Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №88(484) Четверг, 26 июля 1956 г. Цена 15 коп. БОЛЬШЕ БОЕВИТОСТИ В РАБОТЕ ПРОФСОЮЗОВ П РОШЛО более половины пер вого года шестой пятилетки. Этот период для трудящихся рыб ного Мурмана был полон упорной борьбы за успешное выполнение государственного плана и социали стических обязательств. Сейчас профсоюзные организа ции нашего бассейна подводят ито ги работы коллективов предприя тий за минувшее полугодие, ставят очередные задачи по дальнейшему развертыванию социалистического соревнования за досрочное завер шение годовой государственной программы. В отчетном докладе ЦК КПСС XX съезду партии говорилось о том, что в воспитании и обучении мил лионных масс рабочих и служа щих, в мобилизации их творческих сил на борьбу за подъем и совер шенствование производства, в по вышении материального благосо стояния и культурно-технического уровня трудящихся большую роль призваны играть советские проф союзы. Примером того, как надо сплачи вать коллектив, мобилизовать все его силы на решение производ ственных задач, на повышение про изводительности труда может слу жить судовой комитет профсоюза траулера «Каунас», который на де ле является боевым помощником партийкой организации. Содержа тельно и эффективно строят свою работу судовые комитеты профсою за траулера «Сосновец» (председа тель тов. Пузанов), среднего тра улера № 182 (председатель тов. Со- рокопудов), плавбазы «Антаркти ка» (председатель тов. Шамрай) и другие. XX съезд КПСС отметил, что уровень работы профсоюзов все еще отстает от требований жизни, от тех задач, которые ставит Ком мунистическая партия. Съезд под черкнул, что профсоюзам не хва тает главного — это боевитости, творческого огонька, остроты, принципиальности и инициативы в постановке коренных, жизненно важных вопросов. Этот главный не достаток полностью присущ и профсоюзным организациям наше го бассейна. Вступая в хозяйственный 1956 год, администрация и базовые ко митеты профсоюза тралового и сельдяного флотов принимали вза имные обязательства, оформлен ные и закрепленные коллективным договором. В настоящее время ко миссии по проверке выполнения коллективных договоров на обоих флотах закончили свою работу. Уже сейчас ясно, что коллектив ные договора выполняются крайне неудовлетворительно. Так, в тра ловом флоте нельзя считать реали зованным основное обязательство администрации и базового комите та профсоюза по выполнению и пе ревыполнению государственного плана, развитию социалистическо го соревнования среди промысло виков и распространению среди них передового опыта работы. Коллектив тралового флота за должал государству свыше 100 ты сяч центнеров рыбы. Но эта вну шительная цифра не тревожит по- настоящему базовый комитет проф союза и его председателя тов. Глу- 'щенко, который недавно со спокой ной совестью отбыл в отпуск. А ведь тов. Глущенко за несколько дней до своего отъезда присутст вовал на заседании парткома, где его обязали организовать деталь ный разбор причин отставания эки пажей отдельных кораблей. Не лучше обстоит дело и в сель дяном флоте, который также дол жен государству свыше 120 тысяч центнеров сельди. Базовому коми тету профсоюза (председатель тов. Баранов) хорошо известны не достатки в руководстве ловом не посредственно ©Северной Атланти ке, допускаемые начальником фло та тов. Гуниным, который не при слушивается к советам опытных промысловиков, пренебрегает на учными данными и попусту гоняет флот с места на место. Попытался ли базовый комитет сельдяного флота принципиально вмешаться в действия администрации, реши тельно потребовать от нее пере строить добычу сельди примени тельно к промысловой обстановке? Ничуть не бывало! В базовом комитете царит тишь и благодать. Сам тов. Баранов пре бывает в отпуске, а всеми делами заправляет малоопытный в проф союзной работе вчерашний судово дитель тов. Скороход, все силы ко торого уходят на мелкие текущие дела: выдачу путевок, оформление больничных листов и т. д. Члены базового комитета никак не хотят понять, что своей бесприн ципностью и бесхребетностью, от сутствием боевитости в работе они теряют авторитет в глазах промыс ловиков. Неудивительно поэтому, что когда базовый комитет «Мур- мансельди» попытался провести 23 июля собрание профсоюзного актива по подведению итогов рабо ты флота за полугодие, то на него явилось немногим более двух де сятков человек и оно так и не со стоялось. В своей деятельности профсоюз ным организациям бассейна необ ходимо помнить указания XX съез да КПСС о том, что профсоюзы должны быть на деле для миллион ных масс рабочих и служащих ле нинской школой управления и хо зяйствования, школой коммунизма. Профсоюзным организациям рыбного Мурмана надо повышать свсю боеспособность, проявлять больше боевитости, широко исполь зовать все многообразные формы участия трудящихся в управлении производством. Партийным органи зациям кораблей необходимо улуч шить руководство судовыми коми тетами профсоюза, оказывать им больше практической помощи в ра боте. Все это позволит успешнее претворять в жизнь исторические решения XX съезда КПСС. Т Р А У Л Е Р ДО С Т А ВИЛ В ПО Р Т С Е Л Ь Д Ь Этот рейс был необычным для экипажа траулера «Соловецкий». Вместо промысла в Баренцовом море команда судна принимала мурман скую сельдь от рыбаков-колхозников в районе Иоканьги. Прием рыбы, в основном, был произведен за два дня. За это вре мя в трюмы судна, после засолки на палубе, было уложено около 150 тонн сельди. Приемка рыбы от колхозников производилась одновременно с двух бортов. Это способствовало быстрей шему выходу судов на лов, увели чению добычи рыбы. Рейсовое задание перевыполнено Весь рейс наш траулер «Азербайд жан» работал в при брежных районах: у острова Кильдин и Вайда-губского мая ка. Как известно, здесь каменистые, за- девистые грунты. Од нако у нас боль ших повреждений орудий лова не бы ло. Старший мастер по добыче рыбы тов. Предеин со своими помощниками так во оружил трал, что он очень мало имел по вреждений при рабо те. По центру ниж ней подборы было поставлено четыре 600 - миллиметровых ■бобинца. По крыльям трала поставили по семь 400-1Миллимет- ровых бобинцев и по столько же пяти- |Килопраммовых чу шек с цепками. Для того, чтобы сети не западали и не брали на себя камни и прязь с морского дна, к футропу воз ле каждой цепки под вязали по одному кухтылю. Был облегчен тра ловый мешок. Внутрь его по швам мастера по добыче подшили 35 кухты- лей. Кроме того, к кутку мешка подвя зали пенопластовую бочк|у. Для сохране ния сетей от поры вов, особенно нижних крыльев трала, на трехметровые лапки мастера дополнитель но набивали ео два 400 - миллиметровых бобинца с деревян ными бобинцами и резиновыми про кладками. На сво бодно катающемся кольце .квартропа они подвязывали три кухтыля. Это давало 'возможность подни мать кварт/роп выше от грунта: вот поче му еети не цепля лись за неровности морского дна. Хорошо работали наши судоводители во главе с капитаном Николаем Николае вичем Вшивковым. Они точно определя ли по береговым предметам местона хождение корабля, часто, измеряли эхо лотом глубины, дер жали траулер на рыбных концентра циях. Подъемы рыбы были различные. За каждое траление, ко торое длилось от 40 минут и до полутора часов, на борт подни мали по 3 —5 тонн трески и пикши. Ино гда уловы достигали 10—11 тонн. Даже гцри обиль ных уловах простоев из-за уборки рыбы не было. Все члены экипажа работали с удвоенной энершей. Отличились при раз делке уловов матро сы тт. Бабин, Хуттор и другие. Слаженная работа всего коллектива обеспечила перевы полнение рейсового задания. За 18 суток плавания мы доста вили в порт 240 тонн рыбы, при пла не 196 тонн Вдвое превышена програм ма по выработке кон сервов. Значительно перевыполнено зада ние по выпуску рыб ной муки. А. ЕФРЕМЦЕВ. Матрос траулера «Азербайджан». Корабли обработаны досрочно Около управления первого участ ка рыбного порта, где находится доска-«Молния», останавливаются многие моряки и работники берего вых предприятий. «Мотания» сообщает: «Бригада грузчиков во главе с тов. Барановым на траулере «Вельск» сумела взять за смену 103 тонны рыбы при пла не 80,7 тонны. Она сэкономила команде корабля около двух с поло виной часов промыслового времени». «Молния» призывала портовиков брать пример с передовиков произ водства, обрабатывать только в срок и досрочно рыболовные корабли. Включившись в соревнование за досрочное выполнение годового пла на, слаженно трудится коллектив первого участка рыбного порта. За последнее время, как правило, почти все корабли обрабатываются до срочно. С богатым уловом возвратился на днях в порт траулер «Азербайд жан». Грузчики бригады тов. Хва- товой заранее подготовились к на чалу выгрузки рыбопродукции с ко рабля. Быстро началась обработка судна. За пять с половиной часов грузчики взяли пгз трюма траулера около 90 тонн рыбы и сберегли мо рякам свыше четырех с половиной часов промыслового времени. Трудовую вахту у бригады тов. Хватовой приняли грузчики бригады тов. Чернявской. И они показали пример в работе. За семь с полови ной часов ими было выгружено из трюмов корабля около ста тонн ры бопродукции, при плане 80 тонн. Два с половиной часа было сбере жено команде этого траулера. Замечательно трудится в эти дни бригада тов. Лебедевой. При обра ботке траулера «Скумбрия» она сэ кономила экипажу судна более че тырех часов промыслового времени. На траулере «Некрасов» авторитетом и уважением экипажа пользуется моторист Юрий Васильевич Страксон. Он зарекомендо вал себя мастером своего дела. На снимке: Ю. В. СТРАКСОН за работой. Фото А. Горянина. У берегов И с л а н д и и Из научно-исследовательского рей са возвратился траулер «Россия». 65 суток находился в плавании этот корабль. За это время экипаж судна производил научно-исследователь ские работы под руководством со трудника Полярного института рыб ного хозяйства и океанографии Кон стантина Гавриловича Константино ва. Был произведен промер глубины, определены сила и направление те чений, температура воды вокруг острова Исландия. Исследованы бы ли также здесь условия жизни мор ских животных. — На юго-востоке от острова Ис ландия, — рассказывает старший помощник капитана Павел Андрее вич Иванчилов, — нами были обна ружены значительные скопления морского окуня. За 2,5— 3 часа тра ления мы поднимали на . борт по 2 — 4 тонны рыбы. На северо-западе от острова Ис ландия нами были найдены также концентрации крупной трески. Хорошо потрудились наши масте ра по добыче рыбы во главе с тов. Келиным, вооружившие орудия ло ва так, что они совершенно не име ли повреждений. Отличились в рейсе многие члены команды. В числе их матросы тт. Клочков, Чубанов, засольщик тов. Брень и другие. Выполнив задание по научно-ис следовательским работам, экипаж траулера «Россия» доставил в порт около 150 тонн трепки и окуня. Передовым кораблям— фонд предприятия В 1955 году экипажи ряда про мысловых кораблей тралового флота добились замечательных результатов в работе. Они не только перевыпол нили план по вылову рыбы и выпу ску субпродуктов, но и обеспечили получение сверхплановой прибыли, снижения себестоимости продукции. Двадцати траулерам, коллективы которых имели по итогам за прош лый год высокие количественные, качественные и экономические пока затели, выделен на днях фонд пред приятия. Такой фонд для траулера «Арга» установлен в сумме 93 ты сячи рублей, для траулера «Ваер» — 84 тысячи рублей, для траулеров «Иртыш» и «Челябинск» — по 79 тысяч рублей, для траулера «Нава га» — 75 тысяч рублей. Фонд предприятия будут иметь также траулеры «Тралмейстер», «Уссуриец», «Северный полюс», «Революция», «Сосновец», «Пе ленг», «Полярная правда», «Кедров ка», «Веха», «Мишуков», «Соловец кий», «Ленинград», «Сталин» и № 106. ч 25 процентов из средств фонда предприятия ассигнуется на преми рование передовиков производства. А. ЛАПИНА. Старший бухгалтер управ ления тралового флота. По профсоюзным путевкам Десятки рыбообработчиков побы вали уже в этом году по профсоюз ным путевкам в сана/горпях и домах отдыха, расположенных на Черно морским побережье, в окрестностях Ленинграда и в нашей северной здравнице — Мурмашах. В Ялте отдыхают сейчас работ ницы холодильного завода тт. Летко- ва и Елисеева. В Ессентуках по правляет свое здоровье купор рыбо завода Л1» 1 тов. Чегодаев. В Евпа тории находится работница коптиль ного завода тов. Одинцова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz