Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ НОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №86(482) Суббота, 21 июля 1956 г. Цена 15 коп. ЯТОИ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ВДОХНОВЛЯЮТ НА НОВЫЕ УСПЕХИ В ТРУДЕ СССР 15 МИЛЛИОНОВ З АПОМНИ эту цифру, това­ рищ, вдумайся в нее. Она выражает основную задачу, по­ ставленную перед тружениками на­ шего бассейна на шестую пятилет­ ку: в 1960 году нужно довести вы­ лов рыбы до 15 миллионов цент­ неров. Нелегко будет добиться та­ кого высокого показателя по добы­ че рыбы. Но чем цель трудней, тем радостней будет победа. А у рыба­ ков Мурмана есть все возможно­ сти не только обеспечить такой вы­ лов, но и перекрыть плановое за­ дание. Они не раз доказывали на деле, что решение любой задачи им по плечу. Но успех не приходит сам, его надо завоевать в борьбе с трудно­ стями. Нужно проявить много ини­ циативы, творчества, мастерства, привести в действие неиспользо­ ванные резервы производства, чтобы завоевать победу. И для то­ го, чтобы довести в 1960 году вы­ лов рыбы до 15 миллионов цент­ неров, требуется из месяца в ме­ сяц, изо дня в день перевыполнять задания, улучшать показатели, повышать производительность тру­ да, которая, по словам великого Ленина, в конечном счете являет­ ся самым главным условием для победы нового общественного строя. Вот почему не может не вы­ звать тревоги положение, создав­ шееся сейчас в траловом и сель­ дяном флотах. Производитель­ ность труда растет здесь медлен­ но, задание по вылову рыбы в те­ чение продолжительного времени не выполняется. Моряки тралово­ го флота, значительно перевыпол­ нив план первого квартала, затем ухудшили свою работу и уже за­ должали стране более 105 тысяч центнеров рыбы. Коллектив сель­ дяного флота имеет недолов с на­ чала года в количестве 118 тысяч центнеров сельди. А ведь моряки располагают всеми возможностя­ ми для успешной работы. Об этом убедительно свидетельствует про­ изводственная деятельность экипа­ жей траулеров «Некрасов», «До­ бролюбов», «Серафимович», «Ере­ ван», «Очаков», «Вельск» и ряда других судов. Что требуется для того, чтобы коллектив тралового флота преодо­ лел отставание, обеспечил выпол­ нение плана и обязательств? Нуж­ но улучшить режим траления, проявлять промысловую выдерж­ ку, приспосабливаться к работе в усложненных условиях, по­ кончить с аварийностью су­ дов и механизмов, ликви­ дировать непроизводительные про­ стои кораблей в порту и на про­ мысле. Именно в этом заключают­ ся большие неиспользованные ре­ зервы коллектива моряков. Хорошие вести стали поступать из Северной Атлантики: здесь не­ сколько улучшилась сырьевая ба­ за. Нужно ее максимально исполь­ зовать, чтобы вывести сельдяной флот из прорыва, превратить его вновь в передовое предприятие. Промысловики нашего бассейна должны в нынешнем году рабо­ тать так, чтобы заложить прочную основу для выполнения пятилетне­ го плана: обеспечить не только ус­ пешное осуществление заданий по вылову рыбы и выпуску рыбных товаров, но и справиться с задани­ ем по росту производительности тРУДа, снижению себестоимости продукции, получению накоплений. Но каждому очевидно, что без помощи коллективов береговых предприятий морякам трудно ре­ шить стоящие перед ними ответ­ ственные задачи. Для того, чтобы к концу пятилетки вылов составил 15 миллионов центнеров, предсто­ ит много потрудиться портовикам, судоремонтникам, рыбообработчи­ кам, причем эта помощь должна быть активизирована не в буду­ щем, а сейчас, сегодня, и усили­ ваться повседневно, каждочасно. Труженики моря хотят, чтобы корабли обрабатывались только в срок и досрочно, не затягивался ремонт судов, качество работ было высоким и переделкам положили конец. Моряки требуют, чтобы бе­ реговые предприятия своевременно обеспечивали их всем необходи­ мым, не заставляли терять драго­ ценное время в ожидании льда, промыслового вооружения, кон­ сервных банок. Требование спра­ ведливое, и оно должно быть удо­ влетворено. Шестая пятилетка стала для всех тружеников нашего бассейна родным и кровным делом. Они твердо уверены в том, что на базе преимущественного развития тя­ желой промышленности, непре­ рывного технического прогресса и повышения производительности труда будет обеспечен дальнейший мощный рост всех отраслей на­ родного хозяйства, осуществлен крутой подъем сельскохозяйствен­ ного производства и на этой осно­ ве значительно повысится мате­ риальное благосостояние и куль­ турный уровень советского наро­ да. Под руководством партийных организаций трудящиеся рыбного Мурмана с каждым днем ширят соревнование за досрочное выпол­ нение заданий новой пятилетки. Они полны решимости внести до­ стойный вклад в ее осуществле­ ние, успешно претворить в жизнь предначертания XX съезда КПСС. Горячее одобрение Еще находясь в море, команда траулера «Аджаристан» вниматель­ но слушала по радио о работе пятой сессии Верховного Совета СССР. Когда /корабль пришел в порт, в судовом салоне собрались почти все члены экипажа. Первый помощник капитана тов. Дресвянни- ков рассказал промысловикам о но­ вом Законе о государственных пен­ сиях, принятом на сессии. Он также прочел морякам Обращение Верхов­ ного Совета СССР к парламентам всех стран мира о разоружении и Заявление по вопросу о запрещении эдерного оружия и прекращении его испытаний. Слушая тов. Дресвянникова, не­ которые члены команды вслух вы­ сказывали свое одобрение докумен-^ там, принятым пятой сессией Верховного Совета СССР. А затем начались и выступления. — Хороший, справедливый Закон о государственных пенсиях приняли на сессии, — заявил токарь-сле­ сарь, председатель судового комите­ та тов. Заварин. — Мы, советские люди, повседневно ощущаем на себе заботу Коммунистической партии, родного Советского правительства. Исторические решения XX съезда КПСС успешно претворяются в жизнь. В нашей стране установлен сокращенный рабочий день в пред­ праздничные и предвыходные дни, увеличены отпуска жен­ щинам по беременности. Все это — яркое проявление заботы партии и правительства о благе на­ рода. — Как и все советские люди, — продолжает тов. Заварин, — эту отеческую заботу ощущаем на себе и мы, заполярные промысловики. Мы имеем в своем распоряжении хо­ рошо оборудованные всем необходи- Ленинград. Тепло проводил коллектив сборочного цеха завода «Светлана» товарищей по труду, уходящих на пенсию, электромонтера С. М. Козлова и установщицу У. В. Орлову. Им были вручены подарки и цветы. На снимке: секретарь партийной организации П. С. ПАРИ- ШЕВ (справа) и начальник Цеха К. А. ДЕНИСЕНКО вручают по­ дарки пенсионерам С. М. КОЗЛОВУ и У. В. ОРЛОВОЙ. Фото В. Капустина. Фотохроника ТАСС. Моя с т а р о с т ь об е спеч ена Когда я ознакомился с Законом о государственных пенсиях, передо мной мыслендо прошла вся моя тру­ довая жизнь. Родился я в 1898 го­ ду на Урале, в городе Кизел. Там, где жила наша семья, находились чугунно-литейный завод и уголь­ ные шахты. Все это было когда-то основано, богатыми и жестокими уральскими горнопромышленниками Демидовыми. Мне ■исполнилось 12 лет, когда я пошел работать на этот завод. И хо­ тя я был еще мальчишкой, выпол­ нял подсобные работы, но к концу дня валился от усталости — до то­ го тяжел и изнурителен был ка­ торжный труд. Работать приходи­ лось наравне со взрослыми, по 12— 14 часов в сутки, а получать жалкие гроши, которых вечно ни на мым рыболовные корабли, совершен- q^o не хватало. Да и к тому же хо- В ответ на обращение „некрасовцев" Обсудив Обращение «Некрасов- та эксплуатации механизмов и их ре- цев» о развертывании соревнования ;монта просим технический отдел фло- ореди экипажей рефрижераторных та разработать и снабдить все суда судов за образцовую техническую типа «Пушкин» нормативами учета эксплуатацию и содержание меха- ! работы механизмов, расхода топлива, низмов и их устройств, коллектив ' масла, электроэнергии па тонну за- траулера «Чехов» поддержал их 1 мороженной рыбы; каждый рейс ценное начинание. j производить разбор работы траулера; Моряки нашего корабля на общем j выпускать технический бюллетень собрании единодушно решили: вести j по обмену опытом работы рефриже- тщательный контроль сепарации j раторных кораблей. По поручению общего соб­ рания траулера «Чехов»: старший механик МАКА­ РОВ, старший помощник ка­ питана ХОРОШУМОВ. Баренцово море. (По радио). масла, улучшить уход за топливной ] аппаратурой, производить чистку j главного и вспомогательного двпга- [ тел ей через три тысячи часов, чист -1 ку котла делать через пять тысяч часов работы. В целях изучения передового опы- ные орудия лова. В ответ на заботу о нас мы должны трудиться еще лучше, бороться за увеличение вы­ лова рыбы, которая пользуется боль­ шим спросом у населения. Одобрив новый Закон о государ­ ственных пенсиях и другие доку­ менты пятой сессии Верховного Со­ вета СССР, команда траулера «Ад- жаристан» единодушно решила ра­ ботать на промысле с удвоенной энергией, новыми успехами в труде внести свой вклад в дело укрепле­ ния могущества любимой Отчизны. Б. ИВАНОВ. зяева завода донимали несправедли­ выми штрафами, а при получке (конторщики старались обсчитывать. Октябрьская революция разгро­ мила старые порядки, принесла всем трудящимся свободу. Легко и радост­ но стало жить и трудиться при Со­ ветской власти. С 1940 года я получаю пенсию по инвалидности третьей группы. Не раз врачи предлагали мне по состоя­ нию здоровья перейти на вторую группу инвалидности и оставить ра­ боту на производстве, но каждый раз я от этого отказывался. Да и за­ чем бросать производство, когда^ еще силы позволяют трудиться на благо нашей Родины, а Коммунистическая партия и Советское правительство постоянно заботятсяонас, пожилых инвалидах. Г. ИСУПОВ. Слесарь судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома. Х о р о ш и й З а к о н ! Портовики рыбного Мурмана еди­ нодушно одобряют Закон о государ­ ственных пенсиях и другие реше­ ния пятой сессии Верховного Совета СССР. Грузчики, механизаторы, во­ дители автомашин благодарят Ком­ мунистическую партию и Советское правительство за заботу о трудя­ щихся. ховный Совет, — оказала работница первого участка Елена Петровна Тихонова, — он направлен на по­ вышение благосостояния советских людей. Инвалид труда тов. Пескишев зая­ вил, что забота партии и правитель­ ства о советских людях вдохновляет портовиков на новые успехи в тру- — Хороший Закон принял Вер- де на благо Родины. Завтра—Всесоюзный День железнодорожника НА СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЯХ Велика наша страна, необъятны ее просторы, и все меньше становит­ ся уголшв, где бы не были проло­ жены стальные нити железнодорож­ ных путей. На Крайнем Севере и в южных районах, у берегов Балтики и на Дальнем Востоке — повсюду днем и ночью кипит жизнь на же­ лезнодорожных магистралях. Идут составы с рудой, лесом, нефтью, зер­ ном нового урожая, с рыбой... Бегут поезда с пассажирами по различным направлениям, в разные города стра­ ны. Никогда не останавливается транспортный конвейер нашей Ро­ дины. Завтра огромная армия советских железнодорожников отмечает свой праздник, являющийся одновременно праздником всего народа. Из года в год благодаря заботе партии и пра­ вительства неузнаваемо изменяется наш железнодорожный транспорт. На смену паровозам приходят элек­ тровозы и тепловозы. Иной стала конструкция вагонов, преобразилось путевое хозяйство, все шире приме­ няется автоматика... В шестой пятилетке железнодо­ рожный транспорт получит новое широкое развитие. Мощный подъем народного хозяйства вызовет значи­ тельный рост перевозок. Один лишь прирост грузооборота составит 400 с лишним миллиардов тонно-кило­ метров, что равно примерно, грузо­ обороту всех наших железных дорог в 1940 году. В ближайшие годы намечается ввести в действие 8 .100 километров электрифицированных железнодо­ рожных линий, предстоит внедрить в широких масштабах тепловозную тягу. Железные дороги страны по­ лучат за пятилетие не менее 2 ты­ сяч электровозов, 2 .250 магистраль­ ных двухсекционных тепловозов, 225 тысяч грузовых вагонов и 18 тысяч 600 пассажирских ваачшов. Директивы XX съезда КПСС пре­ дусматривают дальнейшее расшире­ ние железнодорожной сети. Намечен^ построить и ввести в действие 6 .500 километров новых железнодорожных линий, т. е. примерно вдвое больше, чем построено в предыдущем пяти­ летии. Наряду со строительством но­ вых железнодорожных линий будут проложены вторые пути общей про­ тяженностью около 6 .600 километ­ ров. Решения XX съезда партии ставят нашей транс- перед железнодорожниками страны серьезные задачи, и портники, на каком бы посту они ни находились, делают все для того, чтобы справиться с этими задачами. Увеличивается число тяжеловесных составов, улучшается эксплуатация локомотивов, проявляется больше за­ боты об обслуживании пассажиров. Нет такого груза, который бы не перевозился с помощью железнодо­ рожного транспорта. Из Мурманска все время отправляется много рыбы и рыбных товаров. Ежедневно с Мур­ манского рыбокомбината отгружают­ ся составы с ценной продукцией. Железнодорожники, которым поруче­ на работа по формированию соста­ вов, оформлению документов, ус­ пешно справляются со своим делом. Пример в труде показывают соста­ вители тт. Сусленков и Толкованов, сцепщики тт. Львов и Баранов, ве­ совщики тт. Смолина, Шибанова, Власова, Г. Белова. Рыбаки Мурмана поздравляют железнодорожников с их праздни­ ком и желают им новых успехов в работе, в борьбе за выполнение исторических решений XX съезда партии. А. ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz