Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №79(475) Четверг, 5 июля 1958 г. Цена 15 коп. Больше заботыо быте трудящихся Н А ДНЯХ в редакцию нашей шевление и улучшение качества гагюнгт-т пришел взволнован- питпяния». ЗА ОТЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОВ И МЕХАНИЗМОВ Сделано шесть безремонтных..- т п стоянок зеты нын старший механик траулера «Веха» Я. И. Азбель. С возмуще: нием говорил он о том, что на ко­ рабле, во время его стоянки в пор­ ту, для моряков не приготовляет­ ся пища. Члены машинной коман­ ды выполняют ремонтные работы, а после вахты они не имеют воз­ можности покушать. Капитан судна тов. Сагаков знает об этом, но не проявляет никакого беспокойства в связи с создавшимся положе­ нием. По словам старшего механи­ ка, моряки корабля объясняют та­ кой безобразный факт отсутствием заботы о них со стороны командо­ вания траулера. Нельзя не согласиться с мне­ нием промысловиков «Вехи». Именно пренебрежением к нуждам тружеников моря, отсутствием эле­ ментарной заботы о их быте мож­ но объяснить бездеятельность су­ довой столовой на этом корабле. Причем камбуз здесь не работает с молчаливого согласия капитана, ничего не сделавшего ни для полу­ чения продуктов, ни для приготов­ ления пищи членам экипажа. К сожалению, этот факт не яв­ ляется исключением. Материалы рейдовой бригады комитета ВЛКСМ тралового флота и редак­ ции «Рыбный Мурман», опублико­ ванные сегодня в газете, убеди­ тельно свидетельствуют о том, что в дни междурейсовых стоянок су­ довые столовые бездействуют и на ряде других кораблей, что и там командование, общественные орга­ низации мало вникают в нужды моряков, не заботятся об удовлет­ ворении этих нужд. За цифрами выполнения плана у нас не редко не видят живых людей, которые своим самоотвер­ женным трудом обеспечивают осу­ ществление государственной про­ граммы и которые достойны того, чтобы о них проявлялась повсе­ дневная забота. Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство делают все для того, чтобы повышался жиз­ ненный уровень советских людей, улучшался их быт, удовлетворя­ лись культурные запросы. Забота о благе советского человека — высший закон деятельности нашей партии. Ярким проявлением этой заботы являются мероприятия, осуществ­ ленные партией и правительством за последнее время: сокращение рабочего дня в субботние и пред­ праздничные дни, увеличение про­ должительности отпусков по бере­ менности, сокращение рабочего дня для подростков, а также проект Закона о государственных пенсиях. Серьезное внимание уде­ ляется удовлетворению насущных бытовых нужд населения. В резо­ люции XX съезда КПСС сказано: «Съезд считает необходимым реши­ тельное усиление внимания к по­ вседневным бытовым нуждам насе­ ления, дальнейшее расширение сети общественного питания, уде- а Все это обязывает хозяйствен­ ных руководителей, партийные, профсоюзные и комсомольские ор­ ганизации не от случая к случаю, а систематически, повседневно за­ ниматься вопросами, связанными с улучшением культурно-бытового обслуживания трудящихся. Но об этом зачастую забывают на наших предприятиях и кораблях. Нельзя мириться с тем, что судовые столо­ вые на некоторых судах работают плохо, пища, приготовляемая здесь, вызывает нарекания у моряков. Нет настоящей заботы и о содер­ жании жилых помещений на ко­ раблях. Не секрет, что имеются в траловом и сельдяном флотах суда, где моряки живут в плохих усло­ виях: каюты протекают, в них бы­ вает холодно. Проявлять заботу о быте трудя­ щихся — это значит добиваться от­ личного состояния всех жилых по­ мещений, обеспечить хорошую ра­ боту судовых столовых, навести по­ рядок в общежитиях, улучшить снабжение моряков всем необхо­ димым, создать им все условия для культурного отдыха. Факты пока­ зывают, что в этом деле у нас еще много серьезных недостатков. На состоявшемся недавно отчет­ но-выборном партийном собрании в рыбном порту коммунисты спра­ ведливо критиковали партбюро и администрацию предприятия за отсутствие должного внимания к быту трудящихся, за плохое со­ стояние некоторых общежитий. Моряки траулера «Сулин» законно возмущаются тем, что в течение нескольких рейсов не имеют воз­ можности смотреть кинофильмов. Оказывается на корабле нет кино­ механика. Бесспорно, что вину за это несут базовый комитет проф­ союза и судовые общественные ор­ ганизации, не добившиеся того, чтобы на судне был киномеханик. Трудящиеся на страницах печа­ ти, на собраниях высказывают не­ мало критических замечаний в ад­ рес хозяйственных руководителей, партийных и профсоюзных органи­ заций, поднимают вопросы, свя­ занные с улучшением бытового об­ служивания. Надо прислушиваться к каждому такому замечанию и принимать решительные меры для его выполнения. Но так бывает далеко не всегда. Производствен­ ники подсобного хозяйства трало­ вого флота на протяжении ряда лет говорят о необходимости пост­ ройки столовой. И все это время они слышат обещания и посулы, а столовой все нет и нет. Забота о быте трудящихся — дело первостепенной важности. Хозяйственные руководители, пар­ тийные, профсоюзные и комсо­ мольские организации должны уделять большое внимание вопро­ сам, связанным с удовлетворением культурно-бытовых нужд работни­ ков нашего бассейна, заниматься ими повседнезно. На всех участках производства мо­ ряки нашего корабля активно бо­ рются за выполнение плана и обя­ зательств, принятых на первый год шестой пятилетки. Хорошо трудится машинная команда, возглавляемая коммунистом тов. Каримовым. Стар­ ший механик учит коллектив исполь­ зовать все возможности для улучше­ ния эксплуатации техники. С начала года уже сделано шесть безремонтных стоянок. Когда экипаж обсуждал Об­ ращение приморцев, механики, ма­ шинисты и кочегары решили: «Сде­ лаем в нынешнем году восемь без­ ремонтных стоянок!» Это обязатель­ ство успешно претворяется в жизнь. Умело эксплуатируя судовые меха­ низмы, машинная команда корабля вносит свой вклад в дело успешного перевыполнения обязательства по вылову в нынешнем году 50 тысяч центнеров рыбы. Успеха в работе машинная команда добилась благодаря правильной орга­ низации^ труда, грамотному уходу за техникой, своевременному профилак­ тическому ремонту, проводимому своими силами. За полгода судо­ ремонтному заводу предъявлено за­ казов всего на 700 нормочасов, а машинная команда за это время вы­ полнила ремонтных работ на 800 нормочасов. Активно участвует в проведении ремонта механизмов второй механик тов. Скоренков, токарь тов. Назар- ков, машинисты тт. Суханов и За­ мятин. Не считаясь со временем, они нередко выполняют работы, которые носят заводской характер. Так, они произвели иривалку поршней глав­ ной машины, выполнили шабровку мотьтлевых и головных подшипников, перебрали две лародинамомашииы и центробежный насос. Насколько сложны порой работы, можно судить по следующему приме­ ру. При ремонте пародинамо колен- Судоремонтникам один раз в квар­ тал сдаются заказы только на ремонт питательных клапанов. Члены машинной команды твор­ чески относятся к эксплуатации техники. Однажды вышел из строя резиновый манжет кромптона. Заказ на его изготовление был дан судо­ ремонтному заводу Главмурманрыб- прома. Там отказались его выпол­ нись, ссылаясь на отсутствие вулка- низаторской мастерской. Если судо­ ремонтники не сумели произвести этой работы, то моряки не растеря­ лись, умело нашли выход. В рейсе по инициативе третьего механика тов. Зубова и токаря тов. Назаркова манжет был выточен на токарном станке из резиновой прокладки, при- j меняемой при вооружении подборы трала. Манжет, изготовленный на судне, показал в работе хорошие ка­ чества. Члены машинной команды посто­ янно учатся. Готовятся здесь и новые кадры. Так, тт. Терещичев, Бурлак, Верещагин и Емельянов приобрели специальность, став кочегарами. Повышают свои знания и механи­ ки. Часто они собираются вместе, чтобы сообща уточнить некоторые теоретические вопросы. Это хорошо помогает изучению техники, совер­ шенствованию квалификации. Когда работавший у нас вторым ме­ хаником тов. Зафириди был повы­ шен в должности, переведен на дру­ гое судно старшим механиком, нам не потребовалось подавать заявки в отдел кадров, так как тов. Зафириди сменил тов. Скоренков, а третьим ме­ хаником стал старший машинист тов. Зубов. Оба специалиста успешно справляются со своими новыми обя­ занностями» Умело эксплуатируя технику, чле­ ны машинной команды заботятся и об экономии топлива и смазочных „ , материалов. За первое полугодие чатые валы двигателеи были подог- с6ер|Гжен0 50 т01га угля „ 300 пи­ наны к рановым подшипника.; с про- ТО| 0В маыа. верной точности выполненной рабо- jJallnIHHa„ ю к ш , а 3aMy„ Hm> ы с ощыо Ераски. Были тогда пользуется авторитетом у нашего экипажа. Добившись успеха в реше- же произведены сложные работы по разборке и сборке этих агрегатов со снятием маховиков; заменой вышед­ ших из строя мягких соединений, изготовлением новых втулок к махо­ викам. сборкой и центровкой генера­ торов с двигателями. Много ремонт­ ных работ было выполнено и по главной машине. Хорошо организован у нас и уход за паровым котлом. Продувания его производятся регулярно, много вни­ мания уделяется фильтрации пита­ тельной воды. Так, кокс в теплом ящике заменяется через 6— 7 суток. Чтобы улучшить фильтрацию воды, , в первые три отсека теплого ящика подгонке подду укладываются концы из манильско-1 _____________ ____ нии производственных задач первого полугодия, она стремится и впредь обеспечивать эксплуатацию техни­ ки на высоком уровне, сделать до конца года еще две безремонтные стоянки] в порту. Но, говоря о положительном в ра­ боте машинной команды, нельзя не упрекнуть коллектив судоремонтно­ го завода Главмурманрыбпрома в том, что он нередко допускает брак в своей работе, сводит на нет усилия моряков, задерживает судно в порту. Так, во время стоянки корабля после седьмого рейса судоремонтники до- На трое суток досрочно Наш коллектив досрочно на трое суток закончил выполнение плана второго квартала по добыче рыбы. Неплохих показателей в своей ра­ боте добился консервный мастер тов. Маркелов, который еще 16 июня имел на своем счету сверх плана около 15 тысяч банок консервов, а машинист рыбомучной установки тов. Тетеревлев к этому времени выработал сверх задания 176 цент­ неров рыбной муки. го троса. Это приносит хорошие ре зультаты: при чистке котла масла в нем не обнаруживается. Умело ухаживает машинная коман­ да и за вспомогательными двига­ телями и арматурой. Недавно свои­ ми силами был перебран ветрогон. ----------------- о - вальных дверей котла. Бракоделам не удалось «сбыть» недоброкачествен­ ную работу, ;на переделку ее было затрачено 30 часов. И. КЛЕПЧА. Первый помощник капитана траулера «Шенкурск». В счет плана будущего года 12 тысяч центнеров готовой про- продукции, т. е. перекрыть план в дукции должен был изготовить в те- !два раза. Фактически же_ экипаж Подсчитав свои возможности, эки­ паж решил не снижать темпов про­ мысла. Хорошо работает палубная команда. Здесь впереди идут матро­ сы тт. Свинкин, Рылов, Осин, Куд­ рявцев и многие другие. Капитан траулера «Сосно- вец» МИХАИЛОВ, предсе­ датель судового комитета профсоюза ПУЗАНОВ. Баренцово море. (По радио). кущем году коллектив пловучей ба­ зы «Антарктика» (капитан-директор тов. Корсак). Но, соревнуясь за до­ срочное выполнение плана шестой пятилетки, рыбообработчики базы значительно перекрыли это зада­ ние. В прошлом рейсе экипаж закончил выполнение годового плана, а на днях, вернувшись из Северной 1 Атлантики, он доставил продукцию, изготовленную уже в счет будущего года. В очередном рейсе команда «Ан­ тарктики», отвечая на Обращение приморцев, обязалась доставить в порт 4 тысячи центнеров готовой сделал вдвое больше, чем обещал: к разгрузке было предъявлено 8 ты­ сяч центнеров готовой продукции — весь груз сельди, полученный на базу с промысловых кораблей. В соревновании коллектива за до­ стойное выполнение социалистиче­ ских обязательств особенно отличи­ лись второй помощник капитана тов. Житене®, рыбообработчики тт. Михе- лис, Герич, Евсеев, Калашнюк и другие. Отлично трудился рыбообработчик тов. Хлебников, который в отдель­ ные дни в четыре раза перевыпол­ нял сменное задание, укладывая за смену до 35 бочек сельди. В рыбном порту. Разгрузка рефрижераторного траулера. Фото В. Павлова. РАБНОРОВСКИЙ ПОСТ СООБЩАЕТ: От причала к причалу... Своевременная обработка рыболов­ ных судов во многом зависит от то­ го, как налажена работа коллекти­ вов рыбного порта и Мурманского рыбокомбината. Их усилия должны быть направлены на быстрейшую выгрузку рыбопродукции с судов, на обеспечение их всем необходимым, чтобы корабли в срок и досрочно вы­ ходили на промысел. Однако в порту корабли часто не­ производительно теряют время. ...Траулер «Шелонь» возвращался с промысла. Рыбокомбинат предо­ ставил ему для разгрузки третий причал. Для этого сюда был направ­ лен буксирный пароход «Тралбаза», «отжавший» стоящие у причала су­ да, освободив место для «Шелонн». Когда эта операция была уже выпол­ нена, старший диспетчер рыбоком­ бината тов. Ануфриевзкий дал но­ вое указание: стать траулеру «Ше- лонг.» не к третьему, л к одному из дальних причалов. Затратив немило времени для подхода к третьему при­ чалу, капитан корабля отказался вы­ полнить это указание. Судно стало на рейд, потеряв четыре часа на ожидание двух буксиров, которые и поставили потом его к причалу. Бес­ полезность всех этих работ, вызван­ ных нераспорядительностью диспет­ черской службы рыбокомбината, оче­ видна. 30 июня в 22 часа 30 минут по требованию диспетчеров рыбокомби­ ната к причалу № 6 был поставлен под обработку траулер «Анадырь». Однако здесь разгрузка производи­ лась лишь одной стрелой пере­ гружателя и принималась только од­ на свежая рыба. Непроизводительно использовались на разгрузке этого судна механизмы, простаивали люди. Для выгрузки соленой рыбы траулер «Анадырь» был переставлен к од­ ному из дальних причалов. В резуль­ тате выгрузка рыбопродукции из-за перестановок корабля от причала к причалу была задержана почти на 13 часов. А вот еще факт. Прибывшему с моря траулеру «Луч» указали место для разгрузки: «Следуйте к десято­ му причалу!» Когда же судно здесь ошвартовалось, выяснилось, что при­ емочный цех не может использовать транспортеры. Снова простой! Так траулер «Луч» потерял бес­ полезно 6 часов 15 минут. Чтобы избежать в дальнейшем этих ненужных затрат времени, дис­ петчерская служба рыбокомбината должна упорядочить свою работу, не давать ошибочных указаний, улуч­ шить контакт с диспетчерами порта. Рабкоровский пост газе­ ты «Рыбный Мурман»: К. БЕЗБОРОДОВ — стар­ ший диспетчер Мурманско­ го рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz