Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
№ 82 (478), 12 июля 1956 г. РЫБНЫЙ м у р м а н 3 РЕШЕНИЯ ИЮЛЬСКОЕО ПЛЕНУМА ЦК КПСС ПРЕТВОРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ ☆ Год большой работы Июльский Пленум ЦЕ КПСС — важное событие в жизни советского народа. После Пленума в нашей промышленности активизировалась борьба за всемерное повышение тех нического уровня производства. Коллектив нашего предприятия проделал в течение года зна чительную работу. После июль ского Пленума на заводе усилилась борьба за технический прогресс. Был создан цех механиза ции, инструмента и приспособлений. Механизаторы оправдали оказанное им доверие, создали в содружестве с инженерно-техническими работника ми много ценных приспособлений, которые сейчас используются при ремонте судовой техники. Борьба за технический прогресс велась в двух направлениях: за непосредственную механизацию судоремонтных работ и за облегчение и ускорение выполне ния всевозможных вспомогательных операций, особенно по перемещешпо внутри цехов тяжелых и громоздких судовых деталей. Так были созданы кранбалки — миниатюрные копии мостовых кра нов. Бригаде механизаторов, зани мавшейся этим делом под руковод ством коммуниста тов. Филатова, приходилось приспосабливаться к имеющимся производственным по мещениям, к тем тесным «одежкам», из которых завод уже давно вырос. Благодаря смекалке рабочих, их же ланию преодолеть трудности, благо даря помощи пнженерно-техниче- ских работников задача эта была решена. В течение года после июль ского Пленума механизированы транспортные работы в трех важ нейших цехах — механическом, слесарном и котельном. Исправ ляются ранее допущенные ошибки в конструкции устройства для пере мещения тяжелых поковок в куз нечном цехе. Большое место в выполнении ре монтных работ занимают всевозмож ные прессовые операции. Для уско рения их у нас создано три мощных гидропресса и много подобных при способлений меньшего размера. С помощью их ремонт таких ответст венных судовых механизмов, как двигатели внутреннего сгорания, траловые лебедки и электромоторы, стал выполняться быстрее, со зна чительным сокращением затрат вре мени и облегчением физического труда рабочих. Нередко на многих предприятиях пытаются для нужд производства «изобрести» давно изобретенные приспособления и механизмы. Тех нический отдел нашего завода ре шил пойти по иному пути: завязать творческие связи с другими коллек тивами, перенять у них все новое, передовое. Помогли в этом деле твор ческие командировки рабочих и ин женерно-технических работников в Ленинград, Клайпеду и Челябинск. Благодаря установлению такого контакта мы сумели изготовить у себя по чертежам с других пред приятий (учитывая особенности на шего производства) электровиброду- говой аппарат, который улучшит восстановление крупных судовых деталей, а также суппорт для двух сторонней строжки металла. С при менением его улучшится использо вание оборудования. Ремонт двига телей внутреннего сгорания ускорят специальные приспособления, изго товленные цехом механизации для разоружения распределительных ва лов и производства прокладочных колец под крышки цилиндров. Надо отметить, что борьба за тех нический прогресс стала кровным делом всего коллектива предприя тия. В этом направлении проделана большая работа партийной организа цией. Коммунисты на своих собра ниях неоднократно специально об суждали этот вопрос, вскрывали имеющиеся недостатки во внедрении новой техники, намечали конкрет ные мероприятия по ликвидации имеющихся недостатков. Немногим более четырех месяцев прошло после XX съезда партии. За это время коллектив механизаторов ввел в строй еще ряд приспособле ний. Вместе с ростом технической оснащенности предприятия, как за счет техники, предоставляемой нам государством, так и за счет попол нения парка оборудования механиз мами, созданными у нас на заводе, ощущается неуклонное повышение знаний рабочих, которые постоянно совершенствуют свою деловую ква лификацию. Пользуются заслужен ным авторитетом ставшие мастерами своего дела бригадир тов. Филатов, слесари тт. Голенищев, Мигачев, Быстроумов, токарь тов. Шаматрин и другие. Впереди непочатый край важной работы по механизации еще многих трудоемких процессов судоремонта. Наш коллектив приложит все силы к тому, чтобы справиться со стоя щими перед ним задачами, внести свой достойный вклад в выполнение нового пятилетнего плана. Ю. МИЛОВАНОВ. Старший инженер - техно лог судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. ☆ ☆ Укрепляем хозяйственный расчет В течение года, после июль ского Пленума ЦК КПСС по на стоящее время, Мурманский траловый флот пополнился зна чительной группой новых ^про мысловых кораблей — (рефри жераторных траулеров. На этих судах обработка рыбы ведется с применением механизмов. Моря ки хорошо освои.та новую техни ку, успешно ее используют. На снимке: передовая рыбооб- работчица рефрижераторного траулера «Добролюбов» Р. Г. КАЛЕНСКАЯ за расфасовкой филе. Фото Б. Алексеева. В этом деле На нашем предприятии много элек- тфифицировашных [механизмов. Июль ский Пленум ЦК КПСС отметил, что основным условием повышения тех нического уровня производства долж но быть резкое повышение темпов технического совершенствования во всех отраслях промышленности на базе электрификации, комплексной механизации и автоматизации произ водственных процессов. Мы знаем, что техническая вооруженность предприятий нашего бассейна в но вой пягшлетке будет систематически повышаться. В Директивах XX съез да партии по шестой пятилетке указывается, что на рыбообра батывающих предприятиях должно быть введено в строй 600 механизи рованных линий по обработке и уборке рыбы. Коллектив наших мастерских за нимается ремонтом оборудования рыбокомбината, а наш участок — приведением в порядок электромото ров. Многие ремонтники к делу отно сятся творчески, значительно пере выполняют задания. Так, июньский план бригада электрообмотчиков вы- нет мелочей полнила на 260 процентов. Неплохо мы работаем и в июле. Для облегче ния перемещения тяжелых электро моторов у нас смонтирована кранбал- ка. Если раньше электромотор весом в 800 килограммов с большим трудом передвигало четыре—пять человек, то сейчас эту работу с помощью кранбалки выполняет один электро- обмотчик. х Предприятие растет, жизнь предъ являет все новые требования, а на ши мастерские топчутся па месте. Тесны производственные помещения, мы не имеем даже некоторых про стейших приспособлений. Так, на нашем участке нет сушильного шка фа, с помощью которого можно1было бы увеличить выпуск продукции.ч Во внедрении и освоении новой техники нет мелочей. Вот почему мы обращаем внимание руководителей рыбокомбината на недостатки, имею щиеся у нас в этом важном деле. Г. КОБЫЛКИН. Электрообмотчик ремонтно механических мастерских Мурманского рыбокомбината. Ценное новшество Коллективы трех предприятий — тралового флота, рыбного порта и рыбокомбината — должны общи ми усилиями добиться полного ос воения и использования одного из ценных приспособлений, которое ускоряет процесс разгрузки трау леров. Речь идет о мягких контей нерах инженера тов. Храповицко го. Внедрение контейнеров ведется уже несколько лет, но системы, подлинного контроля в этом деле нет. Такое положение дальше не терпимо. Насколько улучшается органи зация труда портовиков при вы грузке с кораблей рыбы, уложен ной в контейнеры, говорит следую щий факт. 28 июня нашей бригаде была поручена разгрузка траулера «Коломна», который только что вернулся с промысла. Благодаря заботе рыбного мастера тов. Бере зина о быстрой обработке траулера в порту, всю продукцию, что была уложена в прямом просвете трю мов, разместили в мягких контей нерах. Это позволило нам в корот кое время разгрузить центральные колодцы и быстро расширить фронт работы. Мы благодарны тов. Бере зину за то, что он болеет не только за свое дело, но и помогает порто викам. Возникает вопрос: почему в тра ловом флоте не на всех кораблях используются мягкие контейнеры, Хотя они там есть? Ведь это круп- Обращая внимание хозяйственных и партийных организаций на то, что все еще не ведется должной борьбы за улучшение экономических показа телей в работе, июльский Пле нум ЦК КПСС постановил: «... стро го соблюдать режим экономии, ук реплять хозрасчет, разобраться в фи нансово-хозяйственной деятельности отстающих предприятий, принять не обходимые меры к организации рен табельной работы всех предприя тий». Это указание партии — закон, ко торым мы повседневно руководст вуемся. Добиваясь неуклонного роста производительности труда, снижения себестоимости и улучшения качест ва выпускаемой продукции, настой чиво сокращая затраты на производ ство единицы продукции, сочетая все это с глубоким изучением новой техники и полным использованием ее мощности, коллектив нашего кораб ля добивается выполнения плана по всем показателям, не допускает фор мализма в осуществлении хозяйст венного расчета. Вое это делаетсЪ; при непосредственном участии всех моряков, под руководством партий ной организации. Как известно, наш экипаж являет ся одним из инициаторов социалисти ческого соревнования в траловом флоте за досрочное выполнение плана 1956 года— первого года шестой пя тилетки. 'Коллектив крепко держит свое слово, идет в первых рядах со ревнующихся, работает с начала го да ритмично. План первого полуго дия был выполнен еще. 18 апреля, а сейчас наш коллектив близок к за вершению годового задания. Принимая обязательства на пер вый год шестой пятилетки, моряки корабля решили дать два миллиона рублей сверхплановой прибыли. На 20 мая такая прибыть равнялась уже 1107 тысячам рублей. За этот пери од себестоимость продукции была снижена на 44 процента. Это говорит о том, что экипаж боролся не только за высокие показатели в добыче рыбы, но и в накоплении средств. Вопросы экономики волнуют всю команду. При получении отчетных документов ежерейсно на совещаниях и собраниях анализируется работа экипажа. Если по какой-либо статье у пас был обнаружен перерасход средств, мы стремились сразу же наити причину этого, предупредить перерасход в будущем. Так, в первом рейсе по статье «прочее нромсваря- жение» коллектив имел перерасход, выразившийся в крупной сумме — 80 тысяч рублей. Только из-за этого стоимость одного центнера рыбы по высилась на шесть рублей. — Почему так произошло? — ре шили узнать моряки. Выяснилось, что мы израсходовали не по назна чению две бухты троса, потеряли две траловые доски и большое количест во кухтылей. Это вызвало тревогу, желаиие каждого члена коллектива не допускать впредь таких ошибок, всемерно бороться с аварийностью орудий лова, использовать все воз можности для экономии средств и материалов. Результаты не замедлили сказаться — уже во втором рейсе по названной статье у нас имелась экономия 'в 37 тысяч рублей, а „в третьем рейсе — 24 тысячи рублей.' Умелое использование орудий лова позволило только за первый квартал сберечь государству на экономии се- тематериалов 76 тысяч рублей. Хорошо оевоили технику и умело эксплуатируют ее члены машинной команды корабля. Механики и мото ристы бережливо относятся к расхо дованию материалов. За три рейса они сэкономили 430 тысяч рублей на топливе и 3700 рублей на сма зочных материалах. Это также серь езно помогает нам улучшить эконо мические показатели деятельности экипажа. Неплохо обстоит у нас де ло с расходованием материалов и средств на всех участках производ ства и по многим другим статьям. Здесь коротко рассказано о том, как моряки учатся умелому хозяйст вованию, бережливости. Это помога ет нам создавать условия для успеш ного выполнения как годового плана, так и социалистических обязательств по всем показателям. XX съезд партии решил обеспечить в шестой пятилетке широкое разви тие активной добычи рыбы'в откры том море с применением современных крупных рыболовных судов,' каким является и наш траулер. Моряки, от вечая на заботу партии и правитель ства, добиваются новых успехов в труде, неустанно претворяют в жизнь решения XX съезда КПСС'. Д. ЕДЕМСКИИ. Капитан траулера «Добро любов». Как сказала партия—так и будет! Я — молодой промысловик. Рабо-1 моряков, экипажи горячо взялись за тая в «Мурмансельди» около трех лет после окончания мореходной шко лы, мне щшходилось видеть, как трудно выполнять на промысле одну из самых трудоемких операции — ный резерв сокращения междурей- выборку дрифтерного порядка. Де- совых стоянок траулеров в порту. Тормозят работу бригад грузчи ков и отдельные работники рыбо комбината, которые не обеспечива ют в приемочном цехе хорошей ор ганизации труда, не предупрежда ют непроизводительных простоев. Так, с траулера «Коломна» наша бригада, значительно перекрыв за дание, выгрузила 100 тонн рыбы, а не будь простоя из-за отсутствия тачек, мы взяли бы 120 тонн! Этот злободневный вопрос борь бы за технический прогресс на предприятиях нашего бассейна по ра упорядочить. Этого требуют ре шения июльского Пленума ЦК КПСС и XX съезда партии. М. ШИХМУРАТОВ — прораб первого участка Мурманского рыбного пор та, М. САМОРОДОВА — бригадир, работницы брига ды Г. СЕННИКОВА, А. ПО ПОВА, Л. ВАХНИНА, Н. ТАТАРИНОВА, Е. НО ВИКОВА. лалось это вручную, что утомляло моряков, оказывалось на производи тельности труда экипажа. В прошлом году после июльского Пленума ЦК КПСС на средних траулерах появи лись новые промысловые механизмы — сетевыборочные машины. Несмот ря на то, что они еще далеки от со вершенства, имеют в своей конструк ции немало недостатков, с помощью механизмов промысловикам стало ра ботать легче. Если на выборку порядка из 100 сетей вручную затрачивалось по пять и более часов (в зависимости от уло ва), то с 'применением сетевыбороч ной машины порядок с уловом под нимался на борт корабля за три часа. В течение года сетевыборочные машины были установлены на мно гих судах «Мурмансельди». Отвечая упорным трудом на заботу партии и правительства об облегчении труда освоение новой техники. Выясни лось, что вместе с положительными качествами машина имеет ряд недо статков, устранить которые дело че сти не только авторов изобретения, но и рационализаторов флота, всех моряков. На нашем корабле к освоению се тевыборочной машины серьезно от несся каждый член экипажа. Особен но хорошо овладел делом боцман тов. Копейко, матрос тов. Гордеев и дру гие. Например, боцман, управляя ма шиной, всегда заботился о том, что бы сетное полотно вместе с подборой не попадало под кулачки. Промысловики уверены в том, что в течение шестой пятилетки- будет продолжаться пополнение флота но выми современными кораблями, осна щенными высокопроизводительными механизмами, в том числе и промыс ловыми. Ведь так решили июльский Пленум ЦК и XX съезд КПСС. А как сказала партия — так и будет! С. МОЛОДОВ. Третий помощник капитана среднего траулера № 179.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz