Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
4 Р Ы Б Н Ы Й м у p m a h № 78 (474), 3 июля 1956 г. ПО РЫБНЫМ БАССЕЙНАМ СТРАНЫ ' АППАРАТ ДЛЯ ЗАЛИВКИ СОУСА При выработке -закусочных кон сервов одним из трудоемких процес сов является заливка соуса вруч ную. На этой операции на каждой консервной линии обычно занято два человека, каждый из них может за лить не более 30 банок в минуту. Еще осенью прошлого года на Жупановском комбинате (Камчатка) решили усовершенствовать процесс заливки, ускорить его. В период зимнего ремонт была разработана конструкция аппарата. Слесарь кон сервного завода т. Кушнарев в про цессе изготовления дополнительно улучшил его. Этот аппарат представляет собой бак прямоугольной формы. В верх ней части передней стенки бака про резаны окн а . размером 60x40 мил лиметров. Нз каждого окна выходит УпорядочишЬ сигнализацию на судах селЬдяного флота Командование экспедиций, борясь с недисциплинированностью отдель ных капитанов, нарушающих пра вила промыслового судовождения, не обращает внимания на некоторые нарушения «Правил предупрежде ния столкновения судов» (ППСС), а это способствует увеличению числа аварийных случаев. Как соблюдаются эти правила на сельдяном промысле в Северной Ат лантике? Правило 9 пункт «Г», как из вестно, требует от судна, промыш ляющего снастями, расположенными горизонтально на расстоянии свыше 153 метров от корабля, установки на самом видном месте трех белых огней (треугольником, вершиной вверх), видимых вокруг всего гори зонта. В настоящее время па флоте в основном принято две конструкции этих огней. Первая из них преду сматривает установку трех лампочек наклонно поставленный желобок, н а ' в обыкновенных каютных плафонах конце которого укреплена обычная ‘на верхнем мостике (при этом рас- алюминевая кружка с отверстиями в дне. Назначение ее — «погасить» скорость струи и изменить ее на правление. Для дозировки соуса служат пять стаканов, закрепленных на общей рейке, которая перемещается с по мощью рукоятки и фиксируется вер тикальными направляющими. Весь аппарат изготовлен из алюминия. При работе с этим аппаратом ско рость заливки возрастает вдвое, то есть один рабочий может заливать до 60 банок в минуту. □ ЗАВЕРШЕН ГОДОВОЙ ПЛАН Развернув социалистическое со ревнование за досрочное выполнение заданий первого года шестой пяти летки, команда малого рыболовного траулера «Активный» колхоза «Вос ход», Беломорского района, промыш ляющая на Баренцевом море, досроч но уже завершила выполнение годо вого плана рыбодобычи. При плане 3290 центнеров рыбы выловлено 4100 центнеров. Обсудив Обращение работников рыбной промышленности Примор ского края, подсчитав возможности, экипаж траулера взял новое, по вышенное обязательство. Решено выловить ко дню 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче ской революции 6500 центнеров рыбы и дать сверх годового плана 3100 центнеров. Рыбаки траулера обратились с призывом к экипажам всех судов экспедиционного лова еще шире развернуть соревнование за досрочное выполнение плана ры бодобычи первого года шестой пяти летки. □ В ПЕРЕДОВОЙ БРИГАДЕ Недавно рыбаки завода «Большая Гарманда» (Магаданская область) взяли большой улов сельди сразу с четырех неводов. Непрерывным по током пошла рыба в посольные ча^ ны. Много энергии и умения потре бовалось от рабочих бригады Кар пенко, чтобы быстро и доброкачест венно произвести посол рыбы. К кон цу рабочего дня все 1.200 центнеров сельди были в чанах. К этому времени от парохода «Кижуч» подошли к берегу баржи с солыо. Путина коротка, дорог каж дый час. Поэтому отдых бригады Карпенко длился не более часа. Она вновь принялась за работу и друж но выгрузила баржи — 70 тонн соли. В трудовой жизни бригады такие напряженные дни нередки. Не слу чайно поэтому имена Карпенко, чле нов бригады — Воронкина, Мельни кова, Лопатина, Чубрукова и других с уважением произносят все рыбаки и обработчики. стояние между огнями, согласно правилам, составляет три фута, то есть 91 сантиметр). При второй конструкции установки треугольни ка огней используются штаговый, нижний рыболовный и верхний ры боловный фонари. Фонарь на штан ге устанавливается на уровне трех цветного рыболовного огня. Расстоя ние между фонарями не менее пяти метров. Вторая конструкция более широко распространена на судах потому, что обеспечивает наименьшее перекры тие огней такелажем и надстройка ми корабля, а расстояние между ог нями достаточно велико, чтобы раз личить их за три мили. Створ огней позволяет быстро определять на правление порядка при подходе к судну, лежащему в промысловом дрейфе. Первая конструкция не обладает ни одним из этих преимуществ, так как небольшой треугольник огней закрывается мачтами, а плафоны, обычно поставленные горизонталь но, не дают кругового освещения: близко расположенные лампочки сливаются в одно светлое пятно (особенно в дождливую и снежную погоду) уже с расстояния в одну милю, что при общей длине порядка в 3.500 метров (сто сетей) явно не достаточно. Огни, расположенные на рубке, очень легко принять за осве тительный прожектор. Треугольник огней почти совсем не имеет створа, который при этой конструкции мо жет быть определен только на тра верзе или вблизи траверза судна. Трехфутовое расстояние между огнями правилом 9 определяется как минимум потому, что рыбачьи лодки и баркасы могут выметывать сети на расстоянии свыше 153 мет ров, но на них нет возможности установить больший треугольник огней. Таким образом, для судов ти па «средний траулер» это правило неприемлемо и должно быть замене но другим. Подавляющее большинство судов при начале выметки сетей, как «хо дом» так и «лагом», включив тре угольник огней, выключает отличи тельные огни и при выметке сетей их не несет. Если выметка порядка производится «ходом» при работаю щем главном двигателе, то выключе ние бортовых огней должно рассмат риваться как прямое нарушение правила 9 ППСС. Выметка сетей «лагом» при засто поренной машине, на первый взгляд, требует выключения отличительных огней. Однако глубже рассмотрев этот вопрос, мы приходим к выводу, что при выметке порядка судно про должает свое движение, оставляя за собой сети, о наличии которых мы можем судить по треугольнику ог ней. 0 поступательном движении промыслового корабля близлежащие суда можно информировать только с помощью включенных бортовых ог ней. В настоящее время судоводите ли различают суда, лежащие в дрей фе, мечущие и выбирающие сети, по расположению треугольника огней относительно ветра и волны. Одна ко при выключенных отличитель ных огнях трудно различить суда, выбирающие и мечущие порядки, так как и те и другие при выпол нении этих операций могут лежать бортом к ветру. В случае же слабого ветра (один— два балла) и зыби с другого румба, решить, чем занима ются эти суда, просто невозможно. По-нашему, будет правильно при выметке сетей бортовые огни дер жать открытыми и выключать их только в момент окончания поста новки на вожак. Выборку сетей сле дует производить с погашенными бортовыми огнями. Все сказанное находится в полном соответствии с правилом 4 пунктов «В» и «Г» ППСС. Правило 15, параграф 9 требу ет, чтобы суда, занятые промыслом рыбы, во время тумана, снегопада, то есть в период ограниченной види мости показывали род своих занятий подачей одного длинного гудка и вслед за ним — боем в ко локол. Несмотря на то, что это пра вило предельно ясно и не допускает никаких других толкований, на большинстве средних траулеров во время лежания в промысловом дрей фе и при выборке порядка даются два длинных гудка, то есть сигнал, предусмотренный для кораблей, вре менно остановивших свою машину, не имеющих хода, но готовых в лю бой момент начать движение. Правила Предупреждения столк новения судов не дают никаких пре имуществ таким кораблям, а, наобо рот, встречное судно может продол жать свое движение спокойно. Пода чей двух гудков встречное судно не предупреждается о наличии дриф терного порядка, а вводится в за блуждение. Судоводители промысло вых кораблей, подавая туманный сигнал «два длинных гудка», не по казывают характера занятий своего экипажа, грубо нарушают Правило 15. Следовательно, среднему трауле ру, лежащему в дрейфе с сетями или выбирающему порядок, необходимо подавать туманный сигнал: один длинный гудок и после нею сигнал ударами в колокол. Правило 15 не предусматривает специального сигнала для кораблей, занятых промыслом рыбы и имею щих поступательное движение впе ред, а между тем, при работе сред него траулера во время тумана та кой сигнал необходим, так как об щая длина порядка достигает иног да двух и более миль и судно, на чавшее метать сети, должно каким- либо способом предупреждать окру жающие корабли о том, чтобы они маневрировали вблизи с большой осторожностью. Практически такой сигнал существует — это один длинный, два коротких гудка. Командование промысловых экспе диций в Северной Атлантике, а так же отделы управления «Мурман- сельдь» должны добиться точного и разумного выполнения всеми экипа жами средних траулеров правил предупреждения столкновений судов. Это послужит делу ликвидации ава рий в сельдяном флоте. С. КОВАЛЕНКО. Капитан среднего траулера № 843. Выступает ансамбль „Моряна“... Еще недавно мурманчане лишь вился репертуар, повысилось ма- пинаслышке знали об ансамбле песни и пляски рыбаков Министер ства рыбной промышленности СССР, а в минувшую субботу встретились с ним в Доме культуры имени С. М. Ки рова как настоящие друзья. Удивительного в этом нет: в прошлом году творческий кол лектив впервые посетил наш го- стерство вокалистов. Об этом убе дительно свидетельствовал первый концерт, который дал ансамбль «Моряна» в Мурманске. Концерт открылся исполнением песни В. Макарова «Славься, Ро дина!» Хорошо прозвучало в испол нении ансамбля это произведение, написанное для хора и оркестра. Тепло была принята зрителями бах и на кораблях, многие солисты побывали в Северной Атлантике, вместе с промысловиками делили трудности в плавании... И вот спу стя год состоялась снова встреча артистов ансамбля с трудящими ся нашего бассейна — хорошая, теплая встреча. ...Год. Это сравнительно неболь шой отрезок времени для твор ческого коллектива, существую щего уже более десяти лет. Но ми нувший год был значительной сту пенью для ансамбля «Моряна» по пути дальнейшего мастерства, по вышения культуры исполнения песен и плясок. Приход в коллек тив нового художественного руко водителя, заслуженного деятеля искусств Украинской ССР компо зитора Зиновия Дунаевского поло жительно сказался на всей творче ской деятельности ансамбля рыба ков; лучше стал звучать хор, обно- род, выступая с концертами в млу- также песня И. Дунаевского «Ле тите, голуби». Но особый успех вы пал на долю ансамбля, когда он ис полнял песню индонезийских ры баков «Зинг-зонг», старинный рус ский вальс «Дунайские волны» и молдавскую народную песню «Зе леный листик розы». Хор порадо вал зрителей отличным звучанием, высокой культурой исполнения. В составе ансамбля много заме чательных солистов. В прошлом го ду мурманские зрители горячо ап лодировали Марине Доброхотовой, мастерски * спевшей «Казахский вальс». На этот раз способная во калистка исполняла известный ро манс Алябьева «Соловей». Пре красные вокальные данные позво лили Доброхотовой так спеть ро манс, что в зале снова долго греме ли аплодисменты. Хорошо показали себя в кон церте и другие артисты ансамбля: особенно Вера Морозова, ис полнившая «Чардаш», Вале рий Люкшин, Евгений Мочалов, ко торый с душой спел песню компо зитора Мокроусова «Жди солдата», Аркадий Остринский. В репертуаре ансамбля две пес ни, написанные на слова мурман чанина М. Мармера — «В море уходит РТ» и «Жена рыбака». Ав тор этих песен 3. Дунаевский соз дал мелодичную музыку. В песне «Жена рыбака» у него на первый план выступают, правда, не лири ческие интонации, как в знакомой мелодии мурманчанина В. Зызина. Но в этой песне композитор хо рошо нарисовал образ жены — верного друга рыбака, его товари ща, помощника в мужественных делах. Порадовал танцевальный кол лектив ансамбля. Виктор Михай лов замечательно поставил, а тан цоры мастерски исполнили ураль скую городскую кадриль, русскую, украинскую и рыбацкую молодеж ные пляски. *■ Концерт, которым дирижировали 3. Дунаевский и Б. Клейман, про шел с большим успехом. По его окончании зрители исключительно тепло приветствовали весь коллек тив ансамбля «Моряна» и его ху дожественного руководителя Зино вия Дунаевского. Б. ЗЛАТИН. В Народном Китае В Китайской Народной Рес публике побывал известный своими новыми методами в лег кой промышленности инженер Ф. Ковалев. Он посетил ряд предприятий Китая. На снимке: в цехе Пекинской фабрики Взинхэ Ф. Ковалев на блюдает за работой знатной тек стильщицы Лю Ши-мэй. □ Работа институтов китайской Академии наук тесно связана с практикой. Ученые разрабаты вают проблемы, имеющие важ ное значение для развития про мышленности, транспорта, сель ского хозяйства. Группа пред ставителей китайской Академии наук, Министерства сельского хозяйства, Шандуньского уни верситета и ряда институтов ра ботает сейчас над вопросами дальнейшего развития рыбного хозяйства страны. На снимках: (вверху и внизу) научные сотрудники за исследо ваниями в море. I Фото агентства Синьхуа. Читки в цехах Заведующая профсоюзной библио текой Абрам-мыоских судоремонт ных мастерских Любовь Арсентьевна Королева — частый гость в цехах предприятия. Во время обеденного перерыва она читает производствен никам статьи из газет, знакомит с отрывками из новых книг. Судоремонтники рады приходу Королевой в их цех и всегда благо дарят ее за проведенную читку. Зам. редактора Е. Б. БРОИДО. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт, здание управления рыбокомбината, 3 этаж. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96 промышленный отдел и отдел культуры в быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 2968. Тир. 3.500 ПН 00669.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz