Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

№ 89 (485), 28 июля 1956 г. Р Ы Б НЫ Й м у р м а н Трудовые будни моряков с р е д н е г о траулера № 4275. ♦ Там, где заботятся о культурном' досуге нувшее воскресенье в И д Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы промысловиков ♦ В ми- заводском клубе ♦ Бе­ готня перед поступлением на работу ♦Брезен ­ товые чехлы—не пустяк! ♦ Справедливые пре­ тензии матроса Зуева ♦ Не таких ящиков для консервов ждут на траулерах ♦ К вопросу о чуткости. В ДЛИТЕЛЬНОМ ПЛАВАНИИ Наш средний траулер вступил в строй действующих кораблей сель­ дяного флота в конце прошлого года. Он сделал в Северную Атлантику всего еще два рейса. Но уже в первом плавании, кото­ рое длилось более пяти месяцев, экипаж судна во главе с молодым капптаном-комсомольцем тов. Яков­ левым сумел добиться значительных успехов в работе. За перевыполне­ ние рейсового задания по вылову сельди морякам траулера была при­ суждена Почетная грамота и вторая премия Министерства рыбной про­ мышленности СССР. Последний рейс был у нас комби­ нированным. Некоторое время мы вели промысел сельди, а затем за­ нимались поисковыми работами. За время плавания нами обнаружено несколько концентраций сельди, ко­ торые успешно облавливали про­ мысловые корабли. Соревнуясь с экипажем среднего траулера № 4274, на нашем судне все члены команды приняли социа­ листические обязательства. Судо­ вой комитет регулярно подводил ито­ ги соревнования, имена передови­ ков заносил на Доску почета. Этой чести удостоены матрос тов. Конев, мастер по добыче рыбы тов. Косору- ков, старший пЛющник капитана тов. Гкония и третий помощник ка­ питана тов. Шелеп, мастер по обра­ ботке рыбы тов. Устинов, моторист тов. Гусаков, боцман тов. Райкевич. Следует особенно отметить хоро­ шую работу наших мастеров по до­ быче рыбы. Они все время держали в полной готовности орудия лова, старались как можно больше ставить в дрифтерный порядок сетей, следи­ ли, чтобы сети между собой были правильно соединены. Всегда быст­ ро выметывался порядок за борт. Кухтыли и поводцы подвязывались так, чтобы сети не сворачивались в воде, не .рвались на волне. Тщатель^ но также проверялся вожаковый трос, чтобы не обрывался при рабо­ те, не западал за сетки. iBce это позволило команде вести лов сельди даже при 6— 7-бальном ветре и избегать повреждений ору­ дий лова. Успешно справлялись со своими обязанностями наши судоводители. Под руководством капитана тов. Яковлева они правильно выбирали места для выметки порядка. Для это­ го часто измеряли температуру во­ ды, учитывали течения, силу и на­ правление ветра. Слаженно и четко трудилась ма­ шинная команда во главе со стар­ шим механиком тов. Ласкиньш. Механики и мотористы на про­ мысле произвели ряд ремонтных ра­ бот своими силами, сберегли значи­ тельное количество топлива и сма­ зочных материалов. Но не только хорошо трудилась команда в море, она культурно и ве­ село проводила свой отдых. Многие моряки увлекались чтени­ ем, брали книги из судовой библио­ теки. На корабле был проведен шахмат- но-шашечный турнир. Победителем его вышел старший механик тов. Ласкин. На траулере регулярно выходила стенная газета, в.которой расска­ зывалось о ходе соревнования, о трудовых буднях экипажа, кри­ тиковались недочеты в работе, на­ мечались пути их устранения. А. ГРАЧЕВ. Третий механик среднего траулера № 4275. После вахты момно хорошо отдохнуть Содержательной и полнокровной жизнью живет экипаж среднего траулера № 4289. Комсомольская и профсоюзная организации судна по­ стоянно заботятся о культурном до­ суге промысловиков не только во время стоянки корабля в порту, но и в море. Часто на судне демонстрируются кинофильмы, здесь в большом почете шахматы, шашки и домино>. Имеется на траулере и библиотека с художе­ ственной и политической литерату­ рой, которой пользуются все члены экипажа. Как-то на одном из комсомоль­ ских собраний было решено прове­ сти на судне шахматный турнир. Организовать его было поручено ра­ дисту комсомольцу тов. Чечурову. В Уже год Лидия Антоновна Су­ харь работает фельдшерам на плавбазе «Атлантика», делает благородное и почетное дело — оказывает промысловикам сель­ дяного флота медицинскую по­ мощь. На снимке: фельдшер плавбазы «Атлантика» Л. А. СУХАРЬ. Фото читателя газеты «Рыб­ ный Мурман» В. Каландариилвили. Я не хочу быть гостем на судне этом интересном мероприятии при­ няли участие 14 членов команды. Упорная борьба за звание чемпио­ на судна по шахматам продолжалась в течение месяца. Это почетное зва - 1 ние завоевал тов. Чечуров, на вто- * ром месте оказался старший меха­ ник тов. Дмитриев. Периодически на корабле читают­ ся лекции и доклады, проводятся бе­ седы на различные темы. Плохо только то, что нет на ко­ рабле струнного инструмента. Жа­ луются моряки и на несвоевремен­ ную доставку писем, газет и журна­ лов. И. KOPOTAEB. И. о. первого помощника капнтана-директора плавба­ зы «Атлантика». Зто похоже на мытарство Очень уж много времени тратит человек при оформлении на работу в траловый флот. При поступлении на работу надо проходить медицинскую комиссию. Начинается это с посещения вене­ ролога на проспекте Сталина. Затем нужно побывать у трех врачей в до­ ме № 30 по улице Траловой, а при­ нимают они только до 11 час. 30 мин. Через весь город приходится идти в конец проспекта Ленина, где расположена лаборатория по приему анализов. Но это не все. Необходимо у поста № 8 рыбного порта разыскать по­ жарников и получить у них инст­ руктаж. Обязателен инструктаж и у работников кабинета по технике бе­ зопасности. Безусловно, все эти меры необхо­ димы. Но руководству тралового флота надо тщательно изучить этот вопрос и попытаться ускорить про­ цесс приема на работу. в. БУБНОВ. Матрос береговой бригады тралового флота. На предприятиях нашей страны прояв­ ляется неустанная забота об удовлетво­ рении запросов тру­ дящихся: неустанно совершенствуется техника, из года в год улучшаются культурно - бытовые условия. Траулер — тоже предприятие. Но не на всех еще судах тралового флота командование прониклось чувством ответственности за обеспечение нормаль­ ной жизни и труда мсцряков. На траулере «Ку­ бань» я проработал всего три рейса. За это время мне приш­ лось кочевать из каюты в каюту, чтобы найти сво­ бодное место для отдыха. Койки своей у меня нет, отсутст­ вует и рундук для хранения вещей, а на судне я как бы в качестве гостя. Мо­ жет быть, об этом не знает старший по­ мощник капитана тов. Абрамов? Нет, знает, но мер к улучшению моего положения не при­ нимает. Моряку очень до­ рог короткий отдых после вахты. А мож­ но ли говорить о ка­ ком-то отдыхе в каюте, в которой, на­ конец-то, мне наш­ лось «место» на па­ лубе (полу), под ко­ торой проходят паро­ проводы. В каюте стоит тропическая жара, на батареях сушатся рукавицы, воздух спертый — разве тут отдох­ нешь? Не лучше и с обес­ печением спецодеж­ дой. Сапоги после ремонта быстро рвутся, пропускают воду. Если с этим мы еще как-то миримся сейчас, то как же будем работать с на­ ступлением холодов? Выдали палубной команде ватные брюки и куртки — хорошую спецодеж­ ду для работы... зи­ мой! А почему не выдают брезентовой? Эти и многие дру­ гие вопросы волну­ ют промысловиков. Устранить имеющие­ ся недостатки, улуч­ шить условия труда и жизни моряков — долг руководителей флота. И чем быст­ рее это будет сдела­ но, тем лучше. С. ЗУЕВ. Магрос траулера «Кубань». Снабжение кораблей не улучшается Я работаю мастером по выработке консервов на траулере «Тифон». На мой взгляд, в траловом флоте снаб­ жение кораблей не только не улуч­ шилось, но, наоборот, за последнее время даже ухудшилось. Взять, например, такой участок работы на траулере, как изготовле­ ние консервов и вытопка рыбьего жира. Здесь со снабжением явно не­ благополучно. Деревянные ящики для консервных банок доставляют­ ся на корабль старые, подчас разби­ тые. На промысле их приходится ремонтировать, иначе они непригод­ ны к использованию. Не в лучшем состоянии оказываются и картон­ ные ящики, роторые самому нужно перевязывать шпагатом буквально со всех сторон, до того они плохи. Горький смех вызывают гвозди для скрепления деревянных ящиков, ко­ торыми снабжают траулеры. Эти гвозди такого внушительного разме­ ра, что больше годятся для прстрой- ки здания, чем для сколачивания ящиков. Руководителям тралового флота необходимо улучшить снабжение ко­ раблей всем необходимым в доста­ точном количестве и хорошего каче­ ства. А. ГАВРИЛЕНКО. Консервный мастер трау­ лера «Тифон». Нельзя так поступать, тов. Шутов! Все о с т а л и с ь довольны Все, кто был в ми­ нувшее воскресенье в клубе рыбокомби­ ната на вечере, оста­ лись довольны. Про­ водили этот зечер комсомольцы управ­ ления комбината и завода медицинского жира. Тема была по­ добрана по желанию молодежи. Вечер был посвящен тому, каким будет паше предприятие в ше­ стой пятилетке. Начальник техни­ ческого отдела рыбо­ комбината Мария Федоровна Макшее- ва живо и интересно рассказала о пер­ спективах развития предприятия в бли­ жайшие годы. На вечерю присут­ ствовали и наши го­ сти — моряни-севе- вечером роморцы. И им ин­ тересно. было слу­ шать о будущем на­ шего комбината. Вечер окончился просмотром кинокар­ тины, веселыми иг­ рами и танцами. И. МИТРОФАНОВА. Секретарь комсо­ мольской организа­ ции управления рыбокомбината. Механизмы заливает водой Хорошо потрудился « коллектив Мурманской судоверфи, досрочно от­ ремонтировав механизмы нашего ко­ рабля. Все двигатели, различные судовые устройства работают безот­ казно. Но никаких мер не 'при­ нимается к сохранению палубных механизмов: шпиля, брашпиля, тра­ ловой лебедки и сетевыборочной ма­ шины. Для предохранения их от морской воды нет брезентовых чех­ лов. Не закрыт и машинный трюм, где находится контакторная станция траловой лебедки. Судоремонтники потрудились на славу, а моряки не в силах грамотно эксплуатировать механизмы из-за такого «пустяка», как брезентовые чехлы! На судно получены ватные ко­ стюмы и свитеры для Bicex членов экипажа, но капитан тов. Смирнов и его старший помощник тов. Попов решили по-своему: «Механикам в машинном отделении тепло — обой­ дутся без ватеровок!» Спрашивается, а как ухаживать за палубными ме­ ханизмами? Надеемся, что положе­ ние будет исправлено. А. ЗВЕРЕВ. Старший механик среднего траулера № 439. Казалось бы, уж кому, как не политработнику надо чутко и вни­ мательно относиться к просьбам промысловиков. Однако мы не мо­ жем похвалить за чуткость первого помощника капитана-директора плавбазы «Тамбов» тов. Шутова. Не секрет, что почтовая связь между Мурманском и местом про­ мысла в Северной Атлантике стра­ дает еще некоторыми недостатками. 6 июля мы написали письма своим родным. Доставить в Мурманск эти письма вызвался тов. Шутов, кото­ рый заверил нас в том, что наши письма «находятся в надежных ру­ ках». Испытывая чувство призна­ тельности к тов. Шутову, мы были твердо уверены в скорой и благопо­ лучной доставке нашей корреспон­ денции в порт. Но не тут-то было. До сих пор родные и близкие не дождались на­ ших писем, хотя одновременно от­ правленная с начпродом этой плав­ базы тов. Молоковым корреспонден­ ция вручена адресатам. Мы не знаем, куда девал письма тов. Шутов, но нам известно, что родные так и не получили наших весточек. Ясно нам и другое, что тов. Шутов невнимательно относит­ ся к просьбам моряков, что не такой уж он чуткий человек. И. СТЕПАНОВ, И. ПОНОМАРЕВ. Механики среднего трауле­ ра № 161. Когда же будет площадка для детей? В квартале № 54 по вине Ьтдела капитального строительства Главмурманрыбпрома затянулось строительство детской площадки. Ребятам трех больших домов негде играть. (По сигналам трудящихся). Ребята ждут, а дяди вее раскачиваются...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz