Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
i 2 РЫБНЫЙ M7 PMAH № 82 (478), 12 июля 1956 г. ПА Р Т И Й НА Я ЖИЗ НЬ Когда пренебрегают высоким доверием В августе прошлого года в трало вый флот после демобилизации из рядов Советской Армии поступил коммунист тов. Чумаков. Не имея никакой морской специальности, он начал плавать матросом. За полгода работы он неплохо овладел своим делом. На траулерах «Меркурий», «Анадырь» и «Саратов», где приш лось плавать Чумакову, о нем хоро шо отзывались. Зарекомендовал он себя и как активный общественник. И в политотделе, и в партийном ко митете заинтересовались коммуни стом, побеседовали с ним. Впечат ление он произвел неплохое. Да и могло ли, казалось бы, быть иначе? Ведь это человек, окончив ший авиационный техникум, в прошлом офицер Советской Армии, политработник. Вот почему тов. Чу макову было предложено стать пер вым помощником капитана. Он дал согласие п получил назначение на траулер «Марс». Огромное доверие было оказано тов. Чумакову. Политический вос питатель экипажа, душа всех мо ряков, их отец и товарищ — таким должен быть первый помощник ка питана. Чумаков это понял, но по нял по-своему. Вместо того, чтобы завоевать подлинный авторитет среди тружеников моря, практиче скими делами оправдать высокое до верие, тов. Чумаков возомнил, что теперь ему все дозволено, что отны не он сам себе хозяин. Экипаж корабля — сравнительно небольшой коллектив. Здесь каж дый, лучше чем где бы то ни было, знает достоинства и недостатки сво их товарищей, особенно командиров. Не могли моряки не заметить того, что их старший товарищ и командир стал на корабле появляться навесе ле, а однажды — крепко покачи ваясь. Об этом, безусловно, стало известно в партийном комитете. П когда на -судно пришел предста витель парткома, Чумаков отлежи вался после вторичного разгула. Но он не нашел в себе силы признать допущенную им ошибку, а пытался доказать, что он «болен», хотя к помощи врача обратиться не по желал. Так началось паденпе Чумакова. С ним беседовали представители ПОЧЕМУ БЫЛ ОСВОБОЖДЕН ОТ РАБОТЫ ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА ТОВ. ЧУМАКОВ парткома, пытаясь направить его на правильный путь. Но Чумаков, соглашаясь на словах, на деле своего поведения не менял. Время шло, а его пьянки повторялись из стоянки в стоянку. Ясно, что ни о каком авторитете тов. Чумакова, как первого помощ ника капитана, говорить уже было нечего. Пьянство моряков траулера «Марс» в дни междурейсовых стоя нок стало обычным явлением. А первый помощнпк капитана, видя это, не мог повестп решительную борьбу с пьяницами и разгильдяями, так как было очевидно, что в этом случае в первую очередь будет наз вана среди пьяниц и его фамилия. И перед Чумаковым встал вопрос: что же делать, как быть? Появляясь на судне в пьяном виде, он тем не менее пытался иногда уговаривать рядовых моряков, чтобы они не пи ли. Ясно, что его слова не произво дили на людей никакого воздейст вия. Поэтому Чумаков, пренебрегая партийной принципиальностью и честностью, пошел по пути наи меньшего сопротивления, по линии сглаживания острых углов в своих отношениях с членами экипажа, стараясь не замечать проступки других, чтобы они в свою очередь прощали ему некоторые' недостатки. Долго так продолжаться не могло. Являясь одновременно и секретарем партийной организации на корабле, тов. Чумаков не руководил по су ществу парторганизацией, пустил партийную работу на самотек. В партийном комитете он стремился появляться как можно реже, запу стил отчетность. По его вине затя нулось рассмотрение персонального дела кандидата в члены КПСС тов. Бойко. При рассмотрении партийным ко митетом вопроса о Войко выясни лась и другая характерная деталь в отношении тов. Чума«ова. Будучи первым помощником капитана, он совершеппо не интересовался таки ми важнейшими вопросами, входив шими в его обязанность, как личная жизнь коммунистов, не говоря уже о беспартийных моряках. И не слу чайно поэтому, когда члены парт кома, выясняя причины утери Бойко кандидатской карточки, обра тились к Чумакову с вопросом о семейной жизни Бойко, первый по мощник вынужден был заявить, что он нпчего сказать не может, так как не только не был па квартире у Бойко, но и вообще не знает о поло жении в его семье. Как оказалось впоследствии, это был не единичный факт, а стиль работы первого по мощника. Забыв о своих первейших и пря мых обязанностях, первый помощ ник капитана стал чувствовать себя рядовым членом экипажа и, чтобы не вызвать недовольство моряков своим бездельем, взял на себя часть обязанностей матросов, штурманов п других членов экипажа. А воспита тельная работа па судне не велась. Результаты этого не могли не сказаться. Перед отходом траулера «Марс» в последний рейс на судне при попустительстве Чумакова была организована коллективная пьянка. Корабль в результате этого был го тов к выходу в море только после того, как простоял на рейде не сколько часов сверх срока, назна ченного графиком для отправления в рейс. Но Чумаков па этот раз уже не пошел в море. Как не обеспечив ший порученный ему ответственный участок воспитательной работы, он перед отходом был снят с корабля. Вот к чему может привести пре небрежение оказанным доверием, потеря авторитета среди экипажа. Сам нарушая дисциплину, первый помощнпк капитана вольно или «невольно стал на путь замазывания недостатков на корабле, на путь покровительства пьяницам и раз гильдяям. Партийный комитет не мог пройти мимо этого. Тов. Чумаков освобожден от обязанностей первого помощника капитана. С. КОРОТКОВ. Инструктор парткома тра лового флота. На Всесоюзной промышленной итого реактора ‘мощностью до 200 киловатт. В одном из залов установлен действующий макет «горячей» ка меры, в которой производятся ра боты с высокоактивными материаг лж и . Чтобы защитить работников от воздействия радиоактивных из лучений, все операции произво дятся в камере, изготовленной из бетона и чугуна до 2 метров тол щиной. Центральное окно сделано из свинцового стекла толщиной около 60 сантиметров. Все опера ции в камере производятся «меха ническими руками», которые точ но копируют движения рук опера тора. Оператор находится шне ка меры и, наблюдая через свинцо вое стекло за тем, что происходит выставке в ней, производит необходимые операции. Движения этих автома тов очень точны. На верхнем снимке: «механиче ские руки», выполняющие опера ции в «горячей камере». В павильоне «Геология, нефть, химия» посетители внимательно осматривают 60-канальиую сейс мическую станцию «ППС-60м-55» для разведки нефтяных, газовых, угольных и рудных месторожде ний. Вся аппаратура станции мон тируется в закрытом кузове .ав томашины «ЗИС-151». На нижнем снимке: группа экскурсантов у сейсмической станции. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. ^ОЕООЮЗНАЯ промышленная выставка, открытая недав но в Москве, превратилась в смотр замечательных достижений отече ственной науки и техники. Тыся чи экскурсантов посещают еже дневно многочисленные павиль оны. Всеобщее внимание на выставке привлекает павильон «Атомная энергия в мирных целях». В нем экспонируется богатейшая коллек ция урановых руд, запасы котог рых в земной каре колоссальны — около 200 триллионов тонн. В реакторном зале посетители наблюдают голубоватое свечение в активной зоне действующего атом- „Не посылайте на суда таких капитанов Матрос траулера «Веха» тов. Уг лов не ушел в очередной рейс по бо лезни. По приходу корабля в порт, тов. Углов, как передовой моряк, получил снова направление из отде ла кадров флота на свое судно. Постучавшись в дверь и получив разрешение, матрос вошел в каюту капитана Вячеслава Еремеевича Са га кова. — Когда я вошел в каюту к ка питану, — рассказывает тов. Углов, — он сидел развалив шись в кресле. Не ответив, на мое приветствие и почти не взгля нув на меня, капитан коротко бро сил хриплым, пропитым голосом: «Иди воруй, пока трамваи ходят, а в море я тебя не беру...» — Я хотел узнать, по какой при чине не берет меня в море капитан, — продолжает тов. Углов, — но он со мной вообще не стал разговари вать и попросил выйти из каюты, не дав ни ответа на мои вопросы, ни аттестата. Старший помощник капитана тов. Чернышев и первый помощник ка питана тов. Осокин не хотели от пустить с корабля хорошего матро са. Под свою ответственность они оставили тов. Углова на судне, ко торый в рейсе являлся примером для остальных членов экипажа. • Грубость с подчиненными, высо-. комерие, зазнайство — вот основ ные черты, характеризующие капи тана траулера «Веха» Сагакова. А похвалиться ему, прямо скажем, не чем. Разжалованный из капитанов в старшие штурманы и получивший выговор, он с трудом в конце прош лого года взял перевод из <Шурман- сельди» в траловый флот. Однако и здесь за шесть месяцев работы Са- гаков успел «отличиться». Однаж ды, перед выходом корабля в море он явился на траулер в нетрезвом состоянии. В результате судно за держалось в порту, а Сагаков полу чил выговор от командования флота. Не проявил себя Сагаков и как промысловик. Под его руководством экипаж ни разу еще не доставлял в порт богатого улова. В последнем рейсе команда «Вехи» добыла всего 97 тонн рыбы, выполнив рейсовое задание только на 35 процентов. До 1 июля, перед выходом в оче редное плавание, траулер «Веха» простоял из-за ремонта в порту во семь суток. И вот на берегу-то ка питан Сагаков показал себя во всей красе. — Во время стоянки, — расска зывает председатель судового коми тета машинист тов. Зарицкий, — капитан приходил на корабль редко, зачастую в нетрезвом состоянии. Еще в море штурманы, первый по мощник капитана и я докладывали капитану о неправильном расходо вании продуктов, о том, что пища готовится однообразная и невкусная. Однако капитан мимо ушей пропус кал наши замечания и никаких мер не принимал. И как же могла быть разнообраз ит ной и вкусной пища, если, напри мер, в последнем рейсе юнга Зьгковг выполняла обязанности и повара в юнги! Еще хуже стало обстоять дело с продуктами в порту. Несмотря на требование членов команды побеспо коиться о получении на корабль продовольствия, Сагаков ничего не сделал для этого. В результате ма шинная команда, занятая на ремон те механизмов, и другие члены эки пажа оставались без пищи. В тече ние восьми суток на судне только два раза варился суп. Но для этого продукты брали с судов, стоящих по соседству, а масло для заправки су пов собирали у командного состава корабля. Обо всем этом хорошо знал Сага ков. Шх разве было ему время разби раться с этими вопросами! — У меня есть помощники, — грубо отвечал ‘Сагаков всем, кто смел его беспокоить, — пусть они занимаются этими вопросами. За сутки до отхода траулера в море, второй помощник капитана тов. Кабанов получил в подотчет для команды в счет будущего рейса не которую сумму денег. Но не тут-то было... Капитан по звал к себе тов. Кабанова и прика зал: — Выдать деньги только команд ному составу! Когда в каюту «грозного» капи тана вошли первый помощник капи тана тов. Осокин и председатель судкома машинист тов. Зарицкий, чтобы попросить его раздать деньги рядовым морякам, то тот, будучи в изрядном хмелю, выругал их не цензурными словами и- выгнал из каюты. — Пришли меня уговаривать,— кричал Сагаков. — Матросы, маши нисты, кочегары! А что они для ме ня? Пустое место... Только благодаря вмешательству заместителя начальника тралового флота тов. Орлова моряки траулера «Веха» получили аванс. — Не думали мы, что так может произойти, — говорит старший ме ханик траулера тов. Азбель. — Ког да командование флота за развал дисциплины на судне и за невыпол нение плана сняло с «Вехи» капи тана Богданова, то мы надеялись, что к нам будет послан настоящий хороший организатор. Однако этого не получилось. От дел главного капитана флота непра вильно подошел к подбору капита- 1на на отстающий траулер, поедав на ' «Веху» Сагакова. Имея несколько взысканий за пьянку, за развал ра боты на кораблях, Сагаков не только не выправляет дело на траулере «Веха», а, наоборот, ухудшает соз давшееся положение. Моряки корабля, ожидая, что ру ководство флота призовет к порядку Саганова, обращаются с просьбой к отделам управления: «Не посылай те на суда таких капитанов!». Б. ЧЕРВОВ. ПО СЛЕАAM НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ОТ ФАКТОРИИ На заметку, опубликованную под таким заголовком 12 июня в газете «Рыбный Мурман», главный инже нер Кольского рыбокомбината тов. Лосев сообщил редакции, что излиш ние переходы судов были вызваны большими уловами рыбы и нехваткой места для ее приема на береговых базах. В мае и июне чановая емкость была освобождена путем сдачи рыбы полуфабрикатом на Мурманский ры бокомбинат и усилением уборки ее в «ПРОСТОИ СУДОВ 26 июня под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» была опуб ликована заметка о задержке судов по вине рыбообработчиков. Директор Мурманского рыбокомби ната тов. Сазыкин ответил редакции, что указанные в заметке факты дей- К ФАКТОРИИ» тару на береговых предприятиях. К 1 июля были освобождены и направле ны на приемку 6 лихтеров. К том} же времени освободилась чановая емкость на Сайда^губском, Порт- Владимирском и Териберском рыбоза водах. Для быстрейшей переработки пе чени на жир в Восточной Лице уста новлен и сдан в эксплуатацию новый салогрейный котел. ПРОДОЛЖАЮТСЯ» етвштельно имели место. 25 июня на дальнем причале простой корабля был вызван неисправностью мойки по ее конструктивным недостаткам. В на стоящее время изготовлены и уста новлены на мойки две новые транс портерные ленты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz