Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБ НЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №84(480) Вторник,'17 июля 1956 г. Цена 15 коп. Улучшать промысловый режим g o ВТОРОМ квартале коллек- мастерство наших моряков, пере- тив тралового флота недо дал стране 255 тысяч центнеров рыбы. Неудовлетворительно рабо тают промысловики и в июле. План первой декады выполнен всего лишь на 78,5 процентов. Создавшееся положение некоторые капитаны и даже руководители тралового флота склонны объяс нять отсутствием рыбы. Это вред ное н неправильное мнение мешает рыбакам направить свои усилия по тому пути, который явился бы самым правильным при сложив шихся обстоятельствах, когда на промысле несколько усложнилась обстановка и рыба держится в местах с неудобными для трале ния грунтами. Практика давно показала, что чем сложнее обстановка в море, тем больше внимания следует уде лять промысловому режиму, ко личеству и качеству тралений. А об этом как раз и забыли на мно гих траулерах и в управлении флота. Во втором квартале про мысловые корабли тралировали на 19,4 тысячи часов меньше, чем было запланировано. При тех больших уловах на час трале ния, какие флот имел в течение последних месяцев, невыполнение промыслового режима привело к недолову, который на 155,4 тыся чи центнеров нерекрывает факти чески недоданное количество ры бы в мае и июне. Экипажи тех кораблей, где из недели в неделю, изо дня в день улучшают промысловый режим, добиваются высоких по казателей в работе и в усложнен ных условиях лова. Именно так обстоит дело на траулерах «Стре лок», «Ереван», «Добролюбов», «Некрасов», «Гоголь» и некото рых других судах. Эти корабли, находясь в одинаковых условиях с другими траулерами, не ждали изменения обстановки, не бегали попусту из одного квадрата в дру гой, а настойчиво работали, уве личивали время нахождения трала в воде, изыскивали места, где за короткие траления можно брать высокие уловы. Средний годовой вылов на час траления в Баренцевом море вы ше, чем в любом другом промыс- Г«шрапммц; библиотек 4 сеср I Пятая сессия!-Вф&авного Совета СССР нести опыт передовых экипажеи на отстающие суда, проявлять в работе больше инициативы н творчества. Вот почему всякие рассуждения об отсутствии рыбы, о невозмож ности выполнения плана лишь дезориентируют моряков, особенно молодых командиров производст ва, приучают их недооценивать свои силы и лишают тем самым возможности полностью использо вать богатую технику, мешают ши рокому применению передового опыта, накопленного промыслови ками за много лет работы в самых разных условиях. Борьба за улучшение режима траления должна стать кровным делом каждого моряка. Об этом следует проявлять постоянную за боту руководителям флота и капн- танам-наставникам. Надо пресе кать факты недисциплиниро ванности со стороны некоторых капитанов, проявляющих суетли вость, занимающихся перебежками из квадрата в квадрат, но прене брегающих таким важным резер вом увеличения вылова рыбы, как улучшение промыслового режима. Нельзя мириться с тем, что тра улер «Кремль» (капитан тов. Бого молов) за первые 8 дней июля за тратил на перебежки из квадрата в квадрат 35,7 часа. Только от сутствием порядка на промысле можно объяснить тот факт, что 13 траулеров, работавших на Кильдинской банке и имевших средний улов на сутки по 263 центнера на судно при плане 239 центнеров, всей группой оставили этот район и ушли в другие места, в результате 7 июля на Кильдин ской банке не работало ни одного корабля. Улучшение руководства флотом на промысле, высокий режим тра ления, четкость и дисциплиниро ванность в работе — вот сейчас важнейшие условия преодоления отставания, выполнения суточных заданий и июльского плана. На решение этих вопросов должны обратить самое серьезное внима ние партийные организации, смело вскрывая недостатки в использо вании промыслового времени. 12 я 13 июля на раздельных за седаниях палат обсуждался проект Закона о государственных пенсиях. Выступавшие депутаты говорили о полном одобрении советским народом этого законопроекта. Повсеместно прошли многочисленные собрания. Трудящиеся единодушно отмечали, что новый Закон является свиде тельством дальнейшего роста эконо мического могущества нашей Роди ны, он коренным образом улучшит дело пенсионного обеспечения, будет способствовать повышению жизнен ного уровня престарелых граждан и инвалидов, семей, потерявших кор мильцев. Советские люди видят в этом конкретное выполнение реше ний XX съезда КПСС. Депутаты подчеркивали, что об суждение проекта Закона о государ ственных пенсиях повсюду прошло с высокой активностью. Трудящиеся принимают обязательства работать еще лучше, развернуть соревнова ние за досрочное выполнение произ водственных планов. С заключительным словом на за седаниях палат выступил Председа тель Совета Министров СССР тов. Н. А. Булганин. — Выступления как в Совете Союза, так и в Совете Национально стей, — сказал тов. Н. А. Булганин на заседании Совета Национально стей, — показывают, что депутаты правильно понимают и хорошо оце нивают проект, внесенный прави тельством, и своими поправками и предложениями помогают сделать этот Закон полностью отвечающим интересам советского народа. В обеих палатах Верховного Сове та проект Закона встретил одобре ние и поддержку депутатов. Это под тверждает важность и своевремен ность постановки на данной сессии вопроса об упорядочении пенсион- нрго дела. Тов. Н. А. Булганин останавли вается затем на внесенных предло жениях и поправках к проекту За кона. Он отмечает, что ряд поправок улучшит Закон и их надо принять. Но некоторые поправки в настоящее время являются неприемлемыми. Почему? Не потому, что они пло хие или неправильные. Поправки хорошие и заслуживают внимания. Но при рассмотрении поправок при шлось считаться с финансовыми ре сурсами и с нашими экономически ми возможностями. Жить по сред ствам — это старое и мудрое прави ло; не забегать вперед против своих собственных возможностей. Поэтому, главным образом, некоторые поправ ки принять нельзя. Но это не зна чит, что мы прибедняемся. Закон, как видите, не бедный, а богатый. Партия и правительство неустан но работают над тем, чтобы сделать жизнь наших советских людей счастливой и богатой. Партия и пра вительство делают все для того, чтобы обеспечить спокойный труд советским людям. Небольшой срок, который прошел после XX съезда партии, показывает, что проведен целый ряд очень важных мероприя тий, направленных на улучшение жизни великого советского народа. Это создает уверенность в том, что и впредь мы успешно пойдем, под руководством Коммунистической партии, к окончательной победе коммунизма. 14 июля на раздельных заседа ниях палат был единогласно принят Закон о государственных пенсиях. Совет Национальностей и Совет Союза рассмотрели также вопрос об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР. Совет Национальностей освободил депутата Д. Т. Шепилова от обязан ностей Председателя Комиссии по иностранным делам Совета Нацио нальностей Верховного Совета ССОР в связи с назначением его на пост Министра Иностранных Дел СССР. Председателем Комиссии по иност ранным делам Совета Национально стей единогласно избран депутат Н. А. Мухитдинов. Совет Союза освободил депутата А. П. Волкова от обязанностей Пред седателя Совета Союза в связи с утверждением его Председателем Го сударственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы. По предложе нию Совета старейшин Председате лем Совета Союза избирается депу тат П. П. Лобанов. 16 июля утром состоялось со вместное заседание обеих палат. Верховный Совет СССР единоглас но принял Обращение к парламен там всех стран мира о разоруже нии, а также Заявление в связи с обращением Японского парламента по поводу запрещения ядерного ору жия и прекращения его испытания. Затем, обсудив просьбу Верхов ного Совета Карело-Финской ССР, Верховный Совет СССР принял За кон о преобразовании Карело-Фин- ской ССР в Карельскую АССР и о включении ее в состав РСФСР. Вчера Пятая сессия Верховного Совета СССР закончила свою работу. На стройках шестой пятилетки Новосибирская область. Строи тели Новосибирской гидроэлек тростанции за нынешний год j должны превысить почти вдвое объем строительно-монтажных работ, выполненных в 1955 году. Соревнуясь с коллективом строителей Иркутской ГЭС, об ские гидростроители борются за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетки. На снимке: молодые арматур щики Иван ЗОЛОТЫХ и Вера МАРКЕВИЧ устанавливают ар матуру в первой камере шлюза. □ Иркутская область. Недалеко от города Иркутска на реке Ангаре сооружается первая ГЭС Ангарского каскада. На снимке: строительство здания Иркутской ГЭС. Фотохроника ТАСС. ловом бассейне, и мы всегда рас> XX съезд КПСС поставил боль- полагаем такой сырьевой базой, | шне задачи перед работниками которая позволяет при любых об- рыбной промышленности. Моряки стоятельствах справляться с госу дарственным планом. Все дело в тралового флота должны сделать все для того, чтобы с честью спра- том, чтобы поднять промысловое j виться с этими задачами. За четкую работу береговых предприятий! ЭТО УСКОРИТ РЕМОНТ ТРАУЛЕРОВ „НЕКРАСОВЦЫ" ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАИ НОВУЮ трудовую победу одержал экипаж рефрижератор ного траулера «Некра- ; сов», борющийся за вылов в нынешнем году 100 тысяч цент неров рыбы. Инициа торы соревнования :«стотысячнпков » 13 июля закончили вы полнение годовой го сударственной про граммы по выпуску продукции в полуфаб рикате. Сейчас на счету моряков передового корабля уже более 30.600 центнеров филе и мороженых рыбных товаров, выработанных с начала года, при плане 30.200 центнеров. Коллектив корабля во главе с капитаном тов. Елфимовьш (на снимке — он в штурманской рубке) уверенно набирает темпы. О том, как работают моряки «Некрасова», как они добивают ся успехов в труде, рассказывается сегодня на третьей странице нашей газеты. Промысловики нашего бассеййЬ допустили большое отставание в добыче рыбы. Повинны в этом не только моряки, но и коллективы береговых предприятий, которые нередко задерживают корабли в ремонте, несвоевременно обеспечи вают их всем необходимым, до пускают непроизводительные про стои траулеров по другим причи нам. Так, по вине судоремонтного за вода недавно были задержаны в ремонте в общей сложности на 33 часа траулеры «Киров», «Гроз ный» и «Чирчик». В цехах нашего предприятия ве дется борьба за сокращение срока междурейсового ремонта кораблей, но у нас еще подчас не учиты- установлено, что при доставке якорей электродвигателей и ди намо с кораблей и, после ремонта, обратно на корабли необходимо пользоваться деревянными ящика ми, с помощью которых можно предотвратить повреждение этих ответственных деталей судового электрооборудования. Приказ этот не выполняется. При всем своем желании такелажники, доставляя якоря электродвигателей на суда, повреждают их при малейшем ударе о надстройки и т. д. Производитель работ элек троцеха тов. Ронкин в апреле ны нешнего года предложил использо вать для транспортировки якорей несложной конструкции салазки. привести в порядок якоря двух ди зель-динамо. При доставке их на завод они были повреждены. Ре монт усложнился и занял времени больше запланированного. Таких примеров много. При монтаже электрокабелей на судах применяются так называе мые скобки для крепления их к переборкам. Изготовлять вручную скобки каждый раз невыгодно — уходит много времени. Предложе ние по изготовлению приспособле ния для производства скобок «вне дряется» несколько лет. Мало то го, работники технического отдела говорят о том, что такое приспо собление очень трудно изготовить. Сейчас оно запущено в произ- Доставка якорей облегчилась бы, 'водство, но каков будет эффект — ваются отдельные резервы произ- а повреждений их можно было бы еще неизвестно. водства. Среди них важное место занимает работа с рационализато рами. Но не всегда рационализатор ские предложения быстро прини маются и внедряются в производ ство, медленно подсчитывается экономический эффект, что, есте ственно, отрицательно влияет на заинтересованность новаторов в продолжении творческой работы. О наличии недостатков в работе с рационализаторами можно про следить на примере электрорадио цеха. Года полтора тому назад приказом директора завода' было избежать даже при опускании че- I Много нового есть в работе су- рез узкие капы в машинное отде- 'доремонтников на всех участках ление. Технический совет (автора на заседании не было) отклонил это предложение. Автор не пре тендует на «оригинальность» и да же на поощрение его мысли. Тов. Ронкину хотелось, чтобы не про падал напрасно труд судоремонт ников, которые подчас вынуждены цредприятия. Не проходить мимо этого нового, делать передовой опыт достоянием всего коллекти ва, добиться четкого, быстрого и высококачественного проведения междурейсового ремонта судов — такая задача стоит перед нами. Решить ее можно, коренным об- вновь приводить в порядок по- разом улучшив работу с рациона- врежденное при транспортировке деталей электрооборудование. Ведь это отражается также и на сроках ремонта судов. Недавно на танкере «Карталы» надо было лизаторами. В. ВИНОГРАДОВ. Токарь электрорадиоцеха су доремонтного завода Глав- мурманрыбпрома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz