Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
Р ЫБ НЫЙ М7 РМАН № 84 (480). 17 июля 1956 г. Пятая сессия Верховного Совета СССР Речь депутата В. А. Прокофьева (Кандалакшский избирательный округ, РСФСР) Товарпщп депутаты! Трудящиеся Мурманской области, как и весь со ветский народ, единодушно одобря ют проект Закона о государственных пенсиях. Этот проект отвечает ин тересам миллионов советских людей. Коренное население Мурманской области — саами, коми и ненцы,— проживавшее на Кольском полуост рове,^ до Октябрьской революции бы ло обречено на вымирание. Сейчас большинство оленеводческих колхо зов области являются колхозами-мил- лионерами. В 1955 году в сельско хозяйственных колхозах области только деньгами было выдано на трудодень от 9 до 14 руб. Выросли заработки рыбаков-колхозников. Трудящиеся области получают до статочные фонды на продовольст венные товары. Средняя заработная плата рабочих и служащих на од ного человека выросла в 1955 году, по сравнению с 1940 годом, в 2,4 раза. Смертность населения, по сравнению с довоенными годами, уменьшилась в три раза. Советские люди, живущие в Мур манской области, полюбили этот су ровый край, благодарят нашу пар тию и Советское правительство за их заботу о жителях Крайнего Севе ра п не пожалеют своих сил, чтобы с честью справиться с возложенны ми на них задачами. Обсуждая проект Закона о госу дарственных пенсиях, трудящиеся Мурманской области просили дове сти до сведения Верховного Совета СССР следующие просьбы и поже лания. Как известно, Мурманская об ласть расположена к северу от По лярного круга. В течение трех ме сяцев в области длится полярная ночь, когда не (видишь совсем солнца. Зима длится у нас почти 9 месяцев. Полярное лето очень короткое, до ждливое и холодное. Среднемесяч ные температуры воздуха — в июне плюс 6, в июле плюс 11, в августе плюс 10; в конце сентября уже на чинается зима. В связи с близостью Северного Ледовитого океана, Баренцева и дру гих морей происходят резкие коле бания атмосферного давления, вы сока относительная влажность, по стоянны сильные ветры. Все это влияет на центральную нервную и сердечно-сосудистую систему, ведет к преждевременному изнашиванию организма человека по сравнению с тем, что можно наблюдать в более южпых районах Советского Союза. Этп обстоятельства приводят к сни жению возрастного состава трудя щихся. Например, в рыбной про мышленности у нас только 6,7 проц. работающих — старше 50 лет, а свыше 60 лет — только 1,3 проц. Такое же примерно положение и в других ведущих отраслях промыш ленности. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1945 го да для работников Крайнего Севе ра установлен ряд льгот в отноше нии повышенной оплаты труда, пре доставления увеличенных отпусков. Учитывая особенности жизни на Крайнем Севере, трудящиеся обла сти просят включить в Закон о го сударственных пенсиях следующие дополнения: Предусмотреть в новом Законе на значение пенсий по старости рабо тающим на Крайнем Севере, в том числе и в Мурманской области, муж чинам — по достижении 55 лет и женщинам — по достижении 50 лет, при условии, если они прорабо тали на Крайнем Севере- не менее 10 календарных лет и при наличии соответствующего трудового стажа. Предусмотреть назначение пенсий на льготных условиях для лиц, ра ботающих на Крайнем Севере, в том числе и в Мурманской области, на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в го рячих цехах, снизив возраст для по лучения пенсии для мужчин и жен щин на два — три года по сравне нию с более южными районами страны, при наличии соответствую щего трудового стажа. И последнее пожелание — сохра нить право на получение 50 проц. назначенной по старости пенсии работающим пенсионерам на Край нем Севере, в том числе и в Мурман ской области, независимо от полу чаемого заработка. Трудящиеся Мурманской области, как и весь советский народ, тесно сплочены вокруг Коммунистической партии — своего испытанного вож дя. Труженики Советского Запо лярья горячо одобряют смелую и принципиальную критику культа личности, развернутую ио инициати ве Центрального Комитета КПСС и поддержанную всей нашей партией, всем советским народом. Одобряя проект Закона о госу дарственных пенсиях, я присоеди няюсь к мнению депутатов об ут верждении его с учетом замечаний, внесенных Комиссией законодатель ных предположений, и замечаний выступивших здесь депутатов. Разрешите заверить Центральный Комитет КПСС и Советское прави тельство, что трудящиеся Мурман ской области, воодушевленные исто рическими решениями XX съезда партии, добьются нового подъема промышленности, обеспечат досроч ное выполнение шестой пятилетки и этим самым внесут достойный вклад в строительство коммунизма в на шей стране. (Аплодисменты). В заполярном городе Норильске . y .v .'.y .v .* ! *' .V . * Промышленность заполярного города Норильска с каждым го дом развивается все больше и больше. Здесь имеются рудники, '■ обогатительная фабрика, угольные шахты. На снимке: Норильский никелевый завод. Фото М. Редькина. Фотохроника ТАСС. Вечер рационализаторов... без рационализаторов — В двадцать часов в зрительном зале состоится ветер рационализато ров, — объявил по радию диктор До ма междурейсового отдыха моряков тралового флота. Вот и назначенное время. Но зал пуст. Лишь в коридоре иногда встре чаются одитокие фигурки желаю щих пойти на вечер. Наконец, на полчаса позже срока он начался. Докладчик инженер тов. Матросов поднялся на трибуну. Ог лядев зал, он опросил: — Есть здесь рационализаторы? А когда зал ответил безмол вием, Матросов печально констати ровал: — Жаль, жаль. Ну начнем. Доклад начался, но шум в зале не прекращался. Вот иромко, почти вслух девушка в клетчатом сарафан чике рассказывает о чем-то своему соседу, высокому черноволосому пар ню, вот кто-то вошел, ibto - to вышел. А докладчик говорил, говорил скоро говоркой, стараясь быстрее закон чить. Тов. Матросов — опытный 'инже нер. Он сам новатор, имеет ряд зна чительных изобретений, мог бы рас сказать молодым рационализаторам много интересного. Но большую часть юношей и девушек, пришед ших сюда ради концерта да танцев, воцрос о рационализации 'интересо вал меньше всего. •Вечер, конечно, не удался. А по чему? Неужели в траловом флоте нет рационализаторов? Неправда, они есть. Об этом говорил и тов. Матро сов. Дело в том, что технический кабинет главка и Дом междурейсово го отдыха (зам. директора тов. Пе рерубов) попросту позабыли их при гласить на вечер, н а котором присут ствовали лишь отдыхающие. Многие моряки, выразившие желание побы вать ,на вечере, сделать это не мог ли по той простой причине, что их не пустили туда. Вечера надо готовить, готовить тщательно, а не проводить их с ходу по такому принципу: есть лектор, пригласили художественную самодея тельность, организовали танцы — и вечер готов. А ведь это мероприятие могло бы быть интересным само по себе даже без самодеятельности и танцев. И не только интересным, но и полезным. Рационализаторам флота этот вечер мог бы оказать большую помощь, однако беда вся в там, что о них то как раз и... забыли. И. КОРОБОВ. 1 1 1 1 Новосибирский вокзал — крупнейший на востоке страны. Ежесуточно он принимает и отправляет несколько десятков пасса жирских поездов, следующих в Москву, на Дальний Восток, в Кузбасс, Харьков, Среднюю Азию. В летние месяцы сибиряки могут отсюда доехать без пересадок к берегу Черного моря. На снимке: здание Новосибирского вокзала. Фото В. Лещинского. Фотрхроника ТАСС. З а отличное состояние судов и м еханизмов Дерзать, искать новое, не стоять н а м е с т е ! П. СОЛОВЬЕВ Старший механик рефрижераторного траулера «Пушкин» Ученые—у моряков На многих траулерах типа «Ри га» из-за конструктивных недо статков и неудовлетворительной эксплуатации произошла просадка жаровых труб паровых котлов. Управление тралового флота при нимает решительные меры к пре дупреждению этих серьезных ава рий и выяснению причин их воз никновения. На флоте с этой целью побывали научные работ ники Ленинградского политехни ческого института имени JVI. И. Калинина. А недавно, с 9 по 13 июля, в Мурманске был директор научно- исследовательской лаборатории ис пытания материалов Министерства речного флота РСФСР профессор' М. И. Волский. Крупнейший спе циалист в области котлостроения, несмотря на то, что сейчас нахо дится в отпуске, приехал в Мур манск, узнав о недостатках в экс плуатации судовой техники. М. И. Волский осмотрел потерпевшие аварию котлы на траулерах «Лат вия», «Метеор» и других. 13 июля он прочитал для инженерно-тех нических работников флота и бе реговых предприятий интересную лекцию, богато иллюстрирован ную фотовыставкой. Лаборатория, руководимая про фессором М. И. Волским, окажет траловому флоту практическую помощь в выяснении причин ава рий котлов, поможет выработать меры их предупреждения. Экипажу нашего корабля первому на .траловом флоте.выпала чееть ос- воить ьовую технику рефрижератор ных промысловых судов. Нелегко да лось нам это. Вскоре шсле ввода ко рабля в эксплуатацию мы убедились в том, что даже столь совершенное судно не лишено недостатков. Не удачно, например, сделаны такие де тали главного двигателя, как ролики топливных насосов и ролики золот ников дополнительной продувки. Тер мическая обработка их произведена неудовлетворительно, и поэтому они крошатся. Один из таких роликов однажды вышел из строя перед самым выходом корабля в море. Сделать новый — не так просто. Необходимо вначале изго товить чертеж, затем подобрать ме талл нужной марки. Времени на это уйдет много, а ждать некогда. Мы приняли решение: отключить золотники дополнительной продувки и так итти в рейс. Оказалось, что без этих золотников двигатель работает отлично, без нарушения теплового режима. Этот вывод очень важен. Возможно, что и на других судах ти па «Пушкин» случится такое. Боять ся этого не следует. Механики могут смело отключить ролики, и двигатель рл&отать хуже не станет. По инструкции, имеющейся на каждом судне, предусмотрено, что чи стку двигателя следует производить через каждые четыре тысячи часов его эксплуатации. Мы свой двигатель вскрываем для очистки порпшей от нагара и замены колец через шесть тысяч часов и никаких ненормально стей не обнаруживаем. Бесперебойную и безаварийную ра боту двигателя наша машинная команда обеспечивает, прежде всего, технически грамотным, вниматель ным уходом за 'ним. В процессе изучения новой техни ки мы внесли кое-что и новое в экс плуатацию механизмов. Например, на судак типа «Пушкин» автоматиче ская смазка главного двигателя от регулирована заводом с расчетом де вяти капель. Для приработки деталей такая степень смазки вполне оправ дана. Но потом в этом отпадает необ ходимость. У нас после первого же рейса смазка главного двигателя бы ла переведена на двухкапельный ре жим. ^ После этого нововведения наше судно совершило пять рейсов. Мы на практике убедились, что такого ко личества смазки вполне достаточно. Кроме экономии масла, достигается хорошее состояние двигателя, т. к. на поршнях совершенно отсутствует масляный нагар. А цилиндры и поршни имеют достаточную масля ную пленку. Отлично у нас работает не только главный двигатель, но и все вспомо гательные механизмы. Это заведыва- ние третьего механика Владимира Федоровича Егорова. Он принимал участие в приемке судна, хорошо познакомился со своим хозяйством и сейчас отлично содержит технику. Больших успехов добился и чет вертый механик Виктор Хлыновский. В его ведении находится единствен ный на судне коггел. По нормам мор ского Регистра СССР чистка парово го котла должна производиться пе риодически, через каждые две тысячи чаюов работы. Мы предъявили ин спекции Регистра свой котел через пять тысяч чатов работы. Его приз нали в отличном состоянии, разре шили впредь чистить котел не через две, а через пять тысяч часов. Отличного содержания котла Вик тор Хлыновский добивается регуляр ной обработкой воды и своевременной продувкой котла. Через .трое суток он делает верхнее продувание, а через десять суток — нижнее. Хорошо работают и наши мотори сты тт. Качебая, Глаюалия, Чурашв. Почти все члены экипажа работают на судне с первого дня эксплуата ции, любят свое дело и стараются взять от техники вое, что она может дать. О слаженности и самоотверженно сти членов машинной команды свиде тельствует такой факт. До сих пор в траловом флоте чистку двигателя ти па «Ман» — 1900 л. с. производили и производят раздельно по одному— два цилиндра за 'стоянку. И так эта работа растяпивается на 6— 8 меся цев. Мы в позапрошлую стоянку весь двигатель, все шесть цилиндров пе речистили за 6 дней. Для этого у нас была организована трехсменная ра бота трех бригад до пять человек. Во главе каждой бригады стоял механик. К участию в ремонте были привлече ны мотористы, машинисты, элект рики. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПРОСТОИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» Под таким заголовком 26 июня была опубликована заметка в газете «Рыбный Мурман». Исполняющий обязанности на чальника рыбного порта тов. Сачков сообщил редакции, что факты, при веденные в газете, действительно имели место. Нерадивым работникам сделаны соответствующие преду преждения. За повторение подобных случаев они будут понижены в раз рядах. В бригадах проведена разъяс нительная работа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz