Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

№ 82 (478), 12 июля 1956 г. РЫБНЫЙ м у р м а н 3 РЕШЕНИЯ ИЮЛЬСКОЕО ПЛЕНУМА ЦК КПСС ПРЕТВОРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ ☆ Год большой работы Июльский Пленум ЦЕ КПСС — важное событие в жизни советского народа. После Пленума в нашей промышленности активизировалась борьба за всемерное повышение тех­ нического уровня производства. Коллектив нашего предприятия проделал в течение года зна­ чительную работу. После июль­ ского Пленума на заводе усилилась борьба за технический прогресс. Был создан цех механиза­ ции, инструмента и приспособлений. Механизаторы оправдали оказанное им доверие, создали в содружестве с инженерно-техническими работника­ ми много ценных приспособлений, которые сейчас используются при ремонте судовой техники. Борьба за технический прогресс велась в двух направлениях: за непосредственную механизацию судоремонтных работ и за облегчение и ускорение выполне­ ния всевозможных вспомогательных операций, особенно по перемещешпо внутри цехов тяжелых и громоздких судовых деталей. Так были созданы кранбалки — миниатюрные копии мостовых кра­ нов. Бригаде механизаторов, зани­ мавшейся этим делом под руковод­ ством коммуниста тов. Филатова, приходилось приспосабливаться к имеющимся производственным по­ мещениям, к тем тесным «одежкам», из которых завод уже давно вырос. Благодаря смекалке рабочих, их же­ ланию преодолеть трудности, благо­ даря помощи пнженерно-техниче- ских работников задача эта была решена. В течение года после июль­ ского Пленума механизированы транспортные работы в трех важ­ нейших цехах — механическом, слесарном и котельном. Исправ­ ляются ранее допущенные ошибки в конструкции устройства для пере­ мещения тяжелых поковок в куз­ нечном цехе. Большое место в выполнении ре­ монтных работ занимают всевозмож­ ные прессовые операции. Для уско­ рения их у нас создано три мощных гидропресса и много подобных при­ способлений меньшего размера. С помощью их ремонт таких ответст­ венных судовых механизмов, как двигатели внутреннего сгорания, траловые лебедки и электромоторы, стал выполняться быстрее, со зна­ чительным сокращением затрат вре­ мени и облегчением физического труда рабочих. Нередко на многих предприятиях пытаются для нужд производства «изобрести» давно изобретенные приспособления и механизмы. Тех­ нический отдел нашего завода ре­ шил пойти по иному пути: завязать творческие связи с другими коллек­ тивами, перенять у них все новое, передовое. Помогли в этом деле твор­ ческие командировки рабочих и ин­ женерно-технических работников в Ленинград, Клайпеду и Челябинск. Благодаря установлению такого контакта мы сумели изготовить у себя по чертежам с других пред­ приятий (учитывая особенности на­ шего производства) электровиброду- говой аппарат, который улучшит восстановление крупных судовых деталей, а также суппорт для двух­ сторонней строжки металла. С при­ менением его улучшится использо­ вание оборудования. Ремонт двига­ телей внутреннего сгорания ускорят специальные приспособления, изго­ товленные цехом механизации для разоружения распределительных ва­ лов и производства прокладочных колец под крышки цилиндров. Надо отметить, что борьба за тех­ нический прогресс стала кровным делом всего коллектива предприя­ тия. В этом направлении проделана большая работа партийной организа­ цией. Коммунисты на своих собра­ ниях неоднократно специально об­ суждали этот вопрос, вскрывали имеющиеся недостатки во внедрении новой техники, намечали конкрет­ ные мероприятия по ликвидации имеющихся недостатков. Немногим более четырех месяцев прошло после XX съезда партии. За это время коллектив механизаторов ввел в строй еще ряд приспособле­ ний. Вместе с ростом технической оснащенности предприятия, как за счет техники, предоставляемой нам государством, так и за счет попол­ нения парка оборудования механиз­ мами, созданными у нас на заводе, ощущается неуклонное повышение знаний рабочих, которые постоянно совершенствуют свою деловую ква­ лификацию. Пользуются заслужен­ ным авторитетом ставшие мастерами своего дела бригадир тов. Филатов, слесари тт. Голенищев, Мигачев, Быстроумов, токарь тов. Шаматрин и другие. Впереди непочатый край важной работы по механизации еще многих трудоемких процессов судоремонта. Наш коллектив приложит все силы к тому, чтобы справиться со стоя­ щими перед ним задачами, внести свой достойный вклад в выполнение нового пятилетнего плана. Ю. МИЛОВАНОВ. Старший инженер - техно­ лог судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. ☆ ☆ Укрепляем хозяйственный расчет В течение года, после июль­ ского Пленума ЦК КПСС по на­ стоящее время, Мурманский траловый флот пополнился зна­ чительной группой новых ^про­ мысловых кораблей — (рефри­ жераторных траулеров. На этих судах обработка рыбы ведется с применением механизмов. Моря­ ки хорошо освои.та новую техни­ ку, успешно ее используют. На снимке: передовая рыбооб- работчица рефрижераторного траулера «Добролюбов» Р. Г. КАЛЕНСКАЯ за расфасовкой филе. Фото Б. Алексеева. В этом деле На нашем предприятии много элек- тфифицировашных [механизмов. Июль­ ский Пленум ЦК КПСС отметил, что основным условием повышения тех­ нического уровня производства долж­ но быть резкое повышение темпов технического совершенствования во всех отраслях промышленности на базе электрификации, комплексной механизации и автоматизации произ­ водственных процессов. Мы знаем, что техническая вооруженность предприятий нашего бассейна в но­ вой пягшлетке будет систематически повышаться. В Директивах XX съез­ да партии по шестой пятилетке указывается, что на рыбообра­ батывающих предприятиях должно быть введено в строй 600 механизи­ рованных линий по обработке и уборке рыбы. Коллектив наших мастерских за­ нимается ремонтом оборудования рыбокомбината, а наш участок — приведением в порядок электромото­ ров. Многие ремонтники к делу отно­ сятся творчески, значительно пере­ выполняют задания. Так, июньский план бригада электрообмотчиков вы- нет мелочей полнила на 260 процентов. Неплохо мы работаем и в июле. Для облегче­ ния перемещения тяжелых электро­ моторов у нас смонтирована кранбал- ка. Если раньше электромотор весом в 800 килограммов с большим трудом передвигало четыре—пять человек, то сейчас эту работу с помощью кранбалки выполняет один электро- обмотчик. х Предприятие растет, жизнь предъ­ являет все новые требования, а на­ ши мастерские топчутся па месте. Тесны производственные помещения, мы не имеем даже некоторых про­ стейших приспособлений. Так, на нашем участке нет сушильного шка­ фа, с помощью которого можно1было бы увеличить выпуск продукции.ч Во внедрении и освоении новой техники нет мелочей. Вот почему мы обращаем внимание руководителей рыбокомбината на недостатки, имею­ щиеся у нас в этом важном деле. Г. КОБЫЛКИН. Электрообмотчик ремонтно­ механических мастерских Мурманского рыбокомбината. Ценное новшество Коллективы трех предприятий — тралового флота, рыбного порта и рыбокомбината — должны общи­ ми усилиями добиться полного ос­ воения и использования одного из ценных приспособлений, которое ускоряет процесс разгрузки трау­ леров. Речь идет о мягких контей­ нерах инженера тов. Храповицко­ го. Внедрение контейнеров ведется уже несколько лет, но системы, подлинного контроля в этом деле нет. Такое положение дальше не­ терпимо. Насколько улучшается органи­ зация труда портовиков при вы­ грузке с кораблей рыбы, уложен­ ной в контейнеры, говорит следую­ щий факт. 28 июня нашей бригаде была поручена разгрузка траулера «Коломна», который только что вернулся с промысла. Благодаря заботе рыбного мастера тов. Бере­ зина о быстрой обработке траулера в порту, всю продукцию, что была уложена в прямом просвете трю­ мов, разместили в мягких контей­ нерах. Это позволило нам в корот­ кое время разгрузить центральные колодцы и быстро расширить фронт работы. Мы благодарны тов. Бере­ зину за то, что он болеет не только за свое дело, но и помогает порто­ викам. Возникает вопрос: почему в тра­ ловом флоте не на всех кораблях используются мягкие контейнеры, Хотя они там есть? Ведь это круп- Обращая внимание хозяйственных и партийных организаций на то, что все еще не ведется должной борьбы за улучшение экономических показа­ телей в работе, июльский Пле­ нум ЦК КПСС постановил: «... стро­ го соблюдать режим экономии, ук­ реплять хозрасчет, разобраться в фи­ нансово-хозяйственной деятельности отстающих предприятий, принять не­ обходимые меры к организации рен­ табельной работы всех предприя­ тий». Это указание партии — закон, ко­ торым мы повседневно руководст­ вуемся. Добиваясь неуклонного роста производительности труда, снижения себестоимости и улучшения качест­ ва выпускаемой продукции, настой­ чиво сокращая затраты на производ­ ство единицы продукции, сочетая все это с глубоким изучением новой техники и полным использованием ее мощности, коллектив нашего кораб­ ля добивается выполнения плана по всем показателям, не допускает фор­ мализма в осуществлении хозяйст­ венного расчета. Вое это делаетсЪ; при непосредственном участии всех моряков, под руководством партий­ ной организации. Как известно, наш экипаж являет­ ся одним из инициаторов социалисти­ ческого соревнования в траловом флоте за досрочное выполнение плана 1956 года— первого года шестой пя­ тилетки. 'Коллектив крепко держит свое слово, идет в первых рядах со­ ревнующихся, работает с начала го­ да ритмично. План первого полуго­ дия был выполнен еще. 18 апреля, а сейчас наш коллектив близок к за­ вершению годового задания. Принимая обязательства на пер­ вый год шестой пятилетки, моряки корабля решили дать два миллиона рублей сверхплановой прибыли. На 20 мая такая прибыть равнялась уже 1107 тысячам рублей. За этот пери­ од себестоимость продукции была снижена на 44 процента. Это говорит о том, что экипаж боролся не только за высокие показатели в добыче рыбы, но и в накоплении средств. Вопросы экономики волнуют всю команду. При получении отчетных документов ежерейсно на совещаниях и собраниях анализируется работа экипажа. Если по какой-либо статье у пас был обнаружен перерасход средств, мы стремились сразу же наити причину этого, предупредить перерасход в будущем. Так, в первом рейсе по статье «прочее нромсваря- жение» коллектив имел перерасход, выразившийся в крупной сумме — 80 тысяч рублей. Только из-за этого стоимость одного центнера рыбы по­ высилась на шесть рублей. — Почему так произошло? — ре­ шили узнать моряки. Выяснилось, что мы израсходовали не по назна­ чению две бухты троса, потеряли две траловые доски и большое количест­ во кухтылей. Это вызвало тревогу, желаиие каждого члена коллектива не допускать впредь таких ошибок, всемерно бороться с аварийностью орудий лова, использовать все воз­ можности для экономии средств и материалов. Результаты не замедлили сказаться — уже во втором рейсе по названной статье у нас имелась экономия 'в 37 тысяч рублей, а „в третьем рейсе — 24 тысячи рублей.' Умелое использование орудий лова позволило только за первый квартал сберечь государству на экономии се- тематериалов 76 тысяч рублей. Хорошо оевоили технику и умело эксплуатируют ее члены машинной команды корабля. Механики и мото­ ристы бережливо относятся к расхо­ дованию материалов. За три рейса они сэкономили 430 тысяч рублей на топливе и 3700 рублей на сма­ зочных материалах. Это также серь­ езно помогает нам улучшить эконо­ мические показатели деятельности экипажа. Неплохо обстоит у нас де­ ло с расходованием материалов и средств на всех участках производ­ ства и по многим другим статьям. Здесь коротко рассказано о том, как моряки учатся умелому хозяйст­ вованию, бережливости. Это помога­ ет нам создавать условия для успеш­ ного выполнения как годового плана, так и социалистических обязательств по всем показателям. XX съезд партии решил обеспечить в шестой пятилетке широкое разви­ тие активной добычи рыбы'в откры­ том море с применением современных крупных рыболовных судов,' каким является и наш траулер. Моряки, от­ вечая на заботу партии и правитель­ ства, добиваются новых успехов в труде, неустанно претворяют в жизнь решения XX съезда КПСС'. Д. ЕДЕМСКИИ. Капитан траулера «Добро­ любов». Как сказала партия—так и будет! Я — молодой промысловик. Рабо-1 моряков, экипажи горячо взялись за тая в «Мурмансельди» около трех лет после окончания мореходной шко­ лы, мне щшходилось видеть, как трудно выполнять на промысле одну из самых трудоемких операции — ный резерв сокращения междурей- выборку дрифтерного порядка. Де- совых стоянок траулеров в порту. Тормозят работу бригад грузчи­ ков и отдельные работники рыбо­ комбината, которые не обеспечива­ ют в приемочном цехе хорошей ор­ ганизации труда, не предупрежда­ ют непроизводительных простоев. Так, с траулера «Коломна» наша бригада, значительно перекрыв за­ дание, выгрузила 100 тонн рыбы, а не будь простоя из-за отсутствия тачек, мы взяли бы 120 тонн! Этот злободневный вопрос борь­ бы за технический прогресс на предприятиях нашего бассейна по­ ра упорядочить. Этого требуют ре­ шения июльского Пленума ЦК КПСС и XX съезда партии. М. ШИХМУРАТОВ — прораб первого участка Мурманского рыбного пор­ та, М. САМОРОДОВА — бригадир, работницы брига­ ды Г. СЕННИКОВА, А. ПО­ ПОВА, Л. ВАХНИНА, Н. ТАТАРИНОВА, Е. НО­ ВИКОВА. лалось это вручную, что утомляло моряков, оказывалось на производи­ тельности труда экипажа. В прошлом году после июльского Пленума ЦК КПСС на средних траулерах появи­ лись новые промысловые механизмы — сетевыборочные машины. Несмот­ ря на то, что они еще далеки от со­ вершенства, имеют в своей конструк­ ции немало недостатков, с помощью механизмов промысловикам стало ра­ ботать легче. Если на выборку порядка из 100 сетей вручную затрачивалось по пять и более часов (в зависимости от уло­ ва), то с 'применением сетевыбороч­ ной машины порядок с уловом под­ нимался на борт корабля за три часа. В течение года сетевыборочные машины были установлены на мно­ гих судах «Мурмансельди». Отвечая упорным трудом на заботу партии и правительства об облегчении труда освоение новой техники. Выясни­ лось, что вместе с положительными качествами машина имеет ряд недо­ статков, устранить которые дело че­ сти не только авторов изобретения, но и рационализаторов флота, всех моряков. На нашем корабле к освоению се­ тевыборочной машины серьезно от­ несся каждый член экипажа. Особен­ но хорошо овладел делом боцман тов. Копейко, матрос тов. Гордеев и дру­ гие. Например, боцман, управляя ма­ шиной, всегда заботился о том, что­ бы сетное полотно вместе с подборой не попадало под кулачки. Промысловики уверены в том, что в течение шестой пятилетки- будет продолжаться пополнение флота но­ выми современными кораблями, осна­ щенными высокопроизводительными механизмами, в том числе и промыс­ ловыми. Ведь так решили июльский Пленум ЦК и XX съезд КПСС. А как сказала партия — так и будет! С. МОЛОДОВ. Третий помощник капитана среднего траулера № 179.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz