Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
Р Ы Б НЫЙ М7 РМАН № 81 (477). 10 июля 1956 г. В номсомольсних организациях Боевой помощник партийной организации Высокое социалистическое обяза тельство принял на себя экипаж рефрижераторного траулера «Некра сов» — выловить в первом году шестой пятилетки не менее 100 ты сяч центнеров рыбы. Все руководст во социалистическим соревнованием на судне осуществляет партийная организация. Активную помощь коммунистам в развитии соревнова ния оказывают комсомольцы и мо лодые промысловики корабля. Комсомольская организация на шего траулера насчитывает в своих рядах 30 членов ВЛКСМ, всей ее деятельностью руководит бюро. На своих собраниях мы регулярно об суждаем вопросы, связанные с по вышением производительности тру да, распространением передового опыта, совершенствованием моло дыми моряками своих знаний и на выков по специальности, укрепле нием трудовой и производственной дисциплины, освоением новой тех ники и ее грамотной эксплуата цией. Благодаря тому, что комсомоль ская организация глубоко вникает во все дела коллектива, налицо производственный рост самой моло дежи. У нас, например, сейчас каждый комсомолец может выпол нять любую из работ на рыбофаб- рпке судна. Еще совсем недавно член ВЛКСМ Шевцов работал рыбо обработчиком, а в настоящее время он неплохо справляется с обязан ностями машиниста рыбомучной установки. Хороший производствен ник комсомолец Калеманов от мото риста вырос до третьего механика, а молодые рыбообработчики Гудкова, Недоросткова, Кулябин, Магеро и Толкачев освоилп по несколько специальностей. По инициативе молодых промыс ловиков на траулере создан и ак тивно работает комсомольский конт рольный пост. Своим влиянием он охватывает почти все производст венные участки и не только вскры вает недостатки в деятельности коллектива, но и помогает устра нять их. Важное место в жпзни экипажа корабля у нас занимает радиогазе та, выпуск которой хорошо орга низует комсомолец судовой врач Дороев. Радиогазета помогает кол лективу обмениваться передовым опытом работы, несколько раз перед микрофоном выступали судовые но ваторы производства. Недавно экипаж нашего траулера завершил выполнение годового за дания по вылову рыбы в сырце и близок к завершению государствен ной программы по выработке про дукции. Немалая заслуга в этом принадлежит комсомольской органи зации судна, которая стремится ак тивно помогать партийной органи зации в мобилизации всех сил мо ряков на выполнение высокого со циалистического обязательства. В настоящее время комсомольская организация занята еще одним полезным и очень важным делом — помогает командованию корабля осуществлять недавно принятое эки пажем новое социалистическое обя зательство по образцовому содер жанию судна и грамотной эксплуа тации механизмов. Уже сейчас соз дана и включилась в работу бригада по оказанию помощи экипажу в проведении междурейсового ремонта. В нее вошли комсомольцы Кацора, Митрошкин и другие молодые мо ряки. Было бы неправильно считать, что в работе комсомольской органи зации нет никаких недостатков. Но в своей повседневной работе мы стараемся устранять их, стремимся быть на деле боевым помощником партийной организации. А. МЕЛЬНИК. Секретарь комсомольской организации траулера «Не красов». Л И Х А Ч И Лучшим комсомольцам—почетные г р а м о т ы Бывший механик комсомольско- молодежного среднего траулера X» 640 член ВЛКСМ Александр Бли нов, нынче учащийся школы усовер шенствования командного состава, за все время плавания на судне умело эксплуатировал вверенные ему ме ханизмы. Гидроакустик комсомолец Борис Злобин, длительное время плавая на , рального Комитета BJ1M-M. среднем траулере N° 189, содержал порученную ему аппаратуру в образ цовом техническом состоянии. Недавно комсомольцам Александру Блинову и Борису Злобину за успе хи, достигнутые ими в соцпалпсти- чеоком соревновании, вручены на грады — Почетные грамоты Цент- Дрожит деревян ный настил под ко лесами быстро про носящихся автома шин, иногда концы досок подскакивают, угрожая ушибами проходящим мимо морякам, портови кам, судоремонтни кам... Вы уже дога дались, где это про исходит? Да, такие мотогонки нередкое явление на дальних причалах рыбного порта. Отдельные водители автомашин и быстроходных тракторов грубо на рушают правила движения транспор та по причалам и проездам порта. У всех ворот при въезде в рыбный порт имеются кра сочные плакаты, ко торые говорят о том, 10—27). Машина эта принадлежит ав тобазе рыбного пор та. Водитель ее Ри- марев не только пре высил скорость, но и допустил другое валась «пробка» из десяти автомашин и двух автопогрузчи ков. ЗИС-150 МФ 81-43 застрял здесь с полным кузовом сетей, доставляя их нарушение. Такой же недисциплиниро ванный водитель этой базы Канонец поставил свою ма- что по дорогам на территории пред приятия транспорт должен двигаться со скоростью, не пре вышающей 8 кило метров в час, а по причалам — 5 кило метров в час. Напрасный при зыв! Многие водите ли проявляют иск лючительную недис циплинированность, занимаются лиха чеством в порту, а работники охраны и портнадзора смот рят на это сквозь пальцы. Вот один из мно гих примеров. 22 июня в четвертом часу дня по восточ ной стороне южной части порта со ско ростью 40—45 ки лометров в час прошла автомашина ЗИС-150 № 15 (но мерной знак МрС шину MX 10—28 против цеха Коль ского рыбокомбина та, загородив здесь проезд. Римарев ре шил «протиснуться» между этой маши ной и стоящим здесь железнодорожным краном (верхний снимок). Через несколько минут здесь образо на одно из судов, другая машина, MX 04-85, простаи вала с бочками. Ви новники этого беспо рядка не очень вол нуются. Вот Рима рев (средний сни мок). С папиросой в зубах, ухмыляясь, он «прорывается» сквозь «пробку», видимо думая так: «Чего жалеть маши ну! Ведь она госу дарственная, а не моя». Как он бере жет машину, легко понять по снимку. На капоте и дверцах кабины многочис ленные вмйтины, ручки как не бы вало! Канонец, осыпае мый ругательствами водителей застряв ших здесь машин, спешит рассосать «пробку» (нижний снимок). Пора положить конец лихачеству! Текст и фото Б. Павлова. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «О НЕДОСТАТКАХ ЗНАЮТ, НО ИХ НЕ УСТРАНЯЮТ» Под таким заголовком 16 июня была опубликована корреспонденция старшего помощника капитана среднего траулера № 143 тов. Мур- нина. Исполняющий обязанности глав ного инженера управления '*сельдя ного флота TOiB. Груднев сообщил редакции о том, что замечания тов. Мурнина '«праведливы. Как откид ные, так и поворотные шлюпбалки, установленные на большинстве.сред них траулеров, являются несовер шенными. В «Мурманеельди» неод нократно обсуждался вопрос об из менении конструкции шлюпбалок, но только в апреле нынешнего года та кая конструкция была разработана. Заказ на изготовление и установку новых шлюпбалок на среднем трау лере N° 343 дан мурманской судо верфи. После испытания нового уст ройства для спуска и подъема шлю пок на этом корабле в условиях про мысла будет сделано заключение о целесообразности установки его на всех судах. □ «В ОБСТАНОВКЕ БЕЗНАКАЗАННОСТИ» Заместитель начальника тралового флота toib . Каменцев сообщил редак ции на заметку под таким заголов ком («Рыбный Мурман» за 9 июня), «то хулиганский поступок и. о. старшего мастера по добыче рыбы Смирнова обсуждался на общем соб рании экипажа траулера «Аскольд». Смирнову вынесено общественное [ порицание. Капитану корабля тов. Копытову руководством флота ука зано на слабую воспитательную ра боту среди экипажа. □ « «ОНИ НЕ БЕРЕГУТ НАРОДНОЕ ДОБРО» Опубликованное под таким заго ловком письмо («Рыбный Мурман» от 30 июня) обсуждалось на заседании базового комитета профсоюза трало вого флота. Базовый комитет признал факты, указанные в письме, правильными. Предложено обсудить материал из газеты на заседаниях судовых коми тетов и принять меры к сохранности кинокартин на траулерах. Одновре менно поставлен вопрос перед на чальником флота о наложении взы скания на ^виновников порчи кино картин. На Всесоюзной промышленной выставке В павильоне „Рыбная промышленность1 Как уже сообщалось, нынче в Москве на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки открылась Всесоюзная промыш ленная выставка. Ее многочислен ные экспонаты, выставленные в двадцати павильонах и на откры тых площадках, повествуют о мо гучем техническом прогрессе, о героическом труде советских ра бочих и специалистов. ...Павильон «Рыбная промыш ленность». Его отличишь издале ка. На крыше белого здания — характерные скульптурные груп пы: рыбаки на промысле, идущий под парусом рыболовный бот. Перед входом в павильон уста новлена палубная надстройка среднего траулера. Здесь всегда людно. Посетители выставки захо дят в каюту капитана, под нимаются в ходовую рубку и на верхний мостик. Всеобщее внима ние привлекают совершенные на вигационные приборы корабля, в частности, отечественная радиоло кационная установка «Нептун». Войдем во внутрь павильона. Прямо перед нами — на стене — большая рельефная карта Со ветского Союза. Она дает пред ставление о богатстве и разно образии рыбных запасов страны, показывает размещение основных рыбодобывающих и рыбообрабаты вающих предприятий. Наглядные диаграммы говорят о достижениях советских рыбаков, о перспективах дальнейшего раз вития рыбной промышленности в шестой пятилетке. В прошлом году общая добыча рыбы и морского зверя в цел£>м по стране составила 26.752 тыся чи центнеров. В 1960 году она должна быть доведена до 42 мил лионов центнеров. В павильоне демонстрируются макеты современных судов, кото рыми пополняется и будет попол няться промысловый флот СССР. Одно из центральных мест занимает макет рефрижераторного траулера тица «Пушкин». Макет сам по себе небольшой, но он дает наглядное представление об уст ройстве пловучего комбината. Экскурсовод рассказывает посети телям о принципе кормового тра ления, о работе судовых рыбо разделочных цехов, о совершен ных механизмах, которыми осна щен корабль. А вот макет другого судна — рыболовного сейнера «РС-300».. Сейнер, как гласит пояснительная надпись, предназначен для трало вого, дрифтерного и кошелькового лова рыбы в Баренцовом море и в морях Дальнего Востока. По внешнему виду «РС-300» значи тельно отличается от тех сейне ров, которые мы привыкли видеть в Заполярье. Палубная надстрой ка у него сдвинута к корме. Перед ней — лебедка и трюмный люк. Как на обычном траулере. Лишь поворотная площадка на корме подчеркивает разницу. Водоизмещение нового сейнера — 243 тонны, мощность двигате ля — 300 лошадиных сил, ско рость хода — 9,5 угла, экипаж — 15 человек. Судно может нахо диться в море до десяти суток. Район плавания не ограничен. И еще одна новинка — рыбо ловный бот «РБ-150». Несмотря на свои большие размеры (длина — 26 метров, водоизмещение — 118 тонн), этот бот может вести промысел без захода на базу в течение девяти суток. Его трюм снабжен рефрижераторной уста новкой, позволяющей поддержи вать температуру от 0 до — 2 гра дусов. Разнообразны экспонаты па вильона. Часть из них посвящена совершенствованию тралового промысла. Выставлены, например, орудия лова из капрона. На стен дах отображается также творче ская активность новаторов рыб ной промышленности и, в частно сти, новаторов нашего Мурманско го бассейна. Здесь демонстрирует ся макет овальной траловой доски Матросова, снискавшей у промыс ловиков заслуженную славу. Тут же — модель стопор-блока, скон струированного Монастырским, модель его же автомата для вклю чения и выключения траловых досок. А вот экспонат, который на верняка заинтересует моряков сельдяного флота — грушевидный буй для дрифтерных сетей. Этот буй изготовлен из специальной прорезиненной ткани. У него нет вставной камеры. Не требуется и веревочной оплетки. Ряд экспонатов павильона отра жает борьбу передовых экипажей промысловых судов за высокие уловы рыбы. Одна из диаграмм показывает, например, как воз росла за последние годы добыча сельди на средний рыболовный траулер. Помещены портреты пе редовиков рыбной промышленно сти страны и, в частности, портре ты капитанов Мурманского трало вого флота тт. Калинина и Едем- ского. Один из стендов павильона пос вящен науке. Он рассказывает и о работе ученых ПИНРО. На снимках — исследовательское судно «Персей-2», так хорошо знакомое мурманским промысло викам, момент спуска гидростата для исследования морских глубин. Много разнообразных экспона тов в павильоне. Здесь, например, выставлена натуральная продук ция предприятий рыбной промыш ленности, в частности — рыбньи консервы различных сортов. По казаны новые технологические схемы, ускоряющие процессы ры бообработки и повышающие ка чество продукции. Отдельные стенды посвящень китобойному и краболовному про мыслам. ...Днем и ночью кипит работ; на морях, омывающих берега От чизны. Стучат моторы промысло вых судов. Сети приносят и: глубин богатую добычу. Суровьё и самоотверженный труд моряков рыболовов хорошо отображен н« Всесоюзной промышленной вы ставке. Н. КУЛАКОВ. г. Москва.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz