Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
№ 84 (480), 17 июля 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н Т а к ра бо таю т передовики соревнования „ НЕКРАСОВЦЫ “ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН ☆ ☆ Темп о в не снизим немедленного Пизадп полгода работы. Теперь уж нпкто из моряков не сомневается в том, что коллективам траулеров типа «Пушкин» под силу вылов 100 тысяч центнеров рыбы в год. Для этого есть все условия: отве чающие всем требованиям промысла корабли, кадры специалистов, осво ивших новую технику. Коллектив рыбофабрики нашего корабля, стремясь внести вклад^ в дело выполнения повышенного обя зательства, решил не отставать от добытчиков, ежесуточно изготовлять и укладывать в трюм не менее 30 тонн готовой рыбопродукции. Это решение успешно претворяется в жизнь: в отдельные дни изготов ляется до 35— 39 тонн продукции. Рыбообработчики уже сейчас имеют значительное превышение годового плана по выработке филе, рыбной муки и консервов из тресковой пе чени. Обязательство по вылову рыбы в сырце экипажем выполнено, по состоянию на 16 июля, на 68 про центов. Коллектив продолжает ра ботать ритмично. Все наши успехи были бы немыс лимы без большой организаторской и политике-массовой работы, прово димой партийной организацией, ко торая нацеливает моряков на вы полнение принятых обязательств, обеспечивает широкую гласность результатов соревнования, показа телей работы как смен, так и луч ших людей экипажа. Коммунисты корабля идут в первых рядах со ревнующихся, показывают образцы самоотверженного труда. По ним равняются все моряки. Играют свою роль в достижении успеха регуляр ный выпуск радиогазеты и кон кретная. наглядная агитация. Моряки «Некрасова» нетерпимо намечаются пути их устранения. «Чтобы хорошо работать, надо постоянно учиться, совершенство вать свои практические навыки ,1 овладевать смежными профессия ми!» — таково неписаное правило «некрасовцев». Сейчас более 70 процентов рыбообработчиков могут выполнять задание по обработке рыбы на любом участке рыбофабри -1 ки. Это помогает нам отрабатывать 1 взаимозаменяемость специалистов, позволяет делать необходимую пере становку люде'й. При обучении ры- \ бообработчиков прививаются пере довые методы работы, уделяется особое внимание отстающим и но вичкам. Ведется неустанная борьба за высокое качество рыбопродукции. На рыбофабрике создан хороший коллектив. Здесь впереди идут, по казывая пример, шкерщики тт. Ку- лябин, Толкачев, Вдовин, Кудря шов, Протас и Зоммере, которые об рабатывают в минуту по 13— 18 рыбин. В совершенстве овладели филейной машиной тт. Кучинский и Скрицкий, умело обслуживают голо ворубочную машину тт. Соймин и Иевлев, успешно справляются с за даниями глазировщики тт. Марья нов и Литвинов, укладчицы тт. Гудкова, Ходырева, Коротаева и Чердакова, трюмные тт. Заречный и Шевчук, консервный мастер тов. Лебедев, мастер по жиротоплению тов. Тимошенко и многие другие моряки. Коллектив рыбообработчи ков трудится без подвахт, вместе со всем экипажем борется за досрочное выполнение рейсового задания и возвращение в порт с полным грузом. Мы уверены, что добьемся новых успехов, порадуем Родину трудовы ми подарками как в первом году ше стой пятилетки, так и в будущем. относятся к недостаткам в своей р а - . Порукой этому стремление «некра- боте. В каждом рейсе на всех произ-1 совцев» и впредь итти в первых ря- водственных участках проводятся Дах соревнующихся. совещания, на которых не только вскрываются наши недочеты, но и В. КАЛЕМАНОВ. Технолог. Умело используем новую технику Среди командиров производства на про мысловом корабле видное место при надлежит судоводи телям. От того, на сколько успешно справляются они со своими обязанностя ми, зависит не толь ко выполнение зада ний по вылову ры бы, но и своевремен ное, четкое осущест вление всех работ во время междурей совой стоянки в порту. Еще в море судоводители наше го корабля готовят необходимые отчет ные документы, за явки на материаль но-техническое снаб жение, дефектные ведомости на ремонт судовых устройств. Такая тщательная подготовка к очеред ному рейсу еще до прихода в порт спо собствует ликвида ции простоев. Куда бы потом траулер ни следовал, промысло вую работу можно начинать сразу же по выходе из Коль ского залива. Рефрижераторный траулер — новей шее рыбопромысло вое судно, оснащен ное современной тех никой. В короткое время судоводители нашего корабля ос воили новые прибо ры. Особенно ценен рыбоискатель. Мы его включаем, как только выходим в море. Еще на пере ходе с помощью это го прибора мы ведем поиск рыбы, подчас быстро обнаруживая ее. Как только на палубу поднят пер вый трал с богатым уловом, судоводите ли стремятся сразу же, не теряя време ни, определить гра ницы обнаруженного косяка. Руководствуясь по казаниями рыбоис- кателя, мы опреде ляем размеры кося ка. Учитывая, что он может переместить ся в любом направ лении, судоводители время от времени корректируют грани цы косяка. Делается это в период, когда трал находится на борту и происходит или дележка улова или ремонт орудий лова. Творчески подхо дя к использованию рыбоискателя, мы часто оказываемся даже при сложной промысловой обста новке в выгодных условиях. Например, в мае в районе полу острова Рыбачий су доводители обнару жили небольшой, но плотный косяк ры бы. Благодаря по стоянному контролю за его передвиже нием экипаж кораб ля работал здесь около двадцати су ток и набрал почти полный груз. Про мышлять было не легко, так как обна руженный косяк за это время часто пе реходил с глубины на глубину, менял направления своего движения. Опыт работы кол лектива нашего ко рабля, накопленный в сравнительно ко роткое время, убеди тельно говорит о том, что при умелом использовании бога той промысловой техники вылов 100 тысяч центнеров ры бы в год для судов типа «Пушкин» — не предел. Г. БРИДЬКО. Старший помощ ник капитана. На всех участках траулера «Некрасов» много передовиков производства, подлинных мастеров своего дела. Такими людьми гордится весь экипаж. На снимке: передовые люди этого коллектива (слева напра во) — рыбообработчики П. К. МАГЕРО, Д. Б. КУЛЯБИН, Н. И. ХОДЫРЕВА, матросы Ф. Н. АФАНАСЬЕВ и Т. Г. ВОЛ КОВ. Фото Б. Алексеева. И МЫ ВНЕСЛИ ВКЛАД В ОБЩЕЕ ДЕЛО Промысловый район Баренцева мо ря... Посмотришь с борта трау лера вокруг и подумаешь: «Пловучий город. Здесь каждое судно — пред приятие». А сколько их вокруг? Иногда очень трудно сосчитать — так их много. Среди траулеров выде ляются корабли типа «Пушкин». Еще год тому назад в траловом флоте он был только один, а сейчас рефри жераторные траулеры — еще не большой, но ведущий отряд этого предприятия. Развитие тралового промысла на Севере заинтересовало меня, когда я еще учился на холодильном отделе нии одного из ленинградских техни кумов. Вот оочему л попросил напра вить меня по окончанию учебы в Мурманский траловый флот. Здесь я был послан на траулер «Некрасов». Начались нелегкие, но интересные трудовые будни. Корабль только что вступил в строй флота и всему эки пажу — от капитана до матроса — приходилось упорно учиться, одно временно с этим обеспечивая выпол нение заданий по вылову рыбы и вы пуску высококачественной рыбной продукции. Несмотря на то, что в период уче бы в техникуме мы довольно много внимания уделяли изучению холо дильного оборудования и умели раз бираться в нем, на «Некрасове» я встретился с неизвестной мне схемой двухступенчатого сжатия. Изучение трубопроводов для лучшего запоми нания их назначения и расположе ния мы проводила! очень тщательно. Потом приступили к освоению при боров автоматики. И вот первая вахта с действующим оборудованием. Каждый из нас вол новался, хотелось избежать даже ма лейшей неисправности, начать рабо тать ритмично, обеспечивать высокое качество готовой 'продукции. Дни учебы не пропали даром: рыбообра- розилок очень трудно: все время дри- ходится открывать или прикрывать регулирующие вешили. Несколько освоившись с такой регулировкой, обслуживающий персонал понял: это не выход из положения. Мы замети ли, что температура в морозильных камерах повышается, как только они полностью загружаются четырьмя тележками. От этого и процесс моро- жения рыбы удлиняется. 'Выход был найден! Рефрижера торщики, посоветовавшись с техноло гом, решили закатывать вначале две тележки, а черед некоторое время — остальные. Это сразу же положитель но сказалось как на колебаниях тем пературы в камере, так и на времени заморозки рыбы. Стало легче регули ровать и подачу аммиака. Как пока зала практика, такая загрузка моро зильных камер полностью себя оп равдывает, дает возможность ежесу точно выпускать много продукции сверх плана. Закатку очередных двух тележек лучше всего делать спустя полтора часа, после начала загрузки камеры. Это необходимо учесть всем рефрижераторщикам и технологам но вых кораблей типа «Пушкин», толь ко что вступившим в строй цраловото флогга. Используя холодильное оборудова ние на полную мощность, мы замети ли, что из-за наличия воздуха большое давление конденсации. Что бы устранить это явление, воздух мы выпускали из конденсатора других аппаратов через воздухоотделитель, причем воду меняли один— два раза в сутки. В конце второго рейса выяс нилось, что для обеспечения нор мальной работы установки можно обойтись одним рассольным насосом вместо двух, с регулировкой нагрузки на электродвигатель путем прикры тия и открытия нагнетательного кла пана. Экипаж нашего корабля упорно бо- Электрики не под в еду? На рефрижераторном траулере имеется большое количество элек трооборудования. Механизмы рыбо фабрики, траловая лебедка и грузо вые устройства здесь электрифици рованы. Это облегчает труд моряков и в то же время требует от обслу живающего персонала исключитель ного внимания к электрооборудова нию, выход которого из строя может привести к срыву рейса. Электрооборудование нашего ко рабля работает безотказно. Мы часто проводим профилактические осмотры всех технических уст ройств, стремимся предупредить неисправности, обеспечить долго вечную работу оборудования. У нас нет обезлички в работе. Каждый электрик несет полную ответствен ность за закрепленный участок. Много работы у электриков. Вы полняют они ее с душой, заботливо ухаживают за каждым механизмом. У нас своевременно производятся осмотр коллекторов, щеток двигате ля и генераторов, чистка и смазка контактов контроллеров и пусковых реостатов, замена смазки подшипни ков и многие другие работы, обес печивающие нормальную эксплуа тацию техники. Электрооборудование корабля сложное и без хорошей теоретиче ской подготовки хорошо обслужи вать его нельзя. Электрики настой чиво учатся. Особенно мне хочется отметить тов. Иванова. На нашем корабле он недавно, и ему раньше не приходилось трудиться на трауле рах типа «Пушкин». Проявив боль шое желание, тов. Иванов быстро изучил работу электрооборудования и сейчас успешно справляет ся с порученным ему делом. В сво бодное от вахты время он самостоя тельно занимается изучением элек тротехники и теории электрических машин. Очень хорошо выполняет свои обязанности электрик тов. Побере- ЛС0Ц. Наш экипаж справился с годо вым планом и, не снижая темпов, борется за выполнение повышенного обязательства. Моряки могут быть уверены: электрики не подведут, оборудование и впредь будет экс плуатироваться отлично. В. САРАПАС. Электромеханик. ботчики претензий к нам не имели, ,рется за выполнение еоциалмстиче- дело спорилось. Если в начале авгу- ского обязательства по вылову 100 ста прошлого года я начал работать ; тысяч центнеров рыбы. В досрочном дублером механика, то с нового года завершении годового плана есть доля уже самостоятельно руковожу обслу-; и нашего труда. Неплохо потрудились живалием рефрижераторной уста- ■машинисты рефриж>ератор 1 ной уста новки. ' ловки тт. Меркулов и Магюшевский. Изучив оборудование, мы не успо- Отлично раоотать может каждый эки. коидись, стремясь использовать его с паж>каждый морж так говорит полной нагрузкой. Обнаружил, ч т о опыт вашего к о л л ^ и в а . когда камеры загружаются тележка- | МЕЛЬНИК, ми с рыбой полностью, регулировать j Механик рефрижераторной уровень аммиака в испарителях мо - ; установки. \ На снимке: второй механик траулера «Некрасов» И. КАЧУ- СОВ (слева) и токарь А. МУЧ- КИН в корабельной мастер ской. „„л i. Фото А. Горянина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz