Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №88(484) Четверг, 26 июля 1956 г. Цена 15 коп. БОЛЬШЕ БОЕВИТОСТИ В РАБОТЕ ПРОФСОЮЗОВ П РОШЛО более половины пер­ вого года шестой пятилетки. Этот период для трудящихся рыб­ ного Мурмана был полон упорной борьбы за успешное выполнение государственного плана и социали­ стических обязательств. Сейчас профсоюзные организа­ ции нашего бассейна подводят ито­ ги работы коллективов предприя­ тий за минувшее полугодие, ставят очередные задачи по дальнейшему развертыванию социалистического соревнования за досрочное завер­ шение годовой государственной программы. В отчетном докладе ЦК КПСС XX съезду партии говорилось о том, что в воспитании и обучении мил­ лионных масс рабочих и служа щих, в мобилизации их творческих сил на борьбу за подъем и совер­ шенствование производства, в по­ вышении материального благосо­ стояния и культурно-технического уровня трудящихся большую роль призваны играть советские проф­ союзы. Примером того, как надо сплачи­ вать коллектив, мобилизовать все его силы на решение производ­ ственных задач, на повышение про­ изводительности труда может слу­ жить судовой комитет профсоюза траулера «Каунас», который на де­ ле является боевым помощником партийкой организации. Содержа­ тельно и эффективно строят свою работу судовые комитеты профсою­ за траулера «Сосновец» (председа­ тель тов. Пузанов), среднего тра­ улера № 182 (председатель тов. Со- рокопудов), плавбазы «Антаркти­ ка» (председатель тов. Шамрай) и другие. XX съезд КПСС отметил, что уровень работы профсоюзов все еще отстает от требований жизни, от тех задач, которые ставит Ком­ мунистическая партия. Съезд под­ черкнул, что профсоюзам не хва­ тает главного — это боевитости, творческого огонька, остроты, принципиальности и инициативы в постановке коренных, жизненно важных вопросов. Этот главный не­ достаток полностью присущ и профсоюзным организациям наше­ го бассейна. Вступая в хозяйственный 1956 год, администрация и базовые ко­ митеты профсоюза тралового и сельдяного флотов принимали вза­ имные обязательства, оформлен­ ные и закрепленные коллективным договором. В настоящее время ко­ миссии по проверке выполнения коллективных договоров на обоих флотах закончили свою работу. Уже сейчас ясно, что коллектив­ ные договора выполняются крайне неудовлетворительно. Так, в тра­ ловом флоте нельзя считать реали­ зованным основное обязательство администрации и базового комите­ та профсоюза по выполнению и пе­ ревыполнению государственного плана, развитию социалистическо­ го соревнования среди промысло­ виков и распространению среди них передового опыта работы. Коллектив тралового флота за­ должал государству свыше 100 ты­ сяч центнеров рыбы. Но эта вну­ шительная цифра не тревожит по- настоящему базовый комитет проф­ союза и его председателя тов. Глу- 'щенко, который недавно со спокой­ ной совестью отбыл в отпуск. А ведь тов. Глущенко за несколько дней до своего отъезда присутст­ вовал на заседании парткома, где его обязали организовать деталь­ ный разбор причин отставания эки­ пажей отдельных кораблей. Не лучше обстоит дело и в сель­ дяном флоте, который также дол­ жен государству свыше 120 тысяч центнеров сельди. Базовому коми­ тету профсоюза (председатель тов. Баранов) хорошо известны не­ достатки в руководстве ловом не­ посредственно ©Северной Атланти­ ке, допускаемые начальником фло­ та тов. Гуниным, который не при­ слушивается к советам опытных промысловиков, пренебрегает на­ учными данными и попусту гоняет флот с места на место. Попытался ли базовый комитет сельдяного флота принципиально вмешаться в действия администрации, реши­ тельно потребовать от нее пере­ строить добычу сельди примени­ тельно к промысловой обстановке? Ничуть не бывало! В базовом комитете царит тишь и благодать. Сам тов. Баранов пре­ бывает в отпуске, а всеми делами заправляет малоопытный в проф­ союзной работе вчерашний судово­ дитель тов. Скороход, все силы ко­ торого уходят на мелкие текущие дела: выдачу путевок, оформление больничных листов и т. д. Члены базового комитета никак не хотят понять, что своей бесприн­ ципностью и бесхребетностью, от­ сутствием боевитости в работе они теряют авторитет в глазах промыс­ ловиков. Неудивительно поэтому, что когда базовый комитет «Мур- мансельди» попытался провести 23 июля собрание профсоюзного актива по подведению итогов рабо­ ты флота за полугодие, то на него явилось немногим более двух де­ сятков человек и оно так и не со­ стоялось. В своей деятельности профсоюз­ ным организациям бассейна необ­ ходимо помнить указания XX съез­ да КПСС о том, что профсоюзы должны быть на деле для миллион­ ных масс рабочих и служащих ле­ нинской школой управления и хо­ зяйствования, школой коммунизма. Профсоюзным организациям рыбного Мурмана надо повышать свсю боеспособность, проявлять больше боевитости, широко исполь­ зовать все многообразные формы участия трудящихся в управлении производством. Партийным органи­ зациям кораблей необходимо улуч­ шить руководство судовыми коми­ тетами профсоюза, оказывать им больше практической помощи в ра­ боте. Все это позволит успешнее претворять в жизнь исторические решения XX съезда КПСС. Т Р А У Л Е Р ДО С Т А ВИЛ В ПО Р Т С Е Л Ь Д Ь Этот рейс был необычным для экипажа траулера «Соловецкий». Вместо промысла в Баренцовом море команда судна принимала мурман­ скую сельдь от рыбаков-колхозников в районе Иоканьги. Прием рыбы, в основном, был произведен за два дня. За это вре­ мя в трюмы судна, после засолки на палубе, было уложено около 150 тонн сельди. Приемка рыбы от колхозников производилась одновременно с двух бортов. Это способствовало быстрей­ шему выходу судов на лов, увели­ чению добычи рыбы. Рейсовое задание перевыполнено Весь рейс наш траулер «Азербайд­ жан» работал в при­ брежных районах: у острова Кильдин и Вайда-губского мая­ ка. Как известно, здесь каменистые, за- девистые грунты. Од­ нако у нас боль­ ших повреждений орудий лова не бы­ ло. Старший мастер по добыче рыбы тов. Предеин со своими помощниками так во­ оружил трал, что он очень мало имел по­ вреждений при рабо­ те. По центру ниж­ ней подборы было поставлено четыре 600 - миллиметровых ■бобинца. По крыльям трала поставили по семь 400-1Миллимет- ровых бобинцев и по столько же пяти- |Килопраммовых чу­ шек с цепками. Для того, чтобы сети не западали и не брали на себя камни и прязь с морского дна, к футропу воз­ ле каждой цепки под­ вязали по одному кухтылю. Был облегчен тра­ ловый мешок. Внутрь его по швам мастера по добыче подшили 35 кухты- лей. Кроме того, к кутку мешка подвя­ зали пенопластовую бочк|у. Для сохране­ ния сетей от поры­ вов, особенно нижних крыльев трала, на трехметровые лапки мастера дополнитель­ но набивали ео два 400 - миллиметровых бобинца с деревян­ ными бобинцами и резиновыми про­ кладками. На сво­ бодно катающемся кольце .квартропа они подвязывали три кухтыля. Это давало 'возможность подни­ мать кварт/роп выше от грунта: вот поче­ му еети не цепля­ лись за неровности морского дна. Хорошо работали наши судоводители во главе с капитаном Николаем Николае­ вичем Вшивковым. Они точно определя­ ли по береговым предметам местона­ хождение корабля, часто, измеряли эхо­ лотом глубины, дер­ жали траулер на рыбных концентра­ циях. Подъемы рыбы были различные. За каждое траление, ко­ торое длилось от 40 минут и до полутора часов, на борт подни­ мали по 3 —5 тонн трески и пикши. Ино­ гда уловы достигали 10—11 тонн. Даже гцри обиль­ ных уловах простоев из-за уборки рыбы не было. Все члены экипажа работали с удвоенной энершей. Отличились при раз­ делке уловов матро­ сы тт. Бабин, Хуттор и другие. Слаженная работа всего коллектива обеспечила перевы­ полнение рейсового задания. За 18 суток плавания мы доста­ вили в порт 240 тонн рыбы, при пла­ не 196 тонн Вдвое превышена програм­ ма по выработке кон­ сервов. Значительно перевыполнено зада­ ние по выпуску рыб­ ной муки. А. ЕФРЕМЦЕВ. Матрос траулера «Азербайджан». Корабли обработаны досрочно Около управления первого участ­ ка рыбного порта, где находится доска-«Молния», останавливаются многие моряки и работники берего­ вых предприятий. «Мотания» сообщает: «Бригада грузчиков во главе с тов. Барановым на траулере «Вельск» сумела взять за смену 103 тонны рыбы при пла­ не 80,7 тонны. Она сэкономила команде корабля около двух с поло­ виной часов промыслового времени». «Молния» призывала портовиков брать пример с передовиков произ­ водства, обрабатывать только в срок и досрочно рыболовные корабли. Включившись в соревнование за досрочное выполнение годового пла­ на, слаженно трудится коллектив первого участка рыбного порта. За последнее время, как правило, почти все корабли обрабатываются до­ срочно. С богатым уловом возвратился на днях в порт траулер «Азербайд­ жан». Грузчики бригады тов. Хва- товой заранее подготовились к на­ чалу выгрузки рыбопродукции с ко­ рабля. Быстро началась обработка судна. За пять с половиной часов грузчики взяли пгз трюма траулера около 90 тонн рыбы и сберегли мо­ рякам свыше четырех с половиной часов промыслового времени. Трудовую вахту у бригады тов. Хватовой приняли грузчики бригады тов. Чернявской. И они показали пример в работе. За семь с полови­ ной часов ими было выгружено из трюмов корабля около ста тонн ры­ бопродукции, при плане 80 тонн. Два с половиной часа было сбере­ жено команде этого траулера. Замечательно трудится в эти дни бригада тов. Лебедевой. При обра­ ботке траулера «Скумбрия» она сэ­ кономила экипажу судна более че­ тырех часов промыслового времени. На траулере «Некрасов» авторитетом и уважением экипажа пользуется моторист Юрий Васильевич Страксон. Он зарекомендо­ вал себя мастером своего дела. На снимке: Ю. В. СТРАКСОН за работой. Фото А. Горянина. У берегов И с л а н д и и Из научно-исследовательского рей­ са возвратился траулер «Россия». 65 суток находился в плавании этот корабль. За это время экипаж судна производил научно-исследователь­ ские работы под руководством со­ трудника Полярного института рыб­ ного хозяйства и океанографии Кон­ стантина Гавриловича Константино­ ва. Был произведен промер глубины, определены сила и направление те­ чений, температура воды вокруг острова Исландия. Исследованы бы­ ли также здесь условия жизни мор­ ских животных. — На юго-востоке от острова Ис­ ландия, — рассказывает старший помощник капитана Павел Андрее­ вич Иванчилов, — нами были обна­ ружены значительные скопления морского окуня. За 2,5— 3 часа тра­ ления мы поднимали на . борт по 2 — 4 тонны рыбы. На северо-западе от острова Ис­ ландия нами были найдены также концентрации крупной трески. Хорошо потрудились наши масте­ ра по добыче рыбы во главе с тов. Келиным, вооружившие орудия ло­ ва так, что они совершенно не име­ ли повреждений. Отличились в рейсе многие члены команды. В числе их матросы тт. Клочков, Чубанов, засольщик тов. Брень и другие. Выполнив задание по научно-ис­ следовательским работам, экипаж траулера «Россия» доставил в порт около 150 тонн трепки и окуня. Передовым кораблям— фонд предприятия В 1955 году экипажи ряда про­ мысловых кораблей тралового флота добились замечательных результатов в работе. Они не только перевыпол­ нили план по вылову рыбы и выпу­ ску субпродуктов, но и обеспечили получение сверхплановой прибыли, снижения себестоимости продукции. Двадцати траулерам, коллективы которых имели по итогам за прош­ лый год высокие количественные, качественные и экономические пока­ затели, выделен на днях фонд пред­ приятия. Такой фонд для траулера «Арга» установлен в сумме 93 ты­ сячи рублей, для траулера «Ваер» — 84 тысячи рублей, для траулеров «Иртыш» и «Челябинск» — по 79 тысяч рублей, для траулера «Нава­ га» — 75 тысяч рублей. Фонд предприятия будут иметь также траулеры «Тралмейстер», «Уссуриец», «Северный полюс», «Революция», «Сосновец», «Пе­ ленг», «Полярная правда», «Кедров­ ка», «Веха», «Мишуков», «Соловец­ кий», «Ленинград», «Сталин» и № 106. ч 25 процентов из средств фонда предприятия ассигнуется на преми­ рование передовиков производства. А. ЛАПИНА. Старший бухгалтер управ­ ления тралового флота. По профсоюзным путевкам Десятки рыбообработчиков побы­ вали уже в этом году по профсоюз­ ным путевкам в сана/горпях и домах отдыха, расположенных на Черно­ морским побережье, в окрестностях Ленинграда и в нашей северной здравнице — Мурмашах. В Ялте отдыхают сейчас работ­ ницы холодильного завода тт. Летко- ва и Елисеева. В Ессентуках по­ правляет свое здоровье купор рыбо­ завода Л1» 1 тов. Чегодаев. В Евпа­ тории находится работница коптиль­ ного завода тов. Одинцова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz