Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
П Я Т И Л Е Т Н А В Д Е Й С Т В И И ! БолЬшие перспективы в 1 ЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ перспек тивы открываются перед тра ловым флотом в шестой пятилет ке. В 1960 году моряки промысло вых кораблей должны довести вы лов рыбы до 10 миллионов цент неров. Эта цифра более чем вдвое превышает показатели, достигну тые флотом в минувшем году. За счет чего будет решена эта большая и почетная задача? Преж де всего благодаря дальнейшему значительному улучшению работы экипажей всех траулеров, широко му использованию опыта передо вых коллективов и сокращению не производительных простоев судов на промысле и в порту. Одновре менно должны решаться вопросы модернизации старых кораблей, ос нащения их новой техникой. Большую роль в увеличении вы лова рыбы призваны сыграть совре менные крупные рыболовные суда, которыми постоянно будет попол няться наш флот. Первый такой корабль — рефрижераторный тра улер типа «Пушкин» — мы полу чили в середине прошлого года. Теперь их около двадцати, а к кон цу шестой пятилетки будет значи тельно больше. Одним из главных преимуществ новых судов является то, что они доставляют в порт готовую продук цию в затаренном для продажи виде. Эта продукция прямо с ко рабля грузится в вагоны и отправ ляется в торговую сеть. Пятилетний план тралового фло та предусматривает значительное повышение качества рыбной про дукции, расширение ее ассортимен та. Удельный вес свежемороженой рыбы с 47 процентов в 1955 году увеличится до 70,5 процентов в 1960 году. Более 40 процентов от всего выпуска рыботоваров будет сдано непосредственно потребите лю в готовом виде. Много внимания уделяется добы че морского окуня, которая возра стет в 2,8 раза. К 1960 году вылов морского окуня планируется дове сти до 850 тысяч центнеров. Важнейшим промысловым райо ном на нынешнюю пятилетку оста нется богатое сырьевыми запасами Баренцово море, где в течение го да будет дислоцироваться как по давляющая часть имеющихся сей час судов с ограниченным сроком плавания, так и в некоторые сезо ны и весь остальной флот. Необходимость увеличения добы чи ценных пород рыбы — морско го окуня и палтуса — требует ра ботать над освоением других райо нов Северной Атлантики. Известно, что эти районы с большим успехом облавливаются флотами западно которого к сравнению с возрасти во европейских стран, особенно во время наихудших промысловых ус ловий в Баренцевом море. К ним относятся: северо-западное побе режье Норвегии, район Исландии (включая район Розенгартен), Нью фаундлендская банка и прилегаю щие к ней районы. Это резервные места для промысла и будут они использоваться по мере пополне ния нашего флота судами дальнего радиуса плавания, к тому же толь ко в периоды максимальных кон центраций рыбы там и наибольшего спада уловов в Баренцовом море. Основным объектом тралового лова на всю пятилетку останется треска и пикша. Треска будет хо рошим сырьем для изготовления филе, производство концу пятилетки по 1955 годом должно много раз. В ближайшие годы необходимо усилить темпы механизации произ водственных процессов на промыс ле, внедрение новой техники и пе редовой технологии. В шестой пя тилетке все промысловые и поис ковые траулеры будут оснащены гидроакустическими приборами. Решено цринять меры к тому, что бы на кораблях тралового флота нашли применение .разрабатывае мые сейчас приборы — автоматы, фиксирующие заполнение мешка трала рыбой. На судах найдут ши рокое -распространение автоматы включения и выключения трало вых досок, сконструированные Мо настырским, и другие ценные нов шества. Предстоят большие работы и по совершенствованию • техники тралового промысла. Сейчас уси лия работников науки и инженеров направлены к тому, чтобы создать разноглубинный трал. Трудно в небольшой статье рас сказать о больших перспективах развития тралового флота в новой пятилетке. Но перспективы эти по- истине величественны, а задачи, которые поставлены перед моряка ми, очень ответственны. Но кол лектив промысловиков успешно справится с ними. Мы располага ем замечательными кадрами,, с каждым днем соревнование среди моряков флота принимает все бо лее широкий размах, повышается организаторская роль партийных организаций. Все это является надежной по рукой тому, что коллектив трало вого флота преодолеет допущенное в последнее время отставание, обеспечит выполнение годового плана, порадует Родину новыми трудовыми достижениями. В. МАЕВСКИИ. Начальник тралового флота. У I 9 5 5 г I 9 © O r Так увеличится вылов рыбы траловым флотом Цифры рассказывают К намеченной цели Достойный вклад в выполнение плана первого года шестой пяти летки внесли моряки рефрижера торного траулера «Некрасов». Выступив инициаторами сорев нования за вылов 100 тысяч цент неров рыбы, они настойчиво и уве ренно идут к намеченной цели. Труд «некрасовцев» во славу лю бимой Родины приносит замеча тельные результаты. В первой по ловине июля экипаж траулера завершил годовой план по выра ботке готовой рыбопродукции. Имея сейчас на своем счету около 64.000 центнеров добытой рыбы, моряки «Некрасова» уве ренно заявляют, что они с честью выполнят свое обязательство. Вступив в трудовое соперниче ство с моряками «Некрасова», уверенно набирает темпы команда рефрижераторного траулера «До бролюбов». Приняв обязательство выловить в этом году 105 тысяч центнеров рыбы, экипаж корабля уже выловил около 60 тысяч центнеров трески и пикши и уже близок к завершению годовой про граммы по выпуску готовой про дукции. Обязательство в ы п о л н е н о В своем обязательстве я запи сал: «Выполнить план 1956 года на 120 процентов». От работы нашего цеха во мно гом зависит своевременный выход траулеров из ремонта. Поэтому я и мои товарищи по цеху стараемся выполнить все поступившие зака зы с судов как можно быстрее. Иногда, чтобы не задержать траулер в порту, приходится сроч но вытачивать какую-нибудь де таль от судового механизма. Здесь на помощь приходят смекалка и находчивость. Так, например, проточка шеек вала траловой лебедки раньше производилась только после сня тия с вала шестерен и проведения многих других слесарных работ, которые отнимали время. В этом году я и начальник цеха Н. Железин сделали специальное приспособление, которое позволя ет производить проточку шеек ва ла траловой лебедки в неразоб ранном виде. Благодаря примене нию в работе этого новшества, вдвое возросла производитель ность труда. Как правило, сменные нормы я всегда намного превышаю, не до пускаю брака в работе. Все это мне позволило за шесть месяцев выполнить свое обязательство Ф. МИРОШНИЧЕНКО. Токарь судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. У с п е х рыбообработчиков Дружный коллектив трудится на рыбозаводе № 2 Мурманского рыбокомбината. План первого по лугодия предприятие завершило успешно по всем показателям. Большая заслуга в этом дости жении принадлежит коллективам смен, которыми руководят мастера тт. Куденикин, Шитов и Седунов. Смена мастера И. В. Куденики- на с высокими показателями завер шила полугодовой план. Ее кол лектив выпустил в счет второго полугодия свыше 28 тысяч цент неров готовой продукции. У коллектива смены мастера А. В. Седунова выработка продук ции в счет второго полугодия со ставила 15,5 тысяч центнеров. Три передовые смены выпусти ли. сверхплановой продукции 64,6 тысячи центнеров. В. ЕГОРОВА. Мастер технического конт роля. Посмотрите на эту диаграмму. Она показывает, как будет расти в шестой пятилетке промысло вый флот нашего бассейна. На просторах северных морей будет (работать в 1960 году по сравне нию с минувшим годом в полто ра раза больше судов, портом приписки которых является Мурманск. На широких морских дорогах появятся новые ко рабли. □ i Внедряя пере Увеличение промыслового и транспортного флота выдвигает (новые серьезные задачи перед коллективом рыбного порта. Объем по!лрузо 1 разгр(уз<)Ч!нь 1 х ра бот к концу пятилетки значи тельно увеличится. Это наглядно •видно из диаграммы. В шестой пятилетке Мурманский рыбоком бинат должен значи тельно увеличить вы пуск всех видов про дукции, причем основ ное внимание уделяет ся расширению ассор тимента и улучшению качества рыбных това ров. Необходимо резко увеличить выработку мороженых, копче ных, средне- и слабо соленых продуктов. Увеличение выпуска рыбных товаров тесно связано с техническим прогрессом на пред приятии, широким внедрением передовой техники, механизаци ей трудоемких процес сов и автоматизацией производства. Это осо бенно важно потому, что при значительном росте программы число рабочих, занятых на производстве, в 1960 году увеличится всего лишь на 15 процентов. Сейчас на комбинате есть много производст венных процессов, вы полняемых вручную. К числу таких тяжелых работ относятся: транс портировка рыбы в тачках, выливка рыбы из чанов, укупорка бо чек и ящиков с рыбой, укладка рыбы в тару. В шестой пятилетке намечается окончатель но отказаться от тако го «гибкого» вида транспорта, как тачка. Ликвидируется она благодаря установке многочисленных лен точных транспортеров, общая протяжен ность которых к 1960 году составит около 2000 метров. К этому времени намечается пу стить в эксплуатацию около 20 механизиро ванных линий для об работки рыбы. 1 t Ручной порке боче ностью за низироваш ну 20-кк гире придк ский гидр< в нынешне проводитьс загрузке и бы из чан< щи кранба нением мя неров. На бопродукц] и подаче i ры к укла, навливаетс стинчатых ров и роль рожек, об! женность концу 196 ставит o k o j ров. На коне тильном и ных завода роко прим* томатика, • которой Ml водить нас температур дильных печах хол' рячего коп стерилиза!. вов. В ближ. на завода: комбината нено старо ние на бо дительное, технологи1: цессы с це ИСПОЛЬЗОВс вующих щ НЫХ 1Ш101Ц работу на вести на i коптильно: Реконстру сервного г линарного тилыюго ; возможное выпуск кс лее чем в линарии н тов. Т А К И ПЫБНЫИ Мурман... Так из- * давна называли наш край, который был безлюден и не изучен. Рыбный промысел являлся основ ным средством существования его жителей, но и он влачил жалкое существование. На утлых парус ных суденышках выходили в море рыбаки. Стоило только подальше уйти от родного становища и мож но было не вернуться назад: мор ская пучина поглотила не одну по морскую шняку, не в одном рыбац ком поселке горевали жены по по гибшим мужьям... И уловы на Мурмане из года в год падали. Тяжелая жизнь рыбака-помора, небольшие суденышки, низкие уло вы — все это теперь стало исто рией. По воле Коммунистической парши, по указанию великого Ленина шло преображение нашего края. Богатства его недр, суровых северных морей теперь поставле ны на службу народу. Получили широкое развитие на Кольском по луострове различные отрасли про мышленности: горнометаллургиче ская, апатитовая, лесная... Но по- прежнему наш край называют — рыбный Мурман: ведь бассейн дает стране сейчас более 25 процентов всей рыбы, которая вылавливается на морях и в реках нашей Роди ны. А к концу пятилетки более 33 процентов общесоюзной добычи рыбы будет падать на наш север ный бассейн. Сравним две цифры — 100 ты сяч и 15 миллионов. Первая — это количество рыбы, выловленной на Мурмане в 1913 году, вторая — запланированный вылов по бассей ну на 1960 год. Цифры эти не сравнимы, как не сравнимы суда, которые ведут промысел, условия, в каких трудятся и живут рыбаки. Партия и правительство создали на Севере мощный рыболовный флот, оснащенный передовой тех никой. Такие суда, как рефриже раторные траулеры типа «Пуш кин», олицетворяют собой индуст рию океана. Много у нас сейчас промысло вых кораблей, постоянно расши ряются береговые предприятия. А какие замечательные измене ния, чудесные перемены должны произойти в нашем бассейне в са мые ближайшие годы! Прежде всего пополнится про мысловый флот. В траловой фло тилии будут уже не единицы, а де сятки кораблей кормового трале ния. Промысловики сельдяного флота получат новые, более удоб ные для работы средние траулеры и пловучие базы. Без всего этого трудно обеспечить вылов пятнад цати миллионов центнеров рыбы! А на берегу тоже произойдет не мало преобразований. Человеку, приехавшему в Мурманск в 1960 году после трех—четырехлетнего отсутствия в городе, трудно будет узнать рыбный порт. Причальная линия значительно возрастет. Со вершенно по-новому будут разгру жаться обычные посольные трау леры: внутритрюмная механизация позволит значительно ускорить об-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz