Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

4 р ы б н ы й м у p m a h № 88 (484) 26 июля 1956 г В ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ тШШ, I bVWVVW П ОГОДА как «а зло выдалась в этот день холодная, пасмур­ ная, дождливая. И ког­ да молодые рыбообра­ ботчики — участники туристского похода — собирались в дорогу, кое-кто говорил: — Подождали бы не­ много. В такую-то пого­ ду вы намерены спать на сырой земле?! Да вы все измучаетесь, забо­ леете... А ведь и в самом де­ ле, не отложить ли по­ ход до теплых дней?! Нет, к этому никто не стремился: ведь нашей молодежи не страшны трудности, ее не может испугать непогода. И вот уложены палатки, продукты питания, за­ вязаны рюкзаки — все готово к походу! До станции Кола мы доехали на электро­ поезде. Перешли мост через залив, и вот це­ почка молодежи бодро шагает вдоль залива ту­ да, где дарит ему свои воды река Тулома. Уча­ стники похода держат путь к Лысой горе. на и другие. Все они славно потрудились jb субботний день, а сей­ час отдыхают. У них хорошее, приподнятое настроение: шушки, смех и песни не затиха­ ют всю дорогу. Сурова, но красива северная природа. В ней что-то есть свое, привлекательное, раду­ ющее глаз. И участники похода любуются запо­ лярным ландшафтом. За каждым поворотом — новые живописные места. — Смотрите, девча­ та, какие стройные бе­ резы. Вот бы их в город пересадить! — слышит­ ся чей-то голос. Проходим 7 (километ­ ров. Первый привал у живопионой речки. Сю­ да на вечерний клев собираются заядлые рыболовы из Колы. Хо­ рошо бы остаться поры­ бачить, но начальник отряда Алексей Коно­ нов неумолим: ведь у нас маршрут! И снова в путь, снова километры.. Проходим скалистую Лысую гору, поднима- но, но настроение у всех замечательное. Секретарь комитета ВЛКСМ рыбокомбина­ та Катя Хухлина поднимает флаг турист­ ского лагеря. Торжест­ венность этой минуты нарушает дождь, но он не страшен нашему по­ лотняному городку. Приготовили себе ужин. Как хороши эти пахнущие дымом кост­ ра и лесом неприхотли­ вые кушанья! Посмот­ рите, как окружили об- Замечательно прове­ ли мы воскресный день: собирали грибы, ягоды. Здесь же, за лагерем, устроили состязания по стрельбе из малокали­ берной винтовки. Самы­ ми меткими стрелками оказались Володя Бы­ ков и Катя Хухлина. Быстро и весело про­ шло время. Пора и до­ мой! Сборы недолги: просушили обувь у ко­ стра, свернули палатки, уложили заметно ото- Хорошо покушать на лоне природы! И вот цепочка молодежи ша­ гает вдоль залива... В нашей группе — 12 комсомольцев. Это работница коптильного завода Галина' Разумо- ва, начальник цеха хо­ лодильника № 2 Вла­ димир Быков, работни­ ца жестяно-баночной фабрики Вера Милюти- емся вверх по безымян­ ному ручью и решаем в этих местах ставить па­ латки. Большой при­ вал! Вот и выбрана по­ лянка, затрещал суш­ няк в костре, поставле­ ны легкие туристские палатки. Хотя прохлад- щий котел проголодав­ шиеся путешественни­ ки. Да у кого и не по­ явится хороший аппетит после того, как пройде­ но два десятка километ­ ров. Повар Тамара Пе- тербурцева — просто молодец: все хвалят приготовленный ею ужин. Кое-кто обещает рассказать в городе о ее кулинарном таланте. Тамара смущается. А на утро она приготовила нам еще более вкусный суп с грибами. Наконец, наступает время отдыха. Спим в лесу, в палатке, на во­ рохе травы и веток. Ти­ шину летней белой ночи нарушают лишь весе­ лый треск костра да из­ редка свист птиц. Ут­ ром узнаем, что не обошлось (без приклю­ чений. Владимир Быков задремал у костра и у него прогорел ватник. щавшие рюкзаки и тро­ нулись в обратный путь. Назад возвращались тоже с песнями. Вера Уварова и Катя Хух­ лина сочинили частуш­ ки о нашем походе. Их и распевали в дороге. Хорошо отдохнули и провели время участ­ ники туристского похо­ да. Никто не просту­ дился, не получил на­ сморк, не измучился. Наоборот, каждый наб­ рался новых сил для дальнейшей работы на производстве. ... Поход позади. Но молодые рыбообработ­ чики уже строят планы новых туристских похо­ дов по нашему заполяр­ ному краю. Б. АЛЕКСЕЕВ. Техник-фотограф рыбокомбината. Фото автора. Рейс самолета „ ТУ-Ю4 " в Б удапешт НАШ КАЛЕНДАРЬ Замечательный английский 19 июля в Будапешт прилетел советский реактивный пассажир­ ский самолет «ТУ-104». Об этой машине здесь много слышали. Ее фотографии в свое время были на­ печатаны во многих венгерских га­ зетах и журналах. Стрелки часов приближаются к 12. Взоры всех присутствующих устремляются на затянутое облака­ ми небо. П хотя все знали о больших скоростях «ТУ-104», он появился над аэродромом все же совершенно неожиданно. Самолет делает полу­ круг и под приветственные возгла­ сы п аплодисменты встречающих его людей плавно идет на посадку. Группа венгерских и иностранных журналистов подходит к самолету встречать пассажиров, которым вы­ пало счастье первыми прилететь в Венгрию на реактивном самолете. Из самолета выходит командир которого тепло приветствуют со­ бравшиеся. Журналисты поднимаются в ка­ бину саадлегга. Их встречает «торой пилот П. А. Алпатов. — Когда вы вылетели из Москвы? Тов. Алпатов смотрит на часы: — Два часа 15 минут тому назад! — Значит, машина, учитывая время вылета и посадки, шла со средней крейсерской скоростью в 800 километров в час? — Да! Это так! — Были ли какие-либо проис­ шествия в пути? — Никаких. Это был самый обыч­ ный рейс. — А на какой высоте шел само­ лет? — 11 тысяч метров. Вокруг «ТУ-104» образуется нием рассматривают они чудесную машину. Корреспонденты обращаются к се­ кретарю Центрального комитета Венгерской партии трудящихся то­ варищу Иштвану Ковачу с просьбой поделиться своими впечатлениями о «ТУ-104». — Я много слышал о «ТУ-104», — говорит тов. Иштван Ковач. — Но то, что увидел, превзошло все мои ожидания. Машина — превос­ ходная. Когда она садилась, не ве­ рилось, что это мощный реактивный самолет. Мы были бы очень рады, если бы в ближайшее время нача­ лись регулярные рейсы «ТУ-104» между Москвой и Будапештом. Венгерское управление воздушно­ го сообщения организовало для тру­ дящихся Будапешта осмотр самоле­ та «ТУ-104». 21 июля воздушный корабль воз- Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения замечательного анг­ лийского драматурга Бернарда Шоу (1856— 1950 гг.). Ирландец по на­ циональности, Шоу поселился в Дан- доне, где протекала его многолетняя литературная и общественная дея­ тельность. В своих многочисленных пьесах Шоу выступал как смелый драматург После первой мировой войны Шоу окончательно убеждается, что бур­ жуазное общество переживает глу­ бокий кризис, затронувший его ду­ ховную деятельность, его экономику и политику. Пьеса «Дом, где раз­ биваются сердца», написанная в 1917 году, полна предчувствием ка­ тастрофы, несущей гибель старому обличитель пороков буржуазного об- мирУ) а один т героев пьесы «Горь- щества. Он выбрал своим оружием смех, злую и остроумную шутку, неожиданный парадокс, придающий большое своеобразие его творческой манере. Драматург не щадил никого: он открывал зло и преступления там, где все на вид было благополуч­ но и благопри­ стойно. Не слу­ чайно свои пер­ вые драматурги­ ческие произведе­ ния («Трущобы», «Дома вдовца») он назвал «пьесами неприятными»: он высказал в них правящим классам немало горьких и неприятных истин об их преступле­ ниях против на­ рода. Он вывел на сцену богатых дельцов и титулованных особ, поль­ зовавшихся уважением в обществе, и доказал, что источники их бо­ гатств грязны и преступны, что они наживались за счет эксплуата­ ции нищеты. В ряде других пьес («Война и че­ ловек», «Избранник судьбы», «Че­ ловек и сверхчеловек», «Кандида», «Цезарь и Клеопатра») Шоу крити­ ковал эгоизм и лицемерие буржуаз­ ной морали, выступал против мили­ таристической пропаганды, против политики империалистических за­ хватов. Особо разоблачительной си­ лой обладает комедия «Майор Бар­ бара». Здесь драматург создал типи­ ческий образ могущественного капи­ талистического магната — фабри­ канта оружия, сделавшего из войны выгодный бизнес, диктующего свою волю правительству, парламенту, всему государственному аппарату. Этот пушечный король содержит на свои средства филантропическую организацию — Армию спасения, которая, вместо помощи беднякам, способствует буржуазии еще силь­ нее закабалять рабочий класс и от­ влекает его от революционной борьбы против капитализма. В пьесе «Пигмалион», хорошо известной советскому зрителю, Шоу противопоставляет внешней циви­ лизованности и эгоизму образован­ ных классов богатую духовную ода­ ренность простого человека — бед­ ной цветочницы Элизы. Бернард Шоу. ко, но правда» противопоставляет этому одряхлевшему и зашедшему в тупик миру молодую страну, кото­ рую называют Со<юз Федератив­ ных Разумных Решубшк. Эта пьеса была наши- сана в 1932 году после тоездюи Шоу в СССР, где он пожелал отцраад- нотать свое сеади- десяггагпятилетие. Зло и остроумно критикуя в пьесе «Тележка с ябло­ ками» несостоя­ тельность буржу­ азного государст­ венного аппара­ та, выполняющего, волю капитали­ стов, Шоу пока­ зал, что Англия доведена до тяже­ лого экономического кризиса, в ре­ зультате которого она может утра­ тить национальную иезашеимош. и подчиниться монополистическому ка­ питалу США. Шоу был убежден, что буржуаз­ ный строй изжил себя и обречен на неминуемое уничтожение. Писатель глубоко верил в необходимость со­ циалистического строя, к которому, по его мнению, человеческое об­ щество придет в результате посте­ пенных и медленных преобразова­ ний. В деятельности Советского Союза, другом которого Шоу был с момента возникновения нашего го­ сударства, драматург видел тот при­ мер построения социализма, которо­ му должна следовать Англия и весь буржуазный мир. Роль Шоу, та­ лантливого драматурга, непримири­ мого врага капитализма, войны и фашизма, так охарактеризована дея­ телями Коммунистической партии Великобритании: «Бернард Шоу жил и умер социа­ листом. Все свои долгие годы он ра­ ботал, чтобы донести идеи социа­ лизма до английского народа и до народов всего мира. Он называл себя коммунистом. Он с энтузиазмом под­ держивал русскую революцию с са­ мых первых ее дней. Он оставался другом Советского государства до последних дней своей жизни»... По решению Всемирного Совета Мира столетие со дня рождения Б. Шоу широко отмечается во всех странах мира. Изд ание нниг Б. Шоу воздушного корабля Б. П. Бугаев, плотное кольцо людей, с восхище- вратился в Москву. К столетию со дня рождения Бернарда Шоу читатели полу­ чат двухтомник его избранных произве­ дений, выпускаемый Гослитиздатом. Ти­ пография «Красный пролетарий» заканчи­ вает выпуск тиража первого тома, в ко­ тором напечатаны: 'вступительная статья П. Балашова, «Пре­ дисловие, главным об­ разом, о самом себе», написанное автором в 1898 году для одно­ го из своих сборни­ ков, и десять пьес, из которых «Избранник судьбы», «Поживем — увидим!», «Чело­ век и сверхчеловек» и «Как он лгал ее мужу», издаются в советское время впер­ вые. Среди пьес, пуб­ ликуемых в этом то­ ме, — «Дома вдовца» (известная советским зрителям под назва­ нием «Лондонские трущобы»), «Профес­ сия миссис Уоррен» (ставившаяся у нас под названием «Про­ фессия этой женщи­ ны») и «Ученик Дья­ вола». Сдан в производст­ во и второй том. Он познакомит советских читателей еще с дву­ мя неизвестными у нас пьесами Бернар­ да Шоу — «Святая Иоанна» и «Страсть, яд, окаменение или Роковой Газоген», предназначенная ав­ тором для «ярмароч­ ных театров и бала­ ганов». Во второй том вошли двенад­ цать драматургиче­ ских произведений Б. Шоу. Зам. редактора Е. Б. БРОИДО. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт, здание управления рыбокомбината, 3 этаж. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 3311. Тир. 3.500 ПН 03611

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz