Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

№ 79 (475), 5 июля 1956 г Р Ы Б НЫ Й M J P M A B 3 .ОБВЧА РЫ Сводка на 1 июля 1956 года Н а проверке судовые помещения и столовые Быту моряков—повседневное внимание Процент вы­ полнения , годового плана Процент вы­ полнения месячного плана Траловый флот 53,5 78,2 Сельдяной флот 32,1 20,6 База активного лова 102,7 101,8 Колхозы 78,1 159,9 * > * Коллективы рыбодобывающих предприятий нашего бассейна спра­ вились с выполнением плана пер­ вого полугодия. Особенно хорошо по­ работали промысловики Базы актив­ ного лова, уже реализовавшие годо­ вой план, и рыбаки-колхозники. Ос­ новные организации — траловый и сельдяной флот, — добившись круп­ ного успеха в первом квартале, не сумели закрепить его позже, допу­ стили серьезное отставание в добы­ че рыбы. Особенно тревожное поло­ жение создалось в сельдяном флоте. Низки экономические показатели выполнения плана Главмурманрыб- промом. Это произошло из-за недоло­ ва сельди, окуня и по другим при­ чинам. Траловый флот выполнил полуго­ довой план, но мог бы работать зна­ чительно лучше. Имеющаяся здесь большая группа отстающих судов тянет коллектив назад. Особенно плохо работал флот в мае и июне. Так, июньский план выполнили только 17 экипажей, а задание вто­ рого квартала — четвертая часть кораблей флота. Попрежнему здесь слабо используется опыт экипажей траулеров, успешно промышляющих в сложных условиях работы у берегов, нередко делаются неоправ­ данные перебежки кораблей, они плохо обеспечиваются всем необхо­ димым для работы в море. Велики еще потери времени по вине судо­ ремонтников и недисциплинирован­ ных моряков. За май и июнь в меж­ дурейсовом ремонте корабли тралово­ го флота задержались более чем на тысячу часов. Почти столько же непроизводительно простояли суда по вине нарушителей дисциплины. Как говорят факты, в бассейне еще не всегда используются воз­ можности для увеличения вылова рыбы, упускается благоприятное для промысла время. Сейчас в райо­ не Иоканьги колхозный флот ведет активный лов сельди с помощью кошельковых неводов. Подходы сель­ ди, как обычно, кратковременны, но об этом забыли руководители прие- мо-транспортного флота. Приемку добытой рыбы здесь производит, в основном, только один лихтер «Мед­ вежий». Из-за отсутствия приемных баз темпы промысла сельди искусст­ венно снижаются. Они достойны заботы Суровы безбрежные просторы Баренцова моря. Но в любое время года, преодолевая трудности и невз­ годы, несут здесь трудовую вахту моряки тралового флота. Они на­ стойчиво борются за претворение в жизнь исторических решений XX съезда КПСС, за досрочное вы­ полнение государственных планов и заданий. Нелегок труд промысловика: значительную часть 'времени он на­ ходится в море, ему приходится работать на леденящем ветру и под дождем, корабль часто треп­ лют штормы, людей, находящихся на палубе, нередко обдает с ног до головы холодной водой. Но все это не страшит тружеников моря. Тра­ улер, на котором они плавают, стал для них родным домом. И промысловики справедливо требу­ ют, чтобы в этом доме был всегда порядок, чтобы здесь им были соз­ даны все условия не только для высокопроизводительного труда, но и для здорового, культурного от­ дыха. Моряки достойны того, чтобы руководители флота, командование кораблей, общественные организа­ ции проявляли о них повседневную заботу. Всегда ли промысловики ощу­ щают ее, повсюду ли видят они внимание? Факты убедительно сви­ детельствуют о том, что на ряде судов тралового флота такая забо­ та отсутствует. Особенно не хва­ тает ее в дни междурейсовых стоя­ нок, когда команда, хорошо пора­ ботав на промысле, хочет по-на- стоящему отдохнуть, чтобы с но­ выми силами приняться за дело. Стоит только заглянуть в судовые помещения, где живут моряки, по­ бывать на камбузе и сразу же ста­ нет ясным, что не все командиры производства уделяют быту .моря­ ков достаточно внимания. Не все золото, что блестит Совершенно ясно, что такое по­ ложение является нетерпимым. И возникло оно потому, что в сто­ роне от решения вопросов, связан- лись на судне покровители. Стар­ шему помощнику капитана тов. Бугаеву, который непосредственно отвечает за состояние обществен­ ных с бытом промысловиков, ока- : ного питания на корабле, хорошо зались партийная и профсоюзная !известно отношение Бочкаревой к В порт доставлен богатый улов Несмотря на тяжелые условия промысла, в последние дни некото­ рые корабли доставляют в порт бо­ гатые уловы рыбы. Около трехсот тонн рыбы, по предварительным данным, намного больше рейсового задания, предъя­ вил к выгрузке коллектив траулера «Стрелок». Под руководством опыт­ ного капитана тов. Телова команда этого судна умело организовала про­ мысел в прибрежных районах, пра­ вильно вооружила орудия лова для работы. Успешно работают моряки реф­ рижераторных кораблей. Перевыполнил рейсовое задание возвратившийся с промысла коллек­ тив траулера «Златоуст». Еще лучшие показатели у моря­ ков рефрижераторного траулера «Но- виков-Прибой». Они предъявили для выгрузки более 650 тонн свежемо­ роженой рыбы и трескового филе. Траулер «Минск» — передовой корабль. Капитан судна тов. Кар­ пович на хорошем счету у руково­ дителей флота: ведь экипаж’ ус­ пешно справляется с государствен­ ным планом. Считают, что на трау­ лере должен быть и в остальном порядок. Но, как говорит пословица: «Не все золото, что блестит». И на траулере «Минск» можно найти немало недостатков. Главный из них заключается в том, что капи­ тан корабля гов. Карпович, его первый помощник тов. Дёров и старший помощник тов. Сараев не заботятся о подчиненных, об удов­ летворении их нужд, не добиваются чистоты и порядка на судне. В каютах и других корабельных помещениях грязно. В судовой сто­ ловой на полу можно найти все, что угодно, вплоть до старых консерв­ ных банок и окурков. Моряки во время . междурейсовой стоянки ли­ шены возможности нормально пи­ таться на судне: когда траулер в последний раз находился в порту, то в течение трех суток столовая бездействовала. Капитан и его по­ мощники спокойно взирали на это, не приняли никаких имер к тому, чтобы члены экипажа получали на корабле горячую пищу. А ведь на судне живет много моряков, не имеющих комнат в городе. Для них траулер стал домом в полном смысле этого слова. И, сменившись с вахты, члены команды вынуж­ дены были идти в город, чтобы по­ кушать. организации этого корабля. Иогда отсутствует требовательность Стоит (Прийти на траулер «Киев» в первый день после .его возвраще­ ния с моря и сразу бросается в глаза одно: чистота и порядок на судне. Создается впечатление, что командование корабля заботится и о санитарном состоянии всех поме­ щений, и о быте моряков. Но недаром говорят, что первое впечатление зачастую бывает об­ манчиво. В этом убеждаешься, придя на траулер «Киев» через пару дней. Перед глазами предста­ ет совершенно иная картина: в каюте, где проживают механики, грязь, на столе валяются куски хлеба, постели не заправлены. А там, где живут работники камбуза, еще непригляднее. Трудно даже сказать, что собой представляет эта каюта — жилое помещение или сушилку для белья. Очень грязно и под полубаком, где размещены матросы. В чем же дело? Моряки дали нам ответ. Оказывается, админист­ рация корабля 'подготавливает суд­ но только для показа представите­ лям санинспекции. Перед их при­ ходом на корабле наводится поря­ док, производится уборка, как только работники санинспекции покидают траулер, никто о здоро­ вом быте моряков не проявляет заботу. Кстати сказать, ни капитан, ни его помощники почти не бывают в каютах, где живут матросы. В том, что в судовых помеще­ ниях грязно и неуютно, что здесь не могут хорошо отдохнуть члены команды, повинны и некоторые мо­ ряки. Они проявляют неаккурат­ ность, не соблюдают в помещении элементарный порядок, нередко ложатся на койки в верхней одежде и обуви. И так происходит из-за того, что командование траулера не предъявляет к морякам требо­ вательности, безразлично относит­ ся к проявлениям бескультурья со стороны нерадивых членов коман­ ды, мирится с ними. Кто же несет за все это ответ­ ственность? Несомненно, в первую очередь капитан траулера «Киев» тов. Лобанов. ЗА 50— 105 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 июля 1956 г. Беспечные повара и их покровители работе. Вместо того, чтобы потре­ бовать от нее точного выполнения обязанностей, тов. Бугаев взял по­ вара под защиту. Он даже заявил членам рейдовой бригады, что ни­ кто из членов экипажа на поста­ новку питания на судне не жалует­ ся. Прямо скажем, погрешил про­ тив ИСТИНЫ старший помощник. На траулере «Благовещенск» имеется судовой комитет профсою­ за. Кому, как не ему отстаивать за­ конные права моряков, проявлять заботу о их быте?! Но судовой ко­ митет в этом вопросе оказался не на высоте. Он не прислушался к справедливым замечаниям промыс­ ловиков, не принял никаких мер к тому, чтобы улучшилась работа пи­ щеблока. Имеются жалобы на плохую ор­ ганизацию общественного питания особенно в дни междурейсовых стоянок и на других кораблях тра­ лового флота. .Члены машинной команды и матросы траулера «Ка­ сатка», выполнявшие судовые ра­ боты. были крайне возмущены на днях поведением повара Лобковой, которая не явилась на корабль и не приготовила обед для команды. О чем свидетельствуют все эти факты? Об отсутствии на многих траулерах подлинной заботы о бы­ те тружеников моря. Вот с ного надо брать пример Есть в траловом флоте корабли — и таких не мало! — где забота об удовлетворении бытовых нужд моряков находится в центре внима­ ния командования, партийных, профсоюзных и комсомольских ор­ ганизаций. Взять к примеру трау­ лер «Шилка». Старший помощник капитана тов. Середа постоянно вникает в нужды промысловиков, делает все для того, чтобы быт их был культурным и здоровым. В су­ довой столовой всегда поря­ док: приготовляется вкусная пища, расширяется ассортимент блюд, не было случая, чтобы камбуз в порту бездействовал. Комсомольская ор­ ганизация корабля часто обсуждает на своих собраниях вопросы, свя­ занные с бытом экипажа. Много заботы о моряках прояв­ ляется на траулерах «Уссуриец», «Некрасов», «Ереван», «Достоев­ ский» и ряде других судов флота. Именно так должно быть постав­ лено дело на всех кораблях! Кончилось время вахты, и чле­ ны машинной команды траулера «Благовещенск» решили после ра­ боты пойти покушать в судовую столовую. К их удивлению камбуг оказался закрытым. Кое-кто пошел обедать на соседние корабли, дру­ гие 'довольствовались рыбой, кото­ рая имелась на судне. Как же это случилось, почему судовая столовая оказалась на замке? Моряки рассказали, что во всем повинна повар Бочкарева. К Наименование траулеров «Некрасов» «Добролюбов» «Гоголь» «Серафимович» «Достоевский» «Пушкин» «Салтыков- Щедрин» «Новороссийск» «Кремль» «Чехов» «Ереван» ~ «Новиков- Прибой» «Моржовец» «Сооновец» «Каунас» «Соловецкий» «Н. Островский» «Тифон» «Благовещенск» «Аксай» «Семга» «Лот» «Азербайджан» «Амдерма» «Сатурн» «Лавна» «Новгород» «Кедровка» «Шенкурск» «Ижевск» «Златоуст» «Шекона» «Победа» «Мищуков» «Скумбрия» «Советск» «Стрелок» «Марс» «Красно- пвардейок» «Ярославль» «Заволжск» «Хабаровск» . И Д» св ®ш о, м О ев И S . й н 3 и £ ® 5 я о в Я и A cj ES О Щ О Офм О«гHw ь« н в ® И tS © S i а l i t 100.000 57.836 105.000 57.020 70.000 46.290 100.000 44.721 85.000 43.933 75.000 43.590 75.000 40.943 68.000 39.353 70.000 38.343 65.000 34.606 60.000 33.984 60.000 32.887 55.000 31.656 50.000 30.675 50.000 29.649 50.000 29.513 75.000 29.388 50.000 28.358 50.000 28.347 50.000 27.037 50.000 26.855 55.000 26.431 50.000 26.179 50.000 25.991 50.000 25.726 50.000 25.382 50.000 25.298 50.000 25.259 50.000 24.787 70.000 23.783 60.000 23.016 50.000 22.418 70.000 21.933 50.000 20.377 50.000 20.251 50.000 19.327 50.000 19.204 50.000 18.209 50.000 18.206 50.000 16.683 60.000 13.284 60.000 12.870 * * * Забота о быте моряков — важ­ ное государственное дело. В нем нет мелочей. А недостатков пока еще очень много. И они результат того, что руководители флота, ба­ зовый комитет профсоюза, коми­ тет ВЛКСМ пока еще больше гово­ рят о необходимости удовлетворе­ ния бытовых нужд моряков, чем практически занимаются этим де­ лом. Уопех выполнения плана и обя- I __ .. ^ I —j зательств решают люди. Вот поче- занностей она относится халатно. В дни промысла Бочкарева зачастую готовит такие обеды, что они вызы­ вают нарекания со стороны моря­ ков. А когда судно стоит в порту, повар вообще не занимается своим делом. ■ Как это ни странно, но у нера­ дивого и беспечного повара наш- му быту моряков на кораблях надо уделять повседневное внимание. Рейдовая бригада комитета ВЛКСМ тралового флота и газеты «Рыбный Мурман»: С. БАШИН, А. КРИВОРЫ- ЛОВ, В. ЗВЕКОВ, И. КУ- ЛИШЕНКО. На Всесоюзной промышленной выставке Все передовое, новое, что созда­ но нашими конструкторами, можно увидеть в павильонах Всесоюзной промышленной выставки. На снимке: ткачиха Кунцев­ ской ткацко-отделочной фабрики Е. И. ПОДЛИПАЕВА демонстри­ рует посетителям выставки работу автоматического ткацкого бездуж- ного станка АТ-175-Ш, предназ­ наченного для выработки шерстя­ ных тканей. Фотохроника ТАСС. Фото Э. Евзерихина. I! ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1 июля 1956 г. №№ средни* траулеро! * «-Ч * В 3 8 о 3L 8 § 8 3 % I 6 S8 S § £ О Щ ° О ф о m О т о >5 н *Х X Я £ и 4> в I ® я4 н © 5 со5 О* Л 2 О) Ф в X 4214 10.000 4.369 4202 10.500 3.784 170 10.000 3.575 189 10.000 3.552 420 10.000 3.518 15 10.000 3.394 4215 10.000 3.169 17 10.000 3.125 4122 10.000 3.079 178 10.000 2.929 426 10.000 2.842 183 10.000 2.821 223 10.000 2.774 4123 10.500 2.731 688 10.000 2.548 ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ВОТ ОНИ, ВИНОВНИКИ ПРОСТОЕВ» Под таким заголовком была поме­ щена корреспонденция о простоях, кораблей по вине отдельных недис­ циплинированных членов команд. Начальник тралового флота тов. Маевский ответил редакции, что факты, указанные в газете, подтвер­ дились, виновные иаказаиы. За от­ ставание от корабля мастеру ‘по об­ работке рыбы траулера «Москва» Ломакину объявлен строгий выговор с предупреждением об увольнении. Ломакин поставлен в бесплатный ре­ зерв до прихода судна. Матрос Ко­ жин тоже поставлен в бесплатный резерв. Матросу траулера «Мор- шанск» Боровскому объявлен стро­ гий выговор, и он зачислен в бес- рI платный резерв.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz