Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №90(486) Цена 15 коп. ЗИМА НЕ ЗА ГОРАМИ, ПО-ХОЗЯЙСКИ ПОДГОТОВИТЬСЯ К НЕЙ! С ВИНЦОВЫЕ тучи над се- кораблей будет трудно работать и рым, С белыми барашками PnvaumraM И волн, морем. Снежные заряды то н дело скрывают горизонт. Траулер с полным грузом рыбы возвра­ щается на базу. Холодные волны взлетают над полубаком. Он обле­ денел, покрылись льдом поручни, ванты... Моряки готовят корабль к междурейсовой стоянке. Вот и вход в Кольский залив. Здесь уже стоит несколько судов. Но не ра­ дует эта встреча промысловиков — залив в тумане. Траулеры про­ стаивают часами, сутками, ожидая, когда придет буксир, оснащенный радиолокатором, и проведет их в порт. Так было в прошлую зиму и может случиться в будущую. А между тем на многих кораб­ лях тралового и сельдяного флота, на пловучих базах установлены ра­ диолокаторы. Беда в том, что судо­ водители не научились пользовать­ ся ими в совершенстве. Обслужи­ вание радионавигационных прибо­ ров отдано на откуп радиооперато­ рам, а те нередко используют их плохо, подчас выводят из строя. Так было на траулерах «Засоль­ щик», «Новиков-Прибой» и дру­ гих. Чтобы не допустить простоев промысловых кораблей перед вы­ ходом в море и при возвращении в порт, необходимо уже сейчас на­ учить не только радиооператоров, но и судоводителей успешно ис­ пользовать радиолокаторы при прокладке курса судов, следую­ щих по заливу в тумане. Исполь­ зуя светлое время, можно безоши­ бочно сделать все расчеты, полу­ чить точные данные для работы с локатором. Такой работы в трало­ вом флоте почти не ведется. Каждый, кто бывает в порту зи­ мой, знает, как нелегко в мороз­ ный день пройти по причалу, когда из стоящих здесь зданий и с ко­ раблей бьют струи отработанного пара из отопительной системы. Бывали по этой причине не толь­ ко легкие ушибы людей, но и не­ счастные случаи со смертельным исходом. Начальник теплотехниче­ ской группы техотдела управле­ ния тралового флота тов. Росля­ ков и механик-наставник тов. Зве­ рев, учитывая пожелания моряков и портовиков, предложили так на­ зываемый глушитель пара. Он был в марте нынешнего года установ­ лен на траулере «Мишуков». Ис­ пытания показали хорошие каче­ ства предложенного глушителя. Однако в управлении тралового флота распорядились изготовить такие приспособления только на треть кораблей флота, причем заказ на глушители поступил на судоремонтный завод Главмурман­ рыбпрома только 14 июня. Если это мероприятие по подго^ товке к зиме будет претворяться в жизнь так и дальше, то с наступ­ лением холодов снова на палубах шести сельдяной флот из прорыва грузчикам и морякам. Много недостатков в подготовке к зиме наблюдается и на других предприятиях бассейна. Так, в сельдяном флоте в течение ряда лет медленно производится пере­ оборудование отопления носовых кают средних траулеров. Механики среднего траулера «Амга» еще в 1953 году провели паропровод от котла, расположенного в машин­ ном отделении, в каюты под полу­ баком. Вместо камелька, имевше­ гося там ранее, помещение стали обогревать батареи парового отоп­ ления. В каютах стало чисто, сухо и тепло. Но в «Мурмансельди» не принимают мер к тому, чтобы и на других судах дело обстояло так же. На Мурманском рыбокомбина­ те ведутся работы по механизации одного из самых трудоемких про­ цессов — транспортировки рыбы. Изготовленные в нынешнем году транспортеры можно будет успеш­ но использовать зимой только в том случае, если они будут утепле­ ны. Однако этого не делается. В подготовке к зиме на предприятии очень много формализма. Даже план проведения этих работ был разослан по цехам комбината только во второй половине июля. А через два дня руководители ком­ бината решили произвести провер­ ку... выполнения этого плана. На всех предприятиях прово­ дится подготовка жилья к зиме. Но и в этом деле много серьезных упущений. Особенно трудно строи­ телям проводить ремонт жилых и производственных помещений из- за перебоев в «снабжении необхо­ димыми материалами. Отделы снабжения Главмурманрыбпрома и предприятий должны улучшить свою работу, помочь строителям в срок подготовить объекты к зиме. Большие задачи стоят перед ра­ ботниками снабженческого аппара­ та. Приближаются темные ночи, когда для успешной работы про­ мысловиков необходимо будет хо­ рошо осветить рабочие места на палубе, иметь исправные траловые огни, прожекторы, буйковые фона­ ри. Многие из этих предметов на складах имеются в недостаточном количестве или отсутствуют. Партийные организации должны постоянно осуществлять контроль за ходом подготовки предприятий к работе в зимних условиях. Ком­ мунисты и беспартийный актив на открытых партийных собраниях обсуждают этот вопрос, вскры­ вают недостатки, намечают пути улучшения подготовки к зиме. Дело теперь за тем, чтобы обеспечить выполнение принятых решений. Суровая полярная зима не за горами. Все предприятия бассейна должны быть хорошо подготовле­ ны к ней. Мурманский сельдяной флот про­ должает плестись в хвосте у всех других сельдяных экспедиций. С на­ чала года он недодал государству уже 125 тысяч центнеров рыбы. Причинам отставания «Мурман­ сельди» было посвящено на днях со­ вещание капитанов средних трауле­ ров совместно с руководителями сельдяного флота и Главмурманрыб- прома, научными работниками ПИНРО. Исполняющий обязанности на­ чальника объединенного руководства Северо-Атлантической экспедиции тов. Тарасов сделал анализ работы сельдяных флотилий, рассказал о поисках рыбных концентраций. Ос­ новное внимание выступающий уде­ лил неудовлетворительной работе мурманских рыбаков, сравнивая ре­ зультаты их деятельности с ходом промысла другими сельдяными экс­ педициями, которые имеют лучшие показатели. В настоящее время, когда рыба находится в раареженном состоянии, необходимо увеличить количество сетей в дрифтерных порядках. Зная это, экипажи судов Калининградской, Латвийской и других флотилий ста­ вят в порядок до 120 сетей. Мурман­ чане же ставят их в порядок не бо­ лее 85. Тов. Тарасов привел примеры на­ рушения трудовой дисциплины на судах Мурманской экспедиции. Заведующий лабораторией сельди ПИНРО доктор биологических наук тов. Марти рассказал о состоянии сырьевой базы на промысле. 1956 год оказался особенно трудным для ведения лова сельди. Это произошло юттого, что резко изменился воз­ растной состав сельди. В нынешнем году не был проконтролирован отход крупной сельди после нереста от Норвежских берегов, и флот сейчас впервые ведет облов молодой рыбы, возраст которой всего 6 — 7 лет. Эта рыба держится на глубинах до 200 метров и только при хорошей пого­ де поднимается до 70— 80 метров. Тов. Марти говорит, что хотя сей­ час молодая сельдь, но ее достаточ­ но, чтобы выполнять суточные за­ дания и вывести из прорыва сельдя­ ной флот. Для этого нужно обяза­ тельно снабдить корабли на третий квартал сетями с размером ячей 30 — 32 миллиметра и не больше. Тре­ буется также улучшить оперативное руководство на промысле, работу перспективной разведки. Много интересного услышали уча­ стники совещания от капитана флаг­ манского поискового траулера N° 157 тов. Бойко. Он справедливо критиковал руководство флота за то, что в этом году на промысле совер­ шенно отсутствовал лов рыбы от­ дельными отрядами. В прошлые го­ ды флагман отряда расставлял на промысле корабли, руководил ими, интересовался их работой, без его разрешения суда не могли делать переходов из одного района в дру­ гой. Нынче же этого не было. Сред­ ние траулеры всех отрядов вели лов сами по себе, делали многочисленные Празднование Дня Военно-Морского Флъта Трудящиеся нашего бассейна вме- 27 июля большая группа моряков, ете со всем советским народом торже- рабочих и инженерно -технических ственно отметили День Военно-Мор. работников предприятий бассейна ското Флота. На промысловых и была на торжественном собрании, поисковых кораблях, на береговых посвященном празднику военных мо- предприятиях были прочитаны док- ряков, которое состоялось в Доме лады, проведены беседы на темы: культуры имени С. М. Кирова. С док- «День Военно-Морского Флота СССР», ладом на собрании выступил коман- «Наша Родина — великая морская ' дующий Северным флотом адмирал держава», и т. д. | А. Т. Чабаненко. перебежки, гонялись за «большой» рыбой, теряя промысловое время. Мало пользы давали промысловые совещания, которые проводились фор­ мально. Очень плохо работает пер­ спективная разведка. Получив зада­ ние, поисковые суда в одном квадра­ те измеряют температуру воды, про­ водят гидрологические исследования. А пользы от этого для промыслови­ ков совершенно никакой нет, так как все результаты, полученные по­ исковиками, на корабли не сообща­ ются. Тов. Бойко заявил, что в летние месяцы не стоит изготовлять вожак из геркулесового троса, так как он провисает, стягивает и часто рвет сети. Он привел такой пример: наше судно, работая в одном квадрате и на одной глубине вместе с экипажем одного из кораблей Калининградской экспедиции имело меньшие уловы. Калининградцы, ведя лов с расти­ тельным вожаковым тросом, брали на сетку по 150 килограммов сель­ ди. Команда же среднего траулера № 1 5 7 Мурманской экспедиции, ра­ ботая с геркулесовым-вожаком, бра­ ла на сеть вдвое меньше сельди. Выступающий предъявил много претензий к отделу снабжения, а также внес предложение осваивать новые районы для расширения про­ мысла сельди. На совещании выступили также временно исполняющий обязанности главного инженера «Мурмансельди» тов. Груднев, заместитель начальни­ ка Главмурманрыбпрома тов. Киреев, капитаны сельдяного флота тт. Ба- буркин, Щедров и другие. На совещаний выступил Министр рыбной промышленности РСФСР тов. Сухорученко. Самой главной причи­ ной отставания Мурманского сельдя­ ного флота он назвал плохую орга­ низацию промысла. Особенно осудил он неоправданный переход кораблей «Мурмансельди» на север, где они оказались в пролове. Тов. Сухору­ ченко предложил вновь укрепить отрядную систему кораблей на про­ мысле, поставить во главе отрядов лучших, опытных капитанов. Сей­ час, когда начался выход сельди из полярных вод, нужно очень тща­ тельно следить за подходом ее в рай­ оны промысла., для этого следует по­ стоянно держать несколько отрядов на севере. Министр указал, что руководители Мурманского сельдяного флота не обеспечили на промысле нужное ко­ личество кораблей. В то же время, Балтгосрыбтрест, например, вывел на место лова 25 судов сверх плано­ вого задания. Он привел цифры вы­ лова сельди с 17 по 20 июля Мур­ манской и Балтийской сельдяными экспедициями. Из них видно, что балтийцы добывают рыбы вдвое, а то и втрое больше, чем мурманчане. В заключение выступления Министр выразил уверенность, что моряки «Мурмансельди» в кратчайший срок устранят недостатки в своей рабо­ те, выведут сельдяной флот из про­ рыва. : Б. ЧЕРВОВ. ПО р о д н о й СТРАНЕ Кемеровская область. Коллек- тив Кузнецкого металлуршче- / ского комбината изыскивает нЬ- I! вые возможности повышения производительности труда, до­ бивается увеличения съема гото­ вой продукции с единицы обору­ дования. Старший мастер ма­ шинного зала блуминга П. М. Селицкий и слесарь С. К. Паль- мин изготовили и установили новый электронный прибор, ко­ торый позволяет получить более точный режим работы прокат­ ного стана. Благодаря этому цикл прокатки каждого слитка сократился. На снимке: старший мастер П. М. СЕЛИЦКИИ (слева) и сле­ сарь С. К. ПАЛЬМИН наблюда­ ют за работой нового прибора. □ Молотовская область. В Бе­ резники на строительство комби- ната цветной металлургии, хи- ]| мического завода и завода желе­ зобетонных изделий приехало более двух тысяч комсомольцев Московской области. На снимке: бригадир-инструк­ тор малярных работ Н. И. ОВ­ ЧИННИКОВА (справа) знако­ мит девушек-комсомолок с ма­ лярными работами. С л о в о с в е р ш а л и В первых числах июля, уходя в четвертый рейс, экипаж плавбазы «Атлантика» принял обязательство: изготовить за рейс 5 тысяч центне­ ров готовой продукции, при плане 3 тысячи центнеров. Свое слово коллектив сдержал: уже к 24 июля в трюмы корабля было уложено 5.050 центнеров готовой продукции, зата­ ренной в бочки. Всего с начала года к этому времени готовой продукции на нашей базе выпущено 27.400 центнеров. Годовой план выполнен на 147 процентов.. Хорошо потрудились рыбообработ­ чики тт. Туканов, Рыбин, Микеров и Кошеров, Тарноэская, Комар и дру­ гие. Они значительно перекрывали нормы рядовой кладки сельди. Большую помощь рыбообработчи­ кам оказал обслуживающий персо­ нал, палубная и машинная команды. За хорошие показатели в труде как в море, так и в порту, решением судо­ вого комитета на. Доску почета плав­ базы занесены фамилии второго ме­ ханика тов. Мампория, электромеха­ ника тов. Кочкина, матроса тов. Кузьмина, рыбмастера тов. Игнаше- ва, рыбообработчика тов. Рыбина, уборщицы тов. Романовой — всего 22 членов экипажа. Ф. СКРЕБЦОВ. 5 Капитан-директор плавбазы ? «Атлантика». Северная Атлантика. (По радио) ! Щ ■I ж ш Белорусская ССР. На живо­ писном берегу озера Нарочь, среди стройных сосен раскину­ лись многочисленные коттеджи дачного поселка Минской типо­ графии имени Сталина. Здесь отдыхают и проводят свой от­ пуск сотни рабочих и служащих. Поселок благоустроен. К услу­ гам отдыхающих лодочная стан­ ция, танцевальная и спортивные площадки, летний кинотеатр. На снимке: общий вид дачно­ го поселка. Фото. В Лупейко и А. Перехода. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz