Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ НОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №86(482) Суббота, 21 июля 1956 г. Цена 15 коп. ЯТОИ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ВДОХНОВЛЯЮТ НА НОВЫЕ УСПЕХИ В ТРУДЕ СССР 15 МИЛЛИОНОВ З АПОМНИ эту цифру, това рищ, вдумайся в нее. Она выражает основную задачу, по ставленную перед тружениками на шего бассейна на шестую пятилет ку: в 1960 году нужно довести вы лов рыбы до 15 миллионов цент неров. Нелегко будет добиться та кого высокого показателя по добы че рыбы. Но чем цель трудней, тем радостней будет победа. А у рыба ков Мурмана есть все возможно сти не только обеспечить такой вы лов, но и перекрыть плановое за дание. Они не раз доказывали на деле, что решение любой задачи им по плечу. Но успех не приходит сам, его надо завоевать в борьбе с трудно стями. Нужно проявить много ини циативы, творчества, мастерства, привести в действие неиспользо ванные резервы производства, чтобы завоевать победу. И для то го, чтобы довести в 1960 году вы лов рыбы до 15 миллионов цент неров, требуется из месяца в ме сяц, изо дня в день перевыполнять задания, улучшать показатели, повышать производительность тру да, которая, по словам великого Ленина, в конечном счете являет ся самым главным условием для победы нового общественного строя. Вот почему не может не вы звать тревоги положение, создав шееся сейчас в траловом и сель дяном флотах. Производитель ность труда растет здесь медлен но, задание по вылову рыбы в те чение продолжительного времени не выполняется. Моряки тралово го флота, значительно перевыпол нив план первого квартала, затем ухудшили свою работу и уже за должали стране более 105 тысяч центнеров рыбы. Коллектив сель дяного флота имеет недолов с на чала года в количестве 118 тысяч центнеров сельди. А ведь моряки располагают всеми возможностя ми для успешной работы. Об этом убедительно свидетельствует про изводственная деятельность экипа жей траулеров «Некрасов», «До бролюбов», «Серафимович», «Ере ван», «Очаков», «Вельск» и ряда других судов. Что требуется для того, чтобы коллектив тралового флота преодо лел отставание, обеспечил выпол нение плана и обязательств? Нуж но улучшить режим траления, проявлять промысловую выдерж ку, приспосабливаться к работе в усложненных условиях, по кончить с аварийностью су дов и механизмов, ликви дировать непроизводительные про стои кораблей в порту и на про мысле. Именно в этом заключают ся большие неиспользованные ре зервы коллектива моряков. Хорошие вести стали поступать из Северной Атлантики: здесь не сколько улучшилась сырьевая ба за. Нужно ее максимально исполь зовать, чтобы вывести сельдяной флот из прорыва, превратить его вновь в передовое предприятие. Промысловики нашего бассейна должны в нынешнем году рабо тать так, чтобы заложить прочную основу для выполнения пятилетне го плана: обеспечить не только ус пешное осуществление заданий по вылову рыбы и выпуску рыбных товаров, но и справиться с задани ем по росту производительности тРУДа, снижению себестоимости продукции, получению накоплений. Но каждому очевидно, что без помощи коллективов береговых предприятий морякам трудно ре шить стоящие перед ними ответ ственные задачи. Для того, чтобы к концу пятилетки вылов составил 15 миллионов центнеров, предсто ит много потрудиться портовикам, судоремонтникам, рыбообработчи кам, причем эта помощь должна быть активизирована не в буду щем, а сейчас, сегодня, и усили ваться повседневно, каждочасно. Труженики моря хотят, чтобы корабли обрабатывались только в срок и досрочно, не затягивался ремонт судов, качество работ было высоким и переделкам положили конец. Моряки требуют, чтобы бе реговые предприятия своевременно обеспечивали их всем необходи мым, не заставляли терять драго ценное время в ожидании льда, промыслового вооружения, кон сервных банок. Требование спра ведливое, и оно должно быть удо влетворено. Шестая пятилетка стала для всех тружеников нашего бассейна родным и кровным делом. Они твердо уверены в том, что на базе преимущественного развития тя желой промышленности, непре рывного технического прогресса и повышения производительности труда будет обеспечен дальнейший мощный рост всех отраслей на родного хозяйства, осуществлен крутой подъем сельскохозяйствен ного производства и на этой осно ве значительно повысится мате риальное благосостояние и куль турный уровень советского наро да. Под руководством партийных организаций трудящиеся рыбного Мурмана с каждым днем ширят соревнование за досрочное выпол нение заданий новой пятилетки. Они полны решимости внести до стойный вклад в ее осуществле ние, успешно претворить в жизнь предначертания XX съезда КПСС. Горячее одобрение Еще находясь в море, команда траулера «Аджаристан» вниматель но слушала по радио о работе пятой сессии Верховного Совета СССР. Когда /корабль пришел в порт, в судовом салоне собрались почти все члены экипажа. Первый помощник капитана тов. Дресвянни- ков рассказал промысловикам о но вом Законе о государственных пен сиях, принятом на сессии. Он также прочел морякам Обращение Верхов ного Совета СССР к парламентам всех стран мира о разоружении и Заявление по вопросу о запрещении эдерного оружия и прекращении его испытаний. Слушая тов. Дресвянникова, не которые члены команды вслух вы сказывали свое одобрение докумен-^ там, принятым пятой сессией Верховного Совета СССР. А затем начались и выступления. — Хороший, справедливый Закон о государственных пенсиях приняли на сессии, — заявил токарь-сле сарь, председатель судового комите та тов. Заварин. — Мы, советские люди, повседневно ощущаем на себе заботу Коммунистической партии, родного Советского правительства. Исторические решения XX съезда КПСС успешно претворяются в жизнь. В нашей стране установлен сокращенный рабочий день в пред праздничные и предвыходные дни, увеличены отпуска жен щинам по беременности. Все это — яркое проявление заботы партии и правительства о благе на рода. — Как и все советские люди, — продолжает тов. Заварин, — эту отеческую заботу ощущаем на себе и мы, заполярные промысловики. Мы имеем в своем распоряжении хо рошо оборудованные всем необходи- Ленинград. Тепло проводил коллектив сборочного цеха завода «Светлана» товарищей по труду, уходящих на пенсию, электромонтера С. М. Козлова и установщицу У. В. Орлову. Им были вручены подарки и цветы. На снимке: секретарь партийной организации П. С. ПАРИ- ШЕВ (справа) и начальник Цеха К. А. ДЕНИСЕНКО вручают по дарки пенсионерам С. М. КОЗЛОВУ и У. В. ОРЛОВОЙ. Фото В. Капустина. Фотохроника ТАСС. Моя с т а р о с т ь об е спеч ена Когда я ознакомился с Законом о государственных пенсиях, передо мной мыслендо прошла вся моя тру довая жизнь. Родился я в 1898 го ду на Урале, в городе Кизел. Там, где жила наша семья, находились чугунно-литейный завод и уголь ные шахты. Все это было когда-то основано, богатыми и жестокими уральскими горнопромышленниками Демидовыми. Мне ■исполнилось 12 лет, когда я пошел работать на этот завод. И хо тя я был еще мальчишкой, выпол нял подсобные работы, но к концу дня валился от усталости — до то го тяжел и изнурителен был ка торжный труд. Работать приходи лось наравне со взрослыми, по 12— 14 часов в сутки, а получать жалкие гроши, которых вечно ни на мым рыболовные корабли, совершен- q^o не хватало. Да и к тому же хо- В ответ на обращение „некрасовцев" Обсудив Обращение «Некрасов- та эксплуатации механизмов и их ре- цев» о развертывании соревнования ;монта просим технический отдел фло- ореди экипажей рефрижераторных та разработать и снабдить все суда судов за образцовую техническую типа «Пушкин» нормативами учета эксплуатацию и содержание меха- ! работы механизмов, расхода топлива, низмов и их устройств, коллектив ' масла, электроэнергии па тонну за- траулера «Чехов» поддержал их 1 мороженной рыбы; каждый рейс ценное начинание. j производить разбор работы траулера; Моряки нашего корабля на общем j выпускать технический бюллетень собрании единодушно решили: вести j по обмену опытом работы рефриже- тщательный контроль сепарации j раторных кораблей. По поручению общего соб рания траулера «Чехов»: старший механик МАКА РОВ, старший помощник ка питана ХОРОШУМОВ. Баренцово море. (По радио). масла, улучшить уход за топливной ] аппаратурой, производить чистку j главного и вспомогательного двпга- [ тел ей через три тысячи часов, чист -1 ку котла делать через пять тысяч часов работы. В целях изучения передового опы- ные орудия лова. В ответ на заботу о нас мы должны трудиться еще лучше, бороться за увеличение вы лова рыбы, которая пользуется боль шим спросом у населения. Одобрив новый Закон о государ ственных пенсиях и другие доку менты пятой сессии Верховного Со вета СССР, команда траулера «Ад- жаристан» единодушно решила ра ботать на промысле с удвоенной энергией, новыми успехами в труде внести свой вклад в дело укрепле ния могущества любимой Отчизны. Б. ИВАНОВ. зяева завода донимали несправедли выми штрафами, а при получке (конторщики старались обсчитывать. Октябрьская революция разгро мила старые порядки, принесла всем трудящимся свободу. Легко и радост но стало жить и трудиться при Со ветской власти. С 1940 года я получаю пенсию по инвалидности третьей группы. Не раз врачи предлагали мне по состоя нию здоровья перейти на вторую группу инвалидности и оставить ра боту на производстве, но каждый раз я от этого отказывался. Да и за чем бросать производство, когда^ еще силы позволяют трудиться на благо нашей Родины, а Коммунистическая партия и Советское правительство постоянно заботятсяонас, пожилых инвалидах. Г. ИСУПОВ. Слесарь судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. Х о р о ш и й З а к о н ! Портовики рыбного Мурмана еди нодушно одобряют Закон о государ ственных пенсиях и другие реше ния пятой сессии Верховного Совета СССР. Грузчики, механизаторы, во дители автомашин благодарят Ком мунистическую партию и Советское правительство за заботу о трудя щихся. ховный Совет, — оказала работница первого участка Елена Петровна Тихонова, — он направлен на по вышение благосостояния советских людей. Инвалид труда тов. Пескишев зая вил, что забота партии и правитель ства о советских людях вдохновляет портовиков на новые успехи в тру- — Хороший Закон принял Вер- де на благо Родины. Завтра—Всесоюзный День железнодорожника НА СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЯХ Велика наша страна, необъятны ее просторы, и все меньше становит ся уголшв, где бы не были проло жены стальные нити железнодорож ных путей. На Крайнем Севере и в южных районах, у берегов Балтики и на Дальнем Востоке — повсюду днем и ночью кипит жизнь на же лезнодорожных магистралях. Идут составы с рудой, лесом, нефтью, зер ном нового урожая, с рыбой... Бегут поезда с пассажирами по различным направлениям, в разные города стра ны. Никогда не останавливается транспортный конвейер нашей Ро дины. Завтра огромная армия советских железнодорожников отмечает свой праздник, являющийся одновременно праздником всего народа. Из года в год благодаря заботе партии и пра вительства неузнаваемо изменяется наш железнодорожный транспорт. На смену паровозам приходят элек тровозы и тепловозы. Иной стала конструкция вагонов, преобразилось путевое хозяйство, все шире приме няется автоматика... В шестой пятилетке железнодо рожный транспорт получит новое широкое развитие. Мощный подъем народного хозяйства вызовет значи тельный рост перевозок. Один лишь прирост грузооборота составит 400 с лишним миллиардов тонно-кило метров, что равно примерно, грузо обороту всех наших железных дорог в 1940 году. В ближайшие годы намечается ввести в действие 8 .100 километров электрифицированных железнодо рожных линий, предстоит внедрить в широких масштабах тепловозную тягу. Железные дороги страны по лучат за пятилетие не менее 2 ты сяч электровозов, 2 .250 магистраль ных двухсекционных тепловозов, 225 тысяч грузовых вагонов и 18 тысяч 600 пассажирских ваачшов. Директивы XX съезда КПСС пре дусматривают дальнейшее расшире ние железнодорожной сети. Намечен^ построить и ввести в действие 6 .500 километров новых железнодорожных линий, т. е. примерно вдвое больше, чем построено в предыдущем пяти летии. Наряду со строительством но вых железнодорожных линий будут проложены вторые пути общей про тяженностью около 6 .600 километ ров. Решения XX съезда партии ставят нашей транс- перед железнодорожниками страны серьезные задачи, и портники, на каком бы посту они ни находились, делают все для того, чтобы справиться с этими задачами. Увеличивается число тяжеловесных составов, улучшается эксплуатация локомотивов, проявляется больше за боты об обслуживании пассажиров. Нет такого груза, который бы не перевозился с помощью железнодо рожного транспорта. Из Мурманска все время отправляется много рыбы и рыбных товаров. Ежедневно с Мур манского рыбокомбината отгружают ся составы с ценной продукцией. Железнодорожники, которым поруче на работа по формированию соста вов, оформлению документов, ус пешно справляются со своим делом. Пример в труде показывают соста вители тт. Сусленков и Толкованов, сцепщики тт. Львов и Баранов, ве совщики тт. Смолина, Шибанова, Власова, Г. Белова. Рыбаки Мурмана поздравляют железнодорожников с их праздни ком и желают им новых успехов в работе, в борьбе за выполнение исторических решений XX съезда партии. А. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz