Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №78 (474) Вторник, 3 июля 1956 г. Цена 15 коп. Судовая партийная организация \/»ОРЯКИ тралового и сельдя- *** ного флотов настойчиво борются за претворение в жизнь исторических решений XX съезда КПСС. Широко развернув социа­ листическое соревнование за до­ срочное выполнение заданий пер­ вого года шестой пятилетки, про­ мысловики стремятся дать стране как можно больше рыбы и высоко­ качественных рыбных товаров. На борьбу за новые успехи в труде экипажи кораблей промыслового флота мобилизуют судовые пар­ тийные организации. Партийные организации есть почти на всех судах тралового и сельдяного флотов. Роль их исключительно велика. Партийные организации призваны заниматься воспитанием моряков, прививать им чувство ответственности за по­ рученное дело, направлять усилия коллектива на выполнение задач, поставленных перед экипажем ко­ рабля, повседневно руководить со / циалистическим соревнованием, обеспечивать авангардную роль коммунистов на всех участках про­ изводства. Судовые партийные организа­ ции отвечают за судьбу выполне­ ния государственного плана и со­ циалистических обязательств. Они должны, используя предоставлен, ное им право контроля хозяйст­ венной деятельности администра­ ции корабля, решительно бороть­ ся с недостатками. добиваться внедрения новой техники, всемер­ но поддерживать творческую ини­ циативу моряков, делать все для того, чтобы была реализована го­ сударственная программа по всем показателям. Многие судовые партийные ор­ ганизации правильно понимают свои задачи, обеспечивают высо­ кий уровень партийно-политиче­ ской и организаторской работы на кораблях. Хороший пример показывает партийная организация траулера «Некрасов» (секретарь тов. Капо­ тов). Здесь все коммунисты — ка­ питан тов. Елфимов, старший ме­ ханик тов. Гейн, рыбообработчик тов. Бамбизов, технолог тов. Кале- манов, рыбный мастер тов. Цы­ ганков и другие — идут в аван­ гарде соревнования, словом и де­ лом увлекают за собой коллектив на борьбу за выполнение обяза­ тельства. Партийная организация этого корабля — поборник всего передового, нового, инициатор многих полезных дел. По ее пред­ ложению началось соревнование за вылов 100 тысяч центнеров ры­ бы, она явилась зачинателем дви­ жения за отличную техническую эксплуатацию всех судовых меха­ низмов. Коммунисты траулера «Некра­ сов» хорошо знают, что успех вся­ кого дела решают люди. Вот поче­ му судовая партийная организа- II) I / \ Ш РЫТА К И - Ш г!У -КЗ. % /<¥ -Z5h /33 ~ У - / i $г ' а НА! VII Л » ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ ПЕРЕВЫ ТЕ ЗАДАНИЯ ☆ Несмотря на тяжелые условия 17 суток работал в прибрежных районах моря траулер «Северный полюс», вернувшийся недавно в порт. Экипаж корабля во главе с капитаном Константином Дмитрие­ вичем Хаценко, доставил в порт пол­ ные трюмы рыбопродукции. На ры­ бокомбинат сдано 215 тонн свежей а соленой рыбы, значительно больше рейсового задания-. Несмотря на тяжелые грунтовые условия, больших 'повреждений ору­ дий лова не было. 'В этом заслуга старшего мастера по добыче тов. Слугинова. Им и его помощниками был так вооружен трал, что он поч­ ти совсем не цеплялся за неровно­ сти морского дна и не оставался в пролове. Хотя орудия лова часто поднима- партийной организацией, является одним из важнейших слагаемых успеха, которого достиг экипаж корабля. На многих судах тралового, а особенно сельдяного флота партий­ ные организации малочисленны. Необходимо поэтому, чтобы они расширяли круг актива, в своей. , повседневной деятельности по- лись иа оорт, суточный режим тра- стоянно опирались на него, ления был доведен до 13— 14 часов. Партийные организации траулера При каждом спуске и подъеме трала № 4230 (секретарь тов. Бранков), экономилось по 7— 8 минут промыс- траулеров «Соловецкий» (секре- лового времени. Только за счет это- тарь тов. Овчарук), «Добролюбов» го в течение рейса было сделано не- (секретарь тов. Земсков) н других сколько дополнительных тралений и кораблей, поступают именно так. nftHTWnnR птляы На траулере «Соловецкий» часто Д™ Ь1 десятки Центнеров рыоы. проводятся открытые партийные Слаженно работала команда при собрания, активисты оказывают уборке уловов. Здесь образцы труда большую помощь партийной орга- показывали матросы тт. Бондаренко, низации в работе по воспитанию Мясников, Калиниченко, Кандаков. моряков, развертыванию действен- Успешно справлялась со своими ного социалистического соревнова­ ния, в распространении передового обязанностями машинная команда опыта под руководством старшего механи- • I и» Факты убедительно свидетель- ка тов- лиреева. ствуют о том, что на большом чис- Хорошо потрудился в рейсе ма- ле промысловых и поисковых су- пш ни ст рыбомучной установки тов. дов роль партийных организации См(ШГН 0н т т т а т £ 13 тонн пен- принижена, в их деятельности „ изготовил 16 тонн цен имеют место серьезные недостат- но? продукции, на три с полови­ ки. Отсутствие надлежащей мае- 1н**и тонны больше задания, сово-политической работы, слабый контроль хозяйственной деятель­ ности приводит к тому, что эки- 1 В порт— с полным грузом пажи многих кораблей промыш-1 ' ' ляют ниже своих возможностей, Экипаж рефрижераторного трау- имеют низкие экономические пока- лера «Новиков-Прибой» 27 иншя затели, а отдельные моряки грубо выполнил рейсовое задание по всем нарушают трудовую дисциплину, показателям, за исключением выпу- Не чувствуется роли партийной ска рыбьего жира. Несмотря на организации на^ среднем траулере сложную промысловую обстановку, № 183 (бывший секретарь тов. коллектив прилагает 'все силы к то- Бабарин). Некоторые коммуни- М у чтобы вернуться в порт с пол­ еты здесь грубо нарушают трудо-1 ньш Г р у 3 0 М в установленный зада- Хорошо работает экипаж плавбазы «Тамбов». Он выполнил годовой план по готовой продукции на 146 процентов. Из рейса № 3 при задании 1000 центнеров доставлено в порт 3228 центне­ ров продукции. На снимке: лучшие производственники плавб1азы «Тамбов» бондарь А. А. САФИН (слева) и лебедчик В. А. ЕРМАКОВ. Фото Б. Алексеева1. вую дисциплину, работа по воспи­ танию моряков на судне отсутст­ вует, в хозяйственную деятель­ ность Партийная организация не вникает. Не удивительно после этого, что экипаж корабля допу­ стил значительное отставание. Оставляет желать много лучше­ го работа партийных организаций траулеров «Лосось» (секретарь тов. Богданов), «Ногин» (секре­ тарь тов. Шепеленков) и ря­ да других судов. Секретарю пар­ тийной организации траулера «Ло­ сось» тов. Богданову не раз ука- нием срок: Капитан траулера «Нови­ ков-Прибой» СМОЛОКУ­ РОВ, первый помощник ка­ питана АМАХИН, предсе­ датель судового комитета профсоюза ПОТАПОВ. Баренцово море. (По радио). Препятствия преодолены — план завершен Когда наци корабль вернулся из первого в нынешнем году рейса, мы рассчиты­ вали пробыть в пор­ ту не больше десяти суток. Это было в конце марта. Стоян­ ка затянулась на 33 суток, и в очередной рейс судно ушло только 21 апреля. Задержал нас кол­ лектив судоремонт­ ного завода Главмур- манрыбпрома. Необ­ ходимо было навер­ стать упущенное. Во втором нвартаг ле нам запланирова­ ли один рейс, в мо­ торам предстояло выловить 10.100 центнеров рыбы. Не­ легкая задача! Тем более, что в течение последних месяцев промысловая обстаг ноика усложнилась и многие суда оказа­ лись в пролове. Эки­ паж был мобилизо­ ван на безусловное (выполнение планово­ го (Задания. Обсуж­ дая на общем собра­ нии Обращение при- морцев, коллектив пересмотрел ран%з принятые обязатель­ ства, решив выпол­ нить годовой план к 15 октября, сделать две безремонтные стоянки. Моряки добились крупной победы, заг вершив и 25 ищня рейсовое задание. Таким образом, мы оправились и с квар­ тальным планом. Первую половину рейса траулер рабо­ тал в Медвежннском районе. Было нелег­ ко промышлять здесь, но мы добиь лись высоких уло­ вов. У нас много пере­ довиков производ­ ства на всех участ­ ках. Успешно справ­ ляются со своими обязанностями старг ший .мастер по добы­ че рыбы тов. Юмаг ев, мастер по добыче тов. Шамин, матро­ сы тт. Паншн, Смир­ нов, Агафонов и Бе­ резин, старший кон­ сервный мастер тов. Вирбицкий, засоль­ щики под руковод­ ством рыбмастера тав. Кондакова, ме­ ханики тт. Щигоищ, Перевозников, мото­ ристы тт. Починков, Мартус и другие. Так, в начале рейса (коллектив консервно­ го цеха принял обя­ зательство изгото­ вить 80 тысяч банок консервов при за­ дании 50 тысяч. Име­ ющиеся на «орафле 62 тысячи банок бы­ ли израсходованы, а в Тюва-губе во вре­ мя пополнения до­ полнительной банко- тары нам не дали. Позже, договорив­ шись с морянами траулера «Сталин­ град», !МЫ взяли у них 10 тысяч банок, но для получения банкотары было по­ теряно много про­ мыслового времени. Капитан траулера «Новороссийск», КУЛИНИЧ, пер­ вый помощник ка­ питана ЖУКОВ. Баренцово море. (По радио). Рыба есть: надо уметь ее ловить! Почему промысловые флоты на­ зывалось на запущенность в пар-1 шего бассейна допустили отстава- тийной работе на судне. Но выво~ ние в выполнении государственно- дов из критики он не сделал. го плана по вылозу рыбы? Как Моряки тралового и сельдяного ликвидировать это отставание, до- флотов закончили второй квартал биться коренного перелома в рабо- с плохими производственными по- те основных рыбодобывающих ор- казателями. Необходимо с первых ганизаций? Эти вопросы волнуют дней июля значительно перевы- всех, полнять план, чтобы ликвидиро- ’ ^ вать недолов. В решении этой за- Днях в обкоме КПСС состоя- дачи исключительно большая роль лось совещание, на котором при!- принадлежит судовым партийным сутствовали капитаны, их первые организациям. Чем активнее они помощники, мастера по добыче и будут влиять на производствен- обработке рыбы с кораблей, толь- ную деятельность, чем конкретнее ко что вернувшихся в порт и от­ станут руководить хозяйством, чем ходящих на промысел. Участники ция уделяет много внимания аги- больше внимания уделят массово- совещания обсудили создавшееся в политической работе, тем успеш- Работе тралового флота тревожное нее будут решены ответственные | положение. ^зи^7.^,тг? ^ те^ " задачи, поставленные Коммуни­ стической партией и Советским правительством перед коллектива­ ми тралового и сельдяного фло­ тов. тационно-массовой работе. На ко­ рабле имеется агитколлектив, члены которого проводят содер­ жательные беседы, тесно увязан­ ные с производством, с задачами, которые стоят перед моряками. Значительная работа, проводимая Результаты могли быть лучше Вчера подведены итоги работы : промысловиков в мае и июне при- тралового флота в первом полуго- j вела к тому, что сведен на нет дии. Коллектив предприятия спра- j сверхплановый вылов рыбы, кото- вился с шестимесячной програм-< ттК Лтттт _________ __ „ ^ \ __ . рый был обеспечен в результате мои. Сверх плана добыто всего ! с 1 J лишь 1000 центнеров рыбы. ! самоотверженного труда моряков Неудовлетворительная работа j в первом квартале. ность отдельных коллективов, мо­ ряки справедливо отмечали, что и при равных условиях не все эки­ пажи максимально используют возможности техники и промыс­ ловой обстановки, по-разному ор­ ганизуют свой труд, допускают серьезные ошибки в решении про­ изводственных вопросов. — Промысловая обстановка в настоящий период не трудная, как утверждают многие моряки, — заявил старший инженер промыв ловой разведки Главмурманрыб- прома тов. Попов. — Она лишь стала сложнее, а капитаны, кото­ рые ловили в прошлом году в бо­ лее легких условиях, не пере­ строили евоей работы, самоуспо­ коились, плохо используют бога­ тый опыт промысловиков, которые постоянно добиваются успеха. Эту же мысль высказали в сво­ их выступлениях первый помощ­ ник капитана траулера «Навага!» тов. Кузнецов, заведующий отде­ лом рыбной промышленности об­ кома партии тов. Грищенков и другие участники совещания. Так, тов. 'Кузнецов рассказал о капи­ тане траулера «Навага» тов. Брян­ цеве, который в течение ряда рей­ сов не сумел обеспечить четкого промыслового судовождения, уме­ лого использования орудий лова. В результате, задания по добыче рыбы не были выполнены. У некоторой части капитанов существует так называемая «бере- гобоязнь». Сейчас, когда почти весь флот переключается на промы­ сел в прибрежном районе, такие капитаны боятся выходить на ма­ лые глубины, хотя здесь, при уме­ лом пользовании приборами, мож­ но точно определить свои коорди­ наты и глубины, найти. удобные для тралений «площадки» и ус­ пешно вести промысел. Капитан траулера «Коломна» тов. Доричев рассказал на совещании о том, как их корабль работал на глубинах от 65 до 100 метров в районе ост­ рова Харлов. Здесь ловилась поч­ ти одна треска, и экипажу удалось набрать в короткое, время 150 тонн рыбы. А в это время флот ло­ вил рыбу на больших глубинах, имея в уловах до 90 процентов пикши. Участники совещания справед­ ливо указали на неудовлетвори­ тельное оснащение поисковых су­ дов новыми поисковыми прибора­ ми, на недостатки в снабжении экипажей всем необходимым, на плохое решение отдельных вопро­ сов труда и зарплаты, на отсутст­ вие должной передачи передового опыта, на формализм в социали­ стическом соревновании между коллективами кораблей. Не справившись с планом вто­ рого квартала, моряки тралового флота свели на нет успехи, достиг­ нутые в начале года. Партийные, комсомольские и профсоюзные организации ко­ раблей и управления тралового флота должны мобилизовать кол­ лектив на ликвидацию допущенно­ го отставания, на использование всех резервов производства. Эта задача по плечу промысловикам, она должна быть решена! П. БЫСТРОУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz