Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.

Р Ы Б НЫЙ М7 РМАН № 81 (477). 10 июля 1956 г. В номсомольсних организациях Боевой помощник партийной организации Высокое социалистическое обяза­ тельство принял на себя экипаж рефрижераторного траулера «Некра­ сов» — выловить в первом году шестой пятилетки не менее 100 ты ­ сяч центнеров рыбы. Все руководст­ во социалистическим соревнованием на судне осуществляет партийная организация. Активную помощь коммунистам в развитии соревнова­ ния оказывают комсомольцы и мо­ лодые промысловики корабля. Комсомольская организация на­ шего траулера насчитывает в своих рядах 30 членов ВЛКСМ, всей ее деятельностью руководит бюро. На своих собраниях мы регулярно об­ суждаем вопросы, связанные с по­ вышением производительности тру­ да, распространением передового опыта, совершенствованием моло­ дыми моряками своих знаний и на­ выков по специальности, укрепле­ нием трудовой и производственной дисциплины, освоением новой тех­ ники и ее грамотной эксплуата­ цией. Благодаря тому, что комсомоль­ ская организация глубоко вникает во все дела коллектива, налицо производственный рост самой моло­ дежи. У нас, например, сейчас каждый комсомолец может выпол­ нять любую из работ на рыбофаб- рпке судна. Еще совсем недавно член ВЛКСМ Шевцов работал рыбо­ обработчиком, а в настоящее время он неплохо справляется с обязан­ ностями машиниста рыбомучной установки. Хороший производствен­ ник комсомолец Калеманов от мото­ риста вырос до третьего механика, а молодые рыбообработчики Гудкова, Недоросткова, Кулябин, Магеро и Толкачев освоилп по несколько специальностей. По инициативе молодых промыс­ ловиков на траулере создан и ак­ тивно работает комсомольский конт­ рольный пост. Своим влиянием он охватывает почти все производст­ венные участки и не только вскры­ вает недостатки в деятельности коллектива, но и помогает устра­ нять их. Важное место в жпзни экипажа корабля у нас занимает радиогазе­ та, выпуск которой хорошо орга­ низует комсомолец судовой врач Дороев. Радиогазета помогает кол­ лективу обмениваться передовым опытом работы, несколько раз перед микрофоном выступали судовые но­ ваторы производства. Недавно экипаж нашего траулера завершил выполнение годового за­ дания по вылову рыбы в сырце и близок к завершению государствен­ ной программы по выработке про­ дукции. Немалая заслуга в этом принадлежит комсомольской органи­ зации судна, которая стремится ак­ тивно помогать партийной органи­ зации в мобилизации всех сил мо­ ряков на выполнение высокого со­ циалистического обязательства. В настоящее время комсомольская организация занята еще одним полезным и очень важным делом — помогает командованию корабля осуществлять недавно принятое эки­ пажем новое социалистическое обя­ зательство по образцовому содер­ жанию судна и грамотной эксплуа­ тации механизмов. Уже сейчас соз­ дана и включилась в работу бригада по оказанию помощи экипажу в проведении междурейсового ремонта. В нее вошли комсомольцы Кацора, Митрошкин и другие молодые мо­ ряки. Было бы неправильно считать, что в работе комсомольской органи­ зации нет никаких недостатков. Но в своей повседневной работе мы стараемся устранять их, стремимся быть на деле боевым помощником партийной организации. А. МЕЛЬНИК. Секретарь комсомольской организации траулера «Не­ красов». Л И Х А Ч И Лучшим комсомольцам—почетные г р а м о т ы Бывший механик комсомольско- молодежного среднего траулера X» 640 член ВЛКСМ Александр Бли­ нов, нынче учащийся школы усовер­ шенствования командного состава, за все время плавания на судне умело эксплуатировал вверенные ему ме­ ханизмы. Гидроакустик комсомолец Борис Злобин, длительное время плавая на , рального Комитета BJ1M-M. среднем траулере N° 189, содержал порученную ему аппаратуру в образ­ цовом техническом состоянии. Недавно комсомольцам Александру Блинову и Борису Злобину за успе­ хи, достигнутые ими в соцпалпсти- чеоком соревновании, вручены на­ грады — Почетные грамоты Цент- Дрожит деревян­ ный настил под ко­ лесами быстро про­ носящихся автома­ шин, иногда концы досок подскакивают, угрожая ушибами проходящим мимо морякам, портови­ кам, судоремонтни­ кам... Вы уже дога­ дались, где это про­ исходит? Да, такие мотогонки нередкое явление на дальних причалах рыбного порта. Отдельные водители автомашин и быстроходных тракторов грубо на­ рушают правила движения транспор­ та по причалам и проездам порта. У всех ворот при въезде в рыбный порт имеются кра­ сочные плакаты, ко­ торые говорят о том, 10—27). Машина эта принадлежит ав­ тобазе рыбного пор­ та. Водитель ее Ри- марев не только пре­ высил скорость, но и допустил другое валась «пробка» из десяти автомашин и двух автопогрузчи­ ков. ЗИС-150 МФ 81-43 застрял здесь с полным кузовом сетей, доставляя их нарушение. Такой же недисциплиниро­ ванный водитель этой базы Канонец поставил свою ма- что по дорогам на территории пред­ приятия транспорт должен двигаться со скоростью, не пре­ вышающей 8 кило­ метров в час, а по причалам — 5 кило­ метров в час. Напрасный при­ зыв! Многие водите­ ли проявляют иск­ лючительную недис­ циплинированность, занимаются лиха­ чеством в порту, а работники охраны и портнадзора смот­ рят на это сквозь пальцы. Вот один из мно­ гих примеров. 22 июня в четвертом часу дня по восточ­ ной стороне южной части порта со ско­ ростью 40—45 ки­ лометров в час прошла автомашина ЗИС-150 № 15 (но­ мерной знак МрС шину MX 10—28 против цеха Коль­ ского рыбокомбина­ та, загородив здесь проезд. Римарев ре­ шил «протиснуться» между этой маши­ ной и стоящим здесь железнодорожным краном (верхний снимок). Через несколько минут здесь образо­ на одно из судов, другая машина, MX 04-85, простаи­ вала с бочками. Ви­ новники этого беспо­ рядка не очень вол­ нуются. Вот Рима­ рев (средний сни­ мок). С папиросой в зубах, ухмыляясь, он «прорывается» сквозь «пробку», видимо думая так: «Чего жалеть маши­ ну! Ведь она госу­ дарственная, а не моя». Как он бере­ жет машину, легко понять по снимку. На капоте и дверцах кабины многочис­ ленные вмйтины, ручки как не бы­ вало! Канонец, осыпае­ мый ругательствами водителей застряв­ ших здесь машин, спешит рассосать «пробку» (нижний снимок). Пора положить конец лихачеству! Текст и фото Б. Павлова. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «О НЕДОСТАТКАХ ЗНАЮТ, НО ИХ НЕ УСТРАНЯЮТ» Под таким заголовком 16 июня была опубликована корреспонденция старшего помощника капитана среднего траулера № 143 тов. Мур- нина. Исполняющий обязанности глав­ ного инженера управления '*сельдя­ ного флота TOiB. Груднев сообщил редакции о том, что замечания тов. Мурнина '«праведливы. Как откид­ ные, так и поворотные шлюпбалки, установленные на большинстве.сред­ них траулеров, являются несовер­ шенными. В «Мурманеельди» неод­ нократно обсуждался вопрос об из­ менении конструкции шлюпбалок, но только в апреле нынешнего года та­ кая конструкция была разработана. Заказ на изготовление и установку новых шлюпбалок на среднем трау­ лере N° 343 дан мурманской судо­ верфи. После испытания нового уст­ ройства для спуска и подъема шлю­ пок на этом корабле в условиях про­ мысла будет сделано заключение о целесообразности установки его на всех судах. □ «В ОБСТАНОВКЕ БЕЗНАКАЗАННОСТИ» Заместитель начальника тралового флота toib . Каменцев сообщил редак­ ции на заметку под таким заголов­ ком («Рыбный Мурман» за 9 июня), «то хулиганский поступок и. о. старшего мастера по добыче рыбы Смирнова обсуждался на общем соб­ рании экипажа траулера «Аскольд». Смирнову вынесено общественное [ порицание. Капитану корабля тов. Копытову руководством флота ука­ зано на слабую воспитательную ра­ боту среди экипажа. □ « «ОНИ НЕ БЕРЕГУТ НАРОДНОЕ ДОБРО» Опубликованное под таким заго­ ловком письмо («Рыбный Мурман» от 30 июня) обсуждалось на заседании базового комитета профсоюза трало­ вого флота. Базовый комитет признал факты, указанные в письме, правильными. Предложено обсудить материал из газеты на заседаниях судовых коми­ тетов и принять меры к сохранности кинокартин на траулерах. Одновре­ менно поставлен вопрос перед на­ чальником флота о наложении взы­ скания на ^виновников порчи кино­ картин. На Всесоюзной промышленной выставке В павильоне „Рыбная промышленность1 Как уже сообщалось, нынче в Москве на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки открылась Всесоюзная промыш­ ленная выставка. Ее многочислен­ ные экспонаты, выставленные в двадцати павильонах и на откры­ тых площадках, повествуют о мо­ гучем техническом прогрессе, о героическом труде советских ра­ бочих и специалистов. ...Павильон «Рыбная промыш­ ленность». Его отличишь издале­ ка. На крыше белого здания — характерные скульптурные груп­ пы: рыбаки на промысле, идущий под парусом рыболовный бот. Перед входом в павильон уста­ новлена палубная надстройка среднего траулера. Здесь всегда людно. Посетители выставки захо­ дят в каюту капитана, под­ нимаются в ходовую рубку и на верхний мостик. Всеобщее внима­ ние привлекают совершенные на­ вигационные приборы корабля, в частности, отечественная радиоло­ кационная установка «Нептун». Войдем во внутрь павильона. Прямо перед нами — на стене — большая рельефная карта Со­ ветского Союза. Она дает пред­ ставление о богатстве и разно­ образии рыбных запасов страны, показывает размещение основных рыбодобывающих и рыбообрабаты­ вающих предприятий. Наглядные диаграммы говорят о достижениях советских рыбаков, о перспективах дальнейшего раз­ вития рыбной промышленности в шестой пятилетке. В прошлом году общая добыча рыбы и морского зверя в цел£>м по стране составила 26.752 тыся­ чи центнеров. В 1960 году она должна быть доведена до 42 мил­ лионов центнеров. В павильоне демонстрируются макеты современных судов, кото­ рыми пополняется и будет попол­ няться промысловый флот СССР. Одно из центральных мест занимает макет рефрижераторного траулера тица «Пушкин». Макет сам по себе небольшой, но он дает наглядное представление об уст­ ройстве пловучего комбината. Экскурсовод рассказывает посети­ телям о принципе кормового тра­ ления, о работе судовых рыбо­ разделочных цехов, о совершен­ ных механизмах, которыми осна­ щен корабль. А вот макет другого судна — рыболовного сейнера «РС-300».. Сейнер, как гласит пояснительная надпись, предназначен для трало­ вого, дрифтерного и кошелькового лова рыбы в Баренцовом море и в морях Дальнего Востока. По внешнему виду «РС-300» значи­ тельно отличается от тех сейне­ ров, которые мы привыкли видеть в Заполярье. Палубная надстрой­ ка у него сдвинута к корме. Перед ней — лебедка и трюмный люк. Как на обычном траулере. Лишь поворотная площадка на корме подчеркивает разницу. Водоизмещение нового сейнера — 243 тонны, мощность двигате­ ля — 300 лошадиных сил, ско­ рость хода — 9,5 угла, экипаж — 15 человек. Судно может нахо­ диться в море до десяти суток. Район плавания не ограничен. И еще одна новинка — рыбо­ ловный бот «РБ-150». Несмотря на свои большие размеры (длина — 26 метров, водоизмещение — 118 тонн), этот бот может вести промысел без захода на базу в течение девяти суток. Его трюм снабжен рефрижераторной уста­ новкой, позволяющей поддержи­ вать температуру от 0 до — 2 гра­ дусов. Разнообразны экспонаты па­ вильона. Часть из них посвящена совершенствованию тралового промысла. Выставлены, например, орудия лова из капрона. На стен­ дах отображается также творче­ ская активность новаторов рыб­ ной промышленности и, в частно­ сти, новаторов нашего Мурманско­ го бассейна. Здесь демонстрирует­ ся макет овальной траловой доски Матросова, снискавшей у промыс­ ловиков заслуженную славу. Тут же — модель стопор-блока, скон­ струированного Монастырским, модель его же автомата для вклю­ чения и выключения траловых досок. А вот экспонат, который на­ верняка заинтересует моряков сельдяного флота — грушевидный буй для дрифтерных сетей. Этот буй изготовлен из специальной прорезиненной ткани. У него нет вставной камеры. Не требуется и веревочной оплетки. Ряд экспонатов павильона отра­ жает борьбу передовых экипажей промысловых судов за высокие уловы рыбы. Одна из диаграмм показывает, например, как воз­ росла за последние годы добыча сельди на средний рыболовный траулер. Помещены портреты пе­ редовиков рыбной промышленно­ сти страны и, в частности, портре­ ты капитанов Мурманского трало­ вого флота тт. Калинина и Едем- ского. Один из стендов павильона пос­ вящен науке. Он рассказывает и о работе ученых ПИНРО. На снимках — исследовательское судно «Персей-2», так хорошо знакомое мурманским промысло­ викам, момент спуска гидростата для исследования морских глубин. Много разнообразных экспона­ тов в павильоне. Здесь, например, выставлена натуральная продук­ ция предприятий рыбной промыш ленности, в частности — рыбньи консервы различных сортов. По казаны новые технологические схемы, ускоряющие процессы ры бообработки и повышающие ка чество продукции. Отдельные стенды посвящень китобойному и краболовному про мыслам. ...Днем и ночью кипит работ; на морях, омывающих берега От чизны. Стучат моторы промысло вых судов. Сети приносят и: глубин богатую добычу. Суровьё и самоотверженный труд моряков рыболовов хорошо отображен н« Всесоюзной промышленной вы ставке. Н. КУЛАКОВ. г. Москва.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz