Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

Р ЫБ НЫЙ М7 РМАН № 84 (480). 17 июля 1956 г. Пятая сессия Верховного Совета СССР Речь депутата В. А. Прокофьева (Кандалакшский избирательный округ, РСФСР) Товарпщп депутаты! Трудящиеся Мурманской области, как и весь со­ ветский народ, единодушно одобря­ ют проект Закона о государственных пенсиях. Этот проект отвечает ин­ тересам миллионов советских людей. Коренное население Мурманской области — саами, коми и ненцы,— проживавшее на Кольском полуост­ рове,^ до Октябрьской революции бы­ ло обречено на вымирание. Сейчас большинство оленеводческих колхо­ зов области являются колхозами-мил- лионерами. В 1955 году в сельско­ хозяйственных колхозах области только деньгами было выдано на трудодень от 9 до 14 руб. Выросли заработки рыбаков-колхозников. Трудящиеся области получают до­ статочные фонды на продовольст­ венные товары. Средняя заработная плата рабочих и служащих на од­ ного человека выросла в 1955 году, по сравнению с 1940 годом, в 2,4 раза. Смертность населения, по сравнению с довоенными годами, уменьшилась в три раза. Советские люди, живущие в Мур­ манской области, полюбили этот су­ ровый край, благодарят нашу пар­ тию и Советское правительство за их заботу о жителях Крайнего Севе­ ра п не пожалеют своих сил, чтобы с честью справиться с возложенны­ ми на них задачами. Обсуждая проект Закона о госу­ дарственных пенсиях, трудящиеся Мурманской области просили дове­ сти до сведения Верховного Совета СССР следующие просьбы и поже­ лания. Как известно, Мурманская об­ ласть расположена к северу от По­ лярного круга. В течение трех ме­ сяцев в области длится полярная ночь, когда не (видишь совсем солнца. Зима длится у нас почти 9 месяцев. Полярное лето очень короткое, до­ ждливое и холодное. Среднемесяч­ ные температуры воздуха — в июне плюс 6, в июле плюс 11, в августе плюс 10; в конце сентября уже на­ чинается зима. В связи с близостью Северного Ледовитого океана, Баренцева и дру­ гих морей происходят резкие коле­ бания атмосферного давления, вы­ сока относительная влажность, по­ стоянны сильные ветры. Все это влияет на центральную нервную и сердечно-сосудистую систему, ведет к преждевременному изнашиванию организма человека по сравнению с тем, что можно наблюдать в более южпых районах Советского Союза. Этп обстоятельства приводят к сни­ жению возрастного состава трудя­ щихся. Например, в рыбной про­ мышленности у нас только 6,7 проц. работающих — старше 50 лет, а свыше 60 лет — только 1,3 проц. Такое же примерно положение и в других ведущих отраслях промыш­ ленности. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1945 го­ да для работников Крайнего Севе­ ра установлен ряд льгот в отноше­ нии повышенной оплаты труда, пре­ доставления увеличенных отпусков. Учитывая особенности жизни на Крайнем Севере, трудящиеся обла­ сти просят включить в Закон о го­ сударственных пенсиях следующие дополнения: Предусмотреть в новом Законе на­ значение пенсий по старости рабо­ тающим на Крайнем Севере, в том числе и в Мурманской области, муж­ чинам — по достижении 55 лет и женщинам — по достижении 50 лет, при условии, если они прорабо­ тали на Крайнем Севере- не менее 10 календарных лет и при наличии соответствующего трудового стажа. Предусмотреть назначение пенсий на льготных условиях для лиц, ра­ ботающих на Крайнем Севере, в том числе и в Мурманской области, на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в го­ рячих цехах, снизив возраст для по­ лучения пенсии для мужчин и жен­ щин на два — три года по сравне­ нию с более южными районами страны, при наличии соответствую­ щего трудового стажа. И последнее пожелание — сохра­ нить право на получение 50 проц. назначенной по старости пенсии работающим пенсионерам на Край­ нем Севере, в том числе и в Мурман­ ской области, независимо от полу­ чаемого заработка. Трудящиеся Мурманской области, как и весь советский народ, тесно сплочены вокруг Коммунистической партии — своего испытанного вож­ дя. Труженики Советского Запо­ лярья горячо одобряют смелую и принципиальную критику культа личности, развернутую ио инициати­ ве Центрального Комитета КПСС и поддержанную всей нашей партией, всем советским народом. Одобряя проект Закона о госу­ дарственных пенсиях, я присоеди­ няюсь к мнению депутатов об ут­ верждении его с учетом замечаний, внесенных Комиссией законодатель­ ных предположений, и замечаний выступивших здесь депутатов. Разрешите заверить Центральный Комитет КПСС и Советское прави­ тельство, что трудящиеся Мурман­ ской области, воодушевленные исто­ рическими решениями XX съезда партии, добьются нового подъема промышленности, обеспечат досроч­ ное выполнение шестой пятилетки и этим самым внесут достойный вклад в строительство коммунизма в на­ шей стране. (Аплодисменты). В заполярном городе Норильске . y .v .'.y .v .* ! *' .V . * Промышленность заполярного города Норильска с каждым го­ дом развивается все больше и больше. Здесь имеются рудники, '■ обогатительная фабрика, угольные шахты. На снимке: Норильский никелевый завод. Фото М. Редькина. Фотохроника ТАСС. Вечер рационализаторов... без рационализаторов — В двадцать часов в зрительном зале состоится ветер рационализато­ ров, — объявил по радию диктор До­ ма междурейсового отдыха моряков тралового флота. Вот и назначенное время. Но зал пуст. Лишь в коридоре иногда встре­ чаются одитокие фигурки желаю­ щих пойти на вечер. Наконец, на полчаса позже срока он начался. Докладчик инженер тов. Матросов поднялся на трибуну. Ог­ лядев зал, он опросил: — Есть здесь рационализаторы? А когда зал ответил безмол­ вием, Матросов печально констати­ ровал: — Жаль, жаль. Ну начнем. Доклад начался, но шум в зале не прекращался. Вот иромко, почти вслух девушка в клетчатом сарафан­ чике рассказывает о чем-то своему соседу, высокому черноволосому пар­ ню, вот кто-то вошел, ibto - to вышел. А докладчик говорил, говорил скоро­ говоркой, стараясь быстрее закон­ чить. Тов. Матросов — опытный 'инже­ нер. Он сам новатор, имеет ряд зна­ чительных изобретений, мог бы рас­ сказать молодым рационализаторам много интересного. Но большую часть юношей и девушек, пришед­ ших сюда ради концерта да танцев, воцрос о рационализации 'интересо­ вал меньше всего. •Вечер, конечно, не удался. А по­ чему? Неужели в траловом флоте нет рационализаторов? Неправда, они есть. Об этом говорил и тов. Матро­ сов. Дело в том, что технический кабинет главка и Дом междурейсово­ го отдыха (зам. директора тов. Пе­ рерубов) попросту позабыли их при­ гласить на вечер, н а котором присут­ ствовали лишь отдыхающие. Многие моряки, выразившие желание побы­ вать ,на вечере, сделать это не мог­ ли по той простой причине, что их не пустили туда. Вечера надо готовить, готовить тщательно, а не проводить их с ходу по такому принципу: есть лектор, пригласили художественную самодея­ тельность, организовали танцы — и вечер готов. А ведь это мероприятие могло бы быть интересным само по себе даже без самодеятельности и танцев. И не только интересным, но и полезным. Рационализаторам флота этот вечер мог бы оказать большую помощь, однако беда вся в там, что о них то как раз и... забыли. И. КОРОБОВ. 1 1 1 1 Новосибирский вокзал — крупнейший на востоке страны. Ежесуточно он принимает и отправляет несколько десятков пасса­ жирских поездов, следующих в Москву, на Дальний Восток, в Кузбасс, Харьков, Среднюю Азию. В летние месяцы сибиряки могут отсюда доехать без пересадок к берегу Черного моря. На снимке: здание Новосибирского вокзала. Фото В. Лещинского. Фотрхроника ТАСС. З а отличное состояние судов и м еханизмов Дерзать, искать новое, не стоять н а м е с т е ! П. СОЛОВЬЕВ Старший механик рефрижераторного траулера «Пушкин» Ученые—у моряков На многих траулерах типа «Ри­ га» из-за конструктивных недо­ статков и неудовлетворительной эксплуатации произошла просадка жаровых труб паровых котлов. Управление тралового флота при­ нимает решительные меры к пре­ дупреждению этих серьезных ава­ рий и выяснению причин их воз­ никновения. На флоте с этой целью побывали научные работ­ ники Ленинградского политехни­ ческого института имени JVI. И. Калинина. А недавно, с 9 по 13 июля, в Мурманске был директор научно- исследовательской лаборатории ис­ пытания материалов Министерства речного флота РСФСР профессор' М. И. Волский. Крупнейший спе­ циалист в области котлостроения, несмотря на то, что сейчас нахо­ дится в отпуске, приехал в Мур­ манск, узнав о недостатках в экс­ плуатации судовой техники. М. И. Волский осмотрел потерпевшие аварию котлы на траулерах «Лат­ вия», «Метеор» и других. 13 июля он прочитал для инженерно-тех­ нических работников флота и бе­ реговых предприятий интересную лекцию, богато иллюстрирован­ ную фотовыставкой. Лаборатория, руководимая про­ фессором М. И. Волским, окажет траловому флоту практическую помощь в выяснении причин ава­ рий котлов, поможет выработать меры их предупреждения. Экипажу нашего корабля первому на .траловом флоте.выпала чееть ос- воить ьовую технику рефрижератор­ ных промысловых судов. Нелегко да­ лось нам это. Вскоре шсле ввода ко­ рабля в эксплуатацию мы убедились в том, что даже столь совершенное судно не лишено недостатков. Не­ удачно, например, сделаны такие де­ тали главного двигателя, как ролики топливных насосов и ролики золот­ ников дополнительной продувки. Тер­ мическая обработка их произведена неудовлетворительно, и поэтому они крошатся. Один из таких роликов однажды вышел из строя перед самым выходом корабля в море. Сделать новый — не так просто. Необходимо вначале изго­ товить чертеж, затем подобрать ме­ талл нужной марки. Времени на это уйдет много, а ждать некогда. Мы приняли решение: отключить золотники дополнительной продувки и так итти в рейс. Оказалось, что без этих золотников двигатель работает отлично, без нарушения теплового режима. Этот вывод очень важен. Возможно, что и на других судах ти­ па «Пушкин» случится такое. Боять­ ся этого не следует. Механики могут смело отключить ролики, и двигатель рл&отать хуже не станет. По инструкции, имеющейся на каждом судне, предусмотрено, что чи­ стку двигателя следует производить через каждые четыре тысячи часов его эксплуатации. Мы свой двигатель вскрываем для очистки порпшей от нагара и замены колец через шесть тысяч часов и никаких ненормально­ стей не обнаруживаем. Бесперебойную и безаварийную ра­ боту двигателя наша машинная команда обеспечивает, прежде всего, технически грамотным, вниматель­ ным уходом за 'ним. В процессе изучения новой техни­ ки мы внесли кое-что и новое в экс­ плуатацию механизмов. Например, на судак типа «Пушкин» автоматиче­ ская смазка главного двигателя от­ регулирована заводом с расчетом де­ вяти капель. Для приработки деталей такая степень смазки вполне оправ­ дана. Но потом в этом отпадает необ­ ходимость. У нас после первого же рейса смазка главного двигателя бы­ ла переведена на двухкапельный ре­ жим. ^ После этого нововведения наше судно совершило пять рейсов. Мы на практике убедились, что такого ко­ личества смазки вполне достаточно. Кроме экономии масла, достигается хорошее состояние двигателя, т. к. на поршнях совершенно отсутствует масляный нагар. А цилиндры и поршни имеют достаточную масля­ ную пленку. Отлично у нас работает не только главный двигатель, но и все вспомо­ гательные механизмы. Это заведыва- ние третьего механика Владимира Федоровича Егорова. Он принимал участие в приемке судна, хорошо познакомился со своим хозяйством и сейчас отлично содержит технику. Больших успехов добился и чет­ вертый механик Виктор Хлыновский. В его ведении находится единствен­ ный на судне коггел. По нормам мор­ ского Регистра СССР чистка парово­ го котла должна производиться пе­ риодически, через каждые две тысячи чаюов работы. Мы предъявили ин­ спекции Регистра свой котел через пять тысяч чатов работы. Его приз­ нали в отличном состоянии, разре­ шили впредь чистить котел не через две, а через пять тысяч часов. Отличного содержания котла Вик­ тор Хлыновский добивается регуляр­ ной обработкой воды и своевременной продувкой котла. Через .трое суток он делает верхнее продувание, а через десять суток — нижнее. Хорошо работают и наши мотори­ сты тт. Качебая, Глаюалия, Чурашв. Почти все члены экипажа работают на судне с первого дня эксплуата­ ции, любят свое дело и стараются взять от техники вое, что она может дать. О слаженности и самоотверженно­ сти членов машинной команды свиде­ тельствует такой факт. До сих пор в траловом флоте чистку двигателя ти­ па «Ман» — 1900 л. с. производили и производят раздельно по одному— два цилиндра за 'стоянку. И так эта работа растяпивается на 6— 8 меся­ цев. Мы в позапрошлую стоянку весь двигатель, все шесть цилиндров пе­ речистили за 6 дней. Для этого у нас была организована трехсменная ра­ бота трех бригад до пять человек. Во главе каждой бригады стоял механик. К участию в ремонте были привлече­ ны мотористы, машинисты, элект­ рики. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПРОСТОИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» Под таким заголовком 26 июня была опубликована заметка в газете «Рыбный Мурман». Исполняющий обязанности на­ чальника рыбного порта тов. Сачков сообщил редакции, что факты, при­ веденные в газете, действительно имели место. Нерадивым работникам сделаны соответствующие преду­ преждения. За повторение подобных случаев они будут понижены в раз­ рядах. В бригадах проведена разъяс­ нительная работа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz