Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
t. * ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЫ РЫБНЫЙ г»лУ«рпгв^гяj J I 5 L. U.,родины ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №82 (478) Четверг, 12 июля 1956 г. Цена 15 коп. Вчера в столице нашей Москве, в Большом Кремлевском дворце 2 . . . . . . начала свою работу Пятая сессия Вер ховного Совета Союза Советских Социа листических Республик. Внедрять новую технику, улучшить организацию производства СОЗДАВАТЬ ПРОМЫСЛОВИКАМ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ Г ОД тому назад, 11 июля 1955 года, Пленум ЦК КПСС при нял постановление «О задачах по дальнейшему подъему промышлен ности, техническому прогрессу и улучшению организации производ ства». Прошедший год в жизни советского народа ознаменован за мечательными событиями: продол жалось гигантскими темпами строи тельство новых заьодов, фабрик, крупнейших в мире гидроэлектро станций, оснащение предприятии современной высокопроизводитель ной техникой, которую трудящиеся успешно осваивают и используют, с энтузиазмом претворяя в жизнь решения XX съезда партии. Открывшаяся недавно в Москве по решению июльского Пленума ЦК КПСС постоянная Всесоюзная промышленная выставка восхища ет посетителей — как советских людей, так и зарубежных гостей — многообразием, совершенством станков, машин, различного обору дования, которые говорят убеди тельным языком фактов о техниче ском прогрессе в нашей промыш ленности, являющемся решающим условием повышения производи тельности труда. Однако советские люди никогда не скрывают недостатков в своей прак тической работе. Великий Ленин учит, что «берет верх тот, у кого величайшая техника, организован ность, дисциплина и лучшие маши ны... что без машины, без дисцип лины жить в современном обще стве нельзя...» Это мудрое указа ние вождя трудящихся еще плохо претворяют в жизнь некоторые ра ботники нашей промышленности, от ветственные за внедрение новой техники на базе электрификации, механизации и автоматизации прз- изводственных процессов. Мурманский рыбопромысловый бассейн дает государству более 25 процентов всей добываемой в стра не рыбы. Партия и правительство не жалеют средств на пополнение промысловых флотов новыми со временными кораблями, способны ми вести активный лов рыбы на океанских просторах. Береговые предприятия также систематически оснащаются новыми механизмами. Растет благосостояние трудящихся бассейна. Но все же рыбная промышлен ность допускает серьезное отстава ние в выполнении плановых зада ний. Это происходит потому, что на флотах еще мало организован ности в промысловой работе, новая техника подчас используется не удовлетворительно, плохо обстоит дело с материально-техническим обеспечением кораблей для работы в море и приведением судовых ме ханизмов в порядок силами моря ков, встречаются элементы форма лизма в организации соревнования. Очень медленно устраняются недо статки, имеющиеся на береговых предприятиях. После июльского Пленума про шел год, а многие недочеты, быто вавшие в деятельности коллекти вов предприятий рыбной промыш ленности и на которые указывал Центральный Комитет партии, не ликвидированы и по настоящее время. Это результат того, что партийные организации, парткомы еще недостаточно уделяют внима ния контролю хозяйственной дея тельности руководителей предприя тий, слабо оказывают помощь в преодолении трудностей. Так, в на стоящее время траловый и сель дяной флоты располагают судами с современной поисковой аппарату рой. Тем не менее поиск рыбы осу ществляется кустарно, и в трало вом флоте экипажи многих судов- разведчиков справедливо гово рят о том, что они часто работают вслепую, тогда как траулеры типа «Пушкин» располагают прибора ми и рыбонскателями оснащаются даже суда колхозного флота. Сде лал ли что-либо для улучшения оснащения поисковых кораблей партком тралового флота? Нет, не сделал! Вот из-за такого равнодуш ного отношения к нуждам произ водства и страдает дело обеспече ния сырьевой базой промысловых судов, коллективы которых сейчас допустили отставание в добыче рыбы. Медленно, нерешительно ведет ся оснащение кораблей опресните лями Ермолина, хотя моряки сель дяного флота, например, убеди тельно доказали, что установка этих ценных устройств на все пло- вучие базы помогла бы высвобо дить один танкер от доставки в Северную Атлантику пресной воды и переключить его на снабжение флота дизельным топливом. Как и год назад, продолжается волокита с созданием и обеспече нием флотов рыборазделочными машинами, новой, отвечающей всем требованиям производства рыбо- мойкой, автоматами Монастырского и другими ценными механизмами и приспособлениями. Бесконтроль но осуществляется внедрение в производство таких новшеств, как мягкие контейнеры и гидрокупоры. Руководящие работники отделов Главмурманрыбпрома, отчитываясь о работе по внедрению новой тех ники, часто занимаются лакиров кой действительности. Слов нет, коллективы моряков, рыбообработ чиков, портовиков и судоремонтни ков под руководством партийных организаций добились немалых ус пехов в улучшении технической оснащенности предприятий, в осу ществлении хозяйственного расче та, в развертывании социалистиче ского соревнования, по перевыпол нению плана по всем показателям. Но нельзя забывать и о том, что для успешного выполнения зада ний шестого пятилетнего плана, предначертанных XX съездом КПСС, необходимо еще более энергично, со всей настойчивостью, повседневно заниматься внедрени ем новой техники, передовой техно логии, с использованием всего луч шего, что имеется на предприятиях страны. Эта задача по плечу тру женикам рыбного Мурмана. Они ее выполнят! О бракоделах и тех, кто не желает учиться Экипаж траулера «Камчатка» при мял обязательство выловить в этом году 45 тысяч центнеров рыбы, на семь тысяч центнеров больше зада ния. Свое олово команда корабля подкрепляет практическими делами. Программа первого полугодия закоп чена досрочно. Сверх ее добыто че тыре с половиной тысячи центнеров рыбы. Значительно превысил план первого полугодия по выработке ценной продукции консервный ма стер тов. Смирнов. Однако, несмотря на ‘некоторые достижения, на нашем корабле имеется еще много недостатков, ме шающих нормальной работе. Во мно гом тормозят выполнение плана и береговые 'предприятия, обслуживаю щие рыболовные корабли. Вот пример. В предыдущую стоян ку коллектив судоремонтного завода Главмурманрыбпрома производил на нашем корабле ремонт траловой ле бедки. И надо оказать, ремонт был произведен наспех и недоброкачест венно. Плохо поставленная шпонка имела слабину и на промысле почти сразу же вьппла из строя. Более трех часов судно лежало в дрейфе, пока старший механик тов. Мальгин и третий механик тов. Ефимов сделали новую шпонку и поставили ее на место. Долгое время, несмотря на наши многочисленные заявки, работники судоремонтного завода не могут от ремонтировать котельный вентиля тор. Из-за этого плохо держится пар, возникают простои на промысле. Большая текучесть кадров на нашем корабле. Только в машинной команде за первую половину этого года сменилось около тридцати чело век. Есть люди, которые стремятся уйти с судна, ведут себя недостойно. Так, кочегары Сбитне® и Матвеев, вновь пришедшие на судно, плохо справляются со своими обязанностя ми и не хотят учиться у передови ков соревнования. В последнем рейсе мы работали в прибрежных районах, где камени стые, задевистые грунты. Много пришлось потрудиться нашим ма стерам по добыче во главе с тов. Ку ликовым. Однако порывов сетей команда не избежала. И здесь причи на не в плохой работе мастеров по добыче рыбы. Очень важную роль играет при работе у беретов эхолот- самописец. У нас же в рейсе работал только искровой эхолот. Очень плохо выполнял свои обя занности третий помощник капитана Илюшин. Он уже ходит с нами два рейса, но до еих пор не умеет руководить палубной командой при работе с тралом, определять место нахождение судна. В этом плавании, оставшись на несколько минут на вахте без капитана тов. Разумова, Илюшин успел «срезать» буй трау лера «Днестр» и чуть не допустил столкновения нашего судна с ним. Сейчас, когда на промысле слож ные условия для работы, когда на блюдаются разреженные и малочис ленные скопления рыбы, большую роль должны сыграть поисковые ко рабли. Однако они не справляются с этой обязайностыо. Почти каждый день в море проходят радиосовеща ния капитанов поисковых судов. Но они отчего не дают, так как у по исковиков ответ один: «рыбы нет». Однако, это не верно: все дело в том, что еще-плохо налажена поисковая работа. * Б. МИЩУК. Второй помощник капитана траулера «Камчатка». „А рыба с а м а п р о с и л а с ь на б е р е г . . . 1 1 Рыболовные суда зазода „Ленинская кузница1 Со стапелей киевского судострои тельного завода «Ленинская кузни ца» опущено на воду первое поиско вое рыболовное судно, оснащенное новейшей аппаратурой для произ водства разведочных работ по улову рыбы. Сейчас начато строительство усовершенствованного морского ры боловного траулера. Скорость движе ния судна повышена на 20 процен тов. На предприятии внедрена укруп ненная сборка узлов, применяются специальные приспособления при сборке и сварке металлоконструк ций. В последних числах июня в реку Ноканьга подошли мощные скопле ния мурманской сельди. Колхозный флот был своевременно переключен для облова концентраций рыбы. Мо торные бота, малые траулеры, рыбо ловные сейнеры сразу же вышли в район промысла. За десять суток рыбаками-колхоз- никами было добыто более 18 тысяч центнеров сельди, что равно почти полумесячному плану по управле нию рыболовецких колхозов и мо торно-рыболовных станций области. Однако показатели по вылову сельди могли бы быть значительно лучшими. Как и прежде, Кольский рыбокомбинат не был подготовлен к массовому7приему рыбы от колхозни ков. Пловучие базы «Тамбов» и «Но восибирск» пришли к месту лова с больивим опозданием, когда сельдь уже отошла из реки и колхозники почти не имели уловов. Несвоевременно были посланы для приемки рыбы также лихтеры «Ин- , + К ЧЕМУ ПРИВЕЛА НЕРАЗВОРОТЛИВОСТЬ гулец», «Переволока», «Рыбачий» и другие. С опозданием и не все пришли за сельдью выделенные корабли трало вого флота. Очень плохо была организована приемка, рыбы с колхозных судов на прибывшие пловучие базы, ‘лихтеры и траулеры. В ожидании сдачи уло вов моторные бота «Айсберг», «Стро гий» из колхоза «Энергия», а так же многие суда из других колхозов простаивали сутками и более. Многие суда были вынуждены де лать переходы в факториям для сда чи рыбы. Так, например, экипаж лшпшге переходы, теряя ценное про мысловое время. Из-за медленной и несвоевремен ной приемки сельди от рыбаков-кол- хозников мало уделялось внимания сохранению высокого качества рыбо продукции. Не имея соли, рыбаки- колхозники не могли производить за солку сельди. Она сутками лежала на палубе, портилась от солнца, ветра и дождя. — Рыба сама прошлась на берег, — говорят колхозники, — но мы ее не смогли взять из-за неразворотли вое™ руководителей организаций, ответственных за обеспечение флота приемными базами. Справедливое замечание! Такие ошибки — не первый случай, но должных выводов в управлении рыболовного сейнера № 5254 был i транспортного флота, в отделе добычи вынужден итти для сдачи сельди в Главмурманрыбпрома, видно, так |нп- Порт-Владимир. Некоторые команды сдавали добытую рыбу на фактории Порчнихи и Дроэдовюи, делая из- кто и не сделал. А это нанесло госу дарству большой ущерб. Б. ИВАНОВ. На строительстве Братской гидроэлектростанции Общий вид временного поселка Падун. Слева — Падунокий порог. Фото М. Калихмана. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz