Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

П Я Т И Л Е Т Н А В Д Е Й С Т В И И ! БолЬшие перспективы в 1 ЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ перспек­ тивы открываются перед тра­ ловым флотом в шестой пятилет­ ке. В 1960 году моряки промысло­ вых кораблей должны довести вы­ лов рыбы до 10 миллионов цент­ неров. Эта цифра более чем вдвое превышает показатели, достигну­ тые флотом в минувшем году. За счет чего будет решена эта большая и почетная задача? Преж­ де всего благодаря дальнейшему значительному улучшению работы экипажей всех траулеров, широко­ му использованию опыта передо­ вых коллективов и сокращению не­ производительных простоев судов на промысле и в порту. Одновре­ менно должны решаться вопросы модернизации старых кораблей, ос­ нащения их новой техникой. Большую роль в увеличении вы­ лова рыбы призваны сыграть совре­ менные крупные рыболовные суда, которыми постоянно будет попол­ няться наш флот. Первый такой корабль — рефрижераторный тра­ улер типа «Пушкин» — мы полу­ чили в середине прошлого года. Теперь их около двадцати, а к кон­ цу шестой пятилетки будет значи­ тельно больше. Одним из главных преимуществ новых судов является то, что они доставляют в порт готовую продук­ цию в затаренном для продажи виде. Эта продукция прямо с ко­ рабля грузится в вагоны и отправ­ ляется в торговую сеть. Пятилетний план тралового фло­ та предусматривает значительное повышение качества рыбной про­ дукции, расширение ее ассортимен­ та. Удельный вес свежемороженой рыбы с 47 процентов в 1955 году увеличится до 70,5 процентов в 1960 году. Более 40 процентов от всего выпуска рыботоваров будет сдано непосредственно потребите­ лю в готовом виде. Много внимания уделяется добы­ че морского окуня, которая возра­ стет в 2,8 раза. К 1960 году вылов морского окуня планируется дове­ сти до 850 тысяч центнеров. Важнейшим промысловым райо­ ном на нынешнюю пятилетку оста­ нется богатое сырьевыми запасами Баренцово море, где в течение го­ да будет дислоцироваться как по­ давляющая часть имеющихся сей­ час судов с ограниченным сроком плавания, так и в некоторые сезо­ ны и весь остальной флот. Необходимость увеличения добы­ чи ценных пород рыбы — морско­ го окуня и палтуса — требует ра­ ботать над освоением других райо­ нов Северной Атлантики. Известно, что эти районы с большим успехом облавливаются флотами западно­ которого к сравнению с возрасти во европейских стран, особенно во время наихудших промысловых ус­ ловий в Баренцевом море. К ним относятся: северо-западное побе­ режье Норвегии, район Исландии (включая район Розенгартен), Нью­ фаундлендская банка и прилегаю­ щие к ней районы. Это резервные места для промысла и будут они использоваться по мере пополне­ ния нашего флота судами дальнего радиуса плавания, к тому же толь­ ко в периоды максимальных кон­ центраций рыбы там и наибольшего спада уловов в Баренцовом море. Основным объектом тралового лова на всю пятилетку останется треска и пикша. Треска будет хо­ рошим сырьем для изготовления филе, производство концу пятилетки по 1955 годом должно много раз. В ближайшие годы необходимо усилить темпы механизации произ­ водственных процессов на промыс­ ле, внедрение новой техники и пе­ редовой технологии. В шестой пя­ тилетке все промысловые и поис­ ковые траулеры будут оснащены гидроакустическими приборами. Решено цринять меры к тому, что­ бы на кораблях тралового флота нашли применение .разрабатывае­ мые сейчас приборы — автоматы, фиксирующие заполнение мешка трала рыбой. На судах найдут ши­ рокое -распространение автоматы включения и выключения трало­ вых досок, сконструированные Мо­ настырским, и другие ценные нов­ шества. Предстоят большие работы и по совершенствованию • техники тралового промысла. Сейчас уси­ лия работников науки и инженеров направлены к тому, чтобы создать разноглубинный трал. Трудно в небольшой статье рас­ сказать о больших перспективах развития тралового флота в новой пятилетке. Но перспективы эти по- истине величественны, а задачи, которые поставлены перед моряка­ ми, очень ответственны. Но кол­ лектив промысловиков успешно справится с ними. Мы располага­ ем замечательными кадрами,, с каждым днем соревнование среди моряков флота принимает все бо­ лее широкий размах, повышается организаторская роль партийных организаций. Все это является надежной по­ рукой тому, что коллектив трало­ вого флота преодолеет допущенное в последнее время отставание, обеспечит выполнение годового плана, порадует Родину новыми трудовыми достижениями. В. МАЕВСКИИ. Начальник тралового флота. У I 9 5 5 г I 9 © O r Так увеличится вылов рыбы траловым флотом Цифры рассказывают К намеченной цели Достойный вклад в выполнение плана первого года шестой пяти­ летки внесли моряки рефрижера­ торного траулера «Некрасов». Выступив инициаторами сорев­ нования за вылов 100 тысяч цент­ неров рыбы, они настойчиво и уве­ ренно идут к намеченной цели. Труд «некрасовцев» во славу лю­ бимой Родины приносит замеча­ тельные результаты. В первой по­ ловине июля экипаж траулера завершил годовой план по выра­ ботке готовой рыбопродукции. Имея сейчас на своем счету около 64.000 центнеров добытой рыбы, моряки «Некрасова» уве­ ренно заявляют, что они с честью выполнят свое обязательство. Вступив в трудовое соперниче­ ство с моряками «Некрасова», уверенно набирает темпы команда рефрижераторного траулера «До­ бролюбов». Приняв обязательство выловить в этом году 105 тысяч центнеров рыбы, экипаж корабля уже выловил около 60 тысяч центнеров трески и пикши и уже близок к завершению годовой про­ граммы по выпуску готовой про­ дукции. Обязательство в ы п о л н е н о В своем обязательстве я запи­ сал: «Выполнить план 1956 года на 120 процентов». От работы нашего цеха во мно­ гом зависит своевременный выход траулеров из ремонта. Поэтому я и мои товарищи по цеху стараемся выполнить все поступившие зака­ зы с судов как можно быстрее. Иногда, чтобы не задержать траулер в порту, приходится сроч­ но вытачивать какую-нибудь де­ таль от судового механизма. Здесь на помощь приходят смекалка и находчивость. Так, например, проточка шеек вала траловой лебедки раньше производилась только после сня­ тия с вала шестерен и проведения многих других слесарных работ, которые отнимали время. В этом году я и начальник цеха Н. Железин сделали специальное приспособление, которое позволя­ ет производить проточку шеек ва­ ла траловой лебедки в неразоб­ ранном виде. Благодаря примене­ нию в работе этого новшества, вдвое возросла производитель­ ность труда. Как правило, сменные нормы я всегда намного превышаю, не до­ пускаю брака в работе. Все это мне позволило за шесть месяцев выполнить свое обязательство Ф. МИРОШНИЧЕНКО. Токарь судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома. У с п е х рыбообработчиков Дружный коллектив трудится на рыбозаводе № 2 Мурманского рыбокомбината. План первого по­ лугодия предприятие завершило успешно по всем показателям. Большая заслуга в этом дости­ жении принадлежит коллективам смен, которыми руководят мастера тт. Куденикин, Шитов и Седунов. Смена мастера И. В. Куденики- на с высокими показателями завер­ шила полугодовой план. Ее кол­ лектив выпустил в счет второго полугодия свыше 28 тысяч цент­ неров готовой продукции. У коллектива смены мастера А. В. Седунова выработка продук­ ции в счет второго полугодия со­ ставила 15,5 тысяч центнеров. Три передовые смены выпусти­ ли. сверхплановой продукции 64,6 тысячи центнеров. В. ЕГОРОВА. Мастер технического конт­ роля. Посмотрите на эту диаграмму. Она показывает, как будет расти в шестой пятилетке промысло­ вый флот нашего бассейна. На просторах северных морей будет (работать в 1960 году по сравне­ нию с минувшим годом в полто­ ра раза больше судов, портом приписки которых является Мурманск. На широких морских дорогах появятся новые ко­ рабли. □ i Внедряя пере Увеличение промыслового и транспортного флота выдвигает (новые серьезные задачи перед коллективом рыбного порта. Объем по!лрузо 1 разгр(уз<)Ч!нь 1 х ра­ бот к концу пятилетки значи­ тельно увеличится. Это наглядно •видно из диаграммы. В шестой пятилетке Мурманский рыбоком­ бинат должен значи­ тельно увеличить вы­ пуск всех видов про­ дукции, причем основ­ ное внимание уделяет­ ся расширению ассор­ тимента и улучшению качества рыбных това­ ров. Необходимо резко увеличить выработку мороженых, копче­ ных, средне- и слабо­ соленых продуктов. Увеличение выпуска рыбных товаров тесно связано с техническим прогрессом на пред­ приятии, широким внедрением передовой техники, механизаци­ ей трудоемких процес­ сов и автоматизацией производства. Это осо­ бенно важно потому, что при значительном росте программы число рабочих, занятых на производстве, в 1960 году увеличится всего лишь на 15 процентов. Сейчас на комбинате есть много производст­ венных процессов, вы­ полняемых вручную. К числу таких тяжелых работ относятся: транс­ портировка рыбы в тачках, выливка рыбы из чанов, укупорка бо­ чек и ящиков с рыбой, укладка рыбы в тару. В шестой пятилетке намечается окончатель­ но отказаться от тако­ го «гибкого» вида транспорта, как тачка. Ликвидируется она благодаря установке многочисленных лен­ точных транспортеров, общая протяжен­ ность которых к 1960 году составит около 2000 метров. К этому времени намечается пу­ стить в эксплуатацию около 20 механизиро­ ванных линий для об­ работки рыбы. 1 t Ручной порке боче ностью за низироваш ну 20-кк гире придк ский гидр< в нынешне проводитьс загрузке и бы из чан< щи кранба нением мя неров. На бопродукц] и подаче i ры к укла, навливаетс стинчатых ров и роль рожек, об! женность концу 196 ставит o k o j ров. На коне тильном и ных завода роко прим* томатика, • которой Ml водить нас температур дильных печах хол' рячего коп стерилиза!. вов. В ближ. на завода: комбината нено старо ние на бо дительное, технологи1: цессы с це ИСПОЛЬЗОВс вующих щ НЫХ 1Ш101Ц работу на вести на i коптильно: Реконстру сервного г линарного тилыюго ; возможное выпуск кс лее чем в линарии н тов. Т А К И ПЫБНЫИ Мурман... Так из- * давна называли наш край, который был безлюден и не изучен. Рыбный промысел являлся основ­ ным средством существования его жителей, но и он влачил жалкое существование. На утлых парус­ ных суденышках выходили в море рыбаки. Стоило только подальше уйти от родного становища и мож­ но было не вернуться назад: мор­ ская пучина поглотила не одну по­ морскую шняку, не в одном рыбац­ ком поселке горевали жены по по­ гибшим мужьям... И уловы на Мурмане из года в год падали. Тяжелая жизнь рыбака-помора, небольшие суденышки, низкие уло­ вы — все это теперь стало исто­ рией. По воле Коммунистической парши, по указанию великого Ленина шло преображение нашего края. Богатства его недр, суровых северных морей теперь поставле­ ны на службу народу. Получили широкое развитие на Кольском по­ луострове различные отрасли про­ мышленности: горнометаллургиче­ ская, апатитовая, лесная... Но по- прежнему наш край называют — рыбный Мурман: ведь бассейн дает стране сейчас более 25 процентов всей рыбы, которая вылавливается на морях и в реках нашей Роди­ ны. А к концу пятилетки более 33 процентов общесоюзной добычи рыбы будет падать на наш север­ ный бассейн. Сравним две цифры — 100 ты­ сяч и 15 миллионов. Первая — это количество рыбы, выловленной на Мурмане в 1913 году, вторая — запланированный вылов по бассей­ ну на 1960 год. Цифры эти не сравнимы, как не сравнимы суда, которые ведут промысел, условия, в каких трудятся и живут рыбаки. Партия и правительство создали на Севере мощный рыболовный флот, оснащенный передовой тех­ никой. Такие суда, как рефриже­ раторные траулеры типа «Пуш­ кин», олицетворяют собой индуст­ рию океана. Много у нас сейчас промысло­ вых кораблей, постоянно расши­ ряются береговые предприятия. А какие замечательные измене­ ния, чудесные перемены должны произойти в нашем бассейне в са­ мые ближайшие годы! Прежде всего пополнится про­ мысловый флот. В траловой фло­ тилии будут уже не единицы, а де­ сятки кораблей кормового трале­ ния. Промысловики сельдяного флота получат новые, более удоб­ ные для работы средние траулеры и пловучие базы. Без всего этого трудно обеспечить вылов пятнад­ цати миллионов центнеров рыбы! А на берегу тоже произойдет не­ мало преобразований. Человеку, приехавшему в Мурманск в 1960 году после трех—четырехлетнего отсутствия в городе, трудно будет узнать рыбный порт. Причальная линия значительно возрастет. Со­ вершенно по-новому будут разгру­ жаться обычные посольные трау­ леры: внутритрюмная механизация позволит значительно ускорить об-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz