Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
№ 89 (485), 28 июля 1956 г. Р Ы Б НЫ Й м у р м а н Трудовые будни моряков с р е д н е г о траулера № 4275. ♦ Там, где заботятся о культурном' досуге нувшее воскресенье в И д Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы промысловиков ♦ В ми- заводском клубе ♦ Бе готня перед поступлением на работу ♦Брезен товые чехлы—не пустяк! ♦ Справедливые пре тензии матроса Зуева ♦ Не таких ящиков для консервов ждут на траулерах ♦ К вопросу о чуткости. В ДЛИТЕЛЬНОМ ПЛАВАНИИ Наш средний траулер вступил в строй действующих кораблей сель дяного флота в конце прошлого года. Он сделал в Северную Атлантику всего еще два рейса. Но уже в первом плавании, кото рое длилось более пяти месяцев, экипаж судна во главе с молодым капптаном-комсомольцем тов. Яков левым сумел добиться значительных успехов в работе. За перевыполне ние рейсового задания по вылову сельди морякам траулера была при суждена Почетная грамота и вторая премия Министерства рыбной про мышленности СССР. Последний рейс был у нас комби нированным. Некоторое время мы вели промысел сельди, а затем за нимались поисковыми работами. За время плавания нами обнаружено несколько концентраций сельди, ко торые успешно облавливали про мысловые корабли. Соревнуясь с экипажем среднего траулера № 4274, на нашем судне все члены команды приняли социа листические обязательства. Судо вой комитет регулярно подводил ито ги соревнования, имена передови ков заносил на Доску почета. Этой чести удостоены матрос тов. Конев, мастер по добыче рыбы тов. Косору- ков, старший пЛющник капитана тов. Гкония и третий помощник ка питана тов. Шелеп, мастер по обра ботке рыбы тов. Устинов, моторист тов. Гусаков, боцман тов. Райкевич. Следует особенно отметить хоро шую работу наших мастеров по до быче рыбы. Они все время держали в полной готовности орудия лова, старались как можно больше ставить в дрифтерный порядок сетей, следи ли, чтобы сети между собой были правильно соединены. Всегда быст ро выметывался порядок за борт. Кухтыли и поводцы подвязывались так, чтобы сети не сворачивались в воде, не .рвались на волне. Тщатель^ но также проверялся вожаковый трос, чтобы не обрывался при рабо те, не западал за сетки. iBce это позволило команде вести лов сельди даже при 6— 7-бальном ветре и избегать повреждений ору дий лова. Успешно справлялись со своими обязанностями наши судоводители. Под руководством капитана тов. Яковлева они правильно выбирали места для выметки порядка. Для это го часто измеряли температуру во ды, учитывали течения, силу и на правление ветра. Слаженно и четко трудилась ма шинная команда во главе со стар шим механиком тов. Ласкиньш. Механики и мотористы на про мысле произвели ряд ремонтных ра бот своими силами, сберегли значи тельное количество топлива и сма зочных материалов. Но не только хорошо трудилась команда в море, она культурно и ве село проводила свой отдых. Многие моряки увлекались чтени ем, брали книги из судовой библио теки. На корабле был проведен шахмат- но-шашечный турнир. Победителем его вышел старший механик тов. Ласкин. На траулере регулярно выходила стенная газета, в.которой расска зывалось о ходе соревнования, о трудовых буднях экипажа, кри тиковались недочеты в работе, на мечались пути их устранения. А. ГРАЧЕВ. Третий механик среднего траулера № 4275. После вахты момно хорошо отдохнуть Содержательной и полнокровной жизнью живет экипаж среднего траулера № 4289. Комсомольская и профсоюзная организации судна по стоянно заботятся о культурном до суге промысловиков не только во время стоянки корабля в порту, но и в море. Часто на судне демонстрируются кинофильмы, здесь в большом почете шахматы, шашки и домино>. Имеется на траулере и библиотека с художе ственной и политической литерату рой, которой пользуются все члены экипажа. Как-то на одном из комсомоль ских собраний было решено прове сти на судне шахматный турнир. Организовать его было поручено ра дисту комсомольцу тов. Чечурову. В Уже год Лидия Антоновна Су харь работает фельдшерам на плавбазе «Атлантика», делает благородное и почетное дело — оказывает промысловикам сель дяного флота медицинскую по мощь. На снимке: фельдшер плавбазы «Атлантика» Л. А. СУХАРЬ. Фото читателя газеты «Рыб ный Мурман» В. Каландариилвили. Я не хочу быть гостем на судне этом интересном мероприятии при няли участие 14 членов команды. Упорная борьба за звание чемпио на судна по шахматам продолжалась в течение месяца. Это почетное зва - 1 ние завоевал тов. Чечуров, на вто- * ром месте оказался старший меха ник тов. Дмитриев. Периодически на корабле читают ся лекции и доклады, проводятся бе седы на различные темы. Плохо только то, что нет на ко рабле струнного инструмента. Жа луются моряки и на несвоевремен ную доставку писем, газет и журна лов. И. KOPOTAEB. И. о. первого помощника капнтана-директора плавба зы «Атлантика». Зто похоже на мытарство Очень уж много времени тратит человек при оформлении на работу в траловый флот. При поступлении на работу надо проходить медицинскую комиссию. Начинается это с посещения вене ролога на проспекте Сталина. Затем нужно побывать у трех врачей в до ме № 30 по улице Траловой, а при нимают они только до 11 час. 30 мин. Через весь город приходится идти в конец проспекта Ленина, где расположена лаборатория по приему анализов. Но это не все. Необходимо у поста № 8 рыбного порта разыскать по жарников и получить у них инст руктаж. Обязателен инструктаж и у работников кабинета по технике бе зопасности. Безусловно, все эти меры необхо димы. Но руководству тралового флота надо тщательно изучить этот вопрос и попытаться ускорить про цесс приема на работу. в. БУБНОВ. Матрос береговой бригады тралового флота. На предприятиях нашей страны прояв ляется неустанная забота об удовлетво рении запросов тру дящихся: неустанно совершенствуется техника, из года в год улучшаются культурно - бытовые условия. Траулер — тоже предприятие. Но не на всех еще судах тралового флота командование прониклось чувством ответственности за обеспечение нормаль ной жизни и труда мсцряков. На траулере «Ку бань» я проработал всего три рейса. За это время мне приш лось кочевать из каюты в каюту, чтобы найти сво бодное место для отдыха. Койки своей у меня нет, отсутст вует и рундук для хранения вещей, а на судне я как бы в качестве гостя. Мо жет быть, об этом не знает старший по мощник капитана тов. Абрамов? Нет, знает, но мер к улучшению моего положения не при нимает. Моряку очень до рог короткий отдых после вахты. А мож но ли говорить о ка ком-то отдыхе в каюте, в которой, на конец-то, мне наш лось «место» на па лубе (полу), под ко торой проходят паро проводы. В каюте стоит тропическая жара, на батареях сушатся рукавицы, воздух спертый — разве тут отдох нешь? Не лучше и с обес печением спецодеж дой. Сапоги после ремонта быстро рвутся, пропускают воду. Если с этим мы еще как-то миримся сейчас, то как же будем работать с на ступлением холодов? Выдали палубной команде ватные брюки и куртки — хорошую спецодеж ду для работы... зи мой! А почему не выдают брезентовой? Эти и многие дру гие вопросы волну ют промысловиков. Устранить имеющие ся недостатки, улуч шить условия труда и жизни моряков — долг руководителей флота. И чем быст рее это будет сдела но, тем лучше. С. ЗУЕВ. Магрос траулера «Кубань». Снабжение кораблей не улучшается Я работаю мастером по выработке консервов на траулере «Тифон». На мой взгляд, в траловом флоте снаб жение кораблей не только не улуч шилось, но, наоборот, за последнее время даже ухудшилось. Взять, например, такой участок работы на траулере, как изготовле ние консервов и вытопка рыбьего жира. Здесь со снабжением явно не благополучно. Деревянные ящики для консервных банок доставляют ся на корабль старые, подчас разби тые. На промысле их приходится ремонтировать, иначе они непригод ны к использованию. Не в лучшем состоянии оказываются и картон ные ящики, роторые самому нужно перевязывать шпагатом буквально со всех сторон, до того они плохи. Горький смех вызывают гвозди для скрепления деревянных ящиков, ко торыми снабжают траулеры. Эти гвозди такого внушительного разме ра, что больше годятся для прстрой- ки здания, чем для сколачивания ящиков. Руководителям тралового флота необходимо улучшить снабжение ко раблей всем необходимым в доста точном количестве и хорошего каче ства. А. ГАВРИЛЕНКО. Консервный мастер трау лера «Тифон». Нельзя так поступать, тов. Шутов! Все о с т а л и с ь довольны Все, кто был в ми нувшее воскресенье в клубе рыбокомби ната на вечере, оста лись довольны. Про водили этот зечер комсомольцы управ ления комбината и завода медицинского жира. Тема была по добрана по желанию молодежи. Вечер был посвящен тому, каким будет паше предприятие в ше стой пятилетке. Начальник техни ческого отдела рыбо комбината Мария Федоровна Макшее- ва живо и интересно рассказала о пер спективах развития предприятия в бли жайшие годы. На вечерю присут ствовали и наши го сти — моряни-севе- вечером роморцы. И им ин тересно. было слу шать о будущем на шего комбината. Вечер окончился просмотром кинокар тины, веселыми иг рами и танцами. И. МИТРОФАНОВА. Секретарь комсо мольской организа ции управления рыбокомбината. Механизмы заливает водой Хорошо потрудился « коллектив Мурманской судоверфи, досрочно от ремонтировав механизмы нашего ко рабля. Все двигатели, различные судовые устройства работают безот казно. Но никаких мер не 'при нимается к сохранению палубных механизмов: шпиля, брашпиля, тра ловой лебедки и сетевыборочной ма шины. Для предохранения их от морской воды нет брезентовых чех лов. Не закрыт и машинный трюм, где находится контакторная станция траловой лебедки. Судоремонтники потрудились на славу, а моряки не в силах грамотно эксплуатировать механизмы из-за такого «пустяка», как брезентовые чехлы! На судно получены ватные ко стюмы и свитеры для Bicex членов экипажа, но капитан тов. Смирнов и его старший помощник тов. Попов решили по-своему: «Механикам в машинном отделении тепло — обой дутся без ватеровок!» Спрашивается, а как ухаживать за палубными ме ханизмами? Надеемся, что положе ние будет исправлено. А. ЗВЕРЕВ. Старший механик среднего траулера № 439. Казалось бы, уж кому, как не политработнику надо чутко и вни мательно относиться к просьбам промысловиков. Однако мы не мо жем похвалить за чуткость первого помощника капитана-директора плавбазы «Тамбов» тов. Шутова. Не секрет, что почтовая связь между Мурманском и местом про мысла в Северной Атлантике стра дает еще некоторыми недостатками. 6 июля мы написали письма своим родным. Доставить в Мурманск эти письма вызвался тов. Шутов, кото рый заверил нас в том, что наши письма «находятся в надежных ру ках». Испытывая чувство призна тельности к тов. Шутову, мы были твердо уверены в скорой и благопо лучной доставке нашей корреспон денции в порт. Но не тут-то было. До сих пор родные и близкие не дождались на ших писем, хотя одновременно от правленная с начпродом этой плав базы тов. Молоковым корреспонден ция вручена адресатам. Мы не знаем, куда девал письма тов. Шутов, но нам известно, что родные так и не получили наших весточек. Ясно нам и другое, что тов. Шутов невнимательно относит ся к просьбам моряков, что не такой уж он чуткий человек. И. СТЕПАНОВ, И. ПОНОМАРЕВ. Механики среднего трауле ра № 161. Когда же будет площадка для детей? В квартале № 54 по вине Ьтдела капитального строительства Главмурманрыбпрома затянулось строительство детской площадки. Ребятам трех больших домов негде играть. (По сигналам трудящихся). Ребята ждут, а дяди вее раскачиваются...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz