Рыбный Мурман. 1956 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №78 (474) Вторник, 3 июля 1956 г. Цена 15 коп. Судовая партийная организация \/»ОРЯКИ тралового и сельдя- *** ного флотов настойчиво борются за претворение в жизнь исторических решений XX съезда КПСС. Широко развернув социа листическое соревнование за до срочное выполнение заданий пер вого года шестой пятилетки, про мысловики стремятся дать стране как можно больше рыбы и высоко качественных рыбных товаров. На борьбу за новые успехи в труде экипажи кораблей промыслового флота мобилизуют судовые пар тийные организации. Партийные организации есть почти на всех судах тралового и сельдяного флотов. Роль их исключительно велика. Партийные организации призваны заниматься воспитанием моряков, прививать им чувство ответственности за по рученное дело, направлять усилия коллектива на выполнение задач, поставленных перед экипажем ко рабля, повседневно руководить со / циалистическим соревнованием, обеспечивать авангардную роль коммунистов на всех участках про изводства. Судовые партийные организа ции отвечают за судьбу выполне ния государственного плана и со циалистических обязательств. Они должны, используя предоставлен, ное им право контроля хозяйст венной деятельности администра ции корабля, решительно бороть ся с недостатками. добиваться внедрения новой техники, всемер но поддерживать творческую ини циативу моряков, делать все для того, чтобы была реализована го сударственная программа по всем показателям. Многие судовые партийные ор ганизации правильно понимают свои задачи, обеспечивают высо кий уровень партийно-политиче ской и организаторской работы на кораблях. Хороший пример показывает партийная организация траулера «Некрасов» (секретарь тов. Капо тов). Здесь все коммунисты — ка питан тов. Елфимов, старший ме ханик тов. Гейн, рыбообработчик тов. Бамбизов, технолог тов. Кале- манов, рыбный мастер тов. Цы ганков и другие — идут в аван гарде соревнования, словом и де лом увлекают за собой коллектив на борьбу за выполнение обяза тельства. Партийная организация этого корабля — поборник всего передового, нового, инициатор многих полезных дел. По ее пред ложению началось соревнование за вылов 100 тысяч центнеров ры бы, она явилась зачинателем дви жения за отличную техническую эксплуатацию всех судовых меха низмов. Коммунисты траулера «Некра сов» хорошо знают, что успех вся кого дела решают люди. Вот поче му судовая партийная организа- II) I / \ Ш РЫТА К И - Ш г!У -КЗ. % /<¥ -Z5h /33 ~ У - / i $г ' а НА! VII Л » ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ ПЕРЕВЫ ТЕ ЗАДАНИЯ ☆ Несмотря на тяжелые условия 17 суток работал в прибрежных районах моря траулер «Северный полюс», вернувшийся недавно в порт. Экипаж корабля во главе с капитаном Константином Дмитрие вичем Хаценко, доставил в порт пол ные трюмы рыбопродукции. На ры бокомбинат сдано 215 тонн свежей а соленой рыбы, значительно больше рейсового задания-. Несмотря на тяжелые грунтовые условия, больших 'повреждений ору дий лова не было. 'В этом заслуга старшего мастера по добыче тов. Слугинова. Им и его помощниками был так вооружен трал, что он поч ти совсем не цеплялся за неровно сти морского дна и не оставался в пролове. Хотя орудия лова часто поднима- партийной организацией, является одним из важнейших слагаемых успеха, которого достиг экипаж корабля. На многих судах тралового, а особенно сельдяного флота партий ные организации малочисленны. Необходимо поэтому, чтобы они расширяли круг актива, в своей. , повседневной деятельности по- лись иа оорт, суточный режим тра- стоянно опирались на него, ления был доведен до 13— 14 часов. Партийные организации траулера При каждом спуске и подъеме трала № 4230 (секретарь тов. Бранков), экономилось по 7— 8 минут промыс- траулеров «Соловецкий» (секре- лового времени. Только за счет это- тарь тов. Овчарук), «Добролюбов» го в течение рейса было сделано не- (секретарь тов. Земсков) н других сколько дополнительных тралений и кораблей, поступают именно так. nftHTWnnR птляы На траулере «Соловецкий» часто Д™ Ь1 десятки Центнеров рыоы. проводятся открытые партийные Слаженно работала команда при собрания, активисты оказывают уборке уловов. Здесь образцы труда большую помощь партийной орга- показывали матросы тт. Бондаренко, низации в работе по воспитанию Мясников, Калиниченко, Кандаков. моряков, развертыванию действен- Успешно справлялась со своими ного социалистического соревнова ния, в распространении передового обязанностями машинная команда опыта под руководством старшего механи- • I и» Факты убедительно свидетель- ка тов- лиреева. ствуют о том, что на большом чис- Хорошо потрудился в рейсе ма- ле промысловых и поисковых су- пш ни ст рыбомучной установки тов. дов роль партийных организации См(ШГН 0н т т т а т £ 13 тонн пен- принижена, в их деятельности „ изготовил 16 тонн цен имеют место серьезные недостат- но? продукции, на три с полови ки. Отсутствие надлежащей мае- 1н**и тонны больше задания, сово-политической работы, слабый контроль хозяйственной деятель ности приводит к тому, что эки- 1 В порт— с полным грузом пажи многих кораблей промыш-1 ' ' ляют ниже своих возможностей, Экипаж рефрижераторного трау- имеют низкие экономические пока- лера «Новиков-Прибой» 27 иншя затели, а отдельные моряки грубо выполнил рейсовое задание по всем нарушают трудовую дисциплину, показателям, за исключением выпу- Не чувствуется роли партийной ска рыбьего жира. Несмотря на организации на^ среднем траулере сложную промысловую обстановку, № 183 (бывший секретарь тов. коллектив прилагает 'все силы к то- Бабарин). Некоторые коммуни- М у чтобы вернуться в порт с пол еты здесь грубо нарушают трудо-1 ньш Г р у 3 0 М в установленный зада- Хорошо работает экипаж плавбазы «Тамбов». Он выполнил годовой план по готовой продукции на 146 процентов. Из рейса № 3 при задании 1000 центнеров доставлено в порт 3228 центне ров продукции. На снимке: лучшие производственники плавб1азы «Тамбов» бондарь А. А. САФИН (слева) и лебедчик В. А. ЕРМАКОВ. Фото Б. Алексеева1. вую дисциплину, работа по воспи танию моряков на судне отсутст вует, в хозяйственную деятель ность Партийная организация не вникает. Не удивительно после этого, что экипаж корабля допу стил значительное отставание. Оставляет желать много лучше го работа партийных организаций траулеров «Лосось» (секретарь тов. Богданов), «Ногин» (секре тарь тов. Шепеленков) и ря да других судов. Секретарю пар тийной организации траулера «Ло сось» тов. Богданову не раз ука- нием срок: Капитан траулера «Нови ков-Прибой» СМОЛОКУ РОВ, первый помощник ка питана АМАХИН, предсе датель судового комитета профсоюза ПОТАПОВ. Баренцово море. (По радио). Препятствия преодолены — план завершен Когда наци корабль вернулся из первого в нынешнем году рейса, мы рассчиты вали пробыть в пор ту не больше десяти суток. Это было в конце марта. Стоян ка затянулась на 33 суток, и в очередной рейс судно ушло только 21 апреля. Задержал нас кол лектив судоремонт ного завода Главмур- манрыбпрома. Необ ходимо было навер стать упущенное. Во втором нвартаг ле нам запланирова ли один рейс, в мо торам предстояло выловить 10.100 центнеров рыбы. Не легкая задача! Тем более, что в течение последних месяцев промысловая обстаг ноика усложнилась и многие суда оказа лись в пролове. Эки паж был мобилизо ван на безусловное (выполнение планово го (Задания. Обсуж дая на общем собра нии Обращение при- морцев, коллектив пересмотрел ран%з принятые обязатель ства, решив выпол нить годовой план к 15 октября, сделать две безремонтные стоянки. Моряки добились крупной победы, заг вершив и 25 ищня рейсовое задание. Таким образом, мы оправились и с квар тальным планом. Первую половину рейса траулер рабо тал в Медвежннском районе. Было нелег ко промышлять здесь, но мы добиь лись высоких уло вов. У нас много пере довиков производ ства на всех участ ках. Успешно справ ляются со своими обязанностями старг ший .мастер по добы че рыбы тов. Юмаг ев, мастер по добыче тов. Шамин, матро сы тт. Паншн, Смир нов, Агафонов и Бе резин, старший кон сервный мастер тов. Вирбицкий, засоль щики под руковод ством рыбмастера тав. Кондакова, ме ханики тт. Щигоищ, Перевозников, мото ристы тт. Починков, Мартус и другие. Так, в начале рейса (коллектив консервно го цеха принял обя зательство изгото вить 80 тысяч банок консервов при за дании 50 тысяч. Име ющиеся на «орафле 62 тысячи банок бы ли израсходованы, а в Тюва-губе во вре мя пополнения до полнительной банко- тары нам не дали. Позже, договорив шись с морянами траулера «Сталин град», !МЫ взяли у них 10 тысяч банок, но для получения банкотары было по теряно много про мыслового времени. Капитан траулера «Новороссийск», КУЛИНИЧ, пер вый помощник ка питана ЖУКОВ. Баренцово море. (По радио). Рыба есть: надо уметь ее ловить! Почему промысловые флоты на зывалось на запущенность в пар-1 шего бассейна допустили отстава- тийной работе на судне. Но выво~ ние в выполнении государственно- дов из критики он не сделал. го плана по вылозу рыбы? Как Моряки тралового и сельдяного ликвидировать это отставание, до- флотов закончили второй квартал биться коренного перелома в рабо- с плохими производственными по- те основных рыбодобывающих ор- казателями. Необходимо с первых ганизаций? Эти вопросы волнуют дней июля значительно перевы- всех, полнять план, чтобы ликвидиро- ’ ^ вать недолов. В решении этой за- Днях в обкоме КПСС состоя- дачи исключительно большая роль лось совещание, на котором при!- принадлежит судовым партийным сутствовали капитаны, их первые организациям. Чем активнее они помощники, мастера по добыче и будут влиять на производствен- обработке рыбы с кораблей, толь- ную деятельность, чем конкретнее ко что вернувшихся в порт и от станут руководить хозяйством, чем ходящих на промысел. Участники ция уделяет много внимания аги- больше внимания уделят массово- совещания обсудили создавшееся в политической работе, тем успеш- Работе тралового флота тревожное нее будут решены ответственные | положение. ^зи^7.^,тг? ^ те^ " задачи, поставленные Коммуни стической партией и Советским правительством перед коллектива ми тралового и сельдяного фло тов. тационно-массовой работе. На ко рабле имеется агитколлектив, члены которого проводят содер жательные беседы, тесно увязан ные с производством, с задачами, которые стоят перед моряками. Значительная работа, проводимая Результаты могли быть лучше Вчера подведены итоги работы : промысловиков в мае и июне при- тралового флота в первом полуго- j вела к тому, что сведен на нет дии. Коллектив предприятия спра- j сверхплановый вылов рыбы, кото- вился с шестимесячной програм-< ттК Лтттт _________ __ „ ^ \ __ . рый был обеспечен в результате мои. Сверх плана добыто всего ! с 1 J лишь 1000 центнеров рыбы. ! самоотверженного труда моряков Неудовлетворительная работа j в первом квартале. ность отдельных коллективов, мо ряки справедливо отмечали, что и при равных условиях не все эки пажи максимально используют возможности техники и промыс ловой обстановки, по-разному ор ганизуют свой труд, допускают серьезные ошибки в решении про изводственных вопросов. — Промысловая обстановка в настоящий период не трудная, как утверждают многие моряки, — заявил старший инженер промыв ловой разведки Главмурманрыб- прома тов. Попов. — Она лишь стала сложнее, а капитаны, кото рые ловили в прошлом году в бо лее легких условиях, не пере строили евоей работы, самоуспо коились, плохо используют бога тый опыт промысловиков, которые постоянно добиваются успеха. Эту же мысль высказали в сво их выступлениях первый помощ ник капитана траулера «Навага!» тов. Кузнецов, заведующий отде лом рыбной промышленности об кома партии тов. Грищенков и другие участники совещания. Так, тов. 'Кузнецов рассказал о капи тане траулера «Навага» тов. Брян цеве, который в течение ряда рей сов не сумел обеспечить четкого промыслового судовождения, уме лого использования орудий лова. В результате, задания по добыче рыбы не были выполнены. У некоторой части капитанов существует так называемая «бере- гобоязнь». Сейчас, когда почти весь флот переключается на промы сел в прибрежном районе, такие капитаны боятся выходить на ма лые глубины, хотя здесь, при уме лом пользовании приборами, мож но точно определить свои коорди наты и глубины, найти. удобные для тралений «площадки» и ус пешно вести промысел. Капитан траулера «Коломна» тов. Доричев рассказал на совещании о том, как их корабль работал на глубинах от 65 до 100 метров в районе ост рова Харлов. Здесь ловилась поч ти одна треска, и экипажу удалось набрать в короткое, время 150 тонн рыбы. А в это время флот ло вил рыбу на больших глубинах, имея в уловах до 90 процентов пикши. Участники совещания справед ливо указали на неудовлетвори тельное оснащение поисковых су дов новыми поисковыми прибора ми, на недостатки в снабжении экипажей всем необходимым, на плохое решение отдельных вопро сов труда и зарплаты, на отсутст вие должной передачи передового опыта, на формализм в социали стическом соревновании между коллективами кораблей. Не справившись с планом вто рого квартала, моряки тралового флота свели на нет успехи, достиг нутые в начале года. Партийные, комсомольские и профсоюзные организации ко раблей и управления тралового флота должны мобилизовать кол лектив на ликвидацию допущенно го отставания, на использование всех резервов производства. Эта задача по плечу промысловикам, она должна быть решена! П. БЫСТРОУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz