Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №90(486) Цена 15 коп. ЗИМА НЕ ЗА ГОРАМИ, ПО-ХОЗЯЙСКИ ПОДГОТОВИТЬСЯ К НЕЙ! С ВИНЦОВЫЕ тучи над се- кораблей будет трудно работать и рым, С белыми барашками PnvaumraM И волн, морем. Снежные заряды то н дело скрывают горизонт. Траулер с полным грузом рыбы возвра щается на базу. Холодные волны взлетают над полубаком. Он обле денел, покрылись льдом поручни, ванты... Моряки готовят корабль к междурейсовой стоянке. Вот и вход в Кольский залив. Здесь уже стоит несколько судов. Но не ра дует эта встреча промысловиков — залив в тумане. Траулеры про стаивают часами, сутками, ожидая, когда придет буксир, оснащенный радиолокатором, и проведет их в порт. Так было в прошлую зиму и может случиться в будущую. А между тем на многих кораб лях тралового и сельдяного флота, на пловучих базах установлены ра диолокаторы. Беда в том, что судо водители не научились пользовать ся ими в совершенстве. Обслужи вание радионавигационных прибо ров отдано на откуп радиооперато рам, а те нередко используют их плохо, подчас выводят из строя. Так было на траулерах «Засоль щик», «Новиков-Прибой» и дру гих. Чтобы не допустить простоев промысловых кораблей перед вы ходом в море и при возвращении в порт, необходимо уже сейчас на учить не только радиооператоров, но и судоводителей успешно ис пользовать радиолокаторы при прокладке курса судов, следую щих по заливу в тумане. Исполь зуя светлое время, можно безоши бочно сделать все расчеты, полу чить точные данные для работы с локатором. Такой работы в трало вом флоте почти не ведется. Каждый, кто бывает в порту зи мой, знает, как нелегко в мороз ный день пройти по причалу, когда из стоящих здесь зданий и с ко раблей бьют струи отработанного пара из отопительной системы. Бывали по этой причине не толь ко легкие ушибы людей, но и не счастные случаи со смертельным исходом. Начальник теплотехниче ской группы техотдела управле ния тралового флота тов. Росля ков и механик-наставник тов. Зве рев, учитывая пожелания моряков и портовиков, предложили так на зываемый глушитель пара. Он был в марте нынешнего года установ лен на траулере «Мишуков». Ис пытания показали хорошие каче ства предложенного глушителя. Однако в управлении тралового флота распорядились изготовить такие приспособления только на треть кораблей флота, причем заказ на глушители поступил на судоремонтный завод Главмурман рыбпрома только 14 июня. Если это мероприятие по подго^ товке к зиме будет претворяться в жизнь так и дальше, то с наступ лением холодов снова на палубах шести сельдяной флот из прорыва грузчикам и морякам. Много недостатков в подготовке к зиме наблюдается и на других предприятиях бассейна. Так, в сельдяном флоте в течение ряда лет медленно производится пере оборудование отопления носовых кают средних траулеров. Механики среднего траулера «Амга» еще в 1953 году провели паропровод от котла, расположенного в машин ном отделении, в каюты под полу баком. Вместо камелька, имевше гося там ранее, помещение стали обогревать батареи парового отоп ления. В каютах стало чисто, сухо и тепло. Но в «Мурмансельди» не принимают мер к тому, чтобы и на других судах дело обстояло так же. На Мурманском рыбокомбина те ведутся работы по механизации одного из самых трудоемких про цессов — транспортировки рыбы. Изготовленные в нынешнем году транспортеры можно будет успеш но использовать зимой только в том случае, если они будут утепле ны. Однако этого не делается. В подготовке к зиме на предприятии очень много формализма. Даже план проведения этих работ был разослан по цехам комбината только во второй половине июля. А через два дня руководители ком бината решили произвести провер ку... выполнения этого плана. На всех предприятиях прово дится подготовка жилья к зиме. Но и в этом деле много серьезных упущений. Особенно трудно строи телям проводить ремонт жилых и производственных помещений из- за перебоев в «снабжении необхо димыми материалами. Отделы снабжения Главмурманрыбпрома и предприятий должны улучшить свою работу, помочь строителям в срок подготовить объекты к зиме. Большие задачи стоят перед ра ботниками снабженческого аппара та. Приближаются темные ночи, когда для успешной работы про мысловиков необходимо будет хо рошо осветить рабочие места на палубе, иметь исправные траловые огни, прожекторы, буйковые фона ри. Многие из этих предметов на складах имеются в недостаточном количестве или отсутствуют. Партийные организации должны постоянно осуществлять контроль за ходом подготовки предприятий к работе в зимних условиях. Ком мунисты и беспартийный актив на открытых партийных собраниях обсуждают этот вопрос, вскры вают недостатки, намечают пути улучшения подготовки к зиме. Дело теперь за тем, чтобы обеспечить выполнение принятых решений. Суровая полярная зима не за горами. Все предприятия бассейна должны быть хорошо подготовле ны к ней. Мурманский сельдяной флот про должает плестись в хвосте у всех других сельдяных экспедиций. С на чала года он недодал государству уже 125 тысяч центнеров рыбы. Причинам отставания «Мурман сельди» было посвящено на днях со вещание капитанов средних трауле ров совместно с руководителями сельдяного флота и Главмурманрыб- прома, научными работниками ПИНРО. Исполняющий обязанности на чальника объединенного руководства Северо-Атлантической экспедиции тов. Тарасов сделал анализ работы сельдяных флотилий, рассказал о поисках рыбных концентраций. Ос новное внимание выступающий уде лил неудовлетворительной работе мурманских рыбаков, сравнивая ре зультаты их деятельности с ходом промысла другими сельдяными экс педициями, которые имеют лучшие показатели. В настоящее время, когда рыба находится в раареженном состоянии, необходимо увеличить количество сетей в дрифтерных порядках. Зная это, экипажи судов Калининградской, Латвийской и других флотилий ста вят в порядок до 120 сетей. Мурман чане же ставят их в порядок не бо лее 85. Тов. Тарасов привел примеры на рушения трудовой дисциплины на судах Мурманской экспедиции. Заведующий лабораторией сельди ПИНРО доктор биологических наук тов. Марти рассказал о состоянии сырьевой базы на промысле. 1956 год оказался особенно трудным для ведения лова сельди. Это произошло юттого, что резко изменился воз растной состав сельди. В нынешнем году не был проконтролирован отход крупной сельди после нереста от Норвежских берегов, и флот сейчас впервые ведет облов молодой рыбы, возраст которой всего 6 — 7 лет. Эта рыба держится на глубинах до 200 метров и только при хорошей пого де поднимается до 70— 80 метров. Тов. Марти говорит, что хотя сей час молодая сельдь, но ее достаточ но, чтобы выполнять суточные за дания и вывести из прорыва сельдя ной флот. Для этого нужно обяза тельно снабдить корабли на третий квартал сетями с размером ячей 30 — 32 миллиметра и не больше. Тре буется также улучшить оперативное руководство на промысле, работу перспективной разведки. Много интересного услышали уча стники совещания от капитана флаг манского поискового траулера N° 157 тов. Бойко. Он справедливо критиковал руководство флота за то, что в этом году на промысле совер шенно отсутствовал лов рыбы от дельными отрядами. В прошлые го ды флагман отряда расставлял на промысле корабли, руководил ими, интересовался их работой, без его разрешения суда не могли делать переходов из одного района в дру гой. Нынче же этого не было. Сред ние траулеры всех отрядов вели лов сами по себе, делали многочисленные Празднование Дня Военно-Морского Флъта Трудящиеся нашего бассейна вме- 27 июля большая группа моряков, ете со всем советским народом торже- рабочих и инженерно -технических ственно отметили День Военно-Мор. работников предприятий бассейна ското Флота. На промысловых и была на торжественном собрании, поисковых кораблях, на береговых посвященном празднику военных мо- предприятиях были прочитаны док- ряков, которое состоялось в Доме лады, проведены беседы на темы: культуры имени С. М. Кирова. С док- «День Военно-Морского Флота СССР», ладом на собрании выступил коман- «Наша Родина — великая морская ' дующий Северным флотом адмирал держава», и т. д. | А. Т. Чабаненко. перебежки, гонялись за «большой» рыбой, теряя промысловое время. Мало пользы давали промысловые совещания, которые проводились фор мально. Очень плохо работает пер спективная разведка. Получив зада ние, поисковые суда в одном квадра те измеряют температуру воды, про водят гидрологические исследования. А пользы от этого для промыслови ков совершенно никакой нет, так как все результаты, полученные по исковиками, на корабли не сообща ются. Тов. Бойко заявил, что в летние месяцы не стоит изготовлять вожак из геркулесового троса, так как он провисает, стягивает и часто рвет сети. Он привел такой пример: наше судно, работая в одном квадрате и на одной глубине вместе с экипажем одного из кораблей Калининградской экспедиции имело меньшие уловы. Калининградцы, ведя лов с расти тельным вожаковым тросом, брали на сетку по 150 килограммов сель ди. Команда же среднего траулера № 1 5 7 Мурманской экспедиции, ра ботая с геркулесовым-вожаком, бра ла на сеть вдвое меньше сельди. Выступающий предъявил много претензий к отделу снабжения, а также внес предложение осваивать новые районы для расширения про мысла сельди. На совещании выступили также временно исполняющий обязанности главного инженера «Мурмансельди» тов. Груднев, заместитель начальни ка Главмурманрыбпрома тов. Киреев, капитаны сельдяного флота тт. Ба- буркин, Щедров и другие. На совещаний выступил Министр рыбной промышленности РСФСР тов. Сухорученко. Самой главной причи ной отставания Мурманского сельдя ного флота он назвал плохую орга низацию промысла. Особенно осудил он неоправданный переход кораблей «Мурмансельди» на север, где они оказались в пролове. Тов. Сухору ченко предложил вновь укрепить отрядную систему кораблей на про мысле, поставить во главе отрядов лучших, опытных капитанов. Сей час, когда начался выход сельди из полярных вод, нужно очень тща тельно следить за подходом ее в рай оны промысла., для этого следует по стоянно держать несколько отрядов на севере. Министр указал, что руководители Мурманского сельдяного флота не обеспечили на промысле нужное ко личество кораблей. В то же время, Балтгосрыбтрест, например, вывел на место лова 25 судов сверх плано вого задания. Он привел цифры вы лова сельди с 17 по 20 июля Мур манской и Балтийской сельдяными экспедициями. Из них видно, что балтийцы добывают рыбы вдвое, а то и втрое больше, чем мурманчане. В заключение выступления Министр выразил уверенность, что моряки «Мурмансельди» в кратчайший срок устранят недостатки в своей рабо те, выведут сельдяной флот из про рыва. : Б. ЧЕРВОВ. ПО р о д н о й СТРАНЕ Кемеровская область. Коллек- тив Кузнецкого металлуршче- / ского комбината изыскивает нЬ- I! вые возможности повышения производительности труда, до бивается увеличения съема гото вой продукции с единицы обору дования. Старший мастер ма шинного зала блуминга П. М. Селицкий и слесарь С. К. Паль- мин изготовили и установили новый электронный прибор, ко торый позволяет получить более точный режим работы прокат ного стана. Благодаря этому цикл прокатки каждого слитка сократился. На снимке: старший мастер П. М. СЕЛИЦКИИ (слева) и сле сарь С. К. ПАЛЬМИН наблюда ют за работой нового прибора. □ Молотовская область. В Бе резники на строительство комби- ната цветной металлургии, хи- ]| мического завода и завода желе зобетонных изделий приехало более двух тысяч комсомольцев Московской области. На снимке: бригадир-инструк тор малярных работ Н. И. ОВ ЧИННИКОВА (справа) знако мит девушек-комсомолок с ма лярными работами. С л о в о с в е р ш а л и В первых числах июля, уходя в четвертый рейс, экипаж плавбазы «Атлантика» принял обязательство: изготовить за рейс 5 тысяч центне ров готовой продукции, при плане 3 тысячи центнеров. Свое слово коллектив сдержал: уже к 24 июля в трюмы корабля было уложено 5.050 центнеров готовой продукции, зата ренной в бочки. Всего с начала года к этому времени готовой продукции на нашей базе выпущено 27.400 центнеров. Годовой план выполнен на 147 процентов.. Хорошо потрудились рыбообработ чики тт. Туканов, Рыбин, Микеров и Кошеров, Тарноэская, Комар и дру гие. Они значительно перекрывали нормы рядовой кладки сельди. Большую помощь рыбообработчи кам оказал обслуживающий персо нал, палубная и машинная команды. За хорошие показатели в труде как в море, так и в порту, решением судо вого комитета на. Доску почета плав базы занесены фамилии второго ме ханика тов. Мампория, электромеха ника тов. Кочкина, матроса тов. Кузьмина, рыбмастера тов. Игнаше- ва, рыбообработчика тов. Рыбина, уборщицы тов. Романовой — всего 22 членов экипажа. Ф. СКРЕБЦОВ. 5 Капитан-директор плавбазы ? «Атлантика». Северная Атлантика. (По радио) ! Щ ■I ж ш Белорусская ССР. На живо писном берегу озера Нарочь, среди стройных сосен раскину лись многочисленные коттеджи дачного поселка Минской типо графии имени Сталина. Здесь отдыхают и проводят свой от пуск сотни рабочих и служащих. Поселок благоустроен. К услу гам отдыхающих лодочная стан ция, танцевальная и спортивные площадки, летний кинотеатр. На снимке: общий вид дачно го поселка. Фото. В Лупейко и А. Перехода. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz