Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
р ы б н ы й м у р м а н № 15 (411), 3 февраля 1956 г, К ЗАДЕРЖАНИЮ СОВЕТСКИХ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ НОРВЕЖСКИМИ ВЛАСТЯМИ Как стало известно, в течение 30 п 31 января с. г. в Норвежском мо ре норвежские сторожевые суда за держали пловучую базу «Тамбов» и несколько рыболовных траулеров, за нимавшихся ловом сельди. Задержа ние произведено под предлогом, что эти суда находились в норвежских территориальных водах. Как сообщили в Министерстве .рыбной промышленности СССР, ка питаны рыболовных судов, работаю щих в Норвежском море, имеют стро гие указания не нарушать границы норвежских территориальных вод и рыболовной зоны Норвегии. Совет ские рыболовные суда оснащены со ответствующими приборами для оп ределения точного местонахождения, л, как сообщили капитаны задержан ных судов, в момент задержания ик суда находились за пределами нор вежских территориальных вод. В морской рыболовной практике имеют место отдельные случаи, когда точное определение местонахождения судов в результате влияния метеоро логических условий затруднено и вследствие этого возникают расхож дения в определении истинного ме стонахождения судна. , Министерство рыбной промышлен ности СССР рассматривает факт за держания пловучей базы «Тамбов» и группы рыболовных траулеров нор вежскими пограничными властями как недоразумение и рассчитывает ■на быстрое рассмотрение норвежски ми властями этого вопроса и на освобождение задержанных судов. Спортивный путь Николая Галимова З Р И Т Е Л И О ФИЛ ЬМА Х ☆ ☆ Победа мурманских хоккеистов Свыше недели находились в Мо скве мурманские хоккеисты доб ровольного спортивного общества «Пищевик». Принимая участие в розыгрыше первенства Центрально го Совета по хоккею с мячом, мур манчане встретились со спортсмена- мп-одноклубниками Минска, Курга на, Саратова и Москвы. 29 января состоялась игра наших хоккеистов с командой «Пищевика» Москвы. Встреча, проходившая в упорной борьбе, закончилась вни чью, с результатом 2 : 2. По итогам забитых и пропущен ных мячей, мурманская команда за воевала первое место. Штурман одного из судов i «Мурмансельди» Николай Гали- мов, занимающийся сейчас на курсах усовершенствования ко мандного плавсостава Главмур- манрыбпрома, начал заниматься спортом еще в детские годы. Его часто можно было видеть с груп пой товарищей, бороздивших на лыжах снежные просторы. Присутствуя однажды на со ревнованиях тяжелоатлетов, Га- лимов заинтересовался этим ви дом спорта и начал усиленно за ниматься тяжелой атлетикой. В 1949 году Галимов приехал в Мурманск и поступил учиться в мореходную школу — на судо водительское отделение. Здесь он получил возможность больше внимания уделять спорту, ис- | пользуя для этого каждую сво бодную от занятий минуту. Следуя советам опытных спортсменов, Галимов изучал но вые приемы поднятия тяжестей. Вскоре он стал выступать на то варищеских встречах среди кур сантов и побеждал своих сопер ников. В 1952 году Галимов оканчи вает мореходную школу и на правляется в сельдяной флот в качестве третьего помощника ка питана. , Плавая на кораблях в дале ких просторах Северной Атлан тики, молодой штурман никогда не забывал о любимом виде спорта. Даже на судне он имел гири для тренировки. Междурей совую стоянку корабля в порту Галимов использовал для трени ровок со штангой в спортивном зале Дома междурейсового от дыха или спортивном зале Дома культуры имени С. М. Кирова. Он неоднократно выступал в со ревнованиях, оспаривая первен ство города или области. Завоевав звание чемпиона об ласти в легчайшем весе, Гали мов как лучший тяжелоатлет Заполярья едет защищать спор тивную честь г. Мурманска на первенство областей северной зоны. £ Сейчас молодой специалист, занимаясь в школе усовершенст вования командного состава, усиленно продолжает изучать морские науки. Но и теперь Га лимова можно часто видеть в спортивных залах города. Он усиленно готовится к Спартаки аде народов СССР. На снимке: Н. Галимов тре нируется со штангой, слева — тренер добровольного спортивно го общества «Пищевик» Н. А. Скачков. Содружество школы, семьи и общественности «Чужая родня» Сила ж и зн енной п р а в ды С большим интересом смотрел я .фильм «Чужая родня». Он произвел на меня сильное впечатление. И это потому, что он подкупает своей жизненной правдой. Все то, о чем рассказано в фильме, — не выдум ка, не плод фантазии сценариста й режиссера. Именно так бывает и в жизни! Красной нитью через всю кино картину проходит одна идея — борьба нового со старым. Носителем этого нового является Федор Соло- .вейков; старый быт, старые нравы нашли своих выразителей в лице Силана и Алевтины Ряшкиных. Силан Ряшкин — человек старо го, отжившего уклада. Ему чужды интересы колхоза, он не участвует ,в его работе, живет в своем едино личном хозяйстве и извлекает из него немалую выгоду. Своей единст венной дочери — Стеше — тихой и слепо покорной воле отца — Ряш- ,кин также внушил, что главное — это свое, личные интересы, а забо та о колхозе дело последнее. Федор Соловейков — честный, прямой и решительный молодой че ловек, воспитанный Ленинским ком сомолом. Он вступает в решитель ную борьбу с Ряшкиными и стремит ся поскорее освободить Стешу — свою любимую жену — от связы вающих ее iryr серой, обывательской жизни. Федор остро переживает тот .факт, что Стеша стоит в стороне от жизни, что она находится под влиянием эгоистических мыслей, внушенных ей отцом. Он поэтому ведет непримиримую борьбу за то, чтобы вырвать свою подругу жизни из засасывающего ее болота и тьмы, вывести на светлую дорогу и чи стый воздух. Немало труда и усилий приходит ся затратить Федору для этого, но он достигает своей цели — Стеша навсегда порывает со своими родите лями и, зашагав в ногу с мужем, начинает новую жизнь. Не мог Федор поступить по-иному: сжиться с Ряш киными, дать возможность болоту окончательно засосать Стешу. Это было бы не по-комсомольски. Фильм резко критикует на приме ре секретаря райкома комсомола Глазычевой некоторых руководящих работников, формально выполняю щих возложенные на них почетные обязанности по воспитанию масс, придерживающихся в своей работе шаблона, меряющих, как говорится, всех на один аршин. А такие люди, к сожалению, у нас еще есть. Очень запоминаются слова одно го из членов бюро при обсуждении поступка Федора — учителя фи зики Льва Захаровича, — обращен ные к секретарю райкома Глазыче вой. предложившей вынести^ комсо мольцу Содовейкову строгий выго вор: — Есть люди, которым важен только голый факт. Жену бросил — преступление. Жен бросать не веле но! Силана Ряшкина не сумел пере воспитать — позор, плохой комсо молец! Ну, а как же комсомолец дол жен перевоспитывать? Все ты по формуле хочешь ре шать, от нее ни на шаг. А вы за дали вопрос: почему комсомолец Со ловейков ушел от жены? Побывали в колхозе «Новый путь»? Вот если бы Соловейков ежился с Ряшкиным, то мы бы потеряли его .как комсомольца. Вот тогда я бы первый проголосовал за исключение его из рядов комсомола. Жизнь — она ведь не по форму ле идет, ой, как не по формуле... . Глубоко западают в сердце слова диктора, которые он произносит в заключение фильма: — Да! Недаром говорится, что жизнь прожить — не поле перейти! - «Чужая родня» — хороший и полезный фильм. Особенно он пон равится молодежи, вступающей на самостоятельный путь жизни, про жить которую — действительно, «не .поле перейти». Л. ТРАВНИКОВ. Радиотехник радиоцентра3 тралового флота. Большое воспитательное значение «Педагогическая поэма» Воспитание подрастающего поко ления — общее дело школы, семьи и всей советской общественности. Ни школа без поддержки семьи, ни семья без систематической помощи школы, ни школа и семья без" по стоянного внимания со стороны об щественности не могут успешно ре шать вопросы воспитания школь ников. В первом полугодии нынешнего учебного года средняя школа № 16 поселка Абрам-мыс имела все усло вия значительно улучшить качество обучения и воспитания учащихся. Эти условия заключались р в новых более совершенных учебных програм мах и планах, и в обязательных уроках труда в 1— 4 классах, и в практических занятиях в 5— 6 классах, и практикумах в 8— 10 классах. Обогатились формы воспи тательной и учебной работы, укрепи лись деловые связи между школой и шефствующим предприятием — судо ремонтными мастерскими Абрам-мы- са. По сравнению с первой четвертью учебного года, успеваемость по шко ле во второй четверти значительно повысилась, составляя 84,5 процен та. Но это ни в коем случае не мо жет нас удовлетворить, не отвечает ставят перед школой Коммунисти ческая партия и правительство. Два класса нашей школы — вто рой (классный руководитель тов. «Гаврилова) и третий (классный ру ководитель тов. Зубкова) добились полной успеваемости учащихся. В нелегком, но почетном и благород ном труде активно им помогают ро дители: тт. Булдакова, Смолина, Ко- мова, Баранова, Кедрина, Поспелова ,и другие. Родительский актив уча ствует в проведении экскурсий, бе сед, проверяет ученическое хозяйст- , На всех мероприятиях, проводи мых родителями, всегда присутство вало много школьников. Беседы, ,как правило, были доходчивы и ин тересны. Большую помощь школе в осуще ствлении политехнического обуче ния и развертывании шефства над классами оказывает коллектив су доремонтных мастерских. На днях ра предприятии состоя лось открытое партийное собрание с повесткой дня: «0 роли родителей Года три назад мне пришлось содержательную прочитать книгу замечательного со- жизнь, ветского педагога А. С. Макаренко «Педагогическая поэма». В этом произведении рассказывалось о том, как в результате многолетней вой ны многие из наших молодых ребят, и благородную На экране мы видим, какую боль шую роль играет созданный А. С. Макаренко детский коллектив, где все построено на сознании своего долга. Если при организации коло- п ■в воспитании детей». На этом со- во и т. д. Все это положительно jУрании резко критиковались роди- сказывается на воспитании и обу чении школьников. Мать ученика тов. Казарина — участница Всесоюзной сельскохозяй ственной выставки 1955 года. Она .рассказала учащимся класса о вы ставке. Работник судоремонтных ма стерских тов. Некрасов провел экс курсию со школьниками на строи тельную площадку, к лесораме. На- лальник планово-распределитель ного бюро Абрам-мысских судоре монтных мастерских тов. Галахов рассказал учащимся второго класса ,о роли предприятия в ремонте про мыслового флота, о передовых про изводственниках, которые своим са моотверженным трудом способство вали выполнению годового плана и тели, которые недостаточно серьезно относятся к воспитанию своих де тей. Выступавшие коммунисты ука- потеряв родных и близких, стали на дии многие из воспитанников не путь беспризорщины. В поисках лег- желали брать в руки даже топора, .......... ’ то впоследствии они стали работать на полях, ухаживать за животны- •ми. Коллектив руководит всей жиз нью колонии. Фильм «Педагогическая поэма» имеет большое воспитательное зна чение. Г. ШАВРОВА. Работница жестяно-баноч ной фабрики рыбокомби ната. кои жизни они разъезжали по всей стране. Собрав их вместе в трудовую колонию, Макаренко показал, как под воздействием трудовых процес сов росло сознание малолетних пра вонарушителей, менялось их отно шение к работе и окружающим их людям, к явлениям общественной жизни. На днях я с подругами просмот рела кинофильм «Педагогическая поэма», сделанный по книге того же названия. Фильм ярко и доходчиво расска зывает, каким трудным путем шел к победе Макаренко. Нужно было зывали также и на недостатки в I сделать из вчерашних воров и без- s* м ^ ____ ____ ________ ___________.___ _________— _ _ тем большим требованиям, какие I социалистических обязательств. .учебно-воспитательной работе шко лы. Собрание приняло решение, нап равленное на усиление помощи шко ле в воспитании учащихся, ожив ление деятельности родительского комитета. Необходимо добиться, чтобы со дружество семьи, школы и общест венности в коммунистическом вос питании детей стало еще более тес ным и плодотворным. Н. ШОРОХОВ. Директор 16-й средней шко- 1 лы поселка Абрам-мыс. дельников настоящих патриотов своей Родины. Требовалось воспи тать у них любовь к коллективу, человеку, труду. Но добиться этого было нелегко. Другой бы спасовал перед трудностями, отказался от этого почетного дела или совершен но завалил его, как это сделал предшественник Макаренко в Куря- же. Но не таков был Антон Семено вич. Никакие трудности и препятст вия не сломили волю Макаренко к достижению высокой цели, честному служению которой он посвятил свою Зам. редактора Е. Б. БРОИДО. Управление, политотдел, партком и базовый комитет профсоюза тралового флота с прискорбием извещают о смерти одного из старейших работников рыбной пром ы т , ленности Севера, первого помощника капитана трау лера «Котелышч» ГАЛИЧКИНА Андрея Григорьевича, последовавшей 31 января с. г., и выражают соболезно вание семье покойного. Вынос тела состоится из Дома междурейсового отды ха 3 февраля с. г. в 12 ча сов дня. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры ц быта — 4-33. «Типография «Полярная правда». Зак. 615. Тир. 3.500 ПН 00556. ■*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz