Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

№ 84 (480), 17 июля 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н Т а к ра бо таю т передовики соревнования „ НЕКРАСОВЦЫ “ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН ☆ ☆ Темп о в не снизим немедленного Пизадп полгода работы. Теперь уж нпкто из моряков не сомневается в том, что коллективам траулеров типа «Пушкин» под силу вылов 100 тысяч центнеров рыбы в год. Для этого есть все условия: отве­ чающие всем требованиям промысла корабли, кадры специалистов, осво­ ивших новую технику. Коллектив рыбофабрики нашего корабля, стремясь внести вклад^ в дело выполнения повышенного обя­ зательства, решил не отставать от добытчиков, ежесуточно изготовлять и укладывать в трюм не менее 30 тонн готовой рыбопродукции. Это решение успешно претворяется в жизнь: в отдельные дни изготов­ ляется до 35— 39 тонн продукции. Рыбообработчики уже сейчас имеют значительное превышение годового плана по выработке филе, рыбной муки и консервов из тресковой пе­ чени. Обязательство по вылову рыбы в сырце экипажем выполнено, по состоянию на 16 июля, на 68 про­ центов. Коллектив продолжает ра­ ботать ритмично. Все наши успехи были бы немыс­ лимы без большой организаторской и политике-массовой работы, прово­ димой партийной организацией, ко­ торая нацеливает моряков на вы­ полнение принятых обязательств, обеспечивает широкую гласность результатов соревнования, показа­ телей работы как смен, так и луч­ ших людей экипажа. Коммунисты корабля идут в первых рядах со­ ревнующихся, показывают образцы самоотверженного труда. По ним равняются все моряки. Играют свою роль в достижении успеха регуляр­ ный выпуск радиогазеты и кон­ кретная. наглядная агитация. Моряки «Некрасова» нетерпимо намечаются пути их устранения. «Чтобы хорошо работать, надо постоянно учиться, совершенство­ вать свои практические навыки ,1 овладевать смежными профессия­ ми!» — таково неписаное правило «некрасовцев». Сейчас более 70 процентов рыбообработчиков могут выполнять задание по обработке рыбы на любом участке рыбофабри -1 ки. Это помогает нам отрабатывать 1 взаимозаменяемость специалистов, позволяет делать необходимую пере­ становку люде'й. При обучении ры- \ бообработчиков прививаются пере­ довые методы работы, уделяется особое внимание отстающим и но­ вичкам. Ведется неустанная борьба за высокое качество рыбопродукции. На рыбофабрике создан хороший коллектив. Здесь впереди идут, по­ казывая пример, шкерщики тт. Ку- лябин, Толкачев, Вдовин, Кудря­ шов, Протас и Зоммере, которые об­ рабатывают в минуту по 13— 18 рыбин. В совершенстве овладели филейной машиной тт. Кучинский и Скрицкий, умело обслуживают голо­ ворубочную машину тт. Соймин и Иевлев, успешно справляются с за­ даниями глазировщики тт. Марья­ нов и Литвинов, укладчицы тт. Гудкова, Ходырева, Коротаева и Чердакова, трюмные тт. Заречный и Шевчук, консервный мастер тов. Лебедев, мастер по жиротоплению тов. Тимошенко и многие другие моряки. Коллектив рыбообработчи­ ков трудится без подвахт, вместе со всем экипажем борется за досрочное выполнение рейсового задания и возвращение в порт с полным грузом. Мы уверены, что добьемся новых успехов, порадуем Родину трудовы­ ми подарками как в первом году ше­ стой пятилетки, так и в будущем. относятся к недостаткам в своей р а - . Порукой этому стремление «некра- боте. В каждом рейсе на всех произ-1 совцев» и впредь итти в первых ря- водственных участках проводятся Дах соревнующихся. совещания, на которых не только вскрываются наши недочеты, но и В. КАЛЕМАНОВ. Технолог. Умело используем новую технику Среди командиров производства на про­ мысловом корабле видное место при­ надлежит судоводи­ телям. От того, на­ сколько успешно справляются они со своими обязанностя­ ми, зависит не толь­ ко выполнение зада­ ний по вылову ры­ бы, но и своевремен­ ное, четкое осущест­ вление всех работ во время междурей­ совой стоянки в порту. Еще в море судоводители наше­ го корабля готовят необходимые отчет­ ные документы, за­ явки на материаль­ но-техническое снаб­ жение, дефектные ведомости на ремонт судовых устройств. Такая тщательная подготовка к очеред­ ному рейсу еще до прихода в порт спо­ собствует ликвида­ ции простоев. Куда бы потом траулер ни следовал, промысло­ вую работу можно начинать сразу же по выходе из Коль­ ского залива. Рефрижераторный траулер — новей­ шее рыбопромысло­ вое судно, оснащен­ ное современной тех­ никой. В короткое время судоводители нашего корабля ос­ воили новые прибо­ ры. Особенно ценен рыбоискатель. Мы его включаем, как только выходим в море. Еще на пере­ ходе с помощью это­ го прибора мы ведем поиск рыбы, подчас быстро обнаруживая ее. Как только на палубу поднят пер­ вый трал с богатым уловом, судоводите­ ли стремятся сразу же, не теряя време­ ни, определить гра­ ницы обнаруженного косяка. Руководствуясь по­ казаниями рыбоис- кателя, мы опреде­ ляем размеры кося­ ка. Учитывая, что он может переместить­ ся в любом направ­ лении, судоводители время от времени корректируют грани­ цы косяка. Делается это в период, когда трал находится на борту и происходит или дележка улова или ремонт орудий лова. Творчески подхо­ дя к использованию рыбоискателя, мы часто оказываемся даже при сложной промысловой обста­ новке в выгодных условиях. Например, в мае в районе полу­ острова Рыбачий су­ доводители обнару­ жили небольшой, но плотный косяк ры­ бы. Благодаря по­ стоянному контролю за его передвиже­ нием экипаж кораб­ ля работал здесь около двадцати су­ ток и набрал почти полный груз. Про­ мышлять было не­ легко, так как обна­ руженный косяк за это время часто пе­ реходил с глубины на глубину, менял направления своего движения. Опыт работы кол­ лектива нашего ко­ рабля, накопленный в сравнительно ко­ роткое время, убеди­ тельно говорит о том, что при умелом использовании бога­ той промысловой техники вылов 100 тысяч центнеров ры­ бы в год для судов типа «Пушкин» — не предел. Г. БРИДЬКО. Старший помощ­ ник капитана. На всех участках траулера «Некрасов» много передовиков производства, подлинных мастеров своего дела. Такими людьми гордится весь экипаж. На снимке: передовые люди этого коллектива (слева напра­ во) — рыбообработчики П. К. МАГЕРО, Д. Б. КУЛЯБИН, Н. И. ХОДЫРЕВА, матросы Ф. Н. АФАНАСЬЕВ и Т. Г. ВОЛ­ КОВ. Фото Б. Алексеева. И МЫ ВНЕСЛИ ВКЛАД В ОБЩЕЕ ДЕЛО Промысловый район Баренцева мо­ ря... Посмотришь с борта трау­ лера вокруг и подумаешь: «Пловучий город. Здесь каждое судно — пред­ приятие». А сколько их вокруг? Иногда очень трудно сосчитать — так их много. Среди траулеров выде­ ляются корабли типа «Пушкин». Еще год тому назад в траловом флоте он был только один, а сейчас рефри­ жераторные траулеры — еще не­ большой, но ведущий отряд этого предприятия. Развитие тралового промысла на Севере заинтересовало меня, когда я еще учился на холодильном отделе­ нии одного из ленинградских техни­ кумов. Вот оочему л попросил напра­ вить меня по окончанию учебы в Мурманский траловый флот. Здесь я был послан на траулер «Некрасов». Начались нелегкие, но интересные трудовые будни. Корабль только что вступил в строй флота и всему эки­ пажу — от капитана до матроса — приходилось упорно учиться, одно­ временно с этим обеспечивая выпол­ нение заданий по вылову рыбы и вы­ пуску высококачественной рыбной продукции. Несмотря на то, что в период уче­ бы в техникуме мы довольно много внимания уделяли изучению холо­ дильного оборудования и умели раз­ бираться в нем, на «Некрасове» я встретился с неизвестной мне схемой двухступенчатого сжатия. Изучение трубопроводов для лучшего запоми­ нания их назначения и расположе­ ния мы проводила! очень тщательно. Потом приступили к освоению при­ боров автоматики. И вот первая вахта с действующим оборудованием. Каждый из нас вол­ новался, хотелось избежать даже ма­ лейшей неисправности, начать рабо­ тать ритмично, обеспечивать высокое качество готовой 'продукции. Дни учебы не пропали даром: рыбообра- розилок очень трудно: все время дри- ходится открывать или прикрывать регулирующие вешили. Несколько освоившись с такой регулировкой, обслуживающий персонал понял: это не выход из положения. Мы замети­ ли, что температура в морозильных камерах повышается, как только они полностью загружаются четырьмя тележками. От этого и процесс моро- жения рыбы удлиняется. 'Выход был найден! Рефрижера­ торщики, посоветовавшись с техноло­ гом, решили закатывать вначале две тележки, а черед некоторое время — остальные. Это сразу же положитель­ но сказалось как на колебаниях тем­ пературы в камере, так и на времени заморозки рыбы. Стало легче регули­ ровать и подачу аммиака. Как пока­ зала практика, такая загрузка моро­ зильных камер полностью себя оп­ равдывает, дает возможность ежесу­ точно выпускать много продукции сверх плана. Закатку очередных двух тележек лучше всего делать спустя полтора часа, после начала загрузки камеры. Это необходимо учесть всем рефрижераторщикам и технологам но­ вых кораблей типа «Пушкин», толь­ ко что вступившим в строй цраловото флогга. Используя холодильное оборудова­ ние на полную мощность, мы замети­ ли, что из-за наличия воздуха большое давление конденсации. Что­ бы устранить это явление, воздух мы выпускали из конденсатора других аппаратов через воздухоотделитель, причем воду меняли один— два раза в сутки. В конце второго рейса выяс­ нилось, что для обеспечения нор­ мальной работы установки можно обойтись одним рассольным насосом вместо двух, с регулировкой нагрузки на электродвигатель путем прикры­ тия и открытия нагнетательного кла­ пана. Экипаж нашего корабля упорно бо- Электрики не под в еду? На рефрижераторном траулере имеется большое количество элек­ трооборудования. Механизмы рыбо­ фабрики, траловая лебедка и грузо­ вые устройства здесь электрифици­ рованы. Это облегчает труд моряков и в то же время требует от обслу­ живающего персонала исключитель­ ного внимания к электрооборудова­ нию, выход которого из строя может привести к срыву рейса. Электрооборудование нашего ко­ рабля работает безотказно. Мы часто проводим профилактические осмотры всех технических уст­ ройств, стремимся предупредить неисправности, обеспечить долго­ вечную работу оборудования. У нас нет обезлички в работе. Каждый электрик несет полную ответствен­ ность за закрепленный участок. Много работы у электриков. Вы­ полняют они ее с душой, заботливо ухаживают за каждым механизмом. У нас своевременно производятся осмотр коллекторов, щеток двигате­ ля и генераторов, чистка и смазка контактов контроллеров и пусковых реостатов, замена смазки подшипни­ ков и многие другие работы, обес­ печивающие нормальную эксплуа­ тацию техники. Электрооборудование корабля сложное и без хорошей теоретиче­ ской подготовки хорошо обслужи­ вать его нельзя. Электрики настой­ чиво учатся. Особенно мне хочется отметить тов. Иванова. На нашем корабле он недавно, и ему раньше не приходилось трудиться на трауле­ рах типа «Пушкин». Проявив боль­ шое желание, тов. Иванов быстро изучил работу электрооборудования и сейчас успешно справляет­ ся с порученным ему делом. В сво­ бодное от вахты время он самостоя­ тельно занимается изучением элек­ тротехники и теории электрических машин. Очень хорошо выполняет свои обязанности электрик тов. Побере- ЛС0Ц. Наш экипаж справился с годо­ вым планом и, не снижая темпов, борется за выполнение повышенного обязательства. Моряки могут быть уверены: электрики не подведут, оборудование и впредь будет экс­ плуатироваться отлично. В. САРАПАС. Электромеханик. ботчики претензий к нам не имели, ,рется за выполнение еоциалмстиче- дело спорилось. Если в начале авгу- ского обязательства по вылову 100 ста прошлого года я начал работать ; тысяч центнеров рыбы. В досрочном дублером механика, то с нового года завершении годового плана есть доля уже самостоятельно руковожу обслу-; и нашего труда. Неплохо потрудились живалием рефрижераторной уста- ■машинисты рефриж>ератор 1 ной уста­ новки. ' ловки тт. Меркулов и Магюшевский. Изучив оборудование, мы не успо- Отлично раоотать может каждый эки. коидись, стремясь использовать его с паж>каждый морж так говорит полной нагрузкой. Обнаружил, ч т о опыт вашего к о л л ^ и в а . когда камеры загружаются тележка- | МЕЛЬНИК, ми с рыбой полностью, регулировать j Механик рефрижераторной уровень аммиака в испарителях мо - ; установки. \ На снимке: второй механик траулера «Некрасов» И. КАЧУ- СОВ (слева) и токарь А. МУЧ- КИН в корабельной мастер­ ской. „„л i. Фото А. Горянина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz