Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №79(475) Четверг, 5 июля 1958 г. Цена 15 коп. Больше заботыо быте трудящихся Н А ДНЯХ в редакцию нашей шевление и улучшение качества гагюнгт-т пришел взволнован- питпяния». ЗА ОТЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОВ И МЕХАНИЗМОВ Сделано шесть безремонтных..- т п стоянок зеты нын старший механик траулера «Веха» Я. И. Азбель. С возмуще: нием говорил он о том, что на ко рабле, во время его стоянки в пор ту, для моряков не приготовляет ся пища. Члены машинной коман ды выполняют ремонтные работы, а после вахты они не имеют воз можности покушать. Капитан судна тов. Сагаков знает об этом, но не проявляет никакого беспокойства в связи с создавшимся положе нием. По словам старшего механи ка, моряки корабля объясняют та кой безобразный факт отсутствием заботы о них со стороны командо вания траулера. Нельзя не согласиться с мне нием промысловиков «Вехи». Именно пренебрежением к нуждам тружеников моря, отсутствием эле ментарной заботы о их быте мож но объяснить бездеятельность су довой столовой на этом корабле. Причем камбуз здесь не работает с молчаливого согласия капитана, ничего не сделавшего ни для полу чения продуктов, ни для приготов ления пищи членам экипажа. К сожалению, этот факт не яв ляется исключением. Материалы рейдовой бригады комитета ВЛКСМ тралового флота и редак ции «Рыбный Мурман», опублико ванные сегодня в газете, убеди тельно свидетельствуют о том, что в дни междурейсовых стоянок су довые столовые бездействуют и на ряде других кораблей, что и там командование, общественные орга низации мало вникают в нужды моряков, не заботятся об удовлет ворении этих нужд. За цифрами выполнения плана у нас не редко не видят живых людей, которые своим самоотвер женным трудом обеспечивают осу ществление государственной про граммы и которые достойны того, чтобы о них проявлялась повсе дневная забота. Коммунистическая партия и Со ветское правительство делают все для того, чтобы повышался жиз ненный уровень советских людей, улучшался их быт, удовлетворя лись культурные запросы. Забота о благе советского человека — высший закон деятельности нашей партии. Ярким проявлением этой заботы являются мероприятия, осуществ ленные партией и правительством за последнее время: сокращение рабочего дня в субботние и пред праздничные дни, увеличение про должительности отпусков по бере менности, сокращение рабочего дня для подростков, а также проект Закона о государственных пенсиях. Серьезное внимание уде ляется удовлетворению насущных бытовых нужд населения. В резо люции XX съезда КПСС сказано: «Съезд считает необходимым реши тельное усиление внимания к по вседневным бытовым нуждам насе ления, дальнейшее расширение сети общественного питания, уде- а Все это обязывает хозяйствен ных руководителей, партийные, профсоюзные и комсомольские ор ганизации не от случая к случаю, а систематически, повседневно за ниматься вопросами, связанными с улучшением культурно-бытового обслуживания трудящихся. Но об этом зачастую забывают на наших предприятиях и кораблях. Нельзя мириться с тем, что судовые столо вые на некоторых судах работают плохо, пища, приготовляемая здесь, вызывает нарекания у моряков. Нет настоящей заботы и о содер жании жилых помещений на ко раблях. Не секрет, что имеются в траловом и сельдяном флотах суда, где моряки живут в плохих усло виях: каюты протекают, в них бы вает холодно. Проявлять заботу о быте трудя щихся — это значит добиваться от личного состояния всех жилых по мещений, обеспечить хорошую ра боту судовых столовых, навести по рядок в общежитиях, улучшить снабжение моряков всем необхо димым, создать им все условия для культурного отдыха. Факты пока зывают, что в этом деле у нас еще много серьезных недостатков. На состоявшемся недавно отчет но-выборном партийном собрании в рыбном порту коммунисты спра ведливо критиковали партбюро и администрацию предприятия за отсутствие должного внимания к быту трудящихся, за плохое со стояние некоторых общежитий. Моряки траулера «Сулин» законно возмущаются тем, что в течение нескольких рейсов не имеют воз можности смотреть кинофильмов. Оказывается на корабле нет кино механика. Бесспорно, что вину за это несут базовый комитет проф союза и судовые общественные ор ганизации, не добившиеся того, чтобы на судне был киномеханик. Трудящиеся на страницах печа ти, на собраниях высказывают не мало критических замечаний в ад рес хозяйственных руководителей, партийных и профсоюзных органи заций, поднимают вопросы, свя занные с улучшением бытового об служивания. Надо прислушиваться к каждому такому замечанию и принимать решительные меры для его выполнения. Но так бывает далеко не всегда. Производствен ники подсобного хозяйства трало вого флота на протяжении ряда лет говорят о необходимости пост ройки столовой. И все это время они слышат обещания и посулы, а столовой все нет и нет. Забота о быте трудящихся — дело первостепенной важности. Хозяйственные руководители, пар тийные, профсоюзные и комсо мольские организации должны уделять большое внимание вопро сам, связанным с удовлетворением культурно-бытовых нужд работни ков нашего бассейна, заниматься ими повседнезно. На всех участках производства мо ряки нашего корабля активно бо рются за выполнение плана и обя зательств, принятых на первый год шестой пятилетки. Хорошо трудится машинная команда, возглавляемая коммунистом тов. Каримовым. Стар ший механик учит коллектив исполь зовать все возможности для улучше ния эксплуатации техники. С начала года уже сделано шесть безремонтных стоянок. Когда экипаж обсуждал Об ращение приморцев, механики, ма шинисты и кочегары решили: «Сде лаем в нынешнем году восемь без ремонтных стоянок!» Это обязатель ство успешно претворяется в жизнь. Умело эксплуатируя судовые меха низмы, машинная команда корабля вносит свой вклад в дело успешного перевыполнения обязательства по вылову в нынешнем году 50 тысяч центнеров рыбы. Успеха в работе машинная команда добилась благодаря правильной орга низации^ труда, грамотному уходу за техникой, своевременному профилак тическому ремонту, проводимому своими силами. За полгода судо ремонтному заводу предъявлено за казов всего на 700 нормочасов, а машинная команда за это время вы полнила ремонтных работ на 800 нормочасов. Активно участвует в проведении ремонта механизмов второй механик тов. Скоренков, токарь тов. Назар- ков, машинисты тт. Суханов и За мятин. Не считаясь со временем, они нередко выполняют работы, которые носят заводской характер. Так, они произвели иривалку поршней глав ной машины, выполнили шабровку мотьтлевых и головных подшипников, перебрали две лародинамомашииы и центробежный насос. Насколько сложны порой работы, можно судить по следующему приме ру. При ремонте пародинамо колен- Судоремонтникам один раз в квар тал сдаются заказы только на ремонт питательных клапанов. Члены машинной команды твор чески относятся к эксплуатации техники. Однажды вышел из строя резиновый манжет кромптона. Заказ на его изготовление был дан судо ремонтному заводу Главмурманрыб- прома. Там отказались его выпол нись, ссылаясь на отсутствие вулка- низаторской мастерской. Если судо ремонтники не сумели произвести этой работы, то моряки не растеря лись, умело нашли выход. В рейсе по инициативе третьего механика тов. Зубова и токаря тов. Назаркова манжет был выточен на токарном станке из резиновой прокладки, при- j меняемой при вооружении подборы трала. Манжет, изготовленный на судне, показал в работе хорошие ка чества. Члены машинной команды посто янно учатся. Готовятся здесь и новые кадры. Так, тт. Терещичев, Бурлак, Верещагин и Емельянов приобрели специальность, став кочегарами. Повышают свои знания и механи ки. Часто они собираются вместе, чтобы сообща уточнить некоторые теоретические вопросы. Это хорошо помогает изучению техники, совер шенствованию квалификации. Когда работавший у нас вторым ме хаником тов. Зафириди был повы шен в должности, переведен на дру гое судно старшим механиком, нам не потребовалось подавать заявки в отдел кадров, так как тов. Зафириди сменил тов. Скоренков, а третьим ме хаником стал старший машинист тов. Зубов. Оба специалиста успешно справляются со своими новыми обя занностями» Умело эксплуатируя технику, чле ны машинной команды заботятся и об экономии топлива и смазочных „ , материалов. За первое полугодие чатые валы двигателеи были подог- с6ер|Гжен0 50 т01га угля „ 300 пи наны к рановым подшипника.; с про- ТО| 0В маыа. верной точности выполненной рабо- jJallnIHHa„ ю к ш , а 3aMy„ Hm> ы с ощыо Ераски. Были тогда пользуется авторитетом у нашего экипажа. Добившись успеха в реше- же произведены сложные работы по разборке и сборке этих агрегатов со снятием маховиков; заменой вышед ших из строя мягких соединений, изготовлением новых втулок к махо викам. сборкой и центровкой генера торов с двигателями. Много ремонт ных работ было выполнено и по главной машине. Хорошо организован у нас и уход за паровым котлом. Продувания его производятся регулярно, много вни мания уделяется фильтрации пита тельной воды. Так, кокс в теплом ящике заменяется через 6— 7 суток. Чтобы улучшить фильтрацию воды, , в первые три отсека теплого ящика подгонке подду укладываются концы из манильско-1 _____________ ____ нии производственных задач первого полугодия, она стремится и впредь обеспечивать эксплуатацию техни ки на высоком уровне, сделать до конца года еще две безремонтные стоянки] в порту. Но, говоря о положительном в ра боте машинной команды, нельзя не упрекнуть коллектив судоремонтно го завода Главмурманрыбпрома в том, что он нередко допускает брак в своей работе, сводит на нет усилия моряков, задерживает судно в порту. Так, во время стоянки корабля после седьмого рейса судоремонтники до- На трое суток досрочно Наш коллектив досрочно на трое суток закончил выполнение плана второго квартала по добыче рыбы. Неплохих показателей в своей ра боте добился консервный мастер тов. Маркелов, который еще 16 июня имел на своем счету сверх плана около 15 тысяч банок консервов, а машинист рыбомучной установки тов. Тетеревлев к этому времени выработал сверх задания 176 цент неров рыбной муки. го троса. Это приносит хорошие ре зультаты: при чистке котла масла в нем не обнаруживается. Умело ухаживает машинная коман да и за вспомогательными двига телями и арматурой. Недавно свои ми силами был перебран ветрогон. ----------------- о - вальных дверей котла. Бракоделам не удалось «сбыть» недоброкачествен ную работу, ;на переделку ее было затрачено 30 часов. И. КЛЕПЧА. Первый помощник капитана траулера «Шенкурск». В счет плана будущего года 12 тысяч центнеров готовой про- продукции, т. е. перекрыть план в дукции должен был изготовить в те- !два раза. Фактически же_ экипаж Подсчитав свои возможности, эки паж решил не снижать темпов про мысла. Хорошо работает палубная команда. Здесь впереди идут матро сы тт. Свинкин, Рылов, Осин, Куд рявцев и многие другие. Капитан траулера «Сосно- вец» МИХАИЛОВ, предсе датель судового комитета профсоюза ПУЗАНОВ. Баренцово море. (По радио). кущем году коллектив пловучей ба зы «Антарктика» (капитан-директор тов. Корсак). Но, соревнуясь за до срочное выполнение плана шестой пятилетки, рыбообработчики базы значительно перекрыли это зада ние. В прошлом рейсе экипаж закончил выполнение годового плана, а на днях, вернувшись из Северной 1 Атлантики, он доставил продукцию, изготовленную уже в счет будущего года. В очередном рейсе команда «Ан тарктики», отвечая на Обращение приморцев, обязалась доставить в порт 4 тысячи центнеров готовой сделал вдвое больше, чем обещал: к разгрузке было предъявлено 8 ты сяч центнеров готовой продукции — весь груз сельди, полученный на базу с промысловых кораблей. В соревновании коллектива за до стойное выполнение социалистиче ских обязательств особенно отличи лись второй помощник капитана тов. Житене®, рыбообработчики тт. Михе- лис, Герич, Евсеев, Калашнюк и другие. Отлично трудился рыбообработчик тов. Хлебников, который в отдель ные дни в четыре раза перевыпол нял сменное задание, укладывая за смену до 35 бочек сельди. В рыбном порту. Разгрузка рефрижераторного траулера. Фото В. Павлова. РАБНОРОВСКИЙ ПОСТ СООБЩАЕТ: От причала к причалу... Своевременная обработка рыболов ных судов во многом зависит от то го, как налажена работа коллекти вов рыбного порта и Мурманского рыбокомбината. Их усилия должны быть направлены на быстрейшую выгрузку рыбопродукции с судов, на обеспечение их всем необходимым, чтобы корабли в срок и досрочно вы ходили на промысел. Однако в порту корабли часто не производительно теряют время. ...Траулер «Шелонь» возвращался с промысла. Рыбокомбинат предо ставил ему для разгрузки третий причал. Для этого сюда был направ лен буксирный пароход «Тралбаза», «отжавший» стоящие у причала су да, освободив место для «Шелонн». Когда эта операция была уже выпол нена, старший диспетчер рыбоком бината тов. Ануфриевзкий дал но вое указание: стать траулеру «Ше- лонг.» не к третьему, л к одному из дальних причалов. Затратив немило времени для подхода к третьему при чалу, капитан корабля отказался вы полнить это указание. Судно стало на рейд, потеряв четыре часа на ожидание двух буксиров, которые и поставили потом его к причалу. Бес полезность всех этих работ, вызван ных нераспорядительностью диспет черской службы рыбокомбината, оче видна. 30 июня в 22 часа 30 минут по требованию диспетчеров рыбокомби ната к причалу № 6 был поставлен под обработку траулер «Анадырь». Однако здесь разгрузка производи лась лишь одной стрелой пере гружателя и принималась только од на свежая рыба. Непроизводительно использовались на разгрузке этого судна механизмы, простаивали люди. Для выгрузки соленой рыбы траулер «Анадырь» был переставлен к од ному из дальних причалов. В резуль тате выгрузка рыбопродукции из-за перестановок корабля от причала к причалу была задержана почти на 13 часов. А вот еще факт. Прибывшему с моря траулеру «Луч» указали место для разгрузки: «Следуйте к десято му причалу!» Когда же судно здесь ошвартовалось, выяснилось, что при емочный цех не может использовать транспортеры. Снова простой! Так траулер «Луч» потерял бес полезно 6 часов 15 минут. Чтобы избежать в дальнейшем этих ненужных затрат времени, дис петчерская служба рыбокомбината должна упорядочить свою работу, не давать ошибочных указаний, улуч шить контакт с диспетчерами порта. Рабкоровский пост газе ты «Рыбный Мурман»: К. БЕЗБОРОДОВ — стар ший диспетчер Мурманско го рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz