Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.

р ы б н ы й м у р м а н № 15 (411), 3 февраля 1956 г, К ЗАДЕРЖАНИЮ СОВЕТСКИХ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ НОРВЕЖСКИМИ ВЛАСТЯМИ Как стало известно, в течение 30 п 31 января с. г. в Норвежском мо­ ре норвежские сторожевые суда за­ держали пловучую базу «Тамбов» и несколько рыболовных траулеров, за­ нимавшихся ловом сельди. Задержа­ ние произведено под предлогом, что эти суда находились в норвежских территориальных водах. Как сообщили в Министерстве .рыбной промышленности СССР, ка­ питаны рыболовных судов, работаю­ щих в Норвежском море, имеют стро­ гие указания не нарушать границы норвежских территориальных вод и рыболовной зоны Норвегии. Совет­ ские рыболовные суда оснащены со­ ответствующими приборами для оп­ ределения точного местонахождения, л, как сообщили капитаны задержан­ ных судов, в момент задержания ик суда находились за пределами нор­ вежских территориальных вод. В морской рыболовной практике имеют место отдельные случаи, когда точное определение местонахождения судов в результате влияния метеоро­ логических условий затруднено и вследствие этого возникают расхож­ дения в определении истинного ме­ стонахождения судна. , Министерство рыбной промышлен­ ности СССР рассматривает факт за­ держания пловучей базы «Тамбов» и группы рыболовных траулеров нор­ вежскими пограничными властями как недоразумение и рассчитывает ■на быстрое рассмотрение норвежски­ ми властями этого вопроса и на освобождение задержанных судов. Спортивный путь Николая Галимова З Р И Т Е Л И О ФИЛ ЬМА Х ☆ ☆ Победа мурманских хоккеистов Свыше недели находились в Мо­ скве мурманские хоккеисты доб­ ровольного спортивного общества «Пищевик». Принимая участие в розыгрыше первенства Центрально­ го Совета по хоккею с мячом, мур­ манчане встретились со спортсмена- мп-одноклубниками Минска, Курга­ на, Саратова и Москвы. 29 января состоялась игра наших хоккеистов с командой «Пищевика» Москвы. Встреча, проходившая в упорной борьбе, закончилась вни­ чью, с результатом 2 : 2. По итогам забитых и пропущен­ ных мячей, мурманская команда за­ воевала первое место. Штурман одного из судов i «Мурмансельди» Николай Гали- мов, занимающийся сейчас на курсах усовершенствования ко­ мандного плавсостава Главмур- манрыбпрома, начал заниматься спортом еще в детские годы. Его часто можно было видеть с груп­ пой товарищей, бороздивших на лыжах снежные просторы. Присутствуя однажды на со­ ревнованиях тяжелоатлетов, Га- лимов заинтересовался этим ви­ дом спорта и начал усиленно за­ ниматься тяжелой атлетикой. В 1949 году Галимов приехал в Мурманск и поступил учиться в мореходную школу — на судо­ водительское отделение. Здесь он получил возможность больше внимания уделять спорту, ис- | пользуя для этого каждую сво­ бодную от занятий минуту. Следуя советам опытных спортсменов, Галимов изучал но­ вые приемы поднятия тяжестей. Вскоре он стал выступать на то­ варищеских встречах среди кур­ сантов и побеждал своих сопер­ ников. В 1952 году Галимов оканчи­ вает мореходную школу и на­ правляется в сельдяной флот в качестве третьего помощника ка­ питана. , Плавая на кораблях в дале­ ких просторах Северной Атлан­ тики, молодой штурман никогда не забывал о любимом виде спорта. Даже на судне он имел гири для тренировки. Междурей­ совую стоянку корабля в порту Галимов использовал для трени­ ровок со штангой в спортивном зале Дома междурейсового от­ дыха или спортивном зале Дома культуры имени С. М. Кирова. Он неоднократно выступал в со­ ревнованиях, оспаривая первен­ ство города или области. Завоевав звание чемпиона об­ ласти в легчайшем весе, Гали­ мов как лучший тяжелоатлет Заполярья едет защищать спор­ тивную честь г. Мурманска на первенство областей северной зоны. £ Сейчас молодой специалист, занимаясь в школе усовершенст­ вования командного состава, усиленно продолжает изучать морские науки. Но и теперь Га­ лимова можно часто видеть в спортивных залах города. Он усиленно готовится к Спартаки­ аде народов СССР. На снимке: Н. Галимов тре­ нируется со штангой, слева — тренер добровольного спортивно­ го общества «Пищевик» Н. А. Скачков. Содружество школы, семьи и общественности «Чужая родня» Сила ж и зн енной п р а в ды С большим интересом смотрел я .фильм «Чужая родня». Он произвел на меня сильное впечатление. И это потому, что он подкупает своей жизненной правдой. Все то, о чем рассказано в фильме, — не выдум­ ка, не плод фантазии сценариста й режиссера. Именно так бывает и в жизни! Красной нитью через всю кино­ картину проходит одна идея — борьба нового со старым. Носителем этого нового является Федор Соло- .вейков; старый быт, старые нравы нашли своих выразителей в лице Силана и Алевтины Ряшкиных. Силан Ряшкин — человек старо­ го, отжившего уклада. Ему чужды интересы колхоза, он не участвует ,в его работе, живет в своем едино­ личном хозяйстве и извлекает из него немалую выгоду. Своей единст­ венной дочери — Стеше — тихой и слепо покорной воле отца — Ряш- ,кин также внушил, что главное — это свое, личные интересы, а забо­ та о колхозе дело последнее. Федор Соловейков — честный, прямой и решительный молодой че­ ловек, воспитанный Ленинским ком­ сомолом. Он вступает в решитель­ ную борьбу с Ряшкиными и стремит­ ся поскорее освободить Стешу — свою любимую жену — от связы­ вающих ее iryr серой, обывательской жизни. Федор остро переживает тот .факт, что Стеша стоит в стороне от жизни, что она находится под влиянием эгоистических мыслей, внушенных ей отцом. Он поэтому ведет непримиримую борьбу за то, чтобы вырвать свою подругу жизни из засасывающего ее болота и тьмы, вывести на светлую дорогу и чи­ стый воздух. Немало труда и усилий приходит­ ся затратить Федору для этого, но он достигает своей цели — Стеша навсегда порывает со своими родите­ лями и, зашагав в ногу с мужем, начинает новую жизнь. Не мог Федор поступить по-иному: сжиться с Ряш­ киными, дать возможность болоту окончательно засосать Стешу. Это было бы не по-комсомольски. Фильм резко критикует на приме­ ре секретаря райкома комсомола Глазычевой некоторых руководящих работников, формально выполняю­ щих возложенные на них почетные обязанности по воспитанию масс, придерживающихся в своей работе шаблона, меряющих, как говорится, всех на один аршин. А такие люди, к сожалению, у нас еще есть. Очень запоминаются слова одно­ го из членов бюро при обсуждении поступка Федора — учителя фи­ зики Льва Захаровича, — обращен­ ные к секретарю райкома Глазыче­ вой. предложившей вынести^ комсо­ мольцу Содовейкову строгий выго­ вор: — Есть люди, которым важен только голый факт. Жену бросил — преступление. Жен бросать не веле­ но! Силана Ряшкина не сумел пере­ воспитать — позор, плохой комсо­ молец! Ну, а как же комсомолец дол­ жен перевоспитывать? Все ты по формуле хочешь ре­ шать, от нее ни на шаг. А вы за­ дали вопрос: почему комсомолец Со­ ловейков ушел от жены? Побывали в колхозе «Новый путь»? Вот если бы Соловейков ежился с Ряшкиным, то мы бы потеряли его .как комсомольца. Вот тогда я бы первый проголосовал за исключение его из рядов комсомола. Жизнь — она ведь не по форму­ ле идет, ой, как не по формуле... . Глубоко западают в сердце слова диктора, которые он произносит в заключение фильма: — Да! Недаром говорится, что жизнь прожить — не поле перейти! - «Чужая родня» — хороший и полезный фильм. Особенно он пон­ равится молодежи, вступающей на самостоятельный путь жизни, про­ жить которую — действительно, «не .поле перейти». Л. ТРАВНИКОВ. Радиотехник радиоцентра3 тралового флота. Большое воспитательное значение «Педагогическая поэма» Воспитание подрастающего поко­ ления — общее дело школы, семьи и всей советской общественности. Ни школа без поддержки семьи, ни семья без систематической помощи школы, ни школа и семья без" по­ стоянного внимания со стороны об­ щественности не могут успешно ре­ шать вопросы воспитания школь­ ников. В первом полугодии нынешнего учебного года средняя школа № 16 поселка Абрам-мыс имела все усло­ вия значительно улучшить качество обучения и воспитания учащихся. Эти условия заключались р в новых более совершенных учебных програм­ мах и планах, и в обязательных уроках труда в 1— 4 классах, и в практических занятиях в 5— 6 классах, и практикумах в 8— 10 классах. Обогатились формы воспи­ тательной и учебной работы, укрепи­ лись деловые связи между школой и шефствующим предприятием — судо­ ремонтными мастерскими Абрам-мы- са. По сравнению с первой четвертью учебного года, успеваемость по шко­ ле во второй четверти значительно повысилась, составляя 84,5 процен­ та. Но это ни в коем случае не мо­ жет нас удовлетворить, не отвечает ставят перед школой Коммунисти­ ческая партия и правительство. Два класса нашей школы — вто­ рой (классный руководитель тов. «Гаврилова) и третий (классный ру­ ководитель тов. Зубкова) добились полной успеваемости учащихся. В нелегком, но почетном и благород­ ном труде активно им помогают ро­ дители: тт. Булдакова, Смолина, Ко- мова, Баранова, Кедрина, Поспелова ,и другие. Родительский актив уча­ ствует в проведении экскурсий, бе­ сед, проверяет ученическое хозяйст- , На всех мероприятиях, проводи­ мых родителями, всегда присутство­ вало много школьников. Беседы, ,как правило, были доходчивы и ин­ тересны. Большую помощь школе в осуще­ ствлении политехнического обуче­ ния и развертывании шефства над классами оказывает коллектив су­ доремонтных мастерских. На днях ра предприятии состоя­ лось открытое партийное собрание с повесткой дня: «0 роли родителей Года три назад мне пришлось содержательную прочитать книгу замечательного со- жизнь, ветского педагога А. С. Макаренко «Педагогическая поэма». В этом произведении рассказывалось о том, как в результате многолетней вой­ ны многие из наших молодых ребят, и благородную На экране мы видим, какую боль­ шую роль играет созданный А. С. Макаренко детский коллектив, где все построено на сознании своего долга. Если при организации коло- п ■в воспитании детей». На этом со- во и т. д. Все это положительно jУрании резко критиковались роди- сказывается на воспитании и обу­ чении школьников. Мать ученика тов. Казарина — участница Всесоюзной сельскохозяй­ ственной выставки 1955 года. Она .рассказала учащимся класса о вы­ ставке. Работник судоремонтных ма­ стерских тов. Некрасов провел экс­ курсию со школьниками на строи­ тельную площадку, к лесораме. На- лальник планово-распределитель­ ного бюро Абрам-мысских судоре­ монтных мастерских тов. Галахов рассказал учащимся второго класса ,о роли предприятия в ремонте про­ мыслового флота, о передовых про­ изводственниках, которые своим са­ моотверженным трудом способство­ вали выполнению годового плана и тели, которые недостаточно серьезно относятся к воспитанию своих де­ тей. Выступавшие коммунисты ука- потеряв родных и близких, стали на дии многие из воспитанников не путь беспризорщины. В поисках лег- желали брать в руки даже топора, .......... ’ то впоследствии они стали работать на полях, ухаживать за животны- •ми. Коллектив руководит всей жиз­ нью колонии. Фильм «Педагогическая поэма» имеет большое воспитательное зна­ чение. Г. ШАВРОВА. Работница жестяно-баноч­ ной фабрики рыбокомби­ ната. кои жизни они разъезжали по всей стране. Собрав их вместе в трудовую колонию, Макаренко показал, как под воздействием трудовых процес­ сов росло сознание малолетних пра­ вонарушителей, менялось их отно­ шение к работе и окружающим их людям, к явлениям общественной жизни. На днях я с подругами просмот­ рела кинофильм «Педагогическая поэма», сделанный по книге того же названия. Фильм ярко и доходчиво расска­ зывает, каким трудным путем шел к победе Макаренко. Нужно было зывали также и на недостатки в I сделать из вчерашних воров и без- s* м ^ ____ ____ ________ ___________.___ _________— _ _ тем большим требованиям, какие I социалистических обязательств. .учебно-воспитательной работе шко­ лы. Собрание приняло решение, нап­ равленное на усиление помощи шко­ ле в воспитании учащихся, ожив­ ление деятельности родительского комитета. Необходимо добиться, чтобы со­ дружество семьи, школы и общест­ венности в коммунистическом вос­ питании детей стало еще более тес­ ным и плодотворным. Н. ШОРОХОВ. Директор 16-й средней шко- 1 лы поселка Абрам-мыс. дельников настоящих патриотов своей Родины. Требовалось воспи­ тать у них любовь к коллективу, человеку, труду. Но добиться этого было нелегко. Другой бы спасовал перед трудностями, отказался от этого почетного дела или совершен­ но завалил его, как это сделал предшественник Макаренко в Куря- же. Но не таков был Антон Семено­ вич. Никакие трудности и препятст­ вия не сломили волю Макаренко к достижению высокой цели, честному служению которой он посвятил свою Зам. редактора Е. Б. БРОИДО. Управление, политотдел, партком и базовый комитет профсоюза тралового флота с прискорбием извещают о смерти одного из старейших работников рыбной пром ы т , ленности Севера, первого помощника капитана трау­ лера «Котелышч» ГАЛИЧКИНА Андрея Григорьевича, последовавшей 31 января с. г., и выражают соболезно­ вание семье покойного. Вынос тела состоится из Дома междурейсового отды­ ха 3 февраля с. г. в 12 ча­ сов дня. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры ц быта — 4-33. «Типография «Полярная правда». Зак. 615. Тир. 3.500 ПН 00556. ■*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz