Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБ НЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №84(480) Вторник,'17 июля 1956 г. Цена 15 коп. Улучшать промысловый режим g o ВТОРОМ квартале коллек- мастерство наших моряков, пере- тив тралового флота недо­ дал стране 255 тысяч центнеров рыбы. Неудовлетворительно рабо­ тают промысловики и в июле. План первой декады выполнен всего лишь на 78,5 процентов. Создавшееся положение некоторые капитаны и даже руководители тралового флота склонны объяс­ нять отсутствием рыбы. Это вред­ ное н неправильное мнение мешает рыбакам направить свои усилия по тому пути, который явился бы самым правильным при сложив­ шихся обстоятельствах, когда на промысле несколько усложнилась обстановка и рыба держится в местах с неудобными для трале­ ния грунтами. Практика давно показала, что чем сложнее обстановка в море, тем больше внимания следует уде­ лять промысловому режиму, ко­ личеству и качеству тралений. А об этом как раз и забыли на мно­ гих траулерах и в управлении флота. Во втором квартале про­ мысловые корабли тралировали на 19,4 тысячи часов меньше, чем было запланировано. При тех больших уловах на час трале­ ния, какие флот имел в течение последних месяцев, невыполнение промыслового режима привело к недолову, который на 155,4 тыся­ чи центнеров нерекрывает факти­ чески недоданное количество ры­ бы в мае и июне. Экипажи тех кораблей, где из недели в неделю, изо дня в день улучшают промысловый режим, добиваются высоких по­ казателей в работе и в усложнен­ ных условиях лова. Именно так обстоит дело на траулерах «Стре­ лок», «Ереван», «Добролюбов», «Некрасов», «Гоголь» и некото­ рых других судах. Эти корабли, находясь в одинаковых условиях с другими траулерами, не ждали изменения обстановки, не бегали попусту из одного квадрата в дру­ гой, а настойчиво работали, уве­ личивали время нахождения трала в воде, изыскивали места, где за короткие траления можно брать высокие уловы. Средний годовой вылов на час траления в Баренцевом море вы­ ше, чем в любом другом промыс- Г«шрапммц; библиотек 4 сеср I Пятая сессия!-Вф&авного Совета СССР нести опыт передовых экипажеи на отстающие суда, проявлять в работе больше инициативы н творчества. Вот почему всякие рассуждения об отсутствии рыбы, о невозмож­ ности выполнения плана лишь дезориентируют моряков, особенно молодых командиров производст­ ва, приучают их недооценивать свои силы и лишают тем самым возможности полностью использо­ вать богатую технику, мешают ши­ рокому применению передового опыта, накопленного промыслови­ ками за много лет работы в самых разных условиях. Борьба за улучшение режима траления должна стать кровным делом каждого моряка. Об этом следует проявлять постоянную за­ боту руководителям флота и капн- танам-наставникам. Надо пресе­ кать факты недисциплиниро­ ванности со стороны некоторых капитанов, проявляющих суетли­ вость, занимающихся перебежками из квадрата в квадрат, но прене­ брегающих таким важным резер­ вом увеличения вылова рыбы, как улучшение промыслового режима. Нельзя мириться с тем, что тра­ улер «Кремль» (капитан тов. Бого­ молов) за первые 8 дней июля за­ тратил на перебежки из квадрата в квадрат 35,7 часа. Только от­ сутствием порядка на промысле можно объяснить тот факт, что 13 траулеров, работавших на Кильдинской банке и имевших средний улов на сутки по 263 центнера на судно при плане 239 центнеров, всей группой оставили этот район и ушли в другие места, в результате 7 июля на Кильдин­ ской банке не работало ни одного корабля. Улучшение руководства флотом на промысле, высокий режим тра­ ления, четкость и дисциплиниро­ ванность в работе — вот сейчас важнейшие условия преодоления отставания, выполнения суточных заданий и июльского плана. На решение этих вопросов должны обратить самое серьезное внима­ ние партийные организации, смело вскрывая недостатки в использо­ вании промыслового времени. 12 я 13 июля на раздельных за­ седаниях палат обсуждался проект Закона о государственных пенсиях. Выступавшие депутаты говорили о полном одобрении советским народом этого законопроекта. Повсеместно прошли многочисленные собрания. Трудящиеся единодушно отмечали, что новый Закон является свиде­ тельством дальнейшего роста эконо­ мического могущества нашей Роди­ ны, он коренным образом улучшит дело пенсионного обеспечения, будет способствовать повышению жизнен­ ного уровня престарелых граждан и инвалидов, семей, потерявших кор­ мильцев. Советские люди видят в этом конкретное выполнение реше­ ний XX съезда КПСС. Депутаты подчеркивали, что об­ суждение проекта Закона о государ­ ственных пенсиях повсюду прошло с высокой активностью. Трудящиеся принимают обязательства работать еще лучше, развернуть соревнова­ ние за досрочное выполнение произ­ водственных планов. С заключительным словом на за­ седаниях палат выступил Председа­ тель Совета Министров СССР тов. Н. А. Булганин. — Выступления как в Совете Союза, так и в Совете Национально­ стей, — сказал тов. Н. А. Булганин на заседании Совета Национально­ стей, — показывают, что депутаты правильно понимают и хорошо оце­ нивают проект, внесенный прави­ тельством, и своими поправками и предложениями помогают сделать этот Закон полностью отвечающим интересам советского народа. В обеих палатах Верховного Сове­ та проект Закона встретил одобре­ ние и поддержку депутатов. Это под­ тверждает важность и своевремен­ ность постановки на данной сессии вопроса об упорядочении пенсион- нрго дела. Тов. Н. А. Булганин останавли­ вается затем на внесенных предло­ жениях и поправках к проекту За­ кона. Он отмечает, что ряд поправок улучшит Закон и их надо принять. Но некоторые поправки в настоящее время являются неприемлемыми. Почему? Не потому, что они пло­ хие или неправильные. Поправки хорошие и заслуживают внимания. Но при рассмотрении поправок при­ шлось считаться с финансовыми ре­ сурсами и с нашими экономически­ ми возможностями. Жить по сред­ ствам — это старое и мудрое прави­ ло; не забегать вперед против своих собственных возможностей. Поэтому, главным образом, некоторые поправ­ ки принять нельзя. Но это не зна­ чит, что мы прибедняемся. Закон, как видите, не бедный, а богатый. Партия и правительство неустан­ но работают над тем, чтобы сделать жизнь наших советских людей счастливой и богатой. Партия и пра­ вительство делают все для того, чтобы обеспечить спокойный труд советским людям. Небольшой срок, который прошел после XX съезда партии, показывает, что проведен целый ряд очень важных мероприя­ тий, направленных на улучшение жизни великого советского народа. Это создает уверенность в том, что и впредь мы успешно пойдем, под руководством Коммунистической партии, к окончательной победе коммунизма. 14 июля на раздельных заседа­ ниях палат был единогласно принят Закон о государственных пенсиях. Совет Национальностей и Совет Союза рассмотрели также вопрос об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР. Совет Национальностей освободил депутата Д. Т. Шепилова от обязан­ ностей Председателя Комиссии по иностранным делам Совета Нацио­ нальностей Верховного Совета ССОР в связи с назначением его на пост Министра Иностранных Дел СССР. Председателем Комиссии по иност­ ранным делам Совета Национально­ стей единогласно избран депутат Н. А. Мухитдинов. Совет Союза освободил депутата А. П. Волкова от обязанностей Пред­ седателя Совета Союза в связи с утверждением его Председателем Го­ сударственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы. По предложе­ нию Совета старейшин Председате­ лем Совета Союза избирается депу­ тат П. П. Лобанов. 16 июля утром состоялось со­ вместное заседание обеих палат. Верховный Совет СССР единоглас­ но принял Обращение к парламен­ там всех стран мира о разоруже­ нии, а также Заявление в связи с обращением Японского парламента по поводу запрещения ядерного ору­ жия и прекращения его испытания. Затем, обсудив просьбу Верхов­ ного Совета Карело-Финской ССР, Верховный Совет СССР принял За­ кон о преобразовании Карело-Фин- ской ССР в Карельскую АССР и о включении ее в состав РСФСР. Вчера Пятая сессия Верховного Совета СССР закончила свою работу. На стройках шестой пятилетки Новосибирская область. Строи­ тели Новосибирской гидроэлек­ тростанции за нынешний год j должны превысить почти вдвое объем строительно-монтажных работ, выполненных в 1955 году. Соревнуясь с коллективом строителей Иркутской ГЭС, об­ ские гидростроители борются за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетки. На снимке: молодые арматур­ щики Иван ЗОЛОТЫХ и Вера МАРКЕВИЧ устанавливают ар­ матуру в первой камере шлюза. □ Иркутская область. Недалеко от города Иркутска на реке Ангаре сооружается первая ГЭС Ангарского каскада. На снимке: строительство здания Иркутской ГЭС. Фотохроника ТАСС. ловом бассейне, и мы всегда рас> XX съезд КПСС поставил боль- полагаем такой сырьевой базой, | шне задачи перед работниками которая позволяет при любых об- рыбной промышленности. Моряки стоятельствах справляться с госу­ дарственным планом. Все дело в тралового флота должны сделать все для того, чтобы с честью спра- том, чтобы поднять промысловое j виться с этими задачами. За четкую работу береговых предприятий! ЭТО УСКОРИТ РЕМОНТ ТРАУЛЕРОВ „НЕКРАСОВЦЫ" ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАИ НОВУЮ трудовую победу одержал экипаж рефрижератор­ ного траулера «Некра- ; сов», борющийся за вылов в нынешнем году 100 тысяч цент­ неров рыбы. Инициа­ торы соревнования :«стотысячнпков » 13 июля закончили вы­ полнение годовой го­ сударственной про­ граммы по выпуску продукции в полуфаб­ рикате. Сейчас на счету моряков передового корабля уже более 30.600 центнеров филе и мороженых рыбных товаров, выработанных с начала года, при плане 30.200 центнеров. Коллектив корабля во главе с капитаном тов. Елфимовьш (на снимке — он в штурманской рубке) уверенно набирает темпы. О том, как работают моряки «Некрасова», как они добивают­ ся успехов в труде, рассказывается сегодня на третьей странице нашей газеты. Промысловики нашего бассеййЬ допустили большое отставание в добыче рыбы. Повинны в этом не только моряки, но и коллективы береговых предприятий, которые нередко задерживают корабли в ремонте, несвоевременно обеспечи­ вают их всем необходимым, до­ пускают непроизводительные про­ стои траулеров по другим причи­ нам. Так, по вине судоремонтного за­ вода недавно были задержаны в ремонте в общей сложности на 33 часа траулеры «Киров», «Гроз­ ный» и «Чирчик». В цехах нашего предприятия ве­ дется борьба за сокращение срока междурейсового ремонта кораблей, но у нас еще подчас не учиты- установлено, что при доставке якорей электродвигателей и ди­ намо с кораблей и, после ремонта, обратно на корабли необходимо пользоваться деревянными ящика­ ми, с помощью которых можно предотвратить повреждение этих ответственных деталей судового электрооборудования. Приказ этот не выполняется. При всем своем желании такелажники, доставляя якоря электродвигателей на суда, повреждают их при малейшем ударе о надстройки и т. д. Производитель работ элек­ троцеха тов. Ронкин в апреле ны­ нешнего года предложил использо­ вать для транспортировки якорей несложной конструкции салазки. привести в порядок якоря двух ди­ зель-динамо. При доставке их на завод они были повреждены. Ре­ монт усложнился и занял времени больше запланированного. Таких примеров много. При монтаже электрокабелей на судах применяются так называе­ мые скобки для крепления их к переборкам. Изготовлять вручную скобки каждый раз невыгодно — уходит много времени. Предложе­ ние по изготовлению приспособле­ ния для производства скобок «вне­ дряется» несколько лет. Мало то­ го, работники технического отдела говорят о том, что такое приспо­ собление очень трудно изготовить. Сейчас оно запущено в произ- Доставка якорей облегчилась бы, 'водство, но каков будет эффект — ваются отдельные резервы произ- а повреждений их можно было бы еще неизвестно. водства. Среди них важное место занимает работа с рационализато­ рами. Но не всегда рационализатор­ ские предложения быстро прини­ маются и внедряются в производ­ ство, медленно подсчитывается экономический эффект, что, есте­ ственно, отрицательно влияет на заинтересованность новаторов в продолжении творческой работы. О наличии недостатков в работе с рационализаторами можно про­ следить на примере электрорадио­ цеха. Года полтора тому назад приказом директора завода' было избежать даже при опускании че- I Много нового есть в работе су- рез узкие капы в машинное отде- 'доремонтников на всех участках ление. Технический совет (автора на заседании не было) отклонил это предложение. Автор не пре­ тендует на «оригинальность» и да­ же на поощрение его мысли. Тов. Ронкину хотелось, чтобы не про­ падал напрасно труд судоремонт­ ников, которые подчас вынуждены цредприятия. Не проходить мимо этого нового, делать передовой опыт достоянием всего коллекти­ ва, добиться четкого, быстрого и высококачественного проведения междурейсового ремонта судов — такая задача стоит перед нами. Решить ее можно, коренным об- вновь приводить в порядок по- разом улучшив работу с рациона- врежденное при транспортировке деталей электрооборудование. Ведь это отражается также и на сроках ремонта судов. Недавно на танкере «Карталы» надо было лизаторами. В. ВИНОГРАДОВ. Токарь электрорадиоцеха су­ доремонтного завода Глав- мурманрыбпрома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz