Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

t. * ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЫ РЫБНЫЙ г»лУ«рпгв^гяj J I 5 L. U.,родины ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №82 (478) Четверг, 12 июля 1956 г. Цена 15 коп. Вчера в столице нашей Москве, в Большом Кремлевском дворце 2 . . . . . . начала свою работу Пятая сессия Вер­ ховного Совета Союза Советских Социа­ листических Республик. Внедрять новую технику, улучшить организацию производства СОЗДАВАТЬ ПРОМЫСЛОВИКАМ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ Г ОД тому назад, 11 июля 1955 года, Пленум ЦК КПСС при­ нял постановление «О задачах по дальнейшему подъему промышлен­ ности, техническому прогрессу и улучшению организации производ­ ства». Прошедший год в жизни советского народа ознаменован за­ мечательными событиями: продол­ жалось гигантскими темпами строи­ тельство новых заьодов, фабрик, крупнейших в мире гидроэлектро­ станций, оснащение предприятии современной высокопроизводитель­ ной техникой, которую трудящиеся успешно осваивают и используют, с энтузиазмом претворяя в жизнь решения XX съезда партии. Открывшаяся недавно в Москве по решению июльского Пленума ЦК КПСС постоянная Всесоюзная промышленная выставка восхища­ ет посетителей — как советских людей, так и зарубежных гостей — многообразием, совершенством станков, машин, различного обору­ дования, которые говорят убеди­ тельным языком фактов о техниче­ ском прогрессе в нашей промыш­ ленности, являющемся решающим условием повышения производи­ тельности труда. Однако советские люди никогда не скрывают недостатков в своей прак­ тической работе. Великий Ленин учит, что «берет верх тот, у кого величайшая техника, организован­ ность, дисциплина и лучшие маши­ ны... что без машины, без дисцип­ лины жить в современном обще­ стве нельзя...» Это мудрое указа­ ние вождя трудящихся еще плохо претворяют в жизнь некоторые ра­ ботники нашей промышленности, от­ ветственные за внедрение новой техники на базе электрификации, механизации и автоматизации прз- изводственных процессов. Мурманский рыбопромысловый бассейн дает государству более 25 процентов всей добываемой в стра­ не рыбы. Партия и правительство не жалеют средств на пополнение промысловых флотов новыми со­ временными кораблями, способны­ ми вести активный лов рыбы на океанских просторах. Береговые предприятия также систематически оснащаются новыми механизмами. Растет благосостояние трудящихся бассейна. Но все же рыбная промышлен­ ность допускает серьезное отстава­ ние в выполнении плановых зада­ ний. Это происходит потому, что на флотах еще мало организован­ ности в промысловой работе, новая техника подчас используется не­ удовлетворительно, плохо обстоит дело с материально-техническим обеспечением кораблей для работы в море и приведением судовых ме­ ханизмов в порядок силами моря­ ков, встречаются элементы форма­ лизма в организации соревнования. Очень медленно устраняются недо­ статки, имеющиеся на береговых предприятиях. После июльского Пленума про­ шел год, а многие недочеты, быто­ вавшие в деятельности коллекти­ вов предприятий рыбной промыш­ ленности и на которые указывал Центральный Комитет партии, не ликвидированы и по настоящее время. Это результат того, что партийные организации, парткомы еще недостаточно уделяют внима­ ния контролю хозяйственной дея­ тельности руководителей предприя­ тий, слабо оказывают помощь в преодолении трудностей. Так, в на­ стоящее время траловый и сель­ дяной флоты располагают судами с современной поисковой аппарату­ рой. Тем не менее поиск рыбы осу­ ществляется кустарно, и в трало­ вом флоте экипажи многих судов- разведчиков справедливо гово­ рят о том, что они часто работают вслепую, тогда как траулеры типа «Пушкин» располагают прибора­ ми и рыбонскателями оснащаются даже суда колхозного флота. Сде­ лал ли что-либо для улучшения оснащения поисковых кораблей партком тралового флота? Нет, не сделал! Вот из-за такого равнодуш­ ного отношения к нуждам произ­ водства и страдает дело обеспече­ ния сырьевой базой промысловых судов, коллективы которых сейчас допустили отставание в добыче рыбы. Медленно, нерешительно ведет­ ся оснащение кораблей опресните­ лями Ермолина, хотя моряки сель­ дяного флота, например, убеди­ тельно доказали, что установка этих ценных устройств на все пло- вучие базы помогла бы высвобо­ дить один танкер от доставки в Северную Атлантику пресной воды и переключить его на снабжение флота дизельным топливом. Как и год назад, продолжается волокита с созданием и обеспече­ нием флотов рыборазделочными машинами, новой, отвечающей всем требованиям производства рыбо- мойкой, автоматами Монастырского и другими ценными механизмами и приспособлениями. Бесконтроль­ но осуществляется внедрение в производство таких новшеств, как мягкие контейнеры и гидрокупоры. Руководящие работники отделов Главмурманрыбпрома, отчитываясь о работе по внедрению новой тех­ ники, часто занимаются лакиров­ кой действительности. Слов нет, коллективы моряков, рыбообработ­ чиков, портовиков и судоремонтни­ ков под руководством партийных организаций добились немалых ус­ пехов в улучшении технической оснащенности предприятий, в осу­ ществлении хозяйственного расче­ та, в развертывании социалистиче­ ского соревнования, по перевыпол­ нению плана по всем показателям. Но нельзя забывать и о том, что для успешного выполнения зада­ ний шестого пятилетнего плана, предначертанных XX съездом КПСС, необходимо еще более энергично, со всей настойчивостью, повседневно заниматься внедрени­ ем новой техники, передовой техно­ логии, с использованием всего луч­ шего, что имеется на предприятиях страны. Эта задача по плечу тру­ женикам рыбного Мурмана. Они ее выполнят! О бракоделах и тех, кто не желает учиться Экипаж траулера «Камчатка» при­ мял обязательство выловить в этом году 45 тысяч центнеров рыбы, на семь тысяч центнеров больше зада­ ния. Свое олово команда корабля подкрепляет практическими делами. Программа первого полугодия закоп­ чена досрочно. Сверх ее добыто че­ тыре с половиной тысячи центнеров рыбы. Значительно превысил план первого полугодия по выработке ценной продукции консервный ма­ стер тов. Смирнов. Однако, несмотря на ‘некоторые достижения, на нашем корабле имеется еще много недостатков, ме­ шающих нормальной работе. Во мно­ гом тормозят выполнение плана и береговые 'предприятия, обслуживаю­ щие рыболовные корабли. Вот пример. В предыдущую стоян­ ку коллектив судоремонтного завода Главмурманрыбпрома производил на нашем корабле ремонт траловой ле­ бедки. И надо оказать, ремонт был произведен наспех и недоброкачест­ венно. Плохо поставленная шпонка имела слабину и на промысле почти сразу же вьппла из строя. Более трех часов судно лежало в дрейфе, пока старший механик тов. Мальгин и третий механик тов. Ефимов сделали новую шпонку и поставили ее на место. Долгое время, несмотря на наши многочисленные заявки, работники судоремонтного завода не могут от­ ремонтировать котельный вентиля­ тор. Из-за этого плохо держится пар, возникают простои на промысле. Большая текучесть кадров на нашем корабле. Только в машинной команде за первую половину этого года сменилось около тридцати чело­ век. Есть люди, которые стремятся уйти с судна, ведут себя недостойно. Так, кочегары Сбитне® и Матвеев, вновь пришедшие на судно, плохо справляются со своими обязанностя­ ми и не хотят учиться у передови­ ков соревнования. В последнем рейсе мы работали в прибрежных районах, где камени­ стые, задевистые грунты. Много пришлось потрудиться нашим ма­ стерам по добыче во главе с тов. Ку­ ликовым. Однако порывов сетей команда не избежала. И здесь причи­ на не в плохой работе мастеров по добыче рыбы. Очень важную роль играет при работе у беретов эхолот- самописец. У нас же в рейсе работал только искровой эхолот. Очень плохо выполнял свои обя­ занности третий помощник капитана Илюшин. Он уже ходит с нами два рейса, но до еих пор не умеет руководить палубной командой при работе с тралом, определять место­ нахождение судна. В этом плавании, оставшись на несколько минут на вахте без капитана тов. Разумова, Илюшин успел «срезать» буй трау­ лера «Днестр» и чуть не допустил столкновения нашего судна с ним. Сейчас, когда на промысле слож­ ные условия для работы, когда на­ блюдаются разреженные и малочис­ ленные скопления рыбы, большую роль должны сыграть поисковые ко­ рабли. Однако они не справляются с этой обязайностыо. Почти каждый день в море проходят радиосовеща­ ния капитанов поисковых судов. Но они отчего не дают, так как у по­ исковиков ответ один: «рыбы нет». Однако, это не верно: все дело в том, что еще-плохо налажена поисковая работа. * Б. МИЩУК. Второй помощник капитана траулера «Камчатка». „А рыба с а м а п р о с и л а с ь на б е р е г . . . 1 1 Рыболовные суда зазода „Ленинская кузница1 Со стапелей киевского судострои­ тельного завода «Ленинская кузни­ ца» опущено на воду первое поиско­ вое рыболовное судно, оснащенное новейшей аппаратурой для произ­ водства разведочных работ по улову рыбы. Сейчас начато строительство усовершенствованного морского ры­ боловного траулера. Скорость движе­ ния судна повышена на 20 процен­ тов. На предприятии внедрена укруп­ ненная сборка узлов, применяются специальные приспособления при сборке и сварке металлоконструк­ ций. В последних числах июня в реку Ноканьга подошли мощные скопле­ ния мурманской сельди. Колхозный флот был своевременно переключен для облова концентраций рыбы. Мо­ торные бота, малые траулеры, рыбо­ ловные сейнеры сразу же вышли в район промысла. За десять суток рыбаками-колхоз- никами было добыто более 18 тысяч центнеров сельди, что равно почти полумесячному плану по управле­ нию рыболовецких колхозов и мо­ торно-рыболовных станций области. Однако показатели по вылову сельди могли бы быть значительно лучшими. Как и прежде, Кольский рыбокомбинат не был подготовлен к массовому7приему рыбы от колхозни­ ков. Пловучие базы «Тамбов» и «Но­ восибирск» пришли к месту лова с больивим опозданием, когда сельдь уже отошла из реки и колхозники почти не имели уловов. Несвоевременно были посланы для приемки рыбы также лихтеры «Ин- , + К ЧЕМУ ПРИВЕЛА НЕРАЗВОРОТЛИВОСТЬ гулец», «Переволока», «Рыбачий» и другие. С опозданием и не все пришли за сельдью выделенные корабли трало­ вого флота. Очень плохо была организована приемка, рыбы с колхозных судов на прибывшие пловучие базы, ‘лихтеры и траулеры. В ожидании сдачи уло­ вов моторные бота «Айсберг», «Стро­ гий» из колхоза «Энергия», а так­ же многие суда из других колхозов простаивали сутками и более. Многие суда были вынуждены де­ лать переходы в факториям для сда­ чи рыбы. Так, например, экипаж лшпшге переходы, теряя ценное про­ мысловое время. Из-за медленной и несвоевремен­ ной приемки сельди от рыбаков-кол- хозников мало уделялось внимания сохранению высокого качества рыбо­ продукции. Не имея соли, рыбаки- колхозники не могли производить за­ солку сельди. Она сутками лежала на палубе, портилась от солнца, ветра и дождя. — Рыба сама прошлась на берег, — говорят колхозники, — но мы ее не смогли взять из-за неразворотли­ вое™ руководителей организаций, ответственных за обеспечение флота приемными базами. Справедливое замечание! Такие ошибки — не первый случай, но должных выводов в управлении рыболовного сейнера № 5254 был i транспортного флота, в отделе добычи вынужден итти для сдачи сельди в Главмурманрыбпрома, видно, так |нп- Порт-Владимир. Некоторые команды сдавали добытую рыбу на фактории Порчнихи и Дроэдовюи, делая из- кто и не сделал. А это нанесло госу­ дарству большой ущерб. Б. ИВАНОВ. На строительстве Братской гидроэлектростанции Общий вид временного поселка Падун. Слева — Падунокий порог. Фото М. Калихмана. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz