор тов. Самодуров, весов­ щик тов. Мариничева и другие. Обсуждая патриотическую ини­ циативу рыбаков Приморья, коллек­ тив рыбозавода № 2 принял новые обязательства. Решено завершить годовой план по всем показателям к 5 декабря и выпустить дополни­ тельно до конца года 70 тысяч центнеров рыбопродукции. Коллектив предприятия обратился ко всем производственникам рыбоза­ водов комбината с призывом еще шире развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполне­ ние плана первого года шестой пя­ тилетки. Сейчас рыбообработчики передово­ го завода выпускают продукцию в счет программы второго полугодия. вопрос об организации летом всесто- ™л’ что план меР°пР0ятий выглядел роннего, увлекательного досуга мо-; оы значительно лучше, если бы ру- ряков. Директор Дома междурейсо- ководство Дома междурейсового от­ дыха составляло его в согласовании вого отдыха тралового флота тов. Шишкин ознакомил присутствующих с городским отделом культуры, Домом с планом мероприятии на летний не- культуры имени С. М. Кирова, физ- риод. Обсуждая план, многие участ- культурными и оооронно-спортивны- ми организациями. ники совещания указывали, что в прошлые годы мало организовыва­ лось выездов за город на массовки и предлагали чаще практиковать их нынешним летом. Первый помощник капитана трау­ лера «Ленин» тов. Таланкин пред­ ложил силами тралового флота обо­ рудовать водную станцию, чтобы моряки могли учиться гребному спор­ ту и хождению под парусами, совер­ шать интересные прогулки по заливу и реке Коле. Это предложение было Заведующая городским отделом культуры тов. Медвинская указала, что в этом году будет осуществлено много хороших, интересных меро­ приятий, причем большинство из них намечено проводить в воскресные дни, в живописных окраинах горо­ да. Но опыт прошлых лет, заявила тов. Медвинская, показывает, что и в хороших мероприятиях подчас мо­ ряки принимают мало участия, так как их никто не организовывает. Выступая на совещании, тт. Гри- На 33 дня досрочно 28 мая экипаж траулера «Капи­ тан Демидов» выполнил досрочно по­ лугодовой план вылова рыбы. Личный состав корабля, воодушев­ ленный историческими решениями XX съезда КПСС, полон решимости досрочно выполнить квартальный и годовой планы по добыче рыбы и производству субпродуктов. Капитан ПОЛИЭКТОВ, пер­ вый помощник капитана СКОРНЯКОВ, председатель судового комитета профсоюза ПОЛИЩУК. Баренцово море. (По радио). поддержано многими присутствую- j щенков> Батарев, Попов и Глущенко щими. Заместитель начальника фло-, предложили оживить работу секций та тов. Орлов заявил, что есть все охотников-рыболовов, практиковать 1 коллективные выезды на рыбалку в цию на реке Коле в районе поселка воскресные дни. Молочный. Предложения участников совеща- Много внимания уделялось орга-' ния должны быть учтены. Морякам низации экскурсий и туристских по -! необходимо создать все условия для ходов по районам и городам нашей культурного отдыха. ПЕРЕДОВИКАМ ПРОИЗВОДСТВА—ПРЕМИИ Хорошо поработал коллектив рыб- j ного порта в первом квартале. По итогам Всесоюзного социалистиче- j ского соревнования ему присуждена 1 третья премия. На днях в Доме культуры имени j С. М. Кирова состоялся вечер порто-! виков. Лучшим производственникам, I передовикам соревнования, были вручены премии. Грузчица комсо­ молка тов. Куркова получила цен­ ный подарок — отрез на платье. Крановщику тов. Петрунину, шофе­ ру тов. Животенко, грузчику тов. Токареву, дворнику тов. Шкрябиной и другим вручили денежные премии. На вечере было объявлено, что двор­ ник жилищно-коммунального отдела рыбного порта тов. Андронов преми­ рован бесплатной путевкой в дом отдыха. Портовиков поздравили с произ­ водственной победой председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности тов. Родин и пер­ вый секретарь обкома КПСС тов. Прокофьев. Ин и ц и а т и в у п Комсомольская организация трау­ лера «Арга» обсудила обращение коллектива Высшего мореходного училища о сборе средств на соору­ жение в Мурманске памятника ком­ сомольцу Герою Советского Союза Анатолию Бредову. о д д е р ж и в а е м - » Горячо поддерживая инициативу курсантов, молодежь корабля вносит 500 рублей в фонд постройки па­ мятника. Члены бюро ВЛКСМ трауле­ ра «Арга» СМИРНОВ, ЗА- ХАРЕВИЧ, секретарь парт­ организации КАРПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz